Домой / Помада / НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Посуда. «В гости к старине»

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Посуда. «В гости к старине»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Человек и деревья"

Анонс: Данное занятие может быть использовано воспитателями средних и старших групп при проведении занятий по окружающему миру, также можно отдельно взять игру- моделирование и использовать в своей работе при ознакомлении детей с частями деревьев.
Программные задачи: Познакомить детей с деревом Сибирский Кедр.
Познакомить детей с традициями наших предков.
Воспитывать бережное отношение к кедру.
Развитие экспериментальной сферы и творческого воображения детей.
Развитие речи детей.
Обучение моделированию с использованием шаблонов.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Хвоя, кедровые, прорастают, росток, крона.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о деревьях, разгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций.

ОБОРУДОВАНИЕ: разрезные картинки, Смайлики по количеству детей, веселые и грустные,слайды, музыкальное сопровождение,крашеные в зеленый цвет ватные диски, клей, основа из муз. диска для изготовления эмблемы.

Ход занятия:

1. Организационный этап (создание положительного эмоционального настроя на занятие)
Воспитатель: Сегодня я открою тайну,
Ведь в жизни нашей всюду чудеса.
Мы много нового сейчас узнаем
Про русские кедровые леса
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
Хочу все знать!

Воспитатель: Давайте все вместе произнесем девиз нашей встречи: «Хочу все знать!»

2. Мотивационный этап.

Воспитатель : Я сегодня принесла для вас удивительный предмет (показывает).
Что это? Правильно - это настоящая кедровая шишка. Вам интересно узнать, почему именно она стала вашей гостьей?
Тогда мы отправляемся в увлекательный мир знаний.

3. Практический этап.
Воспитатель : Ребята, мне нужна ваша помощь. Посмотрите на экран. Как называется это дерево? А это?
(демонстрация на экране: береза, дуб, яблоня, ель, рябина)

Воспитатель - Вы правы.
Деревьев разных не сочтешь –
Ты на просторах наших.
Но где же дерево найдешь
Родного кедра краше.
Воспитатель- Сегодня мне хочется рассказать вам про могучий сибирский кедр (картинка на экране). Именно на нем растут вот такие кедровые шишки.

1. Игра «Подбери прилагательное»
Воспитатель: Посмотрите внимательно. Что вы можете сказать об этом дереве?
Какое оно? / очень большое, высокое, старое /
- у кедра много ветвей, значит оно какое? (ветвистое)
- на его ветках растет хвоя, поэтому это дерево хвойное или лиственное?
- у кедра хватает сил выдержать любую непогоду. Значит это дерево какое?
Вы все правы. Я еще добавлю, что кедр – это могучее и крепкое дерево.

Воспитатель: Ребята, человека всегда сравнивали с деревом. Как вы думаете, мы с вами похожи с кедром? (да, нет)
Тогда проходите на свои места, я предлагаю вам это проверить (дети садятся на стулья).

2. Игра – моделирование «Человек и дерево»
Воспитатель: Перед вами лежит картинка с изображением человека и части дерева (корни, ствол, 2 ветки, 2 набора пучков хвоинок, крона).
Воспитатель: Давайте попробуем наложить части дерева на соответствующие части тела человека.
Сравним человека и дерево.
1 У человека есть ноги, а у дерева …. (корни)(Найдите их)
2 У человека есть туловище, а у дерева (ствол) Правильно


3 У нас есть руки, а у кедра (ветви) Совершенно верно.
4 У человека на руках пальцы, а у дерева на ветвях (листики – иголочки)


5 У людей голова, а у кедра (крона) Точный ответ.

Воспитатель: Вы отлично справились с работой.
Воспитатель: А теперь сравним дерево и человека.
1 У дерева корни, а у человека…(ноги)
2 У дерева ствол, а у человека… (туловище)
3 У дерева ветви, а у человека…(руки)
4 У дерева на ветвях листья, иголки, а у человека…(пальцы)
5 У дерева крона, а у человека…(голова).
Воспитатель: Ответьте на вопрос, сколько у нас пальцев на руке / пять пальцев/

У вас на столе лежат карточки с изображением хвои кедра, посчитайте, сколько у кедра иголочек в одном пучке, /ответы детей/.
Воспитатель: У кедра из одной чешуйки, всегда выходит ровно 5 длинных, мягких иголок-хвоинок.
Теперь мы можем сказать, что похожи с кедром?

