Домой / Материалы / Внеклассное мероприятие для младших школьников. Тема: "Золотая волшебница осень"

Внеклассное мероприятие для младших школьников. Тема: "Золотая волшебница осень"

Сценарий Осеннего праздника для младших школьников

Автор : Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова, г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной школе. Мероприятие проводится в октябре.
Цель : Обобщить знания детей об осени.
Задачи : - формировать и расширять представления об осени, как времени года;
- закреплять знания о приметах осени, овощах, съедобных и несъедобных грибах.
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе.
- воспитывать любовь к природе, ко времени года осень.
Способы: Использование музыки, песен, танцев, сценки, стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр.
Оформление зала : Зал украшен осенними листьями, сделанными руками детей. На сцене – название праздника.
Участники : ведущий, Осень, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, ребята.

Ход мероприятия

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...

Осень : Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Осень: Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.
Сентябрь : Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)


Осень: Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

ПЕСНЯ «ГРИБОЧКИ»

Ведущий : Какая команда соберет больше грибов?

Конкурс 1 : Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки. (ПРИЗ - грибок)
ЗАГАДКИ О ГРИБАХ
Важный толстый
Вырос у дорожки.
К уважению привык
Гриб на крепкой ножке.
Как увидим, что он близко –
Трудно мимо нам пройти.
Сразу кланяемся низко –
Этот гриб встал на пути! (Белый гриб )


Коричневой шляпкой приветствую вас.
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой берёзкой нашёл я приют.
Скажите-ка, дети, меня как зовут? (Подберёзовик )


В лесу осеннем в сентябре
В скучный день дождливый
Вырос гриб во всей красе,
Важный, горделивый.
Под осиной его дом,
Шляпа красная на нём.
Многим этот гриб знаком.
Как его мы назовём? (Подосиновик )


Под сосной растут сестрички –
Ярко – рыжие. . .
Я сложу грибы в лукошко,
Буду жарить их с картошкой. (Лисички )


Повезло так повезло–
Я набрал грибов ведро.
Облепили целый пень,
Собирай, кому не лень! (Опята )


Вот весёлые грибы!
Сколько шляпок разных
Среди высохшей травы –
Жёлтых, синих, красных! (Сыроежки )


Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке.
Красивый грибок, но тебя он обманет,
Кто знает о нём – его трогать не станет.
Всем людям известно уже с давних пор,
Что ядом наполнен гриб… (Мухомор )


Вот растёт грибочек бледный,
Его обходит даже ёж,
Для здоровья очень вредный –
Лучше ты его не тронь! (Бледная поганка )


Ведущий: - Все ли вы грибы будете собирать??? Почему?

Осень : А пока вы собирали грибы –
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»

ПЕСНЯ «ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ»

Ведущий : Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит. Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.

Конкурс 2 : Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!». (Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» ребята и гости праздника раскрашивают буквы. Из разноцветных букв складывается название праздника. )
Ведущий: Вы хотите поиграть? ...
Будем листья собирать.
Конкурс 3: ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?» (На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше? )
или ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?» (На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры. )

Октябрь : Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)



Осень: Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени).
Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари...
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Ведущий: Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

Конкурс 4: ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ. (По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей )
Над землею птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла. (Картофель )
Я – красная девица,
Зелёная косица!
Собой горжусь,
Для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет,
И … зайчатам на обед! (Морковь )
Стоит матрёшка
На одной ножке,
Закутана, запутана. (Капуста )
Я кругла и крепка,
Тёмно-красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет. (Свёкла )
Растёт на грядке
Зелёная ветка,
А на ней -
Красные детки. (Помидор )
Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий,
Стрелочкой зелёной
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово,
Ешьте меня всяким –
Будете здоровы. (Лук )
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа )

Овощи представляют СЦЕНКУ «СПОР ОВОЩЕЙ»

ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ»

Конкурс 5: ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ» (Ведущий выносит на тарелочке, разрезанные на маленькие кусочки, овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу. После игры участники и гости праздника с удовольствием съедают заготовленные для игры овощи. )

Ноябрь: Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)


Осень: Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ведущий: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс 6 : ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!» (Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?)

Ведущий: Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима.

ПЕСНЯ «ВОТ И ОСЕНЬ НА ДВОРЕ»

Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.
(Осень вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.)

Ведущий : В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.
Праздничное чаепитие.

