Домой / Карандаш / Мужественность и женственность в современном мире. Женственность и мужественность

Мужественность и женственность в современном мире. Женственность и мужественность

совокупность характерных признаков, обозначающих принадлежность к конкретному полу.

В психоанализе понятие мужественности-женственности не сводится к описанию анатомических признаков и физиологических особенностей биологического пола. Данная полярность рассматривается прежде всего с точки психосексуального развития ребенка и психологического восприятия им своего пола.

В работе «Три очерка по теории сексуальности» (1905) З. Фрейд описал прегенитальную и генитальную сексуальные организации, дающие представление о становлении мужественности-женственности. На первой прегенитальной сексуальной организации, названной им оральной или каннибальной, сексуальная деятельность не отделена от принятия пищи и противоречия в пределах данных влечений еще не дифференцированы. На второй прегенитальной стадии, составляющей садистско-анальную организацию, развивается противоречивость, проходящая через всю сексуальную жизнь. С точки зрения З. Фрейда, эта противоречивость «не может быть названа мужской и женской, а должна называться активной и пассивной». На третьей прегенитальной стадии (фаллической) восприятие ребенком своей телесной организации сопровождается поляризацией фаллического (обладание пенисом) и кастрированного (отсутствие пениса). Только с наступлением половой зрелости, на стадии генитальной сексуальной организации новая сексуальная цель, знаменующая переход от аутоэротизма к поиску другого сексуального объекта, наделяет оба пола различными функциями, а их сексуальное развитие принимает разное направление, образующее полярность мужественности-женственности.

Врожденные мужские и женские свойства заметны в раннем детстве. Однако, как считал З. Фрейд, аутоэротическая деятельность эрогенных зон одинакова у обоих полов и, следовательно, благодаря этому сходству «в детстве отсутствует возможность полового различия, как оно появляется после наступления половой зрелости». Исходя из подобного представления, основатель психоанализа высказал предположение, согласно которому сексуальность маленьких девочек носит мужской характер, а либидо по своей природе обладает мужскими свойствами, независимо от того, встречается ли у мужчины или у женщины, и независимо от своего объекта, будь то мужчина или женщина.

По мере уточнения противопоставления мужественность-женственность З. Фрейд признал, что понятия «мужской» и «женский» являются в науке самыми запутанными и могут быть рассмотрены по меньшей мере в трех направлениях. Во-первых, в психосексуальном значении, то есть в смысле активности и пассивности, что представляется наиболее существенным в психоанализе. Во-вторых, в биологическом значении, когда мужское и женское характеризуются наличием семенных клеток или женских яичек и обусловленных ими функций. В-третьих, в социологическом значении, связанном с различием социальных ролей, которые играют люди в обществе. В конечном счете, как считал основатель психоанализа, «ни в психологическом, ни в биологическом смысле не встречается чистой мужественности или женственности», поскольку у каждой личности в отдельности наблюдается «смесь ее биологических половых признаков с биологическими чертами другого пола и соединение активности и пассивности, все равно зависят эти психические черты от биологических или не зависят». Словом, не отдавая должного бисексуальности, трудно понять фактически наблюдаемые сексуальные проявления мужчины и женщины.

В работе «Три очерка по теории сексуальности» З. Фрейд соотносил мужественность с активностью, а женственность с пассивностью. Дальнейшее развитие теории и практики психоанализа сопровождалось пересмотром данной точки зрения. Так, в «Новом цикле лекций по введению в психоанализ» (1933) З. Фрейд подчеркнул, что восприятие мужского как активного, а женского как пассивного не является психологическим различием. В области сексуальной жизни человека недостаточно характеризовать мужское поведение активностью, а женское пассивностью. За пределами сексуальности женщины в состоянии развивать большую активность в разных направлениях, а мужчины не могут жить вместе с себе подобными, если у них отсутствует пассивная уступчивость.

Если на начальной стадии развития психоанализа З. Фрейд уделял основное внимание пониманию мужской психологии, то в дальнейшем он специально обратился к рассмотрению женственности. При этом он признал недопустимость недооценки социальных устоев, которые как бы загоняют женщину в ситуацию пассивности. Одновременно он полагал, что «развитие женственности по-прежнему подвергается нарушениям со стороны остаточных явлений предварительного периода мужественности». Часто имеют место регрессии к фиксациям доэдиповских фаз и в некоторых историях жизни дело доходит до неоднократного повторения периодов, в которых преобладает то мужественность, то женственность.

