Домой / Помада / Сценарий 8 марта для старшей группы. Сценарий праздника «8 марта!», (старшая группа)

Сценарий 8 марта для старшей группы. Сценарий праздника «8 марта!», (старшая группа)

Праздник 8 Марта для старшей группы: Встречи в весеннем кафе «Ромашка»

Действующие лица

Взрослые:

Незнайка

Кнопочка

Реквизит

Сервировочные столики

Указатель «Кафе «Ромашка»

Рисунки для конкурса «Кто как поет» (лягушка, курочка, кошка, собака, корова, ворона)

Музыкальные инструменты

Ход утренника

В зале размещаются столики, сервированные посудой и угощением к чаю, за которыми сидят гости: мамы, бабушки.

Дети подходят ко второй двери зала, на которой висит указатель «Кафе «Ромашка».

Ведущий . Ребята, посмотрите, что это за указатель? (Читают.) Оказывается, в нашем музыкальном зале сегодня открылось весеннее кафе «Ромашка». Не хотите ли вы в него заглянуть? А что такое «кафе», кто знает?

Дети . Кафе — это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, послушать музыку, посмотреть выступление артистов, попить чай, кофе, сок.

Ведущий. Верно. Давайте войдем. Посмотрите, в кафе уже есть первые посетители. Давайте тоже здесь присядем. Садитесь рядом со своими мамами.

Звучит веселая музыка.

Входят герои «Солнечного города».

Кнопочка тащит за руку Незнайку.

Незнайка (упирается). Ну, куда, куда ты меня тащишь, Кнопочка? Ничего не понимаю. Объясни же, наконец! Мы с моим другом Гунькой никого не трогали, мастерили кораблики для ручейков... Ты меня оторвала от такого важного дела, привела в какое-то кафе...

Кнопочка . Успокойся, Незнайка, кораблики и Гунька подождут. А я привела тебя ни в «какое-то» кафе, а в весеннее кафе «Ромашка», здесь сегодня ребята со своими мамами и бабушками празднуют первый весенний праздник — день 8 Марта. И прежде всего нам нужно с ними поздороваться.

Кнопочка и Незнайка здороваются, дети и гости отвечают.

Кнопочка . А об этом тебе расскажут сами ребята.

Дети выстраиваются полукругом.

1-й ребенок.

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

2-й ребенок.

Все чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы раскрасить праздник мам.

3-й ребенок.

И поет капель — дзень-дзень —

Тоненькою скрипкой,

Светит каждый вешний день

Маминой улыбкой.

4-й ребенок.

Мамочек красивых,

Добрых и любимых

Мы сейчас поздравим,

Песню им подарим.

Исполняется песня «Мамин праздник», слова С. Виноградова, музыка Ю. Гурьева. Дети садятся.

Незнайка . Теперь я все понял. Мы с тобой, Кнопочка, попали на замечательный праздник. Ребята будут поздравлять своих мам и бабушек. А что будем делать мы с тобой?

Кнопочка. А мы будем хозяевами этого весеннего кафе, а также ведущими праздничной программы.

Незнайка . Да, но я никогда не был ни хозяином, ни ведущим.

Кнопочка. Я думаю, что у нас это получится — стоит попробовать.

Незнайка. Я согласен!

Кнопочка. Тогда начинай!

Незнайка.

Вы успели как раз —

Сказка будет здесь сейчас.

Дети разыгрывают сказку «В лесу» (сценарий и текст песен Т. Миловидовой, музыка Л. Печникова).

Кнопочка . Ребята, давайте посмотрим, умеют ли ваши мамы отгадывать загадки. Только вы не подсказывайте.

Незнайка.

По утрам своих ребят

Водят мамы... (в детский сад).

Кнопочка.

Нашей маленькой Маринке

Рисовать люблю... (картинки).

Незнайка.

Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою... (кроватку).

Кнопочка.

У Юры и Вовы — обновы,

Сшили мальчикам штанишки,

А на штанишках — карманы.

Кто сшил штанишки?.. (Мамы)

Незнайка.

Помогать я маме буду,

С ней мы вымоем... (посуду).

Кнопочка. Молодцы, мамы! За это дети вам подарят веселый танец.

Исполняется полька «Мы хотели танцевать», музыка А. Спадавеккиа, переложение И. Каплуновой.

Незнайка . А теперь я объявляю забавный конкурс «Кто как поет». Будем соревноваться: мамы и дети. На мотив знакомой песенки Львенка и Черепахи по очереди будут петь сначала дети, потом мамы. Но петь они будут не своими голосами, а голосами разных животных и птиц. Какими, мы с Кнопочкой будем вам подсказывать.

Кнопочка, ты показываешь картинки тех животных и птиц, голосами которых должны будут петь мамы, а я показываю картинки для ребят.

Кнопочка. Хорошо.

Конкурс «Кто как поет» идет под фонограмму «Песенки Львенка и Черепахи».

Для детей демонстрируются рисунки: лягушка, курочка, кошка. Для мам: собака, корова, ворона.

Картинки показываются по очереди.

Незнайка. По-моему, получилось неплохо.

Кнопочка . Знаешь, Незнайка, у ребят вместе с мамами все получается неплохо. А какие они первоклассные музыканты! Хочешь послушать оркестр, где будут играть мамы вместе с детьми?

Незнайка. Дорогие мамы, вы и в оркестре можете играть? (Ответ.) Невероятно! Давайте послушаем.

Звучит оркестр «Тамбурин» (мамы получают колокольчики).

Кнопочка . Ну как, Незнайка, понравилось?

Незнайка. Очень! Послушай, Кнопочка, если я не ошибаюсь, сегодня еще праздник бабушек.

Кнопочка . Конечно! Дети, а кто такая бабушка? (Дети отвечают, что это папина и мамина мама.)

Ведущий перечисляет детей, которые пришли с бабушками.

Незнайка . Ребята, а вам интересно с бабушкой, что вы любите вместе делать?

Ребята.

С бабушкой мы буквы

В книжке разберем,

С ней играем в куклы

И блины печем.

Важные секреты

Ей шепчу на ушко,

Потому что бабушка —

Лучшая подружка!

Кнопочка . Дети, а если бабушка заболела, что вы делаете?

Ребята.

Бабушка моя хворает,

Очень плохо ей больной,

Не смеется, не играет,

Не беседует со мной.

Дам ей вкусный чай с малиной, —

Выпей, бабушка, глоток,

Принесу платок старинный

И укутаю в платок.

А наутро будет снова

Моя бабушка здорова!

Незнайка . А вот мы сейчас и проверим, как ребята будут лечить своих бабушек.

Игра «Вылечи бабушку»

На одном конце зала сидят две бабушки; на другом конце, напротив них, — два ребенка.

На столах у ребят баночка с малиновым вареньем, ложечка на блюдце, «градусник», платок.

По сигналу дети берут «градусник», ставят бабушке; бегут, набирают ложечкой варенье, несут ее на блюдечке, дают съесть бабушке; бегут за платком, укутывают бабушку. Кто быстрее? Поиграть можно 2—3 раза.

Ведущий. Чтобы наши бабушки всегда были веселы и здоровы, мы пожелаем им дожить до золотой свадьбы. И чтобы на этой золотой свадьбе вы плясали так же, как и сейчас.

Под фонограмму песни «Золотая свадьба» (музыка Р. Паулса) бабушки пляшут со своими внуками.

Незнайка . Вот это бабули! Здорово!

Кнопочка. Незнайка, по-моему, ты неплохо справляешься с обязанностью хозяина и ведущего этого замечательного праздника.

Незнайка . Ты думаешь? Я рад. Но ты знаешь, Кнопочка, по правде говоря, с непривычки я немного устал.

Кнопочка. Ничего страшного. Сейчас и ты, и ребята немного отдохнете и расслабитесь, потому что мамы для своих дочек и сыночков будут петь колыбельную. Ребята, забирайтесь к своим мамам и бабушкам на колени и послушайте самое для вас родное пение.

Колыбельную «Спи, моя радость, усни» (музыка В. Моцарта) исполняют мамы.

Незнайка . И правда, после такого пения моя усталость куда-то исчезла.

Кнопочка . Ты можешь еще этим понаслаждаться, потому что сейчас свою колыбельную для мам и бабушек споют дети.

Песню «Вечерний хоровод» (слова С. Черного, музыка Н. Елисеева) исполняют дети.

