Домой / Для брюнеток / Долгое время отмечать день рождения никому в голову не приходило.

Долгое время отмечать день рождения никому в голову не приходило.

Праздники - неизменные спутники народной жизни. Праздники для нас - это возможность доставить радость близким!

Праздник - не календарное понятие. Праздник происходит там, где его чувствуют, где его ждут.

Праздник как феномен культуры - день или дни торжества, установленные в честь или память кого или чего-либо. В сознании человека праздник ассоциируется с «временным вступлением в утопическое царство всеобщности, свободы, равенства и изобилия». Праздник - антитеза будням, обычной жизни, специфическая кратковременная форма человеческого бытия.

Исторические корни праздника уходят в глубокую древность, они тесно связаны с магией, ритуалом, трудовой деятельностью, мировосприятием, образом жизни, ценностными ориентациями. Издревле существовала общечеловеческая потребность в праздниках, выполнявшем важные социальные функции: компенсаторную, эстетическую, нравственно облагораживающую. Праздник выступал как способ духовного единения, коллективного самовыражения и обретения свободы, раскрепощения, снятия груза будничных забот и тревог.

Как бы далеко ни углублялись мы в историю народов России (да и не только России), нам не удастся найти такое время, такой период, в котором не было бы праздников. Начиная от плясок вокруг костра по случаю удачной охоты и кончая Святками, Масленицей, Пасхой, Купальной неделей и прочими календарными торжествами нынешних дней. Со времен первобытных капищ и языческого осмысления природы и своего места и роли в ней народа не упускал случая попеть, потанцевать, поиграть. Славили богов, поклонялись идолам, стремились умилостивить их жертвоприношениям, песнями, танцами, играми. Эта первооснова доживших до наших дней обрядов и ритуалов легко узнаваема, если знать историю формирования и развития нации.

Праздники обладают способностью группового воздействия, утверждают стабильные стереотипы поведения, соответствующие данным общественным отношениям нормы нравственности и ценностные ориентации.
Праздник всегда имеет оптимистичный жизнеутверждающий характер; его содержательная сторона отличается выраженно-духовной направленностью. В нем достаточно ощутима многовековая преемственность духовных ценностей.

С развитием цивилизации праздники становились делом официальным, а с утверждением государственности как формы и средства управления человеческим сообществом еще и регламентированными. Тем же путем шла и церковь. Причем и церковь, и государство очень строго следили за тем, чтобы празднества любого масштаба и содержания не выходили за официально установленные рамки. Эта система жива и сегодня.

Особое значение в праздниках приобретает его эстетическая составляющая: чувственно-эмоциональная насыщенность содержания, выразительность, экспрессивность, алогизм, зрелищность, элементы карнавальности, театрализация. Все эти качества роднят праздник с искусством, но не отождествляются с ним. Праздник - некая пограничная зона между реальной жизнью и художественным произведением.

Типология праздников многообразна: народные (национальные), религиозные, государственные, профессиональные, семейные и др. Народным праздникам свойственна естественность, органичность, самостийность; государственные праздники отличает высокая степень протокольной регламентированности, выраженная идеологическая направленность; религиозные праздники являются отражением той или иной формы верований. Наблюдается определенная близость народных и религиозных праздников, т.к. в этнонациональных культурах религия выступает одной из важных форм ценностной ориентации. Но народные праздники могут не исчерпываться религиозными, т.к. включают в себя и элементы светской культуры (карнавальная культура в рамках средневековья). Существует возможность превращения в перспективе государственных праздников в народные.

Семейный праздник

Когда же речь идет о семейных праздниках, официальная регламентация теряет свою довлеющую силу. В узком родственном кругу, внутри «ячейки» общества действуют свои правила и регламенты и, независимо от официальных канонов, рождаются, умирают, преобразовываются самые разные - большие и малые - праздники. Не будет преувеличением сказать, что без праздников существование нормальной семьи невозможно, без них нет и самой семьи.

Само понятие праздник, в том числе и семейный, содержание, которое в это понятие вкладывается, трансформируется в зависимости от условий существования каждой отдельной семьи, ее духовных, религиозных, нравственных, политических ориентаций, образовательного и материального цензов.

Семейные праздники очень многообразны, в каждом отдельном случае - свои традиции, нормы, способы их ознаменования, даже свои критерии в определении значимости того или иного события. Но при всем при этом семейные торжества можно разделить на общечеловеческие, общенациональные, общегосударственные и лично-семейные. К общечеловеческим торжествам относятся рождение детей (за редчайшим исключением это всегда радость); нет на земле народа, нации, племени, где рождение новой семьи не воспринималось как бы праздник; не менее важны дни рождения, именины, годовщины супружества.

