Позволь искренне поздравить тебя с днем окончания месяца Рамазан, праздником Ураза-Байрам. Пусть в этот благословенный день Аллах примет твои молитвы. Хочу пожелать терпения, стойкости и заслуженного счастья!
Поздравляю с праздником, ознаменовавшим высокую силу воли и чистое терпение души, с праздником Ураза Байрама. Желаю искренней молитвы и добрых чувств, богатого и вкусного обеда в тёплой и дружной компании, лучших нарядов и щедрых поздравлений, подарков и пожертвований от души, светлого счастья и вечной надежды.
Наступил Ураза Байрам - праздник исключительно живописный, весёлый и вкусный. Будьте счастливы и любимы!
Живите, душой не старея. Чтобы стол ломился от пряных яств, а кровать от любви! Пусть дом всегда будет полон света и детского смеха! С праздником, братья и сёстры!
В светлый и радостный праздник Ураза Байрам желаю чистых помыслов и добрых позывов сердца, щедрой милостыни и чудесных подарков, богатого и вкусного стола, за которым соберутся самые дорогие и близкие люди, искреннего веселья и счастья души.
Я пишу тебе, желая поздравить с наступлением благословенного праздника - Ураза Байрам! Этот день - источник единения и сплочения мусульман, символ щедрости, доброты и душевного подъема. Ну и, конечно, символ изобилия! Пусть радостное настроение, сопутствующее тебе сегодня, не покидает тебя на протяжении всего года, а улыбки близких окружают тебя на протяжении всей жизни. А теперь скорее спеши к праздничному столу! Благословенного праздника!
Желаю Вам в праздничный день разговения духовного единства, смирения перед Всевышним. Пусть в вашем доме всегда живет истинная вера.
Вот и наступил день, когда весь мусульманский народ празднует завершение Святого Рамадана. К этому дню все люди, исповедующие ислам, готовят и душу, и тело. Пускай же это состояние абсолютной чистоты сопровождает вас всю жизнь. Живите с миром в сердце, с любовью в глазах, с положительными мыслями в голове, с искренними словами на губах и добрыми делами в руках.
Готова чистая одежда, полна душа светлых желаний и прекрасных идей, открыт путь милосердия и доброты, поздравляю с праздником Ураза Байрама. От души желаю ценить всё, что имеется в жизни, верно расставлять для себя приоритеты, никогда не жалеть сил и средств на добрые дела, постоянно стремиться к чему-то светлому и благому.
Пусть Ураза Байрам станет праздником истинного счастья и радости, пусть этот день подарит новые идеи и благие намерения сердца, пусть руки сами тянутся на помощь нуждающимся, пусть дом твой приветствует родных и близких, пусть на столе будет вкусная еда, а в душе - светлая отрада.
Сколько дней и ночей вы провели в молитве, склоняя главу в прошениях пред Аллахом, укрепляя веру в сердцах и испытывая сердце постом! В этот многозначительный день желаю вам пребывать в торжественной святости, испытать благословенное величие сего замечательного дня. Откройте своё сердце для благих дел, угодных Аллаху и возрадуйтесь, ибо вы с честью исполняли Его великую волю. Ид мубарак, дорогие друзья!
Религиозный экстремизм в профилактической упаковке
Заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями
Заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при правительстве Пензенской области, посвященное обсуждению темы профилактики религиозного экстремизма в регионе, состоялось в Пензе на днях. Заметим, что конфессиональных лидеров региона собрали по следам горячих событий в Минске, где в результате теракта на станции метро “Октябрьская” погибли 12 человек и более 200 были ранены.
Но самое интересное в том, что “религиозного экстремизма”, как такового, на Сурской земле не наблюдается. По крайней мере, так оценивают ситуацию участники развернувшейся дискуссии. Любой диалог предусматривает начало (альфа) и конец (омега), что мастерски продемонстрировал вице-губернатор Пензенской области, председатель Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при правительстве Пензенской области Сергей Златогорский, придавший своим выступлением тон всему дальнейшему ходу обсуждения.
