Домой / Smoky eyes / Тема здоровье вторая младшая группа. Идея, задачи месяца

Тема здоровье вторая младшая группа. Идея, задачи месяца

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Художественное творчество".

Программное содержание:
1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.
3. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
4. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
5. Закреплять навык рисования "тычком" ("витамины"), располагая изображение по всему силуэту.
6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию: Игрушка Медвежонок (бибабо), ширма, чашка с блюдцем, мёд, ложка, сюжетные картинки: "утренняя гимнастика", "прогулка", головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночка "для запаха чеснока", зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, баночка с витаминами, предметные модели;
Оборудование для рисования: тычки, подставки, гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски.

Ход занятия:

1. Организационный момент:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
2. Игровой приём: за ширмой кряхтит медвежонок
В.: Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется медвежонок).Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.
М.: (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
В.: Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?
М.: Нет, не хочу (покашливает)

В.: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей).
Мишутка простудился. Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мишутка "пьёт").
М.: Спасибо!
В.: Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей).
Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает
головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.
В.: (воспитатель обращает детей на картинку)
Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.
В.: Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для
здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны? (показываем модель детям).

Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на доску).
В.: (предлагаем детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) - картинку-подсказку на доску.


В.: А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети
нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Мишутке. дадим понюхать? (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).
Мишутка, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку. на тарелке - головка
чеснока). Ребята расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья - картинка-подсказка на доску.


Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
В.: Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Мишутке дадим попробовать. Угощайся, Мишутка, пожалуйста (медвежонок пробует, причмокивает).
В.: Угадал, Мишенька, что это за фрукт? (Мишутка качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них
много витаминов - картинка-подсказка на доску.


Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
В.: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно,витамины. Они полезны для здоровья. Мы в каждый день по одной витамине
принимаем. Может быть, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Может, мы нарисуем Мишутке витамины? (ответы детей).
Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.
4. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей.
В.: Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, чем будем рисовать? (тычками). Возьмите тычок. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины (комментируем: тычок прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А теперь обмакните тычок в краску - и рисуйте витамины (во время работы можно спросить у детей- какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).
В.: Возьмите баночки, отнесите их Мишутке (дети располагают рисунки на столе перед ширмой). Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишутке баночек с витаминами -картинку-подсказку на доску.


5. Анализ занятия.
В.: Чему мы сегодня с вами Мишутки учили? (ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мишутки, что же надо делать (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день).
В.: Запомнил, Мишутка?
М.: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).
Д.: До свидания, Мишутка.
В.: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Наталья Демина
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»

Тема : «Береги здоровье » .

Цель : Формировать у детей представления о здоровом образе жизни .

2. Развивать познавательный интерес, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым , внимательно относиться к себе.

Предварительная работа :

1. Беседа о здоровом образе жизни , о гигиене.

2. Рассматривание демонстрационного материала на тему : «Чтобы быть здоровым » .

3. Чтение детям художественной литературы : «Мойдодыр» , «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.

Ход занятия:

Воспитатель : Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И день наш пройдёт веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём !

Воспитатель : Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье ?

Дети : Это когда ничего не болит.

Воспитатель : Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много добрых друзей ! А чтобы узнать друзей здоровья , я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто-же первый друг здоровья .

Что ярко светит, согревает

Здоровье людям добавляет ?

Ответ найти тебе не трудно

Меня ты видишь днем и утром

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж…

(дети хором – солнце)

Воспитатель : Солнце очень полезно для нашего здоровья : оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку.

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну, конечно, я…

(дети хором – вода)

Воспитатель : Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Слушайте следующую загадку :

Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом…

(дети хором – дышать)

Воспитатель : Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Отгадаем следующую загадку.

Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день…

(дети отвечают хором - зарядку)

Воспитатель : Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Видно ключик, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья .

Жизненно необходимы

Человеку витамины

Ешь полезные продукты :

Мясо, овощи и фрукты

Молоко и творожок

И расти большой, дружок!

Воспитатель : Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Ты попробуй-ка решить

Нехитрую задачку :

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку?».

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья (воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску)

1-й : солнце

2-й : вода

3-й : свежий воздух

4-й : зарядка

5-й : витамины

Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы !

Публикации по теме:

Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.

Конспект НОД по ОБЖ для первой младшей группы «Береги свое здоровье» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать желание соблюдать.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. 2. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?» Программные задачи: Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. Развивать познавательный интерес;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем» МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ. ЦЕЛИ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать.

Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа) Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа). Воспитатель Антонец Л. А. Программные.


