Задачи:
— развивать восприятие, внимание, память и мышление, фантазию, воображение, фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли;
— расширять словарь по теме «Цветы»;
— учить употреблять сравнительные обороты, устанавливать семантическую связь между непроизводными и производными словами одного словообразовательного гнезда, сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
— совершенствовать звуко-буквенный анализ слов;
— воспитывать трудолюбие, интерес к новому, любовь и бережное отношение к природе и всему живому;
— формировать навыки конструктивного взаимодействия;
— создавать благоприятный эмоциональный климат.
Оборудование: картинки с изображением цветов; аудиопроигрыватель; аудиозаписи; разноцветные камушки; земля, семена цветов, горшочки.
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня Василий снова приглашает нас в путешествие.
Логопед. Послушайте стихотворение:
Однажды приснился Василию сон,
Как будто подснежником сделался он.
Как будто Маринка вдруг в снег превратилась
И на карнавале цветов очутилась.
Там Флора-богиня костюмы для бала
Цветам разноцветные всем раздавала.
Подснежнику белое платье досталось,
А снегу костюма, увы, не осталось.
Его провожали презрительным взглядом,
Подснежник сказал: «Плащ мой белый возьми!»
С тех пор так со снегом и дружат они.
Психолог. Васе приснился удивительный сон! Он подумал: к чему бы это?
Логопед. Решил Вася посмотреть в календаре, чем этот день знаменателен, и увидел, что 19 апреля отмечается Всемирный день подснежника!
Психолог. Этот праздник отмечают во всем мире люди, которые выращивают цветы. А также все, кто любит цветы, ухаживает за ними. Это праздник Весны, ведь подснежник — первый весенний цветок. Посмотрите на экран.
Психолог демонстрирует видеоподборку о цветах.
Логопед . Вы увидели, как много цветов на нашей планете. Послушайте легенду.
Жила-была богиня Флора, которая оберегала цветы. И вот однажды она раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белое платье. Но снег тоже хотел участвовать в празднике, хотя костюма ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы помочь ему, но они испугались холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим белым плащом. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.
Психолог . Цветы растут в поле, в саду, в лесу. Чтобы попасть в Цветочную страну и подружиться с ними, вам нужно выполнить задание. Эстафета «В поле и в саду»
Психолог. У меня есть картинки с изображением цветов. Вам нужно разделить цветы на группы: полевые и садовые цветы.
Дети делятся на две команды и выполняют задание.
Логопед . Ребята, вы справились с первым заданием. За цветами ухаживает садовник. Предлагаю поиграть в игру. Игра «Я садовником родился»
Выбирается один водящий — «садовник». Он на ушко шепотом называет (назначает) игрокам названия цветов (растений) — раздает картинки. Дальше произносит считалку:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели, кроме... (называет «имя» — название растения — любого игрока. Тот должен отозваться, и завязывается следующий диалог.)
Игрок . Ой!
Садовник . Что с тобой?
Игрок . Влюблена.
Садовник. В кого?
Игрок. В тюльпан.
Игрок называет любой цветок. Он также может назвать и садовника, и тот должен откликнуться на свое имя. Диалог продолжается до бесконечности. Тот, кто ошибся (не отозвался вовремя, перепутал название, откликнулся на чужое имя и т.д.), отдает фант (любую личную вещь) и в конце игры «отрабатывает» его.
В конце игры разыгрывают фанты: садовник отворачивается, ему показывают вещь и спрашивают: «Что делать этому игроку?» Садовник дает задание: спеть, попрыгать на одной ноге и т.д., — игрок отрабатывает фант и забирает свою вещь.
Психолог. Молодцы, все были внимательными! Вася во сне превратился в подснежник. Предлагаю вам следующее задание.
Танцевальная пауза «Танец цветов»
Психолог. Вы тоже превратитесь в цветы, и мы придумаем танец цветов. Слушайте музыку и двигайтесь как вам нравится.
Дети танцуют.
Дети . Да.
Упражнение «Соберем семью»
Логопед . А сейчас мы будем «собирать семью» (родственные слова) к слову «цвет». Если слово, которое я назову, подходит — хлопайте в ладоши. Каждое решение обсудим.
