Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 22 – детский сад комбинированного вида «Мир детства»
Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна!» в старшей и подготовительной группах
Составитель:
Тула – 2014
Под веселую музыку вбегает 2-е детей старшей группы.
1 реб.: Здравствуйте, гости!
2 реб.: Здравствуйте!
1 реб.: На праздник всех мы приглашаем. К нему готова детвора. Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра.
2 реб.: Что же, пора ребят позвать, праздник нужно начинать. Эй, скорей сюда идите и на праздник поспешите!
(Идут дети и строятся)
3 реб.: Пришла Весна, Весна – Красна!
Всё пробудилось ото сна.
4 реб.: Всё оживает, смотри тут и там.
Рада природа листочкам, цветам.
Земля надевает весенний наряд,
Весна собирает на праздник ребят.
5 реб.: Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурью живой
Слепит мне очи он!
6 реб.: Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака.
(Песня «Весна» общая)
7 реб.: На празднике нашем
Споем и попляшем,
О том, как весна к нам приходит, расскажем.
Вед.: Дорогие гости! Вот и наступила весна. Какое замечательное это слово – весна. Оно звенит веселой капелью, дышит свежестью лесных подснежников, молодой листвой. Распахнулось окно, и в зал с потоками теплого воздуха влился аромат полевых цветов. Зазвенели птички, засверкали солнечные блики. В белоснежном платье, усыпанном листьями, в хороводе солнечных зайчиков шагает к нам Весна.
(Экран, музыка, картинки)
Да, чудесное время года Весна!
Весна – красна!
Весна – красна!
Ребята, давайте вместе позовем.
Весна – красна!
Весна – красна!
Приходи скорей. Приводи гостей!
(Звучит музыка и входит Весна с веснянками)
Весна: Здравствуйте, а вот и я!
Привет весенний вам, друзья!
Это я – Весна – красна
В гости к вам пришла сюда!
Молода и зелена,
Всем для радости дана.
Вед.: Здравствуй, милая весна!
Расскажи, с чем к нам пожаловала.
Весна: А пришла я к вам:
Со снегами талыми,
С ручейками малыми,
С солнышком весенним,
С звонким птичьим пеньем.
1 реб.: Весна, весна, ты – утро года…
Тебя встречаем звонкой песней.
(Песня «Веснушки»)
Весна: Молодцы! Как вы хорошо поете!
Вед.: Весна, а мы приготовили тебе много интересного. Вот послушай.
Реб.: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения,
И значит, настроение
У всех людей весеннее!
(Танец с цветами под «Вальс»)
Весна: Ой, да молодцы, ребята! Пойте, танцуйте, играйте. Еще мне стихи почитайте.
Реб.: А нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень.
Мы б плясали целый день.
(Танец «Парный» латвийская мелодия)
Реб.: Ручейки стекают в лужи,
Позабыв о зимней стуже.
Воробьев, скворцов, синиц.
Ранним утром ровно в пять
Вышел дождик погулять.
О дожде сейчас споем,
О весеннем мы споем.
(Песня «Весенний дождик» муз. В. Молодцова)
Весна: Какие молодцы!
Как хорошо пели!
Ребята, я очень люблю поиграть,
Песни петь и танцевать.
А ну, мальчишки, выходите,
Да меня повеселите.
Мальчик: Я – удалый молодец,
На ложках играю, ребят созываю.
Ребята выходите, гостей повеселите.
(Ансамбль ложкарей под русскую народную мелодию «Полянка»)
Весна: Молодцы! Вы меня повеселили, позабавили. Да и я не останусь в долгу.
Мои лесные зверюшки
Прислали свои игрушки.
Набрала я их целый мешок,
А ну-ка, помоги мне, дружок!
(Выносят тяжелый мешок)
Вот белочки шишки мне дали, чтобы здесь с ними вы поиграли.
(Аттракцион «Кто скорей наберет шишек в корзину завязанными глазами»)
Весна: А эти яблоки ежи принесли.
(Аттракцион «Кто больше соберет яблок»)
Весна: Спасибо вам, ребятишки,
Что в гости пригласили.
Мы пели, веселились,
Здесь радостно всем было.
А теперь мне пора
До свиданья, детвора.
А на прощанье я подарю вам подарки.
(Отдает подарки ведущей и уходит)
Вед.: Вот спасибо тебе, Весна за подарки. До свидания, до новых встреч.
Вед.: Ой, слышите, нас кто-то зовет. Кто бы это мог быть. Сюда, сюда, мы здесь.
(Вбегает девочка – «Солнечный зайчик»)
Вед.: Здравствуйте! Кто ты?
