Последние статьи
Домой / Брови / Как надо развивать ребенка в 2 месяца. Игры с использованием хватательного рефлекса

Как надо развивать ребенка в 2 месяца. Игры с использованием хватательного рефлекса

Как развивать ребенка в 2 месяца? Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Эти и много других вопросов волнуют молодых родителей 2 месячного малыша. Совсем недавно мы с вами осваивали , и вот уже ваш малыш заметно окреп, он увереннее работает ручками, пытается приподнимать и поворачивать головку лежа на животе, начинает понемногу опираться на предплечья.

Но, самое интересное, теперь, при появлении любимой мамочки (а также папочки, бабушки, других взрослых, ухаживающих за малышом) малыш демонстрирует так называемый «комплекс оживления» — он улыбается вам своей очаровательной беззубой улыбкой, гулит и активно размахивает ручками и ножками, как бы призывая вас к совместной игре. Чем же сегодня порадует и развлечет мама своего любознательного кроху? Как развивать ребенка в 2 месяца с помощью игр и занятий? Об этом – в сегодняшней статье.

Пальчиковая гимнастика для ребенка 2 месяца

Если вы по каким-то причинам еще не делали малышу массаж маленьких пальчиков , самое время начать, ведь кроха проявляет все больший интерес к окружающим его предметам, пытается их хватать, и сильные, ловкие пальчики ему ой как пригодятся. Делайте легкие, поглаживающие круговые массажные движения по внутренней стороне ладошки, затем, когда малыш расслабит и разожмет кулачек, начинайте слегка пощипывать подушечки пальцев и загибать их по одному, приговаривая ритмичную потешку, например, такую:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Ну а этот пальчик – я, —

Вот и вся моя семья.

Самолет для ребенка 2 месяца

Малыши, которым исполнилось 2 месяца, не откажутся полетать на крепких папиных (или маминых) руках . Главное – правильный самолет. Возьмите малыша перед собой животиком вниз, пропустив одну руку между ножек, а второй придерживайте под грудкой. Ваш маленький «пилот» готов отправляться в путь. Можно полетать по просторной комнате, останавливаясь над интересными объектами для рассматривания, например, над развивающим ковриком, интересным рисунком на ковре или обивке дивана, пробегающим мимо котом, «случайно» оставленной на стуле погремушкой (позвольте крохе схватить эту легкую добычу). Перед окончательным приземлением немного покачайте кроху на руках в такт стихотворению А.Барто:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Игра «Лифт» для ребенка 2 месяца

Если вашему малышу понравилось летать, предложите ему еще одну игру-забаву, тренирующую вестибулярный аппарат и способствующую формированию представлений о пространственных отношениях. Держите кроху прямо перед собой в вертикальном положении. Скажите ему, что сейчас вы будете «кататься на лифте» . Начните медленно поднимать ребенка вверх (говорите «вверх-вверх-вверх»), затем также плавно опустите вниз (говорите «вниз-вниз-вниз»).

Начинайте с небольшой амплитуды и постепенно увеличивайте количество повторов упражнения и количество этажей, которое проезжает «лифт». Между прочим, это еще и отличное упражнение для укрепления мышц маминых рук!

Недавно стали мамой малыша?

Маленький совет: когда лифт будет проезжать мимо вашего лица, не забудьте поцеловать свое сокровище.

Первая книга для ребенка 2 месяца

Двухмесячный малыш уже хорошо фиксирует взгляд и может удерживать его до 30 секунд. Можно и «почитать» . Первую книжку для малыша вы легко сделаете самостоятельно. Вырежьте подходящие изображения из журналов, каталогов, отживших свой век книжек. Обратите внимание, что картинки должны быть:

  • простыми
  • четкими
  • достаточно крупными
  • по одной на каждой страничке вашей импровизированной книжки

Наклейте картинки на плотный картон (для прочности можно заламинировать скотчем или специальной пленкой и утюгом), дыроколом сделайте дырочку, вставьте и завяжите шнурок. Первая книжка для вашего требовательного читателя готова. Показывайте малышу странички (старайтесь не слишком приближать книжку к глазам, 50-70 см будет достаточно) и называйте изображенные на них предметы — четко, громко и слегка растягивая гласные. Хорошо, если на картинках будут предметы, которые малыш часто видит в своем окружении, например, погремушка, шарик, соска, цветок и т.п.

