Домой / Smoky eyes / План-конспект занятия (старшая группа) на тему: НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Полезные растения.

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Полезные растения.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми

с использованием ИКТ

Тема: «Зимнее путешествие»

Средняя группа.

Воспитатель Христофорова О.С.

Задачи занятия:

  • обобщить и закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас (“гайно”, “мышкует”)
  • развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре);
  • воспитывать любовь к природе, интерес к животным

Материал и оборудование:

  • Игрушки: лиса, белка, заяц, мышка;
  • презентация;
  • обручи;
  • ванночка со снегом (для проведения опыта)
  • карточки-модели (оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат);
  • еловая шишка, веточка;
  • фонограмма вьюги, подвижная музыка для игры (звуковой формат МР 3)

Предварительная работа:

  • наблюдения в природе;
  • оформление в группе альбома “Дикие животные”;
  • беседа о повадках животных зимой.

1.Вводный этап. Вхождение в игровую ситуацию

Воспитатель

Ребятки, посмотрите в окно и скажите, пожалуйста, какое же время года у нас сейчас? (различные ответы детей) Правильно. Сейчас у нас зима. А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей). Давайте отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес, но для начала нам нужно одеть теплую одежду, согласны? Что же нам необходимо надеть? (ответы детей). (проводится подвижная игра «Оденься» с имитацией движений)

2.Опыт со снегом, установление причинно-следственных связей. (звучит фонограмма «Въюга»)

Воспитатель

- Ветер дует, холодно зимой. Ребятки, посмотрите какие сугробы намело в лесу, а хотите потрогать снег? (ответы детей) какой же у нас снег – холодный или теплый? (ответы детей) Почему он тает в наших руках? (ответы детей) Правильно, ребятки, наши ручки теплые, а снежок – холодный, и поэтому он тает в наших руках. А еще наши ручки теплые, потому что мы зимой одеваемся тепло и не мерзнем, а скажите мне, как же животные живут в зимнее время? (ответы детей) ну, раз мы пришли в зимний лес. Предлагаю посмотреть все своими глазами. Но для начала нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать, к каким животным мы сегодня попадем в гости.

3.Беседа на обобщение и закрепление знаний детей о животных (белка, заяц, лиса) с параллельным применением презентационного материала) (приложение №1)Знакомство с новыми словами, словарная работа.

  • Кто на ветке шишки грыз
    И бросал объедки вниз?
    Кто по веткам ловко скачет
    Кто в дупле орешки прячет? (белка)

Как белка выглядит? Чем питается? Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом? Куда белка прячется в сильные морозы? Чем утепляет свое гнездо, дупло? (дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание на правильные ответы)

Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:

Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Такое беличье гнездо называют “ гайно” . Как можно по другому назвать гнездо белки? Кто запомнил? Давайте ещё раз повторим – “гайно”. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.

Слушайте следующую загадку

  • У косого нет берлоги
    Не нужна ему нора
    От врагов спасают ноги
    А от холода – кора (заяц)

Как заяц утепляет свою нору? Скажите, как заяц готовится к зиме? Почему заяц меняет окраску на зиму? Как заяц спасается от врагов? А что же заяц кушает в лесу зимой? (ответы детей)

Да, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек. Бывает, что в лесу зайцы скачут за лосями, лоси объедают можжевеловые кусты. А зайка терпеливо ждет. Вот осинка помешала лосю, он махнул головой – ветка обломилась и воткнулась в снег. Зайка не боится, с удовольствием грызет обломки ветки – подарок лося.

Ну, что, ребятки, интересно нам в зимнем лесу? А давайте мы немножко отдохнем и поиграем. 4.Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка)(с использованием музыки)

– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»
Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок
– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются
Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и
Зайки-побегайки? ловит, дети убегают.

– Вот они!

5. Продолжение беседы о животных

  • Есть у меня еще одна загадка: Рыжий клубок за белым – скок. (Лиса)

– Почему говорят: “Лиса – всему свету краса!”? Как меняется лисий наряд к зиме? Как называется жилище лисы? Чей дом может занять лиса?– Чем питается лиса зимой?(ответы детей)

Конечно, главным кормом лисички становятся мыши–полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норах. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами. А бедные мыши, услышав грохот, в ужасе выскакивают из норы. А лисичке только того и надо. Когда лисичка охотиться на мышку, говорят, что она “мышкует”. Что наша лисичка делала сейчас? Правильно – “мышковала”.