Незнайка . Мне кажется, Кнопочка, что не все сегодня еще получили на нашем празднике поздравления.

Кнопочка . Да, Незнайка, мне тоже так кажется.

Незнайка . И, по-моему, у мальчиков это поздравление уже готово.

В зал выходят мальчики.

1-й мальчик.

Да здравствуют девчонки,

С косичками и без!

Пусть солнце улыбнется вам

С лазуревых небес!

2-й мальчик.

Мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем:

И игрушки отнимаем,

И за бантики таскаем.

3-й мальчик

И за все, в чем виноваты,

Вы простите нас, девчата,

Не держите зла на нас,

Все равно мы любим вас!

4-й мальчик.

Да здравствуют худышки,

Да здравствуют толстушки!

Все, у кого сережки,

А на носу веснушки!

Все мальчики

Вас всех мы поздравляем,

На танец приглашаем!

Исполняется танец «Кремена». Незнайка танцует с Кнопочкой.

Ведущий. А теперь, ребята, приглашайте потанцевать своих родных.

Свободный танец (песня «Мама» из одноименного к/ф). Все садятся.

Кнопочка. Вот и подходит к концу наша праздничная программа в кафе «Ромашка».

Незнайка.

Праздник наш уже кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Кнопочка.

Будьте веселы, здоровы,

Как приятно мамам и бабушкам в день 8 марта прийти на утренник в детский сад и оставаться в центре внимания до завершения представления! Над тем, что детишки скажут своим самым дорогим гостям, какие подарки и сюрпризы приготовят, думают воспитатели и организаторы праздника.

Они втайне надеются, что не только их воспитанники справятся на отлично со своими ролями и предложенными конкурсами, но и зрители останутся довольны программой праздника.

Предлагаем вам такой сценарий утренника, который пройдет без сучка и задоринки, если заблаговременно к нему подготовиться. Главное, чтобы все дети были вовлечены в программу и не оставались в стороне.

Сценарий веселого утренника на 8 марта в детском саду для старшей группы в виде сказки

Чтобы обычный день превратился в настоящий весенний праздник, воспитателям и организаторам нужно постараться: найти красивые поздравления, подобрать легкие для запоминания стихи и песенки, разучить с детьми танцевальные композиции.

Веселое представление, которое будут разыгрывать малыши перед зрителями, не должно стать очередной тренировкой в формализме.

Помогите детям ощутить радость от прихода весны и от того, что они могут приложить собственные усилия, чтобы порадовать мам и бабушек.

Только от организаторов и воспитателей зависит, чем станет праздник весны для их воспитанников: уроком доброты или тяжким грузом.

На сцене оборудуется арка, через которую будут входит звери. Также необходимо на заднем плане нарисовать домик.

Действующие лица:

ВЕДУЩАЯ и ЛИСА - чьи-то мамы, воспитатели и приглашенные актеры;
Дети:
ЗАЙЧИХА
КОШКА
КОТЯТА
КОТ
ЛЯГУШКА
ЛЯГУШАТА
КОЗА
КОЗЛЯТА
ВОЛК

Выход детей — под вальс «Из оперетты» Ф. Папетти . Дети танцуют парами, а после того, как музыка стихает, девочки, держать за руки, выстраиваются в первом ряду перед зрителями, а мальчики — во втором.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, представьте прекрасный цветок и скажите, на кого похожи ваши мамы? Может быть, на фиалку, или на розу? А может, на веточку нежной мимозы? Или на прекрасную лилию в пруду? Ах! Скажите на кого же?



Для малышей утренник должен стать днем добра и хорошего настроения

РЕБЕНОК (1)

Наши мамы - это счастье.
Это солнышко в ненастье.
Это зарево цветов
Средь барханов и песков.

Дети начинают хором петь песню «Я о маме грустил».

РЕБЕНОК (2) : Может мама и бывают упрямой, может, мама бывает сердитой.

РЕБЕНОК (3): И не разрешает есть много мороженного.

РЕБЕНОК (4) : Или смотреть подолгу телевизор.

РЕБЕНОК (1): За компьютером сидеть.

РЕБЕНОК (3): Все равно она самая лучшая!

РЕБЕНОК (2):
А моя, ну как тут быть.
Забывает мне купить
Хоть сестренку, хоть братишку.
Можно даже шалунишку.

РЕБЕНОК (4):
Что вы тут: сестра, сестра.
Очень на язык остра.
И все учит, как мне жить.
Что мне есть и как мне пить.

РЕБЕНОК (5):
А братишка-шалунишка
Рожи корчит, как мартышка.
Он на днях съел все бананы,
А свалил на обезьяну.

РЕБЕНОК (б):
Только тот меня поймет.
Кто с бабулечкой живет.
Мама строго: «Ешь паштет!»
А бабуля: «На, конфет».

РЕБЕНОК (7):
Когда у вас мамулечка
Да еще бабулечка.
Можно жить, не тужить.
Будут все тебя любить.



РЕБЕНОК (8):
Кто детишек жалует.
Сладостями балует.
С нас сдувает все пылинки.
Поит молочком из крынки.
Кто печет оладушки?
Ну конечно, бабушки.

РЕБЕНОК (9): Вот говорили мы, говорили в саду, и к такому выводу пришли:

Если молвить без прикрас,
Нет на свете лучше Вас!

ВЕДУЩАЯ : Дети, к нам приехал из лесу театр. Там звери актеры, пишут сами слова и выступают перед маленькими зрителями.

На сцене появляется Лиса. Она становится рядом с ведущей.

ВЕДУЩАЯ:

Лисичка главный режиссер.
Рычанье, визг и буря смеха.
Артисты просто на подбор.
Они наш праздник обожают,
В лесу ведь тоже мамы есть.
Из жизни пьесу нам сыграют.
Пора бы зрителям присесть.

ЛИСА:
Зайцы это моя слабость.
Зайкам горе, лисам радость.
Но сейчас сезон не тот.
Пляшут зайцы хоровод.

На сцену выбегают дети в костюмах зайчихи и зайчат. Танцуют парами.



ЛИСА:
Кошечка лесная.
Такая озорная.
Котят своих ласкает,
Мур-мяу напевает.

На сцене появляется Кошка с котятами. Она направляется через арку к домику и помогает котятам сесть на кубики.



ВЕДУЩАЯ:

У нашей мамы-кошки
Несколько котят.
Пушистенькие крошки
И есть всегда хотят.

Кошка наливает молоко в пластиковые стаканчики и раздает котятам. Котята делают вид, что лакают молоко. После этого котята отдают кошке стаканчики и она тоже садится рядом на кубик.



Кошка с котятами поют песню «Моя мама». На последних строчках песни котята один за другим подкладывают ладошки к щекам и, устроившись поудобнее, засыпают.

ЛИСА:
Вот шагает дикий кот.
Навестить котят идет.
Он амбары сторожил.
Много денег накопил.



На сцене появляется Кот. Он держит котомку, переброшенную через плечо и поет песню «Песенка кота». Дети начинают водить хоровод вокруг него. Мама Кошка и котята остаются на кубиках. Кот просто ходит на месте.

После того, как прозвучит последняя строчка песни, ведущая говорит:

Тише, мыши, не зевай.
Шире глазки раскрывай.
Убегай из этих мест,
А то кот вас быстро съест.

Дети разбегаются кто куда. Кот становится рядом с котятами и Кошкой. Кланяется им в пояс, снимая котомку с плеча. Котята быстро окружают котомку и начинают доставать из нее угощения. Кошка с Котом берутся за руки и вместе с котятами занимают места рядом со сценой.



ЛИСА:
В лесу у нас болото.
Хоть нет в нем бегемота.
Там зрителей всегда полно.
Послушать всем охота.
В болоте лягушата.
Хвастливые ребята.

Дети поют песню «Хвастливые лягушата», танцуя и прыгая через арку. На последних строчках песни на середину сцены выбегает Лягушка и лягушата разбегаются.

ВЕДУЩАЯ:

Мамы любят ребятишек.
Но не любят хвастунишек.
Не хотят, чтоб дети их
Походили на мартышек.



ЛИСА:
Самый вредный из зверей
Куманек мой - лиходей.
Но на днях и волку
В лесу намяли холку
(притрагивается к шее с гримасой боли).

