Домой / Для голубых глаз / Заключение методики квиллинг для детей подготовительной группы. Педагогический опыт по технологии квиллинг

Заключение методики квиллинг для детей подготовительной группы. Педагогический опыт по технологии квиллинг

Ирина Ермакова
Квиллинг - эффективный метод развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Есть свои радости в каждом виде творчества :

все дело в том, чтобы уметь брать свое добро там,

где его находишь.

Оноре де Бальзак

Квиллинг (англ. quilling от слова quill (птичье перо) – искусство скручивать длинные и узкие полоски, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий и т. д.

Считается, что это искусство возникло в начале XV века в средневековой Европе, где монахи создавали изящные медальоны, обрамления для икон, обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

Заниматься квиллингом могут не только взрослые, но и дети. Квиллинг открывает детям путь к творчеству , развивает фантазию и художественные возможности. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки.

Вопрос развития творчества и значение творческой работы для общего развития ребёнка , известный психолог Л. Выготский, ещё в 20-е г. г. прошлого века, назвал одной из важных проблем педагогики и психологии.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Актуальность состоит в том, что современное быстро прогрессирующее общество требует от человека оригинальных и инновационных идей, не шаблонные привычные действия, а подвижность и гибкость мышления, творческий подход к решению проблем.

Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, в общем, не проявляют творчество . Я стараюсь воспитать у своих дошколят пытливость , смекалку, инициативу, фантазию, воображение.

Ведь люди с развитым воображением имеют высокий интеллект. И уже давно известно, что интеллект лежит на кончиках наших пальцев. А это значит, чем богаче у нас мелкая моторика, тем мы быстрее выполняем любую работу, быстрее говорим, успешнее продвигаемся в своём развитии . И этому способствует занятие квиллингом .

Традиционно в детском саду художественное творчество представлено рисованием, лепкой и аппликацией. В своей педагогической деятельности я решила пойти немного дальше, и попробовать работать с детьми используя более сложную, но вместе с тем и более интересную технику бумажной пластики - квиллинг . Познакомившись поближе с данной техникой обработки бумаги, я сделала вывод, что квиллинг может являться очень эффективным методом развития творческих способностей детей дошкольного возраста .

Польза квиллинга неоспорима . Попробуйте взять тоненькую полоску бумаги и аккуратно скрутить её в замысловатую фигуру. Трудно? А каково малышу? Сколько миллионов нервных окончаний он задействует, пока создаст фигуру. Всё это стимулирует усидчивость, зрительную память, образное мышление, развивает глазомер , совершенствует мелкую моторику, а как следствие речевые функции.

Техника квиллинг развивает чувства прекрасного , помогает само выражаться, развивает чувства вкуса , что немаловажно для дальнейшего эмоционального и эстетического развития ребёнка .

Обосновав актуальность проблемы, я поставила цель :

всестороннее развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

Для реализации намеченной цели определила следующие задачи : познакомить с техникой квиллинг ; научить изготавливать базовые формы (плотную и свободную спирали, каплю, лист) и составлять из них композиции; повысить уровень развития моторики , мышления, внимания; воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетичность.

Выбор техники не случаен. Доступность бумаги, как материала, простота её обработки привлекает детей . Хотя для некоторых из них эта техника сложна, так как требует сосредоточения на работе и тонких движений пальцев рук. Но в процессе овладения различными приёмами (я их называю «4С» ): сгибание, скручивание, складывание, склеивание, эти проблемы постепенно решаются.

Освоение способов действия с бумагой проходит у меня в группе с использованием игровых ситуаций. Я стараюсь ставить перед детьми творческие задачи , требующие обязательного решения. Создав из бумаги маски животных, дети включаются в игру – драматизацию, становятся сказочными героями. Мы делаем друга одинокому зайцу; новое гнездо, для курочки рябы; «летнюю» открытку для жителей северного полюса и многое другое.

Данная техника позволяет не только развивать детские пальчики , она помогает творить волшебство , требуя усердия, терпения, фантазии.

В заключении хочется отметить, что способность творить заложена в каждом ребёнке. Но, к сожалению, очень часто страх перед неудачей мешает раскрыться этим способностям .

Занятие квиллингом помогает моим ребятам преодолеть этот страх. Я стараюсь незаметно заинтересовать и увлечь их самим процессом, не подчеркивая результата, т. е. творчество ради творчества . И убеждаю, что то, что получилось – это и есть хороший результат.

У меня разновозрастная группа . Многие творческие работы делаем коллективно. В процессе участвуют даже 4-х летние дети. Малыши наносят клей на полоску, подают детали, заканчивают скручивать начатые роллы. Дети постарше скручивают спирали и придают им форму, видоизменяют, придумывая что-то свое, создают композиции. Иногда, неправильно выполненная деталь, становится новой квиллинговой формой . В процессе работы всегда делаю акцент на том, что каждый вносит посильный вклад (учитывая индивидуальные особенности, умения и навыки детей ) и мы все участники одного общего дела.

Мне удалось вызвать у детей интерес к выполнению поделок в технике квиллинг и помочь им ощутить незабываемые положительные эмоции.

Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, в ролевой игре могут разыгрывать различные эмоциональные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в художественном творчестве – это дар , о котором можно только мечтать. Научить ценить прекрасное должны мы – взрослые. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет духовная жизнь ребёнка.