3.Динамическая пауза.
Воспитатель:
Станем мы деревьями
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
Наше тело – крепкий ствол
Он чуть-чуть качается.
И верхушкою своей
В небо упирается.
Наши руки – ветви
Крону образуют
Вместе им не страшно,
Если ветры дуют.

4. Игра «Плохо – хорошо»
Воспитатель: : Ребята, а знаете ли вы, что у кедра в разных ситуациях может быть разное настроение, как у человека?
Давайте с помощью наших смайликов определим какое будет настроение у кедра если:

/на экране демонстрируются картинки со звуковым сопровождением/
1. Если у него сломали ветку? Какой смайлик мы покажем грустный или веселый?
2. Когда лесоруб рубит дерево?
2. Идет дождь?
3. Дятел долбит кору?
4. Дует сильный ветер?
5. Птицы прилетели на дерево?
Воспитатель: Оказывается, у кедра, тоже может меняться настроение, как и у нас. Значит, кедр живет, и он все чувствует.

Не зря говорят:
МНОГО ЛЕСА – НЕ ГУБИ!
МАЛО ЛЕСА - БЕРЕГИ!
НЕТ ЛЕСА - ПОСАДИ!
5. Изготовление эмблемы.
Воспитатель:Я предлагаю вам, изготовить эмблему /показывает готовую/ юного защитника природы. Это вам будет напоминание о том, что нужно беречь и сохранять окружающий мир.
(мастер- класс на экране. Дети выполняют работу под фонограмму из м/ф «Спирит»)


1 У вас есть основа круг, окрашенные в зеленый цвет треугольники из ватных дисков.
2 Сверху вниз наносим клей.
3 Поочередно друг на друга наклеиваем треугольники.
4 Эмблема готова!
Воспитатель : Ребята, беречь и сохранять природу очень доброе и посильное дело. Вы знаете, существует поговорка о том, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил хотя бы одно дерево. Давайте нашим гостям подарим кедровые семена-орешки, из которых вырастет могучее и красивое дерево Кедр.

6. Рефлексия.
Воспитатель: - А что же с нашей гостьей - кедровой шишкой? Вы поняли, ребята, почему именно она была сегодня у нас в гостях?

7. Заключение. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, для вас у меня тоже есть сюрприз за внимание, старание и активную работу – вот такая волшебная шишка (достаёт шишку из папье-маше с настоящими кедровыми шишками внутри). Давайте посмотрим, что в ней лежит.
(повторно звучит фонограмма из м/ф «Спирит»)
Воспитатель: Кедровая шишка – лакомство. Но мне бы хотелось, чтобы вы оставили хотя бы один орешек, для того, чтобы посадить его в горшок с землёй, дождаться зелёного росточка, а потом с хорошим настроением, улыбкой и радостью высадить его в лесу, около дома или в парке вместе с родителями. Посадив дерево, вы обретете себе верного друга!
Спасибо, вам ребята, за активную работу и ваше старание!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Приключение цыплёнка Цыпа».

Цель: Развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через опыты и эксперименты.
Задачи: Расширять знания детей о домашних птицах. Научить отличать сырое яйцо от варёного с помощью эксперимента. Развивать речь, память. Воспитывать умение заботиться о домашних птицах.

Словарная работа: вращается, желток, белок.
Оборудование : макет: птичий двор (утка, утёнок, гусь, гусёнок, петух, курица, цыплёнок); макет автобуса; две кормушки, зерно, игра «Из частей целое», деревья, гнездо, яйца (по два штуки на каждого ребёнка – сырое и варёное), предметные картинки (домашние птицы); аудиозапись: звук едущего автобуса, песня «Цып – цып, мои цыплятки».

Ход занятия.

Круг радости:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо из деревни от бабушки Арины. Вам интересно узнать, что в нём?
Дети: Да.
Воспитатель : Давайте откроем его и прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Моего любимого цыплёнка Цыпа украла сорока и спрятала его. Помогите мне найти цыплёнка». (Бабушка Арина)
Воспитатель: Ребята, мы поможем бабушке Арине? (Да).
На чём мы можем доехать до деревни, где живёт бабушка Арина? (на машине, автобусе, поезде).