Рассматривая различия между мужественостью и женственностью, основатель психоанализа пришел к следующим предположениям: женственность имеет более высокую степень нарциссизма, которая влияет на выбор ее объекта, так что быть любимой для женщины – более сильная потребность, чем любить; действие зависти к пенису сказывается на физическом тщеславии женщины и высокая оценка ею своих прелестей представляется ей компенсацией за первоначальную сексуальную неполноценность; женщине мало свойственно чувство справедливости, что связано с преобладанием зависти в ее душевной жизни; социальные интересы женщин слабее, а способность к сублимации влечений меньше, чем у мужчин; женщины в возрасте около тридцати лет характеризуются своей психической закостенелостью и неизменяемостью, что становится камнем преткновения в процессе психоаналитического лечения, даже если удается устранить психическое расстройство путем разрешения невротического конфликта.

Высказанные З. Фрейдом предположения относительно специфики женственности вызвали возражение у части психоаналитиков. Так, К. Хорни (1885–1952) выступила с критикой фрейдовского понимания психических особенностей женственности. В работе «Новые пути в психоанализе» (1939) она подчеркнула, что хотя З. Фрейд обратил внимание на недопустимость недооценки влияния социальных устоев на становление женственности, тем не менее на основе своих допущений он не смог увидеть, по ее мнению, всего значения этих факторов, оказывающих воздействие в западной культуре на формирование представлений об ущербности женственности, по сравнению с мужественностью.

В современной психоаналитической литературе признается вклад З. Фрейда в попытку психологического объяснения противопоставления мужественности-женственности. Многие психоаналитики акцентируют внимание на ранних стадиях инфантильного развития ребенка, половой идентичности детей, их полоролевому поведению в обществе, а также самооценке человеком своей мужественности-женственности в контексте существующих культурных норм и социальных стандартов жизни.

«Настоящий мужчина» и «настоящая женщина» — образы идеальных партнеров, о которых мечтают многие современные люди. Кто они такие? Как их распознать? Это , которую мало кто испытал, но каждый пытается дать свое определение. Попробуем разобраться с этими понятиями, поскольку они неразрывно связаны с мужественностью и женственностью, которые пропагандируются в современном мире.

По мере того, как социально-культурные и экономические требования становятся все более и более сложными, увеличивается число мужчин и женщин, для которых любовь означает лишь сближение тел, подобно совокуплению животных. Женщина ограничивает свою зарождающую силу только физиологией, а мужчина превращается в животное, которым движут инстинкты, а не разум.

Ассоциируются с маткой, а мужская сила – с фаллосом. Чем более женщина инстинктивна, если она думает маткой (иногда это называют «передним местом» или «слабым местом»), а не мозгом, тем более привлекательной и желанной она считается. Чем более груб в сексе мужчина, тем более притягателен он делается для женщины.

Эталон мужчины

Общепринятый эталон мужчины – карикатура на истинную мужественность. Под эталоном обычно подразумевается физически сильный мужчина с ограниченными умственными способностями и недостаточно духовной и . Люди не обращают никакого внимания на его моральные и духовные качества и ценят в основном только физическую сторону. Такой мужчина агрессивен и всегда готов к драке, в то время как настоящие моральные ценности и упорство ему не известны.

Идеальная женщина

Примерно так же обстоит дело с эталоном женственности. Идеальная женщина должна обладать исключительной красотой, роскошным телом и пылкой страстью, а духовные и человеческие качества для нее не обязательны. В лучшем случае, говоря о духовности, могут упомянуть чувствительность, способности, интеллектуальный, профессиональный или артистический талант. Ничего не говорится о ее душе и внутреннем мире. Вероятно, потому что это очень расплывчатые и непонятные термины для обычного человека.

Чаще всего стараются выяснить не то, кем человек является и какой он с человеческой, духовной точки зрения, а то, что у человека есть, имея в виду его материальную собственность и психологические черты.

Псевдомужественность и псевдоженственность

Ошибочное представление о настоящем мужчине и настоящей женщине приводит к подражанию псевдомужественности и псевдоженственности, где наибольшее значение приобретает генитальная сфера. Генитальная любовь приводит к тому, что союзу мужчины и женщины не хватает силы и он подобен совокуплению животных. В этом заключается истинный кризис супружества: оно потеряло духовную силу, на которой должна основываться любовь. Как следствие, с каждым половым актом происходит дегенерация мужчины и женщины. Половой акт без духовной силы приводит к неизбежной потере высших качеств вида или к невозможности их обретения.