План проведения недели здоровья во второй младшей группе «Лучики»

Цель: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, провести комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии, укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско – родительских отношений.

Задачи:

  • формирование КГН ухода за телом
  • создавать проблемные ситуации наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью
  • формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Конспект оздоровительного мероприятия «День здоровья» во второй младшей группе «Лучики»

Тема: «Зимние забавы»

Физкультурный руководитель: Колоскова О.А.

Воспитатель: Бабаева Н.Н.

Программное содержание.

Цель: Совершенствование двигательных навыков и укрепление

Задачи:

  • Совершенствование навыка прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
  • Совершенствование ходьбы в разных направлениях, не наталкиваясь, бросании мяча на дальность правой и левой рукой.
  • Совершенствование детей ходьбы и бега, соблюдая дистанцию.
  • Развивать ловкость, глазомер, чувство равновесия, координацию движений, мелкую моторику, речевое дыхание, желание играть вместе с педагогами в подвижные игры, активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы педагогов.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слышать сигналы и реагировать на них, воспитывать внимательность и организованность.

Предварительная работа.

Игровое упражнения: «Разминка», «Сугробы и снежинки», «Оленьи упряжки», подвижная игра «Снеговик-ловишка», загадки о зимних видах спорта.

Материалы, инструменты, оборудование: костюмы: Снеговик, Баба Яга. Обручи.

Действующие лица: дети, физкультурный руководитель, воспитатель.

Ход мероприятия.

Детей встречает Снеговик

Снеговик:

Здравствуйте ребята.

Всем ребятам мой привет и такое слово!

Спорт любите с малых лет — будете здоровы!

Я приглашаю вас на спортивную спартакиаду. Вы знаете, что такое Спартакиада?

Дети: Нет!

Снеговик: Спартакиада – это спортивные соревнования, названные в честь Спартака, который был очень сильным человеком-гладиатором! Соревнования проходили несколько дней, несколько этапов. Самые сильные награждались медалями.

Снеговик: Что за шум? Что за гам?…

К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

Из далёка – далека

Едет Бабушка Яга!

Появляется баба Яга на метле.

Баба Яга: – Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять,

Себя людям показать!

Снеговик: – Здесь, Яга, спортивный праздник,

Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба Яга: Что ты, какая я спортсменка, Я Баба Яга — костяная нога! Не дам я вам спартакиаду провести, и медали я ваши унесла в лес! Зачем вам теперь соревноваться? Награждать — то нечем! Ха-ха-ха!

Снеговик : Ребята, мы не будем расстраиваться. В соревновании самое главное участие, а самое главное, чтобы всем было очень весело и интересно. А давайте мы с вами сделаем разминку?

Дети : Давайте!

Разминка.

Снеговик:

Малыши – крепыши и ты Бабушка Яга

Вышли на площадку. (Свободно шагают по площадке)

Малыши – крепыши делают зарядку!

Надо нам ребята встать, (Останавливаются, поднимают руки)

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, (Сжимают пальцы в кулачки, разжимают.)

Руки вниз и так стоять. (Опускают руки вниз.)

Наклонитесь вправо, влево, (Наклоняются вправо, влево.)

И пойдём гулять мы смело. (Ходят на месте.)

Баба Яга: Я смотрю вы даже не расстроились, не расплакались, и я приготовила вам первое препятствие.

Переправа на льдинах (обручи).

Дети встают в колонны, на снегу лежат обручи в две полосы, дети перепрыгивают из обруча в обруч.

Баба Яга: Да неужели так интересно, без медалей?

Дети : Очень интересно.

Снеговик: Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень сильные и здоровые.

Баба Яга: Здоровые? Нет, я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит (показывает на себя).

Снеговик: Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что вредности детям делаешь. А про спорт забыла.

Баба Яга: Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.

Снеговик: Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Спартакиаде?

Дети: Оставим Бабу Ягу.

Баба Яга: Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить!

Вот пришла к ребяткам я,

Помогите мне, друзья!

И зарядке научите, и со спортом подружите.

Снеговик: Ребята поможем бабушке Яге быть здоровой и спортивной?

Дети: Конечно, поможем.

Баба Яга: А знаете ли вы ребята зимние виды спорта?

Дети: Да!

Баба Яга: Сейчас я посмотрю. Я буду загадывать вам загадки о спорте, а вы будете отгадывать мои загадки.

1.Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их…….(лыжи).

2.Есть ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (коньки).

3.Все лето стояли, зимы ожидали,

Дождались поры — помчались с горы. (санки).

