Домой / Материалы / Торцевание из гофрированной бумаги шаблоны. Мбоу « усть-кяхтинская сош»

Торцевание из гофрированной бумаги шаблоны. Мбоу « усть-кяхтинская сош»

Техника Торцевания в Технологии

Курбатова О.В.,

учитель технологии

МБОУ Школа №173

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей обучающихся в школе, предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

Научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством ов ладения основами техники Торцеваня;

Способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

Развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

Расширение методов познания окружающей действительности;

Формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

Однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

Постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

Тематические - по итогом изучения разделов, тем;

Итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Методы и приемы :

1.Организационные:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Формы работы:

Занятия могут проходить как в урочное время, то есть непосредственно на уроках Технологии, так и во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

    индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

    групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);

    коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

С искусством Торцевания;

научатся
- различным приемам работы с бумагой,

Следовать устным инструкциям;

овладеют

Формами техники торцевания,

Умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

Навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

Мелкой моторики рук и глазомера,

Художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

улучшат

Коммуникативные способности.

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.

Техника Торцевания в Технологии

Сидельникова Г.А.,

учитель технологии

МБОУ « Усть-Кяхтинская СОШ»

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Мною представлена модифицированная программа кружковой работы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы – помочь ребенку справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему школа, расширить знания и создать условия для приобретения практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развития художественных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учащиеся не в состоянии самостоятельно, без особой педагогической помощи усвоить содержательный минимум школьной программы. При условии систематической коррекционной поддержки, дети с ограниченными возможностями здоровья, преодолевают свой недостаток.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану в классах на изучение курса «Технология» отводится 2 часа в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы - 2 часа в неделю. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Занятие ручным трудом развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.

Систематические занятия рукоделием открывают возможность для развития инициативы, творчества, активизируют мышление.

В процессе освоения программы дети приобретают навыки работы с различным материалом, умение соблюдать осторожность при работе с режущими инструментами.

Для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья характерны проблемы с запоминанием, невнимательностью, поэтому занятия строятся таким образом, чтобы восполнить пробелы развития ребенка, активизировать внимание, память, мышление, вспомнить материал предыдущего занятия. Сначала хорошо изучить теоретический материал, а затем переходить к практическим заданиям.

Обучение включает теоретический и практический материал. Теоретическая часть включает пояснения руководителя с показом дидактического материала и приёмов работы. Применяется и коллективный способ обучения, т.е. не только руководитель, но и сами ребята учат друг друга работать. Свободная форма обучения способствует меньшей утомляемости, воспитывает взаимоконтроль, готовит к практической трудовой деятельности.

Цель программы : Расширение знаний и приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развитие художественных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи

ОБУЧАЮЩИЕ:

    Обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия.

    Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

    Развивать художественный вкус и ориентироваться в качестве изделий.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    Способствовать воспитанию творческой активности.

    Формировать чувство самоконтроля

РАЗВИВАЮЩИЕ:

    Способствовать развитию у обучающихся логического мышления, памяти. внимания.

    Содействовать формированию всесторонне развитой личности.

МОТИВАЦИОННЫЕ:

доброжелательности и сотрудничества

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ:

    Формирование общественной активности, реализация в социуме.

Принципы обучения:

    Учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения.

    Эмоционально-положительное отношение учащегося к деятельности.

    Последовательность освоения учебного материала: от простого - к сложному.

    Удовлетворение практических умений и навыков ребенка через создание полезных вещей.

Методы обучения:

    Наглядно-иллюстративный (объяснения сопровождающиеся демонстрацией наглядного материала.

стимулирование деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, убеждение).

Методы и формы, реализуемые в программе:

    по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой;

    по источнику получения знаний:

словесные; наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, использование технических средств;

практические: практические задания; деловые игры;

    по степени активности познавательной деятельности учащихся:

объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично-поисковый; исследовательский.

    по логичности подхода: аналитический; синтетический.

