Домой / Форма бровей / Эталон женской красоты 21 века. Идеалы женской красоты

Эталон женской красоты 21 века. Идеалы женской красоты

В России никогда не проводились исследования женской красоты.

Аспирантка Южного федерального университета Дарья Погонцева под руководством доктора психологических наук, профессора Веры Лабунской впервые провела исследование сущности женской красоты и защитила на эту тему диссертацию.

Участникам исследования было предложено ответить на вопрос: есть ли у них идеал красивой женщины и кто она: родственница, известная актриса или певица, либо это собирательный образ?

Как оказалось, для большинства опрошенных красота имеет конкретный визуальный образ реальных людей - знакомых женщин или известных певиц, актрис. Около 30 процентов указали на собирательный образ красивой женщины, который также создан под влиянием образцов, тиражируемых ТВ. Чаще остальных звучали имена Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Анджелины Джоли.

Удивительно, но в ответах молодых участников опроса звучали имена только западных красавиц, образ же красивой русской женщины могли припомнить только люди более старшего поколения, называвшие имена Валентины Толкуновой, Ирины Алферовой.

На первом этапе исследования, когда требовалось дать описание настоящей красоты, приняли участие 464 человека: 232 женщины и 232 мужчины. Единодушны они оказались, описав красавицу стройной (так указали 28 процентов опрошенных), с длинными волосами (25 процентов) и большими глазами (10 процентов). Женская половина при этом отметила такие важные факторы как внешняя опрятность и ухоженность, аккуратность. Мужчины об этих параметрах и не упомянули, придав больше значения цвету волос и глаз. Когда исследовательница проанализировала фотографии известных людей, названных в качестве идеала красоты, то сложилась такая картина: это брюнетка с большими, яркими, выразительными глазами, средней комплекции и с пропорциональной фигурой. За брюнетку проголосовало большее число людей, нежели за блондинку.

Как оказалось, бесстрастных холодных красавиц не любят. Улыбка и доброжелательность объединяют "внешнюю" и "внутреннюю" красоту, и женщина, светящаяся радостью, красивее, чем надменная королева.

В итоге получился портрет женщины среднего роста от 158 до 175 сантиметров, с весом от 48 до 64 килограмм, с пропорциональной фигурой, стройной. Чаще всего привлекательной женщине приписывают зеленые или карие глаза, реже серые и голубые. Кроме того, завораживают людей пушистые и густые ресницы, густые здоровые волосы, чувственные губы, ухоженные руки и ногти, гладкая чистая кожа. Забавно, но реже всего упоминался рыжий цвет волос как соответствующий красивой женщине.

Так же редко как атрибут красоты упоминались миниатюрность, короткие волосы, отсутствие макияжа, а также классические пропорции 90-60-90. В последнее время наблюдаются изменения в представлениях о красивой фигуре - это не анорексичная худоба, свойственная большинству манекенщиц, а нормальная, "здоровая" женская фигура. Многие, создавая образ обольстительной красавицы, представляют вовсе не Мону Лизу и не Софи Лорен, а свою любимую женщину, подругу, мать. И описывают красивую женщину среднего роста, "не худой и не полной", с широкими бедрами, с румянцем на щеках, с короткими, а не длинными волосами.

А вот при описании характера красивой почти все уверены, что без внутренней красоты внешняя не играет значительной роли. .

На первом месте для красивой женщины оказались обязательными такие качества как доброта, ум и умение понимать, а также отзывчивость, нежность и чувство юмора. Женщины чаще указывали на такие характеристики, как мудрость и уверенность в себе. Мужчинам больше хочется, чтобы красавица была общительной, ласковой и нежной.

Подвергается сомнению и расхожий штамп о том, что красивой женщине не нужно быть умной. Вот сколько требований предъявляется претендентке на звание прекраснейшей: умная, вежливая, неглупая, гармоничная, харизматичная, любящая, целеустремленная, воспитанная, интересная в общении, обаятельная. Причем ум здесь это не то многознание, которое просчитывается баллами IQ и подтверждается знанием цитат из классики, а особое умение прекрасно держаться в любой компании и, что называется, не выглядеть дурой, но и не затыкая при этом мужчину за пояс.

Большинство участников исследования - 75 процентов - считают, что у красивой женщины обязательно должно быть высшее или незаконченное высшее образование.