Для детей данная техника бумагокручения даёт большие возможности для развития мозга, речи, творческого воображения. Главную причину, по которой стоит приобщать ребёнка к этому искусству, можно выразить словами В.А. Сухомлинского: “Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию малыша. Простые упражнения помогают снять напряжение мышц всего тела, способствуют улучшению звукопроизношения. Развитие мышц кистей и пальцев рук ведут к взаимосвязи между правым и левым полушариям головного мозга ребёнка и синхронизации их работы. Чем теснее эта связь, тем активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.

Чтобы ребёнок легко и быстро учился, ловко выполнял любую работу, необходимо с раннего детства и в течение всего школьного периода необходимо развивать кисти и пальцы рук. Именно эту работу выполняет декоративно-прикладное искусство - квилинг.

Квилинг требует от мастеров и мастериц много терпения и трудолюбия.

Тема: “Бумажная филигрань”.

  • продолжить работу по ознакомлению детей с элементами техники филигрань; расширение кругозора;
  • развитие мелкой моторики, внимания, творческих способностей учащихся;
  • воспитание трудолюбия, уважения к людям труда, любви к природе, родному краю.

Оборудование: компьютер (моноблок, ноутбук MacBook);

Используемые программы:

  • OpenOffice,
  • iTunes,
  • iPhoto,
  • iMovie,
  • Skype.

Наглядность:

  • образцы изделий, выполненных в технике филигрань;
  • фильм “Квилинг” (автор - Очиева Р.А.);
  • фильм “Лучшая из школ” (автор - Очиева Р.А.);
  • мягкая игрушка “Солнышко”;
  • записи птичьих голосов;
  • рисунки детей;
  • звуковой файл с записью игры на аккордеоне (Четкарёв Александр, ученик 3 класса РЦДО).

Инструменты:

  • ножницы,
  • кисточки для клея,
  • инструменты для скручивания спиралей из бумажных полосок.

1. Оргмомент.

Упражнения на позитивный настрой к занятию, приветствие гостей.

Добрый день, планета Земля!

Добрый день, родная страна!

Добрый день, Марий Эл!

Добрый день, родная школа!

Добрый день, друзья!

2. Гимнастика для глаз. (“Бабочка”, “Восьмёрка” и др.)

Вступительное слово учителя.

Сегодня необычный день. 1 декабря наша любимая школа отмечает свой 50-летний юбилей. Это большое событие в жизни нашей школы, учителей, учащихся, тех, кто учится сейчас, тех, кто учился когда-то. А в день рождения принято дарить подарки. А какие подарки приятно получать? (Сделанные своими руками).

Сегодня мы с вами будем делать подарки для любимых учителей, друзей.

3. Основная часть.

1) Развитие воображения у детей.

1 декабря - начало зимы. Все времена года по-своему хороши, но зимними холодными днями мы часто вспоминаем летний тёплый солнечный день. Я предлагаю всем отправиться в необычное путешествие на лесную полянку.

Закройте все глазки, представьте, что мы оказались на поле, на лугах. Поют птицы, всюду полевые цветы, они радуют нас. (Включаю звуковой файл с записью пения птиц) (Приложение 1)

А кто же нас встречает на полянке?

Красная девушка по небу ходит. (Солнышко)

Нас встречает солнышко. Оно радуется встрече с нами! А вы?

Ярко светит солнце,
В воздухе тепло,
И куда не глянешь,
Всё кругом светло!
По лугах пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Тёмные листы. И.Суриков

2) Загадки о цветах.

А знаете ли вы полевые цветы?

Какой колокольчик не звенит? (Цветок)

Рос шар бел,
Дунул ветер и шар улетел. (Одуванчик)

Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

(Демонстрация картинок с изображением цветов).

Как будто вдруг свершилось чудо:
Кругом, куда ни бросишь взгляд, -
Цветы, цветы, цветы повсюду
Весёлым пламенем горят! И.Дружинин

3) Физкульминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (руки отвести в сторону)
Больше спать не захотел.(повороты туловища вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел! (Взмахи руками вверх, вниз)

4. Сообщение темы урока. Работа над темой.

1) Задания на карточках.

Солнышко приготовило конвертики. Загляните в них! Что там?

Соберите слова из карточек.

Кто из вас сможет объяснить значения этих слов?

Техника филиграни.

При изготовлении ювелирных украшений особое место занимает техника филиграни которая состоит в образовании сложных кружевных узоров вручную из разной длины отрезков тонкой проволоки, гладкой или крученой, круглой или плоской. Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: в виде веревочки, шнурка, плетения, елочки, дорожки, глади и т.д.

В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки.

Техникой филиграни можно изготовить все без исключения виды ювелирных украшений.

Квилинг - техника бумагокручения (бумажная филигрань).

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги. В 15 веке это считалось искусством. В 19 веке - дамским развлечением. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлеклась данным искусством (ювелирные и интерьерные изделия из золотой и серебряной бумаги не отличить от настоящих) хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. В 20 веке техника бумагокручения была забыта. Лишь в конце прошлого столетия квилинг снова стал популярным.

Изящные букеты и предметы интерьера снова радуют многих людей по всему свету. Изделия из квилинг отличаются красотой и изяществом. Подарки, сделанные в технике квилинга, принесут родным, близким, друзьям ощущение праздника, света, задора.

Творчество квилинга не имеет возрастных ограничений.

2) Демонстрация фильма “Квилинг”.