Маленький совет: такую книжку удобно брать с собой на прогулку, в магазин или в поликлинику с чуть подросшим малышом.

Игра «Зеркало» для ребенка 2 месяца

Присмотритесь к своему крохе внимательнее – он сам подсказывает вам, как развивать ребенка в 2 месяца . Выберите момент, когда малыш сыт, доволен жизнью и находится в хорошем настроении и попробуйте поиграть с ним в «зеркало» . Вы можете отражать (повторять) выражения лица ребенка, его движения (это уже будет считаться за полноценную зарядку для мамы, если вы, конечно, не практикуете тугое пеленание:-)) и даже звуки. Попробуйте – уверяю вас, это занятие позабавит вас обоих.

Через некоторое время, когда ваш малыш привыкнет к игре в «зеркало», вы можете попытаться поменяться с ним ролями. Двухмесячный малыш очень тонко чувствует эмоциональное состояние взрослых, поэтому он уже как бы предрасположен к этому занятию. Проще всего вызывать ответное «отзеркаливание» в вокализациях ребенка во время ваших обычных ежедневных занятий.

Произнесите какой-то слог, максимально похожий на звук, издаваемый вашим ребенком (например, он распевает «а-а-а», вы скажите «мама» или «та-та-та») – сначала своим обычным голосом, затем низким грудным голосом, после – высоким. Если малыш проявляет интерес, прислушивается, повторите несколько раз.

Не торопитесь, делайте паузы между «словами», и очень скоро вы будете вознаграждены – крошка начнет вам подпевать, вы услышите в его агукании похожие интонации. Этого же эффекта можно добиться, корча разные безобидные (вы ведь не хотите напугать кроху) рожицы:

  • зажмуриваться
  • поджимать губки
  • высовывать язычок
  • надувать щечки
  • складывать губки «дудочкой»

Кстати, последние элементы – это самая настоящая для развития речевого аппарата вашего ребеночка. Вспоминаю, как наш дедушка научил Егорку показывать язык, а я долго голову ломала, откуда же у сына такие манеры в столь юном возрасте:).

Читайте другие статьи о развитии ребенка по месяцам:

Начинайте утро с массажа. Прикосновения маминых рук приятны малышу. Они расслабляют и настраивают на позитивный лад. Массаж должен быть поверхностным и включать различные поглаживания, растирания и легкую суставную гимнастику: сведение и разведение рук, сгибание и разгибание ножек, боксирование и т. д. Сопровождайте массаж разговором с малышом, стихами, потешками. Звук материнского голоса хорошо знаком ребенку, он знает его с утробы и это лучшая музыка для его ушей.

Зрительные навыки

В возрасте двух месяцев взгляд ребенка уже не такой блуждающий, как раньше. Он способен фокусировать его на предмете, хотя на быстро перемещающихся предметах заострить внимание ему еще сложно. Стимулируйте эти навыки, показывая ребенку различные яркие игрушки и двигая ими перед его глазами.

Одной из самых востребованных игрушек для этого возраста помимо классической погремушки – это подвесной мобиль. Он представляет собой кронштейн, подвешивающийся над кроваткой, на котором закреплены различные предметы: животные, звездочки, цветы. Мобиль крутится и игрушки раскачиваются, вызывая интерес у малыша. При этом большинство мобилей имеют музыкальное сопровождение, что также способствует развитию слуха у ребенка и расслаблению нервной системы. Простые и спокойные мелодии действует как колыбельная; многие дети быстро засыпают, наблюдая за включенным мобилем.

Для занятий с пригодится погремушка в виде кольца. Наденьте ее на ручку ребенка. Ему будет интересно наблюдать за тем, как она гремит, когда он двигает руками. Ее также можно использовать при выполнении гимнастических упражнений для развития хватательных навыков.

Пальчиковые игры

Малышам в возрасте 2 месяцев, особенно тем, у кого повышен тонус конечностей, сложно держать кулачки разжатыми. Пальчиковые игры помогают ребенку развивать мелкую моторику и учиться контролировать движения пальцев и кистей. Это всем знакомая «Сорока-белобока», разглаживание сжатых в кулачок пальцев, массаж пальчиков и т. д. Дети, с которыми родители проводят такие занятия, раньше других начинают держать предметы и перемещать их из одной руки в другую.