Пантомима «Коза ищет козлят»

Под песню «Мама» в исполнении Л. Гурченко из одноименного фильма, Коза начинает искать козлят. Пробегается по сцене, вытянув руки вперед, добегает до края и, остановившись, безвольно опускает руки. Стоит, изображая отчаяние. Потом разворачивается и снова устремляется вперед с вытянутыми руками. На последних строчках песни усаживается на пенек (в качестве пенька можно использовать кубик).

Пантомима «Волк»

Пантомима исполняется под музыку «Песня Волка» в исполнении М. Боярского из фильма-сказки «Мама».
Звукозапись прерывается и под «Песенку козлят» козлята исполняют короткий танец. После этого убегают со сцены.
Волк продолжает исполнять пантомиму под песню «Волк на охоте», делая вид, что принюхивается. Подходит к Козе и замахивается на нее.



Волк и Лиса

На последних строчках звукозаписи Коза со страхом закрывает лицо руками. В это мгновение на сцене появляются козлята и все «бодают» Волка, который прячется за Лису. Козлята с Козой исполняют веселую танцевальную композицию, после которой рассаживаются по местам.

ЛИСА (дружески кладет руку на плечо Волка):

Волк, он парень неплохой.
Просто очень заводной.
Лиса показывает Волку его место и он садится.

ВЕДУЩАЯ:
Гости, милые мои.
Мы старались, как могли.
Чтобы вас повеселить.
Счастьем всех вас одарить.

ЛИСА:
Ведь артисты не пеньки (показывает на кубики),
Голодать им не с руки (разводит руки в стороны),
Потому-то под карниз (показывает на домик)

Я припрятала сюрприз (грозит пальчиком).

Под песню «Да здравствует сюрприз» на слова Ю. Энтина Ведущая и Лиса начинают вытягивать из домика подарки.

Песни для утренника в детском саду на 8 марта для старшей группы

На 8 марта дети готовят для мам и бабушек не только подарки и стихотворения, но и разучивают детские песни про весну, про маму и бабушку, про первые цветы и радостные моменты, которые дарит замечательный праздник.

Предлагаем вам не искать из множества замечательных и не очень удачных детских песенок ту, которая подойдет для вашего праздника, а воспользоваться готовой подборкой.



ПЕСЕНКА ДЛЯ МАМ

Наступает праздник наших мам,
Целый день для мамы дорогой!
Рано мы проснемся, маме улыбнемся.
Счастлив будет человек родной!
Поздравляем Бабушек своих.
Ведь они же мамы наших мам!
Крепко обнимаем, песню напеваем.
Мы так рады, очень рады вам!
Припев:
Праздник, праздник, праздник дарим вам!
Все цветы - они для наших мам.
Солнце утром улыбнется пусть,
И разгонит всю печаль и грусть!
Бабушка и мама – лучше всех!
Мамочка поможет нам всегда!
Бабушка жалеет и теплом согреет,
Хоть и пожурит нас иногда!
Ну а мы все дома приберем,
Приготовим торт, заварим чай.
Спрячем все подушки, мы ведь три подружки!
В мамин праздник некогда скучать!
Припев.
Обещаем, вас не огорчать!
И учиться вашей доброте.
Не тревожьтесь, мамы, в меру мы упрямы,
Сможем быть всегда «на высоте»!
С праздником поздравить вас хотим!
Пожелать удачи и тепла.
Дарим вам цветочки, но не ставим точку…
Вот такие вот у нас дела!

Нынче праздник,
Нынче праздник,
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Он весной приходит к нам.
Он весной приходит к нам.
Это праздник ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки,
Праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.
Добрых глаз и нежных рук.
Добрых глаз и нежных рук.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья,
Обожанья,
Праздник самых добрых слов.
Праздник самых добрых слов.
Праздник самых добрых слов.


МАМИНА ПЕСЕНКА

Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду.
Припев:
Пускай узнает ветер,
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете Мамочка моя!
Не страшна мне даже молния,
Дождик льется - ну и пусть!
Лишь улыбку мамы вспомню я
- И ни капли не боюсь!
Припев.
Обниму я в марте радостно
Маму милую свою,
Дам я ей подарок праздничный
И тихонечко спою:
Припев:
Пускай узнает ветер,
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!

Видео: Песня о маме — детская музыка — С любовью к детям

Это мамин день

День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный
– Это мамин,
Это мамин,
Это мамин день!
День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный
– Это мамин,
Это мамин,
Это мамин день!
День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный
– Это мамин,
Это мамин,
Это мамин день!

Видео: Мама с дочкой поют на 8 Марта



На утренник 8 марта придут и мамы, и бабушки. Потому песню про бабушку стоит включить в сценарий

Песня про бабушку: Я с бабушкой своею дружу давным-давно

Я с бабушкой своею
Дружу давным — давно
Она во всех затеях
Со мною заодно

Припев:
Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки
Котлеты пережарятся, свернется молоко
А с бабушкой — бабусенькойвсе сразу станет вкусненько
Живется в доме весело и дышится легко

Я с ней не знаю скуки
И все мне любо в ней
Но бабушкины руки
люблю всего сильней

Припев
А сколько руки эти
Чудесные творят
То рвут, то шьют, то месят,
То что — то мастерят
Припев 2 раза



Песня про бабушку: Бабушка – лучшая подруга





Потому что бабушка, потому что бабушка- лучшая подружка…

Любим мы попрыгать, любим мы побегать,
И, конечно, любим вкусно пообедать,
Всех мы удивляем нашим аппетитом,

Потому что бабушка, потому что бабушка – повар знаменитый

Если мы случайно встретимся с ангиной
Мы лечиться будем медом и малиной
И пройдет ангина даже без компресса
Потому что бабушка, потому что бабушка лучше, чем профессор
Потому что бабушка, потому что бабушка, чем профессор

С бабушкой мы буквы в книжках разбираем,
С ней играем в куклы и в футбол играем.
Все свои секреты шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка, потому что бабушка — лучшая подружка…

Песня про бабушку: Бабушка милая

Будет вечером у нас и тепло и уют,
Это бабушка у нас самый лучший друг.

Бабушка милая, бабушка моя,
Самая добрая ты у меня.

Вяжет наша бабушка варежки тёплые,
Руки нашей бабушки очень добрые.

О Христе расскажет нам, если я попрошу,
Иногда накажет нас, если заслужу.

Видео: Песня «Ах, какая мама!» соло Медведева Аня (4 года)

Видео: Красивая песня про маму

Стихи для утренника в детском саду на 8 марта для старшей группы

В этом разделе собраны короткие стихи, которые дополнят программу утренника и поднимут гостям настроение. Разучив стихи, дети не просто поздравят своих мам и бабушек с весенним праздником, но и сделают этот день для них по-настоящему незабываемым благодаря доставленным ярким и положительным эмоциям.



Стихи про маму на 8 марта

Мамин день

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

Подарок маме

Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
В этот день 8-го Марта
В этот день 8-го Марта
В магазинах - толчея!
Покупают все подарки.
Что же делать буду я?
Я не всё ещё умею,
Мне пока немного лет.
Но я вовсе не жалею,
Что в кармане денег нет.
Раз ни бабушке, ни маме
Мне подарка не купить,
Что-нибудь могу руками
Сделать, вырезать, слепить.
Пусть конфетами, цветами
Поздравляют милых дам,
Я же бабушке и маме
Всю любовь свою отдам!



Важное совещание, или Что подарить мамам

Всё в лесу шумит, поёт
- Праздник мамин настаёт!
Нужно всем обговорить:
Будем мамам что дарить?
Скажут папы-обезьяны:
- Купим мамам мы бананы!
Чтоб варили круглый год
Нам банановый компот.
Скажут папы-хомячки:
- Купим мамам мы крючки!
Чтобы день-деньской до ночки
Нам вязали свитерочки!
Скажут-скажут папы-мишки:
- Купим-купим мамам крышки!
Купим баночки, коренья
- Варят мамы пусть варенье!
Ну а зайка на опушке
Мчится вдаль, раскинув ушки,
Эй, постой! Куда же ты?
- Я спешу купить цветы!
Ведь зачем дарить крючки?
Эх, вы, мишки, хомячки!
Чтобы мамы отдыхали,
Чтоб как пташечки порхали,
Будем-будем мам любить!
Будем им цветы дарить!
Так что хватит думать много!
Все за мною в путь-дорогу!
За подарком - самый час!
Ждут с цветами мамы нас.
А цветы где взять - найдём!
К мамам с ними в лес пойдём,
Праздник мам - ведь день большой…
Мам мы любим всей душой!