Проблема современного брака заключается в неправильном понимании мужественности и женственности. Специалисты интернет-журнала сайт указывают на то, что неверное понимание приводит к неправильному построению отношений. Если союз создают псевдомужчины и псевдоженщины, то и брак является фиктивным до тех пор, пока партнеры не устанут друг от друга и не перестанут притворяться.

Современные понятия красоты

Во главу многих отношений (не только любовных, но и дружеских и даже деловых) часто ставят красоту партнеров. Современные понятия красоты мало того, что , так еще и самые важные в построении отношений. Женщина должна быть всегда молодой, улыбчивой и здоровой. Мужчина должен быть накачен, энергичен и здоров. Насколько это реально для земного человека?

Пока люди ориентированы только на красоту и внешнюю привлекательность, им не суждено построить крепких любовных отношений. Любовь их будет длиться около 3 лет, а потом станет обузой. Конечно, речь здесь идет вовсе не о любви, а скорее о страсти. Но кого это волнует в мире, где мужчины и женщины уже не нужны никому настоящими, духовными и высокоразвитыми?

Женственность и мужественность

С древних времён воспитание мальчиков и девочек было совершенно разным: то, что позволялось мальчику, было недопустимым для девочки, - и наоборот. Это связано с тем, что в нашей природе заложены не только физические различия, но и различия в мировосприятии - мы по-разному мыслим, по-разному реагируем на одни и те же события: если женщина живёт эмоциями, то мужчина на всё смотрит с точки зрения логики.
Сегодня же, когда мальчик и девочка делят одну школьную парту, они забывают о различиях между полами и начинают относиться друг к другу с позиции
своего пола. Девочки ждут от мальчиков такой же реакции, как от своих подруг, ну а мальчики считают девочек нелогичными, т.к. те не поступают по-мальчишески.
Таким образом, современная общеобразовательная система с детства стирает в сознании детей основные понятия о женственности и мужественности. И это вина не только школы, но и результат воспитания ребёнка дома, в семье, где мама ходит на работу и устаёт к вечеру наравне с отцом, проявляя в поведении мужественность, и, соответственно, дома требует от мужа проявление женственности в помощи по дому (как часто в обычной среднестатистической семье мужчине, имея жену, приходится самому готовить ужин или гладить себе рубашку?).

Внешний вид женщины
Сегодня многие женщины с удовольствием носят брюки или джинсы, оставив такие наряды, как платья, для выхода в ресторан или для летнего отпуска. Многие делают себе короткие стрижки. У таких женщин, обычно, и походка, и мимика, и слова, и жесты менее женственны, чем у длинноволосой красавицы в сарафане, пошитого в рустикальном стиле. Меняя стиль одежды, женщина меняет и свой образ. Конечно, вы скажете, это дело вкуса... Но спросите себя, на ком из этих девушек, если они буду идти рядом, скорее всего остановиться мужской взгляд?

Длинные волосы - символ женственности.

Одежда, безусловно, важная составляющая в создании женственного образа. Но не менее важным является и ваша причёска. Сегодня многие ленятся отпускать длинные волосы, ведь за короткой стрижкой намного проще ухаживать... но вспомните слова, которые вы наверняка не один раз слышали: "красота требует жертв"... Длинные волосы придадут вашему образу не только внешней женственности, но и внутренней... Вспомните школу, когда мальчишки дёргали своих одноклассниц за длинные косы. Такое поведение говорит о сильном
влечении. Так проявляется неумелое ухаживание за понравившейся девочкой, чья женственность примагничивает мужественность мальчиков.

Имея длинные волосы, вы можете делать множество различных причёсок. То ли это будет простая коса, то ли коса "рыбий хвост", то ли локоны - решать вам.