С целью изучить представления о взаимоотношениях с мужем или любимым человеком респондентам были заданы два закрытых вопроса. Один рассматривал ситуацию с позиции красивой женщины: изменяет ли она любимому мужчине? Второй вопрос с позиции партнера - верен ли он красивой женщине. По мнению большинства участников исследования, выяснилось, что красота женщины не влияет на верность, как со стороны красивой женщины, так и со стороны ее партнера.

Чем более одарила красавицу природа, тем более она переживает из-за внешности, считают

64 процента респондентов. Привлекательным чаще завидуют окружающие (81 процент), у них много как друзей (68 процентов), так и врагов (57 процентов).

Легко ли красавице сохранять свою привлекательность? Нелегко, уверены наши респонденты. Красивая женщина "иногда устраивает разгрузочные дни", в чем убеждены более 60 процентов опрошенных, от 20 до 30 процентов людей уверены, что она "время от времени придерживается диеты" и "не думает о диетах", шесть - восемь процентов считают, что красивая женщина "соблюдает диету постоянно".

Анализ мнений респондентов о значимости пластической хирургии для женской привлекательности поставил под сомнение утверждение, что "красивые женщины часто прибегают к пластической хирургии". Ведь красивой женщине, по мнению большинства, делать пластические операции не нужно.

А правда ли, что красивые женщины более счастливые? Большинство участников исследования - 71 процент респондентов - считают красивую женщину более счастливой по сравнению с другими женщинами. Однако в итоге соглашаются с тем, что уровень ее счастья на оценку красоты не влияет.

В разные времена образ идеальной женщины значительно менялся: на Руси искусной женщиной считалась нежная, робкая особа с мягким, ласковым взглядом и большим сердцем, в конце 20 века идеальной женщиной могла назвать себя сильная, волевая дама, «businesswoman», знающая себе цену и добившаяся значительных успехов в материальном плане. Каким качествам отдадут предпочтение в 21 веке?

Многие года человечество бьется над вопросом: «Кто она – идеальная женщина? Какие у неё качества?». И как одна женщина может совместить семью, работу, свои увлечения и быт?

Одна из подобных конференций состоялась в моем ВУЗе лет 8 тому назад, где я твердо выступала с мнением о преимуществах деловых женщин, строящих карьеру. До сих пор помню свои ощущения: чувство гордости , что я представитель современного общества, в котором женщина имеет равные права с мужчиной; чувство наслаждения , что я одна из перспективнейших девушек, которую ждут великие открытия и достижения; чувство значимости , поскольку смысл моих слов полностью совпадал с выражениями величайших людей, таких как Маргарет Тетчер, Клара Цеткин и других. Все эти чувства переполняли меня до тех пор, пока не зазвучал вопрос из зала:

А если перед тобой встанет вопрос: семья или карьера, что выберешь ты?

Образ идеальной девушки 21 века

В мире всегда существует баланс, и для банального счастья, как ни странно, тоже необходим баланс . Представьте себе весы, на которые вы кладете 2 кг материального достатка и 150 грамм любви. Вы довольны таким соотношением? Или давайте представим другие весы: на одной стороне 3 кг здоровья, на другой 200 грамм свободы, т.е. вы здоровый атлант, заключенный в мощные кандалы. Думаю, что ни одна из этих картин вас не впечатлила.

Так вот, подобный баланс необходим во всех смыслах жизни, в том числе и в отношениях

А теперь давайте вспомним, какими качествами обладает идеальный мужчина: успешный во внешней среде, устремлённый к достижениям, влиятельный и властный, физически сильный и мощный, обладающий невидимым внутренним стрежнем, который невозможно сломить. Думаю, что с этим многие согласятся.

Одним словом, мужчина – это борьба, и в противовес ему всегда должна быть антиборьба, а это и есть женщина.

Только таким образом достигается баланс.

Именно поэтому женщина по природе своей рождена быть нежной (см статью ). Именно поэтому она своей хрупкостью и гибкостью способна сглаживать мужскую борьбу. А значит это основополагающие качества для идеальной женщины.

Мужчина – это физическая сила, а женщина – сила духовная!

То, что женщина несет в себе внешнюю хрупкость не означает, что она совсем бездыханна. Наоборот, в совершенной женщине под внешним образом изящества скрывается неодолимая моральная сила. Эмоционально женщина может быть намного выносливее мужчины, ведь она более чувственна в отношениях, что даёт ей возможность видеть глубже людей, она гораздо терпеливее сильного пола и в разы выносливее в душе.

