Домой / Лицо / 1 апреля в доу подготовительная группа. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "1 апреля - праздник смеха"

1 апреля в доу подготовительная группа. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "1 апреля - праздник смеха"

Вы наверняка слышали выражение: «Юмор - это спасательный круг на волнах жизни». Возможно ли не согласиться со словами Антуана де Сент-Экзюпери? Чувство юмора - важное свойство, развивается оно ещё в детстве. Поэтому детям нужны весёлые праздники, например В детском саду его обычно проводят1 апреля, ведь именно в этот день люди шутят и веселятся, готовы устраивать друг другу шуточные розыгрыши, придумывать забавные истории и создавать смешные ситуации.

Весёлый день начнём с зарядки

Как в детском саду провести самый веселый праздник - День смеха? Утром, как только детки придут в сад, начать его можно, например, с весёлой зарядки.

Что может развеселить малышей? Вместо привычного воспитателя или инструктора по физической культуре зарядку может провести какой-то персонаж. Это может быть смешной клоун или любой другой герой детских праздников. Яркий костюм, грим, весёлая речь с самого утра настроит детей на весёлый лад и создаст

Кроме необычного ведущего, в этот день можно сделать смешным сам комплекс упражнений, заменив привычные движения забавными. К примеру, упражнения могут быть на основе подражания животным. Дети от души посмеются, бегая по залу на четвереньках и лая, как собачки, выгибая спинку и мурлыча, как кошечки, или прыгая словно мартышки.

Ещё один способ разнообразить утренний придав ему весёлого настроения, это заменить комплекс упражнений дискотекой. Танцевальная музыка отлично справится с задачей, поставленной перед зарядкой, разбудит мышцы и связки, с помощью бодрых ритмов проснётся и эмоциональная сфера. Так день смеха в детском саду начнётся с радости, веселья, смеха и улыбок.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Если заранее предупредить детей и родителей, то можно устроить настоящий весёлый карнавал. Пусть наряды в этот день будут не обычными, а весёлыми, вызывающими улыбки. Мальчишки могут в шутку надеть платья и завязать бантики. Приветствуются разнообразные маски, забавные носы, рожки, носки, колпачки, перчатки и прочие атрибуты веселья.

Какой чудесный день!

На 1 апреля, День смеха, сценарий может быть написан для одной группы, а может быть и для двух или трёх групп. В таком случае детям будет интереснее увидеть, как подготовились другие ребята, и посмешить друг друга. Группы можно объединить по возрасту, например, пригласить на праздник две старшие группы и устроить для них юмористические соревнования. Можно выбрать другой вариант, когда день смеха подготовительная группа проводит для малышей, подготовив для них весёлые сценки, песни и игры.

Весёлые сценки могут показывать сами ребята, а могут и сказочные персонажи - переодетые взрослые. К детям могут прийти Шутка, Улыбка, Смешинка и Веселинка. К исполнению ролей можно привлечь не только воспитателей, но и родителей, бабушек и дедушек.

Разноцветные шары - это радость детворы

Способов повеселиться 1 апреля существует немало. Для дошколят в зале может быть проведена игровая программа. День смехадолжен чувствоваться уже в оформлении. Яркие воздушные шарики - уже повод для радости, а если добавить в зал цветов, детских игрушек, поделок и улыбающихся фотографий, то праздничное настроение будет создаваться с самого порога.

Все мы родом из детства

Интерес у педагогов, родителей и детей вызовет стенд с детскими фотографиями воспитателей и работников сада. Занятно будет отгадывать, кто есть кто, находить знакомые черты взрослых в детских лицах.

В любом случае День смеха в детском саду должен стать для ребят праздником веселья, особенным днём, когда можно шутить и чуть-чуть шалить. А вечером детки поделятся с родителями своими впечатлениями и вызовут улыбки у них. Пусть хотя бы ненадолго сделает этот мир чуточку добрее.

1 апреля - День смеха: сценарий

Для детей старшего можно провести очень веселый праздник. Примерная программа может выглядеть следующим образом.


