Домой / Помада / Ребенок кусается и дерется – что делать? Почему ребенок дерется с родителями и в детском саду и что делать.

Ребенок кусается и дерется – что делать? Почему ребенок дерется с родителями и в детском саду и что делать.

Здравствуйте, Елена!

Очень мало информации вы даете. Ходил ли ребенок в сад или он домашний? Были ли какие—то кружки? Какое там было поведение? Что с контактом у учителем? Как контактирует с одноклассниками? Как в принципе относится к новой обстановке?

Это вопросы, ответы на которые вам во—многом могут помочь и натолкнуть на новые соображения и решения.

Я бы рекомендовала обратиться к специалисту—психологу. не готова говорить за правильность выбора именно школьного психолога — по практике туда приходят работать студентки, которым нужно пройти практику для получения диплома. Не совсем уверена в том, что опыт позволить оказать необходимую помощь. Вы можете обратиться как к психологу, работающему с детьми, так и к специалисту, работающему со взрослыми про детей. Основную помощь вы, в любом случае, окажете ребенку самостоятельно.

А пока попробую подсказать, что конкретно можно сделать без подробного разбора ситуации.

  1. Не отрицайте его страх — не говорите "что за глупости". Донесите ему, что понимаете его. Ситуация новая, адаптация не простая. Обратитесь к его опыту — "я же всегда тебя забираю, правда. Вспоминай, разве я когда-нибудь тебя оставляла где-то без предупреждения?"
  2. Придумайте какой—то простой символ, который он сможет брать собой в школу (браслет, подвеска, часы) — наделите его волшебными свойствами. напитайте его своей любовью. Он сможет в любой момент прикоснувшись к нему, вспомнить, что мама любит его даже на расстоянии, почувствовать это. Несмотря на то, что это история для деток постарше, с чувствительными первоклашками это также помогает.
  3. Попросите помощи у учителя. Пусть она напоминает ему о том, ячто мама его любит и обещала придти за ним в такое-то время. Если ребенок тактильный (т.е. для него важны прикосновения) попросите обнимать на переменке, если больше реагирует на ласковые слова — настраивать его на позитив, но не отрицать его страха
  4. Перед походом в школу "выстраивайте мостик в будущее". Планируйте вместе с ним, что будете делать после школе — после того, как встретите его. Это поможет ему настраиваться на реальные действия после школы, даст уверенность в том, что после он будет с вами.
  5. Расспросите о друзьях и отношениях в школе — помогите советом, как наладить отношения. Цель — сделать ему интересно и комфортно в школе, найти там людей, с которыми хорошо, к которым хочется. Тоже проделывайте с занятиями, которые есть в школе. Что может стать для него завлекалочкой?
  6. Если есть возможность, давайте ему дополнительные дни отдыха. Ему важно почувствовать, что есть некий "люфт" — т.е. есть все же возможность передохнуть в непредусмотренное вроде бы время, перевести дух, набраться сил.
  7. Максимально напитывайте его собой в то время, когда вы вместе. Старайтесь провести время так, как он хочет — ему важно почувствовать контроль над ситуацией, над обстоятельствами и он должен убедиться постепенно, что мама неизменно рядом.
  8. Максимально старайтесь проводить время также, как и до школы. Это возможность понять, что что-то в жизни осталось на своих местах. Его возможность поймать стабильность.

Если решите подробнее разобраться — обращайтесь, с радостью помогу вам.


Если ваш карапуз жалуется на боли в животике , головокружения или тошноту, у его появилась рвота и жидкий стул, нужно срочно принимать меры. Уложите ребёнка в кроватку и каждые 5-10 минут обязательно поите его детской водичкой или несладким ромашковым чаем, или по инструкции специальным электролитным раствором («Регидрон», «Хумана-электролит»). В один приём давайте небольшое количество жидкости - 1-2 чайные ложки. Если малыш отказывается пить - вводите раствор с помощью пипетки или шприца без иголки.

Следующий шаг - сделайте крохе клизму . Разведите в одном стакане воды комнатной температуры 1-2 чайные ложки поваренной соли. На предварительно подстеленную клеёнку и пелёночку положите карапуза. Приподнимите левой рукой ножки ребёнка, а правой рукой осторожно введите в задний проход наконечник клизмы, смазанный детским маслом или кремом. Повторить эту процедуру необходимо около 2-3 раз.
Не забудьте также дать малышу энтеросорбент. Крохе до года подойдёт «Смекта» (разводить порошок следует в зависимости от возраста карапуза, по инструкции). Пить её нужно в течение дня между приёмами пищи. Карапузу, которому уже исполнился годик, можно дать 1-2 таблетки активированного угля. Растолките таблетки, смешайте с водой и давайте пить ребёнку.

