Домой / Карандаш / Сценарий осень старшая группа доу. Объясняются правила игры

Сценарий осень старшая группа доу. Объясняются правила игры

надежда чурсина
Сценарий праздника «Разноцветная осень» (старшая группа)

Сценарий Праздника . «Разноцветная осень »

Ведущая : Добрый день, друзья дорогие!

В этом зале уже не впервые

Мы проводим праздник осенний ,

И сегодня настал час веселья!

Ребенок : Промелькнуло быстро лето

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то Лера. С

И без нас скучает там.

Ребенок : Будто рыжая лисица

Осень бродит по лесам .

Где махнет хвостом пушистым Катя. Б

Золотыми стали листья.

Стали желтыми плоды

Это осени следы .

Ребенок : Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад Настя. К

Золотистым звоном.

Собери из листьев веер

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер

Быстрый и игривый.

Ребенок : Так давайте славить осень !

Песней, пляской и игрой. Соня. Ж

Будут радостными встречи,

Осень – это праздник твой .

Ребенок : Осень славная пора

Любит осень детвора . Матвей. Л

Осень мы встречаем ,

Песню запеваем.

ТЕКСТ : Песня «Наступила осень »

1. Наступила после летаОсень , осень .

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Это листики с дерев летят.

Улетают птицы вдаль.

Припев : Осень , осень , раз, два, три,

Ты нам краски подари.

Краски радуги-дуги

Яркие, цветные.

Осень , осень раз , два, три,

Ты нам краски подари.

Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

Осень , осень , раз, два, три,

Ты нам краски подари.

Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

2. С неба льется чаще, чаще

Дождик, дождик.

Мы раскроем поскорее

Зонтик, зонтик.

Плачут тучи, тучки

Кап-кап-кап.

Лица грустные у мам и пап.

Лица грустные у детворы

От осенней слякотной поры .

Припев : Ля-ля-ля-ля…

3. Наступила после лета

Осень , осень .

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Листики с дерев летят.

Расставаться с летом очень жаль,

Улетают птицы вдаль.

Улетают птицы вдаль

Улетают птицы вдаль

Звучит музыка. В зал заходит Осень .

Осень : Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам , друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться. Я хочу со всеми.

Здесь крепко подружиться!

Ведущий : И мы рады, что ты пришла к нам на праздник , милая осень . Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.

Ребенок :Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой. Катя. Д

Ты куда, листок? Постой!

Ребенок : Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке Соня. И

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы!

Ребенок : Ходит осень по дорожке

Промочила в луже ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень , бродит осень .

Ветер с клена листья сбросил. Полина. Т

Под ногами коврик новый

Желто-розово кленовый.

Ребенок : Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели. Ксюша. Мир

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть –

Стесняется.

Ребенок : Садик мой весёлый,

Где твои цветы,

Под дождём осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным Ярослав. Л

Все их разбросал.

Как тебя утешить

Что тебе сказать?

Жди - весна вернётся,

Зацветёшь опять!

Ребёнок : Падают, падают листья

В нашем саду листопад Коля. К

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются летят

Ребёнок : Что ты рано в гости

Осень к нам пришла ?

Сердце ещё просит,

Света и тепла

Песня про «Осень , осень наступила »

1. Осень , осень наступила ,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев : Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

2. Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Игра «Осень »

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Листья падают летят.

Настоящий листопад!

(Машем руками перед собой и по сторонам.)

Листья на ветру кружатся. (Кружимся на месте.)

Листья на траву ложатся. (Приседаем и встаём.)

Ветер с листьями играет –

Поднимает, опускаем (Поднимаем и опускаем руки.)

Тучка прилетает,

Листья поливает. (Трясём кистями рук.)

Мы не будем унывать,

Всё равно пойдём гулять! (Идём на месте.)

«Загадки»

1. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я … (Капуста) .

2. Днём спит,

А ночью летает

И всех пугает. (Сова)

3. Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая.

4. На берёзе он сидит.

По стволу весь день стучит.

Не ворона и не грач,

А деревьев добрый врач. (Дятел.)

5. На Грядках кустиком цветёт, А клубнями в земле растёт.