Ход праздника

Дети собираются в зал, делятся на 3 группы, садятся вдоль трёх стен, буквой «П». При таком расположении всем будет легко вставать и выходить для игр, каждому ребёнку будет хорошо видно и слышно всё происходящее.

Ведущий: 1 апреля - день радости и смеха, 1 апреля - веселье и потеха. Будем веселиться, будем мы играть! И с друзьями вместе петь и танцевать.

Вы знаете, какой сегодня день? Что делают в этот день? (ответы ребят )

А давайте запустим ракету радости. 1 команда - хлопаем в ладоши! Молодцы! 2 команда - шлёпаем ладонями по коленям. Отлично! 3 команда - топаем ногами! Здорово у вас получается! А теперь все вместе!

Дети весело шумят. Звучит музыка, появляется инопланетянка.

Инопланетянка: Здравствуйте, земляне! Я прилетела к вам с планеты Смешляндия (садится на пол ). А вы почему сидите на лавочках? У нас в Смешляндии все на полу сидят, давайте-ка, и вы располагайтесь (дети садятся на пол). А что сегодня у вас происходит? Праздник? И что вы делаете? Веселитесь? А как вы веселитесь?

Ведущий: например, песни поём!

Дети исполняют весёлую песенку по выбору музыкального руководителя.

Инопланетянка: И я петь люблю! И песни знаю. Давайте соревнование устроим!

Кто кого перепоёт?

Инопланетянка: Вот вы, первая команда, спойте-ка мне куплет песни «Пусть бегут неуклюже» (поют ). А вторая команда пусть споёт куплет песни «Маленькой ёлочке» (поют ). И третья команда споёт «В траве сидел кузнечик» (поют ). Как здорово! А теперь все поём вместе, одновременно!

Дети и взрослые поют вместе, получается шумно и весело.

Как поют животные?

Инопланетянка: А как у вас на планете поют животные?

Ведущий: А они у нас не поют...

Инопланетянка: Как это? А у нас в Смешляндии поют! Кошки у вас есть? Собачки? Поросята? Как они говорят? Вот, так и петь будут. Давайте песенку «Пусть бегут неуклюжи» промяукаем, как котята (поют ). А теперь - пролаем, как собачки (лают ). А теперь - прохрюкаем, как поросята (хрюкают ).

Инопланетянка: А что вы ещё на празднике делаете?

Ведущий: танцуем!

Исполняется "Танец сидя"

Инопланетянка: А животные у вас на планете танцуют?

Ведущий: Нет!

Инопланетянка: А давайте, как в Смешляндии, потанцуем!

Забавные танцы

Инопланетянка: Первая команда, танцуйте как бегемотики (импровизация ). Вторая команда - пингвинчики (танец ). Третья команда - обезьянки (дети выполняют движения под музыку ). У вас отлично получается, а главное - весело! Совсем, как у нас, на планете Смешляндии. А сейчас я вам загадки про животных загадаю…

Загадывает загадки - обманки, в которых есть подвох - хочется ответить в рифму, но отгадка совсем другая.

  1. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… (медведь).
  2. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).

Инопланетянка: Как здорово, что вы умеете весело петь песни и танцевать! А я знаю ещё одно средство для поднятия настроения - игры на день смеха! Вы любите играть?

Инопланетянка: Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас на празднике, но пора возвращаться домой. Я обязательно расскажу друзьям, смешляндцам, про вас. А теперь на прощание давайте скажем «До свидания!»

Конспект занятия развлечения на "Первое апреля" для детского сада. Старшая группа

Воспитатель: Быкова Юлия Владимировна
Цель: Создать позитивный настрой на весь день прибытия в детском саду.
Задачи:
1) Сплотить детский коллектив;
2) Развивать чувство юмора у детей;
3) Способствовать детской активности.
Атрибуты : мячи, обручи, кегли.

