Логика - важнейший элемент в умении ребенка мыслить и учиться. В возрасте 4-5 лет дети могут с большим удовольствием играть в логические игры.
Взрослому нужно стараться, чтобы занятия проходили интересно, весело. Интерес — лучшее побуждение. Не стоит спешить и торопить малыша, нужно дать ему время подумать, высказать свое мнение. Так ребенок научится рассуждать вслух, видеть логику решения, давать обоснованные ответы.
Графические логические задачи.
Речевые логические задачи.
Разноцветные кораблики
Пришла я на реку. Сколько разноцветных корабликов сегодня на реке: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, спустится на воду и тотчас поплывет. Много еще прилетит их сегодня, и завтра, и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать, и река замерзнет. Расскажите, что это за кораблики и в какое время года они появляются.
Для кого Виталик оставил рябинку?
Виталик с мамой гуляли по лесу. Виталик увидел куст рябины, усыпанный ягодами, и позвал маму. Вместе они набрали полную корзину ягод. «Мама, а зачем ты на ветках оставила ягоды? Если все собрать, будет полная корзина!»
«Не надо собирать в лесу все грибы и ягоды, надо оставлять немного», — сказала мама и объяснила, почему.
О чем рассказала мама сыну?
Что ищет медведь?
Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь?
Автьр: И.А. Паничев
Что за зверек?
Этого зверька не поймешь. То спит, то бегает. Проснется, потянется, пощелкает орешков, полакомится сушеными ягодками — и снова в клубочек свернется. Темно, тепло. И нет для него разницы — день или ночь. Что за зверек такой?
***
Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся — это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?
Почему убегают оленята?
Когда снег начал таять, у оленей появились маленькие оленята. Оказывается, сначала они совсем слабенькие, бессильные и все время дрожат. Особенно тревожно видеть, как у них дрожат ноги, кажется, вот-вот сломаются, и малыши упадут на снег.
Когда оленята совсем маленькие были, они давали себя погладить по лбу. А теперь только подойдешь к ним — убегают. Почему убегают оленята?
Однажды в конце апреля лесорубы заметили гнездо с притаившейся в нем кедровкой. Они окружили гнездо, гладили птице перья, угощали ее колбасой и орешками — кедровка даже не шелохнулась.
А вскоре у вырубки летали уже шесть кедровок. Все пестрые, все крикливые. Что здесь произошло?
В этой статье:
Возраст 4-5 лет идеально подходит для того, чтобы начать заниматься с малышом. Развитие логики сейчас проводить проще всего. Вам понадобится простые логически задачки-игры. Не обязательно для этого быть педагогом. Вы можете заниматься дома со своим малышом, это отличная подготовка к школе . Развитие логического мышления поможет ему потом без проблем учить математику, чтение, письмо.
У детей в этом возрасте нормальная потребность в знаниях. Заниматься чем-то серьезным еще рано, а вот подготовиться к школе можно легко. Логические задачки для детей помогают еще развивать воображение, пространственное мышление. Всем известны игры «съедобное — несъедобное», «гадай животное по описанию», «найди отличии между картинками» . Это и есть лучшие логические игры для детей 4-5 лет. Не выбирайте слишком простой материал, пусть лучше подумает над задачкой некоторое время. Это хорошо стимулирует развитие мышления.
Зачем развивать логику
Не все родители знают, что возраст 4-5 лет идеально подходит для развития логического мышления у детишек. А правда, зачем это нужно? У них впереди еще так много времени, чтобы всему научится. Пусть лучше сейчас играют. Это правда, но ведь можно играть в полезные логические игры. Без логики мышления
человеку невозможно учиться. Даже самые простые бытовые действия требуют от нас логики. Иначе ничего не получится.
Сейчас мозг ребенка сам требует учебного материала . Детишкам все интересно, все хочется попробовать сделать самостоятельно. Обучая их логике, вы показываете простой, рациональный путь достижения желаемого результата. Затем, все школьное обучение будет построено так, что детям просто необходимо будет мысли логически. Помогите им научиться заранее, это подготовит к школе.
Развивающие занятия
Все родители хотят, чтобы их малыши быстрее развивались и учились. Для этого много простых игровых методик. В возрасте 4-5 лет лучше всего сосредоточиться на логических играх. Материалы для развития логики должны быть разнообразными. Тут можно прогуляться по детскому магазину, что-то поискать в интернете или даже сделать своими руками. Занятия в форме игры принесут ребенку радость и незаметно простимулируют его психическое развитие.
Конечно,
необходимо правильно подбирать игры и игрушки под возраст малыша, иначе ему будет тяжело или непонятно
. Заниматься можно дома, с мамой. Если ваш кроха посещает садик, то там некоторые методики для развития логики применяются во время занятий. Такие простые упражнения приносят неоценимую пользу. Главное, вы можете детей заинтересовать, а дальше они сами захотят учиться. Все то, что мы закладываем через игру ребенку в раннем детстве, потом обязательно ему поможет.
