Последние статьи
Домой / Помада / Откажитесь вкладывать энергии в несовершенство. Контр

Откажитесь вкладывать энергии в несовершенство. Контр

Молитва "Отче наш"
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки.
Аминь.

Матфей 6:9-13

Во всех религиях есть целители, которые умеют исцелять людей с помощью молитвы.

Мы в литературе встречались с термином - "сражённый силой Святого Духа", слышали про случае, когда люди при чтении молитв в церкви чувствуют головокружение и, крайний случай, падают в обморок.

Это происходит от переизбытка Духовной энергии.
При исцелении молитвой происходит передача Божественной энергии через целителя к пациенту.

Божественная энергия отличается от других видов пран тем, что имеет очень высокие вибрации и имеет Сознание.

Эта энергия сама знает, что конкретно для каждого человека надо сделать, потому она и называется Божественной.

Главными воротами входа Божественной энергии является венечная чакра.

Для исцеления Божественной энергией необходимо произнести молитву и сконцентрироваться одновременно на венечной чакре и на чакре ладони одной руки или на чакрах обеих рук.

Божественная энергия потечёт в венечную чакру и начнёт излучаться через одну руку или обе.

Праническое целительство основано на двух принципах: чистка и подзарядка.
Эти принципы сохраняются и при целении Божественной энергией.

При этом не представляйте никакого цвета – это может иметь разрушительный эффект.

Просто визуализируйте поток света.

Схема процедуры целения молитвой

1. Общая чистка пациента. При тяжёлых хронических заболеваниях – 2-3 цикла.

2. Локальная чистка области головы пациента, даже если Божественная прана будет передаваться не через одну из чакр его головы, а непосредственно пораженной части тела.

Это необходимо делать потому, что эфирное поле головы пациента активизируется само по себе от присутствия Божественной праны.
Во избежание целительного кризиса всю область головы желательно предварительно почистить.

3. Если целитель будет передавать Божественную прану в тело пациента через его чакру головы, то необходима локальная чистка этой чакры пациента. Это может быть венечная чакра, лобная чакра или аджна-чакра.

4. Локальная чистка больной области тела пациента, которая нуждается в исцелении. Божественную прану можно предавать и непосредственно этой области тела.

5. Настройка на приём Божественной праны. Это делается с помощью короткой молитвы.

«Всевышний Бог! Я благодарю тебя за возможность быть проводником твоей Божественной исцеляющей силы! Благодарю за исцеление этого (имя) пациента! С полной верой, благодарю! Да будет так!»

После произнесения этой настроечной молитвы сконцентрируйте своё сознание на венечной чакре! Только она может принять Божественную энергию!

Руки при этом наполняются тяжестью, Вы чувствуете покалывание в ладонях. Это говорит о том, что Вы готовы передавать энергию.

6. Свои ладони направляете на выбранную Вами область для передачи праны.

8. Представьте этого пациента идеально здоровым, создайте идеально здоровый образ! В конце произнесите слова благодарности:

«Всевышний Бог! Благодарю за исцеление этого пациента (имя). С полной Верой! Да будет так!»

9. Стабилизируйте поле.

10. Высвободите энергию.

Этот вид целения очень успешно можно применять для себя, исцелять своё тело и свой характер! Программу целения при этом следует говорить очень конкретно, благодарить за то, что мы хотим получить.

____________________

______________

_______

Самоцеление методом «возложения рук»

1. Общая чистка. При тяжёлых хронических заболеваниях – 2-3 цикла.

2. Локальная чистка области головы не менее 30 – 50 раз.
Это необходимо делать потому, что эфирное поле головы активизируется от работы с Божественной праны. Во избежание целительного кризиса всю область головы желательно предварительно почистить.

3. Локальная чистка венечной чакры. Только через эту чакру можно принять Божественную прану. Венечная чакра должна быть чистой, от этого зависит эффективность процедуры.

4. Локальная чистка той области тела, которая нуждается в исцелении. Этот шаг необходим во избежание целительного кризиса.

5. Настройка на приём Божественной праны. Это делается с помощью короткой молитвы.

Вы поворачиваете ладони к небу и мыслено или шёпотом говорите:

«Всевышний Бог! Я благодарю тебя за возможность быть проводником твоей Божественной исцеляющей силы! Благодарю за исцеление ……….(указать область тела)! С полной верой, благодарю! Да будет так!»

После произнесения этой настроечной молитвы сконцентрируйте своё сознание на венечной чакре! Только она может принять Божественную энергию! Вы почувствуете тяжесть, наполнение в районе макушки.

Руки при этом тоже наполняются тяжестью, вибрации в ладонях, покалывание. Это говорит о том, что руки готовы передавать энергию.

6. Свои ладони положите на выбранную Вами область для исцеления.

Эффективнее, если эта область помещается между ладонями.

Если требуется полечить глаза, то руки складываются уголком, четыре пальца правой руки лежат на четырёх пальцах левой руки. Перекрёст пальцев накладывается на Аджна - чакру, глаза при таком положении рук уютно помещаются в чакры ладоней.