Звонкое веселье!

Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!

С праздником весенним!

В светлый этот час,

Мамочки родные,

Поздравляем вас!

Пусть вам солнце светит ярко-ярко,

Пусть щебечут птицы за окном!

Каждый день считался вашим днем!

Восьмое марта – день хороший!
Он – чтобы женщин поздравлять!
И взрослых, и девчонок-крошек,
Всего им лучшего желать.

Подарки все готовят мамам,
Сестричкам, бабушкам, подружкам —
Всем женщинам любимым самым,
Получше их поздравить нужно!

Конкурсы для утренника в детском саду на 8 марта для старшей группы

Оживить программу утренника помогут конкурсы. С их помощью организаторы и воспитатели смогут удержать внимание маленьких непосед до конца праздника.
Конкурс «Нежные слова»

Ведущий предлагает детям разделиться на 2 команды. Каждая команда получает 1 яблоко, в которое воткнуты спички или зубочистки.

Ведущий объясняет правила : дети должны по очереди вытягивать спички и называть одно ласковое слово. Дети соревнуются до тех пор, пока не наступит пауза: если участник не знает, что сказать, это засчитывается как проигрыш.



Конкурс «УЗНАЙ НА ОЩУПЬ»

Ведущая предлагает зрителям поучаствовать в конкурсе. Мамы, бабушки или папы выходят на середину зала, им завязывают глаза. Подводят к ним детей, среди которых участники должны найти своих, только прикоснувшись или взяв за руку.

Конкурс «Подметай-ка»

Ведущий предлагает участникам разделиться на 2 команды. В одной команде — дети, в другой — родители. На расстоянии 5-7 шагов от каждой команды ведущий ставит стул.

Участники по очереди берут веник и воздушный шарик. Нужно «домести» шарик до стула, «обмести» по кругу и дойти обратно до своей команды. Побеждает та команда, которая справиться быстрее.

Видео: Конкурс с папами, утренник 8 Марта, старшая группа

Загадки для утренника в детском саду на 8 марта для старшей группы

С помощью загадок дети познают мир, развивают смекалку, логическое мышление, учатся сосредотачиваться при выполнении задания. Потому загадки просто необходимо включать в сценарий праздника. А если это праздник весны, то и тематика должна быть соответствующей: весна, цветы.



Желтым был, был так хорош, и на солнышко похож. Побелел и стал, как мел. Дунул ветер - полетел (Одуванчик).

Желтые головки, белые реснички. Меж собой похожи, будто бы сестрички. И, конечно, эти ты цветочки знаешь, Любит иль не любит, ты на них гадаешь (Ромашки).

Шарики пушистые – желтые, душистые, Не боятся и мороза эти желтые … (Мимозы).

Зеленые шнурочки, белые звоночки. Нежно в мае благоухают. Как их называют? (Ландыши).

Из-под снега вырастает , Раньше всех он расцветает (Подснежник).

Ее называют – ночная красавица. Только лишь ночью она распускается. Радует сердце лиловый наряд И неповторимый ее аромат (Фиалка).

Шагает красавица,
Легко земли касается,
И в лес она заглянет и на луг,
Легко растопит снег вокруг
(Весна)

На ветке домик чей висит?
Никто вам дверь не отворит.
Но в этом доме так тепло,
Птенцов внутри полным-полно.
И этот дом зовут (Гнездо)

Шумят и скачут ручейки.
И небеса уж высоки.
И старый грач погоде рад –
Прилетел к нам месяц … (Март)

Из-под снега народился,
С нами быстро подружился.
Первый самый, очень нежный,
Белый маленький (Подснежник)

Ведущая может предложить детям отгадывать загадки из множества сказок.

Следующий конкурс, детвора,
Нам начать пора.
У меня из любимых сказок
Есть множество разных загадок.

Один правильный ответ — один цветок. Побеждает тот ребенок, у которого больше цветов.

Вопросы:

1. Какой герой имеет длинный нос?
2. Какая героиня летает в ступе с метлой?
3. Назовите трех героев, у которых нос пятачком.
4. Какой герой очень любит варенье?
5. Назовите девочку с голубыми волосами.
6. Какой герой имеет три головы?
7. Назовите героиню, побывавшую в Стране чудес.
8. Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада, а любит только маленьких детей?

Танцы для утренника в детском саду на 8 марта для старшей группы

Самая сложная часть программы утренника — выбор танцевальных композиций. Они не должны быть перегружены сложными движениями, чтобы дети не запутались во время праздника и легко повторили танцевальные композиции.




В этом разделе собраны видео, которые помогут вам подобрать несложный танец, чтобы дети раскрыли себя с наилучшей стороны.

В этом разделе представлены шуточные сценки, которые подойдут для детей старшей группы.



Сценка «Две бабушки»

1 бабка - Скоро Женский день, Матрена,
Как решила ты справлять?
2 бабка - Как? Не знаешь, ты Прасковья?
Внука буду я качать.

(звучит песня «Дольче Кабана»)

Входит Дама в шляпе и с модной сумкой.
1 бабка - О, на праздник собралась, нарядилась, завилась.
Провожают даму взглядом. Навстречу ей идет дама с коляской, в руках у
нее сумки, платок на голове.

(Звучит песня «Женское счастье»).

Дама модная -Зина! Милая, привет!
Сколько зим да сколько лет
Мы не виделись с тобой!
Не спеши, постой со мной.
Вся в делах, не отдохнешь,
расскажи, как ты живешь?

Дама с сумками:

Вот продукты в дом несу -
Женский праздник на носу.
Приготовлю всем котлет,
Да нарежу винегрет,
Постираю, приберусь,
Спать последней я ложусь…

Дама модная:

Дорогая, ты поверь,
У самой по крышу дел: (показывает поверх головы)
Ногти надо нарастить,
В танцевальный клуб сходить,
Чтоб фигуру сохранить,
Да солярий посетить!
Уж не знаю, как и быть!

Дама с сумками:

А как детишки твои поживают?

Дама модная:

А бабушки на что бывают? Ну, пока.
Появляется Папа, нагруженный сумками.

1 бабка:

А вот и сосед мой идет, сумки полные несет. (Всплескивает руками)
2 бабка: Только пусть не пьет он пиво - это очень некрасиво.
Папа - Ох, устал я, в самом деле, вам продукты покупать.
В магазинах вздули цены, сколько ж надо получать. (Вытирает пот).
1 бабка: Таких мужчин ведь не бывает.
Папы в креслах все сидят, в телевизоры глядят.

Игры для утренника в детском саду на 8 марта для старшей группы

Игра «Узнай свою маму»

Ведущая: Мамы с легкостью узнают своих детей по одному только прикосновению. А вот смогут ли дети найти свою маму также быстро?

Дети должны с закрытыми глазами наощупь отыскать маму.

Игра « Мусорим-убираем!»

  • Мамам ведущая вручает 4 ведерка, в которые насыпаны мелкие игрушки. После сигнала мамы должны рассыпать игрушки.
  • Задача ребенка состоит в том, чтобы насобирать как можно больше игрушек в ведерко пока не прозвучит сигнал (или пока не закончится песня).


Игра « Скомкай газету»

  • Ведущая вызывает на сцену мам или пап и предлагает им скомкать газету в комок.
  • Выигрывает тот, кому удалось скомкать самый маленький комочек.

Игра «Собери мандарины!»

  • Ведущая высыпает в большой обруч мандарины.
  • Дети, поделившись на 2 команды, начинают столовыми ложками собирать мандарины в корзинки.
  • Побеждает та команда, у которой окажется больше мандарин.


Игра «Собираем мандарины»

Игра » Клубок ниток»

  • Ведущая выбирает из зала троих бабушек, троих мам и троих дочек. Вручает каждой тройке пряжу.
  • Первой начинает наматывать пряжу бабушка, передает клубок маме, а та — дочке.
  • Выигрывает та тройка, которая быстрее справиться с заданием.

Видео: Игра с мамами «Веселый веник», утренник 8 Марта, старшая группа

Видео: Утренник 8 Марта старшая группа «Сказка» с участием родителей (конкурсы, песни, стихи,сказка)

Дети с тюльпанами в руках, под музыку заходят в зал, обходят его и становятся полукругом.

Ребенок читает стихотворение:
Весенний праздник на дворе
Веселый, теплый самый.
Нам улыбаются светло.
Все бабушки и мамы.
Звенят задорные ручьи.
Прощай, прощай, зима.
К нам женский день придет Весна
Отпраздновать сама.