Праздник Осени для детей младшего школьного возраста

Цели : воспитывать любовь к окружающей природе, развивать творческие способности учащихся.

Оборудование и наглядный материал : зонтики, корзинки, осенние листья, шишки, фрукты, овощи.

Ход праздника

Ведущий.

Добрый день, гости дорогие!

Гости званые и желанные!

Всех приглашаем,

Душевно встречаем

И праздник осенний

Уже начинаем.

Ученик.

Ой, ребята, тише-тише:

Что-то странное я слышу,

Гости какие-то к нам спешат

И как будто бы шуршат.

Ведущий «находит» письмо от Лесовичка.

Ведущий . Прочитаем, что нам написал Лесовичок.

Приглашаю моих друзей погостить в осеннем лесу. Приходите, посмотрите. Узнаете много интересного о лесной жизни.

Лесовичок

Ученик . Пойдём? Как лучше путешествовать по лесу? Конечно, пешком! А пока идём по лесу, давайте вспомним о при метах осени.

1-й чтец.

Дни давно короче стали,

Листья золотом горят,

Улетают птичьи стаи

За далёкие моря.

2-й чтец.

Тихо-тихо на опушке,

Уж кукушки не слыхать.

И готовятся зверюшки

Зиму долгую встречать.

3-й чтец.

Явилась в лес царица Осень,

Как будто кто-то золото набросил

На все деревья и кусты.

Потухли травы и цветы.

Грибов совсем немного стало,

Орехов, ягод тоже мало.

1-й привал.

Ведущий. Какие красивые листья в нашем лесу! (Демонстрирует нарисованные детьми осенние листья.)

Осенние денёчки.

В саду большие лужи.

Последние листочки

Холодный ветер кружит

Вот листочки жёлтые,

Вот листочки красные,

Соберём в корзину мы

Все листочки разные.

Игра «Собери листок». (За 30 секунд нужно собрать в корзину как можно больше осенних листочков.)

Ведущий . В какую глушь мы зашли, пока собирали листья! Ой, кто это прячется под кустом?

Дети. Это мы! Лесные жители. Хотим рассказать вам о том, как мы к зиме готовимся.

Выбегают ребята в костюмах - Белка, Заяц, Ёж, Барсук.

Белка.

Зимой с едой совсем беда,

И, чтоб потом не голодать,

Я делаю везде запасы.

Работы в эту пору масса.

К тому же начала линять я,

Меняю рыженькое платье

На серый, зимний свой наряд.

Заяц.

А мне припасы не нужны.

До самой буду до весны

Я тоненькие веточки искать,

Кору с деревьев обгрызать.

Мы, ёжики, все в октябре

Ложимся спать.

Конечно, в норку, не в кровать,

И, чтоб зимой не голодать,

Я должен жир за лето гнать.

Барсук.

Мы, барсуки, ложимся спать.

Но кое в чём на белок мы похожи.

В своей норе запасы собираем

И потихоньку их зимой съедаем.

Мне надо обязательно успеть

До спячки сильно потолстеть,

Потом в нору свою я заползу,

И появляться вновь не буду в лесу

Уже до самой до весны.

Игра «Помоги зверюшкам». Условие игры: быстрее развесить грибы на веточке.

Ведущий . Кого ещё можно увидеть в лесу?

Загадки-обманки:

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду жираф. (Волк.)

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый волк. (Медведь.)

Кто любит по ветвям носиться

Конечно, рыжая лисица. (Белка.)

В тёплой лужице своей

Громко квакал воробей. (Лягушонок.)

Ведущий . Посмотрите, какие тучи ветер нагнал. Полил дождь, но весёлый танец превратит сильный дождь в чудесный грибной дождик.

Танец с зонтиками.

2-й привал. «Витаминный».

Ведущий. Много витаминов осенью в овощах и фруктах. А вы, наверное, проголодались?

Игра «Отгадай фрукт или овощ». (Условие игры: с закрытыми глазами, на ощупь отгадать, какие это фрукты и овощи.)

Ведущий. Давайте послушаем весёлые частушки о фруктах и овощах.

Начинаем мы запевку

Первую, начальную,

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

Я румяная девица

И танцую ловко.

Потому что ем всегда

Свежую морковку.

У меня фигурка тонка

И высокий каблучок.

Я не буду есть котлеты,

Мне подайте кабачок.

На себе всегда ловлю

Восхищенья взоры,

Красоту мне и здоровье

Дарят помидоры.

