Домой / Помада / Сценарий "родительское собрание о роли отца в воспитании ребенка". Конспект родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей

Сценарий "родительское собрание о роли отца в воспитании ребенка". Конспект родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей

Повышение роли отца в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для пап!

  1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?
  1. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?_________________________________________
  2. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо? Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?

_____________________________________________________________

  1. Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях? _________________
  2. Курите ли Вы в комнате, где находится ребенок?___________________
  3. Какие у Вас трудности в общении с детьми? _______________________
  4. Доброта или строгость являются вашими помощниками в воспитании?
  5. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком?

_____________________________________________________________

  1. Кто будит сына (дочь) по утрам, контролирует сборы в детский сад?

_____________________________________________________________

  1. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?_________________

Предварительный просмотр:

Деловая игра для родителей.

"Роль отца в формировании личности ребенка»

Не надобно другого образца,

Когда в глазах пример отца.

А.С. Грибоедов

В наших семьях часто бывает так, что после рождения ребенка главными лицами в семье становятся младенец и его мать. А отец отодвигается "на вторые роли". Один мужчина, оказавшийся в подобной ситуации, говорил: "Я чувствую себя в роли быка-производителя. Зачатие произошло, потомство появилось - все, отец больше не нужен!" А на самом деле, какова же роль отца в семье, и в частности, в воспитании собственного ребенка?

Традиционные роли отца, остававшиеся неизменными на протяжении многих поколений, в настоящее время претерпевают серьезные изменения. Если раньше отец был воплощением власти и инструментальной эффективности, сейчас от мужчин ждут ласки и нежности, мягкой и активной заботы о детях.

Роль отца представляет собой определенный пример поведения, источник уверенности и авторитета. Он - олицетворение дисциплины и порядка. Ребенок, растущий без отцовского авторитета, как правило, недисциплинирован, асоциален, агрессивен в отношении взрослых и детей.

Как отмечает Э. Берн, для ребенка ценны теплые отношения с отцом. "Ребенок, воспитанный в присутствии нежного мужчины, в зрелом возрасте будет обращаться с людьми лучше, чем мальчик, выросший без отца. Такой мальчик может впоследствии компенсировать свои потери, но у него будет невыгодным старт".

Психологические исследования показывают, что при сравнении детей выросших с отцами и без них обнаружено, что дети, выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязаний, повышенный уровень тревожности. Отсутствие отца отрицательно сказывается на учебе и самоуважении детей. Дети "холодных" отцов чаще бывают, застенчивы, тревожны, их поведение более антисоциально. Напротив, эмоциональная близость с отцом положительно отражается на ребенке. В серии исследований мальчиков в возрасте от 6 до 11 лет, которых растили отцы, сравнивали с мальчиками, живущими с матерями, и детей из полных семей. Мальчики, которые жили с отцами, проявляли лучшую адаптацию в различных жизненных ситуациях по сравнению с остальными.

Таким образом, личные качества отца, оказывают значительное влияние на развитие ребенка. Любовь отца дает ощущение особого эмоционально-психологического благополучия. Она учит и сына и дочь тому, как может проявлять любовь мужчина к детям, к жене и к окружающим.

Именно в семье ребенок учиться осваивает родительские роли и функции. Для более успешного осуществления этого процесса должна произойти переориентация в общественном сознании, в воспитательных приоритетах в семье. Необходимо поднимать социальную престижность и ответственность отцовства, изменяя устоявшиеся консервативные стереотипы. Справедливо утверждение, что счастливое детство скорее будет у ребенка из полной семьи, где мать и отец выполняют свои родительские функции.

Цель: создание условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании ребенка ее актуальности и значимости.

Подготовительный этап:

Приглашение пап и мам на деловую игру

Анализ анкет и результатов опроса, диаграмма по результатам анкетирования

Оформление зала:

1. На доске - тема игры, лист ватмана, эпиграфы:

"Без хороших отцов нет хорошего воспитания". (М. Карамзин)

"Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца". (А.С. Грибоедов)

2. Магнитофон с аудиозаписью песни "Папа может все, что угодно".

3. Индивидуальные тесты "Отец семейства"

4. Стихи про пап.

ХОД ИГРЫ

На начало игры звучит песня "Папа может все, что угодно".

I. Оргмомент.

Встреча родителей. Деление их на две группы отдельно мамы и папы. Выдача необходимого материала для участия в игре.

II. Приветствие.

Здравствуйте. Сегодня мы с вами поговорим об отцах, о тех, кого с гордостью мы можем назвать воспитателями детских душ, обсудим проблему роли отца в воспитании современной семьи.

Аплодисменты всем отцам в мире: вашим нынешним и будущим; особо бурные аплодисменты нашим пришедшим папам, героям сегодняшнего дня. Мы ценим вас, восхищаемся вами. Мне хочется подарить вам как введение в тему нашего общения очень оптимистический отрывок из статьи Ричи Уоррена "Одинокий мужчина": Вы только вспомните, сколько раз мужчины спасали мир от краха, компании - от банкротства по долгу своей службы. Неужели вы в самом деле думаете, что они не способны на подобные подвиги ради собственного семейства? Только посмотрите, какое количество отцов каждые выходные, отказывая себе в заслуженном отдыхе на диване, ходят с детьми на футбол, в кафе-мороженое, зоопарк, музей. И по утрам провожают детей в школу, между прочим, не только мамы. Я вообще считаю, что каждый мужчина, если ему не мешать с самого начала и дать привыкнуть, способен сделать все для семьи и детей. Конечно, не сразу, не так умело, как это делают женщины и матери, но со временем ничуть не хуже. И вряд ли кто-то имеет право мешать им заботиться о собственных детях. В них чувство отцовства тоже заложено природой. Только мало кто об этом помнит и говорит.

Для начала давайте, используем вернейшее средство, которое сближает людей. Что это? (Улыбка.) Улыбнитесь друг другу. Почувствуйте энергию улыбки.

Упражнение "Ладошки"

Каждый родитель получил "ладошки" из картона.

Любите ли своих детей?

Родительский труд - очень тяжелый труд?

Готовы ли вы работать в форме игры?

Готовы ли вы сотрудничать во время игры?

III. Разминка.

Упражнение: "Общение детей и родителей в лицах"

Каждому родителю предлагается на своем листочке, отвечая на вопрос ведущего нарисовать одну из предложенных на доске пиктограмм.

С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?

С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?

IV. Основная часть.

1. Проблема глазами родителей.

а. Издавна повелось, что отец - это добытчик, а мать - хранительница очага и воспитатель детей. Однако в современной российской семье женщина хочет (и вынуждена силой обстоятельств) править безраздельно и полностью. Нередко мужчина не в состоянии обеспечить семью, нести за нее ответственность, и, соответственно, быть образцом для подражания.

В настоящее время традиционные роли отца и мужчины, остававшиеся неизменными на протяжении многих поколений, претерпевают серьезные изменения. Отсюда идеал отца может быть очень противоречивым, включать в себя полярные качества. Раньше отец был воплощением власти и инструментальной эффективности, сейчас от мужчин ждут ласки и нежности, мягкой и активной заботы о детях.

Упражнение: "Роль отца в семье"

А как вы, уважаемые родители, смотрите на роль отца в семье в современном обществе? Родители записывают ответы и вывешиваются на доску.

б. Отцовское влияние - это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего общества, что эта сила часто не ощущается.