Вы копните понемножку. Соберете что?. (Картошку)

6. Очень горький - но полезный! Защищаю от болезней!

И микробам я не друг. Угадали? Это … (Лук) .

Танец «Разноцветная осень »

Ведущий :

Дорогая Осень , дети для тебя приготовили подарок – песню.

Песня : «Осень в золотой косынке »

1. Осень в золотой косынке

Приглашает нас играть.

Шлёпать весело по лужам

И листочки собирать.

Припев : прыг-скок. прыг-скок!

Перепрыгни лужицу.

А вокруг, а вокруг

Листики закружатся.

2. Погуляем по дорожкам,

Много листьев соберём.

И красивые букеты

Нашим мамам принесём!

3. Не пугай, подружка осень ,

Нас ни ветром, ни дождём.

Дома мы сидеть не будем.

Всё равно гулять пойдём!

Осень : Песни петь вы мастера!

А теперь для вас – игра.

Игра «Листочки»

Разделить детей на две команды. В одной команде водящий играет роль клёна, в другой - роль дуба. Команды собирают с пола листья, вырезанные из цветной бумаги (одна - кленовый, другая - дубовый, и отдают их своему водящему. В конце игры воспитатель определяет, какая команда справилась с заданием быстрее.

Ребёнок : Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели Ксюша. Михель

И по ветру полетели…

Ребёнок : Зашуршали по кустам…

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит, Артём. П

Золотым дождем шумит!

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле, а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве) .

Абрикос, помидор, капуста, банан, огурец, груша, персик, тыква, лимон, слива, свекла, редиска, яблоко, картошка, мандарин, кабачки, баклажан.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки) . Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Кофта, шуба, шляпа, майка. (Шляпа. Это головной убор.)

2. Колготки, носки, сапоги, гольфы. (Сапоги. Это обувь.)

3. Шорты, шторы, брюки, джинсы. (Шторы. Это не одежда.)

5. Сандалии, ботинки, носки, сапоги. (Носки. Это не обувь.)

6. Панама, шапка, шляпа, джинсы. (Джинсы. Это не головной убор)

Игра «Совушка»

Воспитатель напоминает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту. Когда воспитатель говорит : «День» , дети прыгают, бегают. Когда он говорит : «Ночь» , все должны замереть (заснуть) . Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит : «День» . Игра продолжается.

Осень : Хорошо мне у вас нас празднике , ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела.

Ведущая : Разноцветная волшебница Осень ,

Подождите, подождите уходить.

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть!

Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд.

Осень : Спасибо вам, мои друзья! Но у меня еще дела, а для вас я принесла подарки.

Ведущая : Вот и подошел к концу наш праздник .

Разработала: Лушпеева Наталья Михайловна,
музыкальный руководитель высшей категории
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида №36
города Каменск-Шахтинский Ростовской области.

Дети под музыку с листочками в руках входят в зал и останавливаются полукругом.

ВЕДУЩАЯ: Невидимкой осень в гости к нам приходит

И неслышны осени шаги.

Жёлто-красной кистью по ветвям проводит –

Все заметят осени следы.

ДЕТИ: Красные рябины, жёлтые берёзы

На ветру листвою весело шумят.

Как в ладошки хлопают золотые клёны,

Радуется осени наш сад.

Покраснела клюква и брусника тоже,

Их румянит щёчки осени рука.

Астры поднимают гордые головки,

Осени кивают – рады, что пришла.

« ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» О.Григорьевой.

(садятся на места, листочки, оставляя на осенней полянке.)

ВЕДУЩАЯ: Отгадайте, кто идёт к нам, ребята в огород?

В сарафане золотистом и в кокошнике из листьев.

Девочка пришла к нам в гости. Кто она, ребята?

ДЕТИ: Осень!

ВХОДИТ ОСЕНЬ.

ОСЕНЬ: Осень устали не знает, заглянув во все сады,

Собирать нам помогает золотистые плоды.

Черноплодную рябину, наклоняя ветки, рвёт,

А в бочонки и в кувшины льёт густой душистый мёд.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Осень за твои подарки! Оставайся с нами и будь почётной гостьей. А теперь давайте все вместе заглянем на осенний огород.