Дети исполняют песню: «Кончается зима» (ст. гр. Стр.240)

После песни ведущая собирает цветы и ставит их в вазу.

Ребенок читает стихотворение:
Ах, весна спешит, идет
Чудный праздник нам несет
Праздник мам, сестер, подружек.
Теть и бабушек - старушек.
Всех поздравлю с Женским днем!
Пусть глаза горят огнем,
Пусть в душе цветы цветут,
Только радость дни несут!

Сегодня с праздником весны
Спешим мы вас поздравить.
Ах, да! Забыли поцелуй
«Воздушный» вам отправить!
(дети отправляют поцелуй)
Мы для вас родных, любимых.
Дружно песенку споем.
Пожелаем дней счастливых.
И поздравим с женским днем!

Дети исполняют песню «Мамин праздник» (ст. гр. Стр.242)

Под музыку обходят зал и садятся на свои места.
Ведущая читает стихотворение:
От тепла растаял лед
Солнце греет небосвод.
С первым праздником весны.
Женщин поздравляем.
И поэтому для вас
Стих мы прочитаем.

Ребенок читает стихотворение.

С праздником Бабушки, мамы, сестренки
Тети, подружки и просто девчонки!
Я вам желаю всегда быть счастливыми.
Сильными, добрыми, очень красивыми!
Солнышко пусть вам всегда улыбается
Ваши мечты пусть скорее сбываются!
Но, а себе я хочу пожелать:
Радовать вас и во всем помогать!

Спасибо, за такие прекрасные поздравления и пожелания. Мы все дети и каждый из нас хотел бы себе тоже пожелать радовать наших любимых и родных мамочек, не обижать их, быть помощниками и опорой во всем. Ведь это правда, наши уважаемые гости?

Основная часть: «Появляется Вредина».

Вредина : Это, что еще такое? Что тут происходит?

Вредина : Какой еще праздник? Я терпеть не могу праздников!

Как только вы можете праздновать? Да, где ж это видано? Да, что же вы…. Это… детей всех измучили…. Они вон, гулять давно хотят.

Ведущая : Погодите, погодите! А, вы, собственно, кто такая, позвольте вас спросить?

Вредина : Вы что же, вы меня не знаете? Вот это да… Я – кто – я. Я – Вредина – Превредина, я все про всех знаю, все умею, а вот только это… Ну, что вы сказали … во- во … праздновать не терплю и вам не дам…

Ведущая : Бедная моя Вредина... просто ты не понимаешь, как это хорошо отмечать праздник, особенно когда ты поздравляешь своих любимых и дорогих мам, бабушек, сестер, подружек.
Дети готовятся к празднику 8 Марта, к женскому дню, разучивают танцы, песни и стихи, что бы порадовать своих мам, наших дорогих гостей.

Вредина : Ой-ой, стихи они учат, какая проблема…

Ведущая : А вот ты и послушай, как дети прочитают стихи. Ребенок читает стихотворение:

На 8 Марта нарисую маме
Голубое море, небо с облаками.
Рядом с этим морем, пеною одетой.
Нарисую маму с праздничным букетом.

Ребенок читает стихотворение:

Милая мамуля, поздравляю я.
С днем 8 Марта от души тебя!
Нет тебя красивее, нет тебя нижней
И в огромном мире нет тебя важней!

Ведущая : ну, что Вреднуля убедилась, что дети любят праздник 8 марта, это не простой праздник, а праздник нежный и добрый. Ты посмотри, какие дети и гости нарядные, веселые и красивые.

Вредина : Что? Это они- то нарядные, это они – то красивые? Да, что вы в этом понимаете?! Самая красивая и самая нарядная – это – я и только – я. Дразниться и воображает……

Ведущая : Ой, ой. Как же ты себя не красиво ведешь, если бы тебя сейчас увидела твоя мамочка, ей бы было за тебя стыдно и неудобно.
Вредина передергивает слова и опять дразниться. Призывает детей себя плохо вести.

Ведущая : Нет, Вредина, у тебя ничего не получиться, наши дети знают как себя нужно вести на празднике и ты тоже лучше успокойся, послушай лучше, песню про маму и подумай над своим поведением.

И продолжает:

Не вдвоем и не втроем
Дружным хором мы споем!
В праздник будут рады мамы
Это песне - нежной самой!

Дети исполняют песню «Любимой маме» (ст.гр. стр.№ 6).

Ведущая : Ну, что Вредина убедилась, как дети любят своих мам?

Вредина опять балуется и дразниться.

Ведущая : А знаешь Вредина, я кажется, догадалась, как тебя заинтересовать. Предлагаю с нами поиграть, игра будет называться «Мамины помощники». Как ты думаешь, о чем это игра.

Вредина выдвигает варианты…

Ведущая : Да наши детки всегда стараются помогать своим мамам и бабушкам. Не веришь, тогда послушай стихи.

Мальчик читает стихотворение:
Я капризничать не стану.
Огорчать не буду маму.
Если аппетита нет-
Все равно доем обед.
По порядку разложу
Я на полке книжки,
На диване рассажу.
Тигра, зайку, мишку.
Потрудиться мне не лень-
Ведь сегодня мамин день!
Мальчик читает стихотворение:
Мы с сестрёнкой вдвоем
Всю квартиру уберем.
Испечем пирог румяный.
Будем ждать прихода мамы.
Только мама на порог
А у нас готов пирог!

Ведущая продолжает…

Мы на празднике и пели и стихи читали
А, чтоб было веселей, давайте поиграем!

Проводится игра «Мамин помощник»

Мамы из зала держат сушилку, а мальчики сыновья развешивают белье на прищепках.

Вредина мешает.

Ведущая делает ей замечание.

Обращается к ней с вопросом: Вреднуля, а ты помнишь, как ты училась ходить, делала свои первые шаги?

Вредина бубнит и хвастается…

Ведущая : Ну, что ж давай мы тебе напомним, и предлагает ей пройтись по резиновым следочкам, переставляя их вперед.

Вредина начинает делать «первые шаги». У нее ни чего не получается, она падает, кувыркается и т.д.

Ведущая : Вот видишь без поддержки мамы очень трудно сделать первые шаги.

Проводится игра «Первые шаги» - 3 пары мамы с дочками. Мамы перекладывают следочки (2шт.), а девочки по ним идут.

Ведущая благодарит мам за помощь и обращается к Вредине: Ты убедилась, как легко, совсем справиться, если рядом мама.

Вредина : А я все сама умею, я сама совсем справлюсь, не надо мне помощи…

Ведущая : Да, тебя не переубедишь, а вот наши дети так не считают.

Ребенок читает стихотворение:

Маму любят все на свете
Мама лучший друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что случиться, если вдруг беда.
Мамочка придет на помощь, выручит всегда.
Мама много, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

Вредина : Да, я могу обойтись, я сама себе помогу, сама… сама... сама все сделаю…

Ведущая : Я смотрю на тебя, знаешь, на кого ты похожа на маленького упрямого козлика. Мы как раз с детьми выучили такую песенку, ты не хочешь ее послушать.

Исполняется песня «Козлик» (ст. гр. Стр 236).-

Дети садятся на места.

Ведущая : Вреднуля, ты внимательно послушала песню и что же ты поняла?

Вредина : Козлик испугался, что остался без мамы и на меня он не похож, я всегда справляюсь одна и делаю, что захочу.

Ведущая укоризненно качает головой и разводит руками от удивления.

Затем задает вопрос Вредине, а ты любишь загадки отгадывать?

Вредина : Я такая умная, любую задачку решу, любую загадку отгадаю.

Ведущая : Тогда ответь о ком же эта загадка…

Кто играет с внуками
Ночью их баюкает.
Кто их учит ладушкам
Ну конечно... (бабушка)

Вредина : Я знаю это… это…

Ведущая : Ребятки, давайте подскажем Вредине ответ на это простую загадку.

Дети отвечают: Бабушки.

Ведущая : Конечно наши бабушки. Наши детки очень, любят своих бабушек, и сейчас мы это докажем. Ставит стульчики по количеству бабушек в центре зала и приглашает их присесть.

Проводится игра: «Бабушка любимая моя»

После игры с бабушками ведущая:

Как вас крепко любят вас внучата, вся любовь и ласка для вас….
И вы были такими
Молодыми, озорными, заводными,
Прошу вас, класс нам показать
Предлагаю с внуками сплясать.