Словарный материал: цветок, бутон, цветочный, цветной, ромашка, цветочек и пр.
Дети выполняют задание.
Психолог. Ребята, вы молодцы!
Упражнение «Собери цветок»
Психолог. У цветов есть лист, стебель, корень, соцветие. Богиня Флора подарила им разноцветную одежду. А вот Снежная королева решила уничтожить цветы и попросила своего помощника Северного Ветра сломать стебельки, оторвать соцветия и листья. Но я знаю, что вы спасете цветы. Перед вами конверты с элементами цветов. Нужно собрать их воедино.
Дети выполняют задание.
Упражнение «Выложи название цветка»
Логопед . Садовники знают много видов цветов, где они растут, в какое время года они лучше цветут. Разделитесь на команды. Выложите названия цветов с помощью разноцветных камушков так, чтобы мы могли их прочитать. Красный камень — гласный звук, синий и зеленый камни — согласный звук.
Словарный материал : ромашка, пион, фиалка, ирис.
Дети выполняют задания.
Упражнение «Посади цветок»
Психолог. Садовники постоянно выращивают новые виды цветов. Сегодня мы тоже с вами посадим свои цветы. Когда семена взойдут, то мы пересадим отростки в землю на нашем участке.
Логопед . Ребята, мы с вами совершили путешествие по Цветочной стране. Вы узнали много интересного о цветах. Вы теперь будете бережно относиться к растениям, заботиться о них. До новых путешествий!
Организация: МБДОУ Детский сад №74 «Березка»
Населенный пункт: Чувашская республика, г. Чебоксары
Программное содержание: Знакомить детей с названиями цветов, их строением. Расширять и обогащать словарный запас. Закреплять умение создавать цветы с помощью аппликации. Закреплять аккуратность в работе с клеем. Доставить детям радость. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к цветам.
Воспитатель: Какое время года наступило? (Лето) С наступлением лета, все ждут тепла, солнца, цветение растений.
Воспитатель: А когда появляются первые цветы? Как они называются? А какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Вы любите путешествовать?(ответы детей) А где растут цветы?(ответы детей).Наш путь будет долгим,но увлекательным. Ну, тогда отправляемся в путешествие по цветочным местам.
Показ презентаций: Поле (рассматривание полевых цветов) -васильки,маки, одуванчики. Луг - ромашки,колокольчики. Лес - ландыши, медуница, купальницы. Сад - розы, астры, георгины.
Воспитатель: Представьте, что у вас в руках букет цветов, понюхайте их, какой у них аромат? (ответы детей: нежный, вкусный, приятный, сладкий, горький, воздушный).
Игра «Какой цветок?» На столе лежат картинки с изображением цветов.
Как назвать одним словом цветы, которые растут в поле? (полевые) Соберите только полевые цветы.(Дети выкладывают на магнитной доске полевые цветы)
А в лесу? (лесные)
А на лугу? (луговые).
Как называются цветы, которые растут в саду? (садовые)
Воспитатель: Ребята,что общего у цветов? (строение)
Рассматривание частей цветка. (корень, стебель, листья, бутон, лепестки)
Игра «Собери цветок» (несколько детей по очереди составляют цветок, называя части цветка)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам превратиться в цветы! (надевают шапочки).
ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТЫ»
Воспитатель:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если я и если ты
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты,
И не будет доброты!
Беседа о значении цветов.
Дети рассказывают о значении цветов: они украшают нашу жизнь,дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства.
Воспитатель: Представьте, что с нашей планеты исчезли все цветы, что же будет? Какой станет наша планета? (ответы детей). А что мы с вами можем сделать, чтобы наша планета стала еще краше? (Ответы детей: сажать цветы, ухаживать за ними, создавать самим цветы из цветной бумаги).
Воспитатель: Предлагаю присесть за столы и сделать своими руками цветы, которые могли бы украсить нашу планету.
(На столах лежит цветная бумага,клей,ножницы).
Во время работы звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковский.
Воспитатель: А теперь подойдите к модели нашей планеты и украсьте ее цветами.
Вы, ребята, цветочки берегите,
И бессмысленно их не рвите!
Сила в них заключена,
В красоте живет она!
Будут людям они служить,
С вами дружбой дорожить!
