Домой / Smoky eyes / Детский сад сказка - дидактические игры.

Детский сад сказка - дидактические игры.

Конспект Н ОД по развитию речи
Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов описаний игрушек».
Средняя группа
Программное содержание
Цель:
- приобщать детей к восприятию поэтической речи;
-продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);
-активизировать словарь детей;
-продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;
-вызывать в детях желание рассказывать стихи;
-развивать слуховое внимание;

Предварительная работа
1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую тему.
2. Заучивание стихотворений об осени.
3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.
4. Разучивание песенки про ежиков.

Оборудование:
Система для показа клипа, две разные игрушки ежики (серый и розовый), корзина яблок, дидактические игры «Помоги ежику найти иголочки» и «Приготовь ежика к зиме».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- А кто мне скажет, какой праздник мы недавно отмечали? (Праздник осени!).
- По каким признакам видно, что наступила осень? (Ответы детей).
- Молодцы!
2.Основная часть.
Воспитатель:
- Ой, ребята, а кто это стучит к нам в дверь? (Возле двери сидит серенький ежик).
Ежик:
-Здравствуйте, ребята!
-Я к вам пришел в гости из леса.
- Какие вы молодцы, очень хорошо знаете как ежики готовятся осенью к зиме.
-А не могли бы вы порадовать меня еще разочек перед зимней спячкой?
-А вы знаете стихи про осень? Уж очень не хочется с такой прекрасной порой прощаться(Дети рассказывают стихи).
-Спасибо, ребятки, что порадовали такими прекрасными стихотворениями!
-Я очень люблю их слушать.
- Ребята, мне нужна ваша помощь. Пока я шел к вам растерял свои иголочки, а без них мне никак в лесу. Может поможете мне найти их?
Дидактическая игра «Помоги ежику найти иголочки»
Ежик благодарит детей за то, что дети порадовали его своими стихотворениями и просит детей поиграть с ним.
Воспитатель:
-Ежик, ребята готовы тебе помочь подготовиться к зиме!
Дидактическая игра «Приготовь ежика к зиме»
(Ежик благодарит детей за интересную игру и хочет немного поиграть вместе с детками).
Музыкальная физкультминутка «Головой мы покиваем»
Ежик:
-Ребята, а я к вам в гости пришел не один. Со мной пришла моя сестренка, только она очень застенчивая и стесняется выйти к вам. Давайте попросим ее все вместе. (Появляется ежик яркого розового цвета).
Сестренка (расстроенная) рассказывает детям, что у них дома нет зеркала и они не знают, чем же они похожи с братом и чем отличаются и просит детей рассказать о их сходстве и различии.
Описательный рассказ детей о ежиках (по подражанию педагогу). Об их сходстве и различии.
Ежики:
-Спасибо, ребята, за ваши рассказы. Мы к вам пришли не с пустыми руками, а с корзинкой вкусных лесных яблочек. Угощайтесь!
-А теперь, давайте вместе споем песенку «Маленький ежик, четверо ножек»
Показ песни-клипа на ноутбуке.
Ежики:
-А теперь, ребята, нам пора с вами прощаться и уходить в лес, скоро нас ждет зимняя спячка. (Ежики говорят, что им уже пора в лес и прощаются с ребятами).
Воспитатель и дети:
- До свидания, ежики! Счастливого пути!
Воспитатель:
-Ребята, встаньте, пожалуйста, около своих столов и послушайте меня!
-Ежики пришли к нам из леса. Как вы думаете, как ежики разговаривают друг с другом. (Правильно фыркают).
-Давайте пофыркаем как ежики.
Артикуляционная гимнастика «Ежики»
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо фыркаете, как настоящие ежики
3. Итог занятия:
Воспитатель:
-Кто к нам приходил в гости?
-О какой помощи просила ежик-сестренка?
-В какие игры играли?
-Позовем еще ежиков в гости?

Дидактические игры и упражнения

для развития познавательной и речевой активности детей раннего возраста

Дидактическая игра «Наряди елочку»

Оборудование: 3 елочки, картонные елочные шары (по 4 красного, синего, желтого цвета, обратная сторона шаров белая с изображением капусты, моркови, веточки с листочками, гриба, шишки, орешка, сосиски, блюдечка с молоком, рыбы), игрушки: белочка, зайчик, медвежонок, котенок, банты красного, синего и желтого цвета.