6. Подвижная игра с моделями «Кто, где живет»(с использованием музыки)

Ну, вот мы с вами и увидели, где живут звери, вспомнили, чем они питаются и почему не мерзнут зимой. А хотите поиграть со зверятами в игру? (Детям раздать по карточке-модели: оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат. Треугольник – лиса, круг – белка, квадрат – заяц. Под музыку дети начинают имитировать движения животных, с окончанием музыки – занимают свои домики.) Повторить 2-3 раза.

7. Дидактическая игра «Кто чем питается в лесу.»

Устали, наверное, а вот и дерево поваленное (скамейка), давайте сядем, отдохнем. Поиграем еще в одну игру “Кто и чем питается в лесу” (на столе лежат предметы: шишки, веточки, мышки. Нужные предметы дети относят животным)

8. Заключительный этап

Ну, что, ребятки, засиделись мы что-то с вами в зимнем лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями. Понравилось вам наше зимнее путешествие? (рефлексия, ответы детей, под бодрую музыку дети выходят из группы)


«Мы - дружная семья»

СКАЧАТЬ (презентация)

Разработала: Степанец Наталья Александровна ,

воспитатель первой квалификационной категории

Сафоново


Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему:

«Мы-дружная семья»

Образовательная область: « Социально-коммуникативное и эмоциональное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Эмоциональное развитее», «Развитее речи».

Задачи:

1.Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры;

2.развитие зрительного внимания; объема внимания;

3.развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов;

4.закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния;

5.создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.

Материалы и оборудование: ноутбук с интерактивной презентацией «Картинки-находилки», музыкальное сопровождение (магнитофон, флешка), сундук, конверт, кубик эмоции.

Ход НОД:

В: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть игрушка «говорящее сердечко»и оно приветствует нас говоря. что любит. Сейчас мы с помощью этого сердечка поприветствуем друг друга. Берем его по очереди в руки и передаем по кругу своему соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

Здравствуй, Ульяна, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рад тебя видеть…

Привет, Леша, мне нравится твое веселое настроение…

(Дети по очереди приветствуют друг друга)

В: Вот, ребятки, мы с вами и поприветствовали друг друга. Посмотрите, сердечко объединило нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.

В: Ребята, а вы знаете что это такое? (показывает на ноутбук)

Д: Да, это ноутбук.

В: А хотите поиграть с ним?

Д: Да, хотим!

В: Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на наш компьютер!

Ноутик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ноутикик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?

В: Да, Ноутик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Ноутик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!

Ноутик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?

Д: Да, готовы!

В: Наше первое задание на мониторе, вам нужно найти картинки, на которых нарисованы одинаковые рыбки (слайд № 1).

(Дети кликом мышки выбирают правильный ответ)

В: следующее задание похоже на первое, только теперь вам нужно будет найти одинаковые матрёшки (слайд № 2).

(Дети кликом мыши выбирают правильный ответ)

В: А сейчас давайте поиграем, вставайте врассыпную, на вытянутые руки.

Динамическая пауза: «Это тоже я могу»

(воспитатель говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова:«Это тоже я могу»)

Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму. - Это тоже я могу!

Вправо- влево разведу. - Это тоже я могу!

И как птица полечу. - Это тоже я могу!

Головою поверчу. - Это тоже я могу!

А потом присяду, встану и нисколько не устану. - Это тоже я могу!

Я попрыгаю немного. - Это тоже я могу!

И пешком пойду в дорогу. - Это тоже я могу!

Если надо побегу. - Это тоже я могу!

Всё на свете я могу!

В: Молодцы, садитесь на свои места. А теперь отгадайте загадку:

Стоит девица,

Ой, нарядная:

Вся-то стройная,

Вся-то ладная.

Д: Берёза!

В: Правильно, берёза (слайд № 3).