Если требуется полечить желудок, то ладони приложить у нижних рёбер левого бока спереди и сзади.

7. Закройте глаза, сосредоточьтесь на перетекании энергии из венечной чакры через ладони на выбранную область.

Прочитайте 1 - 3 раза мысленно или негромко вслух молитву «Отче наш» или другую молитву на исцеление.

8. Руки можно убрать с тела. Представьте эту область идеально здоровой, создайте идеально здоровый образ!

Поблагодарите Высшие Силы за исцеление. Для этого просто скажите:

«Всевышний Бог, благодарю тебя за здоровую…….(назвать область тела). С полной Верой, Благодарю! Да будет так!»

9. Стабилизируйте переданную энергию.

Молитва "Отче наш" имеет сильнейший исцеляющий эффект.

Пациенты очень хорошо её воспринимают, даже те, кто в церковь не ходит. Корни этой молитвы более древние, по сравнению с христианством, поэтому подсознательно слова и смысл её понятны и близки каждому человеку.

____________________

______________

_______

Меры безопасности в работе с Божественной энергией


Для пациентов.

Исцеление молитвой даёт очень мощный эффект. Большое количество Духовной энергии может ошеломить людей. Поэтому, когда Вы лечите младенцев, маленьких детей, престарелых людей или ослабленных больных, Вы должны соблюдать особую осторожность.

Не забывайте, что Вашим намерением является исцелить больного, а не ошеломить его чрезмерным количеством энергии. Как мы поздороваемся со взрослым? Наше рукопожатие крепкое и твердое. Но с младенцами, детьми и престарелыми людьми наше рукопожатие будет очень мягким. Так же и лечим их – с мягкостью. Эти категории людей достаточно благословлять под «Медитацию на двух сердцах».

Общее правило при целении Божественно праной!

Не следует применять свою волю. Это отрицательно сказывается на пациенте. Во время лечения молитвой – Вас наполняет и излучается через ладони только - любовь, сердечная доброта и милосердие. Вы просто проводники Божественной энергии и Воли Бога!

Для целителей!

Божественная прана имеет очень высокие вибрации, её большие количества ослабляют физическое тело. Это является одной из причин, почему многие святые различных религий имели слабое физическое тело.

Работа с Божественной праной очень эффективна, но приучать своё тело к работе с этой энергией необходимо постепенно, чутко прислушиваясь в реакциям организма.

____________________

______________

_______

Полная методика работы с Божественной праной даётся на курсе "Праническая Психотерапия".

Я войду в ваши храмы и буду действовать через вас
Возлюбленный Эль Мория

Я ЕСМЬ Эль Мория вновь пришедший к вам через моего посланника.

Я ЕСМЬ пришел для того, чтобы утвердить для вас новое знание и понимание тех событий, которые сейчас происходят на тонком плане планеты Земля.

Вы знаете, что происходит смена циклов. Много говорилось об этом и в диктовках, данных через этого посланника, и в диктовках, данных нами через других посланников.

Чем характерен нынешний этап тех преобразований, которые происходят на Земле в связи со сменой циклов?

Вы будете удивлены, если я скажу вам, что преобразования на тонком плане практически завершены. Все слои тонкого плана за исключением самых нижних астральных слоев очищены нами от тех негативных энергий, которые смогли проникнуть на несвойственные их сути слои.

Это была грандиозная работа, возлюбленные, и она нами успешно завершена.

Теперь наступил этап, когда мы приступаем собственно к очищению слоев близких к физическому плану и к очищению самого физического плана.

В чем состоит трудность? Те силы, которые незаконно смогли проникнуть на слои с высокими вибрациями, сейчас прижаты нами к Земле. И они ищут любой предлог, чтобы утвердить свои позиции на физическом плане и наиболее плотных слоях астрального плана.

Эти силы не имеют собственного источника Божественной Энергии, и они питаются вашей энергией, которую вы так необдуманно порой предоставляете в их полное распоряжение.

Поэтому сейчас на первый план встает вопрос контроля над расходованием Божественной Энергии. И лейтмотивом почти всех этих диктовок, если вы внимательно их перечитаете, является как раз контроль над расходованием Божественной Энергии, который вы, возлюбленные, должны осуществлять самостоятельно.

Каждый из вас представляет собой источник Божественной Энергии для вашего физического мира. Вы сами, как существа, наделенные свободной волей, выбираете, на что вам тратить дарованную вам Богом Энергию.

Вы не можете не тратить эту энергию. Божественная Энергия поступает в вашу ауру из Божественного мира непрерывным потоком каждую минуту и каждую секунду вашего пребывания на Земле. И только от вас самих зависит то, как вы распорядитесь вашей Божественной Энергией.

Силы тьмы не имеют доступа к Божественной Энергии, но они очень искушены в приемах присвоения вашей Божественной Энергии. Они забирают вашу энергию, которую вы так бездумно отдаете им через любую небожественную деятельность, которую вы позволяете себе осуществлять в вашем мире.

