Последние статьи
Домой / Материалы / Скользит ли. Устойчивость к скольжению

Скользит ли. Устойчивость к скольжению

Стоит заранее обдумать, какая обувь послужит наиболее подходящим вариантом для зимнего сезона, чтобы нога не «ехала» и не подводила вас в самый неподходящий момент, а какую лучше убрать на время с глаз подальше или вообще не покупать.

Если вы собираетесь купить новую обувь, продумайте хорошенько, какая подошва не проскальзывает, какой материал надежнее сцепляется с поверхностью тротуара и проезжей части, которую приходится переходить зачастую на повышенных скоростях. Вероятнее всего это толстая рифленая подошва из синтетических материалов. Если вас привлекает кожаная подошва, придется ее предварительно усовершенствовать, дабы избежать неприятных неожиданностей. Вы можете сами убедиться, что скользкая обувь - это обувь на кожаной подошве.

Скользкая обувь с новой кожаной подошвой - как обезопасить себя

Новую кожаную подошву лучше обработать наждачной шкуркой, чтобы снять полированный слой, который может лихо прокатить вас по асфальту с непредсказуемыми последствиями. Можно натереть новую подошву сырым картофелем. Слой картофельного крахмала поможет улучшить сцепление с дорожным покрытием.

Также возможны варианты предварительной обработки подошвенной поверхности при помощи всем известного клея «Момент»: нанесите на подошву клеем произвольный узор и посыпьте невысохший клей песком, либо солью. Клей высыхает, и у вас получается подошва, надежно предотвращающая от вынужденных «танцев на льду». Если нога опять начинает скользить, конечно, такую обработку обуви придется время от времени повторять снова.

Чтобы не танцевать пируэты на льду, можно наклеить на подошву полоски наждачной бумаги или кусочки войлока. Можно использовать для этой цели и аптекарский пластырь, но это не долговечный способ, пластырь придется переклеивать ежедневно.

Пластиковая подошва тоже нуждается в обработке, чтобы сапожки или ботинки не проскальзывали, когда оттепель сменяется морозцем. Возьмите старый капроновый чулок, подожгите его, расплавившийся материал уронит на подошву мелкие капельки, которые застынут в виде маленьких шипов.Тогда такие сапожки станут вполне «удобоносимыми» и помогут ходить по улице спокойно, без излишнего напряжения. Правда, и кататься на льду уже не получится.

В продаже бывает также обувь с фабричной защитой для того, чтобы на льду нога не скользила. Подошва у такой обуви делается не только с нанесением рельефного узора, и также дополняется различными аппликациями из предотвращающих скольжение материалов и шипами, создающими надежное сцепление со гладкой поверхностью.

Какая же обувь не скользит?

Обувь на резиновой подошве наименее склонна к неприятной особенности обуви на кожаной или пластиковой подошве - прокатить вас по дороге тогда, когда вы совсем не рассчитываете на это.

Если вы не собираетесь обновлять зимнюю обувь, приобретенную в предыдущие годы, стоит присмотреться к состоянию вашей старой обуви - насколько она удобна, надежна и безопасна для прогулок по снежной и местами обледеневшей дороге.

Можно заранее отнести зимнюю обувь в мастерскую и поставить «накат» на старую скользкую подошву, полиуретановую узорчатую пластину или вторую подошву. Не беспокойтесь, сапожных дел мастера все подробно вам расскажут и дадут дельные советы.

Для создания антискользской обуви возможен и такой вариант: сейчас в обувных магазинах можно найти специальные насадки на подошву. Они выглядят вполне эстетично и надежно предотвращают неожиданные «прокаты» ног.

В любом случае, старайтесь выбирать надежную дорогу, обходите опасные места и смотрите себе под ноги. Берегите здоровье и избегайте неприятностей.

Как в магазине выбрать обувь с нескользкой подошвой? Что делать, если вы все-таки скользите по снегу и льду? Ответы на эти вопросы и полезные советы читайте в нашей статье.

Чтобы гололед не заставил вас сидеть дома в гипсе, относиться к выбору зимней обуви надо ответственно. Выбирайте пары, подошва которых сделана из нескользящих материалов, а если скользкая обувь уже куплена, используйте один из методов и сделайте ее безопасной.

Как выбрать нескользкую подошву обуви

Скользит обувь или нет, зависит от материла подошвы и рисунка протектора, нанесенного на нее.

Зимняя обувь должна иметь подошву из мягкого материала. На первый взгляд, это легко проверить в магазине, просто попробовав согнуть ее. Но этот способ эффективен далеко не на 100%. Дело в том, что при низких температурах подошва может перестать гнуться.