Там на грядке вырос куст, слышно только: хруст да хруст!

В щах, солянке густо. Это что…(капуста).

Ми и ля, фа и соль – музыкальная фасоль.

Чем же я для песен плох?

Тоже родственник…(горох).

Вот костёр горит наш ярко, сядем рядом – очень жарко!

А потух огонь немножко – всласть печёная…(картошка).

Сам, как свинка, хвост – крючок, что за овощ? (кабачок).

Чтобы овощи росли, нужно дождику идти.

ДЕТИ:1- Вдруг внезапно потемнело, в небе сильно загремело,

2- Дождь закапал по дорожке, стали мокрыми сапожки.

3- А мы зонтики возьмём и не страшно под дождём!

ПЕСНЯ «ДОЖДИКА СЛЕЗИНКИ». Н.Лукониной.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки. Отличный вырос урожай! Ну-ка, овощи, расскажите о себе.

КАРТОШКА: Из картошки много блюд приготовить можно,

И простых и сложных:

Её варят, жарят, трут, что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире!

КАБАЧОК: Кабачок, кабачок, лёг на грядке на бочок.

Он похож на поросёнка, хвостик завитушкой тонкой,

Только где же пятачок?

СВЕКЛА: Тётушка Фёкла, красная свёкла!

Я салаты, винегреты украшаю алым цветом.

Нету ничего вкусней и наваристей борщей!

ВЕДУЩАЯ: Всё поспело, всё созрело, щедрый будет урожай!

Здесь для всех найдётся дело, не ленись да собирай!

ХОРВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» А.Филиппенко.

ВЕДУЩАЯ: Давайте же посмотрим, что у Осени в корзинке?

ОСЕНЬ: Там не только мои дары, но и задания для детворы!

Ведущая достаёт из корзинки Осени 1-й осенний листик, читает:

Ох уж эти огурцы: крепыши, молодцы!

С грядок соберите и на зиму запасите!

ИГРА-АТТРАКЦИОН «СОЛИМ ОГУРЦЫ».

(участвуют 2 команды по 3-4 человека; 1-3 ребёнок укладывают огурцы в « банки», а 4 ребёнок накрывает банку крышкой.)

Ведущая достаёт из корзинки Осени 2-й осенний листик, читает:

Эй, морковки и помидоры, очень важные сеньоры!

Вам на грядке не сидится? Предлагаю повеселиться!

ПАРНАЯ ПОЛЬКА (латв. н.м.)

Ведущая достаёт из корзины Осени 3-й листик, читает:

Тот, кто яблоки сорвал, он у нас танцором стал!

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО».

(ведущая кладёт по «яблоку» -мешочку с песком, на головы участникам и предлагает ребятам, не вставая со стула, сплясать танец «Яблочко». Если мешочек упал с головы, играющий выбывает из игры).

Ведущая достаёт из корзины Осени 4-й листик, читает:

Возьмите в руки ложки и перенесите всю картошку!

ШУТОЧНАЯ ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЁТ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ».

(играют 2-е команды детей, по 3-4 человека в каждой. Ложки в руках у всех играющих. Побеждает команда, первой выполнившая задание).

Ведущая выносит каравай: Нынче стол у нас богатый –

Груши, яблоки, томаты и морковка, и картошка,

Клюквы полное лукошко и медовый каравай –

Добрый, щедрый урожай!

ПЕСНЯ «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ». Ан. Александрова.

(Ведущая приглашает гостей в группу на чаепитие, отведать дары осени).

Название: Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенний урожай»
Номинация: Праздники, развлечения, сценарии / тематические праздники

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Корнеева Валентина
Игры на детском осеннем празднике

ПАРОВОЗИК

В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего) . Считается победителем та команда, которая :

Не уронила ни один гриб;

Не потеряла ни одного участника;

Быстрее оказалась у финиша.

СОБЕРИ ГРИБЫ

Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот , кто больше «собрал» грибов.

У водящего («грибника» ) завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор» , дети кричат : «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов» .

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ

У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ

Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзинку и возвращается назад. кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!

Участвуют по два ребенка. «Лужа» - ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?

С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

РАЗГРУЗИ МАШИНЫ!