Таким образом, качества идеальной женщины — это диаметрально противоположные качества идеального мужчины. И любые любовные отношения всегда будут стремиться к этому балансу. А значит нежные, хрупкие женщины обретут гармонию с сильными, волевыми партнёрами, а сильным женщинам достанутся хрупкие и скромные мужчины.

Итак, если вы желаете видеть рядом с собой слабого мужчину – оставайтесь сильными, волевыми дамами, но ежели вы хотите жить «под крылом» сильного человека – то становитесь сами утонченными и нежными.

Многие спросят: а как стать хрупкой?

Ведь в мире столько жестокости и борьбы, что сложно расслабиться хоть на минутку. И как же карьерный рост?

Что касается высокой карьеры, то, на мой взгляд, это не женское счастье. Я очень горжусь достижениями великих женщин-карьеристок и поражаюсь их жертвенности, ведь им пришлось надеть сильную, тяжёлую броню, под которой тихонько умирала их нежность.

Необходимо понимать, что хороший руководитель – это человек напористый, с жёстким самоконтролем, которому порой необходим хладнокровный рассудок, порождающий твёрдость характера. Я сама занимала руководящий пост, и могу сказать точно: иногда при принятии решений, которые полностью убивали во мне жалость, мне хотелось уволиться. В момент увольнения одного из сотрудников мой мозг осознавал необходимость сего поступка, но сердце разрывалось от сопереживания за человека. С последней должности я уволилась именно по причине «несовместимости трудовой занятости и семейного очага».

Я отнюдь не призываю всех девушек поголовно увольняться! Нужно сохранять здравомыслие и, конечно же, рассчитывать свои ресурсы и возможности. Тут важно, как именно расставлены ваши жизненные приоритеты.

Ведь можно работать, уделяя максимально возможное внимание женственности и семье, а можно выполнять женские задачи, мысленно оставаясь в работе.

Если работа приносит вам колоссальное удовольствие – работайте, и при этом всегда помните про вышеуказанный баланс состояний . Рассчитывайте свои силы так, чтобы дома, на территории, где вся ответственность лежит на вас, все было спокойно и радостно. Ведь помните: пока мужчины и женщины заняты одним вопросом заработков, отношения начинают дистанцироваться и семья становится близка к летальному исходу.

Если же вы держитесь за работу только по материальным причинам, то в одной из следующих статьей я попробую описать: как женщина может поспособствовать тому, чтобы ее мужчина быстрее стал добытчиком (см. статью и ).

В завершении хотела бы добавить историю, о том, как СМИ специально пропагандируют образ сильной бизнеследи, искажая качества открытой женщины. Месяца два назад меня пригласили на кастинг в передачу, которая описывает один день из жизни идеальной девушки. Меня попросили выбрать тему для интервью, в которой я смогла бы назвать себя экспертом. Я с удовольствием откликнулась, выбрав тему «Идеальная жена». Мне на самом деле есть многое, о чем рассказать. Кастинг должен был проходить минут 10, на котором психолог должна была задавать «каверзные» вопросы. Кастинг со мной длился почти 1,5 часа, помимо психолога, операторов и еще пару неизвестных для меня лиц, случайно зашла в зал тучная женщина с явно строгим взглядом, глядя на которую все присутствующие испытывали волнение. Видимо, «босс».

Примерный отрывок из общения с этой женщиной…

— То есть Вы считаете, что достоинство женщины – ее слабость, — глядя в упор, спрашивает меня «босс».

— Да, внешнее проявление слабости и чувствительность, а внутри мощная сила любви и мудрость, поскольку только с этими качествами женщина сможет дать своей семье все необходимое. И именно этим она подпитывает мужчину, делая его сильнее. Сейчас большинство женщин стали властными, мужеподобными, многие семьи распадаются, им некогда заниматься детьми, вырастает поколение менее одухотворенное, а отсюда ужасающие последствия.

— Хорошо, а как Вы проводите свой день?

— С утра готовлю мужу завтрак, затем провожаю его, пишу книгу о мышлении, веду свой сайт, посещаю тренажерный зал, сочиняю стихи, изучаю разные области знаний, вроде нутрициологии, осваиваю программы по монтажу видео, планирую создать несколько полезных для общества проектов, вяжу, в конце концов, то есть занимаюсь тем, что мне приносит удовольствие и всей семье пользу. А по вечерам готовлю вкусный ужин, встречаю мужа и провожу с ним весь вечер в беседах. Если бы был ребенок, то самостоятельно занималась бы его развитием.

