Домой / Материалы / План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД на тему «День народного единства». Комплексно-тематическое занятие по аппликации в средней группе «День народного единства

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД на тему «День народного единства». Комплексно-тематическое занятие по аппликации в средней группе «День народного единства

Педагогический проект в средней группе на тему: «День народного единства»

Название проекта: «День народного единства»
Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна Леонидовна.
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели с 20 октября по 3 ноября.
Тип проекта: познавательно, информационно, продуктивный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей : 3-5 лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Формирование у детей элементарных представлений о российских праздниках. У детей не сформировано знаний о российских героях, национальных традициях, истории возникновения российских праздников. Дети владеют небольшим запасом знаний о родине, государственной символике (герб, гимн, флаг).
Актуальность проекта: Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого гражданина своей страны, от мала до велика. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родине её истории, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к ней, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к родине.
Продолжать развивать связную речь детей, умение понятно выражать свои мысли для окружающих, формировать интерес к истории России.
Цель проекта: Формировать представление детей о истории и праздниках в России.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать представление о празднике: «День народного единства»
Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к народным праздникам, героям.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, чувство гордости за свой народ,уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Способствовать формированию интереса к российским праздникам.
Для педагога:
А. Дать детям знания о российском празднике «День народного единства»
Б. Развивать любознательность, «живой »интерес.
В. Расширять знания детей о родине, России,государственной символике,российских праздниках.
Г. Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
А.Совершенствовать уровень знаний детей о нашей стране.
Б.Формирование у детей первых чувств патриотизма.
В.Повышение уровня знаний родителей.
Г.Проявление интереса детей к событиям происходящим в стране.

Продукт проектной деятельности:
А. Выполнение коллективной работы из пластилина: «День народного единства»
Б. Рисование гуашью: «Земля наш общий дом»
В. Презентация «С чего начинается Родина»
Г. Папка-передвижка «История праздника «День народного единства»
Д. Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства»
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
А. Определить тему проекта.
Б. Сформулировать цели и задачи проекта.
В. Составить план реализации проекта.
Г.Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
Д. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап.

А. Рассматривание карты России и глобуса.
Б. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «Наша родина»
В. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «4 ноября день народного единства»
Г. Проведение художественно-эстетической деятельности лепка тема: «День народного единства»
Д. Проведение художественно-эстетической деятельности рисование гуашью: «Земля наш общий дом»
Е. Проведение непосредственно образовательной деятельности по музыке с прослушиванием гимна Российской Федерации.
Ж.Просмотр презентации: «С чего начинается Родина»
З. Разучивание стихотворение: «Что мы Родиной зовём?»
«Флаг России»
И. Консультация для родителей: «История праздника «День народного единства»

Завершающий этап.
А.Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства»
Б.Поход в другую группу с рассказом детей детям о празднике.

Результат.
В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями.Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об народных праздниках.Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.






Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «День народного единства».

Цель: Приобщение детей к истории России

1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

2. Учить узнавать и называть героев России

3. Закреплять умение выразительно с соблюдением просодических единиц читать стихи

4. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

5. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Оборудование:

1. Ватман;

3. Кисти на каждого ребенка;

4. Салфетки на каждого ребенка;

5. Силуэты семей (приготовленные заранее) на каждого ребенка;

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Ребенок 1: Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина

… Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Цель: познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.

— закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов

— воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям;

— развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

Ход мероприятия:

(дети здороваются с гостями, воспитатель знакомится с детьми, предлагает присесть полукругом).

Воспитатель: мне послышался стук, пойду проверю, не пожаловал ли к нам кто-нибудь еще в гости. (вносит Лесовичка и корзину).

Лесовичек: здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он: «День народного единства». Я раньше никогда не слышал о таком. Но я пришел к вам не один, со мной напросились и зверюшки, которые живут в моем лесу. Очень уж им интересно, тоже узнать про этот праздник. Очень вас прошу, расскажите нам, пожалуйста, о нем. Что это за праздник.

Ребята, Вы любите праздники?

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Воспитатель: молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель: во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина — это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Вот, герои, когда-то давным – давно собрали войско и защитили нашу Родину от врагов. (показ иллюстрации памятника Минину и Пожарскому). Это Кузьма Минин. Он честно и отважно сражался за Родину. А это князь Дмитрий Пожарский. Он руководил войском. Как можно назвать этих людей?

(высказывания детей)

Воспитатель: правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными. Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник.

Ребята, вы знаете, как называется наша Родина, страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины.

Ребята, а вы когда вырастите, будите защищать свою Родину?

Есть много символов у нашей Родины. Но самые основные – это:

Герб(воспитатель показывает картинку с изображением герба России).. Флаг (воспитатель показывает картинку с изображением флага России).Гимн России. Люди с уважением относятся к этим символам, поэтому гимн слушают всегда стоя, сняв головные уборы. А еще есть Президент страны. Может быть вы знаете, как зовут нашего Президента?