Когда говорят о влиянии семьи на ребенка, то обычно имеют в виду влияние матери. В школу, на родительские собрания приходят в основном женщины - матери и бабушки, больничные листы в поликлинике выдают также чаще матерям - такова укоренившаяся практика.

Различия в мужской и женской воспитательной стратегиях, безусловно, существуют. Знаменитый психолог и философ Эрик Фромм выделяет два типа любви: отцовский и материнский. Отцовская любовь более взыскательна и справедлива: ребенка любят за достоинства и заслуги. Материнской любви чужда объективность: ребенка любят за то, что он есть.

По мнению Фромма, любой человек для нормального развития нуждается и в материнской, и в отцовской любви, любой крен в одну сторону ведет к искажению мироощущения и нарушению поведения. Фромм считал, что западное общество становится все более "безотцовским". Сетования феминисток на инфантильность современных мужчин во многом не лишены оснований. Поколение современных детей формируется в атмосфере катастрофической утраты отцовского авторитета. Отсутствие отца, даже при его формальном наличии, - огромная беда.

Отец, не способный свести концы с концами, не может дать ребенку положительного примера, у него нет материальных оснований для подлинного авторитета. Однако отец, слишком занятый зарабатыванием денег, вообще забывает о существовании семьи и детей. Это, конечно, крайности, но к этим крайностям тяготеет поведение современных отцов. Матери не могут заменить отца, им не по силам эта роль.

Упражнение: "ПРАВИЛА ПЛОХИХ ОТЦОВ"

А сейчас я хочу попросить вас составить правила "плохих пап" сначала индивидуально на листочке, затем составить общий свод и зачитать. (Примеры: "Никогда не играй со своим ребенком", "Не спрашивай его об увлечениях, интересах", "Никогда не бери сына с собой в поход, на рыбалку, в гараж".)

Обсуждение: Как вы думаете, зачем мы составляли эти правила? (Чтобы никогда не следовать им.)

в. Александр Сергеевич Грибоедов почти двести лет назад написал:

Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца.

Актуальны ли они в наши дни?

Упражнение: "Роль отца в воспитании сына/дочери".

Я предлагаю вам в течение 3 минут составить таблицу:

1-я группа - "Какие качества прививает отец сыну";

2-я группа - "Какие качества прививает отец дочери".

(Таблицы обсуждаются в группах, затем результаты с помощью мозгового штурма представляются всем.)

Непросто быть отцом, трудна, сложна, ответственна эта миссия. Сыновья подрастают, чем-то радуя вас, а чем-то разочаровывая. Мальчишки - особый народ, беспокойный и непоседливый, и чтобы ваш сын вырос настоящим мужчиной, нужен огромный труд вашей души, ум, такт, мужская строгость, твердость, терпение и взаимопонимание. Мальчику необходимо мужское влияние, воспитание мужских качеств, таких, как мужское достоинство, рыцарское отношение к женщине, умение брать на себя ответственность, способность к труду, и множество других качеств, присущих настоящему мужчине.

Для полноценного воспитания девочек, для формирования гармоничного женского характера, им, как и мальчикам, крайне необходимы постоянные контакты, совместная деятельность с отцами. С момента рождения именно от отца дочери необходима похвала, например, такая: "Принцесса, красавица ты моя"; это воспитывает гармоничность, само принятие, уверенность в себе, женское достоинство. Воспитание дочери - дело особое, чрезвычайно тонкое, крайне ответственное. Отец присутствует во всей будущей жизни женщины: интуитивно она выбирает себе партнера такого же, как отец; папа является прообразом мужа; общение с отцом накладывает серьезный отпечаток на взаимодействие с другими мужчинами.

Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах, о разумных способах их разрешения.

V. Подведение итогов.

Ведущий: Говоря о роли отца в воспитании ребенка, нельзя не заметить, что, по мнению ученых, даже некомпетентный родитель на самом деле очень важен. Дети, выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязаний, у них выше уровень тревожности. Отсутствие папы отрицательно сказывается на учебе и самоуважении детей. Труднее дается усвоение мужских ролей и соответствующего стиля поведения, что ведет к агрессивности и жестокости.

А вот дети, чьи отцы активно участвовали в воспитании, показывают высокие оценки по тестам психомоторного и умственного развития.

В заключение я хотела бы попросить Вас выполнить следующее упражнение.

Упражнение: "Коробочка пожеланий"

Ведущий: Всем участникам заранее раздаются подготовленные листочки и предлагает написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим на занятии, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в коробочку-пожеланий.

Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

А теперь, уважаемые папы и мамы, вам небольшое домашнее задание каждому из вас предоставляется тест "Отец семейства", ответив на который, вы сможете узнать какой вы отец семейства, а если на вопросы этого теста ответит ваша супруга. Польза - обоюдная... Есть ли в ваших ответах большая разница? Если есть, то вместе обсудите вопросы, ответы на которые особенно отличаются.

VI. Обратная связь.

Ведущий: Я благодарю всех за участие и откровенность. Всем желающим предоставляется возможность высказать свое мнение об игре, сказать какие-то пожелания, замечания, напутственные слова.

Спасибо за внимание.

До свидания!

Предварительный просмотр:

ЛЕКЦИЯ

Воспитание ребенка отцом, роль отца в воспитании .

О роли отца в воспитании ребенка сегодня говорят много. Специалисты отмечают, что довольно сложно вырастить полноценную личность, будь – то мальчик или девочка, без мужского влияния. Никто не отрицает возможность добиться успеха в области воспитания без отца, но как показывает жизнь, это большая редкость. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастит их чадо. Важно, то, что дают ему родители, в частности отец может дать то, что ни кто в мире больше дать ему не сможет. Специалисты рекомендуют не забывать об этом, особенно если дело заходит о разводе. При любых обстоятельствах, мужчина должен оставаться папой.

В обстоятельствах развода оба родителя должны показать, что они любят ребенка. Ваши отношения не должны отражаться на ребенке, не убивайте его мир. Поэтому, для начала обсудите, кто и когда будет отводить или забирать ребенка из садика (школы), проводить с ним выходные и прочее. Расставшись с женой, мужу не надо забывать об общении с ребенком. Оно должно быть постоянным, желательно ежедневным. Например, разговоры с ребенком по телефону.

Если верить психологам, то и в «полных» семья дети часто обделены отцовским вниманием. Многие отцы уверены, что их основная роль это зарабатывание денег, а воспитание ложится на плечи матери. Все это так. Но, будет не лишним расширить территорию общения ребенка с отцом. Общение друг с другом позволит наладить отношения, узнать много интересного, и главное дать маме тайм-аут в делах, и возможность заняться собой.

Многие мамочки, взяв на себя все заботы по дому и детям, забывают вовлекать отца в вопросы воспитания ребенка. Им кажется, что мужчина не сможет правильно покормить, помыть ребенка, проверить уроки или уложить спать. Это не так. Важно помнить, что супруг не маленький ребенок, а взрослый, самостоятельный человек. Он так же как мама любит своего ребенка, и вряд ли сделает ему плохо. Специалисты отмечают, что в большинстве случаев отец более ответственно относится к процессу воспитания. Главное – это предоставить свободу в общении, именно она дает возможность построить те тонкие мотки, которые свяжут между собой ребенка и отца.

В каждой семье между отцом и ребенком складываются свои отношения. По мнению специалистов, нет универсальных советов, но есть правила, которые могут помочь в общении с ребенком.

