Домой / Для голубых глаз / Консультация для воспитателей на тему "Детский фольклор. Кладовая народного творчества"

Консультация для воспитателей на тему "Детский фольклор. Кладовая народного творчества"

  • Практически ежедневно ребенок сталкивается с разными видами транспорта, но при этом малышам сложно бывает назвать, наземный это транспорт или воздушный, а может быть водный. Эта дидактическая игра научит классифицировать транспорт, а также будет способствовать развитию речи и логического мышления.

  • Игра расширяет знания детей о животных, их домах. В комплект входят разрезные карточки с изображением животных и домиков, которые ребенку предлагается совместить и назвать, кто где живет.

  • Прописи - обводилки для детей

    Готовим руку к письму. Учимся обводить по пунктирной линии и, заодно, рисовать.

  • Букетик ну очень оригинальных, в этническом стиле, цветов в бумажной вазочке порадует не только того, кому его подарят, но и того, кто будет делать такой букет своими руками.

  • Милая бабочка напомнит вам о лете в промозглый холодный денек. Любой ребенок может сделать такую прелесть своими руками, нужна лишь цветная бумага и немножечко терпения.

  • Оригами рубашка

    Симпатичная рубашка оригами, которую можно подарить мужчине в качестве открытки, сделанной своими руками.

  • Аппликация "Птица в гнездышке" для малышей

    Малыши всех возрастов делают эту аппликацию с огромным удовольствием и неподдельным интересом. Ведь при изготовлении этой поделки можно от души нарисовать кала-маля, и получить из этого шедевр!

  • Папка-передвижка к 8 марта в детский сад

    На листах для распечатки содержится информация об истории праздника 8 марта, а так же поздравительные стихи для мам, бабушек и всех женщин.

  • "Наши именинники" скачать плакат

    Плакаты для оформления уголка именинников в детском саду или начальной школе.

  • Доклад про северного оленя для детей

    Северный олень обитает на Крайнем Севере, в тундре. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него густая короткая шерсть, особенно в зимние месяцы. Копыта северного оленя широкие, чтобы ходить по снегу или болоту и не проваливаться. Ещё эти копыта могут раздвигаться, как растопыренные пальцы, и становиться еще шире. Края опыт крепкие, острые. Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного лишайника, который называется "олений мох" или "ягель".

  • «Золотая рыбка» сценарий новогоднего праздника в старшей группе детского сада

    Сценарий новогоднего праздника - утренника в старшей группе «Золотая рыбка».

  • «Солнечный ключик» сценарий новогоднего праздника (утренника) в детском саду

    Сценарий для разновозрастных групп, поэтому подойдет практически для любого возраста. Действующие лица: Ведущий, Дети, Снегурочка, Дед Мороз, Баба-Яга, мальчики: Человек Паук и Бэтмен, Черепашки, Супермен, девочки - Феи Винкс, Маша, Медведь, Собачка.

  • Разложи подарки по коробкам. Дидактическая игра

    Дидактическая игра для детей дошкольников, в которой требуется разложить подарки по коробкам в соответствии с силуэтами на упаковках.

  • Снова осень, снова желтые опавшие листья украсят не только парки и скверы, но и наши детские сады. Если, конечно, воспитатели постараются:) На нашем сайте 7 гуру есть много статей, посвященных осени и осенним праздникам, но как же украсить группу или зал в эти праздники? Мы подскажем и покажем.

  • Основной метод обучения дошкольников в детском саду - игра. Играя, малыш познает мир, учится добру, справедливости. А еще детям очень нужны и полезны сказки. А если совместить игру и сказки, получится просто волшебное сочетание! Совмещаем и играем в сказки!

  • А вы замечали, что отпечаток листика на бумаге похож на нарисованное деревце? Какое-то невысокое, с тонким стволиком, а какое и длинное, стремящееся ввысь. Такие деревья нарисовать с помощью сухих листьев очень просто, а результат впечатляет! Попробуйте и вы.

  • В игре 4 картинки, изображающие времена года, и разрезные карточки с приметами времен года. Разрезные скачиваем и разрезаем. Ребенку предлагается разложить приметы весны, лета, осени и зимы по местам. Чтобы разнообразить игру, вы можете распечатать любые картинки, как-либо относящиеся ко временам года, и использовать их в игре.

  • Картотека стихов-загадок "Дорожные знаки" и многое другое.

  • Загадки про школу для дошколят (с ответами)

    Чтобы подготовиться к школе, нужно знать, что такое школа и что в ней делают дети. А помогут разобраться во всем загадки о школе. Файлы можно использовать в качестве папки-передвижки в уголок родителя.

  • Собираемся на прогулку, одеваемся по сезону. Дидактическая игра

    Чтобы не простудиться и не перегреться, нужно правильно одеться. Одеться по погоде. Конечно же, одевая своего малыша на прогулку, вы говорите, какое время года на улице, какая погода и что нужно надеть. А чтобы закрепить эти знания, можно поиграть в такую игру.

  • Какие буквы сбежали? Обучающая игра для детей

    На какие ухищрения сейчас не приходится идти, чтобы научить ребенка читать. Придумано множество игр для обучения чтению, много красочных карточек для этих игр вы можете скачать и у нас на 7 гуру. Вот одна из них. Игра называется: "Отгадай слова и допиши сбежавшие буквы".