Солн. зайчик: Здравствуйте! Я – солнечный зайчик. Я прибежала к вам на праздник. Очень захотела увидеть его.
Вед.: Здравствуй, Солнечный зайчик! Мы очень рады тебя увидеть. Расскажи, зайчик, весна уже пришла во все края?
Зайчик: Да!
Уже запели птицы
Во всех концах земли.
В лесу зверью не спится,
Все гнездышки сплели.
Вед.: Да, какая интересная жизнь в лесу весной. А что ты еще видел?
Зайчик: По веточкам скакал я в сказочном лесу, увидел очень грустную Бабу Ягу.
Вед.: Бабушку Ягу!
Зайчик: Да!
Вед.: С таким характером, как у нее, друзей найти очень сложно. Ребята, а мне чуточку жалко бабушку Ягу. Кругом бушует весна, а Баба Яга скучает и грустит. Может пойдем к ней в лес.
Зайчик: Но это не простой лес, а волшебный.
Вед.: Волшебный?
Зайчик: В том лесу живут мультяшки, анимашки – герои разных фильмов.
Вед.: Ой, как интересно. Правда, ребята? Теперь нам обязательно надо побывать в лесу. Ты знаешь туда дорогу?
Зайчик: Знаю!
Вед.: Тогда веди нас.
(Идут в волшебный лес)
Вед.: Ребята, слышите, кто-то охает.
(Баба Яга сидит в избушке, да охает)
Б. Я.: Ох и скучно же старушке,
Жить одной в такой глуши.
Когда вокруг одни лягушки,
Да густые камыши.
Вот бы было хорошо,
Если б кто-нибудь пришёл
К Бабе Яге, костяной ноге!
Вед.: Здравствуй, Баба Яга! Не отвечает. Ребята, давайте споем Бабе Яге.
Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала.
А потом говорит: «У меня нога болит»
(Баба Яга заинтересованно выглядывает из окна и видит детей)
Б. Я.: А, это вы, зачем пришли? Уходите!
Вед.: Здравствуй, Баба Яга. Мы к тебе в гости пришли. Тебя повеселить. Ведь весна на улице. Давай поиграем.
(Игра «Бабка Ёжка»)
(Баба Яга выбегает из избушки и разгоняет детей метелкой. Дети бегут на стульчики. Играют 2-3 раза).
Баба Яга: Ух, я вас!
Вед.: Наши ребята тебя не обижают, а играют с тобой.
Б. Я.: Ах, играют! Это хорошо! Играть я люблю! (Ставит руки на бока, подождите, подождите, а как вы в наш сказочный лес попали?)
Вед.: Ребята, расскажите, кто нас сюда привел?
Б. Я.: Ах, вон в чем дело? Это же солнечный зайчик. Везде бывает, много знает.
Вед.: Ой, а кто это пищит?
Б. Я.: Да это маленький мышонок – Микки Маус. Повадился ко мне за пшеничными зернами.
(Вбегает Микки Маус)
Маус: Пожалейте меня, крошки.
Дайте зерен мне немножко.
Зерен сладких погрызу,
Да в веселой пляс пойду.
Б. Я.: (угощает мышонком)
Ах ты, маленький проказник, угощайся.
Маус: (гладит живот) Как вкусно. А теперь можно и потанцевать.
Б. Я.: А вы, ребята, ему помогите!
(Современный танец «Микки Маус»)
Б. Я.: Ой, а где же ребята? А, поняла, это они. Вот я вам сейчас, маленькие безобразники. (пытается пугать)
Вед.: Баба Яга, это не мыши, а ребята. Мы хотели тебя повеселить и позабавить.
Б. Я.: Тьфу-тьфу-тьфу! Значит нет у меня мышей.
Вед.: Баба Яга, ты песни любишь петь?
Б. Я.: А как же! Я же лучшая в лесу певунья!
Вед.: Наши ребята тоже любят петь песни.
Б. Я.: Так вы меня песенкой повеселите.
(Частушки под русскую народную мелодию)
Б. Я.: Ай да, молодцы! Хорошо мне с вами песни петь, в игры играть, а дела делать тоже надобно!
Вед.: Какие такие дела могут быть у сказочной Бабы Яги?
Б. Я.: А как же! И очень много по дому дел, ребята.
А вам, спасибо за веселье.
Вот примите угощенье,
Сладкие конфетки
Угощайтесь детки!
(угощает конфетами, вафлями, печеньями)
Вед.: Спасибо тебе, Баба Яга, за угощение. Не скучай, мы к тебе ещё придем.
Вед.: Ну, что же, мы Весну ребята встретили, нам с Весною было весело,
Но пора прощаться, нужно всем нам возвращаться.