— То есть Вы не работаете?

— Нет, я не работаю, мой муж успешно развивается в данном вопросе. Но я не призываю людей бросать работу – я призываю к возвращению настоящей женственности

— Если Вы не работаете – Вы антисоциальный человек! Таких, как Вы, нужно ограждать от общества! – перебивая меня, возразила «босс».

— Почему? Я развиваюсь, я пытаюсь людям донести другую картину мира, стараюсь вернуть обществу те ценности, которые в последнее время утеряны…

— Знаете, Вы напоминаете мне куклу Барби, американскую такую девочку, которая сидит на шее у мужа и прикрывается непонятными идеями. Пошли бы волонтером в больницы за бабушками ухаживать – тогда можно было бы о чем-нибудь говорить, а так Вы пустой человек для нашего общества.

В этот момент я готова была уже вспылить, но сдержалась.

— Хорошо, пусть будет так, — ответила я. – Я работала достаточное количество времени по разным специальностям. Я знаю, что такое труд, я проводила по 13 часов в сутки 6 дней в неделю в офисе, я помню свои ощущения, и я видела мрачные и уставшие лица своих коллег. Большинство людей работает только ради зарплаты, выполняя как конвейер свои функции изо дня в день. Разве это социальная направленность?

После этого вопроса тема резко сменилась. Не удивительно, что я не прошла кастинг. А теперь вспомните современные фильмы: какой женский образ вы встречаете чаще всего? Анжелина Джоли в ролях самодостаточной, властной женщины с прожигающим взглядом? Ума Турман, владеющая боевыми искусствами? Помните: воздействие СМИ происходит не только открытое, но и глубоко подсознательное, такое, о котором вы даже не догадываетесь.

Желаю всем гармоничных отношений и всегда помнить про баланс!

Некоторые люди называют красивым то, что соответствует всем правилам и канонам, так называемая "правильная" красота. Такое отношения к красоте берет начало в античности и средневековье. Для таких людей главным параметром красоты является правильность черт, симметричность и гармоничность - технэ. Именно в классической культуре скульпторы и художники обходили острые углы несовершенства человека (асимметрия ушей, разная длина рук, полнота и т.д.) и создавали их идеально правильными - красивыми. Также, они не позволяли себе изображать людей обнаженными - чаще всего они изображали их в одеждах. Ценителям такой красоты вряд ли понравилось бы искусство модерна, постмодерна и авангардизма, т.к. эти искусства полностью переворачивают классическое понимание красоты: деформацией и искаженностью форм, асимметрией и перегруженностью. .

Есть и те, кто, напротив, считают, что красота и совершенство не синонимичны. Красота - естественность, простота и здоровье (если речь идет о человеке). Такое отношение к красоте появилось в эпоху Возрождения. Когда скульптуры и картины стали изображать людей такими, какие они есть. Тело, со всеми изъянами и несовершенствами, такое, какое оно есть, предстало публике. Люди восхищались произведениями искусства потому, что видели, насколько эти произведения приближены к реальности, к их реальному облику. .

По моему мнению, существует еще один тип людей, который под словом "красота" понимает оригинальность, непохоженность на всё остальное, окружающее нас пространство. Красивым они называют то, что выделяется из серой массы: что-то, что воздействует на сознание и людей и вызывает в них противоречивые и сильные чувства. Такое понятие красоты, как я считаю, нашло отражения во современном искусстве, где красоте противопоставляется не уродство, а обыденность.

Вообще, искусство очень сложно делить на красивое и некрасивое. Ведь искусство, априори, быть некрасивым не может, долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм. И, если раньше искусство и красота были синонимичны, то на сегодняшний день эти понятия нельзя поставить в один ряд.

Это происходит потому, что искусство, становясь классикой, не может быть подвержено критике. Произведение искусства, которое несколько сотен лет подвергалось исследованиям, обсуждениям и, признанное в какой-либо период истории искусством уже не может потерять этого статуса. За ним закрепляется этот статус, который не может быть у него отобран. То есть, несмотря на то, нравится ли нам статуя, стоящая в Лувре, или не нравится, мы можем назвать её некрасивой, но не можем назвать не искусством. В этом плане, искусство и красота потеряли своё родство.