Я предлагаю поехать на автобусе, занимайте свои места (звучит запись работающего мотора автобуса).
Воспитатель : Ребята, мы приехали, это наша остановка. Посмотрите, кто нас встречает. Это Бабушка Арина (кукла из кукольного театра), у неё в руках конверт. Интересно, что же в нём? (открываю конверт). Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?
Дети: Кормушка для домашних птиц.
Воспитатель : Может быть сорока спрятала цыплёнка в «кормушку»? Давайте поищем (В кормушке с зерном дети находят части картинок и складывают их). Ребята, кто нарисован на картинках?
Дети: Петух и курица, а цыплёнка нет.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а под кормушкой ещё один конверт, давайте посмотрим, что же в нём? (загадки о домашних птицах).
Задание: Отгадать загадки и найти отгадки.
Билингвальный компонент: петух – әтеш, курица – тауық, цыплёнок – балапан.
Воспитатель: Загадки мы отгадали, куда идти дальше? (находят ещё один конверт, в нём нарисованы ноты).
Физкультминутка: «Цып, цып, мои цыплятки…».
Цып-цып-цып, мои цыплятки,
Цып-цып-цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
Здесь в траве густой привольно
Погулять вам можно вволю.
Ой, мои вы цыплятки
Ой, мои вы касатки.
Цып-цып-цып, мои цыплятки,
Цып-цып-цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
Подойдите вы напиться
Дам вам зерен и водицы
Ой, мои вы цыплятки
Ой, мои вы касатки.
Воспитатель : Мы отдохнули, пора идти дальше искать цыплёнка, а куда, я не знаю, а вы, ребята, знаете?
Может быть сорока спрятала его в своём гнезде? Давайте поищем. Где строит своё гнездо сорока? (На дереве).
(Находят гнездо, а в гнезде - цыплёнок).
Воспитатель: Вот, ребята, мы и отыскали цыплёнка Цыпа. Давайте вернём его родителям. Кто его родители? (Петух и курица). Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Дают мясо и яйца). А как человек о них заботиться? (Кормит и поит их).
Воспитатель: Ребята, бабушка Арина просит вас помочь ей ещё раз. Она сварила яйца и положила их в одну корзинку, а сырые яйца в другую, но забыла какие в какой.
Давайте, мы с помощью эксперимента определим, где находятся варёные, а где сырые яйца. Как это сделать я вам подскажу. Нужно раскрутить яйцо, если оно варёное, то будет вращаться, а если сырое, то нет.
Словарная работа : вращается, желток, белок.
(Дети проводят эксперимент, находят варёные яйца и кладут их в бабушкину корзинку).
Воспитатель: Ну что, ребята, помогли мы бабушке Арине? (Да). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места в автобусе. (звучит запись работающего мотора автобуса).
Итог. Ребята, мы вернулись в детский сад, расскажите, что приключилось с цыплёнком Цыпом? Кто его украл? Что нового и интересного вы узнали на занятии? Чему научились?

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Наша школа

Цель: объяснить детям, что школа – это воспитательное учреждение для детей дошкольного возраста; познакомить с работниками школы, рассказать об их обязанностях. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Уточнить знания по лексической теме. Закрепить умения отвечать полным предложением. Воспитывать активность, усидчивость. Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская . Учить детей беречь природу, узнавать и различать растения, растущие во дворе школы. Помочь детям адаптироваться в стенах школы. Найти себе друзей .

Методические приемы: вопрос – ответ, игры, загадки, рассматривание иллюстраций, беседа.

Оборудование: иллюстрации на тему «Школа», цветные карандаши, школьные принадлежности, рефлексия «Школа»

Билингвальный компонент: ұғ алім –учитель, линейка-сыз ғ ыш, ластик- ө шіргіш, тетрадь-д ә птер

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий

Отгадайте загадку:

* Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, Рисуют и читают
… ( Школа- мектеп )

Беседа:

Что такое школа?