Именно так закладывается база для последующей легкой и интересной учебы. Развитие логики поможет малышу освоить математику, письмо, чтение, а позднее физику и химию. Многие родителям тоже понравятся такие занятия, ведь еще 20-30 лет назад этой теме уделялось мало внимания. Материалы были, но слишком скучные . Сегодня же нас ждет разнообразие развивающих игр и методик для детей возраста 4-5 лет.
Что может ребенок в 4-5 лет?
Прежде чем начать занятия, уточним, что именно уже может ваш малыш . Важно строить занятия так, чтобы материал быть чуть сложнее для ребенка. Если все просто, то интереса на долго не хватит. Сейчас ваш кроха уже может концентрировать внимание на проблеме чуть дольше . Его займет решение логической задачки. Это нам и нужно.
Учимся дома
Чтобы учиться
и готовиться к школе совсем не обязательно ходить в садик. Заниматься можно дома. Сегодня многие логические задачки можно скачать на телефон или планшет, взять с собой в дорогу. Так вы отвлечете малыша от ожидания и поможете ему разобраться в чем-то новом. А еще, на помощь придут книжки, конструкторы, раскраски. Развитие логики у детей дошкольного возраста стало простой задачей для любого родителя. Не нужно быть педагогом или учителем, чтобы помочь своим детям научиться мыслить логически.
Логические игры и задачки
Простое развитие логики у малышей дошкольного возраста нужно проводить в игровой форме. Есть несколько разновидностей таких игры:
- Дидактические
Вариант
настольных игры. Задачки напечатаны на бумаге. Это поиски лишнего предмета из ряда подобных, паззлы, лабиринты. Сюда еще можно отнести парные картинки «найди 10 отличий».
Попутно их можно раскрашивать, дорисовывать. Кстати, такие картинки развивают внимательность у детей, повышают концентрацию.
- Развивающие игры
Они построены по принципу перехода на новый уровень сложности. Как только у детей получается справляться с заданием, они получают усложненный вариант.
- Речевые игры
Построение
рассказа по картинке, подсказки героям истории. Так, например, вам дана история, а для нее нужно придумать логичный конец. Или помочь героям приять решение.
Кажется, что все очень просто. Для ребенка 4-5 лет это хорошие занятия. Они развивают логику, помогают быстро изучать материал. Всегда любую игру родители могут расширить, дополнить. Предложите малышу игру «наоборот». Дайте 2 одинаковые картинки, но вторую нужно сделать максимально непохожей на первую.
Графические игры
Для многих детей графические игры являются любимыми. Кроме логики, они развивают воображение, пространственно мышление.
Самая простая - найти выход из лабиринта
. Задачу можно усложнить, предложив малышу найти самый короткий путь до выхода.
Еще одна графическая задачка - «дорисуй рисунок». Здесь развитие воображения, знания ребенка о предметах поможет ему найти решение. Обычно, это простые картинки, где нужно дорисовать предметы в шкафу, на природе, в доме .
Речевые игры
Тут много популярных игр. Возможно, вы сами в них уже играете со своим малышом. Это хороший способ отвлечь детей во время поездки на машине, в очереди. Первая «съедобное — несъедобное». Родители называют предмет, а малыш говорит, можно это есть или нет. С простыми предметами все понятно. А что делать с новыми, незнакомыми? Родителям нужно описать предмет, сказать зачем он нужен. Тут уже сам ребенок, исходя из опыта, должен сообразить - можно это есть или нет.
Задание «зоопарк» тоже предлагает применить логику и знания. Мама описывает животное в нескольких словах, а малыш должен угадать его. Потом поменяйтесь ролями. В 4-5 лет дети обычно интересуются животными . Усложните игры, предлагая использовать только названия домашних или только диких зверей.
Настольные игры
Таких игр великое множество. На коробочке обычно написан возраст ребенка, которого заинтересует и чему-то научит именно эта игра. Обязательно читайте эту информацию . Игры на развитие логики найти просто, но главное, чтобы она не была слишком простой. Сюда относятся паззлы, мозаики, расследования преступлений (малыш должен разгадать загадку, найти вора, например).
Развивающие программы-игры
Игрушки-приложения для телефона или планшета тоже спасут вас во время долгой дороги. В описаниях обычно тоже указывается возраст. Для 4-5 лет подойдут игры,
которые научат малыша:
- различать и группировать цвета;
- считать, искать знакомые числа ;
- читать, учить буквы;
- названия городов;
- фигуры;
- собирать головоломки ;
- искать отличия.