Я секрет румян достала

У прабабки Фёклы

Лучше всех румян заморских

Сок из нашей свёклы.

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

Мне головка чеснока.

Игра «Перевези картошку». (Условие игры: на трёх игрушечных машинках, нужно перевезти десять картофелин. За рейс можно перевозить только по одной картофелине.)

К доске крепятся вывески «Парикмахерская» и «Лесное ателье».

Ведущий. Неужели и в лесу есть такие услуги? Заглянем?

Сценка «Самая красивая»

Из двери, на которой написано «Парикмахерская», выходит Белка. У неё модная завивка, на шее бусы из еловых шишек. Их дверей напротив, где написано «Лесное ателье», выходит Лиса. На Лисе - платье с кружевами, длинные перчатки.

Белка. Ой, какая ты нарядная, Лисонька!

Лиса. И ты, Белочка, просто загляденье!

Белка. Это ещё что! Меня скоро в кино сниматься пригласят, в главной роли. Ты только послушай, какую я песенку для кинофильма сочинила.

Танцует и поёт.

Я красива, я нарядна,

И меня моднее нет.

На конфетах шоколадных

Нарисован мой портрет.

В завитках пушистый мех,

Я в лесу красивей всех.

Причешусь -- не тороплюсь,

Сяду - в зеркало смотрюсь.

Я по веткам не скачу,

Я в кино играть хочу.

В завитках пушистый мех,

Я в лесу красивей всех.

Лиса . Подумаешь, на конфетах... Подумаешь, в кино... И меня по телевизору показывали. И вообще, самая красивая в лесу - это я! И песенка моя лучше твоей.

Танцует и поёт.

По журналам заграничным

Выбирала я фасон.

В этом платье необычном

Я смотрюсь со всех сторон.

От ушей и до хвоста

Не Лиса, а красота.

Чтоб свои не пачкать лапки,

Надеваю я перчатки.

На «пломбире», лимонаде

Буду я в таком наряде

От ушей и до хвоста!

Не Лиса, а красота!

На поляне появляется Еж.

Лиса и Белка (вместе).

Серый Ёж, колючий Ёж,

Ты давно в лесу живёшь,

Ты ответь нам поскорей:

Кто красивей из зверей?

Белка . Я?

Лиса . Иль я?

Ёж. Кто красивей? (Разглядывает их, обходит со всех сторон.) Да обе вы, по-моему, не очень-то красивые. Какая в звере красота, если на нём иголок нет? Они и в беде выручат, и в работе помогут. Хотите, я вам иголку подарю?

Лиса. Иголку? Да об неё все перчатки порвёшь.

Белка . Вот ещё, поцарапаюсь вся - и не снимусь в кино, в главной роли.

Ёж. Как хотите, дело хозяйское. А мне больше добавить нечего, да и некогда: дела ждут.

Ёж уходит.

Лиса. Это, Белочка, он просто на мои сережки внимания не обратил.

Белка . Да нет, Лисонька! Это он просто мой маникюр не заметил.

На поляне появляется Медведь.

Лиса и Белка (вместе).

Рассуди ты нас, Медведь,

Нам по-честному ответь.

Ты скажи нам поскорей:

Кто красивей из зверей?

Белка. Я?

Лиса. Иль я?

Медведь. Красивей? (Задумывается.) Видите, на дороге коряга лежит?

Лиса и Белка (вместе). Видим.

Медведь (обращается к Белке). А ну-ка убери её, чтобы не мешалась.

Белка (нехотя пробует поднять корягу). Вот ещё, поднимать... Так и маникюр облезет.

Медведь . Так. А ты, Лисонька, попробуй.

Лиса (тоже нехотя пробует поднять корягу). Да ну... Так и кружева перепачкать недолго.

Медведь . Эх вы, не можете (отбрасывает корягу в сторону). Неумёхи... Только тот красив, кто силён! Поняли?

Медведь уходит.

Белка . Ох, надо бы мне к еловым шишкам (играет бусами) добавить ещё и сосновых.

Лиса . А мне пришить колокольчики вместо пуговок.

На поляне появляется Катя с корзинкой.

Катя . Здравствуйте, подруженьки!

Лиса и Белка (вместе). Здравствуй, Катя!

Лиса. Мы тут с Белочкой...