А ты думаешь, школы были всегда? Нет. Было такое время, когда школ вообще не существовало. Как же учились дети? Ведь это очень важно, чтобы дети учились, чтобы взрослые им рассказывали всё, что знают сами.

В далёкие древние времена школ не было, и каждого ребёнка учила его мама и то племя, в котором рос ребёнок. Детей учили ухаживать за животными и растениями, заботиться о малышах, готовить пищу и даже иногда охотиться.

Со временем заметили, что есть люди, которые умеют обучать детей лучше других, знают больше, чем другие. Появилась профессия УЧИТЕЛЯ.

Учитель учил не только своих собственных детей, но и всех других. Появились школы - места, куда приходили учиться. В жарких странах школы были прямо под открытым небом, а в холодных - в домах. Детей обучали только грамоте и счёту.

А вот в современных школах дети учатся очень многому - чтению, письму, математике, работе на компьютере. Дети узнают много интересного и важного о природе, о жизни людей, о технике, путешествиях. Да и сами школы стали совсем другими - светлыми, просторными, большими.

Как вы думаете, чему научитесь вы, когда пойдете в школу?

( Воспитатель помещает на стенд картину «В школу»)

Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Почему?

Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).

Что находится у школьников в портфелях?

Как можно назвать все эти предметы одним словом? В какое время года дети идут учиться?

Назовите профессии людей, работающих в школе.
– Как вы думаете, что происходит? (Он опоздал в школу, учитель ругает) .
– Почему учительница ругает Ваню?
–Послушайте рассказ «Почему Ваня опоздал в школу». Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите.

Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру. И сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно». Сейчас должен собрать портфель и лечь спать, а когда родители уснули... Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил. Как наступила поздняя ночь.Когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель. Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал…

Ребята о чем он подумал? (Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.)

Билингвальный компонент: мектеп- школа, балалар – дети, м ұғ алім –учитель, линейка-сыз ғ ыш, ластик- ө шіргіш, тетрадь-д ә птер

Физминутка:

Молодцы, ребята. А теперь все встали, проверю, как вы знаете буквы и какие внимательные, если покажу вот эту букву – нужно тихо стоять (А), если вот эту – нужно приседать (О), а если эту – хлопать в ладоши (И). Отдохнули, успокоились сели.

Стихотворение «Чудо-школа»
Как мы дружно, весело живем, Учим ноты, песенки поем.
Школа, школа - наш родимый дом, И без школы мы не проживем.
Наша школа - это чудо, В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям, Пусть так будет!
Знает точно каждый ученик, Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора. Школа, школа - лучшая пора!

Чем отличается школа от детского сада? Как вы думаете в школе дети дружат между собой? Вы тоже здесь найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь. А зачем друзья нужны в школе?

д/и «Скажи, какой? »
-Фломастер из пластмассы, какой?
Пластмассовый Линейка из дерева какая? Деревянная Звонок из металла – звонок, какой? Металлический
– Тетрадь из бумаги, – какая?
Бумажная А пенал, какой? Пластмассовый Ластик из резины – ластик, какой? Резиновый Портфель из кожи, – какой портфель? Кожаный

Послушайте и исправьте предложение «Нелепицы»

    Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой )

    Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику )

    Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель )

    Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо )

    Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку)

Билингвальный компонент: мектеп- школа, балалар – дети, м ұғ алім –учитель, линейка-сыз ғ ыш, ластик- ө шіргіш, тетрадь-д ә птер

Итог: Что нового и интересного вы узнали о школе? Что надо делать, чтобы сохранить чистоту двора школы и внутри школы?

Рефлексия «Школа»

Кто считает, что готов идти в школу, в первый класс –возьмите веселого человечка; Кто чувствует, что еще не совсем готов к школе – возьмите грустного человечка. Спасибо, ребята, за работу!

Воспроизводят: называют работников школы, слушают педагога, отвечают на вопросы, называют слова на казахском языке.

Понимают: зачем дети ходят в школу, для чего она необходима, правила поведения в школе и на улице.

Применяют: любят школу, уважают труд людей разных профессий, работающих в школе.

Конспект подготовила — Мельникова Елизавета Валерьевна (на момент открытого занятия была воспитателем подготовительной группы, на данный момент являюсь директором детского сада «Тип-Топ» г. Алматы (ИП Мельникова Е.В.):

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе: «Насекомые. Муравей».

