Домой / Перманентный / «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Посуда». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Программное содержание:

1) Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. 2. Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды. 3. Расширять словарь, побуждать детей при сравнении пользоваться антонимами. 4. Активизировать в речи прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже. 5. Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
2) Развивающие задачи: 1. Развивать слуховое восприятие, внимание, произвольность, интонационную выразительность. 2. Продолжать формировать правильную артикуляцию, умение четко произносить гласный звук [-о-] и согласный звук [-с-].
3) Воспитательные задачи: 1. Продолжать воспитывать любовь к устному народному творчеству. 2. Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.
Словарь.
Существительные: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, банка, крышка, ручка, стенка, дно.
Глаголы: склеить, помыть, варить, кипятить, наливать, пить, готовить.
Прилагательные: разбитая, чистая, грязная, стеклянная, деревянная, пластмассовая, металлическая, глиняная, фарфоровая, склеенная.
Материал: аудиозапись сказки «Маша и медведь», кукла, макет домика, медведи по количеству детей, набор посуды, разрезные картинки, «зашумленная картинка», дидактическая игра «Чего не стало? », мячик, мольберт, скамейка для медведей, накидка для медведей, столик для посуды.
Ход:
1. Сюрпризный момент:
- Прослушивание отрывка из сказки «Маша и медведь».
- Дети, вы узнали, как называется сказка? («Маша и медведь») .
- А вот и Маша. (Воспитатель показывает куклу) .
- Хотите вместе с Машей зайти в домик, где жил большой медведь? (Да) .
2. Какой беспорядок у медведя в домике!
- О-о-о, удивилась Маша. (Повторим все вместе) .
- Что разбросано! (Воспитатель открывает «зашумленную картинку») .
- Посуда.
- Назовите посуду (чайник, кастрюля, тарелка, сковорода, стакан) .
3. Посмотрите дети, что на столе? (Посуда) .
- Какая посуда? (Разбитая) .
- Что нужно с ней сделать! (Склеить) .
- Давайте ее склеим. (Разрезные картинки: тарелка, стакан, чашка с блюдцем, кувшин, банка, миска, горшочек, кувшин) .
- Что у тебя получилось? (Стакан) и т. д.
4. Как вы думаете, из одинакового материала сделана посуда?
- Да, из разного. Давайте посмотрим.
- Что это? (Кастрюля). Из какого материала сделана кастрюля? (Из металла) .
- Значит кастрюля, какая? (Металлическая кастрюля) .
- Как вы думаете, что еще из металла? (Сковорода) .
- Что это? (Чайник). Из какого материала сделан чайник? (Из пластмассы) .
- Чайник, какой? (Пластмассовый чайник) .
- Что это? (Миска). Из какого материала сделана миска? (Из дерева) .
- Миска, какая? (Деревянная миска) .
- Что это? (Чашка с блюдцем). Из какого материала сделана чашка с блюдцем? (Из глины) .
- Какие они? (Глиняные) .
- Что это? (Тарелка). Из какого материала сделана тарелка? (Из фарфора) .
- Какая тарелка? (Фарфоровая тарелка) .
- Что это? (Стакан). Из какого материала сделан стакан? (Из стекла) .
- Какой стакан? (Стеклянный стакан) .
5. Дидактическая игра «Один – много».
- Дети хотите поиграть? (Да) .
- Вставайте в круг. (Воспитатель называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном) .
- Одна тарелка - много тарелок.
- Одна банка – много банок.
- Один стакан – много стаканов.
- Один кувшин – много кувшинов.
- Одно блюдце – много блюдцев.
- Одна миска – много мисок.
- Один горшок – много горшков.
- Один чайник – много чайников.
- Дети, пока мы играли, Маша перемыла всю посуду. Какая была посуда? (Грязная). А сейчас какая? (Чистая) .
- Слышите, вода шумит (-с-с-с) .
- Повторим громко, а теперь – тихо.
6. Дидактическая игра «Чего не хватает? ».
- Дети посмотрите, какая чистая посуда, но чего не у чашки? (Стенок). Значит чашка без стенки.
- Чего не хватает у чайника? (Носика). Значит чайник без носика.
- Чего не хватает у стакана? (Дно). Значит стакан без дна.
- Чего не хватает у кастрюли? (Ручек). Значит кастрюля без ручек.
- Чего не хватает у тарелки? (Дна). Значит тарелка без дна.
7. Дети, Маша тоже хочет с вами поиграть.
- Давайте расскажем ей о понравившемся предмете посуды. (Описательный рассказ о посуде) .
- Мне понравился вот этот предмет.
- Это миска. Миска деревянная. У миски есть дно, стенки. В миску наливают суп.
- Кто хочет рассказать сам?
- Что это? (Кастрюля). Из чего сделана кастрюля? (Из металла). Что есть у кастрюли? (Крышка, ручки, дно, стенки). Для чего нужна кастрюля? (В кастрюле варят суп, компот, кашу) и т. д.
8. Дети слышите, кто там рычит?
- Пока мы играли, вернулся из леса мишка, да не один.
- Как вы думаете, кто с ним пришли? (Его друзья) .
- Хотите с ними поиграть? (Да) .

