Домой / Помада / НОД по развитию речи с элементами драматизации по сказке «Теремок. Как нам удалось построить теремок? Что мы делали? Подойдем к нему, разбудим

НОД по развитию речи с элементами драматизации по сказке «Теремок. Как нам удалось построить теремок? Что мы делали? Подойдем к нему, разбудим

Итоговая совместная деятельность по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ в первой младшей группе.

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие:

    создать радостное настроение от занятия;

    воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

Познавательное:

    закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок» и «Колобок»;

    выявить умение различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;

    закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника;

    закрепить знания правил дорожного движения;

Речевое:

    активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы

воспитателя;

Художественно-эстетическое:

    вызвать у детей желание построить новый красивый теремок;

Физическое:

    формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту.

Предварительная работа : Чтение детям сказки «Теремок», показ кукольного театра «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обсуждение содержания сказки, беседа о жизни зверей – персонажей сказки, конструирование по сюжету сказки «Теремок», обыгрывание построек.

Материалы и оборудование : ПК для демонстрации слайдов по сказке «Теремок», кукольные персонажи из сказок «Теремок» и «Колобок», схема проезжей части с пешеходным переходом, муляжи продуктов, мольберт, схема бус, деревянные бусины в форме геометрических фигур.

Словарная работа :

Активный словарь: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.

Пассивный словарь: жить-поживать, не тужить, продрог.

Ход НОД:

Вводная часть :

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в нашу любимую сказку. Отгадайте, в какую? На компьютере – изображение теремка . Но сегодня, ребята, нам нужно помочь зверям добраться до теремка. Вы готовы?

Основная часть:

1. Стоит в поле теремок-теремок

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

Достает игрушечную мышь.

Чтобы добежать до теремка, нужно перейти дорогу. А на дороге машин видимо-невидимо! Едут быстро-быстро! Давайте покажем, как едет машина:

Физкультминутка.

Ребята, нужно помочь мышке-норушке. Где можно перейти дорогу? Правильно, по пешеходному переходу. Помогите мышке перейти дорогу.

Забежала мышка-норушка в теремок и стала там жить-поживать, песни распевать (на компьютере – мышка в теремке ).

2.Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала,

Бусы потеряла.

Плачет бедная:

Беда!

Помогите, детвора!

Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?

(На картинке схема бус, дети находят соответствующую фигуру и нанизывают на веревку).

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка.

Пустила ее Мышка-норушка.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

3. Воспитатель: Как по полю, полю Зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Вы пустите меня в теремок

Обогреться, я весь продрог.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Согрелся Зайчик-побегайчик, а тут и угощение готово. Чего только нет на столе! Ребята, что из всех этих продуктов любит Зайчик? (Морковку и капусту).

4.Воспитатель: Тихо-тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда…

Ну, конечно же, Лиса:

На компьютере изображение Лисы.

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок…

Вы пустите в теремок меня,

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку-сестричку в теремок, ведь она знает много игр.

Игры по сказке «Колобок»: «Кто лишний?», «Кто сначала, кто потом?», «Кто спрятался?»

5.Воспитатель: А по лесу уж медведь идет… (На компьютере изображение медведя).

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Подошел Медведь к теремку и ревет:

Вы пустите меня в теремок,

Я принес вам в горшочке медок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, теремок какой? (Маленький). А Медведь какой? (Большой). Поместиться он в теремке? (Нет). Залез Медведь на теремок да и развалил его. Еле успели звери выскочить из теремка. Только где же теперь им жить, песни петь да не тужить? (Дети предлагают построить новый теремок).

Заключительная часть:

А я вам принесла конструктор, чтобы построить для зверей новый теремок. (Дети садятся за стол и строят теремок по желанию).

Конспект НОД

По развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Воспитатель: Капитонова Елена Павловна

Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 лет

Задачи:

  1. Развивающие - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.
  2. Образовательные - формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.
  3. Воспитательные - воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа - чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Методы и приемы:

  1. Игровой - наличие игрового персонажа, сюрпризный момент;
  2. Нагладно-демонстрационный – электронные иллюстрации к сказке;
  3. Практический - физкультминутка по сказке;
  4. Словестный - беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение, поощрение;
  5. Словарный - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие;
  2. Речевое развитие;
  3. Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, магнитофон, ноутбук, проектор электронные иллюстрации к сказке, музыка для физкультминутки.

Структура занятия:

  1. Вводная часть (приветствие, дидактическая игра, игровой момент);
  2. Основная часть (рассказывание, рассматривание электронных иллюстраций, физкультминутка);
  3. Заключительная часть (беседа по сказке, сюрпризный момент, прощание).

Ход НОД

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ответ детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Хотите поиграть?

Ответ детей: Да!

Проводится игра «Назови ласково по имени»

Цель: сплотить коллектив, формировать умение преобразовывать в уменьшительно-ласкательную форму имена, расширять словарный запас у детей.

Ход игры: Дети называют себя по имени, затем придумывают ласковую форму имени для каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь мы знаем, как можно каждого из вас ласково назвать по имени.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто стучит в дверь, кажется, к нам кто то пришел, давайте посмотрим, кто это.

Воспитатель проводит в группу Медведя.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Мишка. Здравствуй Мишка

Мишка: Здравствуйте ребята

Ответ детей: Здравствуй Мишка

Воспитатель: Ребята, вы знаете, Мишка очень любит слушать сказки. А вы любите слушать сказки?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Давайте с вами удобно рассядемся на ковре и будем слушать новую и интересную сказка. И Мишка тоже сядет с нами и будет слушать сказку. Вы готовы?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я - лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я - зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
- А я - лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я - волчок - серый бочок.
- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я - медведь косолапый.
- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Понравилась сказка?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Мишке тоже очень сказка понравилась. И как вы ребята внимательно слушал, ему тоже понравилось. Давайте сейчас встанем и покажем Мишке, как мы можем построить новый Теремок.