В: Я предлагаю вам следующее задание - из предложенных картинок выбрать те, которые подходят к образу берёзы (слайд № 4)

(Дети кликом мыши выбирают верные картинки)

В: Следующее задание поможет нам узнать как хорошо вы рисуете.

(В-ль предлагает детям закончить портрет. Дети с помощью карандашей разными цветами заканчивают портрет) .

В: Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?

В: А поможет нам кубик эмоций! На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.

Варианты детей: (радость, страх, удивление.)

В: Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди! Вставайте в круг.

(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

(Звучит спокойная музыка, дети проходят на ковер.где лежат подушки для каждого ребенка).

В: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

(Дети, лежа на ковре закрывают глаза, в это время, воспитатель незаметно выставляет на стол сундучок.)

В: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открывает сундучок)

В: А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.

(Воспитатель читает пожелания и раздает детям сердечки, дети выполняют задание)

В: Желаю вам:

Добра и улыбок!

Радости и удач!

Веселья и успехов!

Верных друзей!

Хорошего настроения!

Счастья и тепла!

Ноутик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?

Ноутик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока!

В: Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 44 «Анютины глазки» города Калуги

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Сказочное путешествие»

с детьми 5-6 лет

Составитель:

воспитатель

Семенец Любовь Евгеньевна

Калуга, 2018 г.

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева, 2014 г.

«Сказочное путешествие»

Образовательная область

Речевое развитие

Форма педагогического мероприятия

Непрерывная образовательная деятельность

Возраст

5-6 лет (старшая группа)

Цель

создать у детей радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи

Образовательные цели:

Учить использовать в речи слова и выражения , необходимые для характеристики персонажей.

Способствовать формированию развернутого связного высказывания , умения пользоваться косвенной речью и вести диалог.

Уточнение и расширение глагольного словаря.

Образование имен прилагательных от имен существительных.

Развивающие цели :

Развивать общую моторику и координацию речи с движением .

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственное представление.

Воспитательные цели:

Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, соблюдать правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая) .

Воспитывать у детей нравственные качества: взаимопомощь, доброту, отзывчивость

Коррекционные:

Развивать зрительное восприятие

Совершенствовать глазодвигательную и прослеживающую функцию зрения

Средства обучения

Технические средства:

Презентация PowerPoint

Мультимедийная установка, ноутбук

Дидактические пособия: разрезные картинки «Сказочное лото»

Оборудование:

Магнитная доска

Диск со сказкой «Приключения домовенка Кузьки»

Форма организации

Фронтальная, подгрупповая

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

1.Вводная часть

Организационно-мотивационная

Звук шагов

На экране появляется домовенок Кузька

Слайд: изображение домовенка Кузьки

Слайд: Кузька обращается к детям

Слайд: открывается сундук.

На экране появляется текст записки от Бабы Яги.

Слайд: домовенок Кузя

Здравствуйте! Ой, где я нахожусь?

Как в детском саду?

Ох, беда, беда, огорчение. А мне в страну сказок надо!

Злая Баба Яга украла сказки, перепутала их, и хочет, чтобы сказок не было вообще.

Путь нам предстоит нелегкий, Баба Яга приготовила нам много испытаний. Ой смотрите сундучок, а в нем записка. Я буду читать, а вы внимательно слушайте: «Ребята, если вы отгадаете загадки и выполните все мои задания, я верну вам сказки. Подпись Баба Яга».

Мой сундучок нам поможет, он же волшебный!

Педагог с детьми играет в группе и вдруг обнаруживает следы на полу. Обращает внимание детей на следы и на необычный звук.

Что за странный звук?

Кто это мог быть?

Обращает внимание на гостя. Предлагает детям поздороваться с ним.

А зачем тебе, Кузя, в страну сказок?

Ребята, чем мы можем помочь Кузьке? Подумаем вместе.

Подводит итог сказанному,

Ну что ребята начнем выполнять задания?

Ребята, не знаю, справимся ли мы с трудными заданиями Бабы Яги? Сможем ли помочь домовенку Кузе?

Дети играют, обращают внимание на следы, прислушиваются к звукам.

Ответы детей (стук молоточка, шаги)

Ответы детей (волшебник, инопланетянин, карлсон)

Дети садятся на стулья. Удивляются, рассматривают гостя, здороваются с ним.