4.Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я…..(хоккей).

Баба Яга : Да, и правда, знают ребята про спорт и умеют отгадывать мои загадки.

Снеговик: Нам пора пройти к следующим препятствиям. Какая команда быстрее пройдёт по лабиринту на оленьих упряжках и участники не упадут, эта команда и выиграла.

Эстафета «На оленьих упряжках».

Команды стоят парами, первый игрок (олень)стоит в обруче, второй (оленевод) держится за обруч и пробираются через лабиринты.

Снеговик: Молодцы, ребята! Победила дружба! Вот мы и добрались до главной спортивной арены! Здесь мы проведём ещё одно соревнование.

Подвижная игра «Снеговик — ловишка»

По сигналу Бабы Яги Снеговик ловит детей: «Раз – два – три! Лови!» дети разбегаются по площадке, Снеговик ловит их.

Снеговик: Ой, молодцы, никого не поймал. Ну как, Баба-Яга, меньше у тебя стало все болеть, размяла ты свои косточки, а то лежишь на печи, ничего не делаешь?

Баба Яга: Да, и боком могу повернуться, и вниз наклониться.

Снеговик: Это хорошо, если ты будешь всегда заниматься физической культурой, то станешь такой же сильной и здоровой как наши ребятки.

Баба Яга: А у меня как раз есть для вас одна интересная игра.

Игровое упражнение «Сугробы и Снежинки».

Баба Яга: Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем,

Скажу «сугробы» — мы садимся,

Скажу «сосульки» — все встаем.

Как скажу «снежинки» — кружимся,

«Елочка» — хлопаем руками.

Баба Яга: Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали забрала. Искала я их, искала, но нашла не все, а только золотые. И хочу их вам вручить, за участие в спартакиаде. Все вы получите золотые медали, потому что вы все сильные, ловкие, меткие, быстрые.

(Баба-Яга и ведущая вручают всем медали).

Баба Яга: Какие вы все молодцы, поздравляю всех с победой. Спасибо, за то, что показали как надо заниматься, чтобы быть всегда здоровыми, сильными и ловкими. До свидания, ребята!

Снеговик: Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо справились со всеми сегодняшними заданиями и по праву получили по золотой медали. Снеговик отводит детей на детскую площадку.

Конспект по непрерывно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Лучики»

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Воспитатель: Бабаева Н.Н.

Программное содержание.

Обучающие задачи. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни, потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам, простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений. Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.

Развивающие задачи. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх, диалогическую форму речи, умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, отзывчивость и доброту. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.

Материалы: игрушки животных: зайчик, лягушонок, тигрёнок, фонограммы музыкальных игр и разминок: «Вот мы в автобусе сидим», «Два лягушонка»; песня про здоровье, развивающий мультфильм «Как правильно чистить зубы», обручи, кочки и пенечки, зубная паста, зубная щетка, конверт.

Предварительная работа:

  • беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
  • разучивание пословиц: «В здоровом телездоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода — наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;
  • рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
  • разучивание стихотворений к занятию: «Чистить зубы дважды в сутки…», «Чаще с мылом умывайтесь…»;
  • разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».
  • чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Ход НОД:

Для создания радостного настроения у детей в начале занятия музыкальная игра «Это что же за народ, так смешно себя ведет».

Это что же за народ, так смешно себя ведет?

Уши, словно паруса! Вот такие чудеса!

(Дети приставляют руки к ушам, и бегут по кругу)

Головою он кивает, по коленям себя бьет!

Это что же за народ? Так смешно себя ведет!

Взял рукой себя за носик и вперед себя ведет!

Это что же за народ? Так смешно себя ведет!

Он одной рукою пилит, а другою гвозди бьет!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья», где узнаем много нового, интересного. И как можно укрепить свое здоровье. Посмотрите сколько у нас гостей, они тоже хотят услышать от нас, как быть здоровыми и никогда не болеть. Ребята, поздоровайтесь с гостями!

(дети дружно приветствуют гостей: «Здравствуйте!»)

Воспитатель: При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье? Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спортом, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. А теперь приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Паша, будешь водителем, а мы все остальные — пассажирами (Дети садятся на стульчики, импровизированный автобус)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут какое то письмо (Берет письмо и читает его: В Лесу беда! Лесным жителям помощь ваша нужна! Скорее, скорее туда!)

Воспитатель: Интересно, что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям.

Музыкальная разминка – игра «Вот мы в автобусе сидим» (Аудиозапись)

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Ну вот и первая остановка. В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (дети прыгают по кочкам и по пням, круги черного и коричневого цвета).