«Сегодня мы решили обсудить вопросы профилактики экстремизма в Пензенской области, но мы выносим их на обсуждение не потому, что у нас плохо с экстремизмом. Когда плохо, наверное, уже не обсуждают, а принимают меры совершенно другие структуры. Наша задача состоит в том, чтобы не дать тому хорошему, что у нас есть в Пензенской области, уйти в негативную сторону», – заявил высокопоставленный чиновник, напомнив, что недавние события в Белоруссии показали, что такие моменты могут быть, и белорусы испытали на себе, что такое террор и экстремизм.
«Отдельные проявления, конечно, есть и у нас. Не будем закрывать на них глаза, они, в той же молодежной среде, присутствуют, – продолжил вице-губернатор. – Тем не менее, каких-то базовых корней и фундаментальной основы для экстремизма, которые порождают многовековое противостояние в некоторых странах и регионах, у нас нет. Многовековая история Сурского края свидетельствует о том, что на его территории всегда царил межнациональный и межконфессиональный мир, которым нам надо дорожить».
Сергей Златогорский подчеркнул, что нужно учитывать изменения, происходящие в обществе, искать новые формы и методы профилактики. Он обратился к лидерам конфессий с предложением работать с аудиторией более тонко, но наступательно, поскольку именно они могут сыграть позитивную роль в формировании толерантного сознания среди населения.
«Мы видим, что у людей большая тяга к религии, в дни религиозных праздников церкви, мечети и синагоги не вмещают всех желающих, а это как раз те места, где люди прислушиваются к словам своих пастырей. Проблемы на самом деле есть, и их надо снимать, но если мы не будем говорить о конфликтных ситуациях и проблемах экстремизма, то этот вакуум заполнят другие “проповедники”. Поэтому необходимо обсуждать острые темы, при этом избегая каких-либо действий и суждений, направленных на разжигание национальной розни и религиозных конфликтов. Вся наша историческая память призывает к тому, чтобы не повторять тех ошибок, которые имелись в истории многострадальной России», – отметил председатель Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при правительстве Пензенской области.
Исчерпав тему профилактики религиозного экстремизма, участники дискуссии плавно перешли к обсуждению аналогичных проблем в молодежной среде и в ходе обмена мнениями сделали для себя много удивительных открытий. Оказывается, в Пензенской области существует несколько видов и подвидов молодежной субкультуры, и каждая из них базируется на собственных ценностях, придерживается узко-корпоративного стиля в одежде и поведении, имеет своих кумиров и ярко выраженных лидеров. Собрать их вместе, а тем более объединить под конфессиональными лозунгами, не так-то просто. Но опытным наставникам это сделать удается.
Интересный пример из своей личной практики привел епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин: “Ко мне пришли молодые ребята из молодежного общества “Покров”, среди которых оказался мальчик – чеченец. Очень хороший парень! “Ты мусульманин? – спросил я его. – И почему с православной молодежью?” “Да, мусульманин, – ответил он, но мы вместе делаем добрые дела и мне с ними интересно”.
«Вот если мы будем воспринимать людей другой веры как и наша православная молодежь, то нет ничего страшного в том, если православные придут в духовную или культурную молодежную среду других народов. Но в чем я вижу проблему? У нас субкультура возникает на духовном нигилизме и незнании своих корней.
Ведь многие люди, в том числе православные, воспитаны на традициях, которые передают пожилые люди, но в действительности основы веры у них очень мало.
Я вижу решение проблемы в том, чтобы вместо курса светской этики в школах преподавали культуры религий, тогда и дети будут лучше знать основы своей веры. У нас в Пензе сложились очень добрые отношения с мусульманской общиной, такие же добрые отношения у нас с иудеями и протестантами. Мы должны эти добрые отношения показывать и подавать пример своей пастве», – поделился своими наблюдениями религиозный деятель.
В свою очередь раввин пензенской еврейской общины Дан Савинов поведал о более современных методах работы с молодежью. Местные иудеи контактируют с различными молодежными группами, но основную ставку делают на “жирафов”. Так они называют молодежных вожаков, которые изнутри влияют на своих сверстников. Эти ребята обладают лидерскими качествами и подтягивают за собой остальных. Но при этом община уделяет серьезное внимание и тому, чтобы развивать эти качества у каждого члена коллектива.