Для развития тактильных ощущений вкладывайте в ладошку малыша предметы различной текстуры. Это могут быть лоскутки ворсистой, грубой, шелковой ткани, кусочки меха, что-то теплое или, наоборот, прохладное. Сопровождайте занятие комментариями. Ребенок знакомится с миром через реакцию и эмоции взрослых, поэтому покажите малышу, как вам нравится прикосновение меха к щеке или как холодно от кусочка льда. Но не произносите громких звуков и не делайте резких движений: это испугает малыша, и занятие будет иметь обратный эффект.

Еще пару десятилетий назад вопрос о занятиях с 2-месячным младенцем вызвал бы только недоумение: разве такой маленький ребенок способен на что-либо, кроме лежания на спинке в тугих пеленках? А вот современные педиатры настаивают: в 2 месяца самое время начинать развивать психомоторные, зрительные и слуховые функции маленького организма. Для этих целей применяют специальные игры и гимнастику. Несложными занятиями можно «разбавить» и повседневные хлопоты.

Занятия для развития зрения

В 2 месяца у ребенка уже фокусирует взгляд на интересующих его предметах. С помощью небольшой яркой игрушки на длинной ручке развивают его способность следить за движущимся объектом. Сначала нужно привлечь внимание малыша к предмету, а потом медленно и плавно переместить последний в сторону на небольшое расстояние, добиваясь, чтобы взгляд ребенка его сопровождал. Расстояние между лицом малыша и игрушкой – не более полуметра.

Чтобы не утомлять кроху, на первых порах следует уделять этой игре не более 30 секунд времени. В дальнейшем упражнение усложняется: игрушка перемещается из стороны в сторону, по круговой траектории, вверх-вниз.

Как только малыш начинает проявлять признаки недовольства, занятие прекращается. Эта игра – отличная профилактика косоглазия, так как во время нее активно работают глазные мышцы ребенка.

Очень полезная для развития зрения игрушка легко изготавливается самостоятельно. Для этого нужно вырезать из картона круг диаметром 15–20 см и нарисовать на его обеих сторонах рожицы. Одну – веселую, а вторую – грустную. К кругу крепится ручка, с помощью которой переворачивают игрушку. Наблюдая за «перевертышем», малыш будет улыбаться или хмуриться в зависимости от видимой картинки. «Смены настроения» не должны быть частыми и резкими.

Игры со звуками

В возрасте 2 месяца пора знакомить ребенка с погремушками – для начала их просто вкладывают ему в ручки, чтобы во время движения раздавались звуки и привлекали его внимание. На втором этапе взрослому следует потрясти погремушкой в тот момент, когда она находится вне поля зрения малыша. Он должен повернуть голову в сторону звуков и попытаться найти их источник глазами. Аналогичным образом используются пищалки. Это следует делать и в положении лежа на животике, добиваясь, чтобы малыш поднимал головку.

В период бодрствования можно проигрывать негромкие мелодии, наблюдая за эмоциями маленького слушателя. Ту музыку, которая вызывает улыбку, нужно включать чаще. По возможности надо менять местоположение динамиков. Полезно обращать внимание ребенка на различные звуки, возникающие в его окружении (журчание льющейся воды, мяуканье кошки, звук мотора автомобиля и другие) и вместе с ним искать их источники.

Во время игр и других действий (купания, кормления и других) надо разговаривать с малышом. Фразы нужно произносить четко и не слишком громко. Нельзя использовать «детские» формы слов. Время от времени нужно приближать лицо к ребенку, чтобы он мог видеть, как взрослый артикулирует.

Укрепить эмоциональный контакт поможет такое занятие. В период, когда малыш спокоен и лежит на спинке в кроватке или шезлонге, нужно подойти, склониться, приблизив лицо на 30–40 см, и начать ласково разговаривать с ним. Если ребенок не реагирует ни двигательной, ни звуковой активностью, не стоит сразу отходить в сторону, нужно обязательно погладить его или взять на руки, отложив попытку «пообщаться» на другое время.