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами» . Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины. В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК

В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по одному кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

УГАДАЙКА

В чашке лежат кусочки разных фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ.

Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки, разбросанные на полу. Побеждает те, кто больше собрал.

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК.

Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его измешочка.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?

Дети встают в круг, в центре круга – водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов : «Овощи» , «Ягода» , «Фрукт» . Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду, фрукт. Кто ошибся – выходит из игры .

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!

Оборудование : 8 обручей, 2 ведра,4-5 картофелин, 2 лейки.

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю» (кладет обручи) .

2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч) .

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой) .

4-й участник «убирает урожай» (собирает урожай в ведра) .

Побеждает более быстрая команда.

Публикации по теме:

Завтра наступит волшебная Новогодняя ночь!Все ждут наступления Нового года с нетерпением. Особенно ждут дети. Ждут волшебства и чуда,и конечно-же.

Для каждого ребёнка Новый год, несомненно, является одним из самых любимых и надолго запоминающихся праздников, так как,именно он несёт.

В этом учебном году в нашем детском саду прошел интересный осенний праздник. Дети побывали в сказке "Гуси - лебеди". Встретила наших детей.

Во многих детских садах уже началась подготовка к выпускному празднику, самому прекрасному, трогательному, торжественному, грустному и веселому.

Конспект комплексной НОД по обучению грамоте и рисованию «Дети танцуют на празднике в детском саду» Конспект комплексной НОД. Культура речи: заданный звук в начале, середине и конце слова. Рисование на тему «Дети танцуют на празднике в.

Вид деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная,восприятие художественной литературы. Цели: Учить.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Летний зной сменила прохлада.

Пусто в домике стрижа.

А пучок вяжет сети, грустя о прошедшем лете.

Бусинками ягод усыпана рябина.

Закружил осенний лист

И упал под ноги

Кто же золотом решил вымостить дороги?

Дети исполняют песню «Осень»

Как красиво в нашем зале,

Всех на праздник мы позвали,

Будем в гости Осень ждать,

С нею петь, плясать, играть.

Ребята, а хотите, чтобы осень к нам пришла?

Дети зовут осень.

Выход Осени…

Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень – это я.

Сколько вижу я детей.

Сколько вижу я гостей.

Все кругом я нарядила.

Темный лес озолотила.

И вас всех, мои друзья,

Приглашаю в гости я!

Ребята, Осень нас в гости в лес пригласила.

Примем приглашение?

Тогда поскорее за руки беритесь,

В круг веселый становитесь.

Пойдем в осенний лес, где ожидает нас множество чудес.

Дети с Осенью, ведущим встают в круг и под музыку идут в лес…

Дети исполняют песню «Огородная-хороводная»

Вот и мы в лесу, посмотрите какая красота! Красные, желтые листочки на деревья я развесила. А листочки не простые, с загадками.

1. Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!

2. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.

3. Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

4. Летит, а не птица, Воет, а не зверь.

5. Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень.)

6. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.

(Осенний лист.)

7. Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?

8. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто...

(Листопад.)

9. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли,
Потянулись журавли.
10. Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь.)

11. Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

(Октябрь.)

За окошком кто шалит?

Тук-тук-тук.

Кто по стеклышку стучит?

Тук-тук-тук.

Может, это птички?

Нет-нет-нет.

Может, это ребятишки?

Нет-нет-нет.

Может капельки дождя?

Девочки танцуют танец с зонтиками.

Мы и пели играми,

А стихов-то не читали.

Листопад

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим,
И глядим наружу.
Шепчут листья:
- Улетим! -
И ныряют в лужу.

Ю. Коринец.

Почему деревья осенью
Сбрасывают листья?
Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
- А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!

Кричит ворона в небе:
- Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нём поселилась осень.

Е. Интулов.

Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окно с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть -
Стесняется.

В. Степанов.

"Наступила осень..."

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

А. Ерикеев.

"Дождь по улице идёт..."

Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.

В. Семернин.

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый - кленовый.

В. Авдиенко.

Летят дождинки

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползёт.

У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!

И. Демьянов.

Золотой дождь

Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!

М. Лесовая.

Осенние листья

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

И. Токмакова.