  • За годы человечество продвинулось далеко вперед в своих изобретениях, облегчающих и делающих удобнее нашу жизнь. А знаете ли вы, что было предком, к примеру, настольной лампы или автомобиля? Давайте подробнее познакомимся с этими изобретениями.

  • На улице лето и в душе тоже лето, какова бы ни была погода. И маленькие божьи коровки тоже рады теплу и солнышку и ждут его с нетерпением. Пусть и у вас дома поселится такая яркая божья коровка, но не нужно ее брать с улицы, сделаем это насекомое своими руками.

  • Множество животных обитает вокруг нас, но большинство людей видели просто так гуляющих на улице лишь бездомных собак и кошек. Дикие звери очень осторожны и даже притаившись в лесу не всегда удается заметить их. У лесных обитателей хорошее обоняние и они за несколько километров могут вас учуять. Они не покажутся на глаза, потому что опасаются человека. Но вы всегда можете разглядеть следы животных на снегу, влажной земле или на песке.

  • Пробы Озерецкого на развитие моторики ребенка (пробы моторной одаренности)

    Чтобы узнать, как развита моторика вашего ребенка, попробуйте выполнить с ним "пробы моторной одаренности" Озерецкого. Задания можно выполнять с детьми с пяти лет. Но прежде чем предлагать задания детям, хорошенько изучите их сами и попробуйте выполнить. Эти задания могут диагностировать подготовку к школе, а могут быть использованы как развивающие дидактические игры.

  • Перспективное и календарно-тематическое планирование на лето "От рождения до школы" все группы

    Не нужно забывать, что летом детские сады тоже работают и воспитателям, соответственно, нужен план работы. На этой страничке мы собрали конспекты перспективных и календарно-тематических планов на лето в детском саду по программе "От рождения до школы", Веракса.

  • Программа коррекционного курса «Речевая практика»

    Речевая практика играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, способствуют социальной адаптации и развитию личности ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Своевременное овладение правильной речью является одним из главных условий формирования полноценной личности ребенка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе.

  • Весна приходит и приносит за собой капель, и нежные краски, и тепло. Весенний праздник всегда создает в душе радостное настроение, потому что, наконец, сдает свои права и зима и вот-вот наступят теплые деньки. А как создать такое же радостное настроение ребятишкам в детском саду? Конечно же, провести весенний праздник и обязательно украсить зал. Как? Мы подскажем вам некоторые идеи.

  • Подставки и коробочки под пасхальные яйца своими руками по шаблонам

    Тут мы соберем разные шаблоны подставочек и коробочек для пасхальных яиц-крашенок. К некоторым есть мастер-классы с пошаговой инструкцией, кликайте по картинками и откроется мастер-класс.

  • Простая в изготовлении и интересная по технике и содержанию открытка к Пасхе, с ее неизменными атрибутами - пасхальным кроликом, крашенками и птичками.

  • Мы вам уже показывали, как сделать тюльпаны оригами, а сегодня будет мастер-класс по изготовлению еще одной поделки - объемных тюльпанов из бумаги. На самом деле все детали будут плоские, но при склеивании воедино будет создаваться впечатление объема.

  • Объемная весенняя корзинка из цветной бумаги

    Давайте вместе с вами сделаем весеннюю корзинку из цветной бумаги. Это очень простая поделка и подойдет для занятий с детьми детского сада или для самостоятельного выполнения учениками начальных классов.

  • Папка-передвижка про День Победы 9 мая в детский сад

    День Победы - один из самых грандиозных праздников в России. Слава героям, вырвавшим победу у врага! Мы никогда не забудем их. Но наши дети, они мало что знают о той войне. Многих дедов и прадедов - свидетелей кровавых событий, способных рассказать о Великой Отечественной от первого лица, уже нет в живых. Наши дети должны знать о войне и так же, как и мы, должны помнить. Как рассказать ребенку, что такое День Победы? Как родителям сделать это так, чтобы ребенку было интересно, чтобы это врезалось ему в память. Об этом в папке - передвижке. Распечатываем, расставляем или развешиваем в уголке родителей.

  • Если вaш мaлeнький учeник ужe бoлee или мeнee нeплoxo чиmaem двуx- и mpexслoжныe слoвa, mo мoжнo пepexoдиmь с ним к чmeнию пpoсmыx пpeдлoжeний. Нo, сoглaсиmeсь, чmo эmo oчeнь скучнo чиmamь бaнaльныe фpaзы mипa "Мaмa мoem paму". Кaк жe сдeлamь пpoцeсс oбучeния чmeнию бoлee увлeкameльным? Кaкую игpу пo чmeнию пpидумamь, чmoбы peбeнoк сaм был зaинmepeсoвaн учиmься чиmamь.

  • Мнемотехника - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов мнемотехники - построение мнемотаблиц, в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.Основной «секрет» мнемотаблиц очень прост. Когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

  • Букетик нежных лилий для самых любимых можно сделать своими руками хоть летом, хоть зимой. И в них будет душа, потому что сделаны эти цветы по шаблону ладошки - может быть ребенка, а может и взрослого. Просто сделать и просто подарить. Просто так, без всякого повода:)

  • Каких только цветов не существует на свете, и мы сейчас говорим не о цветах радуги, а о тех красивых и ароматных, чудесных и разноцветных творениях природы. Но не только природа такая рукодельница. Мы сами можем сделать красивые цветы своими руками. Для этого нужно лишь немного цветной бумаги и терпения. Сегодня будем делать нежные белые нарциссы с желтой серединкой.