Ход развлечения:

(Под веселую музыку в зал заходят все дети и садятся на стульчики).
Ведущий: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Всем известно, что 1 апреля – праздник шутки, юмора и смеха! В народе говорят: "Первое апреля - никому не верю"!
Праздник смеха и улыбки
Ранней к нам пришел весной.
Вот и солнце светит ярко,
Улыбаясь нам с тобой.
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, веселый День Смеха.
(Стихи)
1-й ребенок.
Поздравляем с праздником,
Праздником – проказником!
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот –
Посмеяться рад народ!
2-й ребенок.
Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
3-й ребенок.
Не каждый день, но каждый год
Бывает все наоборот.
И первого апреля
Мы никому не верим!
4-й ребенок.
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся!
5-й ребенок.
Не теряйте ни минутки,
Смейтесь весело, до слез.
В каждой шутке – доля шутки,
Остальная часть – всерьез!
Ведущая:

Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя!
6-й ребенок.
И пусть первого апреля
Будут шутки и приколы,
Чтобы быть еще неделю
В настроении веселом.
7-й ребенок.
Я без шуток – поздравляю
С праздником апреля!
Много радости желаю,
Счастья и веселья!
8-й ребенок.
Пусть порой и не до смеха,
Но улыбка все исправит
И удачи, и успеха,
И сил тебе прибавит!
9-й ребенок.
Отмечайте праздник смеха,
Позабудьте про заботы,
Шутка, розыгрыш, потеха-
Вот сегодня вся работа!
Ведущий:
Ребята, а сейчас проведем игры – аттракционы:
1)«Передай мяч»
Дети, стоят в кругу, педают под музыку из рук в руки мяч. Музыка внезапно обрывается, тот у кого мяч остается в руках, выполняет задание Ведущей:
- «Приседай столько раз, сколько пальцев на одной руке у нас!»;
- «Повернись столько раз, сколько я скажу сейчас!»;
- «Подпрыгни столько раз, сколько взрослых здесь у нас!»;
- «Стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до 10!».
2) «Прокати мяч»
Участники должны прокатить мячик между кеглями, взять в руки мяч и бегом бежать назад.(«2команды»)
3)"Идти быстрым шагом пароми, удерживая мяч спинами"
4)"Прохождение болота"
Дети делятся на две команды. В игре используется два обруча, ложат на пол обруч и встают в него, второй кладут вперед и переходят в него и так до конца до назначенной линии назад берут обручи в руки и бегут.
5) Викторина для дошкольников. Тема: «Времена года»
1)Что наступает после зимы? (Весна)
2)Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)
3)Самое жаркое время года? (Лето)
4)Самый короткий месяц в году? (Февраль)
5)Снежное время года? (Зима)
6)В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
7)Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)
8)Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)
9)Кто всю зиму спит? (Медведи, ежи)
10)В какое время года заяц бывает серым? (Летом)
11)Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)
12)Самый первый месяц года? (Январь)
6)Викторина на тему: «Сказочные герои»
1)Юный волшебник, у кого есть сова?(Гарри Потерр)
2)Вредная старуха с крысой?(Шапокляк)
3)Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой? (Карабас-Барабас)
4)Девочка, которая шла по дороге из желтого кирпича? (Элли)
5)Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовачка)
6)Деревянная кукла с длинным носом? (Буратино)
7)В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В Золушке)
8)Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
9)Как звали трех поросят?(Ниф - Ниф, Наф –Наф, Нуф – Нуф)
10)Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
11)Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба Яга)
12)Какое домашнее животное носило обувь?(Кот в сапогах)
13)Кто купил на базаре самовар и устроил пир?(Муха цокотуха)
7)Конкурс по сюжету народных сказок
Ведущий говорит первые слова из названия названия народных сказок, участники должны сказатьэто название целиком.
Выигрывают те дети которые сказали больше ответов.
1)Иван царевич и серый….(волк)
2)Сестрица Аленушка и братец…(Иванушка)
3)Финист – Ясный …(Сокол)
4)Царевна - …(Лягушка, жаба)
5)Гуси - …(Лебеди)
6)По щучьему…(Велению)
7)Мороз…(Иванович)
8)Белоснежка и семь …(Гномов)
9)Конек -… (Горбунок)
8)Поговори без ошибок(кто лучше проговорит данные пословицы тот и победил)
1)Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
2)Карл у Клары украл кораллы, а Клара украла Кларнет.
3)Кто обит бобра – увидит добра.
4)На дворе галка, на берегу Галька.
5)Нес Григорий пирог через порог. Стал на горох и упал на порог.
Ведущий:
Насмеялись, наигрались,
Значит нам пришла пора, расстаться детвора!
Ребята вам понравился наш праздник? (ответы детей) А что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Молодцы ребята!