"В лесу осиновом..."

В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
Косынки сбросит -
В лесу осиновом
Наступит осень…

В. Степанов.

Листопад

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь -
Без конца и без начала?
Тацевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.

Л. Разводова.

Поздняя осень

У берега несмело
Ложится хрупкий лёд.
Печально туча серая
По дну пруда плывёт.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.

Г. Ладонщиков.

Дети показывают сценку «Однажды на огороде»

Действующие лица: Ведущий, Ваня, свекла, капуста, огурец, морковь, помидор, лук, картошка, петушок, мышка, бычок, коза.

Нынче Ваня очень занят –

У него не счесть забот –

Охраняет огород!

С ружьем выходит Ваня, обходит «огород» из выбежавших детей.

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу вас угостить!

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильный, ловким!

Тут надулся помидор и промолвил строго.

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчу немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я – простой зеленый лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим и малым.

Ох, и трудная работа!

И устал я отчего – то?

Пойду, посплю…

Вот и я - Петух Петрович –

Кукарек! Оглядывается.

Хозяев нет …

Хорошо, тогда на грядке

Для тебя готов обед!

Повезло мне – серой мышке!

Что за славный огород!

За огурчиком вперед!

Выходит бычок.

Вот и я – Богдан Богданыч,

Му-у (оглядывается) – хозяев нет…

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

Вот и я – Коза Козловна,

Мее (оглядывается) – хозяев нет …

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

Где салат? И где капуста?

Ох, беда! – на грядках пусто …

Каждый сторож должен знать!

Если взялся охранять,

То не надо засыпать!

А, сейчас, предлагаю вам, дети, собрать грибочки. Кто больше соберет?

Приглашаются двое детей, разбрасываются грибы.

Дети начинают собирать грибы под музыку.

Какие вы молодцы! А теперь пригласим поиграть родителей.

Родители собирают грибы с завязанными глазами.

Дети исполняют песню «Чики, чики, чикалочки!»

Спасибо, осень, что сейчас ты с нами,

Тебя мы, осень, славим песнями, стихами.

Любуемся красой осенних сказок.

Мне очень хорошо было с вами, но пора уходить. Чтобы вы не болели, росли крепкими и здоровыми, хочу подарить вам угощенья!

До скорой встречи!

Вручает воспитателю корзину с яблоками.
Проводится награждение родителей и детей по итогам конкурса "Лучшая кормушка"
Дети уходят под музыку.

Сценарий праздника Осени в детском саду. Старшая группа

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"структурное подразделение Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при проведении веселого праздника с детьми старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздника "Краски осени" в старшей группе.

Цель: Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени.
Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться, веселиться. Воспитывать любовь к природе.

Под веселую осеннюю мелодию дети вбегают в зал с разноцветными листьями, танцуют, становятся врассыпную.

Ход праздника.

Ведущая. Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год-праздник осени. Лес осенью становится красивым, разноцветным и нарядным.

Осень все позолотила,
Золотое все кругом:
И березы и осины
Золотым горят огнем.

Дети исполняют вальс с листьями.

1-й ребенок.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года:
Дети: Осенью зовется!

2-й ребенок.
Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.

3-й ребенок.
По лесным тропинкам ходит-бродит осень
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.

4-й ребенок.
Осенние денечки, в саду большие лужи,
Последние листочки холодный ветер кружит.
Вот листочки желтые, вот листочки красные,
Соберем в гирлянды мы листочки разные.

Исполняется песня"Осень".

Ведущая. Дети а скажите, какое время года мы с вами только, что проводили?
Дети. Лето!
Ведущая. Правильно, молодцы.

Исполняется песня: "Ах,лето" в исполнении двоих детей.
5-й ребенок.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

6-й ребенок.
Утешает осень: "Не жалейте лето,
Посмотрите, роща золотом одета!"

7-й ребенок.
Осень наступает, листья облетают
Их веселый хоровод ветер кружит и несет.

Ведущая. У входа Осень молча поджидает,
Но двери ей никто не открывает
Давайте дружно вместе позовем:
Осень заходи к нам, мы тебя ждем!

Под музыку песни"Осенняя песенка", в зал входит грустная и унылая осень.