Мужчина и женщина

Энергетическое устройство тел мужчины и женщины полярно. Голова и ноги их тел имеют противоположные заряды. Вот почему, устроившись валетом на диване или в постели рядом с мужем, вы можете прекрасно восстановить силы и снять напряжение после утомительного рабочего дня. Ваши организмы без вреда друг для друга обмениваются накопленными энергиями, восстанавливая естественный их баланс.
Итак, если мы сравним энергетические тела мужчины и женщины, то мы увидим, что у женщины энергия "+" , или Ян, - внутри. У мужчины эта энергия находится во внешней оболочке. Внешняя оболочка женской ауры имеет заряд "-", или, другими словами Инь энергию. Именно таким образом расположенные энергетические слои ауры мужчины и женщины гарантируют им истинное физическое и духовное здоровье.
Если вы увлекаетесь восточной философией по организации пространства Фен - Шуй, то вы вспомните, о чём идёт речь:

Инь - женское начало (вода, чёрное, женское, внутреннее, земное),
Ян - мужское начало (солнце, белое, мужское, внешнее, небесное).
Неправильное поведение и непонимание той энергии и силы, которые дала вам природа, создают нарушения в энергетической оболочке, и возникают пробои. Через них внутренний слой начинает протекать вовне, образуя третий наружный слой, как это показано на картинке ниже.

Отсюда - изменение поведения и внешнего вида. Мужчины становятся
женоподобными, а женщины - резкими, мужественными и теряют способность рожать.
Янская энергия внутри женской энергетической структуры позволяет создать новый мир - ребёнка. Энергия Ян - созидающая, реализующая в физическом мире, тогда как энергия Инь - потенциальная и связана с Душой, интуицией, чувствительностью.
Именно эта энергия у женщины создаёт внешнюю оболочку ауры.
Каким же поведением женщина ломает себя и стимулирует вытекание внутреннего слоя?

Женская энергия плавная и регулярная, она не любит резких выбросов, изменений.
Сегодня многие женщины гордятся тем, что во многом могут обходиться без мужской помощи. Но следует помнить, что по космическим законам сохранения энергии, если женщина старается сама создать и реализовать проект, будь то даже вбивание гвоздя в стену, она не сможет вложить достаточно Янской энергии, поэтому без мужчины "гвоздь выпадет".

Как бы ни старалась женщина обойтись без мужской помощи, извлекая Янскую энергию из себя, она только надрывается и разрушает свой организм. За этим следует нарушение гормонального фона, женские заболевания, бездетность.

Когда женщина на работе или в личных взаимоотношениях начинает вести себя как мужчина, она соглашается на мужские правила игры (мужчина перестаёт воспринимать её как женщину, его единственной задачей становится победа), а значит, женщина должна использовать свою Янскую энергию. Но этой энергии у неё меньше, чем у мужчины, и пользоваться ей она не умеет так, как мужчина. Вот и получается, что неминуем проигрыш.

Вы можете злиться, плакать и вновь собираться с силами для того, чтобы победить мужчину, но...

Сама природа будет против вас. Вы не признаёте себя как женщину и пытаетесь разрушить то, что создала природа, и она будет вас наказывать.

Мужественность - женственность.

Г. Хофштед определяет маскулинизм (мужественность) как степень, в которой доминирующими ценностями в обществе считаются ассертивность , добывание денег и приобретение вещей (материализм) и не придается особого значения заботе о людях. Он определяет феминизм (женственность) как степень, в которой доминирующими ценностями в обществе считаются взаимоотношения между людьми, забота о других и всеобщее качество жизни.

Согласно исследованиям Г. Хофштеда, маскулинные общества более жестко определяют гендерные роли, чем феминистские общества.

Измерение «мужественность - женственность» имеет важное значение для определения методов мотивации на рабочем месте, выбора способа решения наиболее сложных задач, для разрешения конфликтов (табл. 3.4).

Таким образом, рассмотренные параметры позволяют охарактеризовать организацию и выявить ведущий тип организационной культуры.

Таблица 3.4

Характеристика «мужской» и «женской» культуры организации

Параметр культуры

«Мужская» культура организации

«Женская» культура организации

Роль мужчины и женщины

Мужчина должен зарабатывать, женщина - воспитывать детей

Мужчина не обязательно должен зарабатывать на жизнь, он может заниматься воспитанием детей

Доминирование

Мужчина должен доминировать в любой ситуации

Различие между полами не влияет на занятие властных позиций

Главная ценность

Успех - единственное, что значимо в жизни

Качество жизни

Жизнь и работа

Жить для работы

Работаю, чтобы жить

Что является важным

Деньги и хорошие материальные условия

Мужчины и окружение

Стремление

Всегда быть лучшим

Ориентация на равенство, не пытаться казаться лучше других

Отношение к свободе

Независимость

Солидарность

Уважать тех, кто добился успеха

Сочувствие неудачникам

Принятие решений

Интуиция

На основе различного сочетания этих параметров Г. Хофштед провел культурное картирование организаций многих стран мира. Например, по параметрам «дистанция власти» и «индивидуализм - коллективизм» было выявлено, что Канада, США, Великобритания, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Дания, Австралия имеют тип культуры - низкая дистанция власти (индивидуализм); Испания, Франция, Италия, Бельгия - высокая дистанция власти (индивидуализм). В таких странах, как Пакистан, Турция, Тайвань, Колумбия, Венесуэла, Португалия, Мексика, Греция, Югославия, Индия, Япония, преобладает культура - высокая дистанция власти (коллективизм).

