Домой / Виды макияжа / Составьте сказку про любой электрический прибор. Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились

Составьте сказку про любой электрический прибор. Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились

Сказка про высокий дуб →

Проблема - правила безопасности

Сидел как-то Алеша дома. Мама не разрешила ему идти гулять, потому что на улице шел дождь, и было очень холодно. Алеша лежал в своей комнате на ковре и играл в войну. Когда он победил всех врагов, ему стало скучно, и он начал оглядываться вокруг в поисках какого-нибудь интересного занятия. Сначала он хотел залезть на подоконник, но потом вспомнил, что высоко забираться нельзя. А на полу ничего интересного не было. Он зажмурился и начал играть в «темный лабиринт». Алеша полз на четвереньках вдоль стены и, натыкаясь руками на игрушки, пытался угадать, что же такое он нашел. Полз он, полз, и вдруг рука наткнулась на что-то круглое. Алеша открыл глаза и увидел розетку. Она была похожа на смешную мордочку с двумя круглыми глазками. Он долго рассматривал ее. Дырочки были как две таинственные пещерки.

Интересно, - подумал Алеша. – А вдруг там кто-то живет?

Он, конечно, помнил, что мама строго-настрого запрещает трогать розетки, потому что в них электрический ток. Но в дырочках было темно и загадочно. Алеша попытался заглянуть туда сначала одним глазом, потом другим. Потом он прижался к розетке ухом и зажмурился: вдруг там живут волшебные человечки, которые сейчас затаились в темноте и перешептываются?

Но внутри было тихо. Алеша открыл глаза и удивился. Вокруг было темно. Далеко впереди мерцал таинственный огонек. Он был такой красивый и походил на маленькую далекую звездочку. Алеша обрадовался и побежал ему навстречу. Он бежал и бежал, а огонек приближался. Вдруг Алеша заметил, что рядом с ним появился еще один. И еще, и еще. Огоньков стало так много, как звезд на небе. Они искрились и переливались, как праздничный салют.

Как красиво! – подумал Алеша. Огоньки плыли ему навстречу. Их была уже целая туча. Алеша остановился и прищурился. В темноте он увидел крошечные фигурки. Эта искристая туча колыхалась именно над ними.

Это же маленькие человечки! – вдруг понял мальчик.

Это действительно были волшебные человечки. В руках у них были крохотные острые палочки, на кончиках которых сверкали огненные искры. И глаза у человечков тоже ярко горели в темноте. Только лица у них были ужасные. Едва Алеша разглядел их злобные сморщенные мордочки, как тут же захотелось ему бежать отсюда, как можно дальше.

Он бежал по темной дороге, а сзади свет разгорался все сильнее, все ярче. Алеша увидел, что бежит он вдоль черной каменной стены. За стеной что-то гудело и рычало, как будто там рвались на волю тысячи страшных злых зверей.

Сзади тоже послышались крики. Искрящаяся толпа приближалась с невероятной скоростью. Алеша бежал изо всех сил, но человечки настигали его. Они уже тянулись к его ногам и жалили его своими острыми пиками. Алеша бежал и бежал, впереди показались два светлых круга. Чем ближе они становились, тем яснее понимал Алеша, что это два окошка электрической розетки, через которые волшебные силы и затянули его в это темное царство. А злые человечки как муравьи уже ползали по нему и больно кололи его своими огненными палочками. Алеша зажмурился и из последних сил выпрыгнул в отверстие розетки.

Сидит он на полу: одежда в некоторых местах обгорела, вся в дырочках, кожа обожженная болит, а в глубине розетки мерцают искорки. И слышится тихий злобный голосок:

Подойди, подойди к розетке!

Ну, уж нет! – ответил Алеша и отполз от розетки подальше. – Я теперь к электричеству близко не подойду.

Посидел он на полу и, прихрамывая, пошел к маме. С тех пор никогда больше не трогал он розетку.

Номинация «Поэзия» - 6-11 лет

Об авторе

Яна - ученица 3 «А » класса ГБОУ СОШ № 1902 города Москвы.

«Величество - электричество»

Жил-был мальчик Дима. Учился он в обычной школе, жил в обычном доме в обычной семье.

Однажды, когда никого не было дома, Дима решил посмотреть, как устроена настольная лампа, стал ковырять в ней отверткой, а лампу почему-то не выключил. Вдруг как что- то хлопнуло, щелкнуло, а из лампы пошёл дым! Дима испугался и убежал в другую комнату.