Авангардное "Ничто", наделяемое религиозно-мистическим смыслом, проявляется и в таком направлении как кубизм, наглядно отображающем распад прежнего мира. Разложение предметов на элементарные геометрические формы приводит к исчезновению привычной нам материальности, но из образовавшейся пустоты появляется самые неожиданные формы, вещи, ассоциации: "Ничто" порождает "Нечто". По словам Н. Бердяева, "Пикассо... как ясновидящий, смотрит через все покровы, одежды, напластования и там, в глубине материального мира, видит свои складные чудовища. Это демонические гримасы скованных духов природы. Еще дальше пойти вглубь, и не будет уже никакой материальности - там будет уже внутренний строй природы, иерархия духов". Подобным образом С. Булгаков говорит о мистичности и духовности творчества Пикассо: "Это есть, если не религиозная, то, во всяком случае, мистериальная живопись, нечто иконографическое, хотя в совершенно особенном смысле... все эти лики живут, представляя собой нечто вроде чудотворных икон демонического характера, из них струится мистическая сила... Это - духовность, но духовность вампира или демона: страсти, даже и самые низменные, взяты здесь в чисто духовной, бесплотной сущности, совлеченные телесности. Здесь проявлен особый, нечеловеческий способ восприятия плоти, дурной спиритуализм, презирающий и ненавидящий плоть, ее разлагающий, но в то же время вдохновляющий художника, который, по иронии вещей, говорит только в образах плоти и через плоть"

Искусство авангарда различными способами погружает во тьму бессознательного, тем самым уничтожая свои же идеалы творческой личности (подобно тому, как теософия, начиная с возвеличивания человека, в конце концов подчиняет его безличным и неотвратимым космическим законам). Человек воспринимается лишь как материал, из которого можно лепить что угодно, а стремление к "светлому будущему" позволяет уничтожать миллионы людей ради упорядочивания вселенского хаоса (что в полной мере проявилось в ХХ веке, уже не только в искусстве). .

С авангардом и символизмом тесно связано направление т.н. "русского космизма", представленное именами Н. Рериха, В. Чекрыгина, В. Гурьева, Е. Филатова, группой "Амаравелла" (П. Фатеев, Б. Смирнов-Русецкий и др.). Духовные и религиозные искания проявились в космизме в наивысшей степени. Развитые мыслителями-космистами (от Н. Федорова до семьи Рерихов) концепции мира и человека наполнили сферу художественного творчества новыми (хорошо забытыми старыми) идеями, оказали воздействие на религиозные и эстетические поиски первой половины ХХ в. Многие произведения искусства русского космизма были прямо или косвенно инспирированы как современными им научными открытиями, так и новой религиозностью "первой волны" (теософской традиции).

Послевоенный модернизм, сменивший собой авангард первой половины ХХ в., в творческом плане был гораздо слабее своего предшественника. Как правило, модернизм широко пользовался авангардными находками, но принципиально нового (по крайней мере, в изобразительном искусстве) практически ничего не создал. Говорить о каких-то интенсивных духовных поисках в модернизме, на наш взгляд, также не приходится. Тем не менее, этот этап также весьма важен как переход от авангарда к постмодернизму. "Модернизм на путях поп-арта, концептуализма, минимализма практически полностью отказался и от традиционных видов искусства, и от традиционных материалов искусства и способов творчества, и от классического понимания искусства, от его художественно-эстетической сущности.

Его мастера переключились на создание неких пространственных (часто подвижных) объектов и вершащихся во времени абсурдных театрализованных акций (хэппенингов, перфомансов - начали уже поп-артисты), не поддающихся какому-либо рациональному осмыслению, рассчитанных на некое внесознательное воздействие на психику реципиента, но не претендующих на возбуждение эстетического удовольствия, на возведение субъекта восприятия культуры куда-то далее созерцаемого объекта". .

Постмодернизм же, по словам В.В. Бычкова, "это новый этап художественно-эстетической деятельности, некое глобальное интеллектуально-художественное поле событий, когда в пространстве пост-культурного (или межкультурного, т.е. переходного) вакуума реализуется ситуация принципиально игровой, ироничной ностальгии по всей ушедшей культуре, включая и авангард с модернизмом, как последние и наиболее близкие этапы... Постмодернизм - это, прежде всего, ощущение и осознание бытия, культуры, мышления как абсолютной бескорыстной игры, т.е. чисто и исключительно эстетический (а иногда даже и эстетский) подход ко всему и вся в цивилизованно-культурных полях…"