За последние годы в нашей жизни многое изменилось. Но тяга людей к праздникам, желание как-то по-особому отметить то или иное событие остались неизменными. Более того, потребность в праздниках значительно возросла.

Праздник - своеобразное зеркало социальных противоречий, в нем находят свое отражение ущемление демократических форм жизни общества, забвение национальных традиций, крушение идеалов, политизация духовной жизни, разрыв между официальной идеологией, обществ, сознанием и объективными реалиями действительности. Эти противоречия находят свое воплощение в комическом аспекте праздника, в его юмористических и сатирических формах. Праздник - старейшая и перспективная форма бытия культуры.

Сколько существует история человечества, столько идет жесточайшая борьба за богатые плодородные земли с залежами полезных ископаемых. Повсюду присутствуют насилие и войны. Примером этого послужили события последнего года: беспрерывные стычки, военные конфликты, многочисленные горячие точки, гражданские войны, нежелание мирно договариваться, борьба за власть. Все это ярко подчеркивает, какое большое значение имеет такой праздник, как Всемирный день мира.

Разных слов много, есть нежные, красивые, иногда недобрые и злые. Но самые важные - это счастье и мир!

Всемирный день мира 21 сентября

Мир везде в мире - что может быть важнее? Его так жаждут люди. Как прекрасно жить одной дружной семьей, каждый день отправлять детей в школу, радоваться пришедшему новому дню и дышать чистым воздухом. Мир всегда был и есть необходимостью всего человечества.

Все люди нашей планеты отмечают Всемирный день мира 21 сентября как отказ от насилия и братоубийственных войн. Такое решение было принято в 2001 году. Всем без исключения странам поступило предложение в этот день прекратить все военные операции, не проливая кровь хоть 24 часа, и проводить акции, касающиеся проблем мира. Только мирным путем можно достигнуть цели в компромиссных решениях, получив пользу для всего человечества.

Основная цель праздника - привлечь большое внимание человечества к достижению стабильности мира без каких-либо угроз и насилия, гарантии будущего нашей прекрасной планеты - Земли. В связи с этим проводятся такие мероприятия, при помощи которых можно показать людям, сколько в нашем обществе существует нелепых смертей, как много ненависти, зла. Нарисованное детьми яркое улыбающееся солнышко и песня о дружбе в их исполнении призывают всех, кто "играет" с оружием, отказаться от него во имя спокойствия и благополучия.

Международный день мира - важный праздник. Именно в этот день происходит призыв к миру. Ведь проявление агрессии и война не помогут решить проблемы, они только еще сильнее усложняют жизнь, неся с собой смерть, несчастья и горе. "Миру мир!" - кричат на всех языках. Он должен жить всегда и везде на планете!

Всемирный день мира: история праздника

То, к чему стремятся все народы, - это мир. Реальным воплощением такого желания стала Организация Объединенных Наций, созданная в конце самой нечеловеческой за всю историю войны 1939-1945 годов. Главным в работе этой организации стало налаживание добрососедских отношений между государствами и сохранение мира.

Всемирный день мира был утвержден ГА ООН в 1981 году. Только спустя двадцать лет приняли решение каждый год 21 сентября праздновать День полного прекращения огня.

Праздник этот задуман Генеральной Ассамблеей. Он является символом полного отказа от насильственных проявлений и полного прекращения каких-либо военных действий. В День мира каждый человек должен пробудить у себя желание задумываться о совершенных поступках и о том, какое он сделал вложение для сохранения мира.

С тех пор истекло много времени. Но история Всемирного дня мира не забывается. Этот праздник охватывает все новые и новые страны, где при помощи разных организаций проходят акции, которые заставляют людей задуматься о том, что мир на земле еще не прочен и нужно что-то делать ради его сохранения.

Церемония празднования Международного дня мира

Каждый год церемония праздника начинается ровно в десять часов возле «Колокола мира», который подарила ООН Япония в 1954 году. Установлен он в Нью-Йорке в самом красивом месте в саду. Этот уникальный колокол отлили, использовав монетки, собранные детишками из шестидесяти стран мира, а также разные награды людей: медали, ордена.

Церемония длится около 15 минут. Сначала Генсек ООН ударяет по колоколу и произносит речь, в которой обращается к народам всей планеты и призывает хоть на мгновение задуматься о том, какое неоценимое значение имеет мир. Затем наступает минута молчания, после которой уже выступает Председатель Совета Безопасности.

Минута молчания стала самым распространенным способом обозначения Международного дня мира. В ознаменование этого праздничного дня школы и гражданские объединения проводят свои церемонии и мероприятия, смысл которых заключается в совместных раздумьях всех людей о значении мира на Земле. Может быть, кто-то примет правильное решение и тем самым поможет воцариться всеобщему миру на всей планете.