Один куплет под любую русскую народную мелодию, затем дети провожают на места бабушек.

Ведущая : Вредина, как тебе понравился танец наших бабушек?

Вредина : А я лучше могу, выполняет нелепые смешные движения.

Ведущая :

С праздником веселым
С праздником весны
Наших милых бабушек
Поздравляем мы!

И частушку дружно для вас исполняем!

Дети становятся на частушку (по выбору музыкального руководителя).

Ребенок читает стихотворение:

С волшебным праздником весны.
Тебя бабуля громко поздравляю.
Желаю, чтоб были дни твои ясны
Улыбки со счастьем умножая!

Дети исполняют «Частушки» - садятся на места.

Ведущая : Ищет глазами Вредину, находит ее в уголке на стульчике очень и очень грустную. Вредина, что с тобой почему ты загрустила? Почему ты чуть не плачешь?

Вредина : Весело тут у вас, вы так все друг - друга любите, друг - другу помогаете, песни поете, стихи читаете. Игры разные играете, а я все одна и одна. Маму обидела, бабушку не слушаю, думала, что одной лучше быть. А посмотрела на ваших детей и мне плакать хочется, я тоже хочу, что бы меня мама любила, а бабушка вкусняшками кормила. Делает вид, что плачет…

Ведущая обнимает и говорит: Вреднуля, тебе сейчас дети подскажут, как ты можешь все исправить.

Дети дают советы, попросить прощение у мамы и бабушки, стать добрее и ласковее.

Ведущая обобщает подсказки детей и продолжает: Мама тебя всегда поймет, обнимет и простит.

Вредина : Вы думаете, они меня простят, тогда я быстрее к ним побегу.

Обращается к детям: не делайте моих ошибок, любите своих родных, не обижайте их.
К гостям простите меня, я больше так не буду себя вести. Поздравляя вас с праздником. Счастья, радости желаю. Машет рукой и выбегает из зала.

Ведущая : Хорошо, что Вредина поняла, как не правильно себя вела. Пожелаем ей исправить все свои ошибки.

А мы будем праздник продолжать.

Ребенок читает стихотворение:

В день весенний, в женский праздник
К маме тихо подойду.
И скажу я ей на ушко,
Что ее я так люблю!
Что она мне всех дороже,
Всех красивей и добрей.
Что она, как тот цветочек.
Расцветает каждый день.
Что она готовит вкусно
И печет нам пироги.
В общем, золотую маму
Папа выбрал для семьи!

Ведущая:

Мы для вас родных, любимых
Дружно пляску заведем.
Пожелаем дней счастливых
И поздравим с женским днем.

Пляска «Веселые дети» - Парный танец (ст. гр. Стр. 276)

После исполнения танца дети стоят лицом к гостям с тюльпанами в руках.

Ведущая стоит за ними и читает стихотворение:

Милые женщины, добрые, славные!
С новой весной, вас, с капелями первыми.
Мирного неба вам, солнца лучистого.
Счастья заветного, самого чистого!
Много вам ласки, тепла, доброты,
Пусть исполняются ваши мечты.

Звучит музыка, дети обходят зал по кругу, затем змейкой. Затем вручают букетики своим гостям и выходят из зала.

Утренник для детей старшей группы. Сценарий «Нашим мамам»

Атрибуты : стол, стул, пирог, тарелки, салфетка, перчатки, клубки или катушки ниток, лукошки, 2 фартука, 2 косынки, красивый сосуд, двойной коробок, кошка, воробей - игрушки, поднос, кувшин прозрачный с водой, 3 стакана, с красителями, 4 платочка разных цветов, спрятанные подарки для мам, костюм Хотгабыча - халат махровый или шелковый, чалма, борода, шаровары, тапочки нарядные, костюмы нарядные (русские стилизованные с современными элементами) для «Пчелочки».

Репертуар:

1. Песня «Нашей маме», музыка Т. Попатенко.

2. Инсценировка «Перчатки».

3. Песня «Пирог для мамы», музыка С. Соснина.

4. Полька «Чебурашка», музыка В. Шаинского.

5. Песня «Бабушка», музыка Е. Птичкина.

6. Стихотворения, посвященные бабе и бабушке.

7. «Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко.

8. «Танец «Зверобика».

10. «Пчелочка»- казачья песня (сольное исполнение).

11. «Ливенская полька».

12. Песня «Восьмое марта», музыка Ю. Михайленко.

13. Инструментальная пьеса для оркестра музыкально-шумовых инструментов.

14. Частушки.

15. Игровой сюрпризный момент - введение сказочного персонажа старика Хоттабыча.

Ход утренника

Под задорную, легкую музыку дети обегают зал и встают полукругом.

1. Вступление: общее поздравление гостей.

Ведущая . Дорогие наши гости! Любимые дети! Мне очень приятно видеть вас всех такими веселыми и радостными.

Для чего мы собрались, знаете, наверно?

Кого поздравить мы должны сегодня непременно?

Ребенок 1.

Самый нежный, ласковый, желанный.

Как хочется приятные слова ей говорить,

Обнять и спеть ей, и всегда ее любить.

Ведущая. Солнышко и мама согревают, ласкают нас, поэтому не зря этот праздник встречают весной. А как заботятся о детях бабушки, воспитательницы, няни и другие сотрудники детского сада, устали не зная, отдавая свои знания и умения, любовь вам, ребята!

Ребенок 2.

Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число восьмое - не простое:

Приходит праздник к нам в дома.

Ребенок 3.

Ну-ка полюбуйся, как светло кругом.

Зимние сосульки тают за окном.

Март идет упрямо, раздвигая лед,

И в подарок мамам солнышко несет.

Ребенок 4.

Нашим мамам в день весенний

Шлет привет сама весна!

Звон ручья и птичье пенье

Дарит к празднику она.

Ребенок 5.

Солнце ярче светит нам

В славный праздник наших мам!

Дети исполняют песню «Восьмое марта», музыка Ю. Михайленко.

2. Поэтические строки о маме и бабушке.

Ребенок 6.

Всех мам мы наших поздравляем,

Счастья и радости, родные, желаем.

Не скучайте, мы для вас

Стихотворения прочтем сейчас!

Дети читают стихотворения о маме.

Мы с мамой делали конфеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Принесу я ветку в дом

И на стол поставлю:

Завтра утром с женским днем

Маму я поздравлю.

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дал названье «Мама».

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Г. Виеру

Моя мама

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

В. Руссу

Ведущая.

Кто всех добрее, мудрее на свете?

Ответят без ошибок дети.

Кто испечет оладушек?

Кто ж кроме наших бабушек?

Дети поют «Песенку про бабушку», музыка А. Абелян, читают стихотворения, посвященные бабушке.

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько эти руки

Чудесного творят!

Летают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Настанет вечер - тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят -

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Л. Квитко

Мальчик.

Дорогие девочки!

Подружки-симпателочки!

От души вас поздравляем

И хотим развеселить:

На веселый быстрый танец

Разрешите пригласить!

Дети танцуют парный танец, музыка Т. Попатенко.

Ребенок 7.

Маму любят все ребята,

Мама - первый друг.

Любят мам своих зверята,

Любят все вокруг.

3. Музыкальные поздравления мамам и бабушкам.

Ребенок 8.

Мы расскажем по секрету,

Ну, а может, всему свету,

Как любят своих мам котята,

И медвежата, и поросята.

Дети исполняют песню «Каждый по-своему поздравит маму», музыка Т. Попатенко.

Музыканты.

Нам на месте не сидится,

Будем вместе веселиться.

Все у нас таланты:

Певцы, танцоры, музыканты.

В исполнении оркестра музыкально-шумовых инструментов звучит русская народная мелодия (по выбору музыкального руководителя).

Выходит группа детей — участники фольклорного ансамбля.

Частушечники.

Частушки спеть мы вам хотим -

Потешим и повеселим.

Поют задорно наши малыши:

Смейтесь, мамы, от души!

Расслабьтесь, отдыхайте,

Да только не скучайте!

Частушки

Дорогие наши мамы,

Будем вас любить всегда мы.

Ух, подарим вас частушки,

А к частушкам топотушки!

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Частушки (Музыка Т. Ломовой)

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

Ты играй повеселее,

Балалайка - три струны.

Подпевайте, кто успеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

Попросила я мальчишку

Показать мне грузовик.