О богатом опыте воспитательной работы с подрастающим поколением также рассказали религиозные лидеры мусульман. Первый заместитель главы Единого духовного управления мусульман Пензенской области Абдуррауф Забиров с удовлетворением отметил те значительные перемены, которые в последние годы произошли в религиозной жизни пензенских мусульман. С открытием религиозных центров, мечетей, мактабов и медресе сердца людей наполнились верой, спокойствием и умиротворенностью за судьбы своих детей. Все это стало возможным благодаря милости Аллаха. Большой интерес коллег вызвал и доклад имам-ахуна Регионального духовного управления мусульман Пензенской области Абубеккера Юнкина об опыте работы с мусульманской молодежью.
В целом заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при правительстве Пензенской области оказалось полезным и плодотворным. Найдены новые точки сближения между властью и религиозными конфессиями. Определены новые задачи и направления по профилактике экстремизма, как на уровне конфессий, так и в молодежной среде.
«Профилактика экстремизма в Пензенской области»
Выступление на заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Пензенской области. Пенза, 13 апреля 2011г.
Абдуррауф Забиров: мы будем противостоять любым проявлениям экстремизма и терроризма в регионе
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Дорогие братья и сестры, уважаемые коллеги: участники собрания!
От имени Единого духовного управления мусульман Пензенской области, всех мусульманских религиозных организаций, имамов и муэдзинов мечетей сурского края, а также от преподавателей исламских учебных заведений-мактабов, от всех прихожан и учащихся и от себя лично сердечно приветствую всех участников исламским приветствием – приветствием любви и братства:
“Мир вам, милость Аллаха Всевышнего и Его благодать”.
Тема, внесенная в повестку дня сегодняшнего заседания подтверждает актуальность профилактики экстремизма в России. Пензенская область здесь не исключение. Нужно честно признать, что проявления экстремизма и фанатизма имеют в российском обществе место. Где-то они выплескиваются через край (Северный Кавказ), где-то, как в Пензенской области, менее заметны на общем фоне, но вносят смуту и дисбаланс в жизнь отдельных конфессий, тем самым создавая препятствия в проведении духовной реформы, которая может коренным образом изменить содержание общественной идеологии. Прежде всего, в отношениях между государством и человеком.
Есть разные методики противодействия экстремизму, но главное заблуждение состоит в том, что идеологию экстремизма можно преодолеть только административными и силовыми методами. Сам принцип “око за око, зуб за зуб” чреват тем, что культивирует экстремизм, превращая его носителей в мучеников и «шахидов». Конечно, бессмысленно вступать в диалог с теми, кто взял в руки оружие, но и среди этих людей есть те, кто стал жертвами экстремисткой идеологии. Поэтому нужно отделять зерна от плевел, изолируя от общества тех, для кого фанатизм стал смыслом жизни, и переубеждая тех, кто еще не потерян для общества.
Примеры тех стран, где экстремистские настроения берут верх над разумом доказывает, что самым эффективным средством борьбы с подобными тенденциями является радикальное преобразование современного общества, конечной целью которого является создание идеальной социальной модели. И здесь государству не обойтись без взаимодействия с гражданскими общественными институтами, поскольку они ближе к людям и лучше знают ту почву, на которой укореняются разрушительные явления, и что им можно противопоставить.
Мусульманская община России составляет более 20 миллионов человек. Около 40 коренных для РФ наций и народностей исповедуют Ислам. И сегодня представители мусульманских народов сохраняют национальные устои и духовные ценности, вносят достойный вклад в развитие промышленности и сельского хозяйства, в укрепление межнационального согласия и стабильности, являя собой пример трудолюбия, созидательности и добрососедства.
Выражаем надежду, что в сложных условиях исторических перемен, происходящих в нашей стране, мусульманская община, проявляя присущие ей выдержку и чувство реальности, решительно встав на путь духовно-нравственного возрождения, будет и в дальнейшем способствовать благополучию, стабильности и процветанию Отчизны, укреплению взаимопонимания между её народами. Для нас, мусульман многонациональной России залогом этого является сохранение и приумножение духовных ценностей богатейшего культурного наследия.