1 вариант игры

Задачи:

познавательные: закрепить представления детей о традиции украшения елки игрушками, развивать умение различать цвета, развивать элементарные умения группировать предметы по цвету и зрительно его соотносить.
речевые: расширять словарный запас, активизировать в речи признаки: большой, маленький, называть игрушку, выделяя её характерные признаки (у зайца длинные ушки и т.д.), закрепить названия цветов, учить употреблять предлоги
Развивать мелкую моторику рук

Ход игры

На столах стоят елочки, в стороне спрятаны игрушки с завязанными на них бантами. В коробке перемешаны елочные шары.

Воспитатель достает игрушки, дети называют их. Обговариваем внешний вид игрушек, их размер. Игрушка располагается под елкой, дети говорят, где сидит Белочка, Зайчик или Мишка.

Воспитатель: «У Зайки, Белочки и Мишки праздник. К ним скоро придет Дед Мороз. Они нарядились, повязали самые красивые бантики. Какого цвета бантик надел Зайчик? (красного) Какого цвета бантик у Белочки? (синий). А какой бантик у Мишки? (желтый) Игрушки у нас нарядные и очень хотят украсить свои елочки. Помогите им, пожалуйста, повесим на елочку Зайчика все шарики, такого же цвета как его бантик (шары красного цвета) Какие шарики нам надо повесить на елочку Белочки (все синие шарики), а на елочку Мишки? (все желтые шарики)»

При затруднении детей обращаем их внимание на цвет бантика, сидящей под елкой игрушки. «Смотри, у Зайчика красный бантик, значит, ему нужен красный шарик» Дети самостоятельно вывешивают шары на елку.

2 вариант игры

Цель: развитие речевой и познавательной активности.

Задачи:

· познавательные: дать представление о том, что едят животные.

· речевые: расширять словарный запас и активизировать в речи признаки: большой, маленький, называть животное, выделяя его характерные признаки (у зайца длинные ушки и т.д.), учить изменять слова в В.п. (любит морковку и т.д.), подбирать признаки к предметам, изображенным на шарах, развивать фразовую речь.

· Развивать мелкую моторику рук

Ход игры

На столах стоят елочки, под ними сидят игрушки, без бантиков. В коробке перемешаны елочные шары. Воспитатель с детьми называют животных, обговаривают их внешний вид и размер.

Воспитатель: «У Зайца, Белочки и Котенок праздник. К ним скоро придет Дед Мороз. Они очень хотят украсить свои елочки шариками. Только шарики у них не простые. На шариках нарисовано то, что больше всего любит кушать эти животные. Давайте поможем им украсить елочки. Елочку Зайца надо украсить шариками, на которых нарисовано то, что он ест (морковка, веточка, капуста). На шариках для Белочки должно быть нарисовано то, что она любит кушать (грибы, шишки, орешки), а для Котенка выберем то, что нравиться ему (сосиски, рыба, молоко)»

Дети самостоятельно вывешивают шары на елку. Затем воспитатель добивается ответа от детей предложением типа: «Зайчик ест морковку и т.п.»

Дидактическая игра «Кто спит зимой»

Цель: развитие речевой и познавательной активности.

Задачи:

познавательные: дать первоначальное представление о самих животных, о том, как зимуют некоторые животные, и где они живут, о том, что у животных есть маленькие детеныши.
речевые: расширять словарный запас, активизировать в речи названия животных, их характерные признаки (ёжик колючий, зайчик белый, большой, маленький), учить сравнивать по величине 2х животных, закреплять умение различать и называть основные цвета, развивать фразовую речь, учить понимать смысл прочитанного текста, развивать умение употреблять предлоги.
Развивать зрительно-пространственную ориентировку
Оборудование: картина большого формата с изображением спящих по норам взрослых животных, прозрачные кармашки, отдельные изображения животных: скачущий заяц, жук, спящий сурок и спящие детеныши ежа, медведя, барсука, темный картон, вырезанный по силуэту норок.

Ход игры

Вывешивается картина, все нарисованные герои закрыты темным картоном.

Воспитатель выясняет знания детей о том, какие дикие животные живут в лесу и рассказывает, что зимой в лесу некоторые животные ложатся спать в своих теплых и уютных норках и спят до самой весны. Далее читает стихотворение В. Степанова «Кто зимой спит» и по ходу чтения открывает изображения и вставляет в прозрачные кармашки картины недостающие. Можно предложить это сделать детям.