После такой характеристики, казалось бы, можно предположить, что в постмодернизме полностью исчерпались религиозные поиски авангарда. Однако это не совсем так. Действительно, постмодернистская религиозность - поверхностная и игровая - на первый взгляд проигрывает при сравнении с духовными устремлениями авангарда. Но ее влияние на миллионные человеческие массы гораздо более сильное. Гибель старой культуры (нашедшая свое отражение в постмодернистской иронии), распад традиционной религиозности означают всего лишь, что появляется новая культура (пост-, согласно В. Бычкову, или прото-, согласно М. Эпштейну) и соответствующие ей новая религиозность и новое искусство. Причем это искусство весьма непохоже на искусство предыдущих эпох: оно относится не к внешним объектам - произведениям искусства, но ко всей окружающей среде, а также к внутреннему миру человека.

Марквард произнес приговор эстетике. Не пощадил он и тех, кто занимается этой наукой. Раз нет прекрасного искусства, бессмысленными становятся и рассуждения о нем. «После конца эстетики и высшего назначения искусства… это занятие следует рассматривать как сомнительное». Этим было сказано все: искусства нет, эстетики нет, нечего о них толковать, пора расходиться по домам. Достигнутый «результат» быстро перекочевал в справочники. В то время (начало 70-х годов) было начато издание многотомной энциклопедии «Исторический словарь философии». Статья «Эстетика» фактически заканчивала рассмотрение проблемы на Гегеле и содержала утверждение, что современное искусство более «не выполняет эстетическую функцию». .

Но люди, не ведающие о вердикте ученых мужей, продолжали читать художественную литературу (а писатели - писать ее), ходить в театры и музеи, радоваться красоте окружающего мира. В их числе были, не сомневаюсь, и профессора эстетики (собственными их руками уничтоженной). Продолжали они, видимо, рассуждать о своей (не существующей более) науке и - это уж точно - ездить на международные эстетические конгрессы, которые порой проводились в весьма привлекательных курортных местах. Ситуация парадоксальная и тупиковая.

Из тупика путь один - назад. Уже зимой 1972 года во Фрайбургском университете была прочитана серия докладов на тему, жива ли еще эстетика. Из этих докладов возник сборник «Эстетика сегодня», составитель которого А. Гианарас в статье «Оправдание эстетики путем подозрений» констатировал: «Наука о прекрасном сегодня невозможна, потому что место прекрасного заняли новые ценности, которые Валери назвал шок-ценностями - новизна, интенсивность, необычность». По Гианарасу, следовательно, эстетика возможна, но без категории прекрасного. Таким, мы помним, был первоначальный вариант истребления прекрасного, предложенный Фидлером. полное разрушение эстетики не удалось - вспомнили и о такой возможности. .

Отзвуки разрушения прекрасного можно было найти в 70-е годы и в работах некоторых марксистских авторов: «…прекрасное как исследовательская категория в современной эстетике не имеет и не может иметь значения… Кризис в развитии теории прекрасного и свержение его с пьедестала именно в теоретической области заключается не только в модернизации языка, как думают некоторые. Вопрос здесь не только вербальный. Благодаря обогащению языка особый вид эстетической ценности, который на протяжении веков назывался «прекрасным» … обособляется от связанных с ним внеэстетических ценностей - добра и истины».

Трудно судить о мотивах, побудивших бохумского профессора В. Эльмюллера срочно собрать своих коллег для выяснения вопроса, что осталось от эстетики, существуют ли еще ее остатки и что делать с ними - доламывать до конца или начать работу по сбору их и реставрации. Возникла исследовательская группа «Философия и искусство». Открывая первый сборник, выпущенный этой группой, Эльмюллер исходил из факта «конца философской дисциплины - эстетики». Другие выражались осторожнее.

Профессор Коппе - участник сборников, изданных комиссией, настроенной к эстетике более благожелательно, выпустил в 1983 году книгу «Основные понятия эстетики», один из разделов которой называется «Остаточные критерии эстетического». Самый «респектабельный» из остатков эстетического - «инновация», обнаружение новых восприятий, новых смысловых горизонтов. К этому добавляется «неопределенность или многозначность», а также «фикциональность», вымысел, т.е. те же самые шок-ценности, о которых, ссылаясь на Валери, писал Гианарас. Ну а как быть с красотой? «Прекрасное не равнозначно эстетическому, если вспомнить, что эстетическое содержит элементы безобразного, которые не уменьшают, а иногда и повышают эстетическую прелесть».