Религиозные и общественные организации мусульман обладают огромным потенциалом для влияния на все стороны жизни нашей страны. Их деятельность позволяет российским мусульманам чувствовать себя уверенно в многонациональном и поликонфессиональном российском и мировом сообществе. Это доказывает, что ныне, как и во все века, Ислам является универсальной религией, способной отвечать требованиям современности, быть в гармонии с происходящими в обществе изменениями.
Однако, мусульманские религиозные и общественные организации пока ещё не полностью используют свой потенциал, не заняли в российском обществе места, соответствующего численности последователей и авторитету этой религии. Мусульманские религиозные и общественные организации должны сыграть решающую роль для того, чтобы Ислам, как любая другая религия нашей страны, стал равноправным участником государствообразующих и социально значимых мероприятий, проводимых на различных уровнях.
С удовлетворением хочу отметить значительные перемены, произошедшие в последние годы в Пензенской области в религиозной жизни мусульман. Открыты и заново выстроены более семидесяти мечетей, действуют мактбы – исламские учебные заведения, распространяется и востребована религиозная литература, ежегодно проводятся летние коранические курсы для детей, желающим предоставлена возможность совершить хадж в Мекку, расширяются контакты с мировой уммой, духовными управлениями стран СНГ, России и Приволжского федерального округа.
Все это стало возможным благодаря милости Аллаха и тем позитивным переменам в России, когда изменилось отношение государственных структур к нуждам мусульман. Все эти религиозные центры, мечети и мактабы являются источниками света, распространяющими свои лучи на все аспекты жизни. Именно в них сердце человека наполняется верой, спокойствием умиротворенностью, благодаря которым он счастлив и удовлетворен своей жизнью. Проповеди и наставления, которые звучат в мечетях и мактабах питают сердце мусульманина смиренной богобоязненностью и благоговейным трепетом перед Аллахом Господом миров, что делает его добропорядочным, любимым окружающими, далёким от вражды и тирании.
Дорогие друзья!
В числе приоритетных направлений своей деятельности ЕДУМ Пензенской области ставит вопросы просвещения и образования. И мы готовы, совместно с правительством Пензенской области, принять участие в создании целостной системы мусульманского религиозного образования в регионе, начало которой было положено на местах ЕДУМ и получило поддержку со стороны Администрации Президента РФ. Во многих регионах Приволжского федерального округа эти идеи начали реально воплощатся в жизнь. Создаются учебные заведения, есть соответствующие программы, на основе которых ведется образовательная деятельность.
ЕДУМ ставит своей целью при каждой мечети, в каждом населенном пункте, где компактно проживают мусульмане, создать мактабы – учебные заведения начального религиозного образования, в которых мусульмане получают необходимые знания о своей религии. Начало этой работе было положено созданием в 2003 году мактаба при ЕДУМ в Пензе, затем аналогичные учебные заведения были созданы в Каменском и Неверкинском Пензенском районах. В дальнейшем планируется создание сети мактабов по всей области.
Мактабы, как учреждения светско-религиозного типа, наиболее полно отвечают задачам государства в воспитании личности человека- гражданина. Их цель повышение уровня религиозной культуры, содействие по устранению невежества среди мусульман региона, унификация мусульманского образования.
И очень важно, чтобы в любом мактабе, в любой мечети, при любом мусульманском религиозном объединении преподавательская деятельность велась на основе единого образовательного стандарта, что поможет избежать разногласий и противоречий среди мусульман, которые могут вылиться в раскол общины и угрожать духовной безопасности. Такие задачи поставлена перед мусульманскими организациями Советом муфтиев России.
ЕДУМ Пензенской области также демонстрирует свою готовность к более активному сотрудничеству с государством в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания мусульман. Отмечу, что это соответствует национальной концепции безопасности Российской Федерации, в которой в частности, подчеркивается, что во внутриполитической сфере национальные интересы России состоят в сохранении стабильности конституционного строя, а также нейтрализации причин, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий, социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.
Уважаемые коллеги!
Хотелось бы напомнить, что обеспечение национальной безопасности включает в себя защиту культурного, духовного, нравственного наследия, традиций и норм общественный жизни, а также противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров. Вот почему, создавая свое информационно-образовательное поле, мы возводим как бы духовный щит, который позволит сохранять наши религиозные и национальные традиции. Мы рассматриваем мусульманское образование как дух ислама, как источник прозрения человека, благодаря которому он видит путь к спасению и счастью.