Вся современная индустрия на 90 % работает на удовлетворение энергетических нужд сил тьмы. Задумывались ли вы когда-нибудь об этом, возлюбленные? Вам кажется безобидным, если вы идете на концерт рок-музыки или позволяете себе смотреть фильмы ужасов, мыльные оперы, фильмы, способствующие пропаганде насилия.

Вам кажется безобидным, если вы, следуя моде, покупаете никак не нужные вам предметы, вещи. Каждая приобретаемая вами вещь несет в себе определенные вибрации. И есть вещи, несущие в себе Свет, а есть вещи, которые отбирают ваш Свет. Задумываетесь ли вы об этом, когда тратите ваши деньги, другой эквивалент вашей Божественной Энергии на приобретение небожественных вещей?

Советуетесь ли вы со своим Я Христа, когда осуществляете свои покупки?

Каждый момент вашей жизни вы делаете выбор, и этот ваш выбор направляет вашу Божественную Энергию либо на умножение иллюзии этого мира, либо на сворачивание этой иллюзии.

Вы окрашиваете вашу Божественную Энергию прекрасными чувствами, наполненными радостью и любовью, и вы возвышаете вибрации этого мира. И, когда вы наполнены отрицательными мыслями и чувствами, то вы наполняете этот мир тяжелой энергий, вязкой патокой вашего негатива.

И только вы сами можете осуществить контроль над каждым эргом расходуемой вами Божественной Энергии. Мы не можем сделать это за вас. Мы бы очень хотели, чтобы каждый из вас превратился в электрод Света, наполняющий окружающий вас мир вибрациями гармонии, красоты, любви, радости. И мы берем на себя обязательство помогать каждому из вас, кто искренне захочет помочь нам в нашем деле очищения вашей октавы от сил тьмы. Но мы не можем заставить вас сделать этот выбор, возлюбленные.

Мы предлагаем вам очень простое решение, которое не потребует от вас даже дополнительных затрат времени, необходимого для чтения молитв. Хотя молитвы сейчас необходимы миру как никогда, являясь дополнительным источником Света для физической октавы.

Но, если вы постоянно будете контролировать себя, как вы тратите свою Божественную Энергию, то это не потребует от вас никаких дополнительных затрат. И, наоборот, будет способствовать экономии ваших денежных средств. Потому что, если вы задумаетесь над тем, куда вы тратите ваши деньги, то выясниться, что 90 % вещей и продуктов, которые вы приобретаете, никак не нужны вам для поддержания вашего физического тела. Наоборот, они способствуют разрушению вашего тела, и вы становитесь зависимы от целой индустрии, которая втягивает вас сначала в процесс разрушения вашего физического тела и вашей психики, а потом услужливо предлагает вам огромный набор дорогостоящих средств, которые якобы способствуют восстановлению вашего здоровья.

Контролируйте себя в течение дня. Следите за вашими мыслями, за вашими чувствами. Куда направлены ваши мысли, туда течет ваша энергия. Посмотрите, о чем вы думаете. Вы думаете о несправедливом правительстве, и вы посылаете свою энергию членам вашего правительства, вы думаете о том, как несправедливо с вами обошелся ваш начальник на работе, и вы посылаете ему вашу энергию, вы думаете о сюжете, только что просмотренной мыльной оперы, и вы посылает свою энергию на умножение целого эгрегора искусственных мыслей и чувств, находящегося на астральном плане.

Вы ответственны за каждый эрг энергии, который вы бездумно тратите. И каждый раз, когда вы тратите вашу энергию не в соответствии с Божественными принципами, вы творите карму. И тогда, когда вы осведомлены о кармическом законе, и все же продолжаете нарушать Божественные принципы в угоду вашему эго, ваша карма имеет более тяжелый характер.

Поверьте, мы не говорим наши слова напрасно. И мы не тратим нашу энергию напрасно. Каждое слово, сказанное вам в этих диктовках через этого посланника, направлено именно на то, чтобы дать вам те знания, в которых вы более всего нуждаетесь в данный момент.

Поэтому мы не устаем повторять вам одно и то же: вы ответственны за расходование своей энергии, и вы ответственны за расходование своей энергии вдвойне, если продолжаете свой прежний образ жизни после чтения этих диктовок и уговариваете себя, что все, что говорится в этих диктовках, вас никак не касается.

Вы находитесь в воплощении в физической октаве, и многие из вас перед воплощением приняли на себя обязательства помочь человечеству в это тяжелейшее время перехода. И мы сейчас напоминаем вам о взятых на себя обязательствах.

Не говорите потом, когда вы предстанете перед Кармическим Правлением, что вы ничего не знали и ни о чем не догадывались, что вас не предупреждали, и вы ничего не слышали.

Я повторяю вам снова и снова. Время учебы закончилось. От вас требуются конкретные действия и конкретные шаги на физическом плане.