Спать зимой ложатся

Ёжик и Барсук.

В дереве трухлявом

Спит усатый Жук.

Спит Медведь в берлоге

Спит в норе Сурок.

Ну а Зайка белый

Спать зимой не лёг.

Не зарылся в листья,

Не залез в нору —

Бегает по лесу

Да грызет кору.

Примерные вопросы для беседы по содержанию текста:

Где живут животные?
Кто ложится спать зимой?
А кто не спит всю зиму?
Что делает зайчик?
Где спит жук?
Чья норка возле домика Барсука?
Примечание: Названия животных сурок, барсук, барсучонок проговариваются, но на них не акцентируется внимание детей. А названия детенышей и взрослого животного дети могут проговорить сами (ежонок - еж, медведь - медвежонок, заяц-зайчонок)

1 вариант

Предлагаем детям найти маму каждого детеныша и положить его спать рядом с мамой (вставляем в кармашки детеныша в норку к его маме). Покажите, кто из животных остался без детеныша? (Сурок)

2 вариант

Подбираем характерные видимые признаки к животным и их детенышам. Можно предложить детям сравнить маму и ее детеныша.

3 вариант

Определяем, какого цвета у животного подушка и одеяло? Похожи ли эти цвета на цвета подушки и одеяла детеныша и т.п.

Дидактическая игра «Как ёжики готовятся к зиме»

Цель: развитие речевой и познавательной активности.

Задачи:

познавательные: закреплять знания детей о том, что некоторые животные впадают в спячку, дать первоначальное представление о том, как готовит норку и зимует еж.
речевые: расширять словарный запас и активизировать в названия животного и его детеныша и их характерные признаки (колючий, маленький и т.д.), закреплять умение различать и называть основные цвета, развивать фразовую речь, развивать умение употреблять предлоги.
Развивать мелкую моторику, дыхание и силу выдоха, тренировать мышцы губ, меняя статическое положение.
Оборудование: игрушки ежиная семейка, коробка с бумажными листочками зеленого, желтого и красного цвета.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям о том, как зимуют некоторые животные и показывает им ежиную семейку. Обговариваем их внешний вид, величину и т.д. говорит, «Скоро наступит холодная зима и ежики лягут спать. Чтобы им было тепло и удобно им надо приготовить свою норку, натаскать туда много листочков, травки. Давайте мы с вами им поможем, соберем в его норку листочки, которые упали с деревьев.»

Практическая деятельность воспитателя и детей

Сначала воспитатель предлагает детям раздуть из коробки листочки, контролируя силу выдоха детей. «Подул слабый ветерок (дети дуют тихо), а потом вдруг подул сильный ветер (дети пытаются с силой выдуть листочки из коробочки)»

Затем предлагаем детям выбирать из перемешанных листочков сначала зеленые, потом желтые и затем красные листочки. Затем укрывают ежиков листочками (набрасывают листочки на ежиков, пряча их)

Примечание: Развивая моторику рук, следите за тем, чтобы дети не просто набрасывали листья на ежей, а как бы посыпали их ими, совершая движения кончиками всех пальцев или щепотью. Раздувая листочки дети должны вытягивать губы трубочкой.

Цель:
развитие сенсорно - математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Закреплять понятие большой - маленький, один - много.
Продолжать учить основные цвета - красный, желтый, зеленый.
Учить отвечать на вопросы, сравнивать, анализировать.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитывать желание помогать ежику.

Данное пособие можно использовать как для закрепления знаний, так и для ознакомления с новым материалом. В совместной и индивидуальной непосредственной деятельности с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей.
Ежик изготовлен из бархатной бумаги, наклеенной на плотный картон. Листья, грибы и яблоки сделаны из пористой резины (фоамиран). С обратной стороны приклеены кусочки бархатной бумаги или наждачной бумаги. Пособие можно изготовить по предложенной выкройке.


Детали к игре можно добавлять в зависимости от поставленных задач и возраста детей.
Ход игры:
Читаем детям стихи и предлагаем выполнить задания.