При формировании новой концепции образования мы также учитываем исторические традиции и современные реалии мусульманского образования в регионе. История Пензенского края ярко свидетельствует о том, что наши отцы и прадеды, вдохновленные кораническими заповедями, строили мечети, мактабы и медресе. К примеру, в 1910 году в пензенской губернии насчитывалось 138 мусульманских общин а количество прихожан превышало 80 тыс. человек. Все общины создавали религиозные школы, в которых проходило обучение основам исламской религии. В 1912 году в губернии было 89 мусульманских школ, в том числе 12 медресе и 77 мактабов.
Уверен, что возродить традиции в новых исторических условиях – дело непростое, но очень нужное не только для сегодняшнего, но и для будущих поколений. Сейчас мы видим, какие проблемы возникают в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений в отдельных регионах России. В частности, появляются секты с чуждыми традиционным конфессиям идеями, преподавателей которых готовят зарубежные специалисты. Мы же хотим, чтобы Пензенскую область эти негативные процессы не коснулись. Для этого мы готовы противостоять деструктивным процессам, в которых используются псевдоисламские лозунги.
Надеемся, что государство, в лице правительства Пензенской облати, поддержит наши стремления и начинания. Помощь со стороны государства может касаться выделения зданий, оказания помощи в подборе преподавательского состава в плане преподавания светских дисциплин – политологии, социологии, права, краеведения, информатики. Такую помощь позволяют оказывать Законы РФ.
И мы рассчитываем, что государственные структуры найдут возможность разработать формы поддержки духовных мусульманских учебных заведений – медресе и мактабов, включая эти учебные заведения в общие программы оказания помощи светским учебным заведениям, например, в деле компьютеризации, подключения к Интернету, в оказании моральной материальной поддержки лучших учащихся.
Не менее актуален вопрос о создании в Пензе медресе. Сейчас мы ставим задачу, чтобы все учебные заведения, входящие в систему ЕДУМ были четко структурированы и имели свои мактабы в регионах компактного проживания мусульман. Отмечу, что эта работа поддерживается на уровне Администрации Президента РФ.
Сейчас в наших учебных заведениях кроме татарского языка и татарской литературы изучается краеведение. Человек должен знать свою историю, отношения своих предков с представителями конфессий и национальностей. Это огромный опыт, который надо возрождать и применять. В Пензенской области было и есть добрососедство и взаимопонимание, поддержка людей разных национальностей и вероисповеданий. И с этими реалиями нужно считаться.
Мы хотели бы, чтобы политика государственно-конфессиональных отношений, проводимая президентом нашего государства была проповедуема и в полном объеме реализуема во всех субъектах Российской Федерации, чтобы все органы местного самоуправления, все органы власти корректировали свой курс на соответствие этой политике.
Ислам и православие – как нациообразующие конфессии в России, это духовный стержень народов, и государство должно иметь твердую опору на них. Мы позитивно оцениваем позицию главы Русской Православной Церкви, который сказал: “Ислам не проповедует терроризм, не проповедует насилие. Конфликты привнесены извне, теми, кто хочет разделить страну по вероисповедальному принципу”.
В настоящее время мы выступаем за создание в Пензенской области межрелигиозного совета. Есть аналогичный совет на уровне страны, есть совет стран СНГ, настало время создания такого совета и в нашем регионе. В него должны войти представители традиционных конфессий нашей области и ЕДУМ Пензенской области готово выступить его соучредителем.
Задачи такого совета нам видятся в консолидации религиозных организаций, взаимодействии с гражданскими институтами, в выстраивании конструктивного диалога с государством. Во-первых, – это противодействие духовно-нравственной деградации общества, во-вторых, – реализация совместных программ по снижению уровня наркомании, пьянства и преступности, в-третьих – недопущение межнациональной и межконфессиональной вражды, и, наконец, противостояние опасным для общества направлениям духовной жизни.
Уважаемые участники заседания!