Дети приходят в «Лес», их встречает зайчик (ребенок старшей группы).

Зайчик: Плачут зайки – ноют зубки

Чистить зубы мы не любим,

Ни снаружи, ни внутри —

Развалилось сразу три!

Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели.

Дети: Читают стихотворение

Нужно чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долго – три минутки.

Щеткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись!

Показ обучающего мультфильма «Как правильно чистить зубы»

Зайки: Спасибо вам, ребята!

Нужно нам в него войти!

Дети проползают змейкой в стоящие дуги.

Встречают игрушку лягушку.

Воспитатель: Что у вас у лягушат случилось? Почему ты такой грустный?

Лягушонок:

Мы по болоту прыгали,

Прыгали, старались.

Что видели в болоте,

Тем и угощались.

Вдруг животы у нас заболели

Все мы сразу побледнели.

Лежим и плачем на боку.

Воспитатель:

А мы вам сейчас с ребятами поможем. (Дети читают стих).

Вы, лягушата, постарайтесь.

Чаще с мылом умывайтесь!

Лапки мыть перед едой!

Надо теплою водой,

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Потешка «Водичка, водичка»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать чтобы не болеть? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо спортом заниматься! Давайте пригласим лягушат сделать разминку «Два лягушонка» . (Дети вместе с лягушатами выполняют разминку) .

Воспитатель: Ну вот, лягушонок уже смеется, значит ему стало легче. Попрощаемся с ним и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед в обручи за воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, ребят,а мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?

Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот:

Воспитатель : Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а если открыть рот сильно, какой он большой!

Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики.

Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.

Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.

Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку: какой воздух, теплый, или холодный?

Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:

— Теплый.

Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.

Дети увидели тигренка, у которого пропал голос и он не может рычать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему у тигренка пропал голос?

Дети: Потому что тигренок неправильно дышал.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем тигренку как правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика : набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).

Воспитатель: Ну вот, молодцы, ребята, научили тигренка правильно дышать.

Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.

Воспитатель проводит с детьми упражнение «Бульканье» (перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктейльная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли тигренку, а вы все научились восстанавливать носовое дыхание. К сожалению, наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу давайте вместе вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным.

А теперь занимайте места в нашем автобусе и мы отправляемся в детский сад.

(Фонограмма — песня про здоровье)

Родительское собрание «Что мы можем, что мы умеем или Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Форма проведения – круглый стол.

Цель:

  • Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.
  • Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения.
  • Научить родителей видеть за негативными проявлениями стремление ребёнка к самостоятельности становление детской личности.

План проведения

1. Вступительное слово педагога.

2. Практикум «Учимся воспитывать детей правильно»

3. Мониторинг тестирования «Мой ребёнок»

4. Обсуждение проблемы

5. Консультация педагога – психолога «Об упрямстве и капризах»

Этапы мероприятия.

1. Подготовительный этап

  • Оформление фотостенда из жизни группы «Здоровье – всему голова», приглашений для родителей, оформление альбома «Фото – коллаж «В природу за здоровьем»»
  • Подготовка материала к выступлению
  • Подготовка наглядного материала к родительскому собранию в виде презентации, памяток.

2. Организационный этап

Родители воспитанников рассаживаются, которые расставлены по кругу.

На столах разложены открытки «Ситуации для анализа».

3. Вступительная часть собрания

Ход мероприятия.

Воспитатель знакомит родителей с темой, целью и задачами родительского собрания, сообщает план его проведения. Воспитатель обращает внимание на то, что все мы разные, но можно найти всегда, что нас объединяет. Объединяет нас то, что мы с вами собрались поговорить о наших детях.

Встречу с родителями воспитатель начала с вопроса:

— Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?

— Стал ли он другим за данный период?

— Что нового появилось?

(высказывания родителей)

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств. Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности — труда по самообслуживанию. Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. К числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых. Условия должны быть постоянными, а методические приемы, которые использует педагог, необходимо менять. «Будем умываться»,- говорит в начале года воспитатель и показывает все: и как завертывать рукава, и как намылить руки, и как вымыть их, а затем вытереть. Все дети действуют под наблюдением и контролем взрослого. И так изо дня в день. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Практикум «Учимся воспитывать детей правильно»

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

(на экране фотографии детей и слова из стих. И. Муравейка “Я сама!”)

Давай будем одеваться…

Я сама! Я сама!

Пойдём, будем умываться…

Я сама! Я сама!

Ну идём, хоть причешу я…

Я сама! Я сама!