1. УВАЖЕНИЕ К МАТЕРИ. Первое и основное правило, оно касается и матери. Даже если вы сильно обижены на свою вторую половину. Ни в коем случае не критикуйте ее в присутствии ребенка. Ваша неприязнь только осложнит отношения с ребенком. К тому же нанесет немалый вред психике малыша. Ведь он любит обоих своих родителей. Супругам стоит чаще вспоминать о своей любви друг к другу. Даже если вы в разводе, постарайтесь остаться друзьями и любящими родителями.

2. ПАПА НЕ ЧЕЛОВЕК, А ПРАЗДНИК. Многим отцам стоит осознать этот процесс. Несомненно, отцу приятно видеть радостные глаза ребенка, когда он появляется на пороге дома с целой кучей подарков. Другое дело, когда находясь с папой, ребенок должен соблюдать режим дня, делать уроки и прочее. Основная роль отца в воспитании заключается в главном – отец, в первую очередь является для ребенка другом, учителем, примером для ребенка, а не праздник на двух ногах. Только в процессе будничного общения, путем личного примера реакцией на события, отец показывает ребенку мир мужчины. Так девочке, он помогает научиться понять людей противоположного пола, а мальчика учит быть мужчиной (в хорошем смысле этого слова).

3. КАЧЕСТВО, А НЕ КОЛИЧЕСТВО ОБЩЕНИЯ. Не важно, сколько времени отец проводит вместе с ребенком, целый день, или два часа. Порой, за короткий промежуток времени, отец может дать столько тепла и внимания, что хватит его надолго. Поэтому стоит дорожить каждой минутой общения с крохой. Гуляйте, читайте, ведите беседы на интересующие ребенка темы. Роль отца в воспитание ребенка важна. Ведь папа может столько много дать интересного ребенку

Предварительный просмотр:

«Папа очень важный человек»

(О повышении роли отца в воспитании детей)

Участники проекта:

  1. Дети группы «Улыбка»
  2. Родители МДОУ «Аленушка»
  3. Воспитатели

Время работы:

1 учебный год

Во многих странах мира в третье воскресенье июня отмечается День отца.
Впервые его ввели в 1909 году в Америке, как выражение любви и благодарности всем отцам, от любящих и уважающих их детей.

В 2009 году День Отца отмечается

Основополагающий вопрос:

Какова роль отца в воспитании детей?

  1. Проблемные вопросы
    Стоит ли воспринимать мужчину в семье как источник дохода или мастера на все руки?
  1. Что может дать отец ребёнку?
  2. Может ли быть отец для ребёнка источником информации о мире, технике, труде людей?

Методические задачи

  1. Довести до отцов истину, что им принадлежит право и обязанность воспитания их детей.
  2. Воспитать у отцов чувство уверенности в своих силах.
  3. Расширить знания отцов о воспитании детей общедоступными научными сведениями.
  4. Вовлечь отцов в педагогическую деятельность, заинтересовать в необходимости развития своего ребёнка.
  5. Помочь отцам научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие способности.

План проведения проекта:

Подготовительный этап. Планирование проекта

В подготовке работы с проектом было проведено:

Изучение проблемы. Чтение литературы.

Тематическая неделя: Цикл занятий «Мой папа».

Анкетирование для родителей (отцов);

Беседы о воспитании в семье с родителями;

Устный журнал на тему «Роль отцовского воспитания»;

Основной этап.

Родительское собрание в форме деловой игры «Роль отца в формировании личности ребенка»;

Водная презентация «Мой папа самый лучший».

Самостоятельная работа по выполнению заданий:

Оформление группового альбома «Отцы и дети».

Фотовыставка: «Рядом с папой».

Написание сочинений «Мой ребенок».

К воспитанию детей мужчины подходят принципиально иначе,
по сравнению со слабым полом.
Женщины проводят с ребёнком большую часть времени. Это время, как правило, чётко структурировано, подчинено режиму.
Мужчина же не имеет возможность столько времени проводить с ребёнком, и потому вынужден компенсировать этот недостаток динамичностью поведения, своим творческим подходом и эмоциональностью.
В общении с детьми мужчина сам становиться ребёнком, причём независимо от возраста и семейного статуса
(отец, дедушка, прадедушка).

Заключительный этап. Итоги

Мультимедийная презентация «Папа очень важный человек ».

Совместные творческие работы.

Фотовыставка «Как я папе помогаю, а папа помогает мне».

Критериями эффективности работы на мой взгляд являются:
- высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний,
- использование родителями предложенных материалов в работе с детьми,
- положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.
Результатом деятельности клуба является выпуск газеты для родителей воспитанников, выпуск фотостендов «Мой папа лучше всех», активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Только папа может научить учиться, бороться и побеждать, стать стеной на защиту своих интересов, интересов и безопасности других людей, быстро принимать решения, достигать поставленной цели.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РОЛЬ ОТЦА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

ПИКТОГРАММЫ - ЭМОЦИЙ  

РОЛЬ МУЖЧИНЫ В СЕМЬЕ воспитатель помощник авторитет посредник друг учитель кормилец защитник

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Часть 2 ст. 256 Трудового кодекса РФ допускает использование отпуска по уходу за ребенком не только матерью ребенка, но и другими лицами, фактически осуществляющими уход за ребенком (например, отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном). Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» установлено, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается тому лицу, которое фактически осуществляет уход за ребенком и находится в отпуске по уходу за ребенком. Таким образом, если отпуск по уходу за ребенком оформлен отцом ребенка, значит, это лицо и имеет право на получение соответствующего пособия.

ПРАВИЛА ПЛОХИХ ПАП

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ СЫНА/ДОЧЕРИ Какие качества прививает отец сыну мужское достоинство; рыцарское отношение к женщине; умение брать на себя ответственность; способность к труду; и множество других качеств, присущих настоящему мужчине. Какие качества прививает отец дочери гармоничность; самопринятие; уверенность в себе; женское достоинство; интуитивно дочь выбирает себе партнера такого же, как отец; папа является прообразом мужа.

СОВЕТЫ ДЕТЕЙ ПАПАМ! Получай больше денег. Побольше давай денег. Не сердись на меня за плохие оценки. Не будь таким строгим. Работай меньше. Пожалуйста, обращай на меня хоть чуточку побольше внимания. Будь добрым. Папа не надо курить! Не заставляй меня выучивать уроки. Будь рядом в мой день рождение. Не соглашайся работать по выходным. Помогай маме во всем и люби ее очень сильно. Никогда не проверяй дневник. Меньше смотри телевизор. Будь чаще дома и езди реже в поездки.

БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ. Атмосфера семейного благополучия Рационально организованный быт Любовь к своему ребенку Уважение личности ребенка Авторитет родителей Единые требования к детям всех членов семьи, а также семьи и школы.

Спасибо за внимание. До свидания!


Подготовка к собранию

I. Написать плакат: "Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие" (Дж. Родари)

II. Объявить конкурс на лучшую самодельную игрушку, сделанную совместно с ребенком.

III. Оформить приглашение отцам и дедушкам на родительское собрание.

IV. Провести анкетирование отцов.

Анкета

  • В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?
  • Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?
  • Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо? Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?
  • Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях?
  • Курите ли Вы в комнате, где находится ребенок?
  • Какие у Вас трудности в общении с детьми?
  • Доброта или строгость являются вашими помощниками в воспитании?
  • Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком?
  • Кто будит сына (дочь) по утрам, собирает в садик?
  • Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?