Знание ведущего типа культуры страны и организации позволяет оценивать совместимость культур различных стран мира, прогнозировать развитие их взаимодействия, регулировать спорные вопросы.

Как выглядят проявления различных организационных культур на рабочем месте (по Г. Хофштеду), показано в табл. 3.5.

Проявления организационной культуры на рабочем месте

Таблица 3.5

Культура, ориентированная на процесс

Люди избегают рисковать. Люди тратят меньше усилий. Каждый день похож на другой

Культура, ориентированная на результат

Люди свободно чувствуют себя в незнакомой ситуации.

Люди прикладывают максимум усилий.

Каждый день бросает работникам новый вызов

Культура, ориентированная на работу

Акцент на выполнении работы. Важные решения принимаются отдельными сотрудниками. Организация заинтересована только в том, чтобы люди выполняли свою работу

Культура, ориентированная на сотрудников

Уделяется внимание личным проблемам. Важные решения принимаются сообща. Организация заинтересована в благополучии своих сотрудников и их семей

Профессиональная культура

Люди думают о будущем на много лет вперед.

Личная жизнь сотрудников считается их личной проблемой.

При найме на работу играет роль только компетентность

Цеховая культура

Люди не задумываются о далеком будущем.

Правила организации охватывают поведение на работе и дома.

При найме на работу играют роль семья, социальный класс и школа

Открытая система

Организация и ее сотрудники прозрачны для новичка и стороннего человека.

Почти каждый подходит для работы в организации.

Новым сотрудникам требуется всего несколько дней, чтобы почувствовать себя как дома

Закрытая система

Организация и ее сотрудники закрыты и засекречены для своих членов. Только люди, наделенные особыми качествами, подходят организации. Новым сотрудникам требуется более года, чтобы почувствовать себя на своем месте

Окончание

Жесткий контроль

Каждый осознает значение себестоимости.

Время собраний пунктуально соблюдается.

Существует много шуток по поводу работы и организации

Слабый контроль

Никто не осознает значение себестоимости. Время собраний соблюдается приблизительно.

Всегда серьезное отношение к работе и организации

Прагматическая культура

Акцент на удовлетворении потребительских потребностей. Результаты более важны, чем процедуры.

Прагматическое, а недогматическое отношение к вопросам этики

Нормативная культура

Акцент на четком исполнении процедур. Корректное выполнение процедур более важно, чем результаты.

Высокие стандарты в вопросах этики, даже в ущерб результатам

  • Ассертивность - настойчивость, напористость.

Многие письма, приходящие ко мне на почту сайта, содержать просьбы мужчин, помочь им разобраться в тех особенностях поведения и восприятия мира, которые отличают их от женщин.

Одно из таких понятий - мужественность .

Мужественностью, с некоторых пор, стали заражаться женщины. Поэтому, не удивительно, что настоящие мужчины хотят разобраться в том, что же по праву принадлежит им.

Обратимся к нескольким толковым словарям. (Д. Н. Ушакова, С. Ожегова, Н. Шведовой.) Вот что можно найти там.

Мужество - это одна из добродетелей, отражающая нравственную силу при преодолении страха.

Мужество зачастую выступает, как способность переносить страдания, включая физическую боль. Храбрость, присутствие духа в опасности.

Два слова тесно сопряжены друг с другом:

Мужчина - мужественность.

С понятием мужественный - связаны явно выраженные физические и психосексуальные качества мужчины:

Сила, душевная стойкость и смелость, присутствие духа в беде и в опасности, храбрость. Обладающий мужеством человек, выражающий мужество. Безбоязненность, бесстрашие, бесстрашность, бестрепетность, бравость, героизм, дерзостность, дерзость, мужество, непоколебимость, непреклонность, несгибаемость, неустрашимость, отвага, решительность, смелость, стоицизм, стойкость, твердость.