Юлия Сушко
Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» (первая младшая группа)

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие »

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие » , «Речевое развитие » , «Физическое развитие » .

Задачи :

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения;

Формировать умение группировать предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.) ;

Развивать внимание и память в игре;

Побуждать к совместным играм небольшими группами ;

Планируемые результаты :

Различает и называет предметы посуды .

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Общается в диалоге со взрослым.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Приемы работы : художественное слово; вопросы; рассматривание картинок; совместное выполнение действий; поощрение; игровые упражнения; показ презентации.

Материалы : корзинка с карточками (10*10см) с изображением посуды (чашки, кружки, стакана; блюдца, тарелки, миски; кастрюли, сковороды, три плетеные тарелочки, проектор, видеоматериал по теме, раскраски с изображением предметов посуды

Ход образовательной деятельности :

Организационный момент : показ отрывка мультфильма "Маша и Медведь"

Чтение стихотворения «Машина каша» .

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом на экране.

Машина каша

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла ,

Все до крошки раздала.

Н. Нищева

Воспитатель рассматривает с детьми картинку на экране, уточняет, какому животному и во что Маша положила кашу.

Восп-ль : Во что Маша разложила кашу? (Ответы детей.) Чашка, блюдце, плошка, ложка, тарелка – это посуда . Как можно назвать одним словом чашку, блюдце, тарелку, ложку? (Ответы детей.)

Воспитатель ведет рассказ о назначении посуды (демонстрация слайдов на экране с изображением посуды 1 . - Стаканы, чашки, кружка; 2. – тарелка, миска, блюдце; 3.- кастрюля, сковорода разного размера)

Восп-ль.: Нам нужна разная посуда : из одной посуды мы пьём , из другой – едим, а в третьей – варим суп, компот, кашу. Из какой посуды пьём ? (Ответы детей.) Из какой посуды мы едим ? (Ответы детей.) В чём мама варит суп, кашу? (Ответы детей.)

Физкультминутка

«Посуда »

Вот большой стеклянный чайник, руки на поясе

Очень важный, как начальник. гладят живот

Вот фарфоровые чашки, приседают

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружатся

Только стукни - разобьются. хлопают в ладоши

Вот пластмассовый поднос - делают круг

Он посуду нам принес идут по кругу

Игра «Разложим посуду »

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением различной посуды и предлагает помочь Маше навести порядок, разложив карточки по способу использования в три корзиночки

Восп-ль (обращает внимание детей на корзинку) : Ребята, посмотрите, Маша корзиночку оставила, а в ней письмо (читает) «Дорогие ребята, помогите! У меня вся посуда перепуталась . Не знаю, что делать». Поможем Маше навести порядок? (ответы детей) . Я предлагаю разложить посуду по её назначению (достает одну картинку) . Что здесь изображено? (ответы детей) . Как мы её используем? (ответы детей) . Мы её положим в одну тарелочку.

Воспитатель достает другую картинку.

Восп-ль : Что здесь изображено? (ответы детей) . Как мы её используем? (ответы детей) . Мы её положим в другую тарелочку.

Воспитатель достает следующую картинку.