    V. Записать на магнитофон ответы детей на следующие вопросы:

  • Ты любишь своего папу? За что?
  • Кто с тобой больше занимается в свободное время, папа или мама? Чем занимаетесь в свободное время с папой? Чем папа занят вечерами?
  • Если бы ты был папой, в чем бы ты помог маме дома?
  • Если вы с папой идете вместе, о чем беседуете? Какие папа задает вопросы, о чем ты его спрашиваешь?
  • Кем работает папа? Чем занят на работе?
  • Приходилось ли тебе слышать бранные слова?
  • Какой твой папа: добрый или строгий?

    VI. Разучить с детьми стихотворения с благодарностью для наиболее активных пап.

    VII. Оформить выставку поделок "Это сделано руками наших пап".

    VIII. Нарисовать картинку для конкурса "Что бы это значило?"

    IX. Оформить выставку детских рисунков на тему "Мой папа".

    X. Организовать встречи детей с папами - работниками разных профессий и экскурсии на работу к папам.

    Ход собрания
    Звучит песня "Папа может все".

    Воспитатель: Сначала давайте познакомимся. Пожалуйста, пожмите друг другу руки, познакомьтесь.

    Включается запись ответов детей на вопрос: "За что ты любишь своего папу?"

    Вопросы отцам

  • Какова ваша роль в семье?
  • Что вы считаете главным в воспитании ребенка?
  • Чье участие в воспитании должно быть больше: матери или отца?

    (Воспитатель зачитывает 2-3 ответа из анкет.)

    Воспитатель: Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - это забота отца.
    Действительно, мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство способен сформировать у мальчика именно отец своим примером, поступком. "Сын, ведь мы с тобой мужчины", - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, моментально встает с сиденья.

    Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, его чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

    Музыкальная пауза

    Вопросы отцам

    Какие интересы вас объединяют с детьми?
    Как вы считаете, много ли времени вы проводите с ребенком?
    Чем любите заниматься в свободное время, вечерами, в выходные дни?

    Воспитатель: Бывает ли так, что вы собрались поиграть с детьми, но откладываете это, потому что нашли себе другое занятие?

    Магнитофонная запись ответов детей на вопросы.

  • Транскрипт

    1 Анкета для отцов 1 Уважаемые папы! В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других (подчеркните): мудрый отец; глава семьи; отец - кормилец; настоящий отец; занятой отец; успешный отец; лидер в семье; доступный ребенку отец; пока несостоявшийся отец; терпеливый; строгий; импульсивный и невыдержанный; чуткий и заботливый; суровый отец; всегда находящийся на работе; отдаленный отец; дополните, если хотите 2. С кем чаще общается Ваш ребенок в семье: - с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом), телевизором, игрушками (подчеркните)? 3. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье? 4. Сформулируйте, пожалуйста, воспитательные функции в семье, с которыми Вы справляетесь наилучшим образом: 5. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? 6. Чем занимаетесь с ним в свободное время? 7. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо? 8. Как часто Вы говорите своему ребенку: - «Сейчас я занят, потом...» - очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните). 9. Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?

    2 10. На Ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребенок что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью? Подчеркните выбранный ответ: да; нет; мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг друга; не приходилось задумываться над этим вопросом; дайте свой ответ 11. Как часто говорите своему ребенку: «Я тебя люблю», фразы, подчеркивающие ваше единство и общность (подчеркните)? часто; иногда; редко; почти никогда. 12. Как часто Вы говорите ребенку о том, что вам нравится в нем (подчеркните)? часто; иногда; редко; почти никогда. 13. Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях? 14.Какие трудности в общении с детьми? 15. Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании? _ 16. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Какие? _ 17. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?

    4 Вопросы для интервью о папе с ребенком - Ты любишь своего папу? За что? - Кто с тобой больше занимается в свободное время папа или мама? - Чем занимаетесь в свободное время с папой? - Чем папа занят вечерами? - Если бы ты был (а) папой, чем бы ты помог маме дома? - Когда вы с папой вместе, о чем беседуете? Какие папа задает тебе вопросы? О чем ты его спрашиваешь? - Кем папа работает? Чем занимается на работе? - Тебя папа ругает? За что? - Какой твой папа - добрый или строгий? - Что ты с папой любишь делать? - Когда ты вырастешь, каким будешь папой? Вопросы для интервью о папе с мамой - Какой отец в семье? - Как воспринимается отцовская роль в семье (с благодарностью, поддержкой, критикой)? - Кто будит сына или дочь по утрам, собирает в садик? - На ваш взгляд, достаточно ли папа уделяет ребенку внимания? - Как часто занимается с ним интересным делом? Каким? - Учит ли ребенка полезным делам? Каким? - Показывает ли пример вредных привычек (курит ли при ребенке в комнате, сквернословит, встречается в шумной компании с друзьями)? - Помогает ли дома по хозяйству? Тест 3 «Хороший ли Вы отец?» Ответы: Обведите если - Да (первая цифра) Иногда (вторая) Нет (третья) 1. Отвечаете ли Вы на вопрос ребёнка словами вроде: «Я тебе это объясню, когда ты подрастешь» Считаете ли Вы, что ребёнку на карманные расходы следует давать не определённую заранее сумму, а столько, сколько он просит? Стараетесь ли Вы объяснить ребёнку, почему Вы запрещаете ему что-либо? Позволяете ли Вы маленькому ребёнку помогать по дому, даже, если эта помощь даёт немного или вообще ничего не даёт? Считаете ли Вы, что невинная ложь ребёнка допустима? Используете ли время общения с Вашим ребёнком для развития его наблюдательности? Используете ли Вы саркастические замечания в отношении собственного ребёнка? Считаете ли Вы, что хорошая трёпка ещё пока никому не вредила? Считаете ли Вы, что раннее посвящение ребёнка во взрослую жизнь вредно? Читаете ли Вы книги о воспитании? Считаете ли Вы, что у детей могут быть свои секреты? Браните ли Вы ребёнка, если он оставляет еду на тарелке? Радуетесь ли Вы успехам своего ребёнка? Предоставляете ли Вы ребёнку самостоятельность в новом для него деле? Доставляет ли Вам удовольствие проведение времени с ребёнком? Осуждаете ли Вы суровость и строгость в воспитании детей? Можете ли сохранить спокойствие, когда Вас злит ребёнок? Можете ли приказать так решительно, что оно будет немедленно выполнено? Легко ли Вы устанавливаете дружеские отношения с друзьями Вашего ребёнка? 4 2 0

    5 20.Считаете ли Вы достаточной причиной для осуждения чего-либо у Вашего сына (дочери) то обстоятельство, что, когда сами были в его возрасте, вы этого не делали и этим не интересовались Решаете ли Вы за своего ребёнка жизненно важные вопросы со словами: «Я знаю лучше, что ему нужно» Считаете ли Вы, что Ваши сын или дочь не могут иметь от вас и не в праве чувствовать себя обиженными, если Вы, например, вскроете письмо, которое они получили? Могут ли сын или дочь в споре переубедить Вас? Случается ли, что Вы смягчаете своё первоначальное решение, поняв, что оно слишком сурово или несправедливо? Извиняетесь ли Вы перед ребёнком, если Вы его несправедливо наказали или лишили удовольствия? Забываете ли Вы о своих обещаниях ребёнку, особенно таких, которые для него являются наградой за что-нибудь трудное Можете ли Вы оторваться от работы или интересной передачи, если Вас ребёнок просит у Вас совета или помощи в чём-либо для него действительно важном? Результаты теста: необходимо сложить все баллы. Если сумма более 130 баллов, Вы замечательный отец и у Вас благоприятные отношения с Вашим ребёнком баллов Вы в достаточной мере осознаёте важность своих обязанностей баллов - Вы неплохой отец, но часто склонны допускать ошибки, ослабляя собственное влияние на процесс воспитания детей баллов к сожалению, во многих вопросах Вы недостаточно компетентный отец и Вашим детям некомфортно с вами. 59 баллов и менее Вы непоследовательны в своих делах и поступках, часто делаете «иногда», то, что должны делать постоянно. Дети не знают, когда и в чём они могут на Вас рассчитывать. Ниже 30 баллов Вы, вообще, не чувствуете себя отцом.