Катя (перебивает Лису). Знаю, знаю, о чём вы у меня спросить хотите. Встретили Ёж и Медведь моего дедушку, лесника, рассказали ему о вашем споре, а он - мне. Мы с ним так решили: пусть вас рассудят волшебные лукошки.

Лиса и Белка. Как это, волшебные?

Катя (загадочно). Узнаете... На тебе, Белочка, жёлтое лукошко. Набери-ка ты в него орехов. А вот тебе, Лисонька, красное лукошко - для ягод. Сумеете набрать полные лукошки - тогда и ответ получите. Собирайте, а я вам пока спою песенку.

Лиса и Белка уходят. Катя поёт.

Солнце светится в росе,

Утром рано встанут все,

Самые красивые,

Самые красивые,

Только не ленивые.

Солнце высушит росу,

Все работают в лесу.

Самые красивые,

Самые красивые,

Только не ленивые.

Никогда не уступают,

Потому что любят...

На поляне появляются Ёж и Медведь и продолжают петь вместе с Катей.

Самые красивые,

Самые красивые...

Только не ленивые.

На поляну выходят Лиса и Белка. Белка без завивки и украшений, а Лиса в самой обыкновенной «лисьей» одежде.

Катя (заглядывает им в лукошки). Вот это молодцы! Полные лукошки и грибов, и ягод набрали. Л перепачкались-то как! Красота, загляденье! Я вам теперь и без волшебных лукошек скажу, что вы обе красавицы.

Лиса . А что же нам Медведь говорил?

Белка. А что же нам Ёж говорил?

Катя . Каждый считает в себе красивым то, что ему в жизни больше всего пригодится. Ёжику - иголки, Медведю - сила, а вам - острые зубки да проворные лапки. А сейчас (Катя достаёт из корзинки фотоаппарат) я вас сфотографирую. И в школе ребятам покажу. Скажу им: смотрите, какие у меня красивые друзья в лесу живут!

Ведущий . Какие интересные истории можно увидеть в нашем лесу. Но скоро наступит зима. Лес станет тихим и молчаливым. Спрячутся животные, улетят птицы.

3-й привал.

1-й чтец.

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли,

Улетают, улетают.

Улетели журавли.

2-й чтец.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел,

Аист крыльями помашет,

Улетают, улетел.

Игра «Птицы». (Дети, слушая стихи, должны хлопать в ладоши, если прозвучит название, не относящееся к птицам.)

Улетели птицы, Улетели птицы,

Улетели птицы, Белочки , чижи,

Голуби, куницы . Галки и стрижи,

Мухи и стрижи. Комары, кукушки.

Улетели птицы, Улетели птицы,

Голуби, синицы, Голуби, синицы,

Зайцы и стрижи, Зайцы , стрижи,

И, конечно, все ежи . Аисты, моржи .

4-й привал.

1-й чтец.

Шишку на пол положи,

Себя в танце покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять.

Пока играет музыка, дети танцуют. Как только она заканчивается, каждый должен быстро взять шишку с пола. (Шишек меньше, чем учащихся.)

Подведение итогов.

Ведущий. Хорошо погостил у Лесовичка? Много узнали интересного о лесных жителях? (Дети делятся впечатлениями.) До новых встреч, путешествий, конкурсов!

Сценарий осеннего праздника для младших школьников.

Сценарий подробный, содержит стихи про осень, загадки и будет полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД.

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: Волшебница-осень

Цели : обобщить и систематизировать знания детей об осени; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Оборудование : ковролин, карточки с изображением явлений природы по месяцам, карточки с изображением птиц, овощей, картины с изображением трудовой деятельности людей. Игры: «Зайка», «Снегирек», «Четвертый лишний».

Методические приемы: слушание произведений из цикла «Времена года» П. Чайковского, В. Вивальди, рисование на тему «Золотая осень».

Словарная работа: бархатный месяц, румянец осени, златоцвет, рябинник, предзимье.

Ход мероприятия

Учитель . Здравствуйте, ребята. Предлагаю послушать отрывки из произведений П. Чайковского и В. Вивальди «Времена года».

— Что вы можете сказать о музыке? (Веселая, грустная, печальная или торжественная.)

Почему музыка грустная? (Ответы детей.) (Рассматривание карточек с изображением явлений природы.) А теперь послушайте пословицы и приметы.

1. Гром в сентябре - теплая осень.

3. От первого снега до санного пути — шесть недель.

4. Поздний листопад — к суровой продолжительной зиме.

5. Когда гусь улетает, снег выпадает.