Мир без угроз и насилия

Всемирный день мира призывает людей объединиться и вместе нести ответственность за добрососедские отношения, преодолеть собственные потребности в насилии, пробудить в себе сознание, которое поможет отказаться от насильственных методов.

Каждый человек обязан иметь здравый ум и осознавать смысл своей жизни. Как приятно позвонить и услышать голос близкого человека, увидеть озорные огоньки в глазах ребенка, откликнуться на беду бездомного или просто посидеть у костра, вдыхая чистую прохладу, и разрешить своей душе взлететь в прекрасный мир, свободный от жестокости и властолюбия.

Особенно необходимо возбудить в людях понимание того, как сильно нужен мир и полное разоружение. Будущая человеческая общность Земли не должна иметь никаких форм насилия: религиозных, расовых, экономических, физических, психологических.
Каждый человек на земном шаре имеет полное право быть свободным и жить в спокойствии.

Мир на Земле - гарантия будущего

Мир невозможен без большой человеческой дружбы, взаимопонимания и уважения друг к другу людей с разными политическими взглядами, социальными статусами, разных по национальности и расовой принадлежности.

Полная сохранность благополучия на Земле является единственно верной задачей, которая сможет сплотить все мировые сообщества.

Отмечая праздник Всемирный день мира, мы должны объединиться в единую человеческую семью, поставив перед собой цель обеспечения международного, межрегионального и местного мира, чтобы никакие выстрелы не смогли нарушить покой и тишину наших домов, и сохранить планету для всех будущих поколений.

Праздник был учрежден Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным.

День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время - период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, - было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.
Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение "пресветлого московского царства". Власть в Москве узурпировала "семибоярщина" во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.
В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. "Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!" - писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.
В сентябре 1611 года "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело".
По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения "третью деньгу". Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор "пятой деньги": каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.
По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал "выборным человеком всею землею". Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян.

Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов , входивших в состав русской державы.

С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.
Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.

В конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители всех сословий страны - дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 годах, было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.
Таким образом, День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
В День народного единства в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

В конце 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный Закон, утверждающий дату, когда празднуется День народного единства. Согласно этому документу данный праздник, посвященный одному из победных дней России, должен отмечаться каждый год 4 ноября. И впервые россияне отмечали этот общенародный праздник уже в 2005 году.

История возникновения праздника народного единства

История возникновения праздника Дня народного единства своими корнями уходит в 1612 год, когда возглавляемая Мининым и Пожарским народная армия освободила город от иностранных захватчиков. Кроме того, именно это событие послужило толчком для окончания Смутного времени в в XVII веке.

Причиной начала волнений стал династический кризис. С момента смерти Ивана Грозного (1584г.) и до венчания на царство первого Романова (1613 г.) в стране господствовала эпоха кризиса, которая была вызвана прерыванием рода Рюриковичей. Очень быстро кризис стал национально-государственным: единое государство разделилось, начались массовые грабежи, разбои, кражи, коррупция и страну охватили всеобщее пьянство и хаос. Начали появляться многочисленные самозванцы, пытающиеся захватить русский престол.

Вскоре власть была захвачена «семибоярщиной», во главе, которой стоял князь Федор Мстиславский. Именно он и пустил в город поляков и пытался венчать на царство католика - польского королевича Владислава.

И тогда патриарх Гермоген поднял русский народ на борьбу с польскими захватчиками и защиту православия. Но первое антипольское народное восстание под предводительством Прокопия Ляпунова распалось из-за распрей между дворянами и казаками. Это произошло 19 марта 1611 года.

Следующий призыв о создании народного ополчения прозвучал только через полгода - в сентябре 1611 года от мелкого «торгового человека» Кузьмы Минина. В своей знаменитой речи на городской сходке он предложил не жалеть людям ни своих жизней, ни имущества ради великого дела. На призыв Минина откликнулись горожане и добровольно стали сдавать тридцать процентов своих доходов на создание ополчения. Однако этого оказалось недостаточно, и людей вынудили отдать еще двадцать процентов на эти же цели.

Главным воеводой ополчения Минин предложил пригласить молодого новгородского князя Дмитрия Пожарского. А в помощники Пожарскому горожане выбрали самого Минина. В итоге народ избрал и облачил полным доверием двух человек, которые и стали во главе второго общегосударственного восстания.

Под их знамена было собрано огромное для тех времен войско, в том числе военнообязанных более 10 тыс. человек, около 3000 казаков, 1000 стрельцов и еще много крестьян. И уже в начале ноября 1612 года с чудотворной иконой в руках общегосударственного восстание сумело взять штурмом город и изгнать из него захватчиков.