    Анализ семейных взаимоотношений Э.Г. Эйдемиллера и В.В. Юстицкиса (АСВ) Текст опросника для родителей детей от 11 до 21 года Уважаемый родитель! Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о воспитании

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ф.И.О. Возраст Место работы Состав семьи (кто совместно проживает, возраст, образование, профессия) 5. Жилищные условия (отдельная квартира, общежитие и т.д.). 6. Материальное положение

    Анкета для родителей 1 "Изучение характера отношений между педагогами и родителями" Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Надеемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания

    Уважаемые мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты. 1. Чему Вы больше отдаѐте предпочтение: обучению чтению, счѐту или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему?

    Как показать ребенку свою любовь Спросите себя «За что Вы любите своих детей?» Очень радостно, когда родители отвечают так: «ни за что, просто так», «за то, что он есть», «просто люблю». Ведь любовь она

    Как готовить ребенка в походу в детский сад? Нужно учить ребенка общаться. Для этого ходите в гости и приглашайте к себе гостей ровесников вашего ребенка, ходите на детские площадки, учите ребенка просить

    Первые минутки в детском саду Для того чтобы период адаптации ребёнка прошёл безболезненно: Это, прежде всего согласованность действий родителей, педагогов, соблюдение общего подхода к ребенку в семье

    Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «б» на тему: «Моя семья что может быть дороже» Подготовила: воспитатель Жилина Наталья Владимировна Цель: помочь родителям осознать значимость

    Конспект родительского собрания совместно с детьми в рамках проекта «музыкальная гостиная» «Мой папа» Подготовка к собранию I. Написать плакат: "Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие"

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 с.селты родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»

    Маленькие секреты для любящих мам: как подготовиться к детскому саду. Советы и рекомендации «Как готовить ребенка к поступлению в детский сад» Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи

    АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДОУ. ИДЕМ В ДЕТСКИЙ САД. Детский сад новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают

    И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 Москва 2012 Пособие предназначено для проведения интервью с детьмимигрантами школьного возраста

    ПОРТФОЛИО воспитателя старшей группы Ивановой Марины Егоровны МДОУ 72 Иванова Марина Егоровна, 27.06.1958 года рождения. среднее-специальное образование специальность «дошкольное образование» общий педагогический

    Отец кормилец или воспитатель? Мать природа, Мужчина тобой приуменьшен Почему материнства мужчине не дашь ты? Если б торкнулось в нём, Там, под сердцем, Дитя беспричинно, То, наверно, жесток Так бы не

    Консультация психолога Адаптация процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к еѐ условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам (адаптированность)

    Семейная гостиная ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины» «Сознательная дисциплина» (по мнению детей) Хорошее поведение на уроке и на перемене; Умение слушаться учителя и воспитателя; В словаре

    У меня болел живот. В этом случае мы не рассказываем о деталях. Как вы себя сейчас чувствуете? Так себе. голос Вчера вечером у меня не было голоса. дышать над паром пар потеть пот У нас сегодня новая студентка.

    Родительское собрание 2. «Мы - самые близкие люди!» Форма проведения: час общения. Цели: Коррекция отношений родителей и детей подростков; воспитание ценностного отношения к семье. Ход собрания 1. Анкетирование

    Памятка для родителей 9 заповедей семейного воспитания 1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. 2. Никогда не приказывайте из прихоти. 3. Не принимайте решения в одиночку. 4. Собственное поведение родителей

    Родительский лекторий «В чем заключается родительская любовь?» Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области Родительское собрание в подготовительной к школе группе общеразвивающей

    Приложение 1 Опросник для родителей Уважаемый родитель! Ответьте на приведенные ниже вопросы. Полнота и развернутость ответа приветствуются. Знаете ли Вы какую-либо научно-методическую литературу для родителей

    Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами. Каждый взрослый, если он любит и не разучился играть, может помочь ребенку

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 29 «Светлячок»» Педагогическая мастерская для детей и родителей Тема: «Семья для счастья» Подготовила:

    Характеристика на воспитателя Иванову Ольгу Владимировну. За период своей работы Иванова Ольга Владимировна зарекомендовала себя компетентным, отличающимся широким кругозором педагогическим работником.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арлюкская средняя общеобразовательная школа» Классный час, посвящённый году семьи. 7 класс Составила: Иванова Г. В., классный руководитель 2012 год

    Советы психолога РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД Адаптация к детскому саду - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно

    Адаптация детей в ДОУ раннего возраста Подготовила: педагог психолог Марихан В.А Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка. Детский сад по сути является первым серьезным коллективом,

    Родительское собрание: «Роль отца в нравственном воспитании ребенка» Ст ат ь от цом совсем легко. Быт ь от цом, напрот ив, т рудно. Вильгельм Буш Соц.педагоги МБОУ «Горновская средняя школа» Ратахина Л.М.,

    Советы: Как приучить детей просить прощения 1. Дети должны понять, что нельзя машинально извиняться за проступки. Извинение- не повод продолжать поступать так, как хочется. 2. Дети должны различать, когда

    Простой житейский опыт показывает нам, что многие мужчины вполне способны обеспечить полноценный уход и заботу о ребенке самостоятельно. Сделать это может не обязательно кровный отец, но и другой значимый

    «Папа! Какое красивое и сильное слово!» так начал свое сочинение о папе один из учеников гимназии. Меняются времена, меняются наши представления о жизненных ценностях. Еще совсем недавно для любого мужчины

    Месяц назад моя соседка пригласила свою подругу жить в нашей квартире. Вчера её подруга переехала в общежитие. Когда её подруга жила у нас, они никогда не убирали квартиру, было очень грязно. Я тоже не

    Степа, одноклассник Вовы Вова, волонтер, одноклассник Степы Знакомьтесь, это Вова мой одноклассник. Хочу вам рассказать про него, потому что Вова - волонтер молодежного клуба. Все наши одноклассники прислушиваются

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 26 «Солнышко» Консультация для родителей второй младшей группы «Не жадина, а собственник!» Подготовила

    1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Субтест ЧТЕНИЕ Инструкция к выполнению теста Время выполнения теста 50 минут. При выполнении теста можно пользоваться словарём. Вы получили

    Сергеева Елизавета Владимировна магистрант ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан, Республика Хакасия АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О СВОЕЙ

    О САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ ВЛИЯНИЙ И ПРИНУЖДЕНИЙ. Анализ

    Руководство по проведению бесед с парами Russisch Семинар 1: Осознание собственного «Я» и осознание совместного «Мы» Избегайте стереотипов и предвзятости При сравнение людей разных культур мы часто судим

    После долгих раздумий вы решили отдать ребенка в детский сад. Теперь перед Вами стоит вопрос: как подготовить ребенка к посещению детского сада? Как помочь ему легче адаптироваться? Предлагаем Вам воспользоваться

    ПРИМЕРЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание дополнительного образования и семьи". Проводится с целью: - поиска контакта педагога с родителями и учащимися; - определения

    Родительское собрание в 3 классе по теме «Мой ребёнок становится трудным» Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то не сказал: «Извини»? И.Д.Вильде Задачи собрания: 1.