Восп-ль : Что здесь изображено? (ответы детей) . Как мы её используем? (ответы детей) . Мы её положим в третью тарелочку.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно достать картинку из корзинки и положить в нужную тарелочку. При необходимости, использовать наводящие вопросы.

Восп-ль : Ребята, вы молодцы! Помогли Маше навести порядок, разложили посуду по её назначению . А Маша приготовила вам сюрприз, подарила новую посуду . Вы можете её украсить, как вам нравится (показывает детям раскраски с изображением предметов посуды ).

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: Помочь Снеговику.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Посуда». Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима белоснежная» (первая младшая группа) Познавательное развитие Тема: «Зима белоснежная» Программное содержание: повторить времена года- осень, зима, дать представление о снеге,.

НОД по познавательному развитию «Хоровод с дымковскими барышнями» (вторая младшая группа) Цель: становление эстетического отношения детей к окружающему миру. Задачи: формировать знания детей о дымковской игрушке и ее росписи,.

Дети лучше усваивают знания о предметах, которые их окружают. Ежедневно малыши пользуются посудой, и целесообразно планировать работу по изучению разнообразных свойств и назначения посуды. Во время организации сюжетно-ролевых игр, приёма пищи и специально организованной деятельности, педагог обращает внимание на и размер посуды, предлагает выделить её основные части, украсить тарелочки и т.д. Материал для бесед с детьми, игровые задания и пальчиковые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Знакомство с посудой».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог постоянно напоминает детям о правилах поведения за столом, побуждает пользоваться носовым платком и личным полотенцем. Социально-коммуникативному развитию способствуют упражнения «Дотронься ласково» и «Паровозик».

Познавательное развитие

Продолжаются наблюдения за изменениями в природе. Воспитатель создаёт условия для формирования умений подбирать предметы по размеру и цвету, выбирать полоски соответствующей длины. Познавательное развитие происходит во время игр с камешками, упражнений «Найди такой же» и «Картинки-половинки».

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы дыхательное упражнение «Горячий чай», игровая ситуация «Уложим куклу спать», разучивание потешки «Баю-баюшки-баю», а также ситуационные беседы по теме недели.

Художественно-эстетическое развитие

Тема недели отражена и в художественно-эстетическом развитии. Взрослый учит малышей наносить мазки на лист бумаги украшая тарелочку, радоваться от полученного результата, учит детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями.

Физическое развитие

Продолжается работа по физическому развитию. Повторяется массажное упражнение, разученное на прошлой неделе «Наши умные головки», знакомые детям подвижные игры «Бегите ко мне», «Карусели» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: формировать игровые навыки, пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. Беседа «Для чего нужна посуда?». Цель: учить детей отвечать на простейшие вопросы, активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды. Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: активизировать словарь, воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения. Оформление книжного уголка иллюстрациями с изображением различных видов посуды. Цель: привлечь внимание детей к новым иллюстрациям. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в одном направлении, развитие быстроты движения.
Про-
гулка
Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Наблюдения за листопадом, рассматривание осенних листьев. Цель: поощрять познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность. Пальчиковые игры по теме «Посуда». Цель: способствовать развитию моторики, активизировать речь. Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: продолжить знакомство с посудой и материалами, из которой она изготовлена, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Игры с камешками. Цель: формировать самостоятельность и внимание. Знакомство со стихотворением «Все спят» пер. Спендиаровой. Цель: показать ритмическое, напевное звучание стихотворения, побуждать использовать художественное слово в игровой деятельности. Рисование с подгруппой «Украсим тарелочку». Цель: формировать умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картины «Как дети моют ручки». Цель: способствовать формированию КГН. Упражнение «Тарелочки для Миши и Мишутки». Цель: формировать умение подбирать предметы посуды по размеру и цвету. Ситуационный разговор. Цель: воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. Этюд «Вот большой стеклянный чайник». Цель: побудить детей к изображению предметов посуды, формировать умение участвовать в совместных играх. Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения.
Про-
гулка
Упражнение «Дотронься ласково». Цель: учить детей включаться в разные формы коммуникации. Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный — короткий», «высокий — низкий», «большой — маленький». Дыхательное упражнение «Горячий чай». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Конструирование «Столик и 2 стульчика». Цель: учить узнавать и называть детали постройки, использовать приём накладывания и прикладывания деталей. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
ОД

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА.