Хорошо, что с работы пришёл папа и отключил испорченную лампу. Диму стали ругать, да и испугался он здорово и, когда ложился спать, сказал: «Зачем оно нужно, это электричество! От него только вред один. Вот бы его не было совсем.» Эти слова услышал его Величество Электричество. Обиделся он, услышав такое, взмахнул волшебным фонарём, и в вдруг весь город погрузился во тьму.

Погасли окна в домах, уличные фонари, остановились трамваи, электрички, заводы, прервались телефонные разговоры... Димина мама не успела постирать белье в стиральной машинке, погладить рубашки. Утром все проспали, потому что электрический будильник не сработал. Позавтракали одними бутербродами, ведь ни электрическая плита, ни микроволновка ничем не могли помочь. Папа ушел на работу в мятой рубашке и небритый. На улицах стояли без движения все автомобили и другой транспорт.

В школе пришлось все уроки отвечать устно, так как из окон зимой света мало, и писать было темно.

Придя домой, Дима вспомнил, что у него есть фонарик на батарейках, который ему подарили на день рождения. Он с трудом нашел его в сумерках, но фонарик тоже не работал - батарейки ведь тоже электрические.

«Да, - подумал Дима, - а без электричества мы все, наверное, погибли бы. Вот вырасту, выучусь, и буду работать электриком. Давать людям свет!».

А в доме становилось всё холоднее и холоднее. Насосы, которые качают воду по трубам, давно отключились. У Димы от холода стали стучать зубы. Они стучали всё сильнее и громче, и от этого стука Дима... проснулся. Дома всё было по-старому: тепло, светло, в соседней комнате работал телевизор, за окном шумели машины.

Сидел как-то Алеша дома. Мама не разрешила ему идти гулять, потому что на улице шел дождь, и было очень холодно. Алеша лежал в своей комнате на ковре и играл в войну. Когда он победил всех врагов, ему стало скучно, и он начал оглядываться вокруг в поисках какого-нибудь интересного занятия. Сначала он хотел залезть на подоконник, но потом вспомнил, что высоко забираться нельзя. А на полу ничего интересного не было. Он зажмурился и начал играть в "темный лабиринт". Алеша полз на четвереньках вдоль стены и, натыкаясь руками на игрушки, пытался угадать, что же такое он нашел. Полз он, полз, и вдруг рука наткнулась на что-то круглое. Алеша открыл глаза и увидел розетку. Она была похожа на смешную мордочку с двумя круглыми глазками. Он долго рассматривал ее. Дырочки были как две таинственные пещерки.
- Интересно, - подумал Алеша. – А вдруг там кто-то живет?
Он, конечно, помнил, что мама строго-настрого запрещает трогать розетки, потому что в них электрический ток. Но в дырочках было темно и загадочно. Алеша попытался заглянуть туда сначала одним глазом, потом другим. Потом он прижался к розетке ухом и зажмурился: вдруг там живут волшебные человечки, которые сейчас затаились в темноте и перешептываются?
Но внутри было тихо. Алеша открыл глаза и удивился. Вокруг было темно. Далеко впереди мерцал таинственный огонек. Он был такой красивый и походил на маленькую далекую звездочку. Алеша обрадовался и побежал ему навстречу. Он бежал и бежал, а огонек приближался. Вдруг Алеша заметил, что рядом с ним появился еще один. И еще, и еще. Огоньков стало так много, как звезд на небе. Они искрились и переливались, как праздничный салют.
- Как красиво! – подумал Алеша. Огоньки плыли ему навстречу. Их была уже целая туча. Алеша остановился и прищурился. В темноте он увидел крошечные фигурки. Эта искристая туча колыхалась именно над ними.
- Это же маленькие человечки! – вдруг понял мальчик.
Это действительно были волшебные человечки. В руках у них были крохотные острые палочки, на кончиках которых сверкали огненные искры. И глаза у человечков тоже ярко горели в темноте. Только лица у них были ужасные. Едва Алеша разглядел их злобные сморщенные мордочки, как тут же захотелось ему бежать отсюда, как можно дальше.
Он бежал по темной дороге, а сзади свет разгорался все сильнее, все ярче. Алеша увидел, что бежит он вдоль черной каменной стены. За стеной что-то гудело и рычало, как будто там рвались на волю тысячи страшных злых зверей.
Сзади тоже послышались крики. Искрящаяся толпа приближалась с невероятной скоростью. Алеша бежал изо всех сил, но человечки настигали его. Они уже тянулись к его ногам и жалили его своими острыми пиками. Алеша бежал и бежал, впереди показались два светлых круга. Чем ближе они становились, тем яснее понимал Алеша, что это два окошка электрической розетки, через которые волшебные силы и затянули его в это темное царство. А злые человечки как муравьи уже ползали по нему и больно кололи его своими огненными палочками. Алеша зажмурился и из последних сил выпрыгнул в отверстие розетки.
Сидит он на полу: одежда в некоторых местах обгорела, вся в дырочках, кожа обожженная болит, а в глубине розетки мерцают искорки. И слышится тихий злобный голосок:
- Подойди, подойди к розетке!
- Ну, уж нет! – ответил Алеша и отполз от розетки подальше. – Я теперь к электричеству близко не подойду.
Посидел он на полу и, прихрамывая, пошел к маме. С тех пор никогда больше не трогал он розетку.