  1. Протоптал немало стёжек
По лесам колючий ёжик.
Он трудился не напрасно-
Делал на зиму запасы.
Пусть морозы не страшат
Ни ежиху, ни ежат!
А. Гришин
Предложите детям помочь ежику собрать на зиму запасы:
Одно большое яблоко, много маленьких; один маленький желтый лист, много желтых больших листочков; одно яблоко красное, одно желтое или зеленое; один гриб большой или один маленький, или много маленьких грибов; или другие варианты.
  1. Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
О. Малиновская

Варианты игры:
1.Просим детей помочь ежику. Помоги ежику собрать грибы: большой и маленький; много маленьких.
2. Педагог сам «дает» грибы ежику. Спрашиваем у детей: сколько маленьких грибов? Сколько больших?
3. Что ты ежик делаешь
прямо на виду?
Собираю яблоки
у тебя в саду
Т. Скворцов

Варианты игры

1.Помогите ежику собрать яблоки:

Одно большое, много маленьких; красное; желтое; зеленое; маленькие яблоки; большие яблоки.

2.Можно самому прицепить яблоки на ежика и задать вопросы:

Какого цвета яблоки на сине у ежика; сколько яблок? (один, много); покажи большое или маленькое яблоко.

3.Ёжик колкий весь в иголках

Шёл от ёлки тоже колкой.

Нёс для дома листья.

На колючках жёлтых кучку.

Лист, солому всё для дома.

Дом построю дверь закрою.

Да в кроватку и спать сладко.

Лишь весною дверь открою.

Варианты игры

1.Помоги ежику собрать листья, дай ежику листочки:

разные по цвету; по величине; много; один.

2.На сине у ежика листья. Какие листья несет ежик:

по цвету, по размеру.

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик и грибы»

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.
Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.
Закреплять умение рисовать пальчиками, лепить из соленого теста.
Упражнять в звукоподражании.
Формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.
Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Оборудование:

Массажные колючие мячики и щетки.
Игрушка «ёжик».
Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ёжик».
Соленое тесто, фасоль.
Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.
Зубочистки, слепленные из пластилина ёжики.
Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

Ход занятия:

Приветствие

В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Пришли детки поиграть,
Стали хлопать и махать.
И Ваня здесь,
И мама … здесь.
И Коля здесь …

Сюрпризный момент

Ой! Кто это здесь? ёжик! Здравствуй, ёжик! Дети, поздоровайтесь с ёжиком.

Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями)

Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам)

Игра «Позаботимся о ёжике»

Бежал ёжик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ёжика. Положите листок сверху на ёжика. Встряхнулся ёжик и листок сбросил.

Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

Вот наш ёжик спать захотел. Спи ёжик и слушай колыбельную песню.

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Яблочко нашел.
(Каждый ребенок берет яблоко)

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ёжика»

Дети украшают тарелочку пятнышками. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ёжика.

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.

Дима шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз - большой грибок,
Два - маленький грибок,
Положи их в кузовок.

Упражнение «Иголки для ёжика»

Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.

Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие. (Дети втыкают зубочистки в пластилинового ежа).

Дидактическая игра «Найди ёжика на картинке»

Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.

Звукоподражание

Ёжик фыркает: фу-фу-фу.

Прятки с ёжиком

Куда спрятался ёжик? Воспитатель прячет на видном месте, а дети ищут. Затем дети прячутся, а ёжик их ищет.

Динамическая пауза «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
(Топанье)

А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопки в ладоши)

А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
(Пружинка)

А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
(Бег)

Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»

Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху, расположив на украшенной пальчиковым рисованием тарелочке). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.

Музыкальная игра «Маленький ёжик»