Ответы детей (в детском саду, в группе)

Дети высказывают свои предположения.

Дети спрашивают у Кузьки, как они могут добраться до страны Сказок.

Ответы детей

Дети соглашаются помочь Кузе.

Дети высказывают свои предположения

Дети высказывают уверенность в своих силах.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Возникновение у детей интереса к предстоящей деятельности. Включение детей в образовательную деятельность посредством привлечения внимания к раздающимся звукам

Дети учатся рассуждать, высказывать предположения.

Созданы условия для речевой и мыслительной активности детей

    Основная часть

3. Заключительная часть.

Подведение итога.

Слайд:

Слайд – «Гуси - лебеди»

Слайд – «Царевна - лягушка»

Слайд – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Слайд:

Сундучок

Слайд: « Старик поймал Колобка»

Слайд: « Буратино и золотое яичко»

Слайд: « Коза и 7 цыплят»

Слайд: зрительная гимнастика «Звезды»

Слайд Сивка - Бурка

Слайд: появляется Сундучок

Слайд: правильное выполнение задания-аплодисменты

Слайд:

Сундучок

Слайд: аплодисменты

Слайд:

Сундучок говорит

Звонок по скайпу.

Слайд:

домовенок Кузька

Ребята, я вам с удовольствием помогу. Но чтобы попасть в страну Сказок вам нужно выполнить первое задание:

«Угадай название сказки? »

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас! »

2 задание: «Что напутал художник в сказке? »

3 задание: Вспомните волшебные слова и позовите Сивку – Бурку.

4 задание: «Сказочное лото»

6 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»

Ребята мы с вами выполнили все задания, наше путешествие продолжается

Баба Яга: Я вас видела, мне понравилось, как дети выполняли задания и отвечали на вопросы. Дети у вас добрые, умные, сообразительные и веселые!

Баба Яга: Сейчас, сейчас, подождите! Нужно проговорить заклинание

Лорики, скорики, бумс!

Повторяйте, дети, за мной. Дружно, да позадорнее!

Лорики, скорики, бумс! (вместе с Б. Я)

Баба Яга: До свидания, до новых встреч!

Спасибо, ребята! Вы так много знаете сказок. Мне с вами было очень интересно, но мне пора возвращаться в свою горницу. А в благодарность за вашу помощь, я приготовил вам сюрприз - диск со сказкой.

Воспитатель предлагает детям отгадать из каких сказок герои.

Молодцы, ребята, мы правильно выполнили задание. Дети садятся на стулья.

Наши глаза отдохнули. Но мы забыли о Кузьке. Нам нужно помочь выполнить все задания из его сундучка.

Вы уже знаете, какое следующее задание?

Замечательно! Молодцы!

Предлагаю детям разрезные картинки: разделиться на 2 подгруппы и собрать сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена.

Баба Яга, так выполняй своё обещание. Пропусти нас в страну Сказок, пожалуйста!

Спасибо Баба Яга, что ты открыла дорогу в страну Сказок! Дети очень рады и довольны! До свидания!

Понравилось вам, дети, наше путешествие?

Где мы с вами сегодня побывали? С кем встретились? Как помогли домовенку Кузе? О своем путешествии расскажите своим родителям.

Ответы детей.

Дети узнают и называют персонажей сказок

Дети рассматривают слайды и находят ошибки художника

Дети прослеживают глазами движение вращающихся и падающих звезд, называют их цвет

Сивка – Бурка вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.

1 подгруппа – Теремок

2 подгруппа – Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Ответы детей

(Елена – прекрасная, Василиса – прекрасная, Кощей – бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Финист – Ясный сокол, Мальчик – с – пальчик,

Марья – Моревна, Иван – царевич, Лягушка - Царевна) итд

Дети хлопают в ладоши, подтверждая правильность ответа

Дети благодарят Кузьку, прощаются с ним.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Подгрупповая

Развитие умений анализировать и высказывать свои предположения

Развитие глазодвигательной и прослеживающей функции зрения

Создание ситуации успеха

Созданы условия для мыслительной активности детей

Создание ситуации успеха

Созданы условия для двигательной активности детей

Создание ситуации успеха

Дети испытывают эмоциональный подъем и чувство удовлетворенности, радости.