Кроха тем тяжелее переносит болезнь , в особенности понос, чем меньше его возраст. Поэтому, если вашему карапузу ещё нет шести месяцев, незамедлительно вызывайте врача. Ребёнку постарше также понадобится консультация врача, в случае, если диарею остановить не удаётся и начали появляться признаки обезвоживания организма. Эти симптомы такие: малыш сонлив и ослаблен, у него пересыхают губы и повышается температура, он редко писает (моча при этом может иметь тёмный цвет).
При рвоте и поносе ребёнок теряет очень много воды. Кроме того, вместе с водой он теряет также минеральные вещества. Именно поэтому чрезвычайно важно, чтобы малыш в этот период получал необходимое для него полноценное питание. Если ваш кроха находится на грудном вскармливании - обязательно как можно чаще прикладывайте его к груди. Если же карапуз на искусственном вскармливании - обратитесь к педиатру, пусть он поможет подобрать подходящую для вашего чада лечебную смесь с пробиотиками. Ребёнку старшего возраста, который питается уже более «взрослой» едой, необходима специальная диета. Независимо от того, как скоро начнётся улучшение, на две недели полностью исключите из рациона малыша продукты, которые усиливают брожение: овощи, свежие фрукты, соки, жареные, копчёные или жирные блюда.

Ещё один важный момент: ни в коем случае не отлучайте кроху от груди, если отравление пришло на период отлучения. Материнское молоко очень хорошо поддерживает благоприятную микрофлору в кишечнике, и выздоровление карапуза на грудном вскармливании пойдёт гораздо быстрее.
Когда ребёнок выздоровеет, обязательно проведите ему курс лечения пробиотиками (согласно рекомендациям педиатра). В пробиотиках содержатся полезные молочнокислые бактерии, благодаря которым микрофлора кишечника быстрее восстанавливается.

Здравствуйте, дорогие читатели!

В сегодняшней статье хочу с вами обсудить насущную тему, почему ребенок все бросает на пол? И ведь все без исключения дети так делают, я решила в этом разобраться, ведь для чего-то они это делают.

На своем примере я пережила такой период. Не помню точно во сколько он начался, но длился очень и очень долго.

Летело на пол все: и одежда с дивана, и посуда со стола, и все что можно кинуть или бросить.

Это если повезет — все оказывалось на полу, а если повезет меньше — прилетит в тебя.

У кого-то этот период наступает раньше, у кого-то позже, но наступает точно. Но не все родители относятся к этому одинаково.

Ну ладно, обо всем по порядку:

В годовалом возрасте, или около того, у каждого по-разному, дети переходят на следующий этап своего развития.

Маленький человек изучает, как бросить, как сжать пальчики, которые еще его плохо слушаются. Как совершить сам бросок, когда их разжать — идет сложнейшая работа, и бросок отрабатывается вновь и вновь.

Они познают мир посредством бросания предметов, таким образом они изучают их свойства.

Вы, возможно, замечали что бросая с детского столика, ребенок, как правило, (но не всегда), внимательно наблюдает за падением.

Как же будет вести себя брошенная игрушка: покатится или остановится сразу?, или будет прыгать?, какой звук произносится при падении?, как потечет разлитая жидкость?


И реакция мамы почему-то всегда разная, вот мама сразу подала игрушку, потом не сразу и что-то говорит.

А в следующий раз вообще не хочет отдавать, только опять говорит и говорит. Ребенок наблюдает и за вами, и за вашим поведением.

Он испытывает море эмоций по этому поводу. А как упадет это, а как упадет то?

И так до бесконечности, пока ваш малыш не повзрослеет. Все происходит на подсознательном уровне, ребенок еще не отдает себе отчет в проделанных действиях.

И тем более он начинает нервничать, если его исследования вдруг прекращает папа.

Только конечно же, все это доставляет бесчисленные хлопоты мамам и папам.

Не ругайте юного исследователя, не забывайте объяснять, почему не нужно так делать, потому что теперь мама будет мыть пол, а могла бы с тобой играть.

Разговаривайте, объясняйте, что кашу кидать нельзя — ее место в тарелке, можно бросать мяч и бросать не за столом, а в детской или на улице.