Как именно можно весело отметить 1 апреля, день смеха: шутки в детском саду? Конечно, провести тематическое и смешное представление. Никто, кроме как воспитатель, подготовить его не сможет. Но на нашем сайте, в этой статье предлагаем рассмотреть отличный сценарий такого веселого и интересного праздника.

Рассмешить человека – это большое искусство и писать комедии куда сложнее, нежели трагедии. Благодаря ежегодному празднику все имеют возможности развить свое чувство юмора. Самой непосредственной аудиторией, которая может смеяться всегда и везде, являются детишки. Так что, празднованию в детском садике следует уделить особенное внимание.

Сценарий, как отметить 1 апреля, день смеха: шутки в детском саду для старших и подготовительных
групп

Главные персонажи: Бим и Бом (это клоуны)

Что потребуется из реквизита: бубны, другие музыкальные инструменты, палочки, шапочки разных
зверей, коробка с загадками.

Праздник начинается с того, что под веселую музыку в зале появляются два клоуна. Детки в это время сидят на стульчиках.

Бом: Цирк – это очень весело и интересно, там всегда празднично, приятно и ярко.

Бим: В цирке всегда звучит смех детей и взрослых. Мы приехали сегодня к вам прямо из цирка, чтобы всем вместе отметить праздник 1 апреля – день смеха и веселья.




Бом: Бим, предлагают теперь поздороваться с публикой, которая сегодня тут собралась.

Бим: С какими это бубликами нам еще нужно здороваться? Я что-то не вижу бубликов.

Бом: Да не с бубликами, а с публикой. С девчонками и мальчишками!

Бим и Бом: Уважаемые маленькие зрители, разрешить вам поклониться.

Бим: Именно мы, клоуны, больше всех любим шутки и смех в цирке. Что и говорить, но нашей основной работой является именно создание атмосферы веселья для всех и каждого.

Бом: Ребята, у нас к вам простой вопрос, любители ли вы смеяться?

Все детишки: Да-да!

Бим: Тогда, предлагаю, не тратить время зря, а то вечером у нас еще представление в цирке, а начинать веселиться, петь и плясать. Причем, начнем мы с вами именно с зарядки. Здоровое тело – это здоровый дух.

Бом: У нас тут праздник смеха сегодня, а значит, все ждут смеха и забав.

Бим: Действительно, у нас же первое апреля, которое в году считается самым веселым днем.

Первый ребенок: Рано утром, в полдень или на рассвете, ведьма ехала в карете.

Второй ребенок: За ведьмой тихими шагами шел волк, который хотел переплыть блюдо с пирогами.

Третий ребенок: Это все чепуха и враки, потому что, сено на печи сейчас косят раки.

Теперь всем ребятам нужно спеть любую шуточную песню, которую с ними предварительно разучивал музыкальный руководитель.

Бим: Теперь предлагают поиграть, чтобы удаль каждый ребенок смог сегодня показать.

Игра «С бубнами»

Детям нужно будет стать в круг. Теперь, подготовленные заранее бубны нужно пустить по кругу и так передавать, пока не закончится музыка. После того, как музыка остановится ребенок, в чьих руках оказался бубен, должен станцевать. Варианты, как можно .

Бом: Веселье продолжается, давайте слушать небылицы дальше. Сегодня 1 апреля и возможно все. И великан, и мышь ждут одного и того же.