Название: Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 7 комбинированного типа «Золотая рыбка»
Месторасположение: Г. Выкса, Нижегородская область

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7″ Золотая рыбка»

КОНСПЕКТ
НОД
для детей старшей группы
познавательное развитие (Ф.Э.М.П)
тема:
«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ»
(по сказке «Гуси-лебеди»)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности посредством ИКТ.

  • совершенствовать навыки счета в пределах 7;
  • расширять знания об образовании числа 7;
  • формировать умения решать задачи, составлять по ним примеры;
  • закреплять название дней недели, определять местоположение людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: «справа», «слева», «вверху», «внизу»;
  • развивать мыслительную активность, внимание, логическое мышление, умение понимать задание и точно выполнять его;
  • воспитывать интерес к занимательной математике, стремление помочь тем, кто оказался в трудной ситуации;
  • прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: чтение сказки, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение подвижных игр, просмотр сказки «Гуси-лебеди», игры с математическими наборами.

Оборудование: математический набор на каждого ребенка, художественное слово, загадки, презентация, настольно-дидактическая игра «Собери целое», физкультминутка.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:

1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько спинок у трех свинок? (3)

4.Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

5.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

6.Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

7. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

8. Какой сегодня день недели?

9.Какой день недели был вчера?

10. Какой день недели будет завтра?

11. Сколько всего дней недели?

12. Назови все дни недели.

Садимся за столы.

Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).

Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке?

Дети: (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях).

Воспитатель: А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и отгадайте ее:

Пять гусей летят над нами,

Два других за облаками.

Сколько будет всех гусей? (7)

Дети: варианты ответов.

Воспитатель:

А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы отгадать, сколько будет всех гусей?

Дети: (Сложили)

Воспитатель:

Составим пример по этой загадке? Сколько гусей в загадке летят над нами? Каким числом можно обозначить количество гусей, летящих над нами?

Дети: цифрой 5.

Воспитатель:

Сколько гусей летят над облаками? Каким числом можно обозначить количество гусей, летящих над облаками?

Дети: цифрой 2.

Воспитатель:

Сколько будет всех гусей?

Воспитатель:

Что мы сделали для того, чтобы узнать, сколько всего гусей летят?

Воспитатель: сложили. Каким знаком мы для этого пользовались?

Воспитатель: Знаком «+»

(Слайд 3) (воспитатель проговаривает пример)

Воспитатель: предлагает каждому ребенку составить пример с помощью цифр и знаков по данной задаче на своем рабочем месте. (Дети составляют пример).

Озвучивают и проверяют правильность решения на слайде.

Воспитатель:

А теперь слушайте внимательно следующую загадку:

Воспитатель:

7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

Ответы детей.

Воспитатель: шесть гусей.

А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

Воспитатель:

Правильно, отняли. Каким знаком для этого нужно пользоваться?

Воспитатель: Знаком «-»

Составьте пример с помощью цифр и знаков по данной загадке на своем рабочем месте самостоятельно. (7-1=6)

(Дети выкладывают пример).

Воспитатель: озвучивает и проверяет правильность решения.

Воспитатель: Давайте проверим и посчитаем, сколько гусей улетело за Иванушкой.

Воспитатель:

Поможем Аленушке, ребята

Братца ей вернуть обратно?

Побежала Аленушка искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, печка стоит на пути.

Воспитатель:

Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ: — Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите —

Соберите мой разбитый чайник и чашку.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Аленушке собрать разбитые чайник и чашку и тогда печка укажет нам дорогу, где найти Ваню (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот какой чайник и чашка должны получиться.

Воспитатель: Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.

К речке быстрой поспешим.

Воспитатель:

Добежала девочка до речки, говорит: — Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

А речка отвечает: -Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу,

Но сначала поиграйте со мной!

Воспитатель:

Давайте поиграем у речки, вспомним «Смешных человечков».

Физминутка.

Бежали мимо речки

Смешные человечки.

Бегали, играли,

Прыгали, скакали –

Солнышко встречали.

И пошли по мостику

И забили гвоздики.