Осень. В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам
Добрая волшебница все переиначила
Ярко-желтым цветом, землю разукрасила.

Ведущая. Осень, осень? Не пойму
Ты такая, почему?
Грустная, унылая.
Никому не милая.

Осень: Ой, ребята! Вот беда, а что делать я незнаю. У меня пропали краски, которыми я перекрашиваю всю осеннюю природу: деревья,кусты, леса, поля.
Ведущая. Как же так, осень, у тебя краски пропали? Что же делать?
Кто же теперь раскрасит поля и леса? Как же нам всем нравилась осенняя краса.

Осень. Не печальтесь дорогие, ребята, знаю я ответ.
Есть на свете чудо, что подарит цвет!
Это чудо-загадками зовется. Знаете ли вы загадки?
Дети. Да!

Осень. Тогда слушайте и отгадывайте.

1.Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук).

2.Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картофель)

3.Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.(Огурцы)

Осень. Молодцы, ребята, правильно все загадки отгадали.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру"Перейди лужу в калошах".
(Участвуют по двое детей."Лужа"-ковер в музыкальном зале.По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно.Побеждает тот,кто прибежит быстрее).

Ведущая. Ребята, скажите, осенью какая бывает погода?
Дети. Дождливая,ненастная,пасмурная.

Звучит фонограмма с шумом дождя и грозы.
Под музыку в зал вбегает дождик(взрослый в костюме дождика),в руках у него краски.

Дождик.
Кто здесь дождик вспоминал?
Кто тут дождик прогонял?
Сейчас всех вас намочу
И ваш праздник прекращу!

Ведущая. Здравствуй дождик,будь гостем на нашем празднике.
Что ж гость дорогой,
Оставайся, с нами, с нами развлекайся!

Исполняется танец с зонтиками. "Веселые зонтики"

Дождик. Ага, веселитесь! Дождя не боитесь! Ну теперь коли я пришел то за свои мокрые дела примусь.
(Дождик поливает детей водой из бутылки, дети убегают на свои места).

Ведущая. Что ты, что ты, перестань, погоди! Еще осень не стояла золотой!
Дождик обращается к осени:
Вот и здрасьте! Где же ты была?
Знать свое ты время проспала?
Осень. Дождик, послушай, погоди. У меня случилась страшная беда: Краски у меня пропали, без следа. Чем же красить в золото леса?Как творить без красок чудеса?

Дождик. Я сейчас помотрю,как вы со мной справитесь.

Проводится игра"Дождик".

Дождик. Ладно, так и быть возьми свои краски. Уговорили вы меня и развеселили.
(Дождик отдает осени краски)
Осень. Вот спасибо вам ребята, и тебе дождик тоже, что нашли мои краски.

(Слышится чихание, кашель).

Ведущая. Дети, кто же это заболел? Кто это чихает и кашляет?

В зал входит заяц (ребенок из подготовительной группы в костюме зайца).

Заяц. Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем,
Весь дрожу, я весь промок,
Как осиновый листок.

Ведущая. Ребята, что же нам делать?
Дети. Нужно доктора позвать.

Исполняется песня про доктора.

В зал на велосипеде вьезжает доктор Айболит.

Айболит. Что случилось?(Дети рассказывают)
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить. В каждом польза есть и вкус.
Доктор осматривает зайца, слушает его, приписывает ему лекарства.

Заяц. Ой, спасибо вам ребята, спасибо доктору. Мне сразу стало лучше!
И горлышко не болит. Побегу в лес, расскажу всем,какие вы добрые, внимательные, умные. (Убегает).

Ведущая. Щедрая и яркая золотая осень.
Каждый год нам подарки приносит.

Исполняется песня: "Урожайная".
Осень. Спасибо вам ребята за праздник, за то что помогли вернуть мне мои краски. Теперь я разукрашу природу в самые яркие, красивые цвета. Спасибо и тебе дождик. Ты мой самый верный друг.
Как же быть без дождя? Землю надо напоить водой, чтоб урожай богатым был. Ребята, за вашу помощь, я хочу угостить вас фруктами.

(Осень передает детям корзинку с фруктами).

Под музыку дети выходят из зала.