Более ясно сформулировать наши требования к вам, чем то, как это дано через этого посланника, уже вряд ли удастся. Вы должны изменить приоритеты своего сознания.

Поймите, что мы бессильны что-либо сделать на вашем физическом плане, не имея вашей помощи и поддержки. Мы не имеем доступа в ваш физический мир, разве, если кто-то из вас не подготовит свой храм к нашему присутствию и не сделает призыв использовать свои четыре нижних тела для того, чтобы мы могли воспользоваться вашими руками и ногами для осуществления наших планов.

Итак, я даю вам этот призыв. И, пожалуйста, делайте его каждый день.

«Во имя Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, во имя моего могущественного Я ЕСМЬ Присутствия, во имя моего Святого Я Христа я призываю возлюбленного Эль Морию войти в мой храм и действовать через меня для проявления Воли Бога в физической октаве и плотных слоях астрального плана. Возлюбленный Эль Мория, я предоставляю в твое полное распоряжение все мои четыре нижних тела: физическое тело, астральное тело, ментальное тело и эфирное тело. Действуй через меня, если на это есть Божья Святая Воля. Да, свершиться Воля Бога. Аминь».И я обещаю вам, что, как только представиться возможность, я войду в ваши храмы и буду действовать через вас.

И так мы изменим этот мир! И Земля будет жить и станет прекрасной звездой свободы, радости и любви!

Я ЕСМЬ Эль Мория, и я давал это послание из точки наивысшей Любви к вам.

В богословском Предании Православной Церкви особое место занимает учение о сущности и энергиях Божиих, изложенное святителем Григорием Паламой в полемике против Акиндина и Варлаама и утвержденное Константинопольскими Соборами середины XIV века.Это учение ставило целью дать богословское обоснование христианского понимания Бога как одновременно непостижимого и постижимого, трансцендентного и имманентного, неименуемого и именуемого, неизреченного и изрекаемого, неприобщимого и приобщимого. Данный парадокс мы проследили выше на примере учения Дионисия Ареопагита о Боге как неименуемом и вместе с тем обладающим всяким именем. Другим примером того же парадокса может служить христианское учение о боговидении: Бог по естеству невидим и вместе с тем открывает Себя достойным; человек не может увидеть Бога и остаться в живых (Исх 33, 20), и вместе с тем отдельные избранники Божии созерцают Бога лицем К лицу (Быт 32, 30; Исх 33, 20; Втор 34, 10), видят Бога как Он есть (1 Ин 3, 2). Еще одним примером может служить учение о богопознании: Бог непостижим и в то же время в Нем есть нечто постижимое.

Одним из путей объяснения данного парадокса в восточно-христианской традиции служило понятие о «действиях», или энергиях Божиих, отличных от сущности Божией. Если сущность Божия незрима, энергии могут быть видимы; если сущность неименуема, энергии могут быть именуемы; если сущность Божия непостижима, то энергии могут быть постигаемы разумом. По словам святителя Василия Великого, «мы знаем Бога нашего по Его энергиям, но не претендуем на то, что можем приблизиться к Его сущности; ибо энергии Его нисходят к нам, сущность же Его остается недоступной». В учении о Божественных именах, как мы помним, понятие энергий-действий имело ключевое значение: согласно Григорию Нисскому, Бог «получает наименование от действий, которые... касаются нашей жизни». Та же идея высказывалась Дионисием Ареопагитом, который называл действия Божии ad extra (вовне) «исхождениями», «выступлениями» (προοδοι): имена Божии описывают не Божественную сущность, но «исхождения» Бога вовне.

Заслуга святителя Григория Паламы заключается в том, что он сумел богословски обосновать отличие сущности Божией от энергий Божиих, выявить соотношение между сущностью и энергией, показать, что между ними общего и в чем различие, описать природу Божественных энергий. Прежде всего он показал, что Божественные энергии есть связующее звено между Богом и тварным миром:

...Если есть приобщающиеся Богу, а сверхсущая сущность Бога совершенно! неприобщима, то значит, есть нечто между неприобщимой сущностью и приобщающимися, через что они приобщаются Богу. Уберешь то, что межу; неприобщаемым и приобщающимся, — о, какой ущерб! — ты отсек нас от Бога, отбросив связующее звено и положив великую и непроходимую пропасть между тем Основанием и возникновением и устроением возникшего... Есть, таким образом, нечто между возникшим и неприобщаемой той Сверхсущественностью, и не одно только, а многое... Но оно... не само по себе существует: это силы Сверхсущности, единственным и единящим образом предвосхитившей все неисчислимое множество приобщающегося, в котором она размноживается при исхождении и, всеми приобщаемая, неисходно держится своей неприобщимости и единства... Неприобщим, стало быть, и приобщим Сам Бог, неприобщим как Сверхсущий, приобщим как имеющий сущетворную силу и всепреобразующую и всесовершающую энергию.