Бим: Великан говорит врачу, что скушал мышку и совсем не шутит. Что мышь теперь постоянно пищит в его желудке. Врач был умным и просто попросил великана сказать: «А». Потом просил, зачем великан съел живую мышку. А когда не получил на это вразумительного ответа, да свой совет: «Теперь идите, и кошку живую проглотите. Она быстро справиться с мышкой».

Бом: Честно говоря, атмосфера тут у нас такая веселая, но ноги сами рвутся плясать.
Бим: Тогда скорее, ребята, выходите в круг, давайте плясать и веселиться вместе. После танца я предлагаю всем принять участие в интересной игре.

Игра «Я, а также все мои друзья»

Правила игры достаточно просты, если ответ на вопрос отрицательный, то все должны молчать. Если же ответ должен быть положительным, то все говорят: «Это я, это я и все мои друзья». 1 апреля, день смеха: шутки в детском саду обязательно должен включать в себя эту забавную игру.

Варианты вопросов:

Кто ходит вечно хмурый?
Кто любит физкультуру?
Кто бережет одежду и старается не пачкаться?
Кто перед сном кладет под кровать корову.
Кто знает, как отличить красный цвет и зеленый?
Кто любит ложиться спать рано?
Кто ложится на кровать, не снимая ботинок?
Кто ходит грязный до ушей?
Кто хотя бы раз бегал под дождем?
Кто любит получать аплодисменты?

Бом: Друзья мои, вы настоящие молодцы. Повеселились мы на славу, но сложно себе представить любой праздник, пусть даже и день смеха, если мы не пели все хором.

Песня «Букашка»

Тут нужно спеть любую шуточную песню, которую до праздника музыкальный руководитель успел разучить с ребятами.

Игра «Как найти пару»

Деткам нужно будет раздать палочки, а также заранее подготовленные музыкальные инструменты. После этого под музыку дети начинаются двигаться по залу. Когда музыка закончится, то нужно найти себе пару. Суть в том, чтобы ребенок с палочкой стал обязательно к ребенку с музыкальным инструментом и наоборот.




Игра «Коробочка с загадками»:

Когда все вокруг одето белым снегом, это значит, наступило… (Ответ: зима).
Он кукарекает спросонок, а сам очень милый и добрый… (Ответ: петух).
С пальмы на пальму, она ловко прыгает. (Ответ: обезьяна).
Простой вопрос для самых маленьких детишек, кого боится кот? (Ответ: собак).
Что вкусное на весь год, бабушка сварит из ягод? (Ответ: компот).

Бом: Ребята, давайте вместе с вами сварим варенье. Нужно взять большую ложку и кастрюлю и… начать танцевать. У одного из вас под стулом спрятана коробочка с подарком, кто такой счастливчик и кто получит подарок?

Бим: Ребята, ну хватит уже искать. Сегодня первое апреля и мы просто решили над вами пошутить! Даже не верится, что вы попались на эту шутку.

Вот так весело и интересно, чтобы и детки, и взрослые помнили этот день, можно провести

Цель:

Познакомить детей с веселым праздником «День смеха», проявлять инициативу в совместной деятельности;

Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми группы;

Воспитывать в детях чувство юмора, умение радоваться.

Дети делятся на команды. Выбирается жюри.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня 1 апреля, день смеха. В этот день смеются все - и взрослые, и дети, и дедушки с бабушки. Только сегодня, 1 раз в году, люди разыгрывают друг друга, и никто на это не обижается. Все рады посмеяться над собой и своими близкими. В этот день повсюду слышны шутки, анекдоты, юмористические рассказы. Надеюсь, и мы с вами посмеемся сегодня от души!!! И так, начнём!

Сегодня разрешается кривляться,

Шутить, играть и кувыркаться.

Праздник юмора с утра - крикнем вместе все: дети хором-ха-ха!

Вы все собрались? Мне кажется, что кого-то не хватает? Ну-ка, назовите громко каждый свое имя. Все вместе… Ничего не понятно. Давайте, по очереди, сначала скажут девочки. Дружно… Теперь мальчики… Ну вот, теперь понятно, что все на месте. А кого нет, тот сам виноват.