А мальчишка, как мартышка,

Показал в ответ язык.

Мне для куклы целый день

Рукавицу шить не лень.

Похвалил меня мой брат:

«Быстро сшила ты халат!»

Про ребят и про игрушки

Сочинила я частушки.

Прежде чем их записать,

Стала петь я и плясать.

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Ем я кашу и сметану,

У меня силенка есть.

Все же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

4. Игровой антракт.

Ведущая.

А теперь пришла пора

Испытать вас, детвора.

Дома маме помогаем?

Дети . Да!

Ведущая. Никогда не обижаем?

Дети . Да!

Ведущая.

Кто на кухне помогает,

Тот воды не проливает!

Поиграть хотите?

Дети . Да!

Ведущая. Ну так поспешите!

Проводятся игры:

1) «Кто скорее наденет бабушке или маме фартук и косынку?».

2) «Собери нитки в лукошко».

Участвуют два ребенка. Нитки из клубков (или из катушек) размотались, попадали, надо их собрать: кто ловчее и быстрее.

Ведущая.

Бабушка варежки вязала,

Клубочки кошка разбросала.

Нитки размотались,

По полу валялись.

Внуки пришли бабушке помогать -

Надо быстро все нитки смотать,

Положить их в лукошко,

5. Введение сюрпризного момента «В гостях у ребят старик Хоттабыч».

Ведущая.

Ой, ребята, посмотрите!

Странный я сосуд нашла.

Он таинственен, чудесен,

Сделан весь из серебра.

Может, кто-нибудь из вас

Потерял его сейчас?

А из наших дорогих гостей

Никто не приносил сосуд красивый сей?

Кто хозяин? Чей сосуд?

Нет его ни там, ни тут...

Что же делать? Как нам быть?

Как с сосудом поступить?

Ведущая со всех сторон рассматривает сосуд, удивляется.

Видите вы, он закрытый.

Значит, что-то есть внутри. (Трясет сосуд)

Ничего так не понять нам,

Хоть до вечера тряси!

Все ж попробую взглянуть,

Что в сосуде скрыто...

Нет, никак... Уж очень сильно

Пробкою закрыто.

Вы тихонько посидите,

Только, чур, не вскакивать!

Я узнаю, как сосуд

Надо распечатывать.

Постараюсь у пап консультацию получить

Или попрошу помочь мне сосуд открыть.

Ведущая выходит за дверь, там раздается шум (хлопушка). Испуганная, она возвращается в зал.

Ну, ребята, вот так чудо

У дверей произошло!

Только пробку потянула -

Дымом все заволокло.

А когда дымок растаял,

Я увидела, дружок,

Из сосуда потихоньку

Вылезает старичок.

Говорит, зовут Хоттабыч,

Да не знаю уж, друзья,

К нам пустить его на праздник

Или, может быть, нельзя?

Есть кто посмелей у нас?

В коридор идите,

Старика Хотгабыча

На праздник пригласите!

Ребенок выходит за Хоттабычем (роль исполняет ребенок), приводит его к детям. Хоттабыч обращается ко всем присутствующим, затем к ведущей.

Хоттабыч.

О, любезнейшие дети!

Уважаемые господа!

Вы, работники детсада!

О, прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья

Выпустили навсегда.

Благодарность и почтенье

От счастливого примите старика.

Двести лет в сосуде этом

Я, бедняга, просидел -

Карлик злой меня в сосуде

Запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти,

Вам служить я буду рад,

Все желания исполню,

Мне любой из вас, как брат!

Приказывайте! Повинуюсь,

Долг свой исполнить обязуюсь!

Старик падает на колени, кланяется. Ведущая бросается его поднимать.

Ведущая.

Что вы, дедушка, вставайте!

Все в саду у нас равны!

У ребят сегодня праздник,

Гостем будете и вы!

Хоттабыч.

Слова «праздник» не слыхал.

Праздника я не видал.

Кто он, праздник, объясните,

Если можно, покажите!

Ведущая.

Видишь, в зале нету места,

Но гостям совсем не тесно.

Петь, плясать, шутить не лень -

Праздник нынче, мамин день!

Хоттабыч.

О, милейшие простите!

В сосуд обратно не заприте! (Снова падает на колени, кланяется до пола)

И не ведал, и не знал,

А на праздник мам попал.

Говорите, песни, танцы, смех...

Не плясал я двести лет

Вальса, польку, менуэт.

Для кого, сказали, праздник?

Кто виновник торжества?

Приглашу того на танец

И спляшу с ним гопака!

Ведущая.

Праздник бабушек и мам!

Да не видишь ли ты сам?

Хоттабыч (оглядывается).

О, простите, не заметил,

Сколько здесь прекрасных дам!

Поздравляю вас сердечно! (Кланяется)

И желаю вам навечно

Жить в достатке, молодеть

И ни капли не болеть.

Ведущая.

Спасибо, Хоттабыч дорогой!

Выполним наказ мы твой.

Уважаемый Хоттабыч!

Ты известнейший факир.

Очень хочется, чтоб в праздник

Всех гостей ты удивил.

Хоттабыч.

Я великий джинн Хоттабыч,

И могу я без вранья

Превратить вот эту кошку...

Ну, хотя бы... в воробья.

Тогда внимательно смотрите!

Последующие слова Хоттабыча сопровождаются движениями. В фокусе используется двойной коробок: с одной стороны коробка кладется кошка, а с другой вынимается воробей.

Хоттабыч.

В свой волшебный коробок

Я засунул кошку.

Где мой чудо-волосок?

Подождем немножко.

Волосок я разрываю,

Приготовьтесь, дети,

Вы такого не видали

Никогда на свете.

Коробок свой поверчу

Все скорей, скорей, скорей.

Открываю... а оттуда

Появился... воробей!

Ведущая.

Удивительное дело!

Не видала раньше я,

Чтобы кошка за минуту

Превратилась в воробья.

Хоттабыч.

Это чудо лишь начало -

Чудо будет впереди!

Ты мне, свет очей, стаканчик

И кувшин с водой найди.

Ведущая подает на подносе кувшин с водой и 3 стакана: один - с марганцовкой, другой - с фурацилином или зеленкой, третий - с синькой. Когда вода будет наливаться, окраска меняется. При показе этого фокуса Хоттабыч совершает различные «таинственные» манипуляции руками, шепчет «заклинание».

Хоттабыч.

Покажу вам третье чудо.

Только чтобы чуду быть...

Ведущая. Спасибо, глубокоуважаемый, премногообожаемый Хоттабыч! Уж очень у тебя все гладко и скоро выходит. А не обидишься ли ты, если мы тебя по-своему проверим?

Хоттабыч. Да сколь угодно, свет очей!

Ведущая берет четыре разноцветных платочка и кладет в шкатулку. Старик Хоттабыч должен отгадать цвета платочков. Гости и дети могут запутывать старика. Ведшая должна постараться, чтобы игра проходила как можно живее и смешнее. Но Хоттабыч все-таки отгадывает правильно.

О, всемогучий волшебник, дорогой Хоттабыч! Ты, действительно, настоящий маг и чародей! Помоги нам!

Хоттабыч. Что случилось?

Ведущая.

Как всегда, на этот праздник,

Для мам готовили подарки,

А сегодня, вот беда,

Потерялись без следа.

Хоттабыч.

Это горюшко-не горе!

Это горе - не беда!

Я вам готов помочь, покуда

Борода моя цела!

Вырывает волосок из бороды, дует на него.

Волосок, лети, лети,

Службу верную служи!

Мамам все подарки

Быстро возврати!

Можно теперь идти проверять,

Будут ли на месте подарки лежать.

Отправляйте срочно гонцов -

Пару добрых молодцов!

Дети уходят и приносят подарки.

Ведущая.

Все в порядке. Вот спасибо.

Праздник продолжается.

Дети выступить для мам

С танцем постараются.

Дети исполняют «Ливенскую польку».

Ведущая.

Танец зажигательный плясали хорошо.

Но подарки мамам не вручены еще.

Нам доставляет огромное удовлетворение

Дарить бабушкам и мамам хорошее настроение,

Но нет большего желания у детей сейчас,

Чем вручить с любовью подарки для вас.

Дети дарят бабушкам, мамам, сотрудникам детского сада подарки.

Хоттабыч.

До свиданья! Я, ребята,

К вам не раз еще приду.

Дети.

Мы тебя, старик Хоттабыч,

Будем ждать в своем саду.