    Общешкольное родительское собрание «Роль отца в нравственном воспитании ребенка» (02.03.17 г) (СЛ2) Цель: формирование нравственных качеств, этнических понятий на конкретных примерах в воспитании отцов.

    Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка» Е. В. Лисова, учитель английского языка первой категории СШ 2 г. Борисова Цель: повышение успешности социального развития ребёнка на основе позитивной

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ»

    Постараемся облегчить серьёзную перемену в жизни, которую приносит посещение детского дошкольного учреждения Детский сад не просто место, где есть воспитатели и группа ребятишек, куда предстоит ходить

    Адаптация детей в детском саду Воспитатель: Бельмегина Ольга Витальевна МБДОУ «Детский сад 188» Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать

    Родительское собрание в 5-а классе Умеете ли вы любить своего ребенка? Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю.

    Консультация на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье основа воспитания положительных черт характера ребенка» Взаимоотношение в семье детей и родителей, на мой взгляд, очень важный момент

    Барженакова Алѐна Викторовна учитель начальных классов Первая школьная отметка родительское собрание Цели собрания: 1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. 2. Формировать культуру

    «Адаптация ребёнка к детскому саду». Родитель, чей ребенок скоро пойдет в детский сад, всегда переживает как он отреагирует на перемены в жизни, будет ли ему нравится в детском саду, быстро ли привыкнет

    Анкета для родителей Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка для создания благоприятных

    ИСИ АН СССР СЕКТОР СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ И БЫТА «ПОДРОСТОК В ШКОЛЕ И ДОМА» Социологическая анкета Москва 1980 Дорогой друг! Информация, собранная с помощью этой анкеты, поможет социологам в решении

    ГУО «Детский сад начальная школа 63 г. Гомеля» ПРИГЛАШАЕТ будущих первоклассников на занятия в адаптационную школу Если скоро будет шесть, А забот не перечесть: Не умеешь ты читать И не знаешь, как писать,

    «Это все мое родное..» Задачи: Расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими

    МКДОУ детский сад «Колокольчик» Мини-газета «Вести от «Колокольчика» Выпуск 2 октябрь 2014г. Е Ж Е М Е С Я Ч Н А Я Г А З Е Т А Д Л Я Л Ю Б О З Н А Т Е Л Ь Н Ы Х Р О Д И Т Е Л Е Й День пожилого человека

    Анкета для родителей «Ваши взаимоотношения с детьми» Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

    Ваш ребёнок пошёл в детский садик, как Вы можете помочь ему в период адаптации. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском

    Ноябрь 2016 г. Школьно-издательская студия ЦДОД в Заледеевской СОШ События месяца: Мне хочется очень спасибо сказать, За то, что мамуля мне жизнь подарила. За то, что смогла ты меня воспитать. За то, что

    90 Журнал для дошкольников В этом номере: занятия по экономике для детей старшего дошкольного возраста Именно педагогам дошкольных учреждений и родителям нужно приоткрыть для ребенка увлекательный мир

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БОБРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Методическая разработка на тему

    Проект «Игровое и учебное оборудование для дошкольников. Плоскостная кукла в гендерном воспитании дошкольников» Уважаемые педагоги, сегодня мы с Вами будем говорить о новом проекте, который появился в

    Бояться + кого? чего? 2 Вы боитесь меня? Мы исправляем ошибки в домашнем задании. Маленький мальчик мешает заниматься своей старшей сестре. Учительница похвалила одну свою ученицу. хвалить похвалить +

    Классный час «Моя дорогая семья» Эпиграф: В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Цели: -формирование позитивных жизненных перспектив, ориентация на создание благополучной полной семьи; -развитие

    План занятия 1 1. Доклад учителя «Что значит готовить ребёнка к щколе». 2. Знакомство с памяткой «Советы родителям: делать или не делать». Ход занятия. 1. Доклад. Кончается дошкольное детство вашего ребёнка.

    Атапина О.В., воспитатель МБДОУ детского сада «Жемчужинка»

    Подготовка к собранию

    I.Написать плакаты:

    «Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие» (Дж. Родари).

    «Учи жену без детей, а детей без людей» (Русская пословица).

    II. Объявить конкурс на лучшую самодельную игрушку.

    III.Оформить приглашение отцам и дедушкам на родительское со­брание: аппликация Чебурашки, держащего в лапках конверт-приглашение. На конверте слова русской пословицы: «Один отец значит больше, чем сто учителей», в конверте - листок с текстом приглашения.

    IV.Провести анкетирование отцов.

    1. 1.В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?
    2. 2.Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?
    3. 3.Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо? Как поступаете, когда не можете выполнить просьбу?
    4. 4.Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях?
    5. 5.Курите ли Вы в комнате, где находится Ваш ребенок?
    6. 6.В чем испытываете трудности в общении с детьми, их воспитании?
    7. 7.Доброта или строгость Ваши помощники в воспитании?
    8. 8.Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком?
    9. 9.Кто будит сына (дочь) по утрам, собирает в садик?

    10.Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?

    V. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

    а) Вы любите своих пап? За что?

    б) Кто с вами больше занимается в свободное время, папа и ма­ма? Чем занимаетесь в свободное время с папой? Чем папа занят вечерами?

    в) Если бы ты был папой, в чем бы ты помог маме дома?

    г) Если вы с папой идете вместе, о чем беседуете? Какие папа задает вопросы, о чем вы его спрашиваете?

    д) Кем работает ваш папа? Чем занят на работе?

    е) Приходилось ли вам слышать бранные слова?

    ж) Какой твой папа: добрый или строгий?

    VI. Подготовить с детьми стихотворные благодарности наиболее активным папам.

    VII.Оформить выставку поделок «Это сделано руками наших пап». VIII.Нарисовать картинку для конкурса «Что бы это значило».

    IX.Пригласить на собрание работников прокуратуры и пожарной охраны.

    X.Оформить выставку детских рисунков на тему «Мой папа».

    XI.Организовать встречи детей с папами - работниками разных
    профессий.

    Ход собрания

    Звучит песня «Папа может все».

    Ведущий: «Одни отец значит больше, чем сто учителей». - гласит пословица. Учитывая огромную роль отцов в вос­питании детей, мы решили провести собрание, на которое вынесли веч­ные вопросы отцов и детей.

    Звучит песня «Улыбка». Наша дискуссия невозможна без знакомст­ва. Пожалуйста, сожмите руки в дружеском рукопожатии, познакомьтесь.

    Включается запись ответов детей на вопрос: «За что вы любите своих пап?» Вопросы отцам: «Какова Ваша роль в семье как отцов?» (зачитать ответы 2-3 анкет); «Что вы считаете главным в воспитании ребенка?»; «Чье участие в воспитании должно быть больше: материнское или отцовское?».

    Обобщение: В семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смело­сти - это забота отца.

    Действительно, мужское отношение к миру, к своему долгу, пра­вильное понимание своего места в жизни, наконец «рыцарство» способен сформировать у мальчика именно отец свои примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, моментально встает с сиденья.

    Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его на­дежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более инте­ресной, счастливой - все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

    Музыкальная пауза

    Вопросы отцам:

    Какие интересы Вас объединяют с детьми?

    Как Вы считаете, достаточно ли времени проводите с ребенком?

    Чем любите заниматься в свободное время, вечерами, в выходные дни?