На этом наш праздник, посвященный Весне, заканчивается. До новых встреч!
На празднике дети встречают Весну с помощью волшебной дудочки. с помощбю дудочки они попадают в сказку, и к ним приходят в гости сказочные герои: это - Алёнушка, Старичок - Лесовичок, а также главная гостья на празднике - Весна. А ещё дети попадают в знакомую им сказку "Муха - Цокотуха". Которую они инсценируют сами. В гости к Мухи также приходит Самовар - Самоварович..Он завершает инсценировку общим танцем с "букашками" и "козявками".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Звучит лёгкая музыка П. Чайковского «Белые ночи» Дети вбегают в зал, встают полукругом.
1 реб: Улетели все метели,
Убежали холода,
Светит солнышко сильнее-
Нету снега, нету льда.
2 реб: Громко птицы распевают-
Все весну- красну встречают
Давно пришел зиме конец-
Летит на праздник к нам скворец!
3 реб: Весенний праздник
Ясным днём
Пришел для всех ребят,
Весна пришла,
Весна пришла
И маю каждый рад!
Исполняется песня «Так уж получилось» (Сели)
4 реб: Улыбки, улыбки-
И нет им числа,
Нам радость, веселье
Весна принесла
5 реб: От песенок зимних светлеет.
Солнце, солнце, лучше греет,
Пусть плывут в озёрах облака,
Рассыпает звон река.
Песня «До свиданья санки»
Вед: Что за чудо эти сказки! Волшебные появления, чудесные превращения! А вы, дети, любите сказки? Мне кажется, что сегодня обязательно произойдут какие - нибудь чудесные превращения, чудеса- чудеса. Слышите? / Прислушиваются/ Уже начинаются.
/Звучит музыка. Вед. ходит по залу. Музыка становится то громче, то тихо. Когда музыка зазвучит громко, находит волшебную дудочку./
Вед: Интересно, что это за дудочка? Может быть волшебная? Попробуем ею дотронуться до стульчика . (Прикасается). Нет, ничего не произошло. Наверное на ней нужно сыграть. (Играет, Все остаётся по- прежнему) Ой, а слова то волшебные забыла: «Чудеса – чудеса, загляните к нам сюда!»
/ Вед. Играет на дудочке в зал входит Алёнушка/
Алёнушка: Здравствуйте! А куда это я попала? Кто меня вызвал из сказки?
/ Вед. Объясняет/
Алёнушка: Ой, я очень люблю всякие волшебства, веселье и игры. Поиграйте со мною.
/ Игра « Передача платочка» Вед. вновь берёт волшебную дудочку и говорит слова/
/ Появляется Весна/
Весна: Очень уж я песни и игры весёлые люблю.
И хочу ребята с вами сейчас поиграть.
/ Игра «Плетень»/
Вед: Весна- красна
Спасибо за игру, а ребята подготовили тебе стихи.
/ Индивидуальные стихи/
Весна: Ну стихи я послушала, а теперь хочу с вами поводить весенний хоровод.
/ Исполняют «Ой бежит ручьём вода»/
Весна: Все весенние звуки и краски
Помогут попасть нам в хорошую сказку.
1 реб : Всем знакома сказка про Муху-
Красавицу, Муху- Цокотуху.
Дарим от ребят- дошколят
Эту сказку на новый лад
2 реб: У Мухи- не день рождение,
А новый повод для веселья.
Весна- красна к нам идёт
Гостей Муха в доме ждёт.
/ Выходит Муха с Самоваром, накрывает на стол, хлопочет/
Муха: Вот и кончилась зима
В гости к нам пришла весна.
Солнце стало греть теплее,
Дни становятся длиннее.
К чаю приглашу друзей-
Праздник будет веселей
Самовар: Самовару - 300лет, даже чайнику он дед.
Этот чайный генерал всем чаёчек разливал.
Лучше доктора любого лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого, ароматного чайку!
/ Влетает Пчела, в руках у неё корзинка/
Пчела: Эй, чай, чай, чай,
Уж ты кумушка встречай,
Прибауткой отвечай.
Муха: Пожалуй в гости, кума,
А пока тебе работа для ума.
/ Загадки/
/ Входит Улитка, в руке, у неё сумочка домик/
Улитка: Я здесь живу недалеко,
Ползу я медленно, легко.
Светла моя улыбка,
Я Тётушка Улитка.
Муха: Добро пожаловать, соседка,
Мы видимся с тобою редко.
Улитка: Гостям и я была бы рада.
Вот только экая досада /разводит руками/
Муха: Так что же все- таки случилось?