Поэтому если вы хотите по-настоящему грамотно подойти к выбору обуви, придется изучить, из чего она сделана:

  • термоэластопласт (TRP) — практически полностью безопасен при носке в холод, становится скользким, только если на улице мороз -45 градусов;
  • полиуретан (PU) — не подходит для носки при низких температурах, он сильно скользит, а при - 20 градусах и ниже может лопнуть;
  • термополиуретан (TPU) — не скользит, но плохо держит тепло, поэтому обычно его комбинируют с обычным полиуретаном, делая двухслойную подошву;
  • поливинилхлорид (PVC) — этот материал категорически не для зимы, из него получается очень скользкая подошва для обуви, а на морозе она, скорее всего, лопнет;
  • этиленвинилацетат (EVA) — очень скользкий материал;
  • термопластичная резина (TPR) — при минусовой температуре станет очень скользкой, коварство такой обуви состоит в том, что, выйдя днем во время оттепели, вы будете чувствовать себя на льду вполне устойчиво, но если вечером подморозит, может показаться, что на ногах настоящие коньки;
  • тунит (tunit) — это композитный материал, сочетающий резину и волокна натуральной кожи и имеющий отличные характеристики при носке во все времена года, кроме зимы — будьте осторожны, это скользкая подошва;
  • кожа — такая подошва у дорогой модельной обуви для зимы, особенно женской, она очень гладкая, и ходить в ней даже по снегу, не то что по льду, невозможно: вы сразу же упадете, а влага, скорее всего, непоправимо испортит сапоги, поэтому будьте внимательны при выборе такой обуви.

Внимание при выборе зимней обуви нужно также уделить протектору, так как именно он держит вас на льду. Протектор должен быть:

  • достаточно рельефным — хотя бы треть сантиметра в глубину;
  • мягким (см. материалы, перечисленные выше);
  • с большим количеством элементов;
  • с разнонаправленным рисунком, так как обувь только с поперечными или диагональными полосками будет скользить не взад-вперед, а вбок.

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях: 7 способов

К сожалению, не вся обувь, которая продается в наших магазинах, предназначена для снежных и холодных зим с гололедом. Если у купленной вами пары скользкая подошва, что делать, ломать голову уже не нужно — как говорится, все придумано до нас.

Съемные или клеящиеся накладки

Их можно купить в обувных и спортивных магазинах или заказать в интернете. Съемные накладки бывают приспособленными под обувь разного типа и размера. Но с модельными сапогами носить вы их все равно не сможете. Для выходной обуви лучше купить клеящийся вариант. Такие накладки бывают разной формы, в том числе и для женской обуви на каблуке. Изучите, из какого материала они сделаны и чем их лучше приклеивать. Если боитесь ошибиться или сделать это неаккуратно, обратитесь в мастерскую.

Лейкопластырь

Грубый пластырь для крепления повязок, на котором нет антибактериальной полоски, тоже может выступить в роли накладки, усиливающей сцепление. Но моток пластыря лучше не выкладывать из сумочки, потому что на подошве он быстро стирается или отпадает.

Клей и песок

Скользкая подошва зимней обуви станет более пригодной для носки, если хаотично намазать ее обувным клеем, а потом обсыпать песком так, чтобы он прилип. Правда, эффекта хватает только на пару дней. И не забывайте, что перед нанесением клея поверхность подошвы нужно вымыть, высушить и желательно обезжирить.

Наждачная бумага

Есть два варианта, как сделать подошву нескользкой, используя наждачку. Во-первых, вы можете сделать из нее противогололедные накладки, то есть вырезать их по форме обуви и аккуратно приклеить. Во-вторых, подошву можно осторожно натереть ею, сделав менее гладкой. Только не повредите покрытие верхней части обуви и не протрите подошву до дыр.

Картофельный крахмал

Что делать со скользкой подошвой, если дома нет ни накладок, ни клея, ни наждачки, а за окном гололед? Попробуйте использовать картофелину. Перед выходом нужно хорошо натереть подошву срезом сырой картошки. Эффект вы почувствуете, но длиться он будет довольно-таки недолго.

Войлок

Полоски из войлока, приклеенные на подошву, тоже избавляют от скольжения. Но их довольно быстро придется обновлять.

Поролон

Использовать его можно по тому же принципу, что и войлок — разрезать на полоски и приклеить на подошву. Износится он тоже быстро.

