Домой / Перманентный / Красивое эссе воспитателя. Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия самая интересная

Красивое эссе воспитателя. Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия самая интересная

Моя профессиональная деятельность началась в 2010 году, в детском саду «Тополёк» под руководством Светланы Анальевны Топорковой.

Отработав в детском саду 2 года, перешла в другое образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Малыш». В этом учреждении проработала 3 года.

Мои новые воспитанники оказались такими умничками, что превзошли все мои ожидания. В связи с этим мне пришлось многое перестроить в своей работе, так как дети в моей группе были старше, чем в предыдущей, имели более высокий уровень развития навыков.

Мною было выбрано несколько направлений в работе с ними: экспериментальная деятельность, нравственное воспитание, формирование навыков чтения и интереса к художественной литературе.

Ведь именно воспитатель закладывает в детях первоначальные навыки творческой деятельности, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует в них основы будущей личности.

Научить быть их добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера – вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Детей легко обмануть, поэтому для них очень важно то, как ты к ним относишься. Им так необходим человек, душевный, любящий, думающий и заботящийся о них. Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно: сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям.

Для себя я сделала вывод: доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Это здорово, когда на твоих глазах разуверившийся во взрослых малыш превращается в обычного ребенка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко, когда он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо! Не это ли счастье для педагога?! Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители.

Мне приходиться объяснять своим ребятам простые, но удивительные вещи, рассказывать, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви понятен: они открыты и простодушны.

Для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: « Вы завтра придете снова?». Каждый педагог знает, что все, что обещаешь, надо обязательно доводить до конца, и, если выставляешь какое — то требование, обязательно необходимо, чтобы оно выполнялось всегда и всеми участниками образовательного процесса. Потихоньку, по крупицам мы с детьми двигаемся вперед, становимся единым целым-настоящим коллективом.

Мы с детьми с удовольствием познаем окружающий мир, экспериментируем и ставим опыты. Так важно быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

Мы как одна большая дружная семья. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же, думаю, что стала для них второй мамой, они меня очень часто так и называют «мама». Надеюсь, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я сделала правильный выбор в своей профессиональной деятельности: педагогика — это моя стихия, ведь

Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.

Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.

Детский сад — это модель устройства мироздания, в центре которого-развитие человека, ребенка. Рядом с ним педагог, воспитатель, человек добрый, творческий, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию; человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому мы вместе счастливы. Профессия воспитателя выбирается сердцем. Чтобы стать настоящим другом детей, надо отдавать им всего себя.
Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а, тем более, воспитателю, так как его авторитет складывается его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное — чем этот сосуд будет наполнен. Моя задача — заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества. Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна профессии художника. И главная награда для меня в моей работе – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.

Название: Эссе «Моя профессия самая интересная»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Эссе,

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ №27 Центр развития ребёнка детский сад «Малыш»
Месторасположение: город Богданович, Свердловская область

Эссе на тему «Я – воспитатель»

«Воспитатель - это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит

своих воспитанников».

К. Гельвеций

Рано утром я встаю и бегу на свою любимую работу, чтобы встретить детей. Я работаю с детьми, а значит должна увидеть красоту утренней природы, поздороваться и улыбнуться всем, кого встретила на своем пути и с хорошим настроением прийти в группу. От состояния души воспитателя зависит многое: каким будет день, что нового и интересного узнают дети, с каким настроением уйдут родители. Ведь если вас встретили с доброжелательной улыбкой и пожелали хорошего дня – это значит, что все будет замечательно!

Почему я выбрала именно эту профессию - профессию воспитателя?

Наверное, потому, что я люблю детей. Они притягивают своей чистотой, невинностью помыслов. Я люблю их необъяснимой, вечной любовью, как люблю природу. И еще это возможность находиться в мире детства, таком искреннем и понимающем.

Заветной мечты стать воспитателем в детском саду у меня никогда не было, да и в нашей семье вообще педагогов нет, кроме меня. После окончания школы, я решила, что стану учителем и буду работать в школе. Получила образование, проработала педагогом, но судьба меня привела в детский сад. Я сразу поняла, что это «МОЕ».

Помню, когда я пришла первый раз на работу в детский сад и увидела маленьких, любопытных малышей, меня охватило чувство страха и неуверенности в своих силах. Но смышлёные глазки, маленькие ручки, которые тянулись ко мне, милые улыбки детей заставили меня посмотреть на этот мир другими глазами. Я взяла себя в руки и начала занятие. Стояла пронизывающая тишина, дети изучали меня, я их, и прозвучал первый вопрос: «А рисовать мы будем красками?». «Конечно, красками!» - ответила я и раздала альбомы. Так началась моя жизнь в садике.

Не сразу все получалось, были моменты, когда опускались руки, но мне помогали мои коллеги, я перенимала у них опыт, занималась самообразованием.