    Ссылаясь на положительный опыт, интересные ответы в анкетах, предложить отцам выступить.

    Бывает ли так, что Вы собрались поиграть с детьми, но отклады­ваете свое намерение, потому что нашли себе другое занятие?

    После ответов отцов включить магнитофонную запись ответов де­тей на вопросы:

    Чем ваши папы заняты вечерами?

    Кто с вами больше занимается в свободное время: мама или папа?

    Что вы любите делать вместе с папой?

    Чему тебя научил папа?

    Обобщение ведущего.

    Поэт В. Иванов в стихотворении «Почему» называет причину раз­рыва контакта с ребенком,

    Сын пришел к отцу с вопросом - Папа! - сын вернулся вскоре.

    Папа! Папа! Вот смешно! А бывал в пустыне ты?
    Почему, скажи мне, просом А приплыть в Донское море
    Называется пшено? Могут, думаешь, киты?
    Почему сосед - новатор? Почему с усами жито?

    Что такое эскадрон? Папа, что такое «грань»?

    Что такое экскаватор? Поглядел отец сердито:

    Как без спичек жили раньше? - После! Некогда! Отстань!

    Почему бывает дым? Снова сын пришел к папаше:

    Да отстань же ты, -Где луна бывает днем?
    Отстань же Папа, папа, а когда же

    С почемуконьем своим! Мы с тобой в театр пойдем?

    Маленький ребенок откровенно взывает к заложенному самой при­родой инстинкту защитника: смотри, я слаб, ты мне так нужен.

    Главное тут - не опоздать! Главное - буквально с первых дней вос­питывать и в себе и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе. Вы строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, чините сломавшуюся игрушку, собираете подъемный кран из пластинок конструктора, соединяете хитрые проводки радиосхемы, разыгрываете на полу Бородинское сражение, гоняете по двору футбольный мяч, читаете по очереди вслух газету, обсуждаете последние новости и каждый раз, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку то ощущение уверенности в себе, защищенности, которое нельзя сравнить ни с каким другим. Ребе­нок идет с этим ощущением через детство, через трудную пору отрочест­ва, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет. Пока воспитание детей протека­ет спокойно, вы, придя с работы, отгораживаетесь газетой от тех малень­ких странностей и неприятностей, которые бывают в поведении сына или дочери. Проблема отцов и детей всплывает, когда дети взрослеют. Пере­ходный период проходит безболезненно в семьях, где у папы и ребенка дружеские отношения с раннего детства, где ребенок уверен - отцу все интересно в его жизни, не только оценки и поведение, где вместе читают, вместе путешествуют, где родители разделяют увлечение детей, будь то марки, выпиливание, рисование. И этот процесс протекает крайне болез­ненно в семье, где такого контакта нет, где сын с горечью говорит: «Папа меня не понимает». А таких примеров в жизни немало.

    Выступление работника детской комнаты милиции о профилактике детских правонарушений.

    Музыкальная пауза

    Ситуация: отец ведет из садика ребенка. «Ну, как дела?» - спраши­вает он с теплинкой в голосе. «Хорошо» - односложно отвечает сын. «Что было на обед? - спрашивает отец, - Чем занимался? Как себя вел?» Как вы оцениваете эту беседу? Верно ли отец повел разговор с ребенком? Есть ли у вас трудности в общении в ребенком? Какие?

    Магнитофонная запись ответов детей на вопросы:

    Кем работает отец? Что он делает на работе? О чем беседуете вы с отцом, идя в детский сад, возвращаясь домой?

    Завоевание доверия ребенка не означает выпытывание. Ребенок должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно в том случае, если вы пойдете ему навстречу, по дороге из садика расскажете, что тре­вожит вас на работе, что удалось вам сделать за день, вспомните людей, с которым встречались, поделитесь своими заботами и мыслями, расскаже­те, что вас затронуло в прочитанной газете. Говорите с ним обо всем: о семейных проблемах, планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но по-своему. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как ко взрослому.

    Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Расскажи, о чем эта книга? Как бы ты по­ступил на моем месте?

    Не рубите с плеча: какая дурацкая песня, что ты ее без конца по­ешь! Может быть, это песня-однодневка, но вспомните, какие вы песенки любили. Не давайте готовых положений и выводов.

    Говорите больше с детьми, и вы убедитесь, что постепенно иници­ативу красноречивого рассказчика заберет ребенок. Он увлеченно заговорит о своих ребячьих делах. Считайте, что ваш контакт состоялся - ребенок поверил в ваш интерес к нему. Теперь нужно закрепить достигнутый успех.

    Не стесняйтесь бегать с ребенком наперегонки во весь дух, пре­вращаясь в лошадку, Бармалея, удивляться совместным открытиям в при­роде. Если хотите войти в душу ребенка, надо поверить в его детский мир, принять его таким, каков он есть. Вы, конечно, не думаете, что этого лег­ко добиться. Главное не опоздать!

    Музыкальная пауза

    Ситуация:

    «Куда прешься весь в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол.... Вернись, говорю!» - кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он так торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка?

    Во многих семьях есть свой Борька, топающий в валенках или гряз­ной обуви на кухню. Но один ребенок поймет свою ошибку, если вы возьмете его за руку, молча выведите из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому вы спокойным тоном сделаете замечание. Третьего вы поучите в шутливой форме, выбрав для него подходящую минуту: покажите, как запыхавшись, в грязной обуви он бежит на кухню, оставляя за собой грязные следы. Четвертого надо.... Впрочем, на каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы должны выбрать соот­ветствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость.

    Музыкальная пауза

    Слушают ли вас дети? Какими средствами вы добиваетесь этого? Считаете ли вы, что единство требований с женой - успех в послушании? Как, по-вашему, есть ли у вас авторитет? Доброта или строгость ваши по­мощники в воспитании?

    Магнитофонная запись ответов детей на вопрос: добрый или стро­гий твой папа? Почему ты так считаешь?

    А.С. Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не уп­рашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот, что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины.

    В семье подчас следят за каждым шагом ребенка, отец не дает ни в чем спуску ему: запрещает играть в шумные игры, требует неукоснитель­ного соблюдения режима дня. Что будет, если мальчик устроит беспоря­док в игрушках или на столе для занятий! Другое, в детском саду, в школе. Здесь свобода по сравнению с домашней дисциплиной. Можно от души порезвиться, побегать там, где нет взора взрослого. И потом какая неожи­данность: сын безобразничает. Это случай, когда отцу не надо гордиться достигнутой дисциплиной.

    В воспитании нужна мера. Для того, чтобы ребенок был спокойнее в школе, надо дать ребенку разрядку энергии дома.

    Отец должен наказывать за непослушание - иначе в ребенке родит­ся безответственность. Но наказание без раскаяния - не воспитывает. Ес­ли ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить - наказание ниче­му не научит, но может озлобить. «Почему, бывает, мы утрачиваем свой авторитет? Можно ли его вернуть?» - этот вопрос был задан отцом педа­гогу А.С. Макаренко. Ответ был таким: «Иногда отцы жалуются на своих детей. Им с ними неинтересно, никогда ничего не расскажут. Но сначала надо вспомнить: когда впервые отмахнулись от вопроса ребенка, грубо оборвали его восторженную речь, прервали какое- то очень важное для него занятие. Разве не тогда впервые в ваших отношениях с ребенком прошла трещина, началось отчуждение? Если дети вам не верят, если сын грубит матери, если ваше слово отталкивает как горох - никакой педаго­гический фокус не поможет. Это значит, плохо воспитывали свое сокро­вище. Всю воспитательную работу надо начать сначала: много пересмот­реть, о многом подумать и, прежде всего, самого себя положить под мик­роскоп». «Мудрый человек требует от себя, ничтожный от других». В этих словах Толстого выражается педагогический принцип, который нам, взрослым, не трудно понять.