В то же время Палама постоянно подчеркивает, что наличие в Боге энергий никак не обусловлено существованием тварного мира — они совечны сущности Божией:

Предзнание, воля, Промысл, самосозерцание и все подобные деяния Бога безначальны и предвечны; но если созерцание, Промысл и предзнание, то и предопределение и воля суть безначальные деяния Бога, а значит, и добродетель, потому что во всем из перечисленного есть добродетель и существование, потому что существование предшествует не только сущности, но и всему существующему, будучи первичным. Потом, разве воля и предопределение не добродетель? Прекрасно многознающий в божественном, Максим говорит, что «и существование, и жизнь, и святость, и добродетель суть деяния Божии, не сделанные во времени»; а чтобы никто не подумал, что они существуют в веке, хотя и не во времени, продолжает: «Никогда не было, чтобы не было добродетели, благости, святости и бессмертия»... Они допускают приобщение себе, а уже им как безначальным деяниям причастны причащающиеся существа и совершаемые во времени деяния.

Божественные энергии, кроме того, не являются эманациями Божества в плотиновском смысле: они — не какие-то частичные проявления Божества, но Сам Бог в Его действии и откровении миру. Каждая энергия Божия, будучи неотделима от сущности Божией, содержит в себе всего Бога:

Ни нетварная благость, ни вечная слава, ни жизнь и тому подобное не являются сверхсущностной сущностью Бога, ибо Бог как Причина превосходит их. Жизнью же мы Его именуем, Благом и тому подобным лишь по обнаруживающим энергиям и силам Его сверхсущности... Но так как Бог присутствует всецело в каждой из боголепных энергий, по каждой из них мы именуем Его.

...То, что является или умопостигается, или становится причастным, не есть часть Бога... но каким-то образом Он весь и проявляется и не (проявляется), и уразумевается и не уразумевается, и бывает приобщим и остается неприобщим.

Согласно Паламе, «каждая (Божественная) сила или каждая энергия есть Сам Бог». В этом смысле энергия Божия, будучи связующим звеном между Богом и тварным миром, не является «посредником» между тварным и нетварным, между человеческим и Божественным: это не какая-то промежуточная природа, отличная от Божественного и человеческого. Все энергии Божии не-тварны и Божественны, все они являются Самим Богом, Самим Божеством в Его проявлении вовне: «Как бы их ни называли — благодатью, божественной жизнью, светом, озарением, — энергии, или Божественные действия, принадлежат самому существованию Божиему; они представляют Его существование для нас. Значит, не только оправданно, но и необходимо употреблять по отношению к ним собственные определения Божества: они суть Бог (Θεος) и Божество (Θεοτης)».

Последние два термина употребляются Паламой в качестве синонимов: оба обозначают Божественную энергию. Как отмечает протопресвитер Иоанн Мейендорф, существует консенсус восточных отцов, утверждающих, что термин «Бог» этимологически обозначает Божественную энергию, а не сущность. То же относится и к термину «Божество», употребление которого применительно к энергии Божией санкционировано Константинопольским Собором 1341 года, в 5-й анафеме против Варлаама провозгласившим:

...Мудрствующим и говорящим, что имя Божества относится только к Божественной сущности, и не исповедующим, согласно с богодухновенным богословием святых и благочестивым мудрствованием Церкви, что оно прилагается и к Божественной энергии, и таким образом всеми способами, настаивающим на едином Божестве Отца, Сына и Святого Духа, хотя бы кто из божественных тайноводцев назвал Божеством либо сущность Их, либо энергию, и этому нас учащим, анафема трижды.

Всякое имя, слово, всякий термин, включая термины «Бог» и «Божество», могут быть применимы по отношению к сущности Божией лишь условно: уже Дионисий Ареопагит называл Бога «сверхбожественным», а Иоанн Дамаскин говорил о «сверхбожественном Божестве», тем самым подчеркивая относительность понятий «Бог», «Божество», «Божественный» применительно к Тому, Кто превосходит всякое понятие, слово и имя. Вслед за Арео-пагитом Григорий Палама называет Бога «сверхбожественным», указывая на то, что, поскольку сущность Божия выше всякого имени, все имена Божии обозначают те или иные действия Божии, а не сущность Божию. Для нас в Боге не доступно ничего, кроме энергии; говоря о «Боге» и «Божестве», мы можем иметь в виду только энергию Божию, так как сущность Божия за пределами нашего понимания и восприятия.

Изложенное выше учение Григория Паламы, утвержденное Константинопольскими Соборами середины XIV века, подводит итог многовековому развитию восточнохристианского учения о Боге, окончательно формулируя мысль о неименуемости сущности Божией и именуемости энергий Божиих. Все имена Божии, включая имена «Бог» и «Божество», являются именами энергий, а не сущности Божией. Они могут применяться и в отношении сущности, однако лишь в условном смысле, так как сущность Божия неименуема, сверх-именуема, выше всякого именования и постижения.