Кто же такой – воспитатель?

На мой взгляд, воспитатель – это не просто человек, а волшебник, который живет в особом мире и творит чудеса. Он должен быть всесторонне развитым, творческим, обладающим множеством знаний, умений и навыков. А главное, он должен быть добрым и дарить ласку, любовь своим воспитанникам.

Мне кажется, воспитатель – это не просто профессия, это состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть воспитателем - огромная ответственность и большая радость.

Роль воспитателя неоднозначна. Мы можем быть врачами и артистами, художниками и поэтами. Благодаря детям нам некогда скучать, потому что в нашей жизни всегда много нового и интересного. Воспитатель – это мудрец, к которому каждый ребенок в любое время может обратиться с любыми вопросами. Это человек, который дарит свою любовь и ласку детям, не прося ничего взамен. Настоящий воспитатель живет жизнью детей, понимает их с первого слова, налаживает и поддерживает контакты с родителями воспитанников, всегда энергичен и полон сил.

Настоящий воспитатель, обучая и воспитывая детей, сам учится у них открытости и чуткости.

Быть воспитателем, значит быть всегда чуть-чуть ребенком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним. Смысл своей работы я вижу во взлетах детских способностей, всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Для меня ребенок – это личность, только уважая его, можно раскрыть его внутренний потенциал.

Мне, как воспитателю, открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребенка, во многом зависит от меня. Важно, чтобы дети видели во мне надежного, внимательного и доброго друга, готового помочь, научить, поддержать.

Я думаю, педагогические способности человек не приобретает в процессе познания, а рождается с ними, потому что это - божий дар. Как бы педагог много не знал, он никогда не станет «настоящим» без главного – любви к детям. А умение любить дано не всем.

А самое главное в работе с детьми, я считаю, это любовь детей к воспитателю, их желание идти в детский сад, с радостными глазами.

Я самый счастливый человек на свете! Мне судьбой позволено заниматься воспитанием нашего будущего поколения – воспитанием детей. А наше будущее зависит от того, что мы вложим в их души. Я горжусь своей профессией, она позволяет ощущать мне вечное чувство доброты, ответственности…

И я точно знаю, что делаю это не зря!

Эссе на тему: "Я - воспитатель"

Ишпулатовой Антонины Сандровны, воспитатель

МДОУ "Д/С №9 "Журавушка"

Научить человека быть счастливым – нельзя,

но воспитать его так,

что бы он был счастливым, можно».

А.С. Макаренко.

Вряд ли можно поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить читать, считать и писать, разбираться в устройстве сложного механизма, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив!

Начало счастливого жизненного пути маленького ребенка можно сравнить с маленьким ручейком, от которого берет начало большая полноводная река. По ключам, бьющим из недр земли, сложно определить, какой она станет, по какому руслу потечет, насколько широко она разольётся по равнинам родной страны.

Еще в детстве мы уже мечтаем открыть себя, проложить свой путь в жизнь, выбрать профессию по душе. Но не совсем ясно представляем, во что «выльется» наш «ручеек»: в широкую реку или небольшую речушку, тихо несущую свои воды, в которых любят купаться дети, потому что нет в ней быстрого течения и крутых порогов.

Но как трудно выбрать свой путь, когда кажется, что перед тобой открыты все дороги. И как понять, правильный ли выбор ты сделал? Для каждого ответы на эти вопросы остаются загадкой. Ведь у каждого из нас это происходит по-разному.

Мой путь к профессии воспитателя оказался долгим. После окончания педагогического колледжа прошло 10 лет, прежде чем я стала работать воспитателем в детском саду. Так случилось в моей жизни, что мы с дочерью приехали жить в город Стрежевой. Устроилась на работу в уютный, добрый детский сад «Журавушка». И я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня настолько значимой! Поняла, что такие человеческие отношения, как, душевная щедрость, чуткость к человеку, понимание его и сострадание, проявляются в личности дошкольника через отношения воспитателя и ребенка и остаются на всю жизнь.

Часто задаю себе вопрос, каким должен быть воспитатель? Сегодня очень много говорится о том, какими качествами он должен обладать.Любовь и уважение к детям, профессиональные знания и умения…Однако, среди многихкачеств, намойвзгляд, инициатива имеет особый смысл. Без преувеличения можно сказать, что безинициативы педагогической деятельности нет и быть не может. Инициативность-свойство, присущее самому понятию «педагог» по самой его природе.

Поэтому главной задачей воспитателя является воспитание творческой, креативной, коммуникабельной личности.