Потом бултых в речку…..

А где же человечки?

Воспитатель:

Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

А яблонька в ответ: — Я скажу, если выполните мое задание.

Посмотрите на мои яблочки и скажите, каких цифр не хватает на яблоках.

Воспитатель:

Озвучивает и проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель:

А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там?

Ответы детей: ……..

Воспитатель:

Избушку на курьих ножках! А возле домика Иванушку, живого и здорового, Бабу Ягу, мышку и гусей-лебедей.

С какой стороны от избушки находится Баба Яга?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, слева от избушки.

С какой стороны от избушки находится Иванушка?

Ответы детей.

Воспитатель: справа.

Где находятся Гуси – лебеди?

Ответы детей.

Воспитатель: вверху, над избушкой.

Где находится мышка?

Ответы детей.

Воспитатель: внизу, под избушкой.

Обрадовалась Аленушка, что нашла братца здорового и невредимого.

Воспитатель:

Но Баба Яга не хочет отпускать Иванушку, пока мы не поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Слушайте внимательно и отвечайте дружно.

— Бывает круг с углами?

— Бывает у кошки два хвоста?

— Бывает ночью звездное небо?

— Бывает у слона три уха?

— Бывает трава зеленого цвета?

— Бывает у петуха четыре ноги?

(Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Ребята, молодцы! Поиграли с Бабой Ягой и помогли Аленушке вернуть братца Иванушку.

Воспитатель: А Аленушке и ее братцу Иванушке пора домой возвращаться, скоро матушка с батюшкой вернуться. До свидания, друзья!

Слайд 15.

Воспитатель: Сегодня вы были молодцы. Выполнили все задания и помогли Аленушке в трудной ситуации. Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадет в беду.

Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

использование и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к НОД с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point.

использование данных технологий позволяют равномерно во время НОД распределять различные виды заданий, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в развитии дошкольников.

4. ТРИЗ технологии. Развитие у ребенка естественной потребности познания окружающего мира.

Задачи ОД:

Обучающие:

Обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду;

Расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;

Активизировать словарь по теме ОД.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать;

Расширить кругозор воспитанников.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Материал и оборудование:

Компьютер, аудиозапись «Аленький цветочек»;

Иллюстрации лекарственных растений на слайдах, в печатном виде (картинках) ;

Простые карандаши, трафареты цветка, альбомные листы, цветные карандаши, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т. д.), чай из мяты, чайные чашки.

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. физическое развитие.

Методические приемы:

Игровой (сюрпризный момент);

Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи) ;

Наглядный (демонстрационный материал) ;

Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

Беседа о Красной книге;

Рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе безопасном обращении с ядовитыми растениями,

Игры «Определи лекарственное растение по запаху», «Вершки и корешки», «Узнай растение»;

Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 321 городского округа Самара

Открытый показ НОД с использованием ИКТ

в старшей группе на тему «Полезные растения»

для педагогов ДОУ и родителей

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ №321 г.о.Самара

Баклыкова Виктория Викторовна

20.05.2014г.

Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности:

1. Личностно-ориентированная технология. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

2. Информационно-коммуникационные технологии: использование и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к НОД с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point.

3. Здоровьесберегающие технологии: использование данных технологий позволяют равномерно во время НОД распределять различные виды заданий, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в развитии дошкольников.

4. ТРИЗ технологии. Развитие у ребенка естественной потребности познания окружающего мира.

Задачи ОД:

Обучающие:

Обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду;

Расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;

Активизировать словарь по теме ОД.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать;

Расширить кругозор воспитанников.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Материал и оборудование:

Компьютер, аудиозапись «Аленький цветочек»;

Иллюстрации лекарственных растений на слайдах, в печатном виде (картинках) ;

Простые карандаши, трафареты цветка, альбомные листы, цветные карандаши, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т. д.), чай из мяты, чайные чашки.

Направления развития и образования детей:

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. физическое развитие.

Методические приемы:

Игровой (сюрпризный момент);

Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи) ;

Наглядный (демонстрационный материал) ;

Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

Беседа о Красной книге;

Рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе безопасном обращении с ядовитыми растениями,

Игры «Определи лекарственное растение по запаху», «Вершки и корешки», «Узнай растение»;

Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Слайд № 1

Воспитатель: Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада, родители.