Как видите, материала для домашнего обучения у вас много. Комбинируйте, усложняйте, придумывайте сами задачки для детей. Через 1-2 года в школу, там вашему малышу это умение мыслить логически очень пригодится. А еще, какие-то задания для него будут знакомыми и простыми.
Что представляет собой логическое мышление и каким ему надобно быть у дошкольников 4-5 лет жизни?
Логическая мыслительная операция метод мышления, в ходе которого, люди применяют приобретенные знания и логические составляющие при решении какого-либо вопроса.
Следует подчеркнуть основные особенности логического мышления детей 4-5 лет жизни: для этого возраста характерно наглядно-образное мышление. Все, что делает дошкольник, ориентировано на практическую деятельность.
На первое место выходит показательность, но под конец 5 лет жизни ребенок начинает устанавливать связи среди объектов и явлений.
Как развивается мышление, что умеет ребенок 4-5 лет
- мыслительная операция принимает вид словесно-логической;
- расширяется формат памяти;
- дошкольник способен находить различия и схожесть среди рисунков и объектов;
- конструирует, опираясь на пример, без поддержки взрослых;
- способен соединять составляющие резанного рисунка в одно единое (элементов — от 2 до 4);
- развитая нервическая структура способствует исполнению одного упражнения за пару минут, ребенок ни на что не переключается при этом (это стоит иметь в виду);
- складывает недостающие элементы картинок;
- может назвать одним словом группу предметов;
- способен найти добавочный предмет и подобрать пару другим предметам;
- может подобрать слова-противоположности;
- обращает внимание на иллюстрации объектов и явлений, которые нарисованы неграмотно.
Навыки в математике у детей 4-5 лет:
- ребенок способен определять, каким образом расположены предметы: сзади, в середине, справа, слева, сверху, снизу;
- малыш знаком с основополагающими фигурами из геометрии: кругом, овалом, треугольником, квадратом, прямоугольником;
- знаком с цифрами от 0 до 10.
- способен к счету объектов, сопоставляет их численность с цифрой;
- может располагать числа от меньшего к большему и обратно;
- различает неодинаковую численность элементов, способен понять такие слова, как поровну, больше, меньше.
Задание для ребенка: У Юли сегодня день рождения, к ней пришли гости. Юля держит в руках воздушные шарики. Сколько у Юли в руках шариков? Сколько свечей на торте? Чего больше свечей или шариков? Чего больше шапочек на головах у ребятишек или шариков в руках у Юли?
Задание для ребенка: рассмотри картинку и скажи, сколько детей на улице? Сколько на картинке мальчиков? Сколько девочек? Сколько малышей играют в песочнице? Расскажи, что нарисовано на картинке, используй слова «много», «одна», «один».
Развитие речи у детей 4-5 лет:
- богатый словарный запас, способен выстраивать предложения из 5-9 слов
- речь ребенка 4-5 лет доступна для восприятия не только близким родственникам, но и незнакомцам;
- малыш понимает особенности структуры человеческого организма,видит различия между строением человеческого организма и аэробов;
- способен называть части тела: ноги, лапы, волосы, шерсть, ногти, когти;
- в речи применяет множественное число;
- ребенок 4-5 лет способен выискивать объекты по их отличительным особенностям;
- понимает значение предлогов;
- знаком с профессиями людей;
- способен включаться в разговор: грамотно выстраивает вопросительные предложения, отвечает на них;
- способен к пересказу сказок, рассказов.
- начинает заучивать наизусть стихотворения, потешки;
- дети 4-5 лет говорят про свое имя, фамилию, отчество, город, в котором проживают, домашний адрес.
рассказы с картинками вместо слов
Окружающий мир:
Бытовые навыки у детей 4-5 лет:
Физические особенности:
- координация движений становится лучше, со стороны многие движения смотрятся увереннее;
- активно формируется мелкая моторика (благодаря лепке, раскрашиванию, конструированию и т.д.);
- происходит быстрый, но неравномерный рост мышечной массы, из-за данной особенности дети могут быстро утомляться. Взрослым надобно учитывать данную особенность, чтобы рационально подбирать физические нагрузки, периодически давать отдых ребенку;
- дети становятся восприимчивы к шумовым процессам;
- возбуждение преобладает над торможением: дошкольник бурно реагирует на наказы и наставления;
- дитя в быстром темпе устанавливает логико-смысловые взаимосвязи между предметами и явлениями.