  • Открытка с объемными ромашками к 8 марта очень красива, но требуется много терпения. Чтобы сделать 11 ромашек своими руками, нужно немало времени. Если времени и терпения у вас достаточно, смело беритесь делать эту открытку. Мамы, бабушки и сестры будут очень рады такому подарку. По сути в изготовлении такой открытки нет ничего сложного, просто долго вырезать и обрезать каждый лепесточек. А если попытаться вырезать сразу несколько, время, конечно, сократится, но получатся менее аккуратные цветы.

  • Какие только цветы мы вам не предлагали сделать своими руками! Это и цветы из цветных бумажек для записей, и цветы их салфеток, и множество цветов из цветной бумаги - плоских и объемных. И вот еще один вариант красивых цветов из бумаги для милой мамы - это гиацинты. Очень замечательно и нарядно выглядят, а сделать их своими рукам проще простого. Смотрим мастер-класс и повторяем!

  • 3-д открытка "Полянка с цветами" к 8 марта своими руками

    Эта 3д открытка с целой поляной красивых цветов порадует мам, бабушек и сестер 8 марта, если будет преподнесена им в качестве подарка, сделанного своими руками. На вид - просто восторг! А сделать ее по нашему мастер-классу очень просто даже ребенку. Для такой объемной открытки из бумаги нужны будут лишь лист картона, цветная бумага, ножницы и клей, а это есть в каждом доме, где живут дети.

  • Открытка на 8 марта маме "рука с букетом"

    На 8 марта - Международный женский день принято дарить цветы. Но что делать, если первые весенние цветы еще не зацвели, а для того, чтобы купить их в цветочном магазине, нет своих средств? Конечно же, сделать цветы из бумаги! У нас на 7гуру есть множество мастер-классов на тему "как сделать цветы для мамы своими руками", а вот МК букета вместе со своими руками публикуем впервые. Да, да. Ваша рука тоже будет присутствовать в этой поделке, и она запечатлится в ней на весь срок хранения открытки.

  • Иногда хочется сделать что-то своими руками, в особенности в преддверии Нового года, а времени на это нет... Не огорчайтесь, некоторые красивейшие вещички можно сделать быстро и просто из подручного материала. К примеру, эта ёлочка из бумаги. Распечатайте шаблон, берите в руки ножницы, а когда вырежете, украсьте елку бусинами, блестками или пуговками.

  • Когда вы, родители и воспитатели, были совсем маленькими, не было такого разнообразия познавательно-развлекательного материала для деток. Журнал Мурзилка, который выходил раз в месяц, да может еще парочка подобных. Как же увлекательно было распутывать запутанные дорожки, находить отличия на картинках и искать чью-то тень. Сейчас все проще, и у нас на сайте вы сможете найти для своих деток тысячи таких интересных и увлекательных, в то же время развивающих, заданий. Вот одна из подборок...

  • Новогодние вытыканки на окна (трафаренты и шаблоны)

    Какой же Новый год без украшений на окнах! Когда идешь мимо таких украшенных окон, создается ощущение праздника. Даже если грустно на душе, вспоминаешь, что скоро новый год, и грусть уходит. А как интересно разглядывать эти картинки, вырезанные из белой бумаги, на окнах. В них теплота рук, бережно вырезавших острым лезвием причудливые картины. Такие вытыканки на окнах удивляют и радуют глаз. А ведь и вы можете порадовать себя и окружающих. Начните украшать свое окно уже сейчас. Для этого не нужны дорогие гирлянды, просто распечатайте вытыканки, вырежьте и прилепите к окну. Тепла вам и вашему дому!

  • Аппликация пингвин из цветной бумаги по шаблону

    Простая аппликация для детей "Пингвин". По сути, это аппликация из геометрических фигур, а поскольку основная используемая фигура в этом пингвиненке - сердце, то она подойдет и для признания своих теплых чувствах в новогодний праздник. По идее, делается эта аппликация из шаблона. Но при необходимости вы можете распечатать наш шаблон и вырезать детальки аппликации по нему.

  • Уборка в комнате: расставь по полочкам. Дидактическая игра

    Фактически, это та же дидактическая игра "Назови одним словом", но в несколько усложненном ее варианте. От ребенка требуется не только назвать группу похожих предметов (прежде всего по назначению), но самому из картинок собрать разрозненные предметы в группу и расставить их по нужным полочкам.

  • Цель: Дифференциация и автоматизация звуков в словах.

    Материал: сюжетная картинка, на которой нарисованы 2 ежа, держащие ручки от зонтиков (без верха); верх от зонтиков с картинками на дифференцируемые звуки.

    Ход игры: ребенку предлагается: одному ежику отобрать зонтики с одним звуком, а другому - с другим (зонтики разложены вперемешку на столе).

  • Комплексно-тематическое планирование (средняя группа - 4-5 лет) по ФГОС ДО "От рождения до школы"

    Тут можно скачать и доработать под свою группу конспект комплексно-тематического планирования для воспитателей средней группы детского сада (4-5 лет) по ФГОС ДО, составленный по программе "От рождения до школы"

    При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
    Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Международный образовательный портал «Кладовая развлечений» сайт kladraz.ru приглашает педагогов дошкольного образования, учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, студентов педагогических учебных заведений принять участие в конкурсе.