    Музыкальная пауза

    Выступление пожарного о правилах противопожарной безопасно­сти в быту.

    Магнитофонная запись ответов детей: если бы ты был папой, в чем бы помогал маме по хозяйству?

    Теплота, покой, уют в доме во многом зависят от матери, а ее ду­шевное состояние - от мужа, отца.

    Расширяются ли у вас обязанности в семье?

    Уважаемые папы!

    Разве вас должно удивлять, если я скажу, что папа-алкоголик, куря­щий отец не могут стать полноценными воспитателями? Но если у вас доб­рое сердце и порой вы балуете своего сынишку прогулками, подарками и если ваш ребенок принимает вас как такого человека, каким сам хочет стать, то он без особых усилий может воспринять вашу доброту вместе с вашим пристрастием к курению, алкоголю, праздности. Так вот, давайте воспитывать наших детей не столько словами, добрыми впечатлениями и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания.

    Я знаю, во многих семьях дети все больше и больше ощущают не­хватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на ра­боте, возвращается поздно, а ребенок ждет: «Вот скоро папа придет» - и засыпает, так и не увидев отца. И если так пройдет неделя, месяц, так пройдут годы, то возникает парадокс: хотя вся семья живет в одной квар­тире, под одной крышей, тем не менее отец и дети не знают друг друга хорошо, папа даже не заметил, как выросли дети.

    Хорошо ли это?

    Нет, очень даже плохо. Потому, что время зарождения настоящей сердечной дружбы между отцом и сыном (дочкой) прошло. Прошло вре­мя, когда отец мог войти в жизнь своих детей как свой человек, старший друг, наставник.

    Чтобы стать для своих детей своим человеком, недостаточно быть для них отцом. Нужно, чтобы они - папа, мама с детьми - жили вместе, как друзья.

    Знайте: гордость за своих родителей - это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей - это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлетать до полной высоты.

    1. 1.Нужно ли извиняться перед ребенком, если вы виноваты?
    2. 2.Чтобы стать для детей своим человеком, нужно...

    Конкурс «Что бы это значило».

    Разрешите закончить наш разговор лирической страничкой. «Са­мые лучшие дети бывают у счастливых родителей». Я хочу напомнить вам маленький секрет семейного счастья с помощью стихотворения В. Тушновой «Жена».

    Она всегда спокойна и нежна.

    Пожалуй, чуть спокойнее, чем нужно.

    Не девушка, не женщина - жена,

    С которой вы живете очень дружно.

    Ты убежден, что знаешь наизусть

    Ее привычки, мысли, опасенья.

    Но почему проскальзывает грусть

    В ее глазах в беспечный день весенний?

    И выражение маленького рта –

    Смесь мужества, иронии, печали.

    Ты говоришь: забота, суета,

    Ей отдохнуть бы - все мы подустали.

    Так вот, послушай, ты ошибся, друг,

    И это никакая не усталость,

    И если бы ее ты обнял вдруг,

    Печали той следа бы не осталось.

    И если бы сумел поцеловать

    Ее нетерпеливо, как бывало,

    К ней красота вернулась бы опять,

    Она бы прежней девочкою стала.

    И если б только догадался ты

    Ее как прежде задарить цветами,

    Она сама бы стала как цветы,

    Но все это, конечно, между нами.

    Ты сердишься: какая чушь!

    Во всем твоя фантазия больная,

    Откуда ты все это можешь знать?

    Но это уж моя забота: знаю.

    Под песню «Папа может все» входят дети. Зачитывают благодарно­сти отцам.

    У детей микрофон-магнитофон. Дети-корреспонденты задают во­просы папам: что узнали на собрании, как вы относитесь к мату, что по­советуете нам; ругаете ли вы сына в присутствии других?

    Дети, скажите, о чем бы вы хотели попросить папу сделать для вас в группе, на участке? И вы хотите, чтобы папы приходили к вам в группу, например, чинить игрушки вместе с вами, делать кормушки и скворечники, играть в шахматы, рассказывать о своей профессии? Сядьте каж­дый к своему папе и подумайте вместе, с какими играми, рассказами, затеями они могут придти к вам в группу? Чтобы мы узнали о вашем решении - пусть папы напишут на листочках, чему они научат детей, а вы положите эти листочки в волшебную шкатулку и тогда встречи обя­зательно состоятся.

    Звучит музыка.

    Итак, внимание! С помощью ваших пап вы научитесь... (зачитать). А сейчас мы все вместе будем пить чай и участвовать в конкурсах.

    АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

      Ф.И.О.__________________________________________________________

      образование______________________________________________________

      место работы_____________________________________________________

      телефон___________________

      число детей________________

      число членов семьи_______________________________________________

      В каких делах класса вы смогли бы помочь?

      • Проведение бесед с учащимися на определённые темы;

        Организация экскурсий на предприятие;

        Изготовление пособий;

        Ремонт мебели;

        Руководство кружком, секцией;

        Помощь в организации походов, поездок;

        Помощь в организации досуговой деятельности;

      Фамилия, имя вашего ребёнка:_______________________________________

      • Чем ваш ребёнок любит заниматься в свободное время?

      Какие игры предпочитает?_____________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

      С кем чаще общается? _________________________________________

    _______________________________________________________________

      Как ведёт себя в детском коллективе? (активен, пассивен, застенчив)?

      Какие обязанности выполняет по дому?

    Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребёнка необходимо учесть мне, как классному руководителю?

      Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребёнка? Мать, отец, бабушка,_________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

      Где чаще всего с ребёнком вы проводите досуг? Дома, на природе, на прогулке,____________________________________________________________________________________________________________________________

      Знаете ли вы друзей вашего ребёнка, их родителей? _____________________

      Приходят ли к вам приятели вашего ребёнка? ___________________________

    _____________________________________________________________________

      Какие затруднения вы испытываете в воспитании ребёнка? _______________

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Какие методы воспитания вы предпочитаете?

      уговоры;

      разъяснения;

      строгость;

      требования;

      наказания;

      поощрения;

      дружеские контакты;

      что – то другое _____________________________________________

    _____________________________________________________________

      Чем, по вашему мнению, может вам помочь школа в воспитании вашего ребёнка? __________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Считает ли ваш ребёнок школу своим домом? С какими проблемами он сталкивается в школе? _______________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

    ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Я И МОЙ РЕБЁНОК»

    Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблемы воспитания детей.

    КЛЮЧ К ТЕСТУ

    Ответ «А» оценивается в 3 балла;

    Ответ «Б» оценивается в 2 балла;

    Ответ «В» оценивается в 1 балла;

    ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 27 до 36 баллов – значит, ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

    ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 13 до 27 баллов – забота о ребёнке – для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в иных случаях – чересчур мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

    ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ МЕНЕЕ 13 баллов – у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, ни того, ни другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

    Семья – это то, что мы делим на всех,

    Всего понемножку: и слёзы, и смех,

    Взлёт и падение, радость, печаль,

    Дружбу и ссоры, молчанья печать.

    Семья – это то, что с тобою всегда,

    Пусть мчатся секунды, недели, года,

    Но стены родные, отчий твой дом,

    Сердце навеки останется в нём!