Улитка: Ты знаешь, крыша прохудилась.
Муха: Ну что ты, это не беда.
Друзья спешите все сюда!
Кузнечик:
Идёт кузнец из кузницы,
Несет кузнец два молотка.
Тук- тук- тук, тук- тук- тук,
Как ударил разом вдруг.
/ «В траве сидел кузнечик»/
Самовар: Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.
/ Танец «Самовар» инд./
Вед: Посмотрим какие ещё чудеса приготовила нам дудочка. / показывает её/ Интересно все- таки, чья она?
Алёнушка: Кажется я знаю. Когда в лес ходила, видела такую же у старичка- лесовичка.
/Вед. дудит в дудочку, произносит заветные слова/
Вед: « Чудеса- чудеса, загляните к нам сюда!»
/ Под муз. Выходит Лесовичок/
Лесовичок: Здравствуйте! Это вы меня из сказки вызывали?
Лесовичок: Вот спасибо. А я давно ищу свою дудку- самогудку.
Скатерть- самобранка у меня всегда с собой, теперь и дудочка нашлась. Если есть у вас желание какое- просите, исполню.
Вед: Лесовичок, наши ребята хотят праздничного угощения. Правда ребята?
/ Лесовичок достает скатерть – самобранку, играет на дудочке. Весна выносит из- за ширмы конфеты./
Вед: Спасибо тебе, Весна- красна, за доброту, за красоту, за тепло, которое ты даришь людям.
Весна: А раз всем я угодила, пора мне, До самого лета буду я рядом с вами. А теперь до свидания.
Подготовлен музыкальным руководителем Шешуковой З.В., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазов. Развлечение проводится для детей старшей группы и включает в себя танцы, песни и коллективные игры.
Сценарий КТО КАК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ
Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.
Ведущий: — Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.
1-ый ребенок:
— Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.
2-ой ребенок:
— Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.
3-ий ребенок:
— Все Весну встречают, рады —
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем весна в награду
Песню звонкую свою.
Песня «Пришла весна», музыка и слова З. Качаевой (Музыкальная палитра №3/10).
После песни дети садятся на стульчики
4-ой ребенок:
— А березка белая веточкой качает.
Ей тихонько ветерок песню напевает.
Песенку весеннюю про тепло и солнце,
И про то, как яркий луч заглянул в оконце.
Танец «Кто берёзку причесал», музыка Ярушина.
Звучит музыка. Заходит Василий Карамелькин.
Вася: — Здравствуйте, ребята!
Ведущий: — Здравствуй, мальчик!
Вася: — Я Вася Карамелькин, а вы кто такие будете? (Ответы детей.)
Ведущий: — Мы ребята из детского сада.
Вася: — А чего это вы тут делаете?
Ведущий: — Мы веселимся, Весну встречаем!
Вася: — Весну встречаете?! Почему вы здесь её встречаете? Нужно на железнодорожный вокзал идти! Во сколько прибывает поезд?
Ведущий: — Эх ты, Василий! Весна не на поезде едет, она сама приходит!
Вася: — Это вы ничего не знаете! Можно самим отправиться к ней на встречу. Поехали!
Общий танец «Весёлые путешественники».
После танца дети садятся.
Ведущий: — Посмотрите-ка, ребятки, мы оказались на лесной полянке. А вот и жители лесные.
Зайчик:
— Я, зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там Лису.
Давно морковки я не ел,
А рядом с вами осмелел!
Лиса:
— Ребятки, это я, Лиса!
При мне мой хвост — моя краса.
Бродила по лесу зимой
И скучно было мне одной!
Волк:
— Кто сказал, что волки злые?
Ну не все же мы такие.
Я зайчат не обижаю
И с ребятками играю.
Мишка:
— Ребята, кто меня узнал?
Я мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил, ни папу.
И оттого, что я не ел,
Немного вроде похудел.
Вася: — Ребята, надо Мишке помочь, нельзя ему худеть. Нужно срочно его накормить!
Ведущий: — Сейчас, сейчас! Накормим его вкусной кашей!
Аттракцион для старшей группы «Накорми медведя кашей».
На стульчики садят двух «медведей», им повязывают нагрудники-«слюнявчики». Две команды по пять человек «кормят» своего медведя. Носят «кашу» в деревянной ложке в миску, которую держит в руках «медведь». Ложка является эстафетной палочкой. Побеждает та команда, которая быстрее накормит «медведя».
Вася: — У меня вопрос! Можно задать вопрос?
Ведущий: — Спрашивай, Василий.
Вася: — А весна она как, одна приходит? Или с кем-нибудь?
Ведущий: — Давайте, ребята, расскажем Васе о Весне.