Цель: ознакомление учащихся с насекомым (муравей).

Задачи:

1. закреплять знания учащихся о насекомых и умение называть и различать их;

2. формировать умение различать муравьёв, знание о его строение; умение составлять рассказ описательного характера с опорой на схему;

3. коррекция грамматического и синтаксического строя речи, связной речи на основе составления простых распространенных предложений и короткого рассказа;

4. коррекция аналитико-синтетической деятельности;

5. коррекция зрительного восприятия, слуховой и зрительной памяти;

6. воспитание бережного отношения к окружающей природе

7. аппликация — муравей.

Оборудование:

Картина “Зеленый луг”, аудиозапись “Голоса природы”, изображение муравья по частям, ламинированное (каждому ребёнку), карточка с названиями частей тела муравья (на доску), картинно-графический план, природный материал (веточки, хвойные иголки, сухие листья, сухие почки, кора); насекомые ламинированные для загадок (отгадки) на каждый цветок (на лугу); части муравья для аппликации, листы бумаги для аппликации, клей ПВА, палочки для клея; маркеры для логического задания – найди дорогу муравью.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.
Воспитатель: Долгожданный дан звонок-
Начинается урок! (дети входят под музыку в класс)
Песня на англ. языке — приветствие.
Say Hello
Say” Hello”.
I would like to get to know you.
Let’s be friends.
Say” Hello”.
Look at all the friendly faces
in the world.
Oh we all
Live together
In a world
that you’re share.
So shake hands
with your neighbors.
Let them know
That you’re there.

Say” Hello”.
Let a smile come shining through you.
Let it shine.
Say “Hello”.
GETTING SOFTER- Say “Hello”
WHISPER-Say “Hello”
LOUD- Say “Hello”.

Здравствуйте ребята! Прошу всех сесть на свои места.
Закройте, пожалуйста, глазки, расслабьтесь и представьте, что уже наступило лето (звучит аудио запись «Звуки леса»).

— Светит яркое солнце, нам тепло и приятно. Вдохните аромат цветов, которые растут вокруг. Весело поют птицы. Мы с вами оказались на зелёной лужайке. Открывайте глазки (вывешивается картина «Зелёный луг»).

— Кого на лугу не хватает?

Ребята:
Дети затрудняются в ответе.

2.Изучение нового материала.

Воспитатель:
— Сели красиво ножки вместе, спинки прямые. Сейчас мы друг другу загадаем загадки и попробуем их отгадать.

Ребята:

*** (ЭРИК)
Прыгает пружинка — зелёная спинка.
С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

*** (САТИ)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
И поделится медком. (Пчела)

*** (ЛИЗА)
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт –
Золотистые глаза.
Кто же это?… (Стрекоза)

*** (АЙДАР)
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда ползу.
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужусь! (Жук)

*** (АМЕЛИ)
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Бабочка)

*** (ОСТАП)
Его фигура подвела –
Гораздо толще, чем пчела.
Полоски — словно у осы,
На брюшке — капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель —
Большой, мохнатый, толстый …
(Шмель)

*** (МАРГАРИТА)
Прилетела, села рядом,
Отдохнуть, набраться сил,
В чёрно-красном сарафане,
Вся в горошинках «больших»,
Изумительная крошка это …
(Божья коровка)

Песня про божью коровку на английском языке.
Ladybird, Ladybird, fly away home,
You house is on fire and your
Children all gone;
All but one, and her name is Ann,
And she crept under the frying pan.

Воспитатель:
— Правильно! Молодцы! Отгадали все загадки.
Ребята давайте мы с вами сейчас поиграем. Посмотрите на доску давайте вместе с вами вспомним название этих цветов (мак, тюльпан, одуванчик, ромашка, колокольчик, алтей лекарственный).
Надо посадить насекомое на цветочек и составить предложение, например: «Бабочка сидит на тюльпане» (приглашаю детей по желанию)
***
Посмотри на летний луг,
Приглядись внимательно,
Ты поймешь, что жизнь вокруг,
Очень занимательна.
И зеленая картинка
Сразу оживает:
Сел кузнечик на травинку,
Бабочка порхает,
Полосатый шмель гудит
Радостно и звучно…
Целый день здесь жизнь кипит,
Здесь совсем не скучно.
(воспитатель показывает на заполненный Зелёный луг на доске)
— Какое насекомое уселось на ромашку?
— Давайте расскажем, кто где находится?