Педагогические технологии:

1.Развитие творческой и активной личности;

2.Личностно-ориентированный подход;

3.Дифференцированность обучения.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3.Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания или стержень от ручки, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

Научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством овладения основами техники Торцеваня;

Способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

Развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

Расширение методов познания окружающей действительности;

Формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

Однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

Постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

Тематические - по итогом изучения разделов, тем;

Итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Формы работы:

Занятия проходят во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

    индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

    групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

С искусством Торцевания;

научатся
- различным приемам работы с бумагой,

Следовать устным инструкциям;

овладеют

Формами техники торцевания,

Умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

Навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

Мелкой моторики рук и глазомера,

Художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

улучшат

Коммуникативные способности.

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.

Мастер-класс по изготовлению цветочка.

В преддверии праздника «День Матери» будет особенно актуально торцевание из бумаги. С его помощью можно сделать несколько обворожительных цветочков, оформив их соответствующим образом и подарить маме.

Для того чтобы выполнить мозаику в технике торцевания, необходимо: цветные бумажные салфетки, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.

Из полосок бумажных салфеток нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

Нарисуйте на плотной бумаге или картоне любой узор.

Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.

Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.

Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.

У вас получится цветная трубочка-торцовочка.

Поставьте ее на клей.

Выньте стержень.

Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.

Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора. Получится маленький пушистый коврик.

Можно работать группой и выполнить большую мозаику размером с лист ватмана. Работу над таким ковром можно превратить в интересную игру. Надо разбить все поле для мозаики на квадраты (например, со стороной 5 см) и разрезать. Каждый ребенок выполняет мозаику на нескольких квадратах, а потом наклеивает их на соответствующее место по эскизу. Места стыковки квадратов практически не будут видны за счет пушистости.

Торцевание – техника декорирования поверхности изделия с помощью гофрированной бумаги. Таким способом изготавливаются разнообразные поделки, сложные композиции для картин и ковриков.

Техника торцевания на пластилине довольно проста, легко осваивается и хорошо подходит для отдыха и занятий с ребенком. Однако процесс работы несколько трудоемкий и требует терпения и усидчивости.

  • Контурное – скрутки крепят по контуру рисунка;
  • по плоскости – заготовки плотно располагаются по плоскости изображения;
  • слоями – торцовки вклеивают друг в друга, при этом нередко сочетают элементы разных цветов;
  • объемное торцевание – делается на объемной модели, для которой чаще всего используется пластилин.

Технология торцевания на пластилине: мастер-класс

Торцевание на пластилине можно делать как в плоскостной, так и в объемной технике. Такая техника практически ничем не отличается от обычного торцевания, различие лишь в том, что не используется клей для закрепления деталей. С помощью мастер-класса можно наглядно ознакомиться, как делать различные композиции.

Предварительно формируется основа из пластилина в виде плоскостной картинки на картоне или объемной заготовки.

Из гофрированной бумаги вырезаются квадратики размером 1-1,5 см, можно сделать заготовки и другой формы (треугольной, круглой, с неровными краями и т.д.). Для удобства работы заготовки разных цветов выкладывают в отдельные коробочки или емкости.

Точные размеры для деталей не имеют большого значения, неровные края создают дополнительную декоративность готовому изделию. Величина заготовок оказывает влияние только на высоту ворса готовой поделки.

Чтобы сформировать торцовку (скрутку), центр детали прижимают палочкой, вокруг которой накручивают бумагу. Лучше всего получается скручивать заготовку, если держать ее между пальцев. Получившуюся торцовку, не снимая, закрепляют на основу из пластилина, следующую деталь крепят возле первой.

Чтобы изделие выглядело красиво, торцовки должны быть закреплены плотно друг к другу. Таким сплошным ковром покрывают всю заготовку из пластилина.

Вместо гофрированной бумаги можно использовать салфетки, папиросную бумагу. Специальную палочку для торцовки заменяют обычным стержнем от шариковой ручки, зубочисткой или ватными палочками.

Для работы в объемной технике при изготовлении поделок, фигурок животных применяют подсобные материалы: проволоку, веточки, пуговицы и т.п.

Галерея: торцевание на пластилине (25 фото)













Изготовление поделок с детьми: мастер-класс

Аппликация торцеванием помогает развивать у ребенка мелкую моторику, творческое мышление и воображение. Дети учатся работать с бумагой и в процессе создают интересные поделки.

Во время занятий с детьми можно изготовить различные картинки с природными объектами. Мастер-класс предназначен на возраст от 5 лет.