Ребята, вы были в цирке? Ну-ка, скажите, кто там развлекает детей? Конечно-же веселый клоун! Встречайте, а вот и он!

Клоун: Привет, привет! Здравствуйте ребята! А почему вы такие чумазые?

Не умывались что ли? А у девчонок, почему такие кривые ножки? А у мальчиков, почему на рубашках нет застежки? А в карманах-то у воспитателей конфеты! А у вас проверьте, есть или нету? Значит буду, если любите играть. Любите играть? Сейчас узнаем! Прошу всех, кто любит игры и шутки, поднять руку и говорить громко-«Я» Итак!

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?

Пироженое?

Мороженое?

Подзатыльники?

Кто любит кричать?

Кто любит загорать?

Кто моет уши?

Кто купается в грязной луже?

Кто любит на уроках спать?

Кто любит поиграть?

Становитесь в круг, сначала зарядка на внимание. (танец: «На танцующих утят»)

Игра на внимание. По сигналу взять правой рукой за левое ухо, а левой за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой-правое ухо, правой- кончик носа). А теперь все сделаем красивую ласточку, кто дольше простоит на одной ноге? Молодцы – полетели на свои стульчики.

Клоун и ведущая организовали две команды по 10 человек. Выбрали капитана и название команды.

Разминка. Детям задают смешные загадки

Мама варит суп в … .(не в стакане, а в кастрюле)

2. Говорит наш папа басом

«Я люблю конфеты с. » (не с мясом, а с орехами и джемом)

3. День рожденье на носу

Испекли мы. (не колбасу, а торт)

4. В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой. (не дед, а братик)

В детский сад не хочет. (не мама, а дочка)

6. Наберем цветов в охапку

И сплетем сейчас мы. (не шапку, а венок)

1конкурс. Веселый оркестр. Исполнить какую-либо мелодию на «музыкальных инструментах» - ложках, стиральной доске, счетах, ведре, тазе.

2 конкурс. Веселая юморина. Командам задаются по очереди Забавные вопросы

За чем во рту язык? (За зубами.)

Почему шляпу носят? (Потому, что она сама не ходит.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Какой малыш рождается с усиками? (Котёнок.)

Почему человек оглядывается? (Потому что на затылке глаз нет.)

Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, когда она улетит.)

3конкурс.Частушки Команды готовятся к этому конкурсу заранее.

Шуточные частушки

Ох, подруженьки, частушки
Мы сегодня пропоём.
Пусть запомнят на все годы,
Как мы весело живём.

Я сама разрисовала
Чёрной краской одеяло.
Рыжий кот на нём поспал -
Полосатым тигром стал.

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова.
Причесала языком.

За столом сегодня Алла
У тарелки задремала
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел.

Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь бы мы хотели -
Чтобы вы похлопали!

4 конкурс.

Игра «Скажи громко» Нужно добежать до стула, где лежит шапочка собачки (кошки, надеть ее, сказать «Гав-гав», снять и вернуться назад.

Игра «Самая смешная рожица»

Переменка . Игра Ровным кругом

В это время можно устроить веселый розыгрыш для зала. На сцену выходит уборщица (женщина в рабочем халате, платке, с ведром воды и шваброй) и начинает, игнорируя возмущение ведущего, мыть пол. Зрители должны видеть, что в ведре вода (для этого она моет и отжимает тяпку). Время от времени уборщица переставляет свое ведро. Дойдя до кулис (или какого-либо ограждения) она на какой-то момент ставит его так, чтобы ведра не было видно. В этот момент происходит подмена ведра на такое же, но наполненное конфетти. С недовольным видом ворчащая уборщица (собрались тут, работать мешают) подходит близко к зрителям и выплескивает на них свое ведро. В зале раздаются крики, а потом дружный хохот.

5 конкурс. Конкурс пословиц и поговорок о веселье, шутках Команды готовятся заранее.

1. Кто людей веселит, за того и свет стоит.
2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
3. Смех - великий лекарь.
4. Поспешишь - людей насмешишь.
5. Слезы вместе, смех пополам.
8. Хочешь выглядеть умней, рядом умных не имей.