Сегодня как никогда важно осознать, что в третьем тысячелетии духовность будет составлять неотъемлемую основу развития российского государства и общества. Будущее России непосредственно зависит от того, сможет ли государство сохранить единство её многочисленных народов и последователей различных религий. Именно поэтому мусульмане России выступают против разжигания любых форм межконфессиональной и межнациональной розни, особенно в средствах массовой информации.
Мусульмане Пензенской области полностью поддерживают позицию Президента РФ Д.А. Медведева, заключающуюся в том, что между мусульманами и представителями других конфессий живущими в России в мире и согласии на протяжении многих столетий, должны быть равные добрые отношения, закрепленные Конституцией Российской Федерации.
Все мы – народ России – сыны и дочери одного Отечества, объединенные заботой о его благе и процветании. Мусульмане России настойчиво выступали и выступают против любого вида и проявления фашизма, шовинизма, национализма, терроризма и экстремизма которые угрожают стабильности нашей страны.
Единое духовное управление мусульман Пензенской области будет всячески способствовать укреплению духовности среди мусульман в духе веротерпимости, дружбы между представителями различных национальностей и конфессий, противостоять любым проявлениям экстремизма и терроризма в регионе.
Японские журавлики помогут детям страны восходящего солнца
Журавлики из Японии
Пензенский фонд местного сообщества “Гражданский союз” и пензенское областное отделение “Российского фонда мира” организовали необычную акцию “Тысяча журавликов”. Организаторы напоминают, что в канун катастрофы, постигшей Японию, в Пензу попали рисунки японских школьников, выполненные в разных жанрах и технике. Среди них портреты, пейзажи, рисунки в стиле “витраж”, аппликации. Сегодня они могут оказать реальную материальную помощь японским детям. Все жители Пензенской области и гости столицы сурского края их смогут приобрести, а также сделать пожертвования в копилку.
С этой целью в Пензе будет организовано несколько благотворительных выставок. Самая первая откроется 10 апреля в арт-клубе “Подполье”. На ней будут представлены оригинальные работы японских детей от 7 до 15 лет. Начало мероприятия в 18.00 по адресу: г. Пенза, ул. Лермонтова, 3.
В дальнейшем аналогичные благотворительные выставки будут организованы в картинной галерее им. К. А.Савицкого, областной детско-юношеской библиотеке, Законодательном собрании Пензенской области, Пензенском филиале Международного независимого эколого-политологического университета, городе Заречном, а на портале “Моя свадьба” будет открыта виртуальная выставка.
Вера наша, пост, молитвы,
Будьте с ними всегда вы бережливы.
Целый месяц очищения души,
Стали вы сейчас намного хороши.
Традиции добра вы соблюдайте,
В беде вы ближнего не покидайте.
Творите мир, спокойствие вы на Земле,
И убеждайтесь в праведном вы божестве.
Пост закончился и всё,
Разговение несёт.
Ставьте яства вы на стол,
К празднику ты будь готов.
«
Ид мубарак!» - скажи вокруг,
Пусть придёт к тебе твой друг.
Славно день вы проведите,
В душе веру укрепите.
Пусть неверные все подобреют,
А враги становятся милее.
Жизнь наполнится же счастьем,
Места не оставим для ненастий.
Тридцать дней поста прошло,
Оглянись назад душой,
Суров и труден был наш путь,
Теперь назад нам не шагнуть.
Ураза байрам пришел -
Не забудь молиться.
Рамадан святой ушел,
Устроим танцы - будем веселиться.
Праздник светлый мусульман,
Он Исламом всем нам дан.
Завершает месяц Рамадан,
Приближает разговение граждан.
Три дня его вы в вере проведите,
В мечеть естественно сходите.
И посетите вы усопших близких,
Чтоб было место же для дел великих.
Рамадан окончился, друзья!
Аллаха славим, господа!
Пусть щедрость угощений
Приятна и сладка!
Хорошего веселья,
Ура! Ура! Ура!
Молитву прочитаем,
И сходим мы в мечеть,
Гостей позовём
И будем песни петь!
Праздник нынче, мусульмане,
Угощенья ждут на столе,
Все нарядны, в предвкушеньи
Рамадан закончен, еее!
Будет праздник и веселье,
Нынче дома пир горой,
А потом пойдём в гости
Большой, дружною семьёй!