В одном старом деревянном доме в старой, ветхой проводке жил молодой и энергичный Ток. Много забот у него было по дому. Бегает он по проводам целый день и вечер долгий без устали. Хозяев радует, то свет включает в лампочке красивой, то телевизор заставляет ожить, и, словно в сказочной шкатулке, показывает он чудеса разные, фильмы невиданные и истории разные про жизнь мирскую, про события чудные в мире великом. А вот еще чудо одно: он, как кудесник – волшебник, оживляет холодильник и создает красоту морозную. Особенно нравилось ему танцевать с маленькой девочкой Аленкой, которая включала магнитофон и кружилась в танце под мелодию музыки.

Много дел приходится делать, но в радость ему заботы такие. Ведь в этом его жизнь, назначение. Ток знал, что без него умрет жизнь в доме, угаснет свет, исчезнут чудеса диковинные. Только ночью ему удавалось отдыхать, сил набираться, энергию жизненную копить, чтобы утром ранним радовать своих хозяев ароматным кофе и ярким светом.

Жизнь текла, и ничего не предвещало беды. Но однажды хозяева уехали куда-то… Грустно стало Току, тоскливо. Не стало телевизора, холодильника и прочей утвари, лишь голые стены и одиноко висящая лампочка осталась у него. Некого больше радовать своими хлопотами, не о ком заботится. Совсем отчаялся Ток и хотел уже навсегда убежать по проводам, куда глаза глядят. Далеко, далеко… Вдруг заскрипела входная дверь и в комнату вошли чужие люди. Они осмотрелись, обошли все и начали заносить свои вещи. Ток не понял, в чем дело, но потом подумал: «Наверно хозяева хотят меня проверить, прислали чужих людей и если я им понравлюсь, то мои хозяева вернуться. И все будет по-прежнему». И ток принялся работать с новой энергией, не щадя проводов бегал он везде. А люди, будто специально, включали все больше и больше приборов, все дольше и дольше горели все лампочки. Ток перестал отдыхать даже ночью, потому что он должен был зажигать лампочки в коридоре и в туалете, хотя люди спали. И вот однажды старенький, скрипучий электросчетчик не выдержал, и в нем сгорели проводки предохранителей. И на мгновение Ток отключился, потерял сознание. С ним такого никогда не было при старых хозяевах. Новый хозяин разозлился на него и сделал страшное. В старенький счетчик он вернул какие-то странные пробки… И стал Ток работать еще больше, еще напряженней. Вот только не терял сознание, хотя сил уже не оставалось. А старые хозяева все не шли… И взмолился Ток к своей богине Электроэнергии: «Спаси меня, нет сил, так работать. Жадность и безразличие людей убивает меня. Я хочу отключиться навсегда и улететь в электрический рай – трансформатор дающий новую жизненную силу…» И услышала мольбы богиня и ниспослала кару людскую, свою смертоносную помощницу Короткое замыкание. И увидел Ток сияние, тление проводов и море искр. Огненная стихия промчалась вмиг по всем проводам. И окутал густой дым стены дома, и погас свет. Через миг Ток с высоты высоковольтного столба увидел, как дом полыхал пожарищем, а рядом в слезах стояли мучители - люди. Но не было жалости к ним. «Нет пощады таким, и пусть это будет им уроком…», - думал Ток уносясь по проводам в тихой ночи. И была пустота в душе его, неопределенность и лишь теплые воспоминания о старых хозяевах грели электрическую душу: вот маленькая Аленка кружится в танце, заливаясь смехом, а вот ее мама готовит ароматный пирог на электропечке, а вот папа Аленки лениво развалился на стареньком диване с газетой в руках и смешно сопит во сне…