И поиграем в игру «Закончи предложение».
· Муравей сидит около…(цветка)
· Божья коровка ползёт по… (листу)
· Шмель спрятался под…(листом)
· Гусеница сидит на… (цветке)
· Бабочка порхает над…(цветком)
· Жук сидит под…(цветком)
· Стрекоза летает около…(цветка)

Песня на русском языке.
В траве сидел кузнечик
В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик зелененький он был
Совсем как огуречик
Представьте себе представьте себе
Зелененький он был
Он ел одну лишь травку он ел одну лишь травку
Не трогал и козявку и с мухами дружил
Представьте себе представьте себе
Не трогал и козявку
Представьте себе представьте себе
И с мухами дружил
Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка
Прожорливое брюшко и съела кузнеца
Представьте себе представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе представьте себе
И съела кузнеца
Не думал не гадал он не думал не гадал он
Никак не ожидал он такого вот конца
Представьте себе представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе представьте себе
Такого вот конца

— Придумайте название картине.
— Перечислите обитателей зеленого луга, изображенных на картине.
— Назовите их одним словом (Насекомые).
— Как вы думаете, почему эти животные так названы? Посмотрите, на брюшке у всех насекомых имеются поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда и произошло название “насекомые” — от слова насекать.
А что есть ещё у насекомых кроме брюшка? Из каких частей состоят насекомые?

Ребята:
— Голова.
— Туловище.
— Крылья.
— Усики.
— Лапки.

Воспитатель: — Молодцы! Правильно!
— Окраска у насекомых у всех одинаковая? Форма крыльев? Глаза? Насекомые все крупные?
— Молодцы! Хорошо проанализировали.
— А сейчас, возьмите ваши лоточки, в которых лежит природный материал. Какой?

Ребята:
— Веточки.
— Хвойные иголки.
— Сухие листья.
— Сухие почки.
— Кора дерева.

Воспитатель:
— Совершенно верно. Постройте из этого природного материала дом.
— Сложно?
— Как вы думаете, какое насекомое строит из таких материалов себе дом?
***
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.

Ребята:
— Муравьи!

Воспитатель: — Правильно! Муравьи!
Муравьи – это насекомые. Они бывают коричневого и рыжего цвета. Муравьи очень маленькие и трудолюбивые. У муравья есть голова, грудка, брюшко, усики, глаза, рот, 6 лапок. Живут муравьи в лесу. Их гнезда называются муравейники, высота которых может быть более 1 м. Их строят из сухих травинок, хвоинок, обломков веточек, чешуек от сухих почек деревьев. Все это — надземная часть жилища муравьев. Из нее по проходам муравьи попадают в подземную часть жилища. Муравьи строят свое жилище несколько лет. В одном муравейнике живут десятки тысяч муравьев.

Пища муравьев – различные гусеницы, бабочки, улитки, черви, мухи, жучки. Крупную добычу (гусеницу) тащат в муравейник сразу несколько муравьев: одному из них такая ноша не под силу.

Муравьи – полезные насекомые. Они уничтожают вредителей леса. Муравьев называют “санитарами леса”, т. к. они уничтожают различных насекомых, повреждающих кору и листья деревьев. К тому же муравьи рыхлят почву и разносят семена растений. А сами служат пищей птицам.

— А теперь давайте посмотрим на доску.

3.Рассматривание предмета.
(раздаю лоточки с частями тела муравья; составляют на столе насекомое)

4.Анализ предмета по частям с точным обозначением каждой части
— Как называется эта часть? (карточка со словом “голова” прикрепляется рядом и т. д.)
— Как называется часть муравья, которая прикрепляется к голове?
— На какой части тела муравья имеются насечки?
— Что есть на голове у муравья?
— С помощью чего муравей передвигается?
— Из скольких частей состоит тело муравья? (повтор и показ частей слабым учащимся)

Физминутка
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту)

Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
— Жук, пчела, муравей, кошка;
— слон, бабочка, шмель, гусеница;
— божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
— ёлка, таракан, муха, кузнечик;
— паук, бабочка, комар, кровать.
Отвечает ребёнок, которому воспитатель кидает шарик или мячик.