В общем можно бросать, но только определенные для этого предметы, и в определенном для этого месте. Ребенок гораздо лучше вас поймет, что это нельзя бросать, но зато можно бросать другое.


Когда ребенок немного постарше — можно объяснить и показать, что можно кидать предметы с толком.

Например — грязные носки в корзину с бельем; подушку на диван или кресло; мячики в кольцо; использованный тетрапак в мусорное ведро.

Надеюсь статья оказалась вам полезной.

Заходите в соц. сети и пишите в комментариях, как ваш малыш все кидает или не кидает.

>>Маленький ребёнок кусается

Маленький ребёнок кусается, что делать? Почему дети кусаются?

Что делать, если маленький ребёнок кусается и как ого отучить от этого? Кусаться могут дети и в полгода и в год и в три, и даже дети старше трёх лет и это уже достаточно серьёзная трудность и для родителей и для воспитателей. Конечно, в большинстве случаев, период, когда ребёнок кусается, проходит.

Но, в некоторых случаях, уже достаточно большой ребёнок в возрасте 4-7 лет может продолжать кусаться. В любом случае, необходимо понять, почему дети кусаются и такое поведение необходимо корректировать.

Причины, почему дети разного возраста кусаются?

В каждом возрасте у детей свои "причины для кусания" и не всегда это может быть проявлением агрессии. В раннем возрасте дети кусаются, не осознавая, что причиняют боль. Дети постарше уже кусаются вполне сознательно и знают, что делают другим больно.

Почему дети кусаются в возрасте до 8 месяцев и что делать в этом случае?

Что делать в такой ситуации? Покажите, что вам больно. Пусть ребёнок увидит вашу реакцию, услышит ваш вскрик (только не напугайте малыша) и поймёт, что кусаться - больно. Только изображайте боль искренне. Если будете делать это неискренне и обратите всё в шутку, ребёнок подумает, что это игра. И будет дальше вас кусать, чтобы мама ещё сделала "смешное лицо".

Почему кусаются дети в возрасте 8-15 месяцев и что с этим делать?

1. Примерно 10% детей рождаются очень эмоциональными. Эмоции захлёстывают малыша и требуют выхода. Но в таком возрасте малыш ещё не научился их выражать. И начинает выражать, "как умеет". Например, кусать родителей или других детей и взрослых.

Что делать в таком случае? Предотвращать попытки ребёнка кого-либо укусить, закрывая его рот ладонью внушая, при этом, что кусаться - это плохо. При этом, говорить нужно жёстко и твёрдо. Ребёнок в возрасте одного года может не понять значение слов, но интонацию и строгое выражение лица он точно увидит. Очень важно, при этом, чтобы не только родители, но и другие родственники, знакомые и воспитатели поддержали родителей в этом вопросе и тоже делали строгий вид при попытке крохи укусить кого-нибудь. Для отрабатывания "кусательных навыков" можно предложить ребёнку твёрдые фрукты и овощи - яблоки, морковь, огурцы и т.д.

Почему кусают других дети в возрасте 15мес-3лет и как бороться с этим?

1. . Иногда маленькие дети ссорятся. И более агрессивный ребёнок может укусить другого малыша. В более редких случаях ребёнок может укусить взрослого человека, родителя или воспитателя. Контролировать и справляться с эмоциями дети до трёх лет ещё не умеют. И таким образом, "через кусание" эмоции выходят наружу.

Что предпринять в такой ситуации? Помирить обидчика и пострадавшего. При этом, побудить обидчика пожалеть ребёнка, которого он укусил, пробуждая, таким образом, сострадание у ребёнка и уменьшая его агрессию.

2. Часто дети кусаются, когда не могут выразить своё раздражение словами. Как известно, слова - хороший выход для эмоций, но в этом возрасте у ребёнка речь ещё недостаточно развита и он не может полноценно выразиться.

Как быть в этом случае? Помочь ребёнку, сформулировав нужную фразу и подсказать ему, как правильно действовать. Например: "Ты, наверное, хочешь поиграть в мячик, которым играет Миша? Тогда, давай подождём, когда он поиграет и положит мячик. Или, давай попросимся поиграть в мячик вместе с ним". А можно предложить альтернативу: "Давай, пока Миша играет в мячик, мы с тобой поиграем с паровозиком (машинкой, солдатиками, посмотрим книжки и т.д.).

3. Ребёнок может кусаться, когда пытается повлиять на других детей и это у него не получается. В педагогике известно немало случаев, когда ребёнок предлагал другому ребёнку какую-либо игру, а если тот отказывался, тогда он кусал его.