Профессиональный конкурс проходит в период с 15 декабря по 30 марта 2016 года

Тема конкурса: «Педагогическая кладовая» На конкурс принимаются авторские методические разработки, имеющие педагогическую ценность, по темам:

Статьи по педагогике, психологии и методике преподавания.

Конспекты занятий с дошкольниками.

Конспекты уроков для школьников.

Консультации для родителей дошкольников (школьников).

Мастер-классы для детей, педагогов или родителей.

Игры (развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные…) для детей дошкольного и школьного возраста

Конспекты бесед с дошкольниками

Сценарии интеллектуальных, спортивных развлечений для дошкольников и школьников

Интересные познавательные рассказы о праздниках для детей дошкольного и школьного возраста

Конспекты игровых занятий с дошкольниками (школьниками)

Сценарии праздников для дошкольников и школьников

Сценарии игровых программ для дошкольников и школьников

Сценарии конкурсных программ для дошкольников и школьников

Сценарии внеклассных мероприятий и занятий для школьников

Сценарии, конспекты классных часов

Сценарии досуговых программ с весёлыми играми, песнями, забавными конкурсами и танцами

Сценарии дискотек, капустников, турниров, КВНов

Сценарии для летнего отдыха, сценарии мероприятий для летнего лагеря

Порядок проведения конкурса

1. Конкурс является Всероссийским. В конкурсе также могут принять участие педагоги из других стран, но работы принимаем только на русском языке.

2. Конкурс проходит среди педагогов, имеющих блоги на сайте kladraz.ru

Если у вас нет блога, и вы хотите принять участие в конкурсе, то вам необходимо:

Зарегистрироваться на сайте;

Оставить заявку на открытие блога (пройдите по ссылке)

После рассмотрения вашей заявки, мы открываем для вас персональный блог.

3. Конкурсные работы вы размещаете самостоятельно в своём блоге в период с 1 декабря до 30 марта 2016 года включительно.

В начале текста работы обязательно указываете все свои полные данные (ФИО, должность, место работы).

4. Количество работ от одного участника не ограничено

5. После размещения конкурсной работы в блоге, вы оставляете заявку в комментарии к данной статье (пройдите по ссылке)

Заявку необходимо оставить в течение 5 дней после размещения работы в блоге (заявки на работы в блоге, размещённые более 5 дней, рассмотрены не будут)

6. После получения вашей заявки, редакторы проводят экспертную проверку работы на соответствие конкурсным требованиям в течение 3-х рабочих дней с момента размещения заявки. Если ваша методическая разработка удовлетворяет конкурсным требованиям, то ей присваивается номер, и она размещается в конкурсную таблицу.

Если по истечении 3-х рабочих дней, вашей работы не оказалось в конкурсной таблицы, значит, она не прошла экспертную проверку. Сообщать причину отказа мы не будем, так как работа будет не принята для участия в конкурсе только в случае не выполнения конкурсных требований.

Если ваша работа не прошла экспертную проверку (работа не была принята для участия в конкурсе), то в блоге Ваша работа остается. Вы можете принимать участие в конкурсе, но уже с новой работой, вы можете исправить и переделать старую работу, но в конкурсе она участвовать уже не сможет.

В блоге Ваша работа остается.

7. Желающие смогут выразить свое мнение по каждой из работ и поддержать участников в комментариях к соответствующим статьям.

8. Коллективные работы на конкурс не принимаются.

10. При подведении итогов конкурса будут учитываться:

Оценки администрации сайта;

Оценки в комментариях к работе;

Внимание: учитываться будут только содержательные комментарии, комментарии-рецензии, комментарии-анализы.

Комментарии будут оцениваться от 2-4 баллов в зависимости от содержания и объёма комментария

В конце каждой статьи есть блок для комментариев и кнопки социальных сетей.

Внимание! Оцениваться будет каждая разработка по отдельности. Если Вы предлагаете несколько методических разработок для участия в конкурсе и хотите, чтобы их оценили совместно, то вам необходимо отправить личное сообщение администратору сайта Ульяне Алексеевне до 30 марта, указать в нём какие работы необходимо объединить и как назвать вашу объединённую работу.

11. 10 апреля 2016 будут опубликованы итоги конкурса и объявлены победители.

Требования к конкурсным материалам:

Не принимаются для участия в конкурсе презентации, презентация может быть только как приложение к основному тексту вашей работы. Как разместить презентацию в блоге можно прочитать ;

Обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.

Обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи…

Если при составлении материалов вы использовали какие-нибудь источники (например, стихи известных поэтов, афоризмы или цитаты известных людей, описания методик преподавания или др. источники), то необходимо указать авторов этих источников;

Если в оформлении материала используются фотографии, картинки, рисунки, схемы, то они должны быть не менее 700 точек по ширине, картинки должны быть яркими в формате jpg. На фото и картинках не должны присутствовать посторонние надписи (даты, логотипы и т.д.)

Материалы практического содержания не принимаются без фото (иллюстраций). Число фото должно быть не менее 5 штук (на фото не должно быть детей, дат). Размер фото не менее 700 точек по ширине. Как правильно оформить и подготовить мастер-класс подробно записано .

Викторины, тесты, загадки, кроссворды и т.д. обязательно должны быть с ответами;

Текст оформляется в редакторе Word;

Объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (Шрифты «Times New Roman» только 14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)

Не следует использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.