Дети слушают, произвольно двигаются под музыку или повторяют движения за взрослым.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы
Тема: Дикие животные. Работа над рассказом М.М.Пришвина «Ёж».
Цель: Расширение и углубление представления детей о диких животных, пробуждение интереса к творчеству писателя М.М. Пришвина.
Задачи:
Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателями натуралистами, их творчеством.
Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.
Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.
Закреплять представления о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация.
Предшествующая работа:
Рассказ воспитателя о писателе М. М. Пришвина.
Чтение произведений М.М. Пришвина детям: «Лисичкин хлеб», «Журка», «Еж» и другие
Беседа с детьми по серии «Картины из жизни диких животных» .Дидактические игры: «Птички на кормушке», «Угадай правило», «Человек и природа», «Какое время года?».
Ход НОД
Приветствие «Здравствуй!».
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Я вас всех приветствую.
1. Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Готовы?
-Сегодняшний день не будет для нас потерянным, ведь мы отправляемся в путешествие по лесу.
- Начинаем наше путешествие.
- Присаживайтесь на стульчики. Закройте глаза, расслабьтесь, представьте себя в каком-либо уголке природы: в лесу, в поле, на лугу или возле воды. Постарайтесь услышать и понять, что вы чувствуете, какие запахи вас окружают, какие звуки. Дети открывают глаза.
- Какое у вас настроение?
Просмотр на экране презентации «Дикие животные».
Воспитатель на экране показывает картинку, где изображен лес и ежик весь всухих листьях.
– Ребятки, смотрите на экран, кого мы видим? – Это ежик.
– Ежик какой? – Ежик маленький, игольчатый.
– Что делает ежик? Почему он на спине таскает сухие листья?
– Ежик готовится к зиме.
– Правильно, он теплый дом на зиму себе готовит.
– Как называется домик ежика? – Нора.
– Для чего ему теплый домик? – Ежик зимой спит.
– Да, ребятки, если мы в зимний лес пойдем, то ежика не увидим.
Он спит.
2. Загадка:
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Кто это?
– Это медведь. (Показывает игрушку или картинку.)
– Медведь какой? – Медведь большой, сильный.
– Шуба у медведя какая? – Шуба теплая, коричневая.
– Ребятки, что любит медведь? – Медведь любит мед, ягоды, особенно малину.
– А зимой он ест ягоды, мед? – Нет.
– Что тогда делает медведь? – Медведь зимой спит.
– А где медведь спит всю зиму? – В берлоге спит.
– Да, медведь всю зиму спит берлоге. Он тоже, как и ежик, к зиме
готовит себе теплый домик – берлогу.
– Если мы пойдем в лес, мы встретим медведя? – Нет, не встретим.
3. Игра «Дети и медведица».
Дети располагаются за стульчиками – в домиках. На другом конце зала подкустом спит медведица. Под слова воспитателя дети начинают игру:
Дети в лес пошли гулять,
Стали бегать, прыгать, плясать!
(Дети бегают легко на носочках.)
Ножками, ножками топать (топают),
Ручками, ручками хлопать (хлопают).
А в лесу медведица спит,
Под кусточком сладко храпит! (Дети останавливаются и замирают.)
Только шум она услыхала (просыпается),
Вмиг проснулась и закричала:
«Ого, кто здесь спать мне мешает?
Кто в лесу громко гуляет?
Я того сейчас поймаю,
Зарычу и напугаю!»
Дети приседают и закрывают глаза руками («прячутся»). Медведица
(воспитатель с игрушкой) ходит между ними, высматривая того, кто шевелится.
А потом говорит: «Я же добрая, не злая, никого не напугаю! Где же вы детишки,
детишки-шалунишки?». Ребята встают, открывают лица и кричат: «Мы здесь!».
4. Дидактическая игра «Кто где живет?».
Воспитатель ставит на стол (или на магнитную доску) картинки: берлога, нора, лес, кусты, дупло, логово. Показывает картинки диких животных, потом переворачивает их. Дети подходят, берут одну карточку,
называют животных: «Это лось. Лось живет в лесу», «Это медведь.
Медведь живет в берлоге», – и ставят к соответствующему жилищу.
5. Физминутка. «Ежик и мыши».
Ходит ежик по дорожкам (поочередно вытягивают руки вперед),
По лесу, по лесу,
Любит рыться
В старых листьях (скребут пальцами по коленям),
Колется, колется
(указательными пальцами производят тычки по всему телу).
Уж я ежику-ежу (складывают руки «палочкой»)
В поле тропку покажу (протягивают руки вперед),
Где катают мышки,
Еловые шишки (протирают ладошки друг о друга).
6. Игра «Кто это?».
Воспитатель вызывает одного ребенка, говорит ему на ухо название
одного животного (например, волк). Дети называют диких животных,
пока не назовут заданное слово.
– Это лиса? – Нет, не лиса и т.д.
7. Чтение рассказа М.Пришвина «Ёж». Беседа по содержанию.
- Как познакомился герой рассказа с ёжиком.
- Что случилось с ёжиком.
- Почему герой рассказа забрал его домой.
8. Итог.
Вот сегодня закончилась наша путешествие, пойдемте в детский сад. До свидания, лесные жители!