5.Составление рассказа по картинно-графическому плану.

6. Обобщение знаний, полученных на уроке. Подведение итогов урока.

Игра на английском языке: Насекомое – Не насекомое.

Воспитатель:
День закончился, но впрок
Надо повторить урок!
Если я скажу про вас,
Отвечаете сейчас:
“Это я, это я, это все мои друзья!”
Не согласен – так кричи,
Всем ребятам сообщи:
“Это не я, это не я, это не мои друзья!”
— Муравейник мы найдем,
Понаблюдаем и уйдем.
— С берега кидаем в реку
То пакеты, то газеты.
— Мы ежонка увидали
И домой его забрали.
— Не развожу костров в лесу,
Берегу его красу.
— Чтобы ягоды собрать,
Надо ветки обломать!
— По тропинке кто шагает,
На муравьев не наступает?
— В выходной мы в лес идем,
Музыку с собой несем,
Чтобы вдоволь накричаться
И на ветках покачаться.

— Природа – это наш общий дом. Ее надо беречь насколько хватает сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, пойманной бабочки или жука, разрушенного муравейника начинается разрушение, уничтожение природы.
Помните всегда об этом и берегите природу!

Воспитатель:
— А сейчас, предлагаю вам вместе с вашими родителями сделать аппликацию: « Муравей и его муравейник». Муравья мы вырежем и наклеим на лист, а вот муравейник у нас с вами получится почти настоящий, вы его сделаете из природного материала.

Получилось? Ну вот видите, какие вы дружные!
И напоследок, отправим нашего муравьишку домой. Возьмите маркеры и найдите ему дорогу домой.
Молодцы! Понравился Вам наш урок? А вам уважаемые родители?

Спасибо всем. Урок окончен.

Фоторепортаж с открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе: «Насекомые. Муравей»:










1 Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья - это счастье!»

Образовательная область: Социум

Раздел организованной учебной деятельности : Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Семья - это счастье.

Цель: продолжать формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.

Образовательная задача: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребёнка в семье.

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать у ребёнка гордость за свою семью.

Используемый материал: картинки «солнышко» и «тучка» на каждого ребёнка, фото или иллюстрация мальчика.

Словарная работа: обязанности, член семьи.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап.

Круг радости:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспит-ль: Здравствуйте, какое у вас сегодня замечательное настроение! И я с удовольствием приглашаю вас в гости к мальчику Никите. Он вместе со своей семьёй очень любит принимать гостей. Вы согласны отправиться в гости?

Дети соглашаются.

Организационно-поисковый этап.

Воспит-ль: Чтобы узнать, с кем живет Никита, нам надо отгадать загадки:

1. Перед сном надев пижаму,

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый… (папа)

5. Кто весёлый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой… (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Воспит-ль: Вот какая большая семья у Никиты.

Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья?

Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.

Никите очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята, о том, какая у вас семья.

Наводящие вопросы:

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как ты заботишься о членах своей семьи?

Ты любишь своих близких? Почему?

Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

А вы любите помогать своим близким?

Мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас?

Ответы детей.

Воспит-ль: Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.

Физминутка «Семейная зарядка»

Д/игра «Радость и печаль»

Воспит-ль: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку?

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину;

Подрались с другом;

Съели манную кашу;

Убрали игрушки на место;

Порвали книгу;

На прогулке замарали куртку.

Воспит-ль: Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость, а что огорчение.

Давайте попрощаемся с Никитой и пригласим его в гости в наш детский сад.

Дети прощаются с Никитой.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспит-ль: У кого в гостях мы сегодня побывали?

Для чего нужна человеку семья? Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспит-ль хвалит детей за активность и отзывчивость.

Ожидаемый результат:

Что ребенок знает (Знать): членов своей семьи.

Как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление о том, что у каждого в семье должны быть свои обязанности.

Как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: рассказывать о своей семье с помощью наводящих вопросов.