Ну давай хоть покормлю я…

Я сама! Я сама!

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Воспитатель предлагает рассмотреть несколько ситуаций.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но…наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

— Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

— Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

1. Правильно ли поступила мама? И почему?

2. Бывают ли подобные ситуации у вас?

3. Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

Как вы считаете?

Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?

Как выходили из таких ситуаций?

(стих. “Взрослым” М. Шварц)

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире…

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться.

По приказу – умываться,

По приказу – одеваться,

Рано заправлять кровать.

По команде – есть садиться,

По заданию – учиться.

По режиму – спать ложиться,

По будильнику – вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему.

Де – мо – би – лизация!

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.

(обсуждение с родителями)

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
  • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

  • прямое обучение;
  • показ;

В этой каждодневной деятельности совершенствуются культурно-гигиенические навыки, формируются привычки: мыть руки перед едой и после загрязнения, следить за своим внешним видом. Но дети становятся старше. И мы постепенно предоставляет им все больше самостоятельности.

Воспитывая нормы поведения за столом, мы также учитываем, что, помимо привития детям культурно-гигиенических навыков, перед ними возникает целый ряд задач: формирование положительного отношения к сверстникам, культуры поведения в коллективе, скромности, вежливости, сдержанности.

Большое внимание мы уделяем воспитанию у детей опрятности. Мы обращаем внимание малышей на тех их сверстников, кто умеет хорошо мыть руки, аккуратно обращаться с вещами, самостоятельно одеваться, так как дети не всегда могут сами заметить это.

Очень тяжело встать рано утром, да еще и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки. Мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребенку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: «Застегните», «Завяжите», «Оденьте». Наверное замечали сами, что как только начинаете помогать ребенку, он перестает участвовать в процессе одевания.

В воспитании культурно-гигиенических навыков огромную роль играет взрослая оценка, т. е. положительное или отрицательное суждение об отдельных поступках и поведении ребенка. Нам с вами необходимо широко пользоваться положительной оценкой действий ребенка: одобрением, поощрением, похвалой. Одобрение поддерживает в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше.

В процессе работы мы заметили такие изменения: дети стали опрятнее одеваться, следить за своим внешним видом, по назначению использовать носовой платок, без напоминания убирать за собой игрушки, благодарить друг друга и взрослых. Некоторые заметно улучшили свое поведение во время приема пищи свои знания, за счет общения с другими детьми. Малыши стали больше проявлять инициативы в подготовке к образовательной деятельности или приему пищи. Дети начали замечать неполадки во внешнем виде друг друга или окружающей обстановке. Большинство ребят стали бережно обращаться с игрушками, поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель предлагает родителям подготовленную памятка «Здоровые дети — в здоровой семье»

Тест «Мой ребёнок»

Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:

1. Мыть лицо, уши, руки

2. Закатать рукава;

3. Смочить руки;

4. Взять мыло, намыливать до появления пены;

5. Смыть мыло;

6. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;

7. Пользоваться расческой.

1. Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

2. Не крошить хлеб;

3. Пережевывать пищу с закрытым ртом;

4. Не разговаривать с полным ртом;

5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола;

6. Благодарить;

7. Пользоваться только своим прибором.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы;

2. Снять платье (брюки);

3. Аккуратно повесить;

4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки;

5. Снять обувь;

6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье);

7. Надеть в обратной последовательности.

Критерии оценки:

3 балла – правильно выполненное действие;

2 балла – действие выполненное с небольшими неточностями;

1 балл – неумение выполнять действие.

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков

Высокий уровень (84-63 балла) – все навыки сформированы прочно;

Средний уровень (62-40 баллов) – один и более навыков, находятся в стадии становления;

Ниже среднего (39-28 баллов) – один и более навыков не сформированы

Мониторинг тестирования «Мой ребёнок»

По второму вопросу заслушали педагога — психолога Бровко Н.С. по теме «Об упрямстве и капризах». Наталья Сергеевна рассказала, что является причиной капризов и упрямства, характерные особенности поведения ребёнка при упрямстве и капризах. Педагогические советы родителям для искоренения упрямства и капризов у детей.

Решение родительского собрания.

1. Объединить усилия семьи и детского сада в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей, видеть за негативными проявлениями стремление ребёнка к самостоятельности становление детской личности.

Памятка

Здоровые дети в здоровой семье!

  • Старайтесь поддерживать стремление ребёнка к самостоятельности.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
  • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Педагогические приёмы.