Поработав хоть и немного, я поняла, что это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Сегодня с введением ФГОС в дошкольных учреждениях для воспитателя предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Любые методические указания, программы и конспекты великих мыслителей мало чем помогут в реальной, каждодневной практике, когда сталкиваешься с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности и потребности. И здесь для меня начинается выработка собственных подходов, личных форм общения с растущим человеком… Начинается творческая деятельность.

Работая с малышами, не перестаю удивляться, насколько они все разные: интересные, забавные, удивительно умные, со своими рассуждениями и умозаключениями, поступками. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Я как современный воспитатель должна соответствовать им, а значит постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей. Каждый новый день – это новые открытия и достижения и я должна превратить эти дни в дни радости и счастья, в место, где уютно, спокойно и хорошо. И, пожалуй, самое удивительное и прекрасное в моей профессии то, что она дает возможность заглянуть в мир детства. И хоть «все мы родом из детства», мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Этот мир каждый день готовит мне что-то новое, необыкновенное и удивительное.

Считаю, что внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании маленьких детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора.

Возвращаясь к вопросу «Почему я выбрала именно эту профессию?» отвечу: «Потому что сама профессия выбрала меня!»

И теперь я уверена, что мой выбор правильный. Я и врачеватель душ, и воспитатель будущего. А что может быть прекраснее этого? Опыт и понимание многих истин приходит с годами. Многое переоцениваешь с взрослением. Но я уверена, что вслед за педагогом Яном Каменским я еще не раз повторю: «Наша профессия самая лучшая, как ни другая под солнцем».

С уверенностью могу назвать себя счастливым человеком, потому что люблю детей, занимаюсь любимым делом, и воспитываю счастливых детей.

Эссе - очерк, раскрывающий какие либо проблемы, на основании размышлений человека и оформленный в свободной форме.

В разделе «Эссе» можно найти интересные педагогические размышления, наблюдения которые помогут начинающим педагогам правильно излагать свои мысли, определиться с темой собственного письменного размышления. Родители и педагоги со стажем смогут взглянуть на воспитательно-образовательный процесс под другим углом.

Примеры эссе педагогов и воспитателей ДОУ

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5061 .
Все разделы | Эссе

Эссе «Моя педагогическая концепция» На свете много разных Есть профессий, Но есть одна, которая, Быть может всех нужней, Профессия – воспитывать детей. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 30лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам....

«Учить и учиться». Эссе Эссе Овчинниковой Кристины Игоревны «Учить и учиться» Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребяткам и великого терпения. М. Горький Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост : для...

Эссе - Эссе «Мое педагогическое кредо»

Публикация «Эссе «Мое педагогическое...» Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. Воспитание детей - наука более древняя, чем может...

Эссе Миссия педагога Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа – Ежедневно маму заменять. Л. Литвак На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Есть такая, профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу:...

При всем своем к закону уважении, По улицам хожу не так, как все: Поправ собой все правила движенья, По встречной пешеходной полосе. Тому я вижу лишь одну причину, Простую, как Колумбово яйцо: Идя в потоке, видишь только спины, Идя навстречу, смотришь всем в лицо. вое эссе я...

Эссе «Когда образовательная организация становится успешной?» Эссе на тему: «Когда образовательная организация становится успешной?» Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней. Дошкольное образование стоит на самой первой ступени и ему...

Эссе - Эссе «Я воспитатель»

Эссе воспитателя ДОУ Автор: Криворотова Галина Владимировна воспитатель МБДОУ « Антошка» города Челябинска Цель: Раскрытие значения слова воспитатель. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и...

Педагогическое эссе «Почему я стала воспитателем?» Педагогическое эссе. Когда мне задают вопрос: «Почему я стала воспитателем?», я не могу дать точного ответа. Может быть потому, что я в детстве не ходила в детский сад. У меня нет воспоминаний о воспитателе и «няне». Но я отлично помню как мне хотелось заглянуть в мир детского...

Эссе «Я и моя профессия» ЭССЕ на тему "Я и моя профессия" Как сказал великий русский классик А.П.Чехов "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. " Ребенок приходит в мир подобно чистому листу. Он растет и впитывает в себя информацию от родителей, педагогов, наставников, и...

Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия» Эссе Лихих Анастасии Александровны воспитателя Муниципального бюджетного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории №27 г. Азова. Должность: воспитатель. Стаж педагогической работы:10 лет. Образование: высшее педагогическое. Поступила на работу в МБДОУ №27...

Человек с профессией педагог способен не только воспитывать и обучать подрастающее поколение строго по программе и букве закона. Педагог с большой это в первую очередь человек с обостренным чувством любви и заботы, который любит детей и не остается равнодушным ко всему, что с ними происходит в окружающем их мире.

Эссе можно разделить на две категории «личностное - субъективное» и «объективное». В первой категории раскрывается сама авторская личность с элементами биографии. Во второй категории размышляют о конкретной проблеме, личной идее.