Иногда говорят:

Иметь мужество - говорить правду в глаза

В старину говорили - «хорабрый» .

Что означало:

Мужественный, смелый, отважный, неустрашимый среди боя, доблестный в воинстве. Отважный, доблестный, молодецкий, отчаянный, прыткий, неустрашимый, удалой, ухарский, бравый.

Все это мужские качества.

Женские качества иные, и в них нет ничего, похожего на мужественность.

В противоположность мужественности , которое включает в себя понятия твердости, агрессивности, стойкости и т.д. - женственность , связана с такими понятиями, как:

Эмоциональность, нежность, хрупкость, искренность, верность, что вызывает в мужчине желание оберегать и защищать женщину.

Понятие женственности включает в себя как чисто биологические, так и социальные и культурные аспекты и не связано напрямую с женским биологическим полом.

МУЖЕСТВЕННОСТЬ

С мужественностью связывают такие качества, как:

выносливость,

терпеливо переносить боль и экстремальные ситуации,

умение держать слово,

настойчивость,

рациональность,

стремление к первенству,

стремление к победе,

целеустремленность,

твердость,

гордость достигнутым,

Бунт, если ситуация подавляет и принижает человеческое достоинство,

Агрессивность.

Все это в сумме и создает мужественность и мужское поведение.

Некоторые, из описанных здесь качеств, встревожили мужчин. Несомненно, в обществе, где всех учили подчиняться, быть удобным для управления и послушным, бунтарские и агрессивные мужские качества неудобны.

Победители, вернувшиеся с войны, готовы протестовать и бороться с любой несправедливостью. Они вкусили дух победы и гордо и независимо ведут себя. Такими людьми сложно управлять и делать рабами. Поэтому правители стремятся уничтожить их. Так было и в нашей стране, когда репрессии 1948 -49 годов и обвинительные процессы, вплоть до 1954 года освободили правителей от победителей. Бунт - это качество мужественных и смелых мужчин. Так, Спартак поднял восстание, не желая оставаться рабом. Военнопленные бежали из лагерей. Только тот, кто не обладает мужеством и бунтарством, согласиться терпеть унижение и ограничение своей свободы.

Все это - только мужские качества!

Многие женщины выросли с представлением о том, что и у них должны быть эти качества, но они ошибаются. Понятие патриотизма для многих женщин слилась воедино с необходимостью преодолевать трудности, страдать, переносить боль и отдать свою жизнь за Родину. На примере Зои Космодемьянской многих девочек готовили принять пытки и гордо погибнуть. Вот и набирали они мужские качества, готовясь преодолеть страх.

ДВА ЖЕНСКИХ СОСТОЯНИЯ

Природа заложила в женщине возможность жить в двух разных режимах.

Один - когда муж рядом, и она может заниматься детьми, домом, быть нежной, ласковой и заботливой. Такая женщина следит за своим внешним видом, не забывает ухаживать за собой. Ее всегда можно различить по опрятной одежде, милому и доброму выражению лица и улыбке.

Второй - когда мужчина уходит на охоту или войну. На женщину ложиться обязанность сохранить детей и дом, прокормить и обеспечить всех. У нее сразу меняется гормональный фон, выделяется больше мужских гормонов. Ее главная задача - сохранить и прокормить детей. Поэтому, она перестает следить за собой. Зачесывает и убирает волосы, за которыми некогда ухаживать. Надевает мужскую грубую одежду, и постоянно ходит в одном и том же. Ей некогда давать детям любовь и ласку, заниматься с ними. Она зарабатывает, кормит, наводит чистоту. Любой мужчина рядом воспринимается как враг, от которого необходимо отгораживать и защищать детей. Женщине сложно резко переключиться, ведь ее энергия не имеет резких сбросов, как у мужчины. Даже когда муж рядом, она будет продолжать так вести себя. Поэтому, пришедший с войны мужчина, должен заявить о своих правах и показать мужскую силу. В деревенском доме это всегда проще. Пошел, нарубил гору дров, починил дверь, поправил строения. Иначе говоря, сделал то, на что женщине не хватает сил. В городской квартире это нелегкая задача. Однако, всегда можно найти выход и заявить о своем возвращении.