И восславим мы Аллаха,
Песни будет петь,
Пусть удача ко всем сразу
Сможет прилететь!
Ураза Байрам настал!
Будет пир горою!
Всех родных и друзей
Позовём с семьёй!
Радуйтесь, мусульмане,
Окончанье Рамадана!
Пост окончен, во дела!
Как мы счастливы, друзья!
Испытание прошли,
Духом мы окрепли.
А теперь - попляши,
Ты от всей своей души!
Окончание Рамадана, будет праздник ой-ёй-ёй,
Соберутся дружно гости, будет пир горой!
Ураза Байрам сегодня, кушайте друзья
Ведь без вкусного обеда сегодня никак нельзя!
Вас проводим, двинем в гости,
И сдвинем мы бокалы в тосте,
За праздник яркий Ураза Байрам,
И подарки вам раздам!
Завершился славный Рамадан,
Для разговенья день сейчас нам дан.
С радостью встречай Ураза ты Байрама,
Пусть заживёт, коль есть в душе же рана.
Ешьте досыта сегодня, угощайте всех,
Тогда в друзья возьмёте вы себе успех.
Это праздник для ислама,
А таких людей немало.
Не смотрите томно вдаль,
Отмечать его в шавваль.
В Турции его отметят,
Также как и гостя встретят.
С пожеланиями и плясками,
Угощеньями и сказками.
Праздник разговения!
Желаем всем веселья!
Окончен Рамадан, ура,
Ждёт вкусная нас еда!
Аллах одобрил наши мысли,
Благословил на светлый путь.
Тверды характером, плечисты,
В гости прийти не позабудь!
Веселый праздник Уразы
Встречаем нынче мы.
Крики резвой детворы
На улице слышны.
Накрытые стоят столы,
И праздничная суета кругом.
С праздником вас Уразы,
Желаю мира в каждый дом!
Смех веселый тут и там,
Это Ураза Байрам,
Праздник яркий, хлебосольный
И радушный, и застольный,
Жди гостей сегодня в дом
С доброй вестью и теплом.
Поздравляю со светлым праздником Ураза Байрам! Желаю Вам мира, благополучия и любви. Пусть стол ваш в этот день будет полон вкусных лакомств, а душа - счастья! Процветайте и живите долго, пусть всегда дети будут здоровы и веселы. С праздником разговения!
Короткое
В праздник Ураза Байрам
Я желаю счастья вам!
Веселитесь целый день,
Разгоните мрак и тень.
Радость пусть в душе бурлит,
И не будет в ней обид.
Поздравляю правоверных мусульман
С праздником Ислама Ураза Байрам.
Пусть веселье наполняет каждый дом,
Соберутся дружно семьи за столом.
Подошел к концу священный Рамадан,
Нашим душам очищение он дал.
И теперь пусть только радость в нас живет,
Праздник радость и спокойствие несет.
Ураза Байрам - праздник дивный,
Он радостный и позитивный,
Он - время веселий, гуляний,
Застолий и подаяний.
Для тех, кто исламу верен,
Кто в вере своей уверен,
Он будет лекарством от ран,
Он свят, как священный Коран.
Ликуйте, молитвами славьте,
Родных и всех близких поздравьте -
Окончен уже Рамадан,
Настал час Ураза Байрам.
Пост закончился священный
Ураза Байрам встречай,
«
Ид мубрак» родным, знакомым
Ты сердечно пожелай.
На намаз с восходом солнца
Всей семьей в мечеть иди,
И почтив усопших память,
Садакат-аль-Фитр сплати.
В Ураза Байрам желаю
Пусть богатым будет стол,
Угощения по вкусу,
Каждый чтоб себе нашел.
Пусть благословен Аллахом
Будет дом твой и семья,
Мира, радости и счастья
В праздник пожелаю я.
Ураза Байрам наступил, поздравляю,
Аллах пусть услышит молитвы твои.
Здоровья и счастья тебе я желаю,
И в сердце своё любовь ты впусти.
Пусть праздничный стол будет полон,
И в доме твоём поселится уют.
Семья твоя будет здоровой, весёлой,
Добро и удача пусть в доме живут.