О каком времени года говорится в этих пословицах и приметах? Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей.)

Правильно, а сентябрь — первый осенний месяц, румянец осени.

Почему сентябрь называют златоцветом, рябинником? (Ответы детей. Рассматривание картин с изображением сельскохозяйственных работ.)

Какие работы у людей в сентябре в саду, в огороде, в поле? (Ответы детей. Рассматривание карточек с изображением

Выберите картинки, на которых изображены овощи, убираемые с огородов осенью, в сентябре. Отгадайте мои загадки.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

Висят на ветке

Золотые монетки. (Осенние листья.)

Лето целое старалась —

Одевалась, одевалась...

А как осень подошла.

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок. (Капуста.)

Круглая, рассыпчатая, белая.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная... (картошка).

Красный нос

В землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь.)

Крылатый, горластый.

Красные ласты.

Кто это? (Гусь.)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Журавли.)

Кто осенью спать ложится,

А весной встает? (Медведь.)

Как готовятся к зиме звери? (Ответы детей.)

Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь - месяц хмурый, мокрый.

Почему октябрь называют листопадником? (Ответы детей.) Все приметы осени были когда-то подмечены людьми на основе постоянных наблюдений за жизнью природы. Давайте с вами вспомним народные приметы.

1. Если в сентябре птицы готовятся к отлету, то в октябре они начинают улетать.

2. Поздний листопад - на неурожайный год.

3. Когда лист с дуба и березы опал чисто, то год будет хорошим, урожайным.

4. Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх — к урожаю и теплой зиме, лицевой стороной вверх — к холодной зиме.

Птиц, которые улетают в теплые края, называют перелетными, а птиц, которые зимуют у нас, называют зимующими. (Рассматривание карточек с изображениями птиц.)

Какие птицы улетают первыми?

Какие птицы улетают чуть позже?

Какие птицы улетают последними? (Ответы детей.)

Чем занимаются в октябре люди?

Ноябрь — последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц.

(Чтение стихотворения о ноябре.)

Осень

Осень наступила -

Хмурая пора.

Листья все опали

С клена у окна.

Выйдешь на поляну

И поймешь ты вдруг:

Осень — тишины начало.

Погрустим, мой друг!

В. Шевченко

Желтых осени листьев

Отшумела пора.

Стаи птиц улетели

Прочь с родного двора.

Все кругом опустело,

Облетела листва.

И не видно уж больше

На траве мотылька.

Е. Супонева

Почему ноябрь называют предзимьем, или воротами зимы? (Рассказы детей о погоде в ноябре.)

Чем занимаются лесные жители в ноябре? (Ответы детей.) Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Послушайте стихотворения и ответьте на вопрос: почему ноябрь называют месяцем полных кладовых?

Белка щелкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит дюжину за час,

Будет на зиму запас.

Белка спряталась в дупло.

В нем и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Под корягою в берлоге

Спит медведь, как в теплом доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

Зерен хочется синице,

Но в кормушке есть боится.

«Будь смелее, не робей!» -

Приглашает воробей.

Под березой на пригорке

Серый еж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Как готовятся к зиме животные, о которых говорится в этих загадках?

Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге? (Медведь.)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышь.)

Лежит веревка, Шипит плутовка,

Брать ее опасно —

Укусит. Ясно? (Змея.)

Скачет зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка.)

Какие птицы прилетают в ноябре?

Чем они питаются?

Какие работы у людей в ноябре?

(Ответы детей. Рассматривание картин, изображающих жизнь людей.)

Если раннюю осень называют золотой, то позднюю осень — серебряной.

(Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Унылая пора!..».)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(Учитель предлагает изобразить волшебное многоцветье осени. На тонированном листе бумаги клеем ПВА дети рисуют листики. Рисунок засыпают заранее раскрашенной в желтый, зеленый, оранжевый, красный цвета манной крупой. Через некоторое время крупу сметают.)

Теперь наш осенний рисунок вставим в рамку и украсим им уголок природы.

Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

«Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Сказки

Удивительную роль сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

«Репка»

Ведущий:

Открываем занавес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Сказку посмотри.

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

И на огороде

Репку посадил.

Наступила осень.

Урожай снимать

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Дед (бабке):

Жёнушка родная,

Выйди, помоги.

Уродилась репка,

Будто что внутри.

Бабка:

Ты чего, дедуля,

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Маникюр мешал!