Как поступить в этой ситуации? Также помирить обидчика и пострадавшего, побудив "агрессора" пожалеть "жертву". И также, помочь ему словами выразить свои чувства.

4. Недостаточно личного пространства. Если в семье растёт старший ребёнок, то может кусать его, когда он нарушает "границу" младшего. Правда, где граница у ребёнка, тяжело сказать. Но это распространённый случай, когда дети, таким образом, пытаются "отстоять" личное пространство. Когда , он там может продолжать кусаться.

Что необходимо сделать? Нужно дома обеспечить ребёнка, по возможности, его личным пространством, где он мог бы спокойно играть и заниматься своими вещами. И не претендовать на это пространство, не загромождать его.

Как правило, в этом возрасте большинство детей перестают кусаться. Дети осознают с возрастом, что хорошо, а что нет. И в этом возрасте они уже "доросли" до того, чтобы осознать, что кусаться - это плохо. Однако, некоторые дети продолжают кусаться и после трёх лет.

Почему кусаются дети старше трёх лет и что с этим делать?

1. Тяжёлое эмоциональное состояние или психологические проблемы. вполне осознают, что такое кусать других людей. И если дети кусаются в этом возрасте, то, значит, у них могут быть проблемы с самоконтролем и самовыражением.

Что предпринять в этом случает? Посоветоваться с детским психологом. Возможно, в садике есть психолог, с которым можно обсудить этот вопрос и выполнить все рекомендации, которые он посоветует, и поставить воспитателей в курс дела. Таким образам вам удастся скорректировать поведение малыша. При этом, не забывайте похвалить малыша, когда он начинает правильно реагировать на ситуации (выражать словами или эмоциями), в которых раньше кусался. Награждайте малыша за хорошее поведение.

2. Подражание. Ребёнок может кусаться, перенимая эту привычку, например, у своих родителей или старших детей. Они могут слегка покусывать малыша, играя с ним. И он может перенять эту привычку и тоже кусаться, когда играет. Только кусаться по настоящему, а не "понарошку".

Что делать в такой ситуации? Перестать кусаться самим. И ребёнок тоже вскоре кусаться перестанет.

Как нельзя действовать, когда ребёнок кусается.

1. Применять телесные наказания. Часто многие родители пытаются отучить ребёнка кусаться с помощью ремня.

Почему так нельзя делать? А, исходя из причин, которые побудили ребёнка к этому. Малыш поймёт лишь, то, что его бьют. И ребёнок из-за страха может, действительно перестать кусаться. Но проблемы лишь усилятся, при этом. Если ребёнок агрессивный, он станет ещё агрессивнее. Если у него какие-то психологические проблемы, то их станет ещё больше от телесных наказаний. Кроме того, самое главное, ребёнок НЕ ОСОЗНАЁТ, что кусаться - плохо. Осознает он лишь одно - что его бьют. И таким методом можно лишь продемонстрировать ребёнку отрицательную линию поведения.

2. Кусать ребёнка за то, что он кусается. Часто можно услышать такой совет от "добрых" людей.

Почему так нельзя делать? А потому что, опять же, ребёнок поймёт лишь то, что его кусают. Взрослый как рассуждает: "Вот он укусил сестрёнку. Если его в ответ укусить, то он почувствует боль и поймёт, что он тоже сделал больно ей. И когда в следующий раз захочет сестрёнку укусить, он вспомнит, как его укусили, и не будет её кусать".

Но сможет ли подобным образом рассуждать ? Конечно, нет. Его мозг ещё не настолько совершенен, чтобы такую цепочку действий понять и сопоставить их между собой. Зато, он может понять следующее: "Мне НЕЛЬЗЯ кусаться. А родителям МОЖНО кусать меня, они злые". Выражение "клин вышибают клином" не всегда действует.

3. Мыть рот ребёнка мылом. Ну, это, вообще, ни в какие рамки не лезет. Это какой должен быть извращённый и садистски настроенный ум, чтобы додуматься до такого? А если двухлетний малыш, извините, покакал, случайно, мимо горшка? Ему что, попу горчицей мазать надо?

Уважаемые родители, пожалуйста, внимательнее относитесь к своим детям. Ребёнок - это не кукла для игр и экспериментов. Это маленький человечек. И относитесь к нему, как к маленькому человечку. И он, конечно, не всегда действует правильно. Ну, так направьте его в верном направлении, используя родительскую мудрость. Воспитывайте, а не кусайте его, и не мойте рот с мылом.