Кроме того, паламитское учение о сущности и энергиях Божиих на новом уровне поднимает вопрос об относительности человеческого языка применительно к Богу. Всякое слово, имя, всякий термин, будучи частью человеческого языка, приспособлены для описания тварных реальностей, но не могут вместить в себя реальности нетварного Божественного бытия. Хотя имена Божии являются именами энергий Божиих, но и применительно к энергиям они имеют лишь условное значение: обладая всеми свойствами сущности Божией, энергии Божии обладают и неи-менуемостью. Мы именуем Бога только по Его энергиям и никак не по Его сущности, но даже по отношению к энергиям Божиим, таким как Божественный свет, человеческие имена условны и неадекватны.

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин 1, 9), то есть Отец. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир, то есть Сын. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир, то есть другой Утешитель (См.: Ин 14, 16; 14, 26). «Был», «был» и «был», но был един; «свет», «свет» и «свет», но единый свет, и един Бог. Это же представил прежде Давид, говоря: Во свете Твоем узрим свет (Пс 35, 10). Ныне же мы и узрели, и проповедуем, от Света-Отца приняв Свет-Сына во Свете-Духе, краткое и простое богословие Троицы.

Наиболее полно учение Григория о Боге как о свете раскрыто в проповеди, посвященной празднику Крещения Господня, называемому в литургическом календаре Восточной Церкви «днем светов». Григорий говорит здесь о свете Святой Троицы, который, с одной стороны, находится за пределами всего чувственного и умопостигаемого, с другой же — возглавляет всю иерархию светов от духовного до материального. Свет Святой Троицы абсолютно трансцендентен тварному бытию, вместе с тем он пронизывает собою весь тварный мир, так что все существующее есть различные уровни причастности этому свету:

Бог есть свет высочайший, недоступный, несказанный, ни умом не постигаемый, ни словом не изрекаемый, просвещающий всякую разумную природу. Он — то же в духовном мире, что солнце — в чувственном. По мере нашего очищения Он представляется нами, по мере представления возбуждает к Себе любовь, по мере любви нашей вновь умопредставляется; Он созерцаем только Сам Собою и постижим лишь для Самого Себя, изливаясь лишь в малой степени на то, что вне Его. Я говорю о свете, созерцаемом в Отце, Сыне и Святом Духе, богатство Которых есть одноприродность и единое излияние светлости. Второй же свет — Ангел, некая струя или причастие первого света, имеющая просвещение благодаря своему стремлению к первому свету и служению Ему: не знаю, получает ли он просвещение в соответствии с чином, в котором находится, или по мере просвещения получает свой чин. Третий свет есть человек, что известно и внешним. Ведь и они, в силу присущего нам логоса, называют человека φως, и из нас самих наиболее богоподобные и приближающиеся к Богу. Знаю и другой свет, которым изгнана и пресечена первоначальная тьма: этот свет — первооснова видимого творения, а именно — циклическое вращение звезд и небесная стража, освещающая весь мир.

Сравнение пневматологической антропологии свт.Григория Паламы и Фомы Аквинского Булыко Иван Петрович

1.1. Учение свт. Григория Паламы о Нетварных Божественных Энергиях

Святитель Григорий Палама известен как учитель Нетварных Божественных Энергий. Прояснение и уточнение этого учения было его значительным вкладом в богословское развитие Восточной Православной Традиции.

Тринитарные споры IV века определили Три Лица в единой Божественной природе. Богословие Святого Григория говорит о непостижимой Божественной сущности и постижимой существенной энергии. Он воспринял и использовал логику Святого Максима Исповедника и Шестого Вселенского Собора, которые учат об Энергии как реализации и действии любой природы, как движении от природы к действию. «Божественная Энергия неотделима от Божественной Сущности, она есть Сам Бог действующий. Отличать Божественные энергии от сущности, не значит делить Бога, потому что одно и другое есть два образа одной и той же жизни Бога». Это означает, что святой Григорий Палама не мыслит Божественную энергию как безличную эманацию сущности, но как личное сообщение жизни Божественной. Через Божественную Энергию непостижимый по своей сущности Бог становится постижимым для тварей.

Собор 1351 года определил, что «энергия есть субстанциональное и существенное движение. Оно проистекает из Божественной сущности, как извечно текущего источника. Божественная энергия не есть нечто иное, чем Бог, но она есть Его вечное нетварное действие, полнота и совершенство Божества. От самой вечности она существовала нераздельно соединённой с Божественной сущностью, полностью неспособной отделиться от неё посредством вечности, или посредством расстояния времени и пространства. Бог существует, и Ему принадлежат сущность и Божественная энергия».

Присутствие Бога в энергиях должно пониматься, согласно Святому Григорию, в реальном смысле. Это не присутствие причины в ее следствиях: энергии - не «следствия» (эффекты) Причины, как в случае с тварным миром, где Бог присутствует как причина сотворённого Им мира. Божественные Энергии не сотворены, не созданы «из ничего», но они превечно изливаются из единой сущности Пресвятой Троицы. «Они - преизбыток Божественной природы, которая не может себя ограничить, которая больше своей сущности. Можно сказать, что Энергии раскрывают нам некий образ бытия Пресвятой Троицы вне Ее неприступной сущности. Итак, мы узнаем: Бог существует одновременно и в Своей сущности, и вне Её».