(Просмотр презентации по адресу:

3) Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы не только будем любоваться красивыми цветами на солнечной полянке. Мы сами будем собирать и оформлять букеты и цветочные композиции, используя технику квилинг - бумагокручения. А солнышко будет смотреть на нас и любоваться результатами нашего труда.

4) Повторение правил пользования ножницами и клеем.

5. Физкультурная минутка для рук.

Птичка пёрышки помыла,
Птичка пёрышки сложила,
Птичка клювом повела,
Птичка зёрнышки нашла.
Поклевала, поклевала...
Птичка пёрышкираскрыла,
Полетела, полетела.

6. Практическая работа.

1) - Я предлагаю вспомнить приёмы изготовления основных форм: “тугая спираль”, “спираль”, “капелька”, “глазок”.

7. Составление и чтение плана работы.

План работы.

1. Склеить из простых форм сложные цветы и листья.

2. Составить композицию из готовых деталей.

3. Наклеить детали на основу.

4. Привести рабочее место в порядок.

8. Самостоятельная работа. (Во время работы звучат записи с пением птиц).

(Приложение 1)

Проявите фантазию при составлении композиций! Работа требует терпения, усидчивости и трудолюбия.

(Во время самостоятельной работы произвожу фотосъёмку и видео съёмку.)

9. Подведение итогов.

1) - Чему научились на этом занятии?

(Демонстрация работ детей).

Солнышко восхищается вашими работами. Какие у вас замечательные получились композиции. А вы - настоящие мастера своего дела. Да у вас золотые руки. Как вы старались!

2) Пословицы о труде.

А знаете ли вы пословицы?

1. Труд человека кормит, а лень портит.

2. Терпение и труд всё перетрут.

3. Кто не работает, тот не ест.

4. Маленькое дело лучше большого безделья.

5. Без дела жить - только небо коптить.

Пословица - народная мудрость. Чему учат нас все эти пословицы? (Труд учит, кормит, облагораживает человека).

3) Подарки школе.

1. Игра на аккордеоне.

2. Рисунки детей.

3. Фильм “Лучшая из школ”.

4) Заключительная часть.

Солнышко прощается с нами и говорит вам: “Спасибо!”. До новых встреч!

Ребята, солнышко нас согревает, мы тянемся к нему, оно щедро дарит нам свет, тепло. Но и мы, люди, должны быть такими же щедрыми, добрыми, ласковыми, чтобы к нам, как к солнцу тянулись люди. Будем излучать тепло, свет, приносить людям радость!

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, воображения, мышления - является продуктивная художественно – творческая деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг».

3.1. Актуальность, цели и задачи опыта работы.

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

В.А.Сухомлинский.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Ж.Пиаже, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин,Н.А.Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина), подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка.

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, воображения, мышления - является продуктивная художественно – творческая деятельность, способствующая:

  • развитию способности нестандартно мыслить;
  • готовности к активности творческого характера;
  • умению создавать креативные продукты собственной деятельности;
  • формированию эстетического отношения к миру.

Цель: определить содержание, методы и формы развития творческих способностей и формированияконструктивных навыков работы с бумагой у детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг.

Задачи:

  • проанализировать имеющиеся в педагогической и психологической литературе подходы к развитию у дошкольников творческих способностей, формирования конструктивных навыков работы с бумагой посредством техники квиллинг;
  • определить методы и приемы работы, повышающие эффективность развития творческих способностей дошкольников;
  • разработать систему работы по развитию творческих способностей, посредством техники квиллинг;
  • познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квилинга, обучить детей приемам и способам выполнения работ из бумаги;
  • повысить уровень развития мелкой моторики; процессов мышления, внимания, памяти, воображения; эстетических чувств и художественно-творческих способностей;
  • воспитывать такие качества личности, как усидчивость, волю, умение планировать свою деятельность, аккуратность в работе;
  • вовлечь родителей воспитанниковв совместную творческую деятельность.

Ожидаемый результат

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
  • будут установлены партнерские взаимоотношения с родителями, через мотивацию на совместную художественно-эстетическую деятельность.

В основу опыта положены общедидактические принципы, определяющие основные положения, содержание, организационные формы и методы воспитательно-образовательного процесса развития певческих навыков и музыкальных способностей детей.

  1. Принцип научности предполагает подкрепление всех мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
  2. Принцип активности и сознательности - успех в работе мы определяем через обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.
  3. Принцип систематичности и последовательности. Принцип предполагает систематическую работу по развитию творческих способностей дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической деятельности, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы.
  4. Принцип доступности и индивидуализации. Работу по развитию творческих способностей детей строю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  5. Принцип комплексности, целостности педагогических процессов. Развитие конструктивных навыков и творческих способностей осуществляю в комплексе всех их составляющих.
  6. Принцип развивающего обучения. Использую в работе с дошкольниками методы развивающего обучения, стараюсь создать условия для развития творческой личности, умеющей разрешать нестандартные ситуации.
  7. Принцип демократичности и гуманизма. Взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей.
  8. Принцип «От простого к сложному». Научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ.
  9. Принцип художественности. Отбор материала осуществляю с позиции его художественной и эстетической ценности.
  10. Принцип увлеченности. Основан на эмоциональном восприятии и является важнейшим условием для достижения единства воспитательной, познавательной и эстетических задач.
  11. Принцип наглядности. Для того чтобы донести до детей информацию интересно и доступно, необходимо изготовить ряд пособий, соблюдая требования к культуре показа и к оформлению наглядности.