Хоттабыч уходит. Дети прощаются и машут ему в след рукой.

Ведущая.

Дорогие бабушки и мамы,

Вам желаем счастья, долголетия, любви.

Здоровы будьте и желанны,

Пусть сбудутся заветные мечты.

Женщины родные, от всей души для вас

Исполнят дети казачий песню-пляс!

Дети весело и артистично исполняют казачью народную песню «Пчелочка златая». Под мелодию этой песни покидают зал.

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе

Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом.

Ведущая.
Посмотрите за окошко,
Стало там теплей немножко.
Главный праздник наступает,
Солнышко его встречает.
8 Марта - день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и мечты.

1 ребенок
Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам
.
Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

2 ребенок.

Мамы, бабушки и сестры!

Поздравляем с женским днем

И от всех ребят сегодня

Обещание даем:

Не шуметь, не баловаться,

Не грубить, не зазнаваться,

Слушать мамочку во всем

Утром, вечером и днем.

3ребенок
Мы старались, мы спешили,
Пляски, песенки учили
Мамам мы стихи прочтём,

Дружно спляшем и споём.

4 ребенок
Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая!

1 Исполняется песня «_Про маму»_

Ведущая:
Очень любят дети вас, мамы наши милые.
И стихи для вас прочтут самые красивые.

5 ребенок.:
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

6 ребенок.:

Моя мама всех красивей.

Моя мама всех милей.

И моя мамуля знает

Много сказок и затей.

Хорошо, что наши мамы

Всех милей и веселей.

Хорошо, что наши мамы

Любят нас своих детей

7 ребенок
В день вашего праздника
Желаем вам долгих и радостных лет,

Примите от ваших задир и проказников

Большой и горячий ….

Привет!

8ребенок.:
Пусть сегодня нашим мамам,
Будет весело, светло.

Мы хотим, чтоб мамы знали:

Мы их любим горячо!

Ведущая. А сейчас я предлагаю гостям поиграть.

2. Конкурс «Угости маму конфеткой»

Ведущий. У наших мам много разных талантов. Они очень хорошо знают своих детей, могут узнать их по голосу. А сегодня мы предлагаем мамам нарисовать своих деток. (Мамам выдаются надутые шарики и фломастеры. За определенное время мамы должны нарисовать на шариках своих любимых сыновей или дочек.)

Ведущая: Сегодня к нам на праздник и бабушки пришли. Самые добрые, самые заботливые, и мы их тоже хотим поздравить.

9 ребенок:
Любит наша бабушка
С нами поиграть.
Любит наши песенки

С нами распевать
Любит наша бабушка
Музыку и смех,
Ну а пляшет бабушка

Просто лучше всех.

10 ребенок:
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.

11 ребенок:
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!

3. Исполняется шуточный танец «_Бабушки и дедушки»

12 ребенок:
Всем нам очень повезло.
Догадайтесь, отчего.
Потому что у нас
Все девчонки - просто «класс»!

13 ребенок:
Ой, да! Просто «класс»!
Отвести не можем глаз!
Мы вам честно говорим:
Их в обиду не дадим,
Защитим без труда,
Будем рядом мы всегда!

Ведущий. Мальчики приготовили раскраски для девочек. Вручите им, пожалуйста. А сейчас для всех они исполнят танец.
4. Танец «Балалайка »


14 ребенок

На щеках у мамочки

Две волшебных ямочки.

А когда она смеется

Свет такой волшебный льется,

Что подснежники растут

Прямо на глазах цветут.

Мама солнышко мое,

Я подсолнушек ее.

15 ребенок

Самый добрый и родной!

Я всегда его узнаю

Про игрушки забываю

И бегу на мамин зов.

Обниму я нежно маму, огорчать ее не стану!

5. Танец девочек _

Ведущая. Я в волшебный колокольчик позвоню
И весну на праздник к нам я позову.

(Звенит колокольчик слышится шум)

Что за шум и тарарам?

Кто-то в гости рвется к нам!

(Под музыку верхом на метле влетает Баба Яга)

Б.Я. В темной чаще на опушке

Я живу в своей избушке.

Я умею колдовать лихо на метле летать.

Вижу здесь полно ребят…

Что же это?

Ведущий Детский сад.

Б.Я . Значит, я не зря плутала!

Значит, я туда попала!

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Говорил мне леший – брат:

Ты слетай-ка в детский сад!

Детки там весну встречают

С праздником всех поздравляют:

Бабушек, девочек, мам..

А тебя не будет там1

Вы же меня не пригласили,

Про кра-са-ви-цу забыли! (показывает на себя)

Я обиды не прощу,

Я сейчас вам отомщу! Ух!

Я веселье отменяю,

Всех отсюда выгоняю!

(грозит ребятам метлой)

Ведущий.

Перестань, Яга сердится!

Ну куда это годится!

Да не трать ты силы зря,

Не боимся мы тебя!

Б.Я. Ах, вы меня не боитесь?

Хорошо, тогда держитесь!

Я сейчас как закричу. (кричит)

Как метлою застучу. (Стучит)

И весну к вам не пущу.

Вам весну не раздобыть

Вам весну не разбудить!

Ну а без весны, все знают

Мамин праздник не бывает! Вот!

Ведущий. Ладно, хватит причитать, давай лучше с нами играть.

6. Игра «Золотые ворота»

Б.Я .Хорошо поиграли.

Но так просто я не сдамся.

Нет! Такому не бывать!

С помощью игры я буду

Вашу ловкость проверять.

Не боитесь?

7. Игра «Кто быстрее соберет букет»


(дети строятся в две команды, надо по одному цветку перенести в обруч, чтобы получился букет)

Б.Я. Ох и ловкий же народ

В этом садике живет.

Я душой помолодела, все б играла, песни пела.

Но пора и меру знать,

Нужно в лес скорей бежать!

Весну красную будить,

Чтобы всем вам угодить!

Впредь меня не забывайте,

Чаще в гости приглашайте!

До свидания!

Ведущий.

Мы смеялись и плясали,

В игры шумные играли!

А весны все нет и нет

В чем загадка, в чем секрет?

Может в хоровод пойдем,

Песню дружно заведем

8. Хоровод « Веснний»

(Под музыку входит весна)

Весна.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Ваши песни услыхала…

Но туда ли я попала?

Здесь ли все поют, играют

И меня весну встречают.

Ведущий. Да. Здесь.

Ждали мы тебя весна

Ты нам очень всем нужна!

Вместе снами ты садись на ребяток подивись!

16 ребенок

Нашим мамам в день весенний

Шлет привет сама весна

Звон ручьев и птичье пенье

Дарит к празднику она.

Солнце ярче светит нам,

В славный праздник наших мам.

9.Игра на музыкальных инструментах

17 ребенок

Весенним солнышком согреты,
Бегут веселые ручьи.
От молодой весны приветы
Передают нам всем они.

Уже морозы отступают,
Зиме конец уже пришел.
И там, в лесу, где снег растаял,
Подснежник маленький расцвел.

Ведущий.

Мам и бабушек в этот день поздравляем!

Подарки чудесные мы им вручаем.

Примите подарки скорей от ребят,

Их сделал наш дружный,

Веселый детсад!

Звучит веселая музыка. Дети дарят подарки мамам.

Весна.

Бабушек, девчонок, мам!

Счастья, радости желаю

И большим, и малышам.

Вам, девчонки и мальчишки,

Непоседы, шалунишки,

Подарить хочу цветы

Небывалой красоты!

Чтоб увидеть их, сперва

Нужно всем закрыть глаза!

Дети закрывают глаза, Весна раскладывает на полу цветы (плоскостные, к обратной стороне прикреплены конфетки); звучит музыка.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать!

Ведущий. Вот это чудо! Посмотрите-ка, ребята, какая красивая цветочная поляна!

Весна.

А эти цветы не простые, они с сюрпризом!

Что ж, ребята, не зевайте,

По цветочку разбирайте!

Звучит музыка, дети разбирают цветочки.

Вас еще раз поздравляю,

Быть веселыми желаю!

Возвращаться мне пора,

До свиданья, детвора!

Под музыку Весна покидает зал.

Ведущий:

Примите наши поздравленья

В международный женский день!

Пусть будет ваше настроение

Всегда цветущим, как сирень,

Пусть будет жизнь прекрасна ваша,

И дети счастливы всегда,

Пусть дом ваш будет полной чашей!

Удачи, счастья и добра!