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка - в интернете.

Я же ухожу!

Ведущий:

Дедушка отважно

Внученьку зовёт.

А в ответ он слышит…

Внучка:

Номер не пройдёт!

Мне ещё уроки

Делать два часа.

Наступила грусти

В жизни полоса!

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

Жучка:

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Ну, осталось Мурку

Только попросить.

Мурка:

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

Я люблю давать.

А сейчас мне нужно

Час-другой лежать!

Ведущий:

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Мышонок:

Что случилось, дедка?

Слышал я, аврал?

Мы с тобой отлично

Справимся вдвоём.

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок ).

Мышонок:

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом ).

Все хором:

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Ведущий:

Дед простил,

Да только он

Деньги все отнёс…

В детдом!

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент - старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

  • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
  • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
  • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
  • Написание с натуры.
  • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Учитель: Иванов?

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Учитель: Петров?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса « Осень – чудная пора»

Цель: Создать условия для формирования у младших школьников представления об осени как одном из замечательнейших времен года.

Развивать способность эстетически воспринимать окружающий мир через произведения искусства; развивать коммуникативные способности через арт-технологии и КТД.

Формировать стремление к здоровому образу жизни через осознание ценности рационального питания и физического труда.

Ход мероприятия:

Перед началом мероприятия учитель разбивает коллектив детей на 3-4 команды.

    Формулирование темы мероприятия, прогнозирование деятельности: (Слайд 1)

Команды занимают свои места. Звучит музыкальная композиция, состоящая из 3 фрагментов классических произведений Антонио Вивальди и П.И. Чайковского («Дождь», «Времена года. Аллегро», «Ноябрь»). Учитель знакомит детей с композиторами, произведения которых они прослушали (1 слайд на презентации)

С помощью словесного рисования дети сообщают, какие образы они представили при прослушивании музыкальной композиции. Учитель акцентирует внимание на образах, прозвучавших в ответах детей, связанных с осенью: звуки дождя, улетающие птицы, умиротворение в природе, падающие листья.

Учитель: Как вы думаете, чему посвящено наше сегодняшнее мероприятие?

Любите ли вы это время года? За что?

(Красота осени вдохновляла художников, поэтов, композиторов. Это время осенних праздников сбора урожая (осенины), время изобилия, сватовства и свадеб в русской традиции.)

Что вы ожидаете от сегодняшнего мероприятия?

Чем хотели бы заняться?

    Приглашение Осени на праздник. (Слайд 2)

Ученики: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора,

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора!

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, Осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень-очень просим!

Осень (входя в класс):

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной –

Осенний сад и парки?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

Я пришла на праздник к вам с тремя братьями. Знаете их? Правильно, это Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Они очень хотят подружиться с вами и попасть к вам на праздник, но они заколдованы. А чтобы их расколдовать, нужно создать их портреты. Поможете?

    Приглашение братьев-месяцев на праздник.

Команды выбирают по одному из братьев-месяцев, создают их портреты, описывая приметы месяца, рассказывая, чем заняты люди и животные, цитируя известные им стихотворения, пословицы. (Открываются слайды 3,4 и 5 по мере создания портретов братьев-месяцев)

Входят братья-месяцы.

Сентябрь: Молодцы, ребята! Спасибо, что расколдовали нас!

Октябрь: А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте наши загадки!

Ноябрь: А за каждую отгадку мы подарим вам по одному осеннему листочку.

Сентябрь: Лето целое старалась: одевалась, одевалась,

А как осень подошла – все наряды отдала.

Сотню одежонок сложили мы в бочонок.

(Капуста)

Октябрь: Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать и без горюшка.

Ноябрь: Что копали из земли, жарили, варили?

Что в костре мы испекли, ели да хвалили?

(Картофель)

    Сценка «Спор овощей» (Слайд 6)

Сентябрь: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А вы знаете, о чем говорят овощи, когда остаются одни? Хотите узнать? (Входят переодетые для сценки «овощи»)

Октябрь: Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из них, овощей, и вкуснее, и нужней?

Ноябрь: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Сентябрь: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Октябрь: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

Лук: Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг. Я - простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна, слова не сказала.

Но картошка всем нужна: и большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Ноябрь : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол).

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

(Входит Айболит).

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я. Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить

Все без исключенья! В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.