Яркой будет пусть планета,
Цветочной радостью одета!
Пора возвращаться,ребята, домой.
Итог занятия.
Надежда Горбатых
Конспект занятия в старшей группе по теме «Цветы»
Программное содержание. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах . Учить распознавать по внешнему виду. Уточнить, из каких частей состоит цветок : стебель, корень, листья, соцветия , почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе, учить детей работать в парах, малых подгруппах . Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал. Иллюстрации с изображением цветов . Метод. пособие «Части цветка » ; Презентация «Красная книга» . Разрезные картинки с изображением цветов , интерактивная доска, слоеное тесто, гуашь, кисточки, билеты на поезд.
Подготовительная работа. Рассматривание живых цветов , иллюстраций с изображением цветов . Чтение книг, разучивание загадок о цветах , ухаживание за цветами в группе и на участке , заучивание стихов о цветах .
Ход ЗАНЯТИЯ
В. Ребята, какое сейчас время года?
В. На улице прекрасная погода. Я предлагаю вам отправится в "Мир цветов " А отправимся мы туда на волшебном поезде. Вот вам билеты, занимайте места, поехали. (воспитатель включает фрагмент мультика» Паровозик из Ромашково» дети подпевают) .
В. Чувствуете, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка : Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Пчелок мёдом угощают. (Цветы )
Д. Это цветы .
В. Ребята, для чего нужны цветы ?
Д. Для красоты,чтобы ими любоваться, и пчелы могли собирать нектар.
В. А какие бывают цветы ?
Д. Цветы бывают садовые , полевые, лесные,комнатные.
В. Где растут садовые цветы ?
Д. В саду, на клумбах.
В. Назовите садовые цветы .
Д. Роза, тюльпан, пион,астра, мак, гвоздика.
В. Молодцы. А где растут полевые, лесные цветы ?
Д. В поле, в лесу.
В. Ребята, назовите полевые, лесные цветы ,которые вы знаете.
Д. Ландыш, подснежник, колокольчик, ромашка, василёк.
В. Молодцы ребята. Скажите мне кто ухаживает за цветами в саду ?
Д. Садовник.
В. А за полевыми?
Д. А полевые цветы растут сами по себе .
В. Какую пользу приносят цветы ?
Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства , а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед.
В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы ?
Д. В группе растут комнатные цветы .
В. Почему они так называются?
Д. Комнатные цветы- это цветы , которые растут в помещении.
В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами ?
Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.
В. Молодцы ребята. Вы много знаете о цветах и я думаю , что мои загадки вы тоже отгадаете :
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий .
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный. (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)
Тот, кому уже семь лет,
Скажет : "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные. (астры) "
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился. (одуванчик)
Пышный, круглый, как кочан
Головой нам покачал.
Летом расцветает он ,
Замечательный. (пион)
Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это -. (колокольчик)
Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
В. Молодцы ребята. Вы наверное устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка :
Выросли цветочки в поле (руки вверх) .
Хорошо расти на воле (руки развести в стороны) .
Каждый старается , к небу, к солнцу тянется (потягиваемся вверх на носочки, поднимая руки) .
Вот подул веселый ветер, закачались тут цветки (руки вытянуты вверх, покачивания из стороны в сторону) .
И зеленые стебельки наклонились до земли (наклониться и коснуться руками пола) .
Вправо-влево, взад-вперед, так цветочки ветер гнет (наклоны в разные стороны) .
Он их вертит, он их крутит (повороты туловищем) .
Да когда же отдых будет? (руки вперед)
Ветер стих (руки опустить вниз, взошла луна (голову поднимаем вверх) наступила тишина (голову опустили вниз) .
В. А теперь я предлагаю вам разбиться на команды поиграть в разные игры, которые вы выберете сами. (дети самостоятельно делятся на команды) .
1. Игра "Сложи цветок "
Дать детям картинки цветов , порезанные на части. Дети должны их сложить как мозаику и сказать названия цветов . Одна картинка будет лишней, потому что это луговой цветок , а два остальных-садовые.
2. Слепить цветы из соленого теста и раскрасить их.
3. На интерактивной доске собрать цветок из частей (корень, стебель, листья, бутон) и назвать его.