Если кроха «отвечает», следует продолжить «разговор», подражая издаваемым ребенком звукам. Затем нужно перейти к протяжному произнесению гласных: о-о-о, у-у-у, а-а-а с усиленной артикуляцией. Малыш будет пытаться воспроизвести услышанное, подражая движению губ взрослого. Это способствует развитию его речевого аппарата.

Упражнения для ладошек и пальчиков

Читая вслух стишки и потешки (сорока-белобока и другие), нужно гладить и разминать пальчики малыша, пощипывая их подушечки. Взяв его ручки в свои, взрослый может делать хлопающие движения (ладушки), вкладывать в его ладошки игрушки с разной фактурой и наполнителями. На первых порах нужно помогать малышу держать их, так как он делает это пока только рефлекторно и отпускает предметы примерно через 10 секунд.

В кроватке нужно подвесить игрушки на таком расстоянии, чтобы ребенок мог до них дотянуться. В этом случае не надо брать его ручки в свои и показывать, как надо действовать. Он должен сделать это открытие сам. Игрушки следует выбрать привлекающие внимание, но не чрезмерно яркие и шумные.

Зарядка для крохи

Проводится в первой половине дня, в середине временного промежутка между кормлениями:

  • положив малыша на пеленальный столик, поочередно поднимать и опускать его руки, разводить их в стороны, затем скрещивать перед грудью;
  • производить ручками движения, имитирующие удары боксера;
  • обхватив ножки под пяточками, делать движение «велосипед»;
  • согнутые в коленях ноги подводить к животику и выпрямлять;
  • приподнимать ребенка, держа под мышки, над твердой поверхностью, чтобы он отталкивался от нее ножками.

Все движения делаются медленно и плавно. Для развития двигательной активности можно менять положение подвесных игрушек в кроватке – прикреплять их с таким расчетом, чтобы ребенок доставал до них и руками, и ногами.

Занятия во время повседневных дел

  1. Если малыш питается из бутылочки, то на нее можно надевать и периодически менять чехлы из тканей разных цветов и фактур. Во время кормления у ребенка будет стимул потрогать бутылочку, при этом он получит разные тактильные ощущения.
  2. После купания, когда ребенок закутан в большое полотенце, с ним хорошо поиграть в прятки. Взрослый прикрывает свое лицо краем ткани, потом выглядывает и произносит «ку-ку».
  3. Во время переодевания мама согревает дыханием животик, ножки или ручки малыша. Это помогает ему сосредоточить внимание на разных частях своего тела.

Лучше всего, если заниматься с ребенком возрастом в 2 месяца будет не только мама, но и другие взрослые в семье. Малыш будет радовать своими достижениями папу, дедушку и бабушку, а мама в это время сможет немного отдохнуть.

  • малыш желает самостоятельно поднимать и держать головку, при этом лежа на животе. Способен фиксировать ее в вертикальном положении на протяжении пары секунд.
  • может сильно упираться ножками
  • бодрствует спокойно, разглядывая висящие вокруг него погремушки и расположенные рядом предметы
  • улыбается, когда с ним разговаривают взрослые
  • наблюдает за игрушкой, которая движется рядом, перед его глазами

Даже новорожденному крохе необходимы минимальные движения. Но стоит учесть, что есть специальные упражнения для новорожденных крох. Родителям нужно подробнее изучить эти полезные движения. Сначала упражнения делают под наблюдением врача, потом уже можно и самостоятельно в домашних условиях. Начинайте гимнастику с первых дней жизни, не позже чем в полтора месяца. Иначе вы можете навредить крохе. До этого можно применять просто массаж, легкие упражнения и прикосновения, чтобы кроха мог расслабиться. Важно, что в это время напрягаются различные важные группы мышц, нормализируется работа пищеварительных органов. В первые месяцы жизни малыша это достаточно важно.

2 месячный ребенок: занятия с малышом

Для начала учтите, что 2 месячный ребенок просыпается не для того чтобы сразу начать делать зарядку, а чтобы подкрепиться. Поэтому накормите малыша и уже через минут двадцать начинайте заниматься с ним. В эти двадцать минут не кладите кроху на спину. Наоборот лучше положите его вертикально, тогда воздух сможет выйти.

Воздух попадает обычно вместе с молоком, которое кушает кроха. А после того как малышу исполнится уже три месяца можно будет делать и до кормления зарядку.