И в этих раздумьях Ток не заметил, как оказался где-то в незнакомом месте. Кругом темно, ветер свистит в проводах, вокруг большие дома, высокие, залитые светом, окна.

Лишь в одном окне нет света. «Странно, - подумал Ток, - неужели здесь нет никого. А может, просто там нет тока? А вдруг там сейчас маленькая девочка плачет в темноте или грустит возле окна молодая женщина…»

И он, забыв про все обиды, помчался туда, тихо, робко вошел в незнакомый большой дом. Двигаясь по новой проводке, он видел абсолютно новые лампочки, кружащиеся в сплетениях красивых люстр. А это великолепие новой электрической утвари! Большой телевизор, холодильник и многое другое… И проходя в самую дальнюю комнату, он увидел знакомые лица спящих своих хозяев. Глядя на их лица в кромешной тьме, Ток видел, что им снится что-то хорошее, и они улыбаются во сне. И он подумал: «Вот он - мой рай. Больше никогда не отпущу их от себя. И буду им верным ангелом- хранителем… Благослови этот дом, богиня Энергетика».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Программное содержание:

  • Обобщать и расширять знания детей об электричестве и электроприборах.
  • Закреплять у детей представления о внешнем виде электроприборов, об их значении для людей, о правилах пользования.
  • Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность.
  • Обогащать и активизировать словаря детей за счет слов: электричество, электроприбор, пожароопасные предметы, пылесос, электромясорубка, миксер, тостер, компьютер,микроволновая печь, вентилятор, хлеборезка, соковыжималка, овощерезка, кофемолка, кофеварка; упражнять в произношении слов со сложной звукослоговой структурой; развивать связную речь.
  • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами; предостеречь от несчастных случаев в быту.

Предварительная работа: рассматривание электроприборов и иллюстративного материала по теме, работа с литературой: чтение сказок и рассказов об бытовых приборах [К. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они», Т.А Шорыгина «Основы безопасности», И. Гурина «Полезные стихи и сказки на все случаи непослушания»], заучивание загадок и стихов.

Материал к занятию: кукла Почемучка, магнитофон, карточки с изображением электроприборов, веревка с узелками, мяч, листы бумаги с точечно-цифровым изображением разных электроприборов, карты-схемы по правилам безопасности.

Организационный момент:

В группе звучит веселая детская песенка, под которую дети входят в группу.

Ход занятия:

Педагогчитает стихотворение:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.

Педагог: Как вы уже догадались, ребята мы сегодня будем с вами говорить об электроприборах.

Раздаётся стук в дверь и в группу входит кукла Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте, ребята! Я сегодня в гостях в вашем детском саду и хочу попросить вас мне рассказать об электроприборах, потому что я не знаю, что это за приборы и для чего они нужны.

Педагог: Ребята, давайте Почемучку пригласим к нам в гости и расскажем ей о том, что знаем сами.

Педагог: Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы.
Ребята, расскажите, какие вы знаете электроприборы и для чего они нужны. (Ответы детей – холодильник, телевизор, компьютер, пылесос, микроволновая печь и т.д.)

Игра с мячом «Для чего нужен электроприбор?»

Дети встают в круг и, перебрасывая мяч, рассказывают о назначение электроприборов.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.
2. Холодильник нужен для хранения продуктов.
3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.
4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.
5. Утюг – для глажения одежды.
6. Электроплита – для приготовления пищи.
7. Электрочайник – для кипячения воды.
8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.

Почемучка: Спасибо ребята, теперь я буду знать, для чего нужны эти приборы, а вот объясните мне, почему все эти приборы называются электроприборами? (Работают от электричества).