3.2. Этапы реализации опыта работы.

Этапы работы над методической темой

Мероприятия по реализации опыта работы

Срок реализации

I.Подготовительный

Цель – провести анализ научно-методической литературы

1. Ознакомление с теоретическими основами технологии квиллинг;

2. Диагностика дошкольников с целью выявления

уровня развития творческих способностей и конструктивных навыков.

  1. Составление перспективного плана по созданию условий для обучения детей технике квиллинг.

2010

II. Практический

Цель – внедрение техногогийквилинга в практику работы ДОУ, внесение корректив.

  1. Разработка учебно-методического комплекта, включающего в себя; календарно - тематическое планирование для II младшей, средней и старше- подготовительной группы;
  2. Составление перспективного плана ознакомления детей с художественными особенностями и конструктивными возможностями бумаги;
  3. Создание электронной картотеки методических пособий по данной теме.
  4. Разработка системы работы, перспективного плана, конспектов занятий;
  5. Составление картотек игр и упражнений.

2010-2011

младший

возраст

2011-2012

средний возраст

2012-2013

Старший

возраст

  1. Аналитико-обобщающий

Цель - обобщить опыт работы .

  1. Диагностика развития творческих способностей детей.

2. Опрос родителей и педагогов, анализ предложений.

3.Транслирование опыта работы:

  • открытые мероприятия;
  • выступления на методических мероприятиях различного уровня;
  • оформление наглядного материала.

2013 - 2014

  1. Система внедрения технологии киллинг в образовательный процессе ДОУ.

Бумагокручение (также квиллин г англ. quilling - от слова quill (птичье перо)) – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги .Квиллинг для детей – прекрасная возможность развивать творческие способности,настойчивость и моторику рук.

Технология квиллинга несложна: узкие полоски бумаги накручиваются на любой тонкий стержень, затем снимаются уже в виде роллов – бумажных спиралей, далее ролл раскручивается до определенных размеров, конец бумажной полоски фиксируется клеем. Полученной спирали можно придать желаемую форму (например, «капли» или «треугольника»). Все полученные элементы наклеиваются на основу или склеиваются между собой, создавая определенную композицию.

В своей работе с детьми я использую лишь часть базовых элементов квиллинга (тугая и свободная спираль, «капля», «глаз», «стрелка», «квадрат», а так же открытые формы: «сердечко», «рожки», «завиток»). Детскийквиллинг не предусматривает создание сложных, замысловатых фигур и элементов из скрученной в ролы бумаги.

Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства:

  • относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);
  • легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квиллинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);
  • легко доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;
  • большая возможность для самовыражения и проявления творческих способностей;
  • изделия в технике квиллинга высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.

Занимаясь развитием художественного творчества и развитием способностей у детей, считаю, что различные виды продуктивной деятельности, в частности, квиллинг, влияет на развитие способностей к творческой деятельности.

Формируя у детей трудолюбие, учу их ставить цель, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующей цели. При этом учитываю особенности трудовой деятельности дошкольников, стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, развиваю такие качества личности, как активность, самостоятельность, целеустремленность, инициативу. В процессе работы внимание детей направляю на логическую последовательность действий, которая приводит к лучшему результату.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляю нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываю следующие умения :

  • договариваться о совместной работе, ее содержании;
  • работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
  • планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
  • радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Все коллективные работы имеют целевое назначение. Подвожу детей к тому, чтобы вместе создать картину, украсить группу, выполнить панно для досуга, декорации к играм, книжку-ширму, иллюстрировать сказки, стихотворения, что будет являться конечным результатом творческой работы.

Во время выполнения работы учу детей общаться друг с другом и с взрослым.Поэтому моя цель – помочь ребенку обрести личностную свободу и научить владеть языком искусства как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем мире природы и человеческой культуры.

В работе с детьми я использую эффективные методы и приемы:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных
  • форм работы.
  • групповой – организация работы в группах.
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
  • и другие.

А также использую общие способы стимулирования творческой активности:

  • обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со своей стороны, отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению многоаспектного мышления;
  • обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
  • поощрение, высказыванияоригинальныхидей;
  • обеспечение возможностей для упражнения и практики;
  • использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

Мной разработаны этапы деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста, в процессе обучения технологии квиллинг:

1 год обучения (младший возраст)

  1. Ознакомление детей с качествами и свойствами бумаги.
  2. Дидактические игры с использованием геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), напоминающих базовые элементы квиллинга.
  3. Игры и упражнения для развития творческого воображения у младших дошкольников.

2 год обучения (средний возраст)

  1. Ознакомление с историей возникновения квиллинга.
  2. Знакомство с новой техникой обработки бумаги – бумагокручение (базовый элемент квиллинга «спираль», «капля», «глаз»); составление несложных композиций.
  3. Дидактические игры.
  4. Пальчиковые игры, способствующих развитию мелкой моторики рук.

3 год обучения (старший возраст)

  1. Продолжение знакомства с базовыми элементами квиллинга («глаз», «ромб», «месяц», «стрелка», «сердечко», «рожки», «завиток», составление композиций.
  2. Работа детей по готовым карточкам схемам.
  3. Самостоятельное изготовление детьми схем.
  4. Дидактические игры.
  5. Пальчиковые игры, способствующих развитию мелкой моторики рук.
  6. Игры и упражнения для развития творческого воображения.