Когда вы выполняете упражнения с крохой, будьте уверены в себе, тогда кроха почувствует это, и также не будет бояться. Ведь малышу в первые разы будет боязно делать зарядку. Насколько долго будут длиться занятия с крохой зависит от того какое у него настроение и насколько вы физически сильны и эмоционально устойчивы. Обычно новорожденные крохи делают упражнения пару минут, а к трем месяцам уже полчаса и более. Одежда 2 месячного ребенка должна быть свободной, дома можно и не одевать кроху.

Нельзя заниматься с малышом, когда он не в настроении, через силу. Нельзя перегружать новорожденного, так как тогда возможны травмы, стресс и перегрузка. Но стоит и учесть, что чем больше активным будет ребенок в первый год жизни, тем более умным и выносливым он будет и дальше.

Положите малыша в удобную для вас и него позу. Поглаживайте, прикасаясь к нему, массируйте ручки, тельце и ножки крохи при помощи легких движений. Крохе будет очень приятно. В это самое время 2 месячный ребенок знакомится с вашими руками, запоминая их и ваше отношение к нему. Затем положите малыша на спинку, на жесткую кровать или пеленальный столик и сделайте пару упражнений.

Каждый день осматривайте у ребенка кожу. Нельзя перегревать и кутать малыша. В этом случае часто появляется у ребенка потница. Так называются небольшие высыпания в виде точек. В таком случае не смазывайте такие прыщики вазелиновым маслом или любым иным кремом. Лучше ребенку сделать воздушную ванну или же покупать, добавив в воду для мытья не сильного раствора марганцовки. Но разводите воду так, чтобы цвет марганцовки был не темнее розового. Раствор марганцовки добавляют только свежеприготовленный. Ведь марганец разлагается очень быстро. Раствор обязательно нужно процеживать через два-три слоя марли. Ведь при попадании кристаллов марганца на кожу может быть ожог.

Если потница обширная, необходимо сделать ультрафиолетовое облучение или же чтобы ребенок понежился на солнышке в теплое время года. Солнца бояться не нужно, просто применяйте лучи солнца с умом. Ведь в любом случае солнце – это друг, оно лечит и является лучшей профилактикой рахиту. 2 месячного ребенка можно выносить на открытое солнце утром до одиннадцати часов и вечером после шестнадцати часов дня. В это время солнечные лучи не так сильно светят. Проводить солнечные ванны необходимо по две минуты, с каждым разом увеличивая время процедуры.

Против потницы подойдет и такое средство: после того как малыша подмоете, а делать это нужно после каждого туалета, применяйте вместо полотенца или салфетки фен. Все складочки у малыша быстро высохнут под потоком воздуха фена. Детям очень нравятся такие процедуры. Это и приятно и полезно.

Часто опрелости и сыпи на лице и туловище деток появляются из-за нарушения диеты у матери. Ведь при кормлении грудью 2 месячному ребенку передаются вместе с молоком все вещества употребляемые мамой. Поэтому при потнице или сыпях нужно проанализировать свое питание. Может, вы кушаете какие-то продукты, которые вредные для ребенка. К таким относят колбасу, шоколад, консервы, сосиски, бульоны, цитрусовые. Употребление их даже в маленьких количествах может привести к возникновению сыпи у малыша. А употребление молока, казалось бы, не вредного продукта в больших количествах также может привести к появлению на коже ребенка сыпи или потницы.

Не нужно специально промывать уши, нос и глаза малышу. Заменяйте умывание новорожденного двухразовым купанием за сутки, нырянием и плаванием. Не применяйте для него мыло.