Зимняя открытка «Елка»

На картоне ребенок выкладывает полоски из пластилина в виде елочки и приглаживает их сверху.

Затем бумага нарезается квадратиками в 1-2 см, которые по очереди закрепляют в пластилиновой заготовке. Торцовки с краю крепят боком, центральные – под прямым углом.

Для того чтобы картина выглядела более красочно, используйте для заготовок одновременно с зеленым красные и желтые цвета.

На открытке можно выложить слова поздравления, таким образом ребенок одновременно учится читать. Рамочку обрамляют торцовками , что придает изделию большую декоративность.

Таким же способом делаются тематические открытки по временам года с изображением цветов, деревьев, небесных тел. Изготовление картинок по готовым шаблонам вызывает у ребенка интерес к живописи.

Объемные поделки: мастер-класс

Для работы в технике объемного торцевания в качестве объекта для аппликации могут служить и различные предметы: стаканы, вазы, шары, фигурк.

Фруктовая корзина

Предварительно формируется заготовка в виде какого-либо фрукта. Ребенок делает шар из пластилина для яблока или ананаса. Торцовки вырезают из бумаги соответствующего для фрукта цвета. Закреплять их стараются как можно ближе друг другу постепенно заполняя все пространство формы.

Чтобы сделать листочки к яблоку или ананасу, берут полоски бумаги зеленого цвета и оборачивают вокруг проволоки, а затем крепят к фрукту. Для придания лепесткам правильной формы нужно закручивать только ту часть, которая крепится к основе, кончик оставляют свободным. При окончательном оформлении можно сделать два-три листочка. Готовые фрукты выкладывают на блюде.

Букет цветов

Для каждого цветка понадобится бумага двух цветов – для лепестков и сердцевины. На стебель и листочки – соответственно, зеленая бумага, также необходимы будут проволока и клей. К изготовлению шаблонов цветов можно привлечь ребенка более старшего возраста.

Пластилиновым заготовкам придается форма полушария. В процессе работы в качестве подставки для основы используют пробку от бутылки.

Для лепестков нарезают примерно 15 бумажных квадратиков со стороной 5 см. Детали складывают по диагонали и врезают лепестки.

Палочку вкладывают в сложенный лепесток на две трети длины, загибают свободный кончик и втыкают в нижнюю часть пластилиновой основы, следующий закрепляют через 4-5 мм. Лепестки слегка отгибают вниз и таким образом делают первый ряд.

Чашелистик выкраивают из квадрата стороной 4 мм (зеленой бумаги), прикладывают к плоскому основанию и вдавливают по краю стеком или ногтем.

Второй ряд лепестков. Из квадратиков со стороной размером 3,5 см (основного цвета) скручивают торцовки в виде трубочек и закрепляют по кругу возле первого ряда. Трубчатых лепестков делают два ряда. Сердцевина заполняется таким же способом скрутками желтого или белого цвета.

Для стебелька берется проволока или шпажка, которую обматывают полоской бумаги зеленого цвета, шириной 1-1,5 см. Кончики при этом смазывают клеем . Готовый стебель втыкают в основание цветка.

Листья стебелька делаются следующим образом. Квадрат зеленой бумаги со стороной 8 см складывают пополам и одну часть смазывают клеем. Сверху накладывают веточку – проволоку обмотанную бумагой, которую закрывают второй половинкой квадрата и плотно прижимают.

Получившуюся заготовку вырезают в виде листика с зубчиками. На еще влажной поверхности детали можно стеком выдавить прожилки. Два других листочка делаются отдельно и затем приклеиваются к ветке.

Для букета можно изготовить несколько цветков из разноцветной бумаги и поместить их в вазу.

Техника работы с бумагой в настоящее время становится все более популярной. Несмотря на простоту исполнения, с ее помощью можно создавать настоящее шедевры, взывающее чувство восхищение.

Особенность занятий торцеванием заключается в том, что для этого не требуется специальных дорогостоящих материалов и оборудования. Мастер-класс можно провести и в домашних условиях. Техника торцевания на пластилине доступна любому желающему, взрослому и ребенку, достаточно приложить определенное старание.

Фантазия мастеров не знает границ. И чего только ни найдешь на просторах Всемирной паутины! Это и красивые поделки из лент и бусин, и необыкновенные по красоте топиарии, и цветочные композиции. Однако особого внимания заслуживает такое искусство, как торцевание из гофрированной бумаги. Что это за техника? И как с ее помощью можно создавать необычные поделки для дома?

Что такое торцевание?

Торцевание представляет собой искусство, предусматривающее работу с гофрированной или любой другой бумагой. С его помощью можно делать не просто топиарии и цветочные композиции, но и настоящие картины. А главное, что благодаря данному методу у вас получатся красивые, объемные, местами даже «кучерявые» изображения и изделия.

Какие виды торцевания встречаются?

При работе в стиле торцевания можно встретить поделки, сделанные и на бумаге, и на пластилине. На бумаге торцевание может быть таких видов:

  • объемное;
  • контурное;
  • плоскостное;
  • многослойное.

Что нужно для работы с гофробумагой?

Техника торцевания из гофрированной бумаги довольно проста и не нуждается в каком-либо специальном обучении. От вас требуются только внимание, прилежность в работе и фантазия. При умелом подходе даже дети могут с легкостью создавать уникальные произведения искусства из бумаги.

Итак, для работы с гофробумагой вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • несколько разноцветных рулонов бумаги;
  • острые ножницы;
  • клей (желательно ПВА или пищевой клейстер);
  • стержень от шариковой ручки или деревянная палочка, обладающая тупым концом;
  • эскиз или образец картинки для дальнейшего преображения.

Как сделать красивый топиарий из гофробумаги?

Если же вы хотите сделать объемную фигуру, например топиарий, то помимо вышеперечисленных инструментов и вспомогательных материалов вам понадобится еще и пластилин. Как работает метод торцевания из гофрированной бумаги, мы расскажем далее.

Как сделать заготовки для поделки из бумаги?

Перед тем как приступать непосредственно к творческому процессу создания поделок, вам необходимо научиться скручивать так называемые трубочки-торцовки, или, проще говоря, заготовки для будущих изделий. Что для этого нужно? Для начала возьмите один рулон гофробумаги и начните отрезать от него небольшие тонкие полоски, составляющие в ширину до 1 см. Далее каждую полоску нужно условно разделить на небольшие квадраты с шириной до 1 см и также разрезать.

После этого возьмите палочку с тупым концом или стержень, прислоните к центру каждого из квадратиков и начните аккуратно обжимать гофробумагу вокруг палочки или стержня. Таким образом, у вас и получатся трубочки-торцовки, которые в дальнейшем будут играть роль мозаики. Именно так и происходит торцевание из гофрированной бумаги.

Как работает принцип торцевания на эскизе?

Когда у вас будет готово достаточное количество цветных мини-трубочек с несколько пушистыми концами, можно приступить к следующему этапу работы. Для этого выберите или нарисуйте карандашом простой рисунок, например, это может быть изображение бабочки, цветка, солнышка, цыпленка.

Далее рисунок следует обработать клеем. Причем техника торцевания из гофрированной бумаги (мастер-класс вы найдете в нашей статье) предусматривает оклеивание рисунка-заготовки двумя способами. Первый заключается в том, чтобы наносить клей в центр изображения поштучно. То есть поставили точечку клея на одном участке рисунка, приложили готовую гофрированную трубочку, сделали вторую точку, приклеили вторую и т. д. Таким образом, рисунок создается точечным методом и идет от центра.

Второй же вариант предусматривает проклейку внешнего рисунка эскиза. Сначала наносится слой клея по контуру, а затем сразу на него прикладываются несколько трубочек-торцовок. После того как основа будет создана, оформляется середина рисунка.

Торцевание из гофрированной бумаги: мастер-класс

Если вы уже освоили работу с небольшими трубочками-заготовками, можно переходить к более трудному варианту - созданию объемной поделки в виде топиария. Как его сделать?

Для начала следует решить, какого цвета будут листья на вашем мини-дереве. Предположим, вы отдали предпочтение стандартному зеленому цвету. Что дальше?

Далее, стоит подготовить круглую основу, в роли которой может быть обычная елочная игрушка. Также базовый шарик для кроны можно сделать из пластилина. В качестве ствола дерева можно взять карандаш. Вместо горшка возьмите пластиковый стаканчик или емкость из-под кофе. Главное - теперь его заполнить гипсом, парафином или пластилином, чтобы надежно закрепить ствол-карандаш.

На следующем этапе рекомендуется выполнить окрашивание ствола в коричневый, а листвы - в зеленый цвет. И только после того как краска полностью высохнет, поверх заготовок приклеивается гофрированная бумага. Поделки (торцевание) такого типа лучше начинать оклеивать снизу.

И здесь же не забудьте из мелких трубочек сделать своеобразное ковровое покрытие, которое сможет задекорировать ваш пластилин, гип или парафин-основу. После низа приступите к оклеиванию трубочками-торцовками верхушки дерева. Дайте изделию просохнуть и для большей привлекательности украсьте топиарий атласными лентами и бусинами.

Как оклеить игрушку гофробумагой?

Если вам не хочется оклеивать плоские картинки и изображения, можно сделать нечто большее, например, создать уникальную объемную фигурку. А торцевание из гофрированной бумаги в этом, конечно же, поможет. Для этого вам понадобится обычная пластиковая или резиновая детская игрушка, например, это может быть уточка или зайчик.

Далее приготовьте клей и достаточное количество трубочек-торцовок подходящего цвета. Например, для создания объемного и пушистого цыпленка вам подойдет желтый или оранжевый цвет. Затем поочередно приклеивайте заготовки так плотно, чтобы создать иллюзию пуха. И также начинайте оклеивать фигурку снизу. По окончании работы дайте клею просохнуть. Изделие готово.

Как сделать объемный кактус из гофробумаги?

Торцевание из гофрированной бумаги помогает создавать уникальные декоративные элементы для дома. Например, при помощи пластилина и гофробумаги можно сделать красивый цветущий кактус. Для этого вам необходимо приготовить следующие материалы:

  • разноцветная бумага (желтого, красного, синего и зеленого цвета);
  • палочка или стержень для торцевания;
  • пластилин любого цвета;
  • линейка и простой карандаш;
  • ножницы;
  • декоративный шнур.

На первом этапе сделайте небольшую пластилиновую заготовку под кактус-основу. Для этого возьмите зеленый и серый или черный пластилин. Сделайте из черного или серого пластилина горшочек, из зеленого - сам кактус, а из красного - макет будущего цветочка. Примерная длина изделия составляет около 7-8 см.

Далее возьмите синюю гофробумагу, вырежьте из нее тонкую полоску, составляющую в ширину около 5 мм. Затем обмотайте ее вокруг импровизированного горшка. Нарежьте зеленые квадратики из гофробумаги со сторонами по 15 мм. После разрежьте эти квадратики пополам так, чтобы получились небольшие треугольники. Следующим шагом будет обматывание треугольников вокруг палочки или стержня и создание трубочек-торцовочек.

Дальше возьмите первую трубочку и при помощи палочки прикрепите ее на кактус-основу (сделайте это в районе начала импровизированного цветочного горшка). Вторую и последующие трубочки крепим рядом. При этом у вас должен получиться плотный ряд из торцовок, не содержащий пробелов. Далее повторите весь процесс на втором, третьем и последующих рядах, поднимаясь вверх по стволу кактуса. При этом само основание мы уже оклеили синей бумагой, следовательно, его торцевать не нужно. Так, у вас получится плотное «ковровое» покрытие с плотным плетением для тела кактуса и открытый участок красного пластилина.

Возьмите желтую бумагу и вырежьте из нее лепестки с шириной около 10 и длиной - около 30 мм. Слегка присобираем их у основания и крепим на красный кружок из пластилина. Получится желтый цветок с красной серединкой. Дальше берем красную бумагу и из нее делаем небольшие квадратики по 15 мм.

Сминаем их с помощью палочки и торцуем по кругу красной серединки. Затем аккуратно движемся к основанию серединки и покрываем красный кружок из пластилина полностью. В качестве эффектного дополнения нашей цветочной поделки берем декоративный шнур и повязываем в два слоя вокруг импровизированного цветочного горшка. Поделка готова. Именно так и происходит торцевание из гофрированной бумаги. Схемы для этого вида творчества совсем не нужны, главное - фантазия!

В заключение скажем, что торцевание - это уникальное искусство, позволяющее создавать необычные поделки из гофробумаги. По окончании работы вы получаете пушистые и объемные изделия, которые могут с легкостью украсить ваш дом или сыграть роль эффектного подарка ко дню рождения.

Торцевание в детском саду

Мастер-класс по работе с пластилином и гофрированной бумагой «Фруктовая ваза» , выполненная из гофрированной бумаги в технике «Торцевания на пластилине».

Мастер-класс подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4 «Веснушки», Московская обл. г. Коломна Козлова Наталья Юрьевна .

Мастер-класс предназначен как обучающее пособие для педагогов для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Представленная работа является хорошим помощником для педагогов как для использования данной техники на занятиях по конструированию, так и вне непосредственной образовательной деятельности: ручной труд, продуктивная деятельность и т.д. Кроме того, торцевание способствует не только развитию у детей мелкой моторики, но и развитию воображения, мышления, фантазии. Сколько прекрасных, ярких и объемных композиций может создать ребенок, да и взрослый, освоив основные приемы данной техники.

«Фруктовая ваза», выполненная в технике «Торцевания на пластилине» - необыкновенно яркая, насыщенная, словно настоящая. Такая ваза идеально подойдет для украшения вашего интерьера. Фрукты в ней всегда будут оставаться свежими и сочными. А гости - приятно удивлены красочной, необычной и интересной работой, выполненной вами и вашими детьми.

Назначение данной композиции : украшение интерьера.

Цели мастер-класса: научить работать в технике торцевания на пластилине, развивать воображение, моторику, творческое мышление.

Описание техники «Торцевания».

Торцевание - это один из видов продуктивной деятельности - техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования - искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги - трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.

Существуют два вида торцевания:

На бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);

На пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).

Торцевание на бумаге бывает:

❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

❀ многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Торцевание на пластилине бывает:

❀ контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);

❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.

❀ За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование:

❖ Креповая (гофрированная бумага) или салфетки

❖Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)

❖ Ножницы

❖ Емкость для хранения бумажных заготовок

❖ Стержни от шариковых или гелевых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом

Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д.

Этапы работы:

❖ из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, размером от 1 - 1,5 см

❖ на середину квадратика ставят торцом стержень (например не заточенный карандаш) и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.

❖ Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень.

Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Работа готова.

Работы, выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.

Фруктовая ваза в технике торцевания. Мастер-класс

Для изготовления нашей «Фруктовой вазы» нам необходимо следующее оборудование:

❖ Гофрированная бумага разных цветов

❖ Пластилин и ватные палочки

❖ Ножницы

❖ Емкость для хранения бумажных заготовок.

❖ Проволока


Элемент 1. «Наливное яблочко»

❖ формируем из пластилина яблоко;

❖ нарезаем из гофрированной бумаги красного и оранжевого цвета квадратики размером 1-1,5 см.

❖ берем в левую руку квадратик, в правую - ватную палочку. На середину квадратика ставим торцом ватную палочку и плотно закручиваем квадратик вокруг палочки;

❖ получается трубочка - торцовочка;

❖ получившуюся торцовочку, не снимая с палочки, прилепляем, втыкаем в заготовку из пластилина - яблочко и только тогда вынимаем палочку;

❖ каждую следующую торцовочку вставляем в пластилин рядом с предыдущей;

❖ когда основная часть яблочка будет заполнена красными торцовочками, оставшийся бочек сделаем из оранжевых торцовочек;

❖ в серединку вставим проволочку - веточку, обмотанную зеленой гофрированной бумагой;

❖ яблочко наливное готово.

Элемент 2. «Сочный арбуз».

❖ отрезаем от рулона гофрированной бумаги полоски;

❖ полоски зеленой, красной, черной гофрированной бумаги нарезаем на квадратики;

❖ формируем из пластилина дольку арбузика;

❖ торцовочками зеленого цвета выкладываем основание дольки - кожура арбузика;

❖ торцовочками красного цвета оставшуюся часть дольки - сочная мякоть;

❖ для получения объемной и более махровой композиции рекомендуется плотнее друг к другу вставлять в пластилин торцовочки;

❖ сочный арбузик готов.