Таким образомсоеденение игры, труда и обучения в единое целое, позволило обеспечить единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних).

  1. Создание условий для развития творческих способностей посредством техники квиллинг в образовательном процессе ДОУ.

Для реализации поставленных задач и использования техники квиллинг была подобрана методическая литература:

Обоснование применения

«Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи - своими руками»

И. В. Новикова

Год издания: 2012

В данной книге предложена серия занятий, которые могут быть использованы в детском саду и начальной школе для обучения детей квиллингу.
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, а также родителям .

«Квиллинг. 70 моделей и композиций из гофрированного картона, бумажной ленты, бумажного шнура»

И. Богатова

Год издания: 2012

Работа с гофрированным картоном, бумажной лентой и бумажным шнуром очень занимательна, интересна и одновременно доступна, а готовые изделия и композиции украсят ваш дом, станут достойными подарками друзьям и не перестанут удивлять своей уникальностью. Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Книга, предлагаемая вашему вниманию, предназначена для всех, кто любит мастерить своими руками, для родителей, заинтересованных в разностороннем развитии своих детей, для педагогов дошкольных учреждений.

«Бумажная филигрань» А.И. Быстрицкая. 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008

Книга рассказывает о древнейшем искусстве - квиллинге (бумажной филиграни). Скрутив их в спираль и придав нужную форму, можно сделать изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно и даже объемные композиции. Автор подробно описывает все приемы этого самобытного искусства, для которого нужны лишь бумага, спица и клей. В книге представлены цветные фотографии готовых изделий.
Адресовано детям дошкольного и школьного возраста, их родителям, школьным учителям, руководителям художественных кружков.

«Гофрированный картон»

Е.А. Ступак

Год издания: 2012

Модели, представленные в книге, выполнены из полосок гофрированного картона путём скручивания. Вы сможете сделать забавные фигурки животных, оригинальные магниты на холодильник, коробочки и подставки, новогодние украшения - все это прекрасные подарки друзьям и близким к любому празднику. Издание адресовано родителям, школьным учителям, руководителям художественных кружков для занятий с детьми 6-10 лет.

Интернет - ресурсы

http://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»
http://www.flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/ - галерея работ в технике бумагокручения.

А так же разработан учебно-методический комплект , включающий:

  • календарно - тематическое планирование для II младшей, средней и старше- подготовительной группы;
  • перспективный план ознакомления детей с художественными особенностями и конструктивными возможностями бумаги;
  • тематический план игр и упражнений по развитию творческих способностей детей;
  • тематический план игр и упражнений по развитию мелкой моторики детей;
  • тематический план работы с родителями;
  • электронную картотеку методических пособий по данной теме.

С целью улучшения качества работы пополнила предметно-развивающую среду:

  • изготовила комплект наглядно – дидактического и демонстрационного материала;
  • альбомы с изображением поделок, выполненных в технике квиллинг;
  • карточки с изображением базовых элементов квиллинга;
  • карточки-схемы для выполнения поделок.

Для эффективности воспитательно-образовательной работы по данной теме создала:

  • картотеку заданий и игр, способствующих развитию мелкой моторики рук;
  • картотеку с играми и упражнениями пальчиковой гимнастики;
  • картотеку с играми и упражнениями, развивающими творческое воображение;
  • картотеку игр, направленных на развитие конструктивно – пространственного мышления.

Таким образом, условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить развитие творческих способностей детей посредством Квиллинга.

3.5.Взаимодействие с родителями воспитанников.

Вовлекла родителей в совместную творческую деятельность, с целью повышения их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей. Разработала консультации для родителей: «Квиллинг – бумажная филигрань»; «Развитие мелкой моторики рук в процессе занятий квиллингом»; «Квиллинг – не так уж и сложно: работаем с детьми дома»; памятка для родителей «Квиллинг – как средство развития детей».

Совместно с родителями приобрели необходимый материал и оборудование для занятий квиллингом. Были проведены семинар - практикум, и мастер- класс для родителей и педагогов детского сада «Волшебный квиллинг», «Квиллинг вместе с детьми»

Работами детей оформлялись холлы дошкольного учреждения, групповые помещения, оформлялись праздничные костюмы, изготавливались поздравительные открытки для сотрудников ДОУ и родителей; была оформлена выставка «Наш цветник», работы принимали участие в выставке Дома ремесел, посвященному Дню матери, в Межмуниципальном интернет конкурсе творческих работ «Цветы для красоты», дети изготавливали поздравительные открытки для своих родителей и сотрудников дошкольного учреждения.


I . Введение.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это работа с бумагой. Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание объемных изделий объединено одним названием – бумагопластика. Сегодня в ее состав входит и квиллинг, и оригами, и паперкрафт.

Работа с бумагой, картоном имеет большое значение для всестороннего развития детей. Она способствует развитию умений и навыков культуры труда, а также физическому развитию: воспитывает у детей способность к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно – мышечный аппарат ребенка (мелкая моторика рук). Оформляя свои работы, дети приобретают определенные эстетические вкусы, учатся понимать красоту.

Моделирование и конструирование из бумаги имеют не только познавательное, но и большое воспитательное значение. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. На занятиях у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал дает большой простор для возможности проявить свою индивидуальность, воплотить любой замысел.

