Домой / Для голубых глаз / Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа). Лепка во второй младшей группе «Рыбка

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа). Лепка во второй младшей группе «Рыбка

Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке». Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя». Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.

Оборудование:

Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина. Листы бумаги, тонированные голубым цветом. Палитра с разноцветной гуашью. Оборудование для рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

Ход занятия:

Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде – И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Сыграем в слово!

Дидактическое упражнение «Найди слова»

Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце.) Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль.)

В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка. Если это рыбочка – у нее … (улыбочка). Если это рыба – у нее … (улыба). Если это рыбина – у нее … (улыбина). Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

В третий раз закинул он невод, - Пришёл невод с одною рыбкой. С непростою рыбкой, - золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: "Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь". Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: "Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе".

А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

Динамическая пауза "Море волнуется"

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны) Рыбки плавали, ныряли В голубой морской воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.

Рисование «Золотая рыбка»

Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки? Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми под фоновую музыку. Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую. А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было где спрятаться. Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми под фоновую музыку. Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.

Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились?

Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания? Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.

Конспект занятия по художественной литературе и лепке во второй младшей группе, тема «Золотая рыбка»

Программное содержание:

Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке». Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя». Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.

Оборудование:

Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина. Листы бумаги, тонированные голубым цветом. Палитра с разноцветной гуашью. Оборудование для рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

Ход занятия:

Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!

Дидактическое упражнение «Найди слова»

Найдите слова на небе.
(Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце.)

Найдите слова в море.
(Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль.)

В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

В третий раз закинул он невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".

А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

Динамическая пауза "Море волнуется"

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.

Рисование «Золотая рыбка»

Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка?
Что есть у рыбки?
Показ выполнения работы.

Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую.
А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было где спрятаться.
Показ выполнения работы.
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.

Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились?

Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания? Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Лепка «В гости рыбка к нам приплыла»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Способствовать формированию представлений о рыбах, их строении. Уточнить функции частей тела рыбы (рот, глаза, плавники, хвост). Познакомить детей с разным местом обитания рыб в реке, море, аквариуме. Способствовать формированию у воспитанников интереса к исследованию окружающего мира. Расширять словарный запас.
Закрепить умение детей раскатывать колбаску из куска пластилина, размазывать кусок пластилина на основе.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Развивающие задачи:
Формировать познавательный интерес. Развивать фантазию, воображение, творческую активность, мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, бережное отношение к природе, её обитателям. Создать условия для активного и доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
Ход НОД:
Воспитатель:
День наступает, природа оживает
Солнышко встаёт, всем нам свет даёт.
Друг на друга поглядим,
Всех улыбкой одарим.
Музыкальная заставка - всплеск воды - на слайде.
Отгадайте, о ком мы будем сейчас говорить.
В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Ребята, кто это? (Рыба)
(СЛАЙД рыба):
Воспитатель: Ребята, обратите внимание у рыбы вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко. На голове есть рот и глаза.
Что можно сказать о величине глаз рыбы?
Дети: У рыбы глаза маленькие.
Воспитатель: Какие по цвету глаза у рыбы?
Дети: Глаза тёмные, чёрные.
Воспитатель: А какие они по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Сколько глаз у каждой рыбы?
Дети: Два глаза.
Воспитатель: А у вас?
Дети: У нас тоже два глаза.
Воспитатель: Где расположены глаза у рыбы?
Дети: Глаза у рыб находятся на голове.
Воспитатель: Что ещё находится на голове у рыбы?
Дети: На голове есть рот.
Воспитатель: Зачем рот рыбе?
Дети: Рыбы едят ртом.
Воспитатель: А вам, зачем рот?
Дети: А мы едим, поём, говорим, смеёмся.
Воспитатель: Что помогает рыбам плавать?
Дети: плавники помогают рыбам плавать.
Воспитатель: Послушайте, как похожи эти слова «плавники», « плавать».
Ребята, а где находятся плавники?
Дети: На спинке, животике, на грудке, на хвостике.
(слайд)
Воспитатель: И когда рыба плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону
(Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать рукой так, как рыбка хвостом)
Воспитатель: А вы как передвигаетесь?
Дети: Мы ходим, бегаем, прыгаем. Нам помогают ноги.
Воспитатель: Сколько их у вас?
Дети: У меня две ноги.
Воспитатель: Обратите внимание, рыбка плавает сама. Ей никто не помогает. Так могут двигаться только живые рыбы. Они сами плавают, кормятся, растут.
Сейчас мы с вами поиграем. Мы на месте покружимся и в рыбок превратимся.
Музыкальная физкультминутка «Рыбка».
Воспитатель: К нам в гости приплыла рыба со своими детками. Реку, где жила рыба, совсем люди загрязнили, бросали мусор. Вода в реке грязная, мутная. А можно ли мусор бросать в реку?
(Ответы детей)
Воспитатель: А в какой реке, любят жить рыбы?
Дети: В чистой.
На мольберте изображена чистая река.
Воспитатель: Возьмите каждый по рыбке.
Предлагаю вам сесть за столы, обратите внимание, на столах - тарелки с манкой.
Положите рыбу на тарелку. Обведите её по контуру на манке.
Рыбка, рыбка, озорница,- (пальчиком по голове )
Рыба плавает в водице.
Рыбка спинку изогнула,- (пальчиком по спинке)
Рыбка хвостиком вильнула, Где ваш пальчик? – на хвосте.
Плавником она махнула, Покажите, где плавник у рыбки?
И головкой повернула. Пальчик на голове.
Посмотрите, какие красивые рыбы у нас получились.
Воспитатель: Сейчас мы рыбок поселим в чистой речке, на мольберт
(На мольберт).
Рыбка, рыбка, ты плыви,
В чистой реченьке живи!
Воспитатель: А где ещё живут рыбы?
Дети: море, аквариуме.
(слайды)- фильм
Воспитатель: Чем же питаются рыбы?
Дети: Червяками.
Воспитатель: Червяками, личинками и водорослями. Водоросли - это трава, которая растет в воде. Хотите покормить рыб?
Пальчиковая гимнастика.
Как в аквариуме нашем
Рыбы золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Какой корм для рыбок мы слепим из шарика зеленого цвета? Берем пластилин зеленого цвета, раскатываем колбаски.
(Индивидуальная работа)
Воспитатель: Прикладываем колбаски зеленого цвета к доске и пальчиком прижимаем.
А какой корм для своей рыбки вы слепите из коричневого шарика? И закрутите колбаску в жгутик. Какие веселые червячки получились.В руках – рыбка. Идите на коврик
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо теперь рыбам – ее деткам в реке жить? Почему?
Дети: Да, у них есть еда: червяки и водоросли, вода в реке чистая
Что мы сегодня узнали о рыбах? Угощение - печенье «рыбки».