В тексте не должно быть ссылок на сайты. В тексте могут быть указаны только Авторы стихов, произведений и афоризмов.

В текст можно вставить видео из УouТube. Как вставить видео в текст можно посмотреть

В маркерованных списках можно использовать только стандартные символы.

Не допускается выполнять сокращения типа: В, Во-ль, Р-к, У-к, Вед. и т.д. Необходимо писать полностью: Воспитатель, Ребёнок, Ученик, Ведущий и т.д.

Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу и изменять название работы с учётом вашего содержания;

Дополнительные условия.

Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:

● организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);

● организаторы Конкурса оставляют за собой право использования предоставленных на Конкурс материалов по своему усмотрению.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что делать, если мероприятие содержит Презентацию?

Первый вариант. Вместо слайдов, которые указаны в тексте вашего конспекта или сценария, вставляете фото и картинки, которые содержит ваша презентация (все фото и картинки должны быть в формате jpg.).

Разместить презентацию в материале, как записано

Почему методическая разработка (работа) не принята для участия в конкурсе?

2. Ваша работа, собрана слово в слово из чужих текстов, или полная копия чужой работы. У вашей работы низкая уникальность (менее 50%).

3. Объём работы менее 2-х страниц печатного текста.

5. Если работа плохо и неаккуратно оформлена, в тексте много ошибок.

Как разместить таблицу в блоге?

В блоге нет возможности размещать таблицы. Поэтому таблицу надо представить в виде изображения (картинки, иллюстрации) формата jpg, или переработать табличный вариант в обычный текст. При этом не должна основная часть методической разработки состоять из таблиц-картинок.

Если таблица необходима с методической точки, то вам необходимо разместить в блоге конспект материала до таблиц (описание, цель, задачи, методическое оформление и т.д.), далее прислать весь конспект к нам на адрес [email protected]

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект - таблицу к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Можно ли за конкурсную работу получить Свидетельство о публикации?

За конкурсную работу вы можете получить Сертификат участника, в случае победы Диплом победителя.

Свидетельство о публикации за конкурсную работу мы не выдаём.

Если в тексте работы есть специальные символы (например, во внеклассных мероприятиях по естественно-научным дисциплинам). Как разместить такую работу в блоге?

Если в вашей работе есть формулы, технические символы..., то Вы размещаете материал в блоге до формул (описание, методическое оформление, план конспекта и т.д.), далее вам надо прислать весь конспект к нам на адрес [email protected]

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект с формулами к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Только после размещения вашего конспекта, вы оставляете заявку на участие в конкурсе. Материал мы размещаем в течение 3-х рабочих дней.

Нужно ли платить деньги за участие в конкурсе? Нужно ли платить деньги за Сертификаты, Дипломы?

Нет, платить ни за что не нужно.

Участие в конкурсе и выдача всех документов (Сертификата участника, Диплома победителя) - Бесплатное. У нас нет никаких орг. взносов.

Участие во все конкурсах у нас на портале бесплатное.

Внимание!

На вопросы, задаваемые в комментариях, в личных сообщениях, на адрес электронной почты, ответы на которые содержатся в тексте данного конкурсного положения, мы не отвечаем. Все комментарии с такими вопросами останутся без ответов или будут удалены.

Подведение итогов конкурса

Число победителей : 10% от общего количества представленных работ

Победители конкурса награждаются Дипломами за I, II и III место соответственно

Все участники конкурса в период проведения конкурса получают Сертификаты участников.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Внимание!

Как только ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, вы можете скачать Сертификата участника конкурса в течение 14 дней с момента размещения работы в конкурсной таблице.

Процедура получения Сертификата участника конкурса

Как только Ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, на странице с вашим материалом появляется кнопка «Скачать Сертификат» (рядом с кнопками «Редактировать» и «Удалить».

Скачать Сертификат участника конкурса можно в течение 14 дней с момента одобрения вашей заявки.

Образцы Диплома и Сертификата


Детский фольклор. Кладовая народного творчества.

Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повсед­невной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской на­родной массы. Это - детский фольклор.

Г.С.Виноградов

Ребенок приходит в мир... Взрослые должны окружить малыша любовью, заботой, вниманием, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному обращению со сверстниками, взрослыми.

Раннее и дошкольное детство - это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Это и время начала формирования ребенка как личности, становления его характера.

Универсальным дидактическим и развивающим средством воспитания ребенка и его социализации можно считать фольклор, поскольку он учитывает возрастные психофизиологические особенности ребенка, его интересы и творческие возможности. Именно фольклор может и должен составлять основу основ воспитания детей, служить стержнем познания окружающего и самого себя, ибо он представляет собой уникальную педагогическую систему, основанную на нерасторжимой связи пользы и красоты.

Ребенок повторяет в своем детстве развитие человеческого рода и именно фольклор должен составлять первоначальную среду для формирования интеллекта и психики ребенка, а значит попевочный букварь родной культуры, малообъемные лады народной музыки, поэтика русской речи необходимы ребенку для благополучного эмоционального развития.

Но фольклорная среда современного человека, особенно городского, практически отсутствует, и на первый план этнокультурного воспитания выступает проблема, связанная с вопросом, как естественнее ввести ребенка в мир народной культуры, как сделать это вхождение желанным, занимательным, личностно окрашенным.