Бумажная филигрань – старинная техника обработки, получившая широкое распространение в наше время, получила название «квиллинг». Квиллинг открывает путь к творчеству, развивает фантазию, абстрактное мышление, художественные возможности.

Квиллинг представляет собой создание композиций из свернутых полос бумаги, приклеенных к основе или склеенных между собой. Тонкие полоски разноцветной бумаги скручивают в рулончики, которым потом дают немного развернуться. Свободный конец приклеивают к заготовке, которой потом можно придать любую необходимую форму (лепесток, «глаз», спираль, треугольник, полумесяц и т.д.). Поделки в технике «квиллинг» представляют собой композиции именно из таких заготовок, изготовление которых вполне доступно детям начальных классов.

Эмоциональный подъем, интерес к бумагопластики позволяет создать благоприятные условия для развития инициативы детей, смекалке, формирования привычки постоянно пополнять свои знания и умения, а, значит, занимать активную жизненную позицию.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.

Возможности современной техники в значительной степени адекватны организационно-педагогическим и методическим потребностям, так как позволяют представление информации в графической форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.).

Быстрое развитие вычислительной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры, внедряя в практику проведения занятий с использованием разнообразного иллюстративного материала, мультимедийные и интерактивные модели, которые поднимают процесс восприятия информации на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших (показ картинок, беседа или просто рассказ).

В качестве одной из форм показа информации можно рассмотреть мультимедийные презентации , которые имеют возможность использовать все доступные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным.

Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение дают возможность педагогу выбирать не только удобный темп и форму подачи материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить знания обучающихся в интересной форме.

Таким образом, педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность занятий, решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Актуальность данной темы заключается в том, что создание условий для полноценного образовательного процесса обучающихся с применением инновационных технологий является одной из основных задач учреждений дополнительного образования.

Главная цель разработки – создание условий для творческой реализации личности, настроенной на успех и развитие индивидуальности посредством использования инновационных технологий на занятиях.

Задачи:

  1. Формировать творческое нешаблонное мышление, развивать детей за счет максимального раскрытия их природных способностей.
  2. Усилить мотивацию познания окружающего мира за счет мультимедийных презентаций, изобразительных средств и игровых ситуаций;
  3. Воспитывать индивидуальность и творчество;
  4. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  5. Формировать культуру познавательной деятельности.

Новизна методической разработки заключается в том, что в качестве информационного материала и объяснения значимости проводимого мероприятия предлагается внедрение инновационных технологий, способствующие повышению эффективности восприятия и помогающие решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творческой личности.

II . Основная часть

Конспект занятия «Алые грозди рябины»

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством ознакомления с новым видом декоративно-прикладного искусства – квиллингом через коллективную работу.

Задачи:

обучающая:

способствовать формированию знаний о квиллинге;

– ознакомить учащихся с техникой выполнения основного элемента квиллинга – тугой ролл.

развивающая:

– развивать воображение, мышление, творческие возможности учащихся;

– навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

воспитывающая:

Воспитывать у учащихся аккуратность и собранность при выполнении работы, культуру труда, коммуникабельность, умение работать в коллективе,

любовь к природе и бережное отношение к ней.

Тип занятия: сообщение новых знаний, занятие – творчество.

Формы организации занятия: индивидуальная работа и работа в группе.

Педагогическая технология: коллективная творческая деятельность.

Технологии обучения:

– личностно-ориентированная,

– игровая;

– здоровьесберегающая (музыкальная физкультурная минутка).

Методы обучения:

– рассказ,

– беседа,

– демонстрация,

– показ трудовых приемов,

– объяснение,

– самостоятельная работа,

– метод эмоционального стимулирования (сюрпризный момент).

Приёмы работы с бумагой:

скручивание,

– склеивание.

Продолжительность занятия – 45 мин.:

  1. Организационная часть – 2 мин.
  2. Основная часть – 10 мин

2.1. Изучение нового материала – 5 мин

2.2. Физкультминутка – 3 мин.

2.3. Практическая работа – 18 мин.

  1. Рефлексия «Птицы» – 4 мин.
  2. Подведение итогов работы. Уборка рабочих мест – 3 мин.

Оборудование и инструменты:

для педагога: презентация, конверт с загадкой, образец изделия, картина, инструмент для квиллинга, линейку окружностей, пинцет, клей;

для учащихся: бумажные полоски шириной 5 мм, инструменты для квиллинга, клеенки, клей, ножницы, салфетки, инструкционные карты, конверты с птицами.

Словарная работа:

– бумагопластика,

– квиллинг,

– тугой ролл,

– линейка окружностей,

– пинцет.

Требования к знаниям и умениям обучающихся по итогам занятия:

Обучающие должны знать:

– понятия «квиллинг», «свободный ролл»

Обучающие должны уметь:

– выполнять основной элемент квиллинга – свободный ролл, используя инструмент для квиллинга, линейку окружностей и пинцет;

– соединять полученные роллы в веточку;

– аккуратно приклеивать веточку к картине, соблюдая композицию.