Светлый праздник Аллах посылает,
Радость в души он наши вселяет,
Ведь Ураза Байрам на пороге
И останутся в прошлом тревоги.
Нынче только любовь будет в сердце,
Чтоб весь мир ею мог обогреться,
Чтобы счастье нас не оставляло
В жизнь надежду и веру вселяло!
Скажем всем «пока» делам -
Праздник «Ураза Байрам»!
Пусть все семьи соберутся,
И друг другу улыбнутся.
С чистотой во всех сердцах.
Славится в веках Аллах!
Радостных и светлых лиц,
Для добра не знать границ.
И пусть день благословенный
Станет, как состав целебный.
Принесет всем мир и радость,
Чтоб сбылось, о чем мечталось.
Всем, кто Ислам проповедует
И почитает Коран,
Радости, счастья желаю
В светлый Ураза Байрам.
Пусть все желанья исполнятся,
Пей, веселись от души,
Бедным подай - так положено,
Доброе слово скажи.
А за добро, что ты сделаешь,
Пусть воздается с лихвой.
Чтоб ты нашел в этой жизни
Рог изобилия свой.
Пришло от Сподвижников – да будет доволем ими Аллах – то что поздравляли друг друга с праздником и говорили:»تقبل الله منا و منكم » – «такаббаля Ллаху минна уа минкум» (да примет Аллах у вас и нас)…
Передается от Джубейра ибн Нуфейр то что он сказал:
«Сподвижники Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- если встречались (или когда встречались) в день аль-ид говорили друг другу:
تقبل الله منا و منكم
– такаббаля Ллаху минна уа минкум (да примет Аллах у вас и нас)…»
Сказал аль-Хафиз (ибн Хаджар) : «иснад этого сообщения хороший.»
Сказал имам Ахмад – да смилуется над ним Аллах – «Нет проблем в том, чтобы человек сказал другому в день аль-ид: تقبل الله منا و منكم – такаббаля Ллаху минна уа минкум »
Передал это от него ибн Кудама в книге аль-Мугний.
Был спрошен Шейху ль-Ислам ибн Таймия как это пришло в его книге аль-Фатава аль-Кубра (228\2) :
«Можно ли поздравление в день аль-ид, и то что обычно говорят люди: عيدك مبارك
Идук мубарак (Да будет твои ид (праздник) благословенным) , и подобное этому, если у этого основа в шариате или нет? И если есть основа, то что следует говорить?»
На что он ответил:
«Что касается поздравления в день аль-ид, как например если один другому говорит если встретил его после намаза аль-ид: تقبل الله منا و منكم – такаббаля Ллаху минна уа минкум… и подобное этому, то это передано от группы сподвижников, то что они делали это и разрешили это имамы, такие как Ахмад и другие.
Однако сказал Ахмад: «Я не поздравляю первым, и если кто то поздравил меня первым, то я отвечу ему.»
И это потому что ответ на приветствие – обязателен.
Что же касается первым поздравлять, то нет на это приказа в сунне, и также это не запрещено. И поэтому кто сделает это, то у него есть пример, и тот кто оставит у него также есть пример. Аллах знает лучше».
Был спрошен шейх Усеймин: «Каково положение поздравления с аль-идом? И есть ли у этого конкретная форма?»
На что он ответил:
«Поздравление с аль-идом разрешено. И нет для этого определенной формы, однако то что будет в традиции людей (поздравлением), то это будет разрешено, если в этом нет будет греха …..»
Также он сказал:
«Поздравление с аль-идом, его совершали некоторые сподвижники- да будет доволен ими Аллах. И даже если предположить что они этого не делали, то это сейчас стало традицией к которой привыкли люди, они поздравляют друг друга с достижением аль-ида, окончании поста, ночной молитвы…»
Также был спрошен: » Каково положение рукопожатия и обнимания после намаза(праздничного)?»
На что он ответил:
«В этих вещах нет проблемы, так как люди не делают это в виде поклонения и приближения к Аллаху, однако делают это на основе традиции, уважения, великодушия.
И пока традия людей, нет на нее запрета, то основа в этом – разрешение.»
Маджмуа Фатава ибн Усеймин 16\208\210.