6 конкурс.

Игра «Поймай хвостик» Станьте паровозиком друг за другом. Впереди становится капитан. Ему надеваем вот эту шапочку. Последнему прикрепим хвостик. Капитан, с началом музыки должен поймать последнего ребенка за хвост.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, предлагаю детям поиграть в игру «И я тоже».

Есть у меня игра для вас,
Вам прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы заканчивайте
Хором дружно отвечайте: «И я тоже».

Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Пошел гулять…
Зашел в зоопарк…
Видел там львицу…
Видел там тигрицу…
В клетке там сидел слоненок…
Был смешной, как поросенок…
Кто любит яблоки?…
Кто любит груши?…
Кто не моет уши?…

Жюри объявляет победителей, им выдают медали «Самые веселые»,

Итог: Ведущая вместе с клоуном прощаются с ребятами:

Всем спасибо за веселье,

За хорошее настроение!

А теперь похлопайте (дети хлопают)

Ножками потопайте (дети топают)

Руками помашите (дети машут)

До свиданья нам скажите!

Дети поют песню «Улыбка».

Задачи: доставить детям радость и удовольствие; организовать веселое, непринужденное общение детей и взрослых; развивать чувство юмора.

Ход занятия

Воспитатель (перед музыкальным залом говорит ребятам). Дети, сегодня у нас будет шуточная программа. Да вы только посмотрите, как забавно украшен наш зал: стульчики стоят вверх ногами, на веревочках висят башмаки, ложки, игрушки, книжки. Что все это значит? Давайте посмотрим, что это в нашем зале?

Игра «Волшебный туннель».

Шесть человек (из родителей, одетых в спортивную одежду) образуют «туннель» - согнувшись в пояс, опираясь на стопы и ладони. Каждый ребенок проходит нетрадиционным способом в зал, в конце «туннеля» ему вручают пригласительный билет (разных цветов).

1-е задание. «Веселые змейки».

Воспитатель.

Приготовьте свой билет,

Там есть маленький секрет:

Красный, желтый, голубой.

Посмотри, который твой?

У каждой колонки лидер - взрослый. Он задает движения, которым его «змейка» будет двигаться. Чем смешнее будет показано, тем веселее будет игра.

Неожиданно появляется Дедушка Весельчак верхом на венике (несуразно и забавно одетый) с внучкой Девчушкой Хохотушкой.

Дедушка Весельчак.

Девчонки и мальчишки,

А также их родители!

Веселую программу

Увидеть не хотите ли?

Ведущий.

Веселую программу

Детский сад увидит наш,

Смешную, музыкальную,

С названьем...

Все . Е-ра-лаш!

Дедушка Весельчак . Для начала давайте поздороваемся!

Девчушка Хохотушка . А зачем? И так пойдет!

Дедушка Весельчак.

А вдруг не пойдет?

Правда, ребята?

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Девчушка Хохотушка . Скучно это как-то. Мне от этого «здрасьте» ни холодно, ни жарко.

Дедушка Весельчак. А давайте так поздороваемся, чтобы у моей внучки улучшилось настроение.

Дети приветствуют гостей.

2-е задание. «Звукоподражание».

Девчушка Хохотушка . Ой, кажется, на душе потеплело. Как все-таки хорошо, когда здороваются! Но чтобы сделать приветствие еще веселее, представьте, что к нам пришли коровы. (Звукоподражание коровам.)

Дедушка Весельчак. А если маленькие собачки или кошечки? (Звукоподражание собачкам, кошечкам.)

Девчушка Хохотушка. А еще лучше лягушата! (Звукоподражание лягушатам.)

Дедушка Весельчак.

Вот, совсем другое дело!

Можно праздник продолжать.

А вы любите играть?

Если любите играть - хлопните один раз!

Если любите мультики - хлопните один раз!

Дети выполняют хлопки.

Дедушка Весельчак.

А кто любит пирожные - топните!

А кто любит баловаться - топните!

А кто любит груши - топните!

А кто не моет уши - топните!