Важное место при подготовке отводится разработке гибкого плана. Он включает в себя:

  • определение общей цели и конкретизация её в зависимости от различных этапов занятия;
  • подбор и организация дидактического материала, позволяющая выявлять индивидуальную избирательность обучающихся к содержанию, виду и форме учебного материала, облегчающего его усвоение;
  • планирование разных форм организации познавательной деятельности (соотношение фронтальной, групповой, индивидуальной, коллективной работы);

Планирование характера общения, межличностных взаимодействий в процессе занятия включает в себя:

  • использование разных форм общения (монолога, диалога);
  • проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей;
  • использование содержания субъектного опыта (индивидуального опыта) всех участников занятия в диалоге “обучающийся-педагог”

Планирование результативности занятия предусматривает:

  • обсуждение полученных знаний и умений, оценка их усвоенности;
  • анализ результата групповой и индивидуальной работы.
  • использование педагогом разнообразных форм и методов организации познавательной деятельности обучающихся, позволяющих раскрыть содержание субъектного опыта относительно изучаемой темы;
  • создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка;
  • стимулирование обучающихся к использованию разнообразных способов выполнения заданий на занятии без боязни ошибиться; анализ работы каждого обучающегося, поддержка оригинальных решений;

в конце занятия – рефлексия (обсуждение того, что понравилось и почему, что хотелось сделать по-другому).

Приложение.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Баронова Любовь Анатольевна.

Проверка готовности рабочих мест.

Проверьте, ребята, чтоб на вашем рабочем месте были клей, клеенка, салфетка, пинцет, линейка окружностей и полоски бумаги.

  1. Основная часть.

Сегодня мне почтальон принес письмо. Оно пришло для вас от Деда Мороза. Давайте откроем его и узнаем, что там.

«Ребята, я очень переживаю за птиц зимой. А что бы понять, чем птицы питаются зимой, отгадайте загадку.

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.»
Ответ: Рябина (слайд 1)

Рябина – небольшое дерево. Рябиновые листья – сложные, ажурные, осенью окрашиваются разными красками. Да и само дерево стоит нарядное – на ветках висят грозди красных ягод. Рябина кормит прилетевших зимующих птиц. Одни съедают сочную мякоть, другие выбирают питательные семена. Так что, к середине зимы ягод уже не остаётся.

Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего занятия? (слайд 2).

  1. Изучение нового материала.

Сегодня, я вас познакомлю с техникой бумагопластики – квиллинг. Поднимите руки те, кто знаком с этой интересной техникой (ответы детей).

Квиллинг это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.(слайд 3)

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но сегодня нам понадобится только свободный ролл (слайд 4)

У меня есть картина, но я хочу, чтобы вы мне помогли сделать её более красивой и объемной. Каждый из вас сделает гроздь рябины, а затем мы объединим все ваши гроздья в единую картину.

Давайте рассмотрим технологию изготовления грозди рябины. (слайд 5)

У вас у каждого на столах лежит инструкционная карта, в которой отражены этапы изготовления грозди. Для этого нам понадобится инструмент для квиллинга, полоски бумаги, линейка окружности и клей.

Тренировочное упражнение: Чтобы сделать веточку рябины, возьмите инструмент для квиллинга и полоску бумаги. Вставьте кончик полоски в прорезь и крутите от себя до конца, придерживая, чтоб не распустилась. Снимите спираль с инструмента и положите в линейку окружностей на номер 10. Распустившийся ролл вытащите пинцетом и заклейте конец полоски. Получившиеся роллы нужно приклеить к веточке. Вот что у вас должно получится (показывается образец).

Прежде, чем приступить к работе, проведем инструктаж по технике безопасности . Я вам показываю карточки, а вы мне отвечаете да или нет.

  1. Практическая работа.

Приступим к работе. Не забываем, что вам в помощь инструкционная карта. Если у вас возникают вопросы, вы поднимаете руку. Как только, каждый из вас справится, т.е. сделает гроздь, идет к картине и приклеивает к понравившейся веточке. Кто справится раньше, тот может помочь соседу. Желаю успеха.

Самостоятельная работа учащихся.

  1. Физкультминутка

Давайте проведем физкультурную минутку.(слайд 6) Нам поможет в этом ритмичная музыка. Внимательно меня слушайте и выполняйте упражнения вместе со мной.

У реки росла рябина (из положения сидя постепенное выпрямление туловища, руки вперед- вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (поднять руки вверх и машем руками).

Эта рыба – рыбий царь (движение кистями рук).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Продолжение работы по изготовлению картины.

  1. Рефлексия «Птицы». (слайд 7)

Чтобы птицам на картине не было скучно, сейчас к ним прилетят их друзья. Предлагаю вам с помощью птичек, которые лежат в конвертах на ваших столах, оценить отношение к занятию:

– очень понравилось – красногрудый снегирь;

– понравилось – синичка с желтой грудкой;

– было скучно – серенький воробышек.

  1. Подведение итогов работы

– Вам нравится наша картина?

– А чем она вам понравилась?

А теперь подведем итог занятия.

– Что нового для себя вы узнали?

– Чему научились?

Мне, кажется, наше занятие получилось. Было приятно работать с каждым из вас. Спасибо за занятие. До свидания!

  1. Уборка рабочих мест.

III . Заключение

Система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности педагога: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого развития каждого ребенка. Информационно-коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом на занятиях. Конечно, все уроки перепоручить компьютеру нецелесообразно. Информационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь быть более результативными.

Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение инновационных технологий в сочетании с педагогическими методами существенно повышают эффективность занятий, помогают решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.


Выступление на родительском собрании в школе, в детском саду в период набора детей в объединения. Статья знакомит со старинным видом искусства создания картин из полосок цветной бумаги - квиллингом. О пользе занятия этим рукоделием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квиллинг как средство развития ребенка.