  • прямое обучение;
  • показ;
  • упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
  • систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

Навыки мытья рук и личной гигиены включают:

  • Мыть лицо, уши, руки
  • Закатать рукава
  • Смочить руки
  • Взять мыло, намыливать до появления пены
  • Смыть мыло
  • Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку
  • Пользоваться расчёской

Навыки опрятной еды включают умение:

  • Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой
  • Не крошить хлеб
  • Пережёвывать пищу с закрытым ртом
  • Не разговаривать с полным ртом
  • Тихо выходить по окончании еды из-за стола
  • Благодарить
  • Пользоваться только своим прибором

Навыки снимания и надевания одежды в определённом порядке включают умение:

  • Расстегнуть пуговицы
  • Снять платье (брюки)
  • Аккуратно повесить
  • Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки
  • Снять обувь
  • Снять колготки, повесить на рубашку (платье)
  • Надеть в обратной последовательности

Авторы:
Бабаева Наталья Николаевна, воспитатель МАДОУ №48 «Ягодка», посёлок Свердловский, Щёлковский район, Московская область, Россия;

Колоскова Ольга Алексеевна, инструктор по физической культуре МАДОУ №48 «Ягодка», посёлок Свердловский, Щёлковский район, Московская область, Россия.

МДОУ детский сад №47 «Петушок»

Группа № 6.

НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Подготовили и правили воспитатели:

Зубарева Е.А.

Ларичева Ю.В.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ с 2 октября по 6 октября 2017 учебного года.

«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет»

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;

формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник - «В сказку за здоровьем»

- «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».

Дидактическая игра: "Одень куклу на прогулку";

Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»

Вторая половина дня:

Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).

Чтение воспитателем: «Айболит»

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Вторник – «День чистюль»

Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»

Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»

Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе)

Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Вторая половина дня:- Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр»

С.р. игра «Семья» (купание малышей)

Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;

Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;

Рассматривание семейных фото-коллажей: «В природу за здоровьем»

Комплекс упр.для глаз: «Посмотри глазами в лево…»

Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».

Вторая половина дня:

Рассматривание альбома: « Виды спорта»

Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен»

Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

-«Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

Четверг - « Быть здоровым я хочу»

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»

Д.игра «Делай как я» (Выполнение физ. Упр. По схемам)

Прогулка: Физкультурное развлечение « Солнечные зайчики»

Вторая половина дня:

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?»

Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания

Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»

Круг событий: «Друзья Мойдодыра»

Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.

Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»

Экскурсия в кабинет врача

Д.и «Что нужно Айболиту?»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Прогулка: Самостоятельная двигательная активность детей

Вторая половина дня:

Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.

Игра – конструирование: « Больница для зверят»

Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»

Взаимодействие с родителями:

    Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»

    Консультация в род. уголке «Плоскостопие»

    Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

    Помощь в создании фото – коллажа «В природу за здоровьем»

    Изготовление массажных варежек

    Создание книги полезных рецептов

Алёша Бурмина
План мероприятий по теме «Неделя здоровья во второй младшей группе» (осенний период)

Цель: развивать представления о человеке и признаках здоровья человека; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Ежедневные мероприятия:

Утренняя гимнастика;

Массаж;

Дыхательные упражнения;

Пальчиковые игры;

Подвижные игры;

Гимнастика после сна;

Закаливающие процедуры.

Понедельник «День Чистюль»

1 половина дня:

* Игра – беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей понимание здорового образа жизни.

* Игра – имитация «Мы чистюли»

Цель: закреплять умение правильно совершать процессы умывания.

Прогулка:

Игра с бегом «Самолеты», игра с бросанием и ловлей мяча «Брось – поймай»

2 половина дня:

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: приобщать к здоровому образу жизни.

Вторник «В сказку за здоровьем» День Открытых дверей

1 половина дня:

* Массаж рук «Строим дом»

Цель: стимулировать тактильные ощущения.

* Физкультура «В гости к Колобку»

Цель: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

* Познание «Экскурсия в медкабинет»

Цель: познакомить детей с профессией медсестры.

Прогулка:

Игра с прыжками «Зайцы и волк», игра на ориентировку «Кто ушел?»

Цель: развивать потребность в двигательной активности.

Вторая половина дня:

Утренник «Осень в гости к нам пришла»

Цель: поднять жизненный тонус детей, учить детей действовать сообща.

Среда «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

1 половина дня:

* Загадки о спорте

Цель: развивать мышление, знания о спортивных принадлежностях.

* Коммуникация «Кто такой Айболит?»

Цель: стимулировать эмоциональное содержательное общение детей с взрослым.