Подмывайте кроху спереди назад, держите его при этом удобно и крепко. Воду для подмывания берите только комнатной температуры. Благодаря этому ребенок будет закаливаться. Присыпки и кремы применяйте лишь в случае крайней необходимости. А для профилактики нельзя применять их. Следует обязательно следить за ногтями, стригите их каждые 2-3 дня, после этого обрабатывайте пилочкой. Не закрывайте руки, надевая рубашечки с закрытыми рукавами. Ведь из-за этого ребенок лишается практики осязания. Обычно все младенцы зажимают большой палец в кулак. Нужно с самого рождения заниматься каждый день не менее четырех-шести раз за день ручками крохи. Пытайтесь всегда в процессе разогнуть большие пальцы как можно быстрее. Помните, что гимнастика для пальцев имеет большое значение. 2 месячный ребенок, чем больше будет двигать пальцами, тем быстрее заговорит. Все взаимосвязано, особенно мелкая моторика и речь. Кроме этого пальцы имеют много рецепторов, которые посылают важные импульсы прямиком в центральную нервную систему. Массируйте, начиная с кончиков пальцев, двигаясь от периферии к центру. Не забывайте, массируя, говорить вслух, как называется каждый палец. Не забывайте массировать ладошку. Тогда малыш сможет очень быстро разомкнуть пальцы, рука малыша начнет работать и научится хорошо захватывать любой предмет. Это происходит обычно к трем месяцам.

У детского рисунка как самостоятельного, раннего вида творчества есть своя предыстория. Ее возникновение связано с развитием, пробуждением сознания ребенка, когда из множества загадочных ощущений у него формируются первые неустойчивые образы отдельных предметов. Ребенок постигает свойства вещей, материалов и свои непрочные, хрупкие возможности оперировать ими.

Однажды в руках у ребенка оказывается кусочек мела, угля и наступает волшебный миг, когда на стене, асфальте появляются первые рисунки. С этого момента начинается то, что, возможно, в отдаленном будущем, станет постоянным профессиональным занятием. Но в любом случае первые встречи с прекрасным, неизведанным, таинственным, в дальнейшей жизни сослужат определенную роль в постижении и роли эстетических ценностей в любой профессии, окрасят монотонность рутинной работы в яркое, творческое начало.

Начинается недолгий по времени, но важный по определению и результату ранний и средний ранний период творчества ребенка. При наблюдении за дошкольниками, оказалось, что у большей части детей недостаточно развиты кисти рук, слабо развита общая и мелкая моторика рук, что неблагоприятно влияет на развитие речи, так как между развитием тонких движений пальцев рук и речевым, интеллектуальным развитием ребенка существует прямая взаимосвязь.

Приведен пример уроков для учащихся начальной школы по созданию различных силуэтов, шаблонов, который поможет учителю развить у своих учеников способность видеть образы и реализовывать творческие идеи. В наше время родители стараются сделать все возможное для разностороннего развития своих детей. Живопись пальцами относится к развивающим занятиям.

Время летит быстро, кроха растет и каждый день радует родителей новыми достижениями и умениями. Он активно познает окружающий мир и все меньше времени проводит во сне. Ко второму месяцу жизни возможности малыша еще сильно ограничены: он только научился держать головку и еще совсем не умеет владеть своим телом. Но при этом с ним можно и нужно играть – такой подход помогает крохе быстрее развиваться.

Игры с ребенком 2 месяца должны быть направлены на развитие зрительного и слухового восприятия, становление эмоционального общения с взрослыми, обучение действий с предметами. Несмотря на то, что развивающие занятия для двухмесячного ребенка предусмотрены в основном в положении лежа, научиться он может многому.

Важно! Заниматься с ребенком стоит понемногу, продолжительность одного занятия не должна превышать 3-5 минут. Внимательность и способность воспринимать новую информацию у двухмесячного карапуза довольно низкая.

Особенности развития ребенка в 2 месяца

Одним из главных достижений двухмесячного малыша является его эмоциональное развитие. Он привыкает к окружающей обстановке и людям, которые его окружают, начинает узнавать близких, и даже радует их первой улыбкой. К этому возрасту младенец уже умеет фокусировать взгляд на людях или предметах, находящихся в поле его зрения.

В возрасте двух месяцев двигательная активность ребенка еще слабо развита, поэтому важно уделять внимание физическому развитию. Хотя малыш уже может перевернуться на спину из положения на боку, а лежа на животе способен поднимать голову, опираясь на ручки.

Среди других достижений двухмесячного карапуза можно назвать следующие:

  • рассматривает подвешенную игрушку;
  • радостно реагирует на предстоящее кормление;
  • следит взглядом за передвигающим предметом;
  • поворачивает голову в сторону издаваемого звука;
  • реагирует на обращенную речь, начинает «гулить» в ответ.