Ответы детей.

Лесовичок: оказывается в нашей стране живет большое количество людей: взрослых и детей. И мы со зверюшками узнали столько нового о наступающем празднике. А вот остальные жители моего леса их никогда не видели. Вот беда. Мне бы хотелось не только рассказать как люди живут на земле, но показать, как они выглядят. Что же делать?

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь Лесовичку?

Воспитатель: а как же?

Дети: мы их можем сделать сами.

Воспитатель: тогда проходите в нашу мастерскую. (дети садятся за столы).

Ребята, что вы перед собой видите?

Дети: пластилин.

Воспитатель: значит, как мы сделаем человечков?

Дети: слепим из пластилина.

Воспитатель: Конечно. Но сначала мы с вами поиграем, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)

Собранье улиц, площадей, -5

Машин, автобусов, людей, -4

Многоэтажные дома -3

Стоят как книжные тома. — 2

Но всё же, любим город мы -1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы – 1

Встречаем радостных друзей, — 2

А с ними можно и в музей, — 3

И в цирк пойти и на каток – 4

И погулять в любой денек! – 5

Лесовичок: мои зверюшки такие любопытные и тоже хотят научиться делать людей. Поможете им. Научите их тоже лепить?

Воспитатель: перед вами лежат геометрические фигурки из пластилина. Назовите их, мы уже знакомы с ними.

Дети: Шар, конус, куб.

Воспитатель: Из этих фигурок мы с вами слепим человечков. Из конуса и шара мы слепим девочек, а из кубика и шара – мальчиков.

Соединяем две фигурки.

Дети соединяют фигурки шар и куб, шар и конус. Добавляют ручки.

Воспитатель: Вот теперь наши человечки будут вместе с нами радоваться празднику, мы объединим их в один хоровод.

Звучит песенка «О дружбе» в исполнении группы Барбарики.

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Звучит песенка «О дружбе»

Ребята, «Зачем вы человечков сделали? Вам самим они понравились?

(ответы детей)

Воспитатель: ну что, тогда, ребята, подарим своих человечков Лесовичку?

Лесовичок: спасибо, мои дорогие! Но мне нужен только один, его всем покажу. Тем более, вы научили моих зверят их делать самим. (ребенок дарит человечка).

Воспитатель: а что же нам делать с остальными? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, обратите внимание на наших гостей. Можем ли мы их им подарить? Ведь им тоже было интересно с нами. У них есть свои семьи, детки, внуки, они могли бы рассказать им о нашей встрече, да и еще и показать, какие мы умелые.

(дети дарят своих человечков гостям).

Лесовичок: ребята, вы мне очень понравились, сделали подарки мне, гостям. Вы всё это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, когда вы вырастите, то точно так же поступали бы с окружающими вас людьми: были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир. Спасибо вам большое, ну а нам со зверюшками пора назад в лес возвращаться и непременно рассказать остальным жителям леса об этом замечательном празднике. До свидания ребята! (уходят).

Воспитатель: мне тоже вы очень понравились, молодцы, я желаю вам только добра, и сейчас и когда вы станете взрослыми. До свидания!

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ №3
Месторасположение: город Барабинск, Новосибирская область

Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

Знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного Единства;

Воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран) .

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание картинок кукол в «Национальных костюмах»; разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихов. Беседа о народах нашей страны.

Звучит песня о Родине. "Я, ты, он, она! - С. Ротару

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, Вы любите праздники?

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Воспитатель:

Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Послушайте «Гимн Российской Федерации»

Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы). Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (называют). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Ребёнок 1:

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет. Полина Б.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ребёнок 2:

Флаг бывает разный, но мне всего милей Аня Г

Бело-синий-красный флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь!

Ребёнок3:

Символ синий – вечность, символ мира – белый.

Уважай ты честность! Будь всегда ты смелый! Артём М

Крепость, мощь и сила в Российском флаге есть,

Он для нас и символ, достоинство и честь.

Воспитатель: Россия наша всегда богата урожаем фруктов и овощей. Урожай собирай и игру начинай!

Игра «Собери урожай»

Воспитатель:

А что любят делать дружно ребята из нашей группы?(Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение:

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин, Даша Ромакина

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны) ,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие!

Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?

Ответы детей (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду) .

Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?

Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл - береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)

Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?(Ответы детей)

Сейчас ребята, я вам покажу слайды на которых вы увидите историю происхождения этого праздника. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

Кто освободил русскую землю?

Показ слайдов.

Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине- России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

А сейчас ребята, я вам предлагаю взять пластилин и слепить хоровод народов России. Рассмотреть с детьми,результат деятельности.