Святитель Григорий Палама рассматривает Святую Троицу как природное единство Трёх Лиц, каждое из которых имеет свою собственную идентичность, которые не есть части Бога, ибо полнота единого Божества живёт в каждом из Них. Единая энергия обща Трём Божественным Лицам, поэтому есть всегда единство и общность Божественных действий. Нет трёх различных и отдельных Божественных энергий, которые нужно было бы отнести к каждому из Божественных Лиц, но есть только одна Божественная энергия, свойственная Трём Лицам Святой Троицы.

Из книги Догматическое Богословие автора Давыденков Олег

2.2.2. Учение святителя Григория Паламы о различии в Боге сущности и энергии Святитель Григорий Палама подверг учение Варлаама основательной критике.Во-первых, святитель Григорий исходит из того, что Бога нельзя отождествлять с философским понятием «сущности». При этом

Из книги Введение в святоотеческое богословие автора Мейендорф Иоанн Феофилович

Творения святителя Григория Паламы 1. «Слова аподиктические» («доказательные») содержат обсуждение проблемы Filioque.2. Несколько писем к Варлааму и к более позднему оппоненту, Акиндину, на тему Filioque, а также о вопросе богопознания.3. Три триады (9 трактатов) «В защиту

Из книги Сравнение пневматологической антропологии свт.Григория Паламы и Фомы Аквинского автора Булыко Иван Петрович

1. Пневматологическая антропология свт. Григория Паламы 1.1. Учение свт. Григория Паламы о Нетварных Божественных Энергиях Святитель Григорий Палама известен как учитель Нетварных Божественных Энергий. Прояснение и уточнение этого учения было его значительным вкладом в

Из книги Избранные творения автора Палама Григорий

1.2. Учение свт. Григория Паламы о Богопознании Различение сущности и энергии - отправная точка апофатического Богопознания. «Нам неведома Сущность Божия, но нам доступно опытное знание Божественного способа бытия. Мы можем говорить об этом способе, так как мы познаём

Из книги Введение в изучение св. Григория Паламы автора

Исповедание Православной веры святителя Григория Паламы 1341, 1347 и 1351 годах были проведены в Константинополе три Поместных Собора, чтобы судить об обвинениях против исихастов (безмолвников) и в особенности против Иисусовой молитвы. Чтобы защитить исихастов от нападений

Из книги Трактаты автора Палама Григорий

Учителя св. Григория Паламы До сих пор очень мало изученная эпоха, предшествовавшая богословским спорам XIV в., была для Византии эпохой внешнего кризиса, внутренних раздоров и интеллектуального возрождения. Мы не можем здесь долго на этом останавливаться и потому

Из книги Догматическое богословие автора (Кастальский-Бороздин) Архимандрит Алипий

Учение святого Григория Паламы Учение величайшего греческого богослова средневековья никоим образом не изложена им систематически. Она была выражена в серии полемических произведений, отвечавшим потребностям момента. Поэтому существует опасность исказить учение

Из книги Чтение на каждый день Великого поста автора Дементьев Дмитрий Владимирович

Из книги Богословские труды автора Кривошеин Василий

Г. УЧЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ О РАЗЛИЧИИ СУЩНОСТИ И ЭНЕРГИИ БОГА В ответ Варлааму святитель Григорий Палама изложил следующее учение о Сущности и энергии Бога.Бога нельзя отождествлять только с Его Сущностью, ибо Моисею на Синае Бог не сказал: «Я есть Сущность», -

Из книги Творения автора Мечев Сергий

Неделя святителя Григория Паламы Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы. 1 Ин. 1, 5 Тропарь святителя Григория Паламы Святитель Григорий Палама Православия светильниче, Церкви утверждение и учителю, монахов доброто, богословов поборниче непреоборимый, Григорие

Из книги Пасхальная тайна: статьи по богословию автора Мейендорф Иоанн Феофилович

Глава I. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы Религиозная жизнь, понимаем ли мы ее как общение человека с Богом или как понимание Его им, всегда может быть определена как взаимное и двустороннее отношение и действие Бога и человека, Творца и твари.УЧЕНИЕ СВТ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ О БЛАГОДАТИ Существует общепринятая тенденция, говоря о христианском Востоке и Западе, подчеркивать различия в «духе», которым обе части христианского мира руководствуются при решении богословских проблем. Наблюдается и тенденция

Из книги автора

Сущность, лица и энергии у свт. Григория Паламы Обычно мысль свт. Григория Паламы главным образом связывают с различением между сущностью и энергией в Боге. Первоначальной и наиболее решающей причиной, побудившей Паламу сформулировать свое богословие, было желание

Из книги автора

Ученики и последователи свт. Григория Паламы Литература: Meyendorff, A Study of Gregory Palamas; Мейендорф, Введение; Meyendorff, St. Gregory Palamas and the Orthodox Spirituality; Papadakis; Obolensky, The Byzantine Commonwealth; Lossky V. In the Image and Likeness of God. N.Y., 1974; Lossky V. The Vision of God. Bedfordshire, 1973; Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной

Причины внутри нас самих, снаружи только оправдания… Ошо

Всё, что пережито, можно перешагнуть; то, что подавлено, перешагнуть невозможно. Ошо.