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Детское творчество в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.

МАМЫ И ПАПЫ! А Вы, хотите, оживить интерьер своей квартиры,

порадовать друзей и близких оригинальными подарками или просто отвлечься от ежедневных забот? Тогда непременно займитесь, совместно со своим ребенком КВИЛЛИНГОМ – старинным видом искусства создания композиций из бумажных полос. Действия с полосками способствуют дифференцированному восприятию и преобразованию предметов.

  1. Квиллинг развивает глазомер и мелкую моторику рук у детей.

В дошкольном и раннем школьном возрасте навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается круг действий, которые требуют согласованных действий обеих рук. А квиллинг является отличным инструментом, чтобы закрепить и усилить эти навыки. Попробуйте сами взять тоненькую полосочку бумаги и аккуратно скрутить ее в замысловатую фигуру. Трудно? А каково Вашему малышу? Сколько миллионов нервных окончаний он задействует, пока создаст фигурку. Все это стимулирует у детей усидчивости, внимания, зрительной памяти, образного мышления и речи.

2. Развитие воображения.

Полки магазинов ломятся от всевозможных игрушек. Огромные пушистые медведи, зайцы и коты, крохотные пупсы в очаровательных платьях и штанишках. Почти настоящие машины, мотоциклы и самодвижущиеся железные дороги. Все это призвано «развивать» маленького человечка, дарить ему радость и счастье.

Квиллинг способствует развитию творческой активности, учит детей

преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом. Кроме того

занятия квиллингом развивают у ребенка чувство вкуса, что немаловажно

для его дальнейшего эмоционального и эстетического развития.

Искусство бумагокручения (как часто в России называют квиллинг)

возникло несколько сотен лет назад. Однако именно в наши дни оно возродилось и приобрело большую популярность. Неудивительно, ведь работы, выполненные в этой технике, привлекают к себе внимание и восхищают своей изящностью, воздушностью, разнообразием, а самое главное- легкостью в исполнении. Оценить, насколько безграничны возможности обычной бумаги, сможете и вы.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время во многих европейских странах и вСоединенных Штатах, где получила название "квиллинг". У квиллингадлинная история: филигранная обработка бумаги была известна еще древним египтянам, которые в качестве основного материала использовали папирус, также это искусство было известно на Среднем Востоке и в Китае. Во Франции и в Италии бумажная филигрань, начиная с XVI века,использовалась монахами для украшения и обрамления священных образов, как скромный заменитель золотой и серебряной филиграни. Из этих стран искусство бумажной филиграни распространилось в Англии, первоначально активно практикуясь в знатных домах времен Стюарта, чтобы в дальнейшем утвердиться вплоть до викторианского периода. Специализированные журналы представляли технику квиллинга и различные проекты с подробными объяснениями: классические предметы для декора, коробочки для чая и для инструментов, "грелки" на чайник, различные шкатулки и корзины. Даже проводились настоящие учебные курсы по квиллингу в самых элитных школах. Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные особы, как дочь Георга III Элизабет, которая, говорят, подарила своему врачу ширму, выполненную в технике квиллинга, королева Мария и царица Александра, которые коллекционировали его образцы, а также такие интеллектуалы, как Джейн Остен и сестры Бронте. Из Англии квиллинг перекочевал в Северную Америку с колонизаторами, и здесь в первой половине XIX века некоторые столяры-краснодеревщики изготавливали коробочки и шкатулки с вставленными стенками, декорированными в технике бумажной филиграни, как если бы речь шла о мозаике. Эту необычную обработку и называют мозаикой. Начиная с конца XIX века популярность квиллинга постепенно пошла на убыль, почти до полного забвения, чтобы снова возродиться в наши дни в более современной форме, но с очарованием и изысканностью, не уступающими тем, что были в прошлые века.

У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан "Квиллинг союз Англии", настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, во время которого можно было полюбоваться старинными изделиями и современными творениями. По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая - в 1988 году в Нью-Йорке, в Флориан-Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры.

В каждом ребенке самой природой заложена потребность мастерить. Но, к сожалению, очень часто страх перед неудачей мешает раскрыться. Поэтому первый шаг - незаметно заинтересовать увлечь их самим процессом, не подчеркивая результат. (Творчество ради творчества). И убедить, что то, что получается и есть лучший результат.

Помочь ребенку поверить в свои силы и проявить себя - долгая и

кропотливая работа. Чтобы добиться результата недостаточно показать и объяснить как это сделать. Нужно делать вместе, активно участвуя в процессе, подсказывая и помогая. Очень важно создать атмосферу, в которой ребенок поймет, как важно доверительное общение, участие и помощь.

В итоге - тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые - учатся доверять, а неусидчивые - направлять свою энергию в русло творчества.

Заниматься квиллингом могут не только дети. Для взрослого это бывает намного важнее. Творчески само выражаться полезно и необходимо в любом возрасте. Создание своими руками эксклюзивных картин, необычных открыток, оригинальных подарков ничего кроме радости не принесет.

Бумага достаточно недолговечный материал, но работы, созданные в технике квиллинг, могут храниться годами.

Занимайтесь квиллингом вместе со своим ребёнком, поверьте, это принесёт вам радость и приятные ощущения от совместно проведённого времени, позволит лучше понять и узнать своего малыша. Удачи Вам в начинаниях!

Клименко Л.А.

Педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ЦДТ