Неопытным родителям может казаться, что с ребенком в 2 месяца еще нельзя играть, но на самом деле возможностей множество.

Игра – основное средство развития двухмесячного малыша

Игра – отличный способ обучения и развития маленьких детей. Во время занятий происходит воздействие на слуховое и зрительное восприятие ребенка, тренируется внимание, приобретаются физические навыки. Несложные упражнения и игровые приемы, которые будут понятны и интересны двухмесячному карапузу, помогут развитию и познанию окружающего мира. Малышу уже в 2 месяца важно присутствие родителей, их внимание и участие.

Как сказал известный педиатр Евгений Комаровский: «В развивающих играх намного важнее игрушки тот, кто занимается с ребенком. Спокойствие, доброжелательность, наличие времени – это намного важнее, чем конкретная игрушка. Развивать ребенка вообще можно без всяких игрушек, лишь бы мама и папа были рядом».

Игры направленные на развитие зрительного восприятия малыша

Ввиду возрастных особенностей малыша его зрение еще недостаточно развито, поэтому важно использовать игры, направленные на его формирование. Хотя он уже может надолго задерживать взгляд на мамином лице, особенно когда она с ним разговаривает. Заметив улыбку взрослого, малыш обязательно улыбнется в ответ.

Одним из самых распространенных игровых приемов для развития зрения ребенка в 2 месяца является слежение за игрушкой. Это может быть любой яркий предмет, который вызовет интерес у карапуза.

Младенцы в 2 месяца еще дальнозоркие, поэтому расстояние от глаз до предмета должно быть не менее 50 см, чтобы у ребенка не развилось косоглазие.

С этой же целью на кровать можно установить детский мобиль с музыкальным сопровождением. Движение ярких игрушек по кругу и возможность смотреть на каждую из них по очереди поможет развитию зрительного восприятия малыша.

Чтобы разнообразить игры на развитие зрения, подвешивайте воздушные шарики к кроватке крохи. Желательно каждый день вешать новый, и не более, чем на 5-10 минут, чтобы малыш не успевал привыкнуть и оставался заинтересован предметом. В 2 месяца малыш различает только желтый и красный цвет, поэтому разнообразить игрушку можно рисунками. Изобразите на шариках черным маркером контрастные линии, геометрические фигуры, смайлики, приклейте картинки или фотографии близких людей.

Ирина, 27 лет, мама годовалого Артема «С самого рождения сына мы с мужем установили на его кроватку музыкальный мобиль. Но игрушками, которые шли в комплекте с мобилем сын не заинтересовался. А вот надувные шарики, которые мы к нему вешали он обожал! Особенно любил шарики с моей фотографией. Если Артемка был в хорошем настроении, он мог 10 минут лежать спокойно и наблюдать за летящими под музыку шариками. Это было его любимое увлечение в то время. А если я выключала игрушку раньше, выражал нетерпение, двигал ручками, как будто хотел, чтобы игра продолжалась».


Игры, направленные на развитие слухового восприятия малыша

Находясь в утробе матери, ребенок слышит множество звуков, раздающихся снаружи. Но после появления на свет они воспринимаются иначе и звучат громче. Самым приятным и важным звуком для него остается голос мамы. Постоянное общение, песни и разговоры, сопровождающие действия, способствуют развитию речи и пассивного словаря ребенка.

Еще одним важным моментом в развитии слухового восприятия ребенка должно быть прослушивание музыки. В зависимости от времени суток и настроения можно включать детские песенки или классическую музыку. Из классической музыки для начала можно выбрать колыбельные мелодии Моцарта. При этом важно помнить, что мелодии не должны быть чрезмерно громкими, это может привести к испугу малыша и снижению его слуха.

О пользе и важности музыки в жизни ребенка говорил известный писатель и педагог Василий Сухомлинский: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

В качестве игры для развития слухового восприятия можно использовать браслетики с бубенчиками. Двигая ручками, малыш будет наслаждаться звоном и отслеживать источник его появления.

Игры, направленные на развитие движений

Физическая активность ребенка в возрасте 2 месяцев еще довольно сильно ограничена, но все-таки родители могут многое сделать, чтобы обеспечить ее дальнейшее развитие. Поскольку подвижные игры для двухмесячного младенца еще недоступны, массаж и купание в большой ванной отлично их заменят.