Прогулка:

Игра с бегом «Кот Васька», игра с чередованием движений «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать потребность в двигательной активности.

2 половина дня:

Игровая ситуация «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»

Цель: формировать представления о безопасном поведении.

Четверг «Вместе весело шагать»

1 половина дня:

* Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Цель: интерес к народным играм.

* Физкультура «Быстрые ноги, ловкие руки»

Цель: развивать интерес к физическим упражнениям.

* Худож. творчество «Витамины для ребят» (рисование)

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы

Прогулка:

Игра с бегом «Бегите ко мне», игра с метанием мяча «Сбей кеглю»

Цель: развивать потребность в двигательной активности.

2 половина дня:

Социализация «Если ты заболел»

Цель: вызвать желание совместно со сверстниками найти правильные ответы.

Пятница «В здоровом теле – здоровый смех»

1 половина дня:

* Рассматривание иллюстраций «Спорт»

Цель: формировать интерес к спорту.

* Д. игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: учить находить правильные ответы.

* Конструирование «Дорога для машины «Скорая помощь»

Цель: развитие способностей к конструированию.

* Физкультура на прогулке «В поход за здоровьем»

Цель: закрепить через игры основные виды движений.

Прогулка:

Игра с бегом «Бегите до флажка», игра с метанием «Попади в обруч»

Цель: развивать физические качества детей.

2 половина дня:

Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, возможность проявить свои физические качества.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Росинка»

Проект

недели здоровья во второй младшей группе

на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Воспитатель: Карпухина Ж.А.

п. Горки Ленинские

Ноябрь

2016 г.

Проект недели здоровья во второй младшей группе

Тема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.

Актуальность: укреплять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека; вызвать эмоциональный отклик у детей.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя с 14 по18 ноября), групповой

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

Форма организации: тематические занятия, беседы, ситуативный разговор, чтение литературы на заданную тему, игры, рассматривание иллюстраций, художественно-творческая деятельность.

Этапы проекта: подготовительный, основной и заключительный (итог).

I Подготовительный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

II Основной:

Понедельник.

Утро.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком».

ООД

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим. «Витамины полезны для здоровья». Цель: уточнить и обобщить представление о пользе витаминов для здоровья Н.С. Голицына стр.75

Прогулка.

Игры с бегом: «Самолёты», «Автомобили»; с прыжками «Зайцы и волк».

Вторая половина дня.

Рассматривание книг с изображением кукол (девочка, мальчик). Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги).

Цель: Учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Находить различия и сходство между людьми. Развивать словарь.

Вторник.

Утро.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: предметы туалета узнать на ощупь.

ООД

Познавательное развитие. ФЭМП «Когда это бывает» Цель: учить различать и называть части суток: утро, вечер; упражнять в использовании в речи слов: утор, вечер. Н.С. Голицына стр. 76

Прогулка.

Вторая половина дня.

Чтение воспитателем сказки «Мойдадыр». Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

Среда

Утро.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: закрепить знания детей о работе врача и медсестры.

ООД

Речевое развитие. «Составление рассказа об овощах» Цель: закреплять знания обобщающих понятий: овощи, фрукты; учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; уточнить и закрепить правильное произношение звуков о, э, ы. Н.С. Голицына стр.77

Прогулка.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике».

Вторая половина дня.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: расширять представление детей о том, что многие продукты полезны, и как важно правильно питаться.

Четверг

Утро.

Сюжетно ролевая игра «Кукла Таня простудилась».

Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.

ООД

Лепка

«Вылепи какие хочешь фрукты» Цель: закрепить представление об овощах; побуждать выбирать и называть предмет; упражнять в лепке предметов округлой формы. Голицына стр.79

Прогулка.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Спортивное развлечение «Игры с Мальвиной». Цель: закрепить знание детей о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми.

Вторая половина дня.

Экскурсия в кабинет медсестры. Цель: познакомить с работой медсестры и врача; побуждать называть их по имени и отчеству.

Консультация для родителей «Советы от инструктора по физическому воспитанию».

Пятница.

Утро.

Дидактическая игра «Научи Чебурашку правильно сервировать стол».

Цель: Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Нельзя пользоваться столовыми приборами других.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Разноцветные витаминки» Цель: активизировать представление о правилах обращения с лекарствами и витаминами; закреплять приёмы примакивания и тычка Н.С. Голицына стр.79

Вторая половина дня.

Физкультурный досуг «Весёлые мишки» Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, учить разгадывать загадки; совершенствовать навыки ходьбы.