Один из путей связан с опорой на принцип образно-игрового «вхождения» в фольклор, в основе которого лежит тезис о возникновении культуры в форме игры, т.е. о ее первоначальном разыгрывании. Так, например, исполнить песню для ребенка означает - сыграть песню наполнить ее тем смыслом, который она исконно имела в народном искусстве. Создание на занятии атмосферы игры, праздника, сотворчества и самореализации, столь присущее фольклору в целом, должны стать обязательным условием этнокультурного воспитания.

Игра становится формой сохранения живого фольклора и имеет огромные преимущества по сравнению с другими видами познавательной деятельности, поскольку никогда не утомляет и естественно включает детей в орбиту познаваемого, идеально мобилизует эмоции ребенка, его интеллект.

Игровая сущность пронизывает все детство, а значит, любое задание можно сделать игровым. Оттенок игры можно придать любой работе, так как принцип образно - игрового вхождения в традиционную народную культуру опирается на синкретизм фольклорного музицирования, основу которого составляют психофизиологические особенности музыкального восприятия человека (изменение мышечного тонуса, скрытая моторная реакция, определяемая и вызываемая слуховыми ощущениями).

Использование движения на занятиях является не только непременным условием создания образно-игрового фона урока и фольклорного музицирования в целом, но и благоприятнейшей средой для развития мышления, музыкальности слуха и творческих способностей ребенка. Восстановление триединства музыки, слова и движения являются формой сохранения фольклорного наследия и обязательным условием воспитания гармонически развитой личности.

Движение, танец, песня рождаются из ритма. Ритм изначально определял не только годовой земледельческий круг, но и весь земной путь человека. Ритму нельзя научить, но можно «развязать» его в ребенке, начиная с элементарного движения: хлопков, шлепков, притопов, щелчков пальцами и т.д.

Для ребенка такое развязывание ритма, открывание «перводвижения» представляет собой варианты игры «мое тело – оркестр», для педагога же оно выступает связующей нитью данной игровой модели с наследием далеких предков, обращением к тем глубинам, где лежат начала всех начал.

Построение игры, игровой ситуации или использование какого-либо игрового приема должно опираться на конкретные потребности и склонности детей, а также на их возрастные особенности и психофизиологические закономерности развития. Так, например, основную часть проигрываемого, проживаемого с младшими дошкольниками (2-4 года) материала составляют потешки. Они помогают формированию речеручного рефлекса ребенка, а следовательно во многом определяют его речевое и личностное развитие, а также раскрывают ребенку эстетическую ценность игры, готовят его к самостоятельной игре в детском коллективе. Партнером ребенка в потешках выступают его собственные части тела.

В работе со старшими дошкольниками на первый план выступают произведения материнской поэзии (докучные, пестуншые и кумулятивные сказки, прибаутки, колыбельные) и бытового детского фольклора (календарные и обрядовые песни, заклички и приговорки, дразнилки), т.к. основу их образной системы составляет движение, что делает эти жанры народного творчества наиболее привлекательными для данной возрастной группы.

Первым ученым, посвятившим свою жизнь исследованию различных жанров детского фольклора, стал профессор Иркутского университета Г. С. Виноградов. В двадцатые годы с помощью многочисленных корреспондентов он собрал уникальный материал, которым не располагало ни одно научное учреждение того времени. Согласно выводу М.Н. Мельникова «детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров»

Детский фольклор представляет собой сложное единство трех составляющих – творчества взрослых для детей, произведений традиционного фольклора взрослых, перешедших в детскую среду, и оригинального детского творчества.

Что же относится к детскому фольклору?

    Колыбельные песни стали первым жанром, который большинство исследователей отнесли к детскому фольклору. Они представлены в культуре практически всех народов мира. Создателями и носителями колыбельных песен являются матери, бабушки, няньки, укачивающие ребенка в колыбели или на руках. Одновременно они обращаются к нему с песней. Умение укачивать ребенка считалось настоящим искусством. Помогая старшим, крестьянские девочки с шести-семилетнего возраста начинали нянчить своих младших братьев и сестер. Во время укачивания они исполняли колыбельные песни, становясь носителями фольклора. В подобных песнях содержание связывалось с понятными детям реалиями, знакомыми чертами повседневной жизни.

    Пестушки и потешки – короткие приговорки или песенки, сопровождающие игровые движения или физические упражнения (потягивание, разведение рук, тормошение, поглаживание, подбрасывание, щекотание). Они помогали «установить эмоциональный контакт со взрослым, без чего немыслимо нормальное психическое и физическое развитие ребенка, обучали языку и мелодике, давали первые представления о реалиях окружающей действительности».

Пестушки - песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

Потешки - игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, руками).