Ответы детей.
Вася: — Я всё понял! Весна – это когда тепло. А тепло – это много больших и глубоких луж! А в лужах купаются …
Дети: — Поросята!
Ведущий: — А хочешь, мы тебе песенку про них споём?
Вася: — Конечно, хочу. Пойте, а слушать буду! Вот!
Песенка про поросят, музыка М.А. Фофоновой (Колокольчик №54/13, стр. 18).
Вася: — Отличная песенка! А я знаю отличную игру. Поиграем вместе?
Игра «Птички и кот», музыка Т.В. Бокач (Колокольчик №54/13, стр. 19).
Вася: — Сколько у нас воробышек! Как они звонко чирикают! Коты поют! Весна точно скоро придёт!
Звучит музыка. Заходит Весна-Веснушка.
Весна:
— Здравствуйте, ребята!
Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.
Ярче, солнышко, свети! Травка, зеленей расти!
Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной!
Вася: — Ты и есть Весна-Веснушка?
Весна:
— Ну, конечно, это я!
Я в лесу, и на лугу.
Я и в поле, и в саду.
Вася: — Ты и в поле, и в лесу? Чудеса, да и только! А в лесу что делаешь?
Весна: — А в лесу с моим приходом распускаются подснежники, бегут ручейки!
Вася: — Хотелось бы мне взглянуть на эту красоту.
Ведущий: — Василий, далеко ходить не надо. Весна, для тебя ребята стихи приготовили. Вот послушай!
Ребенок:
— Зазвенели ручейки,
Распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса.
Радуйтесь, пришла весна!
1-ый ребенок:
— Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна.
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
2-ой ребенок:
— Ждем весны давным-давно,
А ты бродишь где-то.
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето.
3-ий ребенок:
— Нет зимы, пришла весна!
Значит, песни петь пора!
Вот проснулся лес и луг,
И запели все вокруг!
Песня «Смешные конопушечки», слова и музыка Я. Жабко.
Весна: — Спасибо за весёлую песенку! (Хлопает в ладоши.)
Вася: — Дорогая Весна-Веснушка, разрешите пригласить вас на танец!
Ведущий: — А давайте потанцуем все вместе!
Танец «Друзья».
Вася: — Здорово поплясали!
Весна: — Обожаю веселье – петь, плясать, а особенно играть!
Вася: — Играть – отличная идея!
Весна: — Хотите, я вас научу играть в мою самую любимую игру?
Вася: — А как она называется?
Весна: — Весёлые веснушки.
Игра «Весёлые веснушки».
Дети свободно двигаются под музыку. С остановкой музыки они замирают в определённой позе, например «Зайчик», «Бабочка», «Дерево», и закрывают глаза. В это время к ним подходят персонажи и рисуют детям несколько веснушек. К концу игры все дети должны оказаться с веснушками.
Весна: — А теперь посмотрите все друг на друга! Я вам подарила Весёлые веснушки, как у меня и как у Васи! Теперь мы с вами самые красивые, довольные и счастливые дети! Ура!
Вася: — А я вам, ребятки, за то, что вы мне помогли Весну-Веснушку встретить, дарю вам Карамельное солнышко.!
Вася дарит Солнышко-сюрприз с конфетами. Персонажи угощают детей, прощаются. Праздник заканчивается.
(Дети вбегают под музыку, встают врассыпную.)
Ведущая: Здравствуйте ребята и наши гости.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Значит, к нам пришла весна!
(пять детей выходят на середину зала)
Дети:
Вы слышали песенку звонкое чудо — она прилетела, я знаю откуда.
Из дальних краев вместе с первым лучом и в ней говорится, я знаю о чем!
А в ней говорится, а в ней говорится о том, что проснулись веселые птицы.
Как солнце на землю послало привет и первый листок появился на свет.
И ветер взлетел на верхушку сосны, я знаю, что это подарок весны!
Ведущая: Ребята, а давай те позовем весну не словами, а с песнями.
Дети исполняют песню « Она-красавица Весна! » сл. Н.Найденовой муз. Т.Попатенко.
(Под музыку входит Весна)
Весна: Слышу, слышу. Здравствуйте ребята и гости. Как долго добиралась я до вас. Вижу ждете вы меня. А пришла я к вам, чтобы пригласить вас в путешествие. А путешествие не простое, мы поплывем по дальним странам на корабле. Узнаем много интересного.
Ведущая: Мы отправились в поход
Наш корабль вдаль плывет.
А, чтобы было веселей,
Мы станцуем поскорей.
Дети исполняют танец
« Кадриль ».
Дети садятся на стульчики.
(несколько детей читают стихи)
«Весна» В. Кудлачев.