III Итог проекта: развлечение «Игры с Мальвиной!», выставка газет «В здоровом теле – здоровый дух!»

Достигнутые результаты:

Реализация проекта дала положительные результаты. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой. Получили знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о необходимости закаливания.

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Художественное творчество".

Программное содержание:
1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.
3. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
4. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
5. Закреплять навык рисования "тычком" ("витамины"), располагая изображение по всему силуэту.
6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию: Игрушка Медвежонок (бибабо), ширма, чашка с блюдцем, мёд, ложка, сюжетные картинки: "утренняя гимнастика", "прогулка", головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночка "для запаха чеснока", зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, баночка с витаминами, предметные модели;
Оборудование для рисования: тычки, подставки, гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски.

Ход занятия:

    Организационный момент:

« Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

    Игровой прием: за ширмой кряхтит медвежонок.

В.: Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется медвежонок). Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришел.

М.: (покашливает) – Здравствуйте, ребята!

В.: Мишутка, споешь нам веселую песенку или поиграешь в игру?

М.: Нет, не хочу (покашливает).

В.: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предложения детей).

Мишутка простудился. Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт

(подаем чашку, Мишутка «пьет»).

М.: Спасибо!

В.: Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей).
Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает
головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и

Покажем, что надо делать, чтобы не болеть. Для укрепления и сохранения здоровья нужно делать зарядку.

мешать.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку (шагаем на месте).

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать (движения по тексту) – повторить 2 раза.

В.: Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам. Ребята, что мы еще любим с вами делать? Ходим гулять?

Д.: Ходим на прогулку, играем.

В.: А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети
нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Мишутке. дадим понюхать? Мишутка, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку. на тарелке - головка
чеснока). Ребята расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья - картинка-подсказка на доску.


Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
В.: Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Мишутке дадим попробовать. Угощайся, Мишутка, пожалуйста (медвежонок пробует, причмокивает).
В.: Угадал, Мишенька, что это за фрукт? (Мишутка качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них
много витаминов - картинка-подсказка на доску.


Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
В.: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно,витамины. Они полезны для здоровья. Мы в каждый день по одной витамине
принимаем. Может быть, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Может, мы нарисуем Мишутке витамины? (ответы детей).
Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.
4. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей.
В.: Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, чем будем рисовать? (тычками). Возьмите тычок. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины (комментируем: тычок прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А теперь обмакните тычок в краску - и рисуйте витамины (во время работы можно спросить у детей- какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).
В.: Возьмите баночки, отнесите их Мишутке (дети располагают рисунки на столе перед ширмой). Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишутке баночек с витаминами -картинку-подсказку на доску.

5. Анализ занятия.
В.: Чему мы сегодня с вами Мишутки учили? (ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мишутки, что же надо делать (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день).
В.: Запомнил, Мишутка?
М.: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).
Д.: До свидания, Мишутка.
В.: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Борцова Ольга Геннадьевна,

воспитатель

МАДОУ дс №169 города Тюмени

Цели : Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа : Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она нездорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков)

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.

Таня, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.

Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те которые полезны для нашего организма.

(Уточняю ответы детей.)

Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.

Витамин В- молоко. Важно для сердца.

Витамин С – лук, защищает от простуды.

Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.

Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.

Е. Железнова «Разминка» под музыку.

Воспитатель: Следующая улица на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты . Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

Мы намыливаем ручки Намыливаем руки .

Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши .

А над ручками, как тучки Руки вверх .

Пузыри, пузыри. Прыжки на двух

ногах, руки на поясе.

-Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и наша подружка Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Сидоркина Татьяна Викторовна

МБДОУ ЦРР №19 "Золушка" Г.О.Подольск, мкр.Климовск

Воспитатель

Конспект ООД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Путешествие в город Здоровья»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»

Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: - Зарядку!

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты - полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки? - покажите

А зубы нужно чистить?

Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Показ «Две лягушки-хохотушки…»

Лягушки-хохотушки

Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.

Прыгали-скакали. Изображают прыжки на этих пальцах.

Лапкой — хлоп, другою — хлоп Хлопают ладонью по ноге.

Щеки раздували. Показывают округлость вокруг щек.

Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображют траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.

Закричали: Ква-ква-ква! Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.

Улетел комар как ветер. Резко выдвигают руку вперед.

Хорошо пожить на свете! Поглаживают себя ладонью по груди

Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Воспитатель: - Ой, ребята, что -то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы».

Воспитатель: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная».

Здесь мы видим различные витамины - А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад).

Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Будьте здоровы!