Современные родители практически отошли от пеленания детей, но даже если после рождения это иногда применялось, то в 2 месяца у малыша должна быть полная свобода движений. Пусть изучает свои ручки и ножки, берет их в рот и дотягивается до предметов, находящихся рядом. Это поможет ему быстрее научиться контролировать свои действия.

Массаж лучше делать сразу после купания и перед вечерним кормлением, когда тело крохи согрето и расслаблено. Если у ребенка нет проблем со здоровьем, и роды были легкими, массажные движения можно делать самостоятельно, поглаживая, пощипывая и разминая кожу. В случае каких-либо нарушений лучше доверить этот процесс специалисту, имеющему опыт исправления проблем.

Кроме массажа ребенку полезны простые развивающие упражнения, например, для развития упора ног: поддерживая малыша в вертикальном положении, необходимо вызывать отталкивание ногами от твердой поверхности.

Развивающие игры с ребенком

Развивающие игры для детей 2 месяцев направлены на обучение и познание окружающего мира. Поэтому в этом возрасте можно заниматься с ним так:

Игры с использованием хватательного рефлекса

В кулачок ребенка нужно вложить погремушку с ярко выраженной ручкой, которую удобно держать. Он ее схватит и поднесет к лицу для изучения, или даже попробует на вкус. Меняя размеры и звучание погремушек, можно поддерживать интерес и активность крохи.

Сенсорные игры

Можно проводить игры с кусочками ткани, задействовав все тело. Касаясь ими животика, ручек, ножек, лица, родители дают ребенку возможность почувствовать новые ощущения и отреагировать на них улыбкой.

Игры с речью подразумевают обучение подражанию

В 2 месяца малыш уже учится гулить, а близкие могут повторять его звуки. Позже игра будет происходить в обратном порядке, и ребенок научится подражать взрослому.

Пальчиковые игры

Игры, такие как «Сорока-Белобока» или различные считалки. Малыш будет увлеченно слушать рассказы мамы, наблюдая за своими ручками.

Можно организовать игры, способствующие появлению радости и оживления у ребенка: «Идет коза рогатая», «По кочкам – по кочкам», «Поехали – поехали».

Ульяна, 25 лет, мама годовалой Арины «С самых первых дней жизни я постоянно разговаривала с Аришкой. Клала ее себе на колени, поддерживая головку руками, и говорила, кривлялась, смеялась. Дочка быстро научилась фокусировать на мне свой взгляд, через месяц подарила первую улыбку, а в 2 месяца вовсю повторяла мои гримасы и даже старалась имитировать звуки. Эта игра остается нашей любимой до сих пор».

Советы педиатра или подруг, педагогические методики или рекомендации стоит воспринимать лишь как общую информацию, ориентируясь больше на настроение и темперамент ребенка.

Индивидуальный подход с учетом особенностей своего ребенка станет лучшей стратегией развития подрастающей личности.


Развивающие игрушки для крохи

Помимо вопросов, как и чем заниматься с ребенком, многих родителей интересует, какие развивающие игрушки для детей 2 месяцев можно приобрести, и как их использовать. Современная индустрия детских товаров предлагает множество различных вариантов, позволяющих увлечь карапуза и завладеть его вниманием.

Но перенасыщение разноцветными и музыкальными предметами может нанести больше вреда, чем пользы. Поэтому к выбору развивающих игрушек стоит отнестись осознанно.

Важно выбирать только те игрушки, которые предназначены для детей от рождения до 6 месяцев, ведь они разработаны специально с учетом возрастных особенностей.

Для развития ребенка 2 месяцев достаточно будет таких предметов:

В дальнейшем родители смогут дополнить ассортимент игрушек тем, что будет по нраву их малышу. А то, что приносит удовольствие, несет в себе наибольшую пользу.

Следует отметить, что все игрушки необходимо тщательно мыть по мере необходимости, но не менее 1 раза в неделю.

Таким образом, игры и занятия с ребенком в возрасте 2 месяцев, несмотря на ограниченную подвижность, могут включать в себя множество разных вариантов. Важно все делать с улыбкой и любовью, тогда малыш всегда будет отвечать тем же.

Видео по теме