Дети и воспитатель встают, звучит бодрая музыка. Проводится физкультминутка.

1.Молоточком тук да тук (стучат кулачком по кулачку)

Раздается звонкий стук

Ай люли, ай люли

Раздается звонкий стук

2. По коленкам звонко бей (стучат по коленкам)

Своих ножек не жалей.

Ай- люли-ай -люли.

Своих ножек не жалей.

3. Строили мы, строили

Домик мы построили.

Ай-люли-ай-люли (изображают домик)

Домик мы построили

Воспитатель: Молодцы ребятки, присаживайтесь на наши подушки. Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Теремок.

Воспитатель: Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?

Ответ детей (групповые, индивидуальные): В поле.

Воспитатель: Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Мышка-норушка

Воспитатель: Все верно. А кто же сломал теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Построили новый

Воспитатель: Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?

Дети изображают медведя.

Воспитатель: А как пищит мышка-норушка?

Дети показывают, как пищит мышка.

Воспитатель: Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?

Дети показывают лягушку.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с новой сказкой «Теремок», с ее героями, помогли зверям построить новый теремок.

Воспитатель: Ребята, Мишке пора идти к другим ребятам, которые его ждут. Мишке очень у вас понравилось, как вы внимательно слушали сказку, как помогали зверям строить новый теремок, и мне кажется, что Мишка пришел к нам не просто так, а принесет нам подарок. Давайте же посмотрим его.

Воспитатель и дети заглядывают в пакет, который принес Мишка, находят там яблоки. Воспитатель раздает яблоки. Мишка прощается с детьми.

Мишка: До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось, я обязательно приду снова послушать с вами сказку.

Воспитатель: До свидания Мишка

Ответ детей: До свидания, Мишка


Программное содержание:

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;

Упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;

Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик рыженькая, зубастый, большой.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.

Материал: сундучок, колокольчик, иллюстрации и модели к сказке, мольберт.

Методические приемы:

Сюрпризный момент,

Художественное слово,

Игра «Перевоплощение»,

Рассказывание сказки,

Иллюстративный материал,

Беседа по содержанию сказки,

Моделирование сказки,

Речевое упражнение на словообразование.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Замечают на столе сундучок.

Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:

Колокольчик прозвени

Детей в зверюшек преврати.

(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).

А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки.

В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).

А кем вы сейчас станете?

Зеленые мы как трава,

Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)

Покажите лягушат. Как они квакают?

Следующая загадка:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (зайчик)

Покажите, как скачут зайчата.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …(лиса)

Покажите хитрую лисичку.

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный. (волк)

Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.

И последняя загадка:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой. (медведь)

Покажите, как ходит медведь.

Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.

Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?

Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок».

Воспитатель рассказывает сказку с использованием иллюстраций.

Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке?

Как просились в теремок звери? Что они говорили?

Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?

Мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.

Ребята, давайте поиграем в сказку. Посмотрите, на эти картинки. (На мольберте висят модели сказки вразброс). На каждой из них нарисован герой из сказки. Помогите мне составить их по порядку. Я начну, а вы продолжите.

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок». (Воспитатель берет модель теремка и вешает на доску).

Кто пришел первым? (мышка). Какая она? (хвостатая, потому что у нее длинный хвостик). Ребенок ставит рядом модель мышки.

Кто пришел за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (веселая).

За лягушкой кто прискакал? (зайчик). У зайчика длинные уши, поэтому как мы может назвать его? (ушастиком). Ставится модель зайчика.

Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).

За лисичкой пришел…(волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый).

Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).

Спасибо, ребята, помогли мне расставить все картинки на место.

Напомните, как называлась эта сказка?

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: Русская народная сказка "Теремок"

Белашова Татьяна Анатольевна, Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение д/с №11 МО Кореновский район
Первая младшая группа
Продолжительность занятия 12 мин
Тип НОД: Закрепление
Программное содержание:
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;
- упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;
- развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь : активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик рыженькая, зубастый, большой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.
Материал: сундучок, колокольчик, мультимедийная презентация сказки, мольберт.
Методические приемы:
- сюрпризный момент,
- художественное слово,
- игра «Перевоплощение»,
- рассказывание сказки,
- беседа по содержанию сказки,
- речевое упражнение на словообразование.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Замечают на столе сундучок.
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
Колокольчик прозвени
Детей в зверюшек преврати.
(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).
- А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).
А кем вы сейчас станете?
Зеленые мы как трава,
Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)
- Покажите лягушат. Как они квакают?
- Следующая загадка:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (зайчик)
- Покажите, как скачут зайчата.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …(лиса)
- Покажите хитрую лисичку.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный. (волк)
- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.
- И последняя загадка:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой. (медведь)
- Покажите, как ходит медведь.
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.
- Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?
- Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок».
Воспитатель показывает мультимедийную презентацию сказки «Теремок».
Беседа по содержанию сказки.
- Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке?
- Как просились в теремок звери? Что они говорили?
- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
+ мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.
- Кто пришел первым? (мышка). Какая она? (хвостатая, потому что у нее длинный хвостик). Ребенок ставит рядом модель мышки.
- Кто пришел за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (веселая).
- За лягушкой кто прискакал? (зайчик). У зайчика длинные уши, поэтому как мы может назвать его? (ушастиком). Ставится модель зайчика.
- Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).
- За лисичкой пришел…(волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый).
- Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).
- Напомните, как называлась эта сказка?

Презентация на тему: Русская народная сказка "Теремок"