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
«Весна пришла» Т. Дмитриев.
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
«Весной» Н. Гончаров.
На деревьях –
Ты взгляни, —
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Весна: Вот и приплыли и первая остановка «теремок»
Есть у нас один домок
Прямо терем теремок
(строятся матрешки вряд)
Кто в тереме живет?
Может мышка-норушка? («нет» говорят матрешки)
Может лиса – сестрица (нет)
1 матрешка
В теремочке-том кроватки стоят,
На кроватках-тех матрешки спят
2 матрешка
Просыпаются ранешенько
Умываются белешенько
3 матрешка
После пляшут, да ведь как
И вот эдак, и вот так.
Дети исполняют песню-танец «матрешки»
Ведущая: Молодцы садитесь, а теперь мы снова отправляемся в путь (дети встают и двигаются по залу под музыку)
Весна : Вот и добрались мы до пустыни. Ребята, а какие растения растут в пустыне? Правильно там растут кактусы.
Ты ответь нам, кактус, на вопрос:
Почему ты весь колючками зарос?
Ребенок кактус (отвечает )
Парикмахер удирает от меня,
Он меня боится как огня.
Ведущий: И я предлагаю вам сыграть игру «Кто быстрее украсит кактус»
Дети играют в игру «Кто быстрее украсит кактус»
(Дети делятся на 2 команды. Один ребенок — кактус,стоит с растопыренными пальцами. У каждого играющего в руках ленты атласные прикрепленные к кольцу. Дети по очереди подбегают к кактусу и вешают ему на палец колечко с ленточками. Побеждает команда, первая выполнившая задание .)
Ведущая : Наше путешествие продолжается, и мы снова отправляемся в путь.
Машет с пристани народ,
Отплывает пароход,
Отплывает пароход,
Над рекой гудит гудок (дети двигаются по залу под музыку)
Весна : И мы добрались до КИТАЯ удивительная страна. В Китае большое обилие цветов и там цветет весенняя сакура.
Дети читают стихотворения
Цвет зари охватил
Ещё сонные ветви,
Дождь его разбудил,
По весеннему светлый!
По бутонам из рос,
По цветочным бутонам,
Ветер краски разнёс,
Бледно-розовым тоном!
Ещё кружевом лёд
Покрывает аллеи,
А весна уж цветёт
И сакурой алеет!
Ведущая: Какие красивые стихи . И я приглашаю девочек на танец «сакуры».
Девочки исполняют танец «Весенняя сакура»
Весна: Какой красивый танец молодцы. Посмотрите, ребята и у меня были цветы разных цветов, но они перемешались. Помогите мне собрать цветы.
Ведущая : Ребятки, давайте поможем и соберем для Весны красивые цветы.
Дети играют в игру «Кто быстрее соберет цветок?»
(4 ребенка с желтыми кружками – сердцевины цветка, по сигналу собирают цветок своего цвета.(Прикладывание лепестков к сердцевине.)
Ведущая: Весна посмотри, справились ли дети? А вам ребята, понравилась игра? Тогда мы снова отправляемся в путь. Встаем на палубу нашего корабля и споем песню.
Дети исполняют песню « Здравствуй,Веснушка-Весна! ». музыка и слова Е.Гомоновой.
(Дети садятся на стульчики)
Дети читают стихотворения.
« Весна идёт» Агния Барто.
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
по двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.
Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
Вот весна идёт!-
А это я работаю,
Разбиваю лёд.
Ведущий: И мы снова отплываем (дети двигаются под музыку).
Зеленеют склоны гор,
На лугах цветов ковер.
Воздух чист, прозрачна даль
В пышном цвету душистый миндаль.
Вот и приплыли мы в ГРУЗИЮ. Мальчики выходите танцевать покажите свою ловкость.
Мальчики исполняют танец «Лезгинка»
Ведущий: И мы снова отплываем (дети двигаются под музыку).
Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Плывем мы вперед и вперед.
Весна: Следующая страна, мимо которой мы проплываем,- сказочная Индия.
В ее пещерах скрыто множество драгоценных камней, в ней до сих пор живут принцы-раджи, а туристы любят посещать удивительные буддистские храмы. В Индии в джунглях живут очень ловкие обезьяны. И сейчас я вам предлагаю сыграть и проверить, какие вы ловкие.
Дети играют в игру « Обезьяна опускает хвост в бутылку»
( у троих игроков обвязывают талию веревкой так, чтобы ее кончик свободно свисал сзади как хвост. К хвосту привязывают карандаш. Побеждает тот, кто попадет карандашом стоящую банку.)
Ведущая: Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине.