Коппе различает «традиционную» и «современную» красоту. Раньше красота была целостным восприятием «здорового» мира; теперь, когда стало ясно, что мир «болен», целостное отношение к нему - фальшивка; красота возможна поэтому только как разоблачение, как «демифологизация надежды». А затем у Коппе в конце книги (в сноске) появляется ценнейшее признание: «В кардинальном пункте совпадают оба определения: эстетического и красоты (хотя они и позволяют различать внутри искусства крайние противоположности). Поэтому вопрос о понятии прекрасного и сегодня - в свете опровержения красоты современным искусством - остается центральным вопросом эстетики». Центральный вопрос - и в сноску! Окончательный приговор вынес все тот же «Исторический словарь философии» в 1992 году в статье «Прекрасное»: «В XX веке понятие прекрасного утратило свое значение как для произведений искусства, так и для теории искусства». .

Стремление к красоте и внешней привлекательности,конечно, прежде всего присуще нам, женщинам. Однако не стоит думать, что на протяжении стольких веков мужчины не заботились о своем внешнем виде. Напротив, в иные века представители сильного пола с легкостью могли бы сравниться с дамами в заботе о красоте и ухоженности. Ну, не хочется им быть лишь малость красивей обезьяны! Кстати, первые заведения для причесывания были открыты как раз для мужчин. Женщины же долгое время были вынуждены ухаживать за собой исключительно дома.

Унисекс родом из Египта

Совершенно напрасно многие считают стиль унисекс изобретением 20 века! Ведь еще в Древнем Египте представления о красоте женской и мужской были практически едиными — человек должен был быть стройным и гибким, как тростинка. Ценились высокий рост, стройная фигура с тонкой талией, миндалевидный разрез глаз, тонкие черты лица, прямой нос, полные губы.

На выстриженную голову надевали парик из растительного волокна или овечьей шерсти. Иногда для создания еще большего объема головы надевали два парика один на другой. Массивная прическа в сочетании с хрупким телосложением должна была создавать подобие экзотического цветка на тонком гнущемся стебле.

Мужчины брили лицо, но часто носили искусственные бороды из овечьей шерсти, которые покрывали лаком и переплетали металлическими нитями. Глаза подводились вначале зеленым, а в последующие века — черным цветом. Обязательно рисовались широкие удлиненные брови. Египетские мужчины старательно украшали свою одежду драгоценными декоративными элементами из драгоценных металлов и камней.

Культ тела Древней Греции

Любой современный мужчина был бы польщен, если бы ему сказали, что он сложен как греческий бог. Пропорциональное телосложение, упругие, развитые мышцы, легкие, быстрые, решительные движения, ясный, острый, сияющий взгляд — вот то, к чему стремились в античности. Именно такими греки представляли своих богов и таким стандартам старались соответствовать сами.

Вообще, в то время верили, что прекрасный внутренний мир просто преступно прятать в некрасивом обрюзгшем теле. В программу воспитания каждого мужчины с ранних лет обязательно входили несколько видов спорта.

Классический образ греческого атлета укоренился у европейцев, к нему не раз обращались в последующие эпохи.

Герой северных легенд

Наряду с античным идеалом мужчины умы европейских красавиц издавна будоражили также представители сильного пола с северным типом внешности. Они похожи на героев северных легенд — высокие, красивые, мужественные, развитые физически.

Типичными признаками нордической внешности являются: высокий рост, светлые волосы, прямой нос, четко очерченные скулы и голубые глаза.

Рыцарь в сверкающих доспехах

В Средние века накачанные мышцы и брутальная мужественность совсем не показались бы дамам привлекательными. Во времена расцвета куртуазной культуры предметом мечтаний был галантный рыцарь c длинными светлыми локонами и голубыми глазами. Ко всему прочему, мужчина должен был обладать безупречными манерами и одеваться элегантно. Во всем облике должна была быть утонченность и аристократичность. Несмотря на это, средневековый рыцарь просто обязан был отличаться отвагой, самоотверженностью и решительностью.

В эпоху Возрождения снова стали популярны мужественность и гордая осанка, однако по-прежнему ценилось внешнее изящество. Таков эталон мужской красоты в Италии 16 века.

«Мужчина-лев» и напомаженный франт

Начиная с 17-18 века в моду входит искусственность, декоративность, повсеместное украшательство.

В начале этого периода многие мужчины стремились быть похожими на льва, поэтому носили парики рыжего цвета, напоминающие гриву «царя природы». Импозантный внешний вид стал одним из обязательных атрибутов светского человека. Кроме этого, мужчина просто обязан был обладать мелодичным голосом, изысканно одеваться, быть отличным наездником, охотником и танцором.