Основные правила, чтобы не скользить зимой

  1. При покупке обуви обратите внимание на материал подошвы, наличие и глубину протектора. Принцип здесь такой же, как при выборе зимней резины для авто — она должна быть мягкой и с глубоким протектором. На накладках для обуви используются и металлические шипы.
  2. Помните, что нескользкая при температуре около 0 градусов подошва может начать скользить при похолодании.
  3. Обувь на гладкой подошве или с очень слабо выраженным протектором не предназначена для хождения по снегу и льду — она для чистых тротуаров, которых при наших зимах почти не бывает.
  4. Каким бы ни был протектор, обувь на каблуке очень травмоопасна, а шпилька вовсе не служит тормозом.
  5. Если сомневаетесь в том, не окажется ли скользкой новая обувь, возьмите с собой рулончик тканого пластыря для закрепления медицинских повязок. Если почувствуете себя неустойчиво, можно приклеить его на подошву.

Добрый день, дорогие друзья. Вчера я вновь ходил в Kari, что бы найти горячие новинки на полках магазина. Посмотрел все отделы и был приятно удивлен поступлением новой зимней обуви из натуральной кожи и замши по соблазнительным ценам.

Правда на пути в магазин, меня подстерегала опасность. Коварный лед не оставил мне шансов и я распластался на автобусной остановке. Отделался, как говорится «Легким испугом и парой ссадин», но скажу честно, что именно это событие подтолкнуло меня сделать в этой статье, акцент на материале подошв для зимней обуви.

Сейчас вкратце опишу, из чего должна быть сделана подошва, чтобы Вы не повторили мой трюк и остались целы и невредимы.

Самыми распространёнными материалами для изготовления подошв, являются:

Резиновая подошва
ПВХ (Виниловая) подошва
ТЭП подошва
Полиуретановая подошва

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого вида.

Резиновая подошва достаточно износостойкая и хорошо справляется с перепадами температуры. Она гибкая и прочная, поэтому обувь с такой подошвой держится долго. Радует, что в моделях с резиновой подошвой, в гололед можно себя чувствовать уверенно и при длительном хранении не требует особых условий.

К недостаткам, можно отнести лишь ее вес и свойство пачкаться.

ПВХ или виниловая подошва - к достоинствам поливинилхлорида, можно отнести износоустойчивость и легкий ремонт. Если с подошвой что-то случится, то ее можно всегда подклеить дисмаколом. Правда морозы она не выдержит и скорее всего треснет.

ТЭП подошва (термопластичная резина) достаточно легкая и износоустойчивая, отлично справляется со скользкими поверхностями и не оставляет характерных черных полос на полу, что делает эту подошву отличным решением для ходьбы в помещениях.

Недостаток такой подошвы - это процесс сушки. Не стоит прикладывать обувь с ТЭП подошвой к обогревателям, имеющим высокую температуру, потому что она может испортиться.

И наконец, полиуретановая подошва, к которой можно по праву приписать почти все вышеперечисленные достоинства: термостойкость, износоустойчивость, легкость и долговечность. Вот только есть один недостаток - полиуретан очень скользкий, ведь из него делают горные лыжи.

Но как определить материал подошвы на глаз, если на модели не написано, из чего она сделана? - На ощупь. Возьмите в руки обувь и потрогайте подошву. Если она мягкая на ощупь, эластичная и имеет углубленный качественный протектор, то при заморозках в ней не будет скользко. Зимняя обувь в магазинах Kari, имеет ТЭП подошву, благодаря которой, Вы будете чувствовать себя комфортно и устойчиво!

Подошва – один из самых важных элементов обуви, предохраняющий ее от износа и определяющий срок ее службы. Во время эксплуатации подошва подвергается различным деформациям, истиранию и интенсивному механическому воздействию. Поэтому материалы, используемые при создании нижней части обуви, должны быть качественными и прочными. На сегодняшний день подошву производят из синтетических и натуральных материалов. Чаще всего применяются резина, кожа, каучук, ПВХ и ТЭП – принципиально новый материал под названием «термоэластопласт». Именно о последнем варианте и пойдет речь в этой статье.

Что представляют собой ТЭП-подошвы

Тэрмоэластопласт сочетает в себе термопластические свойства термопластов (может перерабатываться литьевым способом, обладает высокой текучестью в расплавленном состоянии) и эластичные свойства каучуков (высокая морозостойкость и способность к высокоэластическим деформациям). ТЭП-подошвы лишены недостатков подошв из ПВХ из резины, что делает их очень популярными.

Уникальные физико-механические свойства термоэластопласта обусловлены его строением. Подошва, изготовленная из этого материала, имеет несколько слоев: наружные являются монолитными, а внутренние – пористыми. Благодаря наличию наружного монолитного слоя, истираемость ТЭП-подошв от их плотности не зависит. Этим они выгодно отличаются от пористых резиновых подошв.