Презентация на тему: В гости рыбка к нам приплыла

Алена Турьева

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Цель : Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином;

Задачи :

1. Художественно эстетическое развитие :

Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.

Прививать интерес к творческой деятельности;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность

2. Развитие речи :

Активизация словаря по теме

3. Познавательное развитие :

Закреплять знание о среде обитания рыб и их строения.

Материалы и инструменты :

Мисочки с горохом, мисочка с гречкой, картинка с изображением пластилиновой рыбки , фоновая музыка.

Предварительная работа : Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке » А. С. Пушкина (отрывок) . Рассматривание аквариума с рыбками .

Ход занятия:

Воспитатель : - Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? (да)

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать,

Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)

Воспитатель : У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет рыбка . Но мне кажется ей грустно там одной. Давайте мы вместе сделаем ей друзей – рыбок.

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем) . (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать) .(Глаза, чтобы видеть)

Какие разные бывают рыбки ! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море) .

Воспитатель (показывает картинки) . Рыбки могут быть самыми разнообразными : большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки . Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.

У меня есть разные-разные рыбки (готовые рыбки из пластилина разных цветов) . Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

(Физкультминутка)

Пять рыбок дружно играли в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала : нырять здесь легко,

Вторая сказала : тут так глубоко!

А третья сказала : так хочется спать.

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

И пятая крикнула : здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат клеенки для лепки и готовые рыбки .

Давайте украсим наших рыбок горохом. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок (Ответы детей) . У рыбок не хватает глаз, чешуи. Для глаз мы возьмем зернышко гречки и путем вдавливания сделаем глазки нашей рыбки . У меня в шкатулке есть много горошин. Мы берем горошину, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем , вдавливаем ее в пластилин.

Звучит музыка. Самостоятельная работа.


Посмотрите, какая красивая рыбка получается ! А какие рыбки ! (большие, маленькие, золотые, красные, игривые) .



Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ? Какие именно вам понравились? Почему они вам понравились? Теперь нашей рыбке будет не скучно ! А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Рыбка» во второй младшей группе Программное содержание:Закрепить с детьми приемы налепа на вырезанный силуэт. Вызвать стремление украшать силуэты рыб мелкими детьми. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа) Конспект НОД Лепка «Светофор»Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать.

Конспект НОД по лепке «Грибочки для белочки» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ –«ГРИБОЧКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»(1-я млад. группа) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Задачи. Образовательная.

Предварительная работа: Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка.

Конспект НОД «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге.
Задачи:
- Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни рыб.
- Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.
Материалы: пластилин, вырезанные из бумаги рыбки, изображение рыбок в аквариуме.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки)
- Сейчас давайте поиграем: я буду произносить чистоговорки, а вы будете повторять за мной.
Да-да-да-у рыб в воде беда.
Да-да-да-кит плывет сюда.
(Дети повторяют за воспитателем)
2. Мотивационный момент.
Рассматриваем иллюстрации рыбок,
- Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, треугольные плавнички и хвост, покрытые чешуйками. глазки, рот).
- А по размеру какие рыбки бывают? (Большие и маленькие) .- Рыбки одинаковые по цвету? (Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую).
- А в каком направлении они плавают? (Рыбки плавают в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево) .- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода) .- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме) .- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.
Еще в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка.
- А вы хотите создать собственный аквариум и поселить в нем рыбок?
3. Объяснение приемов работы.
У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из соленого теста. Отщипываем маленький кусочек теста от большого куска. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.
4. Подведение итогов. - Молодцы! Какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас вы поселим их в наш аквариум.


Приложенные файлы