В стране, где войны сменяются революциями, несколько поколений женщины жили в состоянии второго состояния. От бабушки и матери девочка училась терпеть и надеяться только на себя. Образовательная система всеми силами старалась воспитать из девочек мужественных членов общества. Теперь, они умеют зарабатывать, состязаться с мужчинами, терпеть невзгоды, преодолевать трудности. Природа берет свое. Каждому человеку хочется найти себе пару. Как известно, противоположности притягиваются друг к другу. Мужественная женщина - борец, притягивает мужчину с противоположными качествами, или делает из него такого во время совместной жизни.

Чем же обладает настоящая женщина?

Какие качества женские?

ЖЕНСТВЕННОСТЬ

С женственностью связаны такие качества, как:

Грациозность;

Пластичность движений;

Доброта и способность помнить и заботится о нуждах других;

Способность ухаживать и заботиться;

Способность вести хозяйство, не устраивая авралов и показательных уборок;

Непосредственность;

Переменчивость, как погода в течение дня;

Доверчивость;

Способность понимать мужчин;

Умение легко и радостно справляться с хозяйством;

Умение радовать и налаживать мир;

Способность уходить от борьбы и скандалов, решая все мирным путем;

Жертвенность (Ведь матери нужно проводить время у постели детей, несмотря на усталость);

Способность излучать внутреннее счастье,

Спокойствие,

Преданность

Терпеливо и вдумчиво относиться ко всем проявлениям окружающих, находя причину их поведения и стремиться ненавязчиво изменить ситуацию.

Трусливость (От ее страхов ее защитит муж);

Неспособность сказать веское слово и привести необходимый весомый аргумент;

Неумение спорить, доказывать и бороться;

Умение просить помощь;

Умение принимать помощь и подарки;

Умение заботиться о себе и выглядеть свежей и здоровой;

Шереметева Галина

Ближайшие семинары

Нет такой проблемы, которая не происходила бы от генетического фактора. Все проблемы настоящего (сегодняшнего) поколения унаследованы от предыдущего поколения, т.к. они не были решены этим предыдущим поколением

Ожидания и надежды наших предков и то, чего они добились в жизни, переходит по наследству к их потомкам. Часто навыки, благодаря которым предкам удалось выжить и сохранить жизнь своим близким, тоже переходят по наследству через несколько поколений. Кроме того, передаются и страхи, полученные в результате опасных ситуаций и политических событий.

Бывает и так, что человек старается быть чересчур эффективным, авторитетным, обеспеченным. Или напротив, стремиться сопротивляться авторитету, демонстрирует себя окружающим как «бессеребренника», скрытного в своих мыслях человека, жалуется на всех, манипулирует нездоровьем своими близкими, завистливый и злобный, алкоголик или наркоман. В некоторых родах наследуется модель жертвы и покорности или проявляют полную безответственность.

Для того, чтобы ваша жизнь стала цельной и счастливой, необходимы изменения. Для этого, каждый участник семинара может выработать новую модель своей жизни. И ключевые слова для этого: дисциплина и самоконтроль.

М ы должны отказаться от нежелательных моделей, контролирующих нас. Ситуация должна стать обратной. Мы должны контролировать свои модели поведения, свои рефлексы.

Ныне живущие люди должны избавиться от тех комплексов, которые господствовали в жизни их предков. Мы переобучаем наших предков, которые продолжают в нас жить. Деньги - это непростая тема. В каждой семье существует устойчивое представление о деньгах и тех возможностях, которые они дают. Для одних - это обеспеченная жизнь и масса удовольствий. Для других - это власть и возможность унижать остальных. Некоторые тратят деньги, когда им плохо.

От наших родителей достаются нам ограничения нашего материального благополучия и даже потери и бедность.

Мастер-класс по живописи с эффектом арт-терапии состоит из различных техник, с объяснением основных законов творчества. Гуашь, акварель, лепка, рисунок тушью, основы карандашного рисунка и многое другое.

Возможность полнее выявить свои индивидуальные способности, научиться рождать внутри себя вдохновение, получить удовольствие, развить образное мышление и чувственную спонтанность.

Этот авторский тренинг основан на методике интенсивного погружения в творческий процесс, что помогает ощутить прилив энергии и реализовать новые возможности в личной жизни, духовном продвижении и любимом деле. То, что получается во время работы, является отражением вас самих. Каждый человек отражает в своих работах свой портрет, который может быть проанализирован и раскрыт, и, тем самым, появляется возможность освободиться от многих блоков и проблем. Арт-терапия не только позволяет выразить свои чувства и узнать себя лучше, но и развивает новые возможности, открывает скрытый потенциал.