Плюсы

Подошвы из термоэластопласта имеют немалое количество преимуществ.

  • Гибкие . Они хорошо сгибаются и легко принимают первоначальную форму, не сковывают естественных движений ступни и обеспечивают комфортное передвижение по любой поверхности.
  • Морозоустойчивые . Термопластичный эластомер хорошо ведет себя на морозе (не расслаивается и не трескается), что позволяет использовать его в производстве обуви для зимней рыбалки и охоты, детских валенок и т.д. Производители утверждают, что ТЭП способен выдерживать температуры до минус 40 градусов по Цельсию.
  • Долговечные, износостойкие . По показателям истираемости ТЭП превосходит некоторые резины и многие термопласты. ТЭП-подошвы выдерживают многократные деформации при изгибах и сжатиях.
  • Безопасные . ТЭП-подошва смягчает ударные нагрузки, приходящиеся на позвоночник, обеспечивает повышенную устойчивость на неровных поверхностях.
  • Легкие . За счет того, что внутренние слои в ТЭП-подошве являются пористыми, общий вес обуви снижается, а ноги меньше устают во время ходьбы.
  • Теплосберегающие . Этот материал хорошо сохраняет тепло, поэтому ноги не замерзнут и не промокнут.
  • Устойчивые . Как правило, ТЭП-подошву оснащают рельефным протектором, что делает ее устойчивой и безопасной. Протектор обеспечивает отличное сцепление и снижает вероятность получения травм в холодное время года.
  • Недорогие . Термоэластопласт относится к числу доступных материалов, что отражается в цене: купить обувь с ТЭП-подошвой может каждый.

Минусы

Поговаривают, что при очень низких и высоких температурах термоэластопласт теряет свои свойства. Вот почему его редко используют в производстве спецобуви.

Таким образом, подошвы из ТЭП – оптимальное решение для повседневной обуви. Они отличаются эластичностью, износостойкостью, устойчивостью к морозам, небольшим весом и, что самое главное, доступностью. ТЭП-подошва защитит ноги от холода и влаги, сделает прогулки на свежем воздухе комфортными и приятными.

Для того, чтобы безошибочно определить нужную подошву для спецобуви, рекомендуем ознакомиться со следующей таблицей:


ОПИСАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПОДОШВ

Подошва из ПВХ, ТЭП и ЭВА (EVA)

Подошва на основе поливинилхлорида (ПВХ) весьма распространена там, где отсутствуют требования по критериям истираемости и прочности. При производстве необходимо балансировать материал пластификаторами (сложные эфиры сербациновой и фталиевой кислоты). Введение этих веществ позволяет повысить морозостойкость и эластичность подошвы.

ТЭП (термоэластоласт, либо термоэластомир) - материал, из которого очень просто произвести готовое изделие, готовое к применению в повседневной обуви. Термопластичность такой подошвы значительно снижает вероятность применения в специализированной рабочей обуви из-за плохой устойчивости к высоким температурам.

Этиленвинилацетат (ЭВА или EVA) является материалом, из которого чаще всего производятся промежуточные подошвы - слой между верхом и подошвой. Свойства этого вещества позволяют добиться необходимой легкости, мягкости и эластичности заготовки, надежного скрепления ее с верхом обуви. Благодаря пенообразному составу, обувь на ЭВА-подошве хорошо пружинится, легко восстанавливает свои формы при обратной деформации, сохраняет тепло, не пропускает холод, но, через некоторое время, подошва потеряет амортизирующие характеристики.

Подошва на однослойном полиуретане (PU или ПУ-подошва)

Полиуретановые подошвы для спецобуви имеют ряд преимуществ. При относительно низкой плотности материала и малой массе подошвы рабочей обуви имеют высокие прочностные характеристики, сопротивление истиранию, устойчивость к многократному изгибу, прекрасно крепятся к кожаному верху. Поры полиуретановых подошв рабочей обуви очень малы и не связаны друг с другом. К недостаткам можно отнести нежелательность изготовления подошвы с крупными и глубокими грунтозацепами.

Положительные характеристики обеспечивают высокие теплозащитные свойства и водонепроницаемость низа обуви. Материал не термопластичный и относительно не маркий - не оставляет следов на поверхности. ПУ-подошва относительно дешевая, по сравнению с другими видами подошв, обладает МБС и КЩС - свойствами. Покупая рабочую спецобувь с ПУ-подошвой, ориентируйтесь на ношение в теплое время года, так как этот материал не морозостойкий и достаточно скользкий, более скользкий только монолитный ПУ для двухслойных подошв ПУ/ПУ.