Весна: Перед нами зеленый материк АВСТРАЛИЯ. Только здесь водятся удивительные сумчатые животные у них на животе есть специальная «сумка» которая служит колыбелью для детенышей. Кто мне ответит? Про какое животное я говорю?
Правильно это кенгуру.
Ведущая: И я хочу вам предложить превратиться в кенгуру и поиграть.
Дети играют в игру «Кенгуру»
(1-2 ребенка кенгуру держат корзину перед собой,другие дети должны попасть легкие мячи в корзину)
Весна: Молодцы. Но мы не можем задерживаться. Нам пора возвращаться домой, и мы снова отправляемся в плаванье (на месте дети машут руками).
Ведущий: Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в РОССИЮ.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Дети исполняют сценку «Аннушка»
(Весна вовремя сценки готовит следующих участников и выводит двоих мальчиков переодетых в белого и серого гусей).
Весна: Посмотрите ребята, кого я нашла.Кто вы и как сюда попали?
Гуси : Мы заблудились. И мы вам расскажем нашу историю.
Исполняется сценка с пением «Два веселых гуся»
Весна: А вы переживали. Вот и бабушка сама вас нашла.
Ведущий: Во многих странах мы свами побывали, но ближе к сердцу нам наша республика. Мы приплыли в Татарстан — наш родной край.
И в каждой стране, где мы побывали, мы пели, играли в веселые игры, теперь же давайте споем и татарскую песню о весне.
Дети исполняет песня «яз килэ»
Ведущая: Спасибо тебе весна за интересное путешествие. Понравилось ли вам дети это приключение? (дети отвечают).
Весна: Спасибо и вам ребята за ловкость в играх, за песни и танцы веселые. И я хочу вас угостить вкусным пирогом (выносят пирог) .
А мне пора уходить, до свидания до следующих встреч (Весна уходит).
Ведущая : Вот и закончился наш праздник до свидания наши гости
(дети уходят).
«Весенняя капель»
Весенний утренник стар.гр. № 7, 2014 год.
Звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом у центральной стены.
1реб: Мы проснулись рано-рано
Мы досмотрим завтра сны
Здравствуй, праздник долгожданный
Праздник солнца и весны.
2реб: Если на заснеженной опушке
Пробиваются подснежники в лесу
Если улыбаются веснушки
У девчонок и мальчишек на носу
3реб: Это значит, это значит
Что в природе новизна
Это значит, это значит
Что опять пришла Весна.
Дети садятся на места.
Ребёнок: Тёплый ветер, гонец быстрокрылый
Прогони ты прохладу с полей
И картину природы унылой
Оживи ты цветами скорей.
Танец: «Цветов»
Воспитатель: Ой, смотрите дети
Распахнул оконце ветер
Это, что ещё за шутки
Что за мусор к нам летит? (бросается письмо)
Подождите –ка минутку
Тут письмо для нас лежит (рассматривает)
Всё по правилам наш адрес
Номер садика стоит
Интересно от кого же
В нем письмо для нас лежит.
Читает: К вам на праздник, ваш чудесный
Так хотелось мне попасть
Но пришлось мне задержаться
Нужно землю украшать
К встрече будьте все готовы
Всё проверти не спеша
Как получите записку
Значит где-то близко я
Что ж друзья, до скорой встречи
Всем привет Весна-красна.
(Звенит колокольчик.)
Ну вот, зазвенела весенняя капель, это Весна-красна к нам в гости спешит.
Звучит музыка, забегает баба Яга.
Воспитатель: Ой, ребята это кто?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Мы тебя не звали, зачем прилетела.
Б.Яга: Ха-ха-ха! Да вот взяла и прилетела. Как это вы, такую
красавицу забыли. Всё о весне да о весне. Я весну-красну
вашу спрятала, никто не найдёт, я вместо неё на празднике
останусь.
Воспитатель: Что ж в самом деле. Опять твои милые шуточки. А ну-ка веди
нас к Весне-красне.
Б.Яга: Ещё чего и не подумаю даже. Ну – вот если развеселите, тогда
может быть что-нибудь придумаю.
Воспитатель: Ребята, выручайте.
Танец: «Бабка Ёжка»
Б.Яга: Ну, уважили старушку
Старушку – веселушку
Так и быть покажу вам куда Весну спрятала.
Да уж очень далека туда дорога, идти трудно будет.
Воспитатель: А мы трудностей не боимся. А чтобы было веселее идти
Мы споём песню про нашу дружбу, показывай дорогу.
Б.Яга: Ну, тогда сначала в лес пойдём.
Воспитатель: Вот мы и в лесу, хорошо-то как.
Ну, мы тут не одни, кто-то идёт к нам навстречу.
Это наверно Весна-красна.
Б.Яга: Ну, вот и встречайте свою весну – красну, а мне пора (убегает)
Звучит щебетание птиц, выходит Леший и ревёт
Воспитатель: Вот это да! Обманула нас Баба Яга, это вовсе не Весна, это
Леший. Леший давно ты здесь один бродишь. Весну-красну
не встречал. Мы пришли за ней.
Леший: Сам её жду не дождусь, замерз совсем, одичал, тепла
Хочется, солнышка яркого. Где же она?
Воспитатель: Это всё проделки Бабы Яги.
Леший: (плачет) Ну, вот вечно мне не везёт
Так и замёрзну видно.
Воспитатель: Не переживайте так, уважаемый Леший.
Мы вас сейчас погреем, поиграть с ребятами желаешь
Леший: Конечно, играть я очень люблю.
Игры: «Переодень колпачок в лаптях»
«Перенеси шишки»
Леший: Как здорово, у меня настроение поднялось.
А вы ребята знаете какие деревья в лесу растут?
Дети перечисляют деревья.
Леший: Много разных деревьев в лесу, а вот скажите какое
Дерево называют сладким?
Дети: Липа!
Леший: Правильно, это медоносное дерево, зацветет липа и
Слетаются на неё пчёлки труженицы.
Танец: «Пчёлок»
Леший: Молодцы! А про какое дерево можно сказать
Ствол белый, ветки тонкие, кудрявые, ствол белый
В чёрную крапинку.
Дети: Берёза.
Леший: Как русский народ любит хороводы водить вокруг берёзы
Просто загляденье.
Хоровод: «Берёзка»
Леший: Всё то вы знаете, а про Весну у лягушек на болоте спросите
Они всё знают. До свидания.
Уходит. Появляются лягушки.
1 лягушка: Ква-ква на болоте не одна
2 лягушка: Птицы весело поют, весна рядом
3 лягушка: В нашем озере уют и тепло и сыро
4 лягушка: Если солнышко с утра, значит всем вставать пора
5 лягушка: Ну-ка, кваки просыпайтесь, лягушата просыпайтесь!
Танец: «5 весёлых лягушат»
Воспитатель: Добрый день, лягушата, а Весну – красну не встречали?
Лягушата: Нет, но дорожку покажем. Вот по той дорожке идите
Но Бабы Яги остерегайтесь. Счастливого пути.
Встречу идёт.
Танец: «Разбойников» с ними Баба Яга.
Воспитатель: Что все это значит? Где весна?
Воспитатель: Не обманывай нас Баба Яга, мы сначала проверим твоих
Разбойничков, потом уж поговорим. Предлагаем вам разбойнички
Переплясать наших ребят, а если не перепляшите, тогда
Долой с нашей дороги бегите.
Танец: «Девочка – Весна» (разбойники по одному с криками убегают)
Воспитатель: Ну, Яга опять хотела нас обмануть, а ну отвечай, куда весну дела?
Б.Яга: Ой, забыла. Я её в Тридесятое царство отправила.
трудно туда добраться. Ну, ладно так и быть, поколдую я немножко
вас отправлю в путь дорожку.
Воспитатель: Ребята, глазки дружно закрывайте
В Тридесятое царство попадайте.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Дети глазки открывайте
Весну-красну скорей встречайте.
Выходит Весна_Красна.
Весна: Здравствуйте, дети!
Знаю ждут меня повсюду
Всем на свете я нужна
Приношу я радость людям
И зовут меня Весна
На лугах, поля, дубравы
Щедро лью тепло и свет
Чтоб росли хлеба и травы
И сады усыпал цвет.
Танец: «Весна-Красна»
Воспитатель: А сейчас Весна ты отдохни
Ребята подарят тебе стихи.
Весна: К вам пришла я, чтоб послушать
Ваш веселый звонкий хор
Так давайте же споём.
Весна: Ах, красавцы удальцы
Нам спляшите от души.
Танец: «Салют - Весне»
Весна: За ваши пляски и веселье
Вам сегодня угощенья.
Эти пироги румяные, сдобные
И очень вкусные, съедобные.
Отдает пироги воспитателю.
Весна: Вот и кончалось веселье
Вам домой спешить пора.
До свиданья детвора. (уходит)
Воспитатель: Ну, вот ребята повстречались мы с весной, останется она с нами
Сейчас до самого лета. Теплом, солнышком ярким, зеленью
Цветами будет радовать нас.
Дружно в группы мы пойдем
Пироги с собой возьмем.
Все уходят в группу.
Богатенкова Анна Олеговна