(Участники сценки и братья-месяцы делают поклон и уходят)

Осень: Так кто же из овощей самый полезный, ребята? (Слайд 8)

(Выслушиваются ответы команд, которые можно оценивать, вручая листочки.)

Осень: Все вы отлично потрудились и, наверно, утомились.

Предлагаю поиграть, листочки всем пособирать.

    Игра-физминутка «Собери листочки» (Слайд 9)

На пол для каждой команды рассыпается одинаковое количество листочков, по сигналу ребята должны их собрать, принести и сложить в коробочки. Принести за 1 раз каждый может только по 1 листику. Кто быстрее всех справится с заданием, получает листок-жетон).

Осень: Щедро я делюсь со всеми своими осенними красками, осенними дарами. Люди их давно оценили, даже сказки сочинили. Какие сказки об овощах вы знаете? (за правильные ответы вручаются листы-жетоны)

    Сценка «Репка на новый лад» (слайд 10)

Осень: Вот решил однажды дедка посадить большую репку.

Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)

Осень: Выросла репка крупная да крепкая,

Круглая да гладкая, сочная да сладкая.

Ай да, репка на гряде! Золотая, наливная

И большая - пребольшая, - Не найти такой нигде!

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)

Ну и репка, вот так репка, как в земле засела крепко!

Бабушка, скорей беги, тянуть репку помоги!

Бабка: Иду, иду! Вот так репка, ай - яй - яй,

Как большущий каравай!

Осень:

Дед: Нет, не можем мы сорвать, надо внучку нам позвать.

Бабка: Внучка, внученька беги, тянуть репку помоги!

Внучка: Вот так репка, ай - яй- яй,

Как большущий каравай!

Осень: Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку,

Тянут понемногу, вытянуть не могут.

Бабка: Нет, не можем мы сорвать, надо Жучку нам позвать.

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги, тянуть репу помоги!

Жучка: Вот так репка, ай - я - ай,

Как большущий каравай!

Осень: Жучка за внучку, Внучка за бабку,

Бабка за дедку, Дедка за репку,

Тянут понемногу, вытянуть не могут.

Внучка: Нет, не можем мы сорвать, надо Кошку нам позвать.

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги, тянуть репку помоги!

Кошка: Вот так репка, ай - я - ай,

Как большущий каравай!

Осень: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку,

Тянут понемногу, вытянуть не могут.

Кошка: Нет, не можем мы сорвать, надо мышку нам позвать.

Эй, мышонок, выходи, Тянуть репку помоги!

Мышка: Помогу вам! Пи - пи - пи!

Осень: Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

Постарались, как могли, репку вытянули!

Зеленеет огород, веселится народ,

В небе солнышко смеётся, нас плясать зовет!

(Участники сценки делают поклон и уходят.)

Осень: Есть прекрасная осенняя примета – создавать из листьев букеты. Поэты называют меня художницей, потому что нет ярче и красочней времени года, чем осень. А вы любите рисовать?

    Арт-технология «Осенний букет»

Каждой команде вручается плакат, на котором уже изображены вазы. Каждый член команды покрывает ладошку краской и делает её оттиск на ватмане. В результате на плакатах появляются осенние букеты. Получившиеся изображения вывешиваются на доске.

Работы ребят можно оценить за прекрасный подбор осенних красок, за слаженную работу, за аккуратность, награждая листочками-жетонами.

Осень: Порадовали вы меня, ребята! Но мне пора отправляться в путь. Я слышала, что вы обо мне выучили песню. Спойте мне её!

8) Песня «Осень очень хороша».

Осень очень хороша,

Хороша, хороша!

Осень ходит не спеша,

Ходит не спеша.

Есть у осени наряд

Золотой, золотой!

Удивляет всех подряд

Осень красотой.

Припев: (2 раза)

Осень милая, шурши

Листьями вокруг.

Провожать не спеши

Журавлей на юг!

Осень долго не грустит,

Не грустит, не грустит.

Даже если снег летит,

Снег с дождём летит.

Мокрым стал её наряд,

Стал он тоньше, чем был.

Всё равно огнём горят

Ягоды рябин!

Припев: (2 раза)

Осень прощается с ребятами и уходит.

Рефлексия (Слайд 11)

Ребятам предлагается оценить прошедшее мероприятие: они подходят к столу и выбирают «помидор», если им все понравилось, «зелёное яблоко», если временами им было скучно, «лук», если мероприятие не понравилось. Подводятся итоги мероприятия.