ПУ/ПУ-подошва – или подошва на двухслойном полиуретане

Для придания дополнительной прочности, многие производители изготовляют двухслойные ПУ-подошвы со вторым ходовым слоем, более монолитным, тем самым, увеличивая вес подошвы и скольжение ходовой поверхности.

Так как монолитный слой требует больше полиуретана, производители, чтобы показать это потребителю, изготавливают слои подошвы разного цвета.

Подошва на основе двухслойного полиуретана немного тяжелее обычной ПУ-подошвы. Первый слой (ходовой) в идеале - монолитный и по своему составу более плотный, чем второй, промежуточный - вспененный, амортизирующий и более легкий слой. ПУ/ПУ подошва самая скользкая. К ее недостаткам можно отнести и нежелательность изготовления подошвы с крупными и глубокими грунтозацепами – вероятность слома подошвы велика.

ТПУ -подошва - однослойная

Термопластичный полиуретан устойчив к истиранию, воздействию низких температур, разрыву и агрессивным средам, хорошо сцепляется с поверхностью, восстанавливает форму при деформации, способен прекрасно сопротивляться проколам, обладает сопротивлением к скольжению, возможно изготовление подошвы с крупными грунтозацепами. К недостаткам ТПУ можно отнести высокую плотность материала, которая, в свою очередь, отражается на весе и эластичности готового изделия. Подошва из этого материала относительно плохо пристает к верху заготовки при литьевом методе крепления. Материал, как следует из названия, не устойчив к высоким температурам (+80 С) - дальше подошва попросту расплавится, что делает его непригодным для изготовлению спецобуви, эксплуатация которой подразумевается в условиях агрессивных температур: горячие цеха, раскаленный асфальт, и т. д..

ТПУ/ПУ-подошва – двухслойная

Термополиуретан часто комбинируется с полиуретаном - где ходовой слой из термополиуретана, а промежуточный амортизирующий - из полиуретана низкой плотности. Из ТПУ возможно изготовление обуви с глубоким протектором, крупными грунтозацепами. Спецобувь на подошве из ТПУ/ПУ также сопротивляется скольжению как и ТПУ и лучше, чем изделия из однослойного полиуретана и, тем более, двухслойного; обладает меньшим весом чем однослойный ТПУ, но более тяжелая, чем обувь на подошве из ПУ, но, в то же время, прочностные характеристики на высоте. Такая подошва не сломается и не лопнет на морозе. Полиуретановый слой хорошо термоизолирует спецобувь и хорошо скрепляется с верхом заготовки спецобуви. ТПУ - материал термопластичный, поэтому летом быстро истирается и может плавится на горячих поверхностях, что не позволяет носить такую обувь, например, в горячих цехах. Но для зимы и межсезонья - один из лучших вариантов. Легкая, прочная, может быть с крупными и глубокими грунтозацепами, меньше скользит, но ее стоимость достаточно велика.

Резина (нитрил) - однослойная подошва

По статистике, на текущий момент около 30% всех обувных подошв в мировом производстве обуви изготавливается из резины. Этот материал лучше других подходит для подошв спецобуви: устойчивый к скольжению, прочный, морозостойкий, МБС и КЩС. Некоторые виды резиновой подошвы не только не термопластичны, но даже жаростойки до +300 С. Позволяет изготавливать подошву с крупными грунтозацепами. Хорошо крепится к верху из кожи.

Наряду со своими великолепными свойствами, основным недостатком всех обувных резин является как многокомпонентность состава резиновой подошвы и сложность соединения составляющих, так и большое число производственных операций в изготовлении материала. Поэтому стоимость материала достаточно велика. При этом, резиновые подошвы тяжелые и очень маркие.

Резина (нитрил)/ПУ-подошвы - двухслойная

Для того, чтобы снизить вес и улучшить амортизацию в подошве производители изготавливают двухслойные подошвы с низом из резины и промежуточным слоем из вспененного полиуретана. Резина отлично комбинируется с полиуретаном только при надежном скреплении. Если производитель соблюдает всю технологию и поддерживает процесс на должном качественном уровне, то подошвы с таким сочетанием слоев резины и ПУ включают в себя самые лучшие стороны и характеристики вышеизложенных материалов: из резины изготавливается ходовой слой, а из ПУ - амортизационный. Стоимость такой подошвы ниже, чем резиновой, аналогично можно сказать и о весе. К сожалению, на российском рынке спецобувь с такими подошвами представлена мало и в очень дорогом сегменте. Объясняется это тем, что надежность крепления резины с полиуретаном - большая проблема и качественный продукт могут предложить не многие. В дешевых вариантах резиновый слой отклеивается от полиуретанового достаточно быстро.