Дети по инерции топают при последних словах и понимают, что это неправильно.

Все смеются.

Дедушка Весельчак. А сейчас мне расскажут только девочки, какие они любят игры.

Девочки рассказывают.

Девчушка Хохотушка. А мне скажут мальчики, в какие игры они любят играть?

Мальчики рассказывают.

Дедушка Весельчак. А сейчас мы все игры поперепутаем.

3-е задание. Игры: «Классы» - для мальчиков; «Футбол» - для девочек.

Мальчики и девочки играют.

Дедушка Весельчак.

Вот потеха, так потеха.

Получился настоящий Ералаш!

4-е задание. «Декламирование».

Дети читают веселые стихи (по одному четверостишию.)

С мармеладом в бороде

К своему папаше

Плыл медведь в сковороде

По кудрявой каше.

Над землей арбуз летит,

Он чирикает, свистит:

«Я - горчица! Я - лимон!

Я закрылся на ремонт!»

По реке бежит буфет,

В нем лежит Большой секрет.

Он снимается в кино,

Всем понравится оно.

Ю. Мориц

Энцы-бэнцы, энцы-трок!

Карл Иваныч блины пёк.

Сковородку уронил,

В небе дырку проломил.

Детский фольклор

5-е задание. «Танцы».

Танец Смешинок (музыка А. Майкапара «Росинки»).

Девочки с разноцветными пластмассовыми мячиками в руках импровизированно двигаются под музыку, вращая кистями. В конце каждой фразы ударяют мячиком об мячик и говорят «Ха-ха-ха».

Дедушка Весельчак.

Праздник шутки и веселья.

Пусть будет радостно у нас,

Продолжим праздник.

Все . В добрый час!

Ведущий.

Человек не может жить без воздуха,

Земля не может жить без Солнца,

Жизнь не может жить без Любви,

Творец не может жить без улыбки человека.

Ш. Чинмой

Ваша улыбка - это солнце, которое согревает все вокруг. И еще, улыбка - это союз ума, души, тела. А научившись улыбаться себе, своим друзьям, маме, папе, знакомым и незнакомым, ты сможешь научиться понимать себя и других, сможешь смело встречать трудности.

Дедушка Весельчак.

Да, вот какие ребята-дошколята!

А сейчас я вам что-то расскажу,

И этим всех вас насмешу.

(обращается к Хохотушке),

А ты слова к ним прибавлять!

Дедушка Весельчак.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог...

Девчушка Хохотушка . Станцевал нам гопачок! Дедушка Весельчак. Там на неведомых дорожках...

Девчушка Хохотушка. Верблюды пляшут в босоножках!

Дедушка Весельчак.

Муха-муха Цокотуха, позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла...

Девчушка Хохотушка . Нам гостинцы принесла! Дедушка Весельчак. Бабушка козлика очень любила... Девчушка Хохотушка. И по утрам его палкою била! (Обращаясь к детям.)

А теперь для внучки хлопай,

А для дедушки потопай!

Хлопай, хлопай, не зевай!

Пляску сидя начинай.

Дети исполняют свободную пляску (топают, хлопают, рожки показывают, «нос», «Чебурашку» и так далее).

Ведущий.

Праздник дураков, праздник простаков.

Можно кукарекать, квакать и кричать

В этот день сто раз подряд!

Раздает маленькие конфетки-хохотушки.

Музыкальный руководитель . Ребята, я очень рада, что у вас после сегодняшнего праздника улыбка не сходит с лица. Улыбка не стоит ничего, но дает так много. Она обогащает тех, кому мы ее дарим, не делая нас беднее.

А вы знаете, что сказал Р. Киплинг об улыбке?

Выйди за дверь и озари мир улыбкой.

Этой улыбке предстоит много потрудиться.

Улыбку - всем одиноким лицам.

Улыбку - всем робким лицам.

Улыбку - всем скорбным лицам.

Улыбку - всем болезненным лицам.

Улыбку - всем юным, свежим лицам.

Улыбку - всем старым, морщинистым лицам.