4. Нарисовать цветы на песке .
5. Сделать аппликацию.
Все команды выполняют свои задания. Потом смотрят друг у друга, что получилось.
В. Ребята, какие вы молодцы, сколько цветов вы сегодня сделали , целая цветочная поляна у нас получилась.
В. Но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?
Д. Красная книга- это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.
В. Давайте посмотрим эти цветы .
(Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы , которые занесены в Красную книгу.)
В. Мы с вами посмотрели только часть цветов , которые занесены в красную книгу. На самом деле их очень много. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?
Д. Не рвать цветы , а бережно относиться к ним. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам , чтобы растения не погибали от вытаптывания.
В. Ребята, давайте с вами вспомним, какие цветы мы с вами сегодня называли (дети становятся в круг вместе с воспитателем. Воспитатель берет мяч, называет цветок и бросает ребенку в руки, ребенок называет цветок и бросает следующему,и так пока не назовут все цветы ,которые они знают).
В. Молодцы, ну чтобы цветы росли , что им для этого необходимо?
Д. Солнце, вода.
В. Правильно, молодцы.
Итог занятия :
В. Итак ребята, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии ?
Какие вы знаете цветы ?, Какое задание вам понравилось больше?, Какое задание показалось для вас трудным, Что такое красная книга?
В. Молодцы ребята, а теперь мы садимся на наш волшебный поезд и возвращаемся в группу .
Публикации по теме:
Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Цветы одуванчики
Описание материала: Предлагаю вам конспект комплексного занятия для детей старшей группы на тему: "Цветы одуванчики". Данный материал будет полезен для воспитателей работающих с детьми дошкольного возраста, а также родителей. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание любви к природе, развитию любознательности, расширению кругозора у старших дошкольников и умению самостоятельно изготовить поделку.
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: "Цветы одуванчики".
Интеграция образовательных областей. "Художественное творчество" "Чтение художественной литературы".Цель: Продолжать расширять знания детей о цветах. Активизировать интерес детей к созерцанию красоты в природе.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о цветах.
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: Развивать связную речь, поощрять высказывания детьми собственных ассоциаций.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; аккуратность в работе
Предшествующая работа: Наблюдение на прогулке в утреннее и вечернее время за цветами, работа с ножницами, изготовление поделок из салфеток.
Методические приёмы: Беседа-диалог, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, дидактическая игра, логическая задача, самостоятельная деятельность детей.
Раздаточный материал: На каждого ребенка: салфетка жёлтого и белого цвета, клей, ножницы, фломастер зелёного цвета, цветной картон.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает детей:- Дети, какое сейчас время года? /лето/ Правильно, летом природа благоухает своими цветами и запахами. - Назовите какие вы знаете цветы?/ромашки, колокольчики, астры/
-Отгадайте загадку:
Я белею в поле чистом
Был я жёлтым - стал пушистым,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк /одуванчик/
Их знают и узнают взрослые и дети. - Дети, где растут одуванчики? /на поляне, у дорог/
Уронило солнце
Лучик золото
Вырос одуванчик
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький привет. /О.В.Высоцкая/
- Почему одуванчик назван в стихотворении "маленьким портретом солнца"?
- А как бы вы его назвали? Он желтый как что, кто? /цыплёнок/
Давайте рассмотрим, что есть у растения одуванчик? /стебель, корень,листья, цветок/
- Зачем растению нужен корень? /получать питание из земли/
- Что будет с растением если он останется
без корня? /погибнет/
- Какие у этого растения листья? /узкие, длинные/
- Зачем цветку семена? /для размножения/
- Какие цветы у одуванчика? /белые и жёлтые/
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице -
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное. /Е.Серова/
- Дети, в какой наряд одел поэт одуванчик? /жёлтый сарафанчик, беленькое платьице/
Одуванчики не всегда солнечно желтые, приходит время и цветы становятся белыми, как шарики - лёгкие и воздушные
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денёчка через два
Облысела голова.
Белые пушинки - это семена. Когда дует ветер, семена летят далеко в разные стороны - падают на землю, дождик их поливает и снова вырастают цветы одуванчики. Давайте встанем и представим, что у нас с вами в руках большой букет из белых одуванчиков - подуем на него сильно - пусть летят пушинки далеко-далеко. А теперь мы с вами пушинки нас кружит ветер и мы летим. Покружились - сели на корточки.А теперь нас поливает дождик и мы начинаем расти - поднимаем руки вверх - растем, выросли.