Игры на развитие логики у дошкольников:
— поучительные, либо настольно-печатные: упражнения на нахождение сходства, пары предметов, объединение предметов по единым свойствам, мозаики, игры для формирования последовательностей, графические игры;
— игры на развитие речи: сказкотерапия, загадки, разные истории, рассказы. Дети получают опыт в построении логичности предложений, осознают четкую последовательность действий: что за чем было;
Графические игры для формирования логического мышления:
— путаница. Цель: провести черту от назначения А в Б, от белки к орехам, от крота к норе и т.д.;
— обвести по черте: провести карандашом по черте. В следствии этого получается фигура, картинка;
— упражнения на нахождение различий между явлениями, картинками;
— дорисовывание недостающих элементов;
— иные упражнения, требующие исполнения в легкой графичной форме.
Синтаксические игры, развивающие логику: загадки, сказки, рассказы, истории.
Книги с игровой тематикой, способствующие формированию логичности:
— «Криптограммы, игры, кроссворды» из рубрики «Папка воспитанника». В книге присутствуют разного рода упражнения, благодаря которым формируется логичность.
— «Логичность. Путаница и план». Данная книга представлена в виде рабочего блокнота, благодаря которому чадо упражняется вместе с родителями. Здесь можно обнаружить следующие упражнения: «Путаница», «Дорисуй иллюстрацию», «Отыщи различия», «Расскажи, что будет в дальнейшем» и мн. др.
— Пониматика. Готовит чадо к усвоению математики. Книга обучает классифицировать объекты, объединять их в одну группу. Разыскивать повторные элементы иллюстрации, продлевать иллюстрации – и это далеко не все упражнения, которые присутствуют в данной книге.
Найди отличия
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
Здесь представлены игры, задания и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления. Для детей и родителей, воспитателей и логопедов.
Задания для детей средней группы детского сада на тему «Пространство вокруг нас»
Задание 1
Раскрась предмет, который находится в правом верхнем углу листа, синим цветом, в правом нижнем - зелёным, в левом нижнем - красным, в левом верхнем - жёлтым, в середине листа - оранжевым.
Задание 2
Раскрась птичек, которые летят выше облака, синим цветом, ниже облака - зелёным цветом. Какие птицы летят направо, а какие - налево?
Задание 3
Покажи рисунок, где банан под яблоком и над вишней; где вишня над яблоком и под бананом; яблоко под бананом и над вишней. Расскажи, как расположены фрукты на других картинках. Раскрась одинаковые фрукты одним цветом.
Задание 4
Расскажи, где сидит петушок, где сидит кот, где сидит курочка, где находится дом, где стоит дерево. Раскрась картинку.
Задание 5
Раскрась игрушку, которая слева от мячика, красным цветом, справа от мячика - жёлтым, сверху - синим, а снизу - коричневым. Остальные игрушки раскрась в любые цвета.
Задание 6
Раскрась картинки: в верхнем правом углу - зелёным, в верхнем левом - красным, в нижнем правом - жёлтым, в нижнем левом - синим, посередине - оранжевым цветом. Остальные картинки раскрась, как хочешь.
Задание 7
Какая схема комнаты соответствует рисунку? Расскажи, где что стоит.
Раскрась подходящую схему.
Задание 8
Кто на карусели выше всех? Раскрась его корзинку синим цветом. Кто ниже всех? Раскрась его корзинку зелёным цветом. Кто между белкой и ёжиком? Раскрась его корзинку красным цветом. Расскажи, где находятся остальные зверята.
Задание 9
Расставь предметы по местам при помощи стрелок: кастрюлю - на стол, стакан - перед кастрюлей, ложку - справа от кастрюли, грушу - за кастрюлей, табурет - под стол, банан - слева от кастрюли, мяч - на табурет.
Задание 10
Нарисуй в левом верхнем квадрате цветок, в правом нижнем - грибок, в правом верхнем - яблоко, в левом нижнем - листочек, в левом квадрате среднего ряда - домик, в правом квадрате среднего ряда - грушу, в верхнем среднем квадрате - зонтик, в нижнем среднем квадрате - солнышко, в среднем квадрате - ёлочку.
Задание 11
Нарисуй на этой салфетке с левой стороны жёлтый цветок, с правой - синий, а посередине - красный.
Задание 12
Где расположено солнце?
В какую сторону едет машина?
С какой стороны у дома дверь?
В какую сторону бежит собака?
Где на рисунке расположен дом: справа или слева от ёлочки?
Задание 13
Назови, кто где живёт. Например, лягушка живёт между ёжиком и поросёнком, ёжик живёт слева от лягушки, над мышкой …
Раскрась этих животных.
Задание 14
Нарисуй слева от зайца мячик, справа от мишки - флажок, между мишкой и зайкой - кубик. Раскрась картинку
Задание 15
Нарисуй справа от машины ёлочку, слева от домика - берёзку, между машиной и домом - кустик. Раскрась картинку
Задание 16
Раскрась на этих рисунках только правые рукава и правые ботинки. Раскрась карман с левой стороны.