Величайший в мире страх - это страх перед мнениями других. В то мгновение, когда ты не боишься толпы, ты больше не овца, ты становишься львом. Великий рев раздается в твоем сердце - рев свободы. Ошо.

Когда вы думаете, что обманываете других, вы обманываете только себя. Ошо.

Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет? Ошо.

Женщина, влюбленная в тебя, может вдохновить тебя на такие высоты, о которых ты даже и не мечтал. И она ничего не просит взамен. Ей просто нужна любовь. А это ее естественное право. Ошо.

Учитесь больше смеяться. Смех так же свят, как и молитва. Ваш смех раскроет в вас тысячу и одну розу. Ошо.

Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой - это дар. Ошо.

Без тебя эта Вселенная лишится какой-то поэзии, какой-то красоты: будет не хватать песни, будет не хватать ноты, будет пустой промежуток. Ошо.

Перед тем, как постучаться в нужную дверь, человек стучится в тысячи неверных дверей. Ошо.

У меня нет никакой биографии. И все что считается биографией – абсолютно бессмысленно. Когда я родился, в какой стране я родился – не имеет значения. Ошо.

Выйдите из головы и войдите в сердце. Меньше думайте и больше чувствуйте. Не привязывайтесь к мыслям, погрузитесь в ощущения… Тогда оживет и ваше сердце. Ошо

Голова всегда думает о том, как больше получить; сердце всегда чувствует, как больше дать. Ошо.

Не ждите совершенства, и не просите и не требуйте его. Любите обычных людей. Нет ничего плохого в обычных людях. Обычные люди - необычны. Каждый человек так уникален. Уважайте эту уникальность. Ошо.

Не принимайте жизнь как проблему, это мистерия потрясающей красоты. Пейте из неё, это чистое вино! Будьте полны ею! Ошо.

Падать - часть Жизни, подниматься на ноги - ее Проживание. Быть Живым - это Подарок, а быть Счастливым - это ваш ВЫБОР. Ошо.

Перестань думать, как бы получить любовь, и начинай отдавать. Отдавая, ты получаешь. Иного пути нет… Ошо

Самый бесчеловечный акт, который может совершить человек - превратить кого-либо в вещь. Ошо.

Если ты не умеешь говорить «Нет», твое «Да» тоже ничего не стоит. Ошо.

Любовь терпелива, все остальное нетерпеливо. Страсть нетерпелива; любовь терпелива. Как только вы понимаете, что терпение значит любовь, вы понимаете все. Ошо.

Чудеса происходят каждый миг. Ничего другого и не происходит. Ошо.

Страдания - результат серьезного отношения к жизни; блаженство - результат игры. Воспринимай жизнь как игру, радуйся ей. Ошо.

Умереть за кого-либо, за что-либо - самая лёгкая вещь на свете. Жить для чего-либо - самая трудная вещь. Ошо.

Когда вы больны, вызывайте врача. Но самое главное, зовите тех, кто вас любит, потому что нет лекарства более важного, чем любовь. Ошо.

Грех, это когда вы не радуетесь жизни. Ошо.

Любая заимствованная истина есть ложь. Пока она не пережита тобой самим, это никогда не истина. Ошо.

Что плохого в том, что кто-то смеется без причины? Зачем нужна причина, чтобы смеяться? Причина нужна, чтобы быть несчастным; чтобы быть счастливым, причина не нужна. Ошо.

Единственный человек на земле, которого мы в силах изменить, это мы сами Ошо.

Если не меняешься прямо сейчас, то никогда не изменишься. Не нужно бесконечных обещаний. Ты либо меняешься, либо нет, но будь честен. Ошо.

Только изредка, очень редко, ты позволяешь кому-то в себя войти. Именно это и есть любовь. Ошо.

Если вы спокойны, весь мир становится спокойным для вас. Это как отражение. Всё, чем вы являетесь, отражается полностью. Каждый становится зеркалом. Ошо.

Просто наблюдай, почему ты создаешь проблему. Решение проблемы находится в самом её начале, когда ты её только создаешь, – не создавай её! У тебя нет никаких проблем – достаточно понять только это.

Если вы можете ждать вечность, вам не нужно ждать совсем. Ошо.

Ребёнок приходит чистым, на нём ничего не написано; нет никаких указаний на то, кем он должен быть, - ему открыты все измерения. И первое, что необходимо понять: ребёнок - это не вещь, ребёнок - существо. Ошо