Пестушки помогают поддерживать в ребенке в период бодрствования хорошее настроение, удерживают его от слез и капризов. Одновременно проводится массаж или несложные физические упражнения. Движение играет особую роль в развитии ребенка раннего возраста. Еще в XIX веке один из первых собирателей детского фольклора, доктор Е.А. Покровский замечал: «Эти движения имеют некоторый воспитательный смысл как в физическом, так и в духовном отношении для приучения детей к необходимому движению, ловкости, сметливости». Практическая медицина и народная педагогика выработали целый комплекс упражнений, сопровождаемых исполнением пестушек с первых недель жизни ребенка.
По мере усиления игрового начала, пестушки переходят в
потешки , элементарные игры: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая». В них создается элементарная игровая ситуация, предусматривающая осознанную ответную реакцию ребенка. О.И. Капица отметила, что «Сорока» – это «настоящая игра со всеми элементами драматического произведения». Потешки обычно начинают рассказывать на втором году жизни, когда ребенок овладевает словарным запасом, произносит первые слова. Для детей в возрасте четырех-шести лет придумывали другие забавы, вводили в потешки элемент неожиданности, подвоха, которые ребенок должен был разгадать: Сложив крест-накрест указательные пальцы обеих рук, взрослый предлагал ребенку засунуть пальчик в образовавшийся «колодчик»: «Сунь пальчик в колодчик»! или «Сунь пальчик, там зайчик!» В последнем случае взрослый сжимал руки в «замок» и поджимал большие пальцы, как бы обозначая заячьи уши. Смысл игры заключался в том, чтобы опередить взрослого и вовремя выдернуть палец».

    Прибаутки – небольшие элементарно построенные рассказы или сказки, доступные детям в раннем возрасте, не сопровождаемые движениями и забавляющие ребенка своим содержанием, ритмом, мелодией.. В них рассказывается незамысловатая история с элементарным сюжетом: например, «скачет галка по ельничку-березничку, плачет: наехали разбойники, сняли черные сапоги – не в чем теперь скакать по городу, не в чем плясать». Они могут иметь как прозаическую, так и поэтическую форму. Разные исследователи дают им свои названия. Г.С. Виноградов, например, называет прибаутки «сказочками», А.Н. Мартынова – «забавушками».«Песенки и прибаутки относятся к тем жанрам фольклора, которые занимают переходное положение между фольклором пестования и детским», – замечает А.Н. Мартынова.Песенки прибаутки исполняются взрослыми для детей и самими детьми. «Матери и няни забавляли детей, напевая и приговаривая им перед сном или в часы бодрствования складные, рифмованные забавушки». Дети также складывали подобные тексты, развлекая и себя самих, и окружающих. Поскольку песенки и прибаутки часто импровизировались, они не имели ни четко выраженной функции, ни определенного места исполнения, произносились практически в любом месте и в любое время, в одиночку или хором.

    Особую разновидность прибауток составляют перевертыши . Перевертышами называются песенки, в которых отношения и связи между предметами и явлениями оказываются перевернутыми.В перевертышах проявляются способности детей к выдумке, стремление удивить, развеселить и позабавить. Задача перевёртышей – способствовать активизации рассудочной деятельности ребёнка, дать обильный материал, требующий анализа, систематизации в соответствии с логикой естественных связей. Народная педагогика обрела эффективное средство стимулирования познавательной деятельности детей. Интерес ребёнка к перевёртышам поддерживается их редкой эстетической действенностью.

    Страшилки. «Фантастика, как это ни звучит парадоксально, для ребёнка - средство познания окружающего мира с его сложным и опосредованными связями, с единством и борьбой противоположностей; форма усвоения общественного опыта. Встреча с необычным, таинственным, страшным, преодоление страха помогают формировать умение анализировать и синтезировать восприятие организма чувств. Сохранять в любой обстановке ясность ума, самообладание, способность действовать». Задача страшилки - попугать слушателей. Психологи считают, что для нормального развития ребенка ему нужны иногда такие душевные встряски. При этом важно, чтобы он чувствовал, что с ним ничего не случится.

    Игровые приговорки и припевки были включены в игровое действие и способствовали его организации. Содержание этих произведений определяла сама игра. В играх дети изображали семейный быт и трудовые занятия деревни, что готовило их ко взрослой жизни. Приговорки произносились также перед нырянием в реку; для того, чтобы избавиться от воды, попавшей в ухо во время купания. В своей приговорке дети могли обратиться с просьбой к христианским святым. Некоторые приговорки несут социальный смысл.

    Заклички – обращения к явлениям природы: солнцу, ветру, дождю и т.п.

    Скороговорки и чистоговорки – любимые жанры неигрового детского фольклора, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи. Скоро говорки – выражения, построенные на сочетании звуков, затрудняющих быстрое и четкое произнесение слов , особенно при быстром их произнесении. Ошибка в произношении какого-либо слова вызывала смех окружающих. Играя, дети одновременно развивают органы артикуляции.

    Каламбуром – стилистический оборот или самостоятельную миниатюру, основанная «на сходном звучании слов или словосочетаний, имеющих разное значение». Каламбур придает речи оттенок комизма.

    Своеобразными словесными упражнениями были молчанки – стихотворный уговор молчать, а также голосянки (вариант: «волосянки») – соревнование в вытягивании на одном дыхании гласного звука в конце стишка.

    К словесным играм детей можно отнести исполнявшиеся в их среде сказки, загадки . Загадка служила средством проверки мудрости. «Педагогическая ценность загадок, видна в том, что она знакомит ребёнка «с радостью мышления», направляет внимание на предметы и явления и их выдающиеся признаки, побуждает внимание глубже в смысл словесных обозначений этих признаков, повышает способность и определённость мышления и силу воображения.

    Считалки - коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх. а также помогающие подготовить, организовать ее. Они имеют и различные местные названия: счетки, пересчет, сосчиталки, гадалки, ворожилки. Считалки относятся к широкому бытующему и непрерывно развивающемуся жанру – наряду с традиционными образами в них нередко возникают и новые, современные, отражая постоянное обновление повседневной жизни детей и их восприятия.