Здравствуйте! – мы скажем гостям,

Здравствуйте! – услышим мы в ответ.

И наверное, не пойдем в аптеку,

И здоровыми мы будем много лет!

II. Основная часть.

Слайд № 2

1. Польза растений.

Воспитатель: Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить. Слайд № 3.

Послушайте небольшой рассказ.

Слайд № 4.

«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется! » – подумала Красная Шапочка. Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама». Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (ответы воспитанников).

Слайд № 5.

Воспитатель: Надо бережно относиться к природе. Какая самая главная польза от всех растений? (ответы воспитанников).

Слайд № 6.

Воспитатель: Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим.

Слайд № 7.

2. Охрана растений.

Воспитатель: Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу. В эту книгу еще занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли. Растений на Земле много, среди них есть и лекарственные растения. Почему их называют лекарственными растениями? (ответы воспитанников).

Слайд № 8

3. Правильный сбор лекарственных растений.

Воспитатель: А вы знаете, как правильно собирать лекарственные растения? Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду. Листья и стебли – во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, а корни – осенью. Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий. Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты. Нельзя растения выдергивать. Их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать. Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте.

4. Правила обращения с лекарственными растениями.

Воспитатель: Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и участках (в детском саду и школе) – например: ромашку, шалфей, валериану, тысячелистник, пустырник. Все лекарства «зеленой аптеки» применяют только по назначению врача. В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать - они ядовиты. Человек еще издавна заметил, что животные среди растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Дети рассказывают о своих родственниках, которые собирают и используют лекарственные растения.

Слайд № 9

Физкультминутка.

Воспитанники выполняют упражнения под песню «Аленький цветочек» авторы музыки и слов Е. Мартынов и Л. Дербенёв.

IV. Закрепление.

Отгадывание загадок.

Воспитатель: А теперь послушайте загадки: (показ слайдов)

1 воспитанник:

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. одуванчик (слайд № 10)

Воспитатель: у одуванчика используются листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, лечат заболевания желудка.

2 воспитанник:

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? подорожник (слайд № 11) .

Воспитатель: у подорожника используются листья. Они заживляют раны, помогают при ушибах.

3 воспитанник:

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? чистотел (слайд № 12) .

4 воспитанник:

Обожжёт без огня,

И тебя и меня,

А живёт у плетня.

Кто это? крапива (слайд № 13) .

Воспитатель: Используют ее, чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она обладает обеззараживающими качествами.

5 воспитанник:

Кисть ягоды прекрасная,

Жёлтая иль красная,

Я достать её боюсь -

О шипы уколюсь.

Но уважаю с детства

Сердечное средство. боярышник (слайд № 14) .

Воспитатель: Прописывают его при сердечной слабости, переживаниях и постоянных стрессах.

6 воспитанник:

Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая? ромашка (слайд № 15) .

Воспитатель: У ромашки используются цветы. Это противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.

V. Развитие мелкой моторики.

Воспитатель: Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам нарисовать аптечную ромашку. С помощью шаблона нарисуем ромашку и закрасим ее.

Слайд № 16

Изобразительная деятельность воспитанников.

Выполненные рисунки выставляются в галерее в группе.

Воспитатель:

Все ребята, молодцы,

Потрудились от души!

Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.

Растения мы знаем,

Бережем и охраняем.

В книгу Красную

Они уж давно занесены.

Люди рвут их не на потеху,

Отнесут их все в аптеку.

VI. Итог занятия:

Воспитатель: О чем сегодня мы с вами говорили? Чай, с какими лекарственными растениями вы будите пить дома всей семьей и для чего? (ответы воспитанников).

Слайд № 16

Воспитатель:

Столик, столик отзовись,

Что там прячешь, покажи! (на столике заранее приготовленный травяной чай для гостей)

Лучше доктора любого,

Лечит скуку и тоску.

Чашка вкусного, парного

Самоварного чайку.

Ребята, приглашайте всех гостей, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.

Чтобы гости не скучали, угостим мы их чаем.

Всех гостей мы угощаем

Ароматным чаем!