Вот чему посвящен , который отмечается в нашей стране совсем недавно, но на самом деле этому празднику уже не одна сотня лет.

Празднование Дня народного единства по традиции заключается в проведении массовых и общественно-политических мероприятий, в том числе шествиями, митингами, спортивными мероприятиями и благотворительными акциями, возложением президентом цветов к памятнику Минину и Пожарскому, Совершением Патриархом Московским и всея Руси Божественной литургии в главном храме города Успенском соборе Московского кремля. И завершается праздник вечерним концертом. Все эти мероприятия проходят в разных городах страны и организовываются политическими партиями и общественными движениями страны.

1 сентября школьники, студенты, преподаватели и все, кто имеет или когда-либо имел отношение к образовательному процессу, отмечают День знаний. Официально этот праздник появился в государственном календаре в 1984 году, однако 1 Сентября на протяжении многих лет было особенным днем и не только для школьников. Что же предшествовало появлению учебного праздника и почему именно в первый осенний день начинается новый учебный год?

Почему учебный год начинается 1 сентября

В России никогда не было единой даты начала учебного года - занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. Только в 1935 году Совнарком принял постановление о единой дате начала учебы во всех школах. Первым учебным днем стало 1 сентября. Тогда же была установлена продолжительность учебного года и введены фиксированные каникулы.

Дата 1 сентября была выбрана не случайно. Во многих школах занятия уже начинались в первый осенний день. Причиной этому было то, что на Руси долгое время встречали в этот день Новый год. После того, когда Петр Первый повелел перенести новогодние праздники на 1 января, начало учебы оставили на прежней дате, чтобы не прерывать учебный процесс длительным перерывом и не переносить продолжительные летние каникулы на зиму. Не последнюю роль в этом вопросе сыграла церковь. Большинство школ в те времена были при церквях, а церковь не спешила менять привычный календарь.

В советских школах 1 Сентября всегда было торжественным днем. Главным атрибутом первого учебного дня была праздничная линейка, во время которой чествовали первоклассников, впервые переступающих порог школы. Официально праздника в календаре не было, но в народе его называли Первый звонок или просто - 1 Сентября. Ученики всегда приходили в первый учебный день с букетами, дарили их любимым учителям, которые после уроков уходили домой с охапками цветов.

Первый учебный день не был выходным, но полноценных занятий, конечно же, в этот день быть не могло. Не видевших друг друга целое лето учеников и учителей переполняли эмоции, мешающие серьезным занятиям. Как правило, учебный год начинали классным часом, во время которого сообщали расписание уроков, знакомили с новыми учителями и сообщали прочую важную информацию.

День знаний - от привычной даты к празднику

В 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР был учрежден День знаний. Так 1 Сентября на законных основаниях появилось в календаре и стало официальным праздничным днем. Однако на протяжении нескольких лет этот день продолжал оставаться учебным. В новом формате его впервые отметили только 1984 году.

В школах вместо классного часа первым уроком начали проводить Урок мира, целью которого стало воспитание патриотизма, гордости за Родину и гражданственности. Постепенно в учебных заведениях отказались от привычных уроков, День знаний перестал быть учебным, его наполняли различными увеселительными мероприятиями и развлечениями.

День знаний в современной России

В новой России никогда даже не было разговоров о том, чтобы упразднить любимый (хоть и сопровождающийся легкой грустью) школьный праздник. В современных школах и гимназиях 1 Сентября не является учебным днем. По многолетней традиции утро начинается с торжественной линейки и Перового звонка. Ученики приходят в школы нарядными, с цветами и шарами. Как всегда, главные виновники праздника - первоклассники.

1 Сентября ученики устраивают коллективные походы в кино, в театры, в парки аттракционов, ездят на экскурсии. Нередко праздник устраивают прямо в школах и своими силами - организуют концерты, смотры, конкурсы. В высших и средних профессиональных учебных заведениях 1 сентября начинают с торжественных собраний. Здесь также не обходится без цветов преподавателям и развлекательных мероприятий.

Первый учебный день в других странах

После распада Советского Союза День знаний остался официальным праздником в ряде государств, вышедших из СССР. Его по-прежнему отмечают в Белоруссии, Армении, Украине, Молдавии, Казахстане и Туркмении. Дети этих стран продолжают начинать учебный год в первый день осени, следуя привычным традициям советского праздника.

В США до сих пор нет единой даты начала учебного года. В каждом штате существуют свои правила - кому-то приходится сесть за парты начале июля, кому-то в первые дни августа, а кого-то учеба ждет в сентябре. Австралийские школьники берут в руки учебники в феврале, а немецкие ребятишки прощаются с каникулами в середине октября.

В последнее время и в России начинают задумываться о гибком графике учебного года. Причина этому - огромная территория и различные климатические условия.