– Что служит питанием для электроприборов? (Ток).
– Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций)
– Где в каждом доме живет электричество? (В розетках)
– Можно розетки трогать руками? (Нет)
– Как и почему поступает электричество от розетки к электроприборам? (По проводам)
– Что нужно сделать, чтоб они начали работать? (Включить в электрическую розетку)

Педагог: Давайте, ребята, сейчас покажем Почемучке, как идёт ток по проводам. А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Ток бежит по проводам»

Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.(Дети берут в руки веревку с узелками, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова)

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию несет.

(Последний ребенок поднимает руки вверх).

Педагог: Вот, Почемучка, ребята тебе и показали как подключается ток к электроприборам.Ты все запомнила?

Почемучка: Да я запомнила, спасибо, ребята.

Педагог: Сейчас мы это проверим, знаешь ли ты электроприборы. Ребята, давайте загадаем Почемучке загадки, а она должна найти картинки-отгадки.

(Дети загадывают загадки, а картинки с ответами выставляются на доску)

Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать.

(Магнитофон)

Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
Имя у него … (утюг)
Чудо-ящик – в нём окно.
В том окошечке – кино!

(Телевизор)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.

(Холодильник)

Пыль найдёт и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит …(пылесос)
Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь
Без обеда насидитесь.

(Электроплита)

На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развесёлый огонёк.

(Настольная лампа)

Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьёт,
Зато всё собьёт.

(Миксер)

Через поле и лесок
Подаёт он голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там.

(Телефон).

Педагог: Молодец, Почемучка! Отгадала все наши загадки. А сейчас ребята немножко отдохнем.

Физкультминутка: «Пылесос»

Батюшки, сколько пыли! (Разводят руки в стороны)
Где же вы раньше были?
Меня вы совсем забыли… (Машут двумя руками)
Ладно, ладно, не страшно,
все ясно. (Хлопают в ладоши)
Изумительно грязно! (Скачут по кругу)
Просто прекрасно!
Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются)
Загляну ещё под кровати.
Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят)
И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь)

Почемучка: А я, ребята, для вас тоже приготовила задания, сейчас проверим, ответите ли вы на мои вопросы:

Игра «Доскажи словечко»

1. Греет воду – кипятильник
Охлаждает – … (холодильник)

2.Вышла на пенсию наша духовка,
Сменит старушку … (микроволновка) .

3. Позабыты лыжи, велик –
Днем и ночью смотрим … (телек)

4. День-деньской у нас трезвон –
Ох, болтун наш … (телефон)

5. Лампу мы вкрутили шустро –
Вновь сияет наша … (люстра).

Почемучка: Вот и вы, ребята, справились с мои заданием.

Педагог: Да, ребята, вы много знаете электроприборов. А знаете ли вы, что есть ещё электроприборы, которые называются кухонными помощниками, это те приборы которые помогают людям на кухне, и мы сейчас с вами поиграем в игру.

Игра «Кухонные помощники» (образование сложных слов)

Хлеб режет – Хлеборезка.
Кофе мелет – Кофемолка.
Кофе варит – Кофеварка.
Мясо рубит – Мясорубка.
Овощи режет – Овощерезка.
Сок выжимает – Соковыжималка.

Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас приготовьте ваши пальчики, мы сделаем массаж. (Выполнение массажа детьми подушечек пальцев, начиная с большого).

Самомассаж:

1 - Любопытен пылесос.
2 - Он везде суёт свой нос.
3 - Шарит щёткой по углам –
4 - Нет ли сора, пыли там?
5 - Перегладил много брюк.

(Смена рук с мизинца)

5 - Электрический утюг.
4 - Он в одежде знает толк –
3 - Гладит хлопок, гладит шелк
2 - Тут и лампочка зажглась –
1 - И горела не ленясь.

Педагог: Как много вы сегодня узнали об электроприборах. Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды. Запомните такие правила безопасности: (Педагог показывает детям карточки-схемы и уточняет правила безопасности).

Правила безопасности:

1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Не играй с розетками!
4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!

– А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Педагог: Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами много узнали об электроприборах, и рассказали об этом Почемучке. Я предлагаю ей на память подарить картинки с электроприборами, а для этого вам надо выполнить ещё одно задание: на листе бумаги обвести по цифрам изображения электроприборов.

Педагог включает магнитофон, дети выполняют задания и после выполнения дарят рисунки Почемучке .

Почемучка: Спасибо, ребята, я так много узнала интересного сегодня, побывав у вас в гостях, что обязательно приду к вам снова.