    Сечки отличаются от считалок тем, что это и есть сама игра. Эта игра требует определённой тишины, так она соединяет в себе ещё одну игру - молчанку (голосянку - волосянку). «Единственным достижением этой игры является развитие голосовых данных и стремление к регулировке собственного дыхания». К сожалению, эта игра потеряна для наших детей.

    Дразнилки, поддевки – своеобразная форма детской сатиры, способствующая психологической закалке ребенка, помогая ему найти свое место среди сверстников с помощью испытания острым (на детский взгляд) словом.Дразнилки – унаследованный от взрослых жанр, который включает также прозвища, клички, присловья. Содержание дразнилок почти всегда смешное. В редких случаях дразнилки или какой-то элемент их оформлялись простейшей мелодией, т.е. по характеру были близки к шуточным песням. Некоторые дразнилки осуждают отрицательные качества и явления: плаксивость, ябедничество, обжерство, воровство (ябеда-корябеда, соленый огурец). Ребенок, умеющий за себя постоять, найдет и подходящий ответ обидчику, отговорку: «Обзывайся целый год, все равно ты – бегемот, обзывайся целый век, все равно я – человек».Поддевки представляют собой диалог, в котором человек ловится на слове (Скажи Медь! - Медь. - Твой отец медведь).

    Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз. Большой педагогической ценности они не имеют, но способствуют развитию выдержке, умеренности в желаниях, чувства юмора.

    Народные игры, в основе которых часто бывают простейшие припевочки. Игры дают воспитателю возможность сделать процесс воспитания детей радостным, интересным. Остановимся на хороводных играх.

В хороводных играх разрабатываются хореографические, плясовые элементы. По характеру движения их можно разделить на три основные группы:

    круговые хороводы сопровождаются драматизированным разыгрыванием сюжета в кругу одним или несколькими детьми. В одних случаях основу драматической инсценировки составляет прозаический речевой диалог, чередующийся с игровым припевом, в других – песенный диалог. Например, в играх «Заинька», «Каравай», «Чижик»;

    в некруговых хороводах происходит деление участников на две группы, которые ходят друг против друга или движутся поочередно «стенка на стенку», то приближаясь, то удаляясь друг от друга. Это игры «Просо», «Бояре», «В царя»;

    хороводные шествия . Это может быть «ходьба рядами», «гуськом», «цепью», «змейкой», прохождение «через воротца», как, например, в играх «Хмель», «Плетень», «Челнок».

К настоящему моменту в вопросах «введения ребенка во владение» культурным наследием сложилось несколько «проблемных зон». Как пример жанра, вопросы которого вызывают наибольшие споры, можно привести пестушку. Возродить традиционное бытование этого жанра на занятиях с детьми невозможно, можно лишь смоделировать его в играх с куклой, но в этом случае он не затрагивает всех детей, а включает в действие только наиболее эмоционально развитых, готовых к самостоятельной ролевой игре ребятишек, остальные же «пестуют» кукол весьма формально, схоластично. Встает вопрос: можно ли допустить частичное изменение двигательного содержания пестушки, вариант ее бытования и возрастной приуроченности, сохранив ее изначальную функцию ради возрождения жанра? Многие педагоги отрицают такую возможность, т.к. происходит дигательная трансформация жанра. Но педагогическая ценность пестушки настолько велика, что было преступно делать из этого жанра « музейный реликт», отказываясь от его помощи при воспитании психически и физически здоровой нации. Ибо в данном случае следует говорить не только о возможности второго рождения жанра, но и игровой терапии: т.к. пестушка может оказать действенную помощь и при лечении логоневрозов, и при снятии у ребенка боязни невербального контакта, как упражнения на психическую релаксацию и улучшению психо-эмоционального состояния детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что только игра может придать обучению фольклору неформальный характер, только игра помогает детям воскресить минувшее и заглянуть в будущее, только игра укрепляет связь времен, делает народную культуру живой и насущно потребностей для ребенка, а значит, только игра может служить гарантом воспроизведения этноса.

И хотя говорить, рассуждать об игре, ее значении и возможностях интересно, во много раз интереснее – играть, Так давайте больше играть...

Литература.

    «Живое наследие» вып.1, сост. С.А.Жилинская, Екатеринбург, 1997г.

    Учебное пособие «Русский детский фольклор», Ф.С. Капица,Т.М. Колядич

Ирина Сидорова
«Кладовая детства»

Консультация для воспитателей «Кладовая детства »

Детский фольклор своеобразная кладовая детства

Уже в произведениях, перешедших к детям от взрослых, сказался творческий элемент, привносимый самими детьми. Со значительно большим основанием это можно сказать о жеребьевых сговорках, считалках, дразнилках во всех их разновидностях. Правда, и эти жанры не есть «чистое» самостоятельное творчество детей. По традиции оно восходит к творчеству взрослых, но, как и многое другое, со временем стало забавой и детской игрой , Эти виды творчества открывают широкий простор Для импровизации и выдумки, в особенности это касается жеребьевых сговорок и пересчетов-считалок, составляющих неотъемлемую часть многих детских игр .

Жеребьевая сговорка появляется, когда играющим надо разделиться на две партии. Это рифмованное обращение к «Маткам» , главам обеих партий. Ребятишки часто создают их на основе сказок, пословиц, поговорок и загