Домой / Виды макияжа / Сценарий экологического праздника "день рождения земли". День земли сценарий экологического праздника в начальной школе

Сценарий экологического праздника "день рождения земли". День земли сценарий экологического праздника в начальной школе

Сценарий экологического праздника «Эколята – молодые
защитники природы» для детей старшего дошкольного
возраста
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в
целом.
4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей
помощь.
Материал:
Аудиозапись «Голоса леса», конверт, мусорный пакет, бытовые отходы (коробки от
молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.), 2 мальберта, два плаката, 2 пачки
фломастеров, загадки о природе, сказочный персонаж Шалун, картинки птиц,
аудиозапись « Гимн юных эколят», медали Эколята ­дошколята.
Ребята, а кто такие Эколята? А вы хотите стать эколятами?
Эколенком чтобы стать, Нужно правил много знать!
Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком…
(задумывается)
Под веселую музыку появляется ШАЛУН
Ведущий: (обращается к Шалуну)
Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?
ШАЛУН: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун! Живу в лесу, и больше всего на
свете я люблю узнавать что­то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в
разные игры! Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается
интересненькое мероприятие, и решил поспешить к вам в гости.
Ведущий: И правильно! Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного,
и возможно кому­то неизвестного! Хочу тебя обрадовать, Шалун, наши дети тоже
очень любят играть. Поэтому можешь смело оставаться с нами тебе понравиться.

ШАЛУН: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыл, у меня есть для вас
письмо от Лесничего Луки. Он охраняет наш лес. Вот возьмите, он очень просил вам
передать.
Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада
№2. Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать
это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и
только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать
настоящим Эколёнком! А мой верный помощник Шалун, будет наблюдать за вами, и
говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесничий
Лукич!»
Шалун, большое тебе спасибо! Теперь смело можно начинать посвящение наших
ребят в Эколят!
ШАЛУН: Итак, первое задание от Лесничего: загадки о природе
А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и
насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Готовы?
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
***
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
***
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
***

Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет. (Солнце)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну­ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
***
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
***
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
***
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
***
В полосатом платьице На лугу летает. Мохнатыми лапками Пыльцу собирает (пчела).
***
Зелёная пружинка Живет в траве густой. С травинки на травинку Он скачет день­
деньской (кузнечик)
***
Я летаю, как хочу Боком, взад, вперед лечу. Есть огромные глаза Я летунья ­ …
(стрекоза)
***
Этот малыш, сильнее слона Веточки носит он без труда (муравей)
Шалун: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А, сейчас я предлагаю вам
поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не
простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим,
кто из вас быстрее наведет порядок!
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед
командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам
команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать
обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор»
не закончится.
ШАЛУН: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в
чистоте и порядке!
Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о
следующем задании.
Шалун: А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои
действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в
ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами! Открываю свою
лесную книгу.
­ Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: Что скажешь, Шалун, справились наши ребята с заданием?
Шалун: Да, конечно, справились! Я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я
предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно
разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я
приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и
цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что­нибудь яркое
красивое, ну, например, цветок, животного,
реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы?
Тогда начинаем!
ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
Шалун: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что
вам помогала дружба и любовь к природе, я прав, ребята? А вот и последнее задание от

Лесничего Луки. Посмотрите, кто на картинках? (Птицы). Лесничий, наверное хотел,
чтобы мы поиграли в игру «Не сорока, не ворона».
Ведущая быстро показывает карточку с изображением птицы любому игроку и при
этом говорит:
Не сорока, не ворона и не чайка,
А какая это птица? Отгадай­ка!
Ответ ребёнка должен быть полным:
Не сорока, не ворона, а снегирь!
Последней показывает карточку с изображением скворца.
Ведущая: знаете, как ласково называют скворца?(скворушка).
В любое время года мы слышим его весёлую песенку.
Ведущий: Шалун, ребята знают отличную игру «Скворушки», и хотят тебя научить в
нее играть!
Музыкальная игра «Скворушки»
Ведущий: А у нас осталось последнее задание от Лесовика Луки (читает):
«Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит вы справились со всеми
заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный
момент! Нужно произнести клятву, после чего мои друг Шалун наградит вас
памятными медалями, и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»
Дети повторяют за ведущим клятву
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас ШАЛУН вручит вам
памятные медали!
Шалун под « Гимн юных эколят» вручают медали.
Ведущий: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих
защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!!!
А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать.

Никулина Наталья
Сценарий экологического праздника «День Земли»

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы.

Ход мероприятия.

Восп:

Здравствуйте, ребята!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Земля - это большой дом, где живём мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Давайте посмотрим, какая же красивая наша планета Земля.

Фильм «Планета земля»

Восп: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.

Восп: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Восп: Ну что? мы принимаем приглашение?

Восп. :

Много раз встречали праздник в этом зале,

но такого мы ещё не знали.

Мы сегодня отмечаем

День рождения Земли.

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник- День… Земли!

Дети читает стихи.

Восп: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

Предлагаем разделиться на две команды и начать наши соревнования.

1. Конкурс «Знатоки животного мира».

У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!

Восп: Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.

Включается аудиозапись "Пение птиц".

Восп: Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.

(Читает загадки)

Загадки

1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-известная персона. Кто она (ворона)

З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)

Восп: А сейчас узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.

2. Вот и следующий конкурс «Птицы».

Игра- эстафета. Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.

Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Восп: С заданием справились – молодцы! Подводим итоги!

А сейчас я хочу спросить вас ребята:

Как называются места, где на земле находится вода? (родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря)

А как называются различные места суши на земле? (поля, леса, горы, равнины, острова, материки)

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведь с природой так нельзя.

Ребята, как вы думаете, почему зайка остался без еды? (ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Восп: Вы настоящие знатоки и друзья природы.

Игра «Вопрос-ответ»

Проводится игра с мячом: задается вопрос и бросается мяч.

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Восп: Вот посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.

(показ презентации)

Восп: Кто же ещё, кроме человека, мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.

3. Конкурс: "Убери мусор"

Необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик. Одна команда собирает бумажный мусор, другая-пластиковый.

Восп: Ребята, посмотрите, как стало чисто.

Восп: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Восп: Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. (показ слайдов)

Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.

4. Конкурс «Пожар в лесу».

Игра-эстафета. Необходимо вынести фигурки животных, насекомых из пожара (из красного обруча).

Восп: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят и поднимают соответствующий экологический знак.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не рви паутину.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой.

Восп: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Восп: Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

Восп. : Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли.

Исполняется «Солнечная песенка».

ДЕНЬ ЗЕМЛИ
сценарий экологического праздника

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш Приморский край. Но, к сожалению, не все жители нашего края берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем крае, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.

2-яВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!

Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене. Читают стихотворение Валентина Богданова "Наш остров".

На самом краешке России,
Где море бьётся в берега,
Лежит он в океане синем,
Как в песне звонкая строка…

Весна немного припоздает,
Промедлит осень взять права -
И к сенокосу вырастает
По плечи самые трава.

А то в апрель влетят метели
И так завеют белый свет,
Что в дальних селах по неделям
Ни писем нет и ни газет.

Но он живёт, живёт наш остров!
И сквозь циклонный ветробой
С неиссякаемым упорством
Идёт на спор с самой судьбой…

И пусть на тесной карте мира
Порой едва означен он -
К нему протянуты пунктиры
Земных дорог со всех сторон.

1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего Острова. Острова Сахалин.

После вступительного слова звучит песня "Ну что тебе сказать про Сахалин".

На сцену выходят дети.

1-й РЕБЕНОК: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Сахалинская природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла.

2-й РЕБЕНОК: Окружает наш город морская вода,
Есть в Корсакове порт и большие суда,
Есть и реки, озера, холмы и поля -
Все, что нас окружает – это наша земля!

3-й РЕБЕНОК: Люди, опомнитесь,
Мы здесь живем!
Сахалин - наша Родина,
Корсаков – наш дом.

4-й РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем,
Тогда от невзгод мы наш город спасем.
И будет родной Сахалин процветать,
А мы его в наших стихах прославлять!

Звучит фонограмма леса.

1-я ВЕДУЩАЯ: Наш остров действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?

Ответы детей - хоровые.

2-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

1-я ВЕДУЩАЯ: А еще какие правила?

Ответы детей.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

2-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые сегодня нарядились в сказочные персонажи, так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.

1-я ВЕДУЩАЯ: Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка!

МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Все дети встают, Мальвина в центре зала.

МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.

1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.

2-я ВЕДУЩАЯ: И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку «Грибочки».

ГИБОЧКИ
Пошли мы в лес с корзинками гулять,
Осенние грибочки собирать.
Но тучка в небе хмурится,
И мамочка волнуется,
Что дождиком намочит нас опять.



Грибочки, грибочки растут во лесочке,

В лесу осенний дождичек прошёл,
И я кричу: "Ура, я гриб нашёл!"
Грибочки на поляночке,
Домой к любимой мамочке
Я с полною корзинкою пришёл.

Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Мы скачем по кочкам ещё быстрей.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Набрать бы в корзину больших груздей.

1-я ВЕДУЩАЯ: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!

2-я ВЕДУЩАЯ: Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары, появляются скоморохи.

1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!

2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?

3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной –
Сахалином звался.

4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой -
КОРСАКОВ назывался!

1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.

2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.

3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!

Выходит царь.

4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!

1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.

ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!

2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ

ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»

1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,
Появилась буравая!

2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.

3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.

4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.

1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.

2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.

Вдодит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи). 1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
Распримудрый государь!
Мглой окутан чудный стров,
Стало жить на нем не просто.

2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.

3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.

4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!

1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.

Золотая рыбка уходит.

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?

2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!

ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?

МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!

1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Остов наш остался чудным!

2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!

3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»

4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!

Затем мы подвели итоги конкурса рисунков под лозунгом: «Сахалин – наша Родина, Корсаков – наш дом! Давайте заботиться дружно о нем!» и наградили победителей почетными грамотами. К сожалению, рисунков было не очень много, но выбирать было все равно сложно, так как все рисунки были очень красивые и достойные.

1-я ВЕДУЩАЯ: Мы - сахалинцы – должны заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия. И каждый россиянин должен знать свой гимн.

Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации.


Ситникова Анна Сергеевна

Сценарий к Международному дню земли для школьников «Храм природы»

Сцена представляет собой лес. Растут деревья, цветы, стоят пеньки. Можно сделать грибы из картона. В одном из углов сцены сидят девочки в костюмах-цветах. Звучит музыка леса. На фоне музыки слышится стихотворение С. Смирновой «Есть просто храм...».

Выходит девушка в костюме Хозяйки леса.

Хозяйка леса . Я — хозяйка лесного царства. Зову вас всех на праздник. Мы станцуем и споем, к природе в гости пойдем.

Выбегает муравей, плачет и присаживается на пенек.

Хозяйка леса. Что случилось, муравей?

Муравей . Тут недавно... они... они... обижали...

Хозяйка леса . Ребята, муравей так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережет природу. Представьте себе, что вы оказались в лесу и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это наносит им непоправимый вред. Ой, здесь были экологические знаки. Куда они делись? Ребята, давайте попробуем их восстановить. Перед вами плакаты: «Новое насаждение!», «Осторожно, муравейник!», «Дикие животные!», «Не сорить!». Давайте под надписями нарисуем соответствующий знак.

Выходят четыре ученика и рисуют знаки.

Хозяйка леса (обращаясь к муравью). Вот видишь, эти ребята настоящие друзья природы. И я думаю, что они знают не только экологические знаки, но и какую пользу приносят людям обитатели леса.

Выходят ученики.

Ученик 1. Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то значит, одна сова спасет в год тонну хлеба!

Ученик 2 . Кукушка за час может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Ученик 3. Летучая мышь очищает местность от малярийных комаров. Она за час ночной охоты может поймать и съесть 160-170 комаров.

Ученик 4 . Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона комаров, мошек, тлей.

Ученик 5. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней — опаснейших врагов полей и огородов.

Ученик 6 . А вот муравьев называют санитарами леса. Потому что они защищают лес от насекомых.

Хозяйка леса . Сломанная веточка, сорванный цветок или пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесенная природе. А ведь ей очень трудно залечивать себя.

Сценка «Цветочное шоу»

Хозяйка леса подходит к девочкам в костюмах-цветах.

Хозяйка леса. А вот и самое красивое место в моих владениях — цветочная поляна. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы, ребята, знаете их?

Международный день Земли

Девочки танцуют танец цветов.

Хозяйка леса. Понравилось? А этой красоты может и не быть.

Мальчик (произнося слова, ученик подходит к девочкам и как бы вырывает цветок. Девочка уходит. Когда со сцены уйдут все девочки, мальчик разводит руки, показывая опустевшую сцену.)

Если я сорву цветок, а потом ты сорвешь цветок, и все остальные сорвут по цветку, — то опустеют все поляны и не будет красоты, которую мы видим.

Викторина «Цветик-семицветик»

Хозяйка леса. В руках у меня цветочек не простой, а волшебный. Это цветик-семицветик. На каждом из его лепестков записан вопрос, на который нам предстоит ответить.

Хозяйка леса обрывает по одному лепестку и зачитывает на нем вопрос. Ребята отвечают.

Вопросы.

1. В странах Западной Европы было распространено поверье, что шишки с этого дерева обладают магической силой и приносят удачу. Поэтому охотники всегда брали с собой на охоту горсть семян из этих шишек. С какого дерева были шишки? (Ель)

2. Это дерево является символом счастья и мира в семье. Раньше молодожены должны были посадить именно это дерево перед своим домом. Ягоды на этом дереве висели всю зиму. О каком дереве идет речь? (Рябина)

3. Предание гласит, что, когда Адам был изгнан из рая, он долго шел и плакал. На тех местах, куда падали его слезы, появились прекрасные цветы. Какие цветы? (Фиалки)

4. Соком этого растения был отравлен король датский, отец Гамлета. Сейчас оно входит в состав мазей для лечения радикулита, так как обладает обезболивающим свойством. Что это за растение? (Дурман)

5. Эстонцы называют этот сорняк «поцелуй холостяка». Что это за растение? (Крапива)

6. Какой цветок должен подарить молодой девушке китаец, желая узнать, выйдет ли она за него замуж? (Пион)

7. В один из праздников ирландцы посылают своим друзьям, живущим на чужбине, растение с кислыми листочками. Что это за растение? (Кислица)

Викторина «Угадай листочек»

Хозяйка леса . Ребята, посмотрите, наш муравьишка собрал большой букет листьев деревьев. Давай попробуем узнать, какие деревья растут в моем лесу.

Муравей показывает лист, а ребят угадывают, с какого дерева он упал.

«Звериная эстафета»

Хозяйка леса . Мое царство — лес — открыт не только для растений, но и для птиц и зверей. Они тоже нуждаются в любви и заботе. Общаясь с животными, мы становимся лучше, добрее, спокойнее. Давайте проведем с вами звериную эстафету.

Все участники игры садятся в круг. Они называют по одному животному. Каждое следующее животное должно начинаться с буквы, которой заканчивается название предыдущего, например тигр — рысь — слон — носорог — ... Участник, не назвавший животного, выбывает из круга. Повторять слова нельзя.

«Звериные песенки»

Хозяйка леса. Ребята, вы знаете, что звери — это очень способные ученики. Дрессировщики учат животных в цирке разным трюкам. А мультфильмы научили животных петь. Давайте вспомним, какие животные пели песни. Отрывок песни надо спеть.

Можно использовать подсказки. Например, назвать детям героя, а они должны вспомнить песенку.

Вини-Пух.

Хорошо живет на свете Винни-Пух!

Оттого поет он эти песни вслух!..

Львенок и черепаха.

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу...

Мамонтенок.

Пусть мама услышит, пусть мама придет,

Пусть мама меня непременно найдет...

Заяц и волк.

Расскажи, Снегурочка, где была,

Расскажи, румяная, как дела...

Крокодил Гена.

Голубой вагон бежит, качается;

Скорый поезд набирает ход...

Бременские музыканты.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету...

Сценка «Что красивей всего?»

На сцене появляются две девушки в наряде деревьев, крот, лиса, орел, дельфин, павлин, мотылек, цветок. Все герои заняты своим делом: мотылек летает вокруг цветка, крот роет землю, лиса сидит на пеньке, летает орел. Выходит на сцену задумчивый мужчина. Все обращают на него внимание.

Мужчина.

Сын спросил

Папа, скажи,

Что красивей всего?

Мужчина.

Что красивей всего?

Ответить я сам не смогу на него.

И вот я спросил,

Что скажут об этом

Животные, птицы

Нашей планеты.

Мужчина жестом спрашивает у деревьев.

Деревья.

Да что же прекрасней,

Чем солнечный цвет?!

Мужчина подходит к кроту.

Крот.

Нет, лучше всего

Полная тьма!

Мужчина поворачивается к лисе.

Лиса. Леса!

Орел (пролетает возле мужика). Небеса!

Дельфин (кричит). По-моему, море!

Павлин (пробегает, восхищаясь). Мой хвост, без сомнения!

Мужчина подходит к цветку.

Мотылек. Цветок!

Цветок . Мотылек!

Мужчина.

А мне показалось,

Что все они правы.

Показывает, перечисляя.

Звери и Птицы,

Деревья и Травы...

И я не ответил,

На трудный вопрос:

Что красивей всего?

Викторина «Я знаю о насекомых все»

1. Название каких насекомых совпадает с названиями танцев? (Камаринская, полька-бабочка)

2. Какие насекомые носят название того месяца, в котором появляются на свет? (Майские жуки)

3. Какой жучок своей окраской предупреждает об опасности, а сам является безвредным? (Божья коровка)

4. У какой сухопутной бабочки имя морское? (Адмирал)

5. Какой жук, обитающий на навозных кучах, может предсказать погоду? (Навозный жук)

6. Какое насекомое поет крыльями? (Кузнечик)

7. Самые «голодные» насекомые планеты. (Саранча, стрекоза)

8. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комар, моль)

9. Какое насекомое пело за печками в старые времена? (Сверчок)

10. Какое насекомое подковал Левша? (Блоха)

Хозяйка леса . Оглянитесь вокруг! Посмотрите, как прекрасен мир, в котором мы живем! Сколько в нем звуков и запахов! У нас есть право любоваться всем этим. Но на наших плечах лежит и ответственность за сохранность нашей маленькой планеты.

Хозяйка леса . Пришвин писал: «Мы хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее — наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!»

Данная публикация расскажет посетителям еще об одной увлекательной , на этот раз посвященной Дню земли. Ее предназначение , а потому разработка « » будет полезна учителям начальных классов и воспитателям групп продленного дня.

Материал викторины позволит расшить знания младших школьников о животных и , прививая им при этом уважительное и бережливое отношение к флоре и фауне, чувство ответственности за объекты на планете.

Описание сценария экологического праздника День Земли

Сам сценарий назван автором «Знатоки природы » и посвящен Дню Земли, который провозглашен международным праздником в 2009 году, а отмечается 22 апреля. В самом начале викторины предвосхищает конкурсные вопросы история самого праздника, о которой и следует учителю поведать юным школьникам.

Прежде чем обрести статус , День Земли впервые отмечался в 1971 году в США. Этому событию предшествовали трагические происшествия, имевшие место в 1969 году в американском городе Санта-Барбара, в пригороде которого была разлита нефть из скважины.

Это привело к образованию на поверхности океанических вод жирного слоя слизи, непригодного для жизни морских животных, а также рыб. Гибель большого количества представителей фауны от смертоносной нефтяной пленки вызвало громкий резонанс в сознании людей, решивших посвятить защите планеты определенный день в году, коим и стало 22 апреля.

В этот праздник отмечается с 1992 года. В связи с чем 22 апреля принято проводить различные экологические мероприятия, направленные на пропаганду и саму защиту природы.

Загадки экологического праздника День Земли

После небольшого исторического обоснования экологического праздника, учитель разъясняет правила викторины: принципы предложения правильных ответов и поощрения. За верно данный ответ учащийся награждается кленовыми листочками, которые заранее заготавливаются учителем. Победителем становится тот, у кого наберется больше всего кленовых листьев.

Первая часть заданий представляет собой загадки о небе, траве, звездах, дожде, воде, рыбе, туче, реке и ветре. Каждый ответ сопровождается соответствующей иллюстрацией для наглядности.

Вопросы сценария экологического праздника День Земли

Во второй части викторины задаются вопросы:
Из лепестков какого цветка на зиму варят варенье? (Ответ: розы )
Как называется полевой цветок синего цвета? (Ответ: василек )
Может ли пингвин летать? (Ответ: нет )
Как зовут полосатого родственника белки? (Ответ: бурундук )
Способны ли слоны плавать? (Ответ: да )
Как называются птицы, которые на ночь зарываются в снег? (Ответ: глухарь, тетерев )
У кого рот расположен на брюхе? (Ответ: у акулы )
Можно ли словить и удержать ящерицу за хвост? (Ответ: нельзя, так как она отбрасывает хвост )
Где раки зимуют? (Ответ: в норах на берегу рек )
Какое животное самое высокое? (Ответ: жираф )
Какая из птиц наиболее крупная и при этом не летающая? (Ответ: страус )
Какие птицы обустраивают свои гнезда прямо на крышах домов? (Ответ: аисты )