- Дети, как вы думаете, одуванчик полезное растение? Да, из листьев делают салаты, из корней лекарственные препараты, а из самих цветков варят даже варенье. Настоящее. Похожее на мёд, так его и называют "мёд из одуванчиков". Но для такого варенья, как вы думаете, где нужно собирать цветы? /далеко от города и трасс/
А теперь давай поиграем в игру "Слушай внимательно". Я буду называть слова, а вы, как только услышите слово одуванчик - должны хлопнуть в ладошки.Слова:вагончик, мальчик, одуванчик, мячик, зайчик, одуванчик, калачик, одуванчик, диванчик, одуванчик.
Молодцы! легко справились, а сейчас у меня есть ещё для вас задание - слушайте внимательно и отгадайте, что произошло? Зачитывается отрывок из рассказа Пришвина"Золотой луг". -"Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили:"Очень красиво! Луг золотой!" Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Когда же я возвратился около полудня домой, луг опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел."
- Как вы думаете, что за привращения происходят на лугу?
Зачитывается ответ автора из рассказа "Золотой луг" М. Пришвин.
-"Тогда я пошёл отыскать одуванчик и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел,как одуванчики раскрывают свои ладони и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, И вместе с нами вставали."
Также одуванчик может нам сказать, что скоро будет дождь. - Кто догадался как он это сделает, ведь языка у него нет? / выслушиваются ответы/
Одуванчиками можно любоваться - они украшают природу не стоит рвать охапки цветов - они погибнут без воды и их выкинут, а в природе они долго будут радовать глаз людей. Можно сорвать маленький букетик, и им порадоваться.
А теперь встали физминутка : Дети выполняют упражнения по тексту: Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо
Ветерок всё тише-тише
Деревцо всё выше-выше.
Сели. Теперь выполним поделку-открытку из салфеток её можно подарить друзьям
Пошаговая фото-инструкция
Тема: » Цветы»
Интеграция образовательных областей : «Познание»,»Коммуникация»,»Социализация»,»Музыка»,»Физическая культура»
Цели:
— Закреплять знание о названии цветов
— Учить сравнивать цветы(садовые, луговые, лесные)
— Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.
— Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.
— Развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.
Виды детской деятельности : игровая,коммуникативная,восприятие художественной литературы(загадки),музыкально-художественная,познавательно-иследовательская(рассматривание иллюстраций).
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных видов цветов(комнатные, садовые, луговые, лесные),живые цветы, музыкальная композиция «Вальс цветов»
План занятия: Беседа о цветах; подвижная игра; математическая игра «Составь цветок»; музыкальная пауза; дидактическое упражнение «Клумба».
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель:
Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее,появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель:
— Какие еще вы знаете цветы? (роза,тюльпан,одуванчик,колокольчик и т.д)
— Где растут цветы? (в саду, на лугу, в лесу, в доме)
— Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце,ухаживание, бережное отношение)
— Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)
— Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь,дают питание пчёлам и бабочкам,из цветов делают лекарства)
Воспитатель : А сейчас ребята,я вам загадаю загадки о цветах
1. Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечно золотое.
Что это такое? (ромашка)
2. Рос шар бел,подул ветер-
Шар улетел (одуванчик)
3. То фиолетовый,то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)
4. Белые горошки,на зелёной ножке.
Запах ароматный -всем приятный (ландыш)
5. Я синий полевой цветок.
Зовусь я просто-…….(василёк)
Игра на внимание
Воспитатель показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Молодцы!!! А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов.
Теперь пойдем погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.
(Дети на ковре выкладывают цветы)
Воспитатель:
— Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.
— Какой формы лепестки у Дианы, а серединка?
— Из каких фигур Егор сделал свой цветок?
(Спросить 3-4 человека) .
Воспитатель : Подойдите ко мне.
Рефлексия.
Как надо относиться к цветам? (Бережно)
— Что надо делать, чтобы цветов было много и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)
— Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)
— Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей) .
— И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?
Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.