К началу 18 века среди представителей сильного пола стало широко распространено корректировать недостатки фигуры при помощи корсетов и подкладных подушек. Образцом для подражания становится гладко выбритый, украшенный накладными буклями, напомаженный, надушенный франт, ставящий целью жизни наслаждение. Совершенно точно можно сказать, что на свою внешность в тот период мужчины тратили столько же времени, сколько и женщины, если не больше.

Романтический герой и дипломат

Во второй половине 18 — начале 19 века в искусстве в противовес вычурному барокко появляется новое течение — романтизм. Естественно, возникает и совершенно новый тип человека.

Персонажи произведений Байрона, Шиллера, Вальтера Скотта становятся «героями времени». Тонко чувствующий, гордый, с печальным задумчивым взглядом и чистым высоким лбом юноша — вот образец для подражания того времени. Одухотворенный и благородный байронический герой своей загадочностью и склонностью к душевным порывам сводил девушек с ума.

К концу же 19 века, когда душевные метания романтических героев всем порядком надоели, в моду вошли серьезные деловые мужчины: финансисты, государственные деятели, дипломаты. Внешне такой мужчина должен был отличаться подтянутостью, строгостью. Если говорить об одежде, то вышеописанному человеку подобало носить лаконичный темный костюм с галстуком и короткую стрижку.

Эпоха разнообразия

В 20 веке с изобретением кинематографа эталоны мужской красоты меняются все стремительней. И тут уже сложно выделять какой-то один стереотипный образ, ведь на экранах появляется множество красивых и достойных подражания мужчин.

Своим обликом и поведением красавцы разных континентов отражали представления о мужской красоте, соответствующей тому или иному времени, стране, даже определенному слою общества. Так что теперь выбрать свой идеал каждая женщина могла, опираясь исключительно на собственный вкус.

Сегодня почти у всех свои представления об идеальном мужчине, и единое мнение вряд ли найдется. 20-21 века — эпоха разнообразия. Кому-то нравятся брутальные мачо, кому-то субтильные юноши, а кто-то без ума от интеллектуально развитых «ботаников». Каждому свое.

Главное помнить, что при выборе своего мужчины все-таки прежде всего нужно ориентироваться на его внутренние качества, а не на внешность.

Только доведёшь свой образ до совершенства по всем современным параметрам красоты , как вдруг они резко меняются. Бывает же так, да? Почему так происходит? Ответ прост: на улице 21 век, век постоянных перемен. Причём эти перемены настолько быстро происходят, что за ними попросту не успеваешь. Позавчера красивыми считались девушки и женщины с параметрами 90-60-90. Вчера нужно было обладать мальчишеской фигурой. Сегодня надо быть настолько худыми, что и до нервной анорексии недалеко. А завтра вообще эталоном красоты будут мешки под глазами. Хотя среди корейской молодёжи «мешки под глазами», так называемые aegyo sal, ещё с 2013 года популярное явление. Они наносят специальный макияж, клеят прозрачные липкие полоски и даже закачивают жир под кожу нижнего века. Считается, что наличие этих «мешков» делает глаза более сияющими. Вот так корейские девушки трактуют фразу «Глаза улыбаются».

Aegyo sal, «мешки под глазами» – эталон женской красоты в Корее .

В общем, критерии красоты весьма изменчивы. Они меняются от того, в какой стране Вы проживаете, от её культурных обычаев, что сейчас модно, а что нет. Даже у каждого человека есть своё собственное субъективное мнение о красоте. Кому-то нравятся высокие блондинки с курносым носиком, кому-то – рыжеволосые девушки среднего роста с карими глазами. И вот скажите, сто́ит ли постоянно подстраиваться под чьи-либо вкусовые предпочтения? Особенно идти на такие кардинальные поступки как операция по увеличению или уменьшению какой-то части тела, конечно только если это не жизненно необходимо и не чувствуется невыносимый дискомфорт? Модные новинки и свежесть образа – это хорошо, главное, в погоне за красотой не потерять свою индивидуальность. Ведь зачастую естественность в женщине и есть истинная красота . Её надо только немного подчеркнуть и любить себя.

Специально для Вас мы подобрали фотографии эталонов природной женской красоты . Почему во множественном числе? Потому что нет единого эталона, их много. И Вы один из них!