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах при классификации их на две группы: игрушки и посуда; отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов»; принимает участие в игре «Найди и назови».
Материалы и оборудование: пластмассовая посуда, игрушки, предметные картинки с изображением посуды, игрушек.
1. Организационный момент. Дети к нам в гости пришла кукла Катя, она очень долго гуляла, встретила по дороге (зайчика, собачку и т. п.) и просит вас угостить ее обедом. Но сначала посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)
2. Основная часть. Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их: на один стол выложить посуду, а на другой – игрушки. Каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде.
Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
Таким образом все предметы разделяются на две группы.
3. Беседа «Назначение предметов».
Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.) А что лежит на другом столе? (Посуда.) Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка,кружка, чайник, кастрюля, сковородка.) Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.) Что наливаем в кружку? (Ответы детей.) Чем мы едим кашу? (Ложкой.)
Физкультминутка
Ветер
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра),
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
А теперь давайте покормим куклу Катю. Воспитатель и дети накрывают на стол, воспитатель дает детям поручения:
-Милена, помоги мне поставить стол.
- Аня, принеси для Кати стульчик.
- Вероника, принеси тарелки, мы кукле нальем суп.
- А чем Катя будет есть суп? (ложкой) .
- Сева, принеси, пожалуйста, ложку.
- Кто же хочет покормить куклу Катю?
(ребенку предлагается покормить куклу).
Воспитатель говорит детям:
- Мы с вами покормили куклу Катю, поиграли с игрушками, а теперь давайте нальем кукле Кате чай.
-Кирилл, возьми блюдце (тарелочку) и поставь кукле.
- Настя, возьми кружку и поставь кукле Кате.
- Аня, возьми ложку и налей кукле чай из чайника.
-Что мы наливаем в кружки? (чай)
- а из чего наливаем? (Из чайника)
-А что мы забыли насыпать в чай? (сахар)
- А чем мы будем насыпать сахар? (ложкой)
(ребенку предлагается напоить куклу чаем)

4. Игра «Найди и назови».
Воспитатель (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Детям в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда. Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям.)

Ольга Золотых
Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе

Тема : «Посуда » . Период : 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие : просмотр презентации «Посуда » .

Содержание работы : расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям, систематизировать знания детей о посуде , ее назначении, деталях и частях, формировать понятия : чайная, столовая, кухонная; воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятиях.

Тема : «Чашки да ложки скачут по дорожке!» .

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Подвижная игра «Зайцы и волк» .

Дидактическая игра «Назови предмет» - активизировать употребление названий предметов посуды .

Игры с любимыми игрушками в зонах активности. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу .

Индивидуальная работа с Денисом, Аян, Светой, Кириллом Д. – закрепление навыков самообслуживания. Беседа с детьми «Как я провел выходные дни» - формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками.

Атрибуты для д/и «Назови предмет» , Беседы с родителями по теме недели .

ООД I. Физическая культура.

Программное содержание : по плану руководителя .

II. Рисование «Цветные клубочки» .

Программное содержание : учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов, обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Ход ООД:

1 Д/и «Намотаем клубок» .

2. Воздушный карандаш. Обсуждение цвета и формы.

3. Рисование «Цветные клубочки» .

Клубок ниток, цветные карандаши, бумага.

Прогулка Наблюдение за елью - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закреплять последовательность одевания и раздевания.

Владиком, Матвеем, Сашей, Данилом Т. – метание мешочка с песком правой и левой руками. Подвижная игра «Птички летают» .

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

процедуры

Чтение художественной литературы детям - К. Чуковский «Федорино горе» . Обсуждение.

Дидактическая игра «Сложи целое из частей» - развивать артикуляционный аппарат детей.

Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования.

группе . Индивидуальная работа с Викой, Женей, Димой, Максимом К. – д/и «Какая это фигура» - закреплять знания о геометрических фигурах.

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед» взаимодействия «Готовим обед» , К. Чуковский «Федорино горе» , д/и «Какая это фигура» , набор детских музыкальных инструментов.

Прогулка

Наблюдение за закатом – воспитывать любовь к малой Родине.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Димой, Сашей, Викой и Аян – бодрая ходьба за воспитателем с изменением направления. Подвижная игра «У медведя во бору» .

Тема : «Если ты разбил посуду » .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей на участке.

Подвижная игра «Быстро присядь» .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой ) - развивать тактильные ощущения, активный словарь.

группу .

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Матвеем, Данилом Т., Даниилом П. – закрепление навыков самообслуживания. Беседа с детьми «Если ты разбил посуду » с использованием д/материала – формировать основы безопасного поведения в быту. Атрибуты для д/и «Чудесный мешочек» , д/м «Будь осторожен» .

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Культура поведения за столом» .

ООД I. Музыка.

Программное содержание : по плану руководителя .

II. Познавательное развитие. ФЭМП.

Программное содержание : учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» , используя слова один, много, продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Ход ООД:

1. Игровая ситуация «Магазин игрушек» .

2. Д/и «Ленточки» .

3. Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками» .

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Четыре группы игрушек , 2 коробки разного размера, ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка) .

Прогулка Наблюдение за солнцем – формировать представления о роли солнца в жизни человека.

Игровое упражнение «Одеваем куклу на прогулку» - закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком, Пашей, Женей и Димой – совершенствовать умения реагировать на сигнал "стой", "беги", "лови". Подвижная игра «Кот и мыши» .

2я половина дня Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Чтение художественной литературы детям – Т. Козырина «Вилка и ложка» . Обсуждение.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развивать знания о посуде , расширять кругозор.

Предложить детям мозаику, пазлы для самостоятельной игры – развивать ММР.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе . Индивидуальная работа с Пашей, Лизой, Викой, Кириллом А. – совершенствовать умения и навыки самообслуживания. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» . Продолжать формирование ролевого взаимодействия : ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «Магазин игрушек» , Т. Козырина «Вилка и ложка» , д/м «Посуда » , мозаика, пазлы.

Прогулка

Наблюдение за деревьями – закреплять знания о признаках осени.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Кириллом Ч., Максимом К., Светой, Василисой – прыжки на месте на двух ногах. Подвижная игра «Прокати мяч» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.

Тема : «Огромные кастрюли» .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей на участке.

Подвижная игра «Быстрые ножки» .

Дидактическая игра «Что нужно повару?» - учить устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу .

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Кристиной, Лизой, Ангелиной Г. – закрепление навыков самообслуживания. Беседа с детьми нм тему «Как мама варила обед» - закреплять представления детей о приготовлении пищи. Выносной игровой и спортивный инвентарь, д/и «Что нужно повару?» .

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

ООД I. Развитие речи.

Программное содержание : помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» , при восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Ход ООД:

1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» . Обсуждение, уточнение значения слов.

2. Повторное чтение с договариванием.

3. Чтение стихотворения наизусть 2-3 детьми.

4. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» . Обсуждение.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

II. Познавательное развитие «Экскурсия на кухню детского сада» .

Программное содержание : учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Ход ООД:

1. Игровая ситуация «Приглашение в гости» .

2. Экскурсия на кухню, осмотр, ознакомительная беседа.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» , А. Блока «Зайчик» .

Письмо – приглашение.

Прогулка Наблюдение за машиной с продуктами на территории детского сада – закреплять знания о различных профессиях взрослых.

Художественное слово – А. Плещеев «Осень наступила» .

Труд на участке. Индивидуальная работа с Рахманом, Владиком, Кириллом А., Максимом К. – прыжки на двух ногах на месте. Подвижная игра «Самолеты» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. Выносной игровой и спортивный инвентарь.

2я половина дня Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Чтение художественной литературы детям – Л. Разумова «Поварята» . Обсуждение.

Д/и «Чайная пара» - развивать навыки классификации предметов.

Предложить детям крупный строительный материал для конструирования «Стол для куклы» .

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе . Индивидуальная работа с Женей, Лизой, Аян, Кристиной – и/упражнение «Топ-хлоп!» - развивать речевое внимание. Сюжетно-ролевая игра «Кухня» . Продолжать формирование ролевого взаимодействия : ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «Кухня» , Л. Разумова «Поварята» , д/и «Чайная пара» , крупный строительный материал.

Прогулка

Наблюдение за увядшей травой и цветами – расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Труд на участке. Индивидуальная работа с подгруппой детей – ходьба парами. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.

Тема : «Такая разная посуда » .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей на участке.

Подвижная игра «Перебежки» .

Игры с любимыми игрушками в зонах активности.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу .

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Женей, Кристиной, Ангелиной Б. – закрепление навыков самообслуживания. Дидактическая игра «Накрываем стол» - закреплять представления о разнообразии посуды , ее назначении, особенностях.

Атрибуты для д/и «Накрываем стол» .

Выносной игровой и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по индивидуальным запросам.

ООД I. Музыка.

Программное содержание : по плану руководителя .

II. Физическая культура (на прогулке) .

Программное содержание : по плану руководителя .

Прогулка Наблюдение за светофором – формировать основы безопасного поведения вблизи дорог.

Д/и «Переход» - продолжать формировать основы безопасного поведения вблизи дорог.

Труд на участке. Индивидуальная работа со Светой, Рахманом, Кириллом Ч., Кириллом А. – бег врассыпную. Подвижная игра «День - ночь» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

Выносной игровой и спортивный инвентарь.

2я половина дня Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Чтение художественной литературы детям – С. Буслова «Я с посудой осторожна » . Обсуждение.

Д/и «Посуда » - закреплять представления о кухонной, чайной, столовой посуде , их отличиях.

Предложить детям наборы штампов для самостоятельного творчества.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе . Индивидуальная работа с Викой, Лерой, Данилом П. и Максимом Д. – д/и «Шнуровка» - развивать ММР.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения» . Продолжать формирование ролевого взаимодействия : ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «День рождения» , С. Буслова «Я с посудой осторожна » , д/и «Посуда » , наборы штампов.

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих – закреплять знания о предметах одежды.

Труд на участке. Индивидуальная работа с подгруппой детей – бег врассыпную. Подвижная игра «Кролики» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.

Тема : «Миски для трех медведей» .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей на участке.

Подвижная игра «Подбрось мяч» .

Самостоятельные игры в зонах активности в группе . Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу .

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Данилом П., Светой, Кристиной, Денисом Т. – закрепление навыков самообслуживания. Просмотр презентации «Посуда » , обсуждение – систематизировать знания детей о видах и назначении посуды .

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

ООД I. Физическая культура.

Программное содержание : по плану руководителя .

II. Лепка «Миски трех медведей» .

Программное содержание : учить детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка, развивать речь и мышление.

Ход ООД:

1. Беседа-воспоминание «Три медведя» .

2. Обсуждение техники исполнения работы, показ приемов.

3. Изготовление поделки «Миски трех медведей» .

4. Подведение итогов. Организация выставки.

Три игрушечных медведя, пластилин, доска, салфетки.

Прогулка Наблюдение за играми старших детей – формировать представления о взаимопомощи.

Д/и «Покажи и спрячь!» - учить следовать словесной инструкции.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Василисой, Максимом К., Сашей, Светой, Ангелиной Г., Ангелиной Б. – перешагивание предметов. Подвижная игра «У медведя во бору» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь.

2я половина дня Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.

Чтение художественной литературы детям – А. Кольцов «Дуют ветры» . Обсуждение.

Д/и «Найди все одинаковые» - развивать зрительное внимание.

Предложить детям набор мелких машинок, зданий, дорожных знаков для организации самостоятельной игры.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе . Индивидуальная работа с Викой, Сашей, Лизой, Максимом К., Матвеем, Василисой – д/и «Один - много» . Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» . Продолжать формирование ролевого взаимодействия : ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «Парикмахерская» , А. Кольцов «Дуют ветры» , набор мелких машинок, зданий, дорожных знаков, д/и «Найди все одинаковые» , «Один - много» .

Прогулка

Наблюдение за ветром – формировать представления о смене погоды.

Труд на участке. Индивидуальная работа с Денисом, Женей, Лерой, Пашей – прыжки на месте на двух ногах. Подвижная игра «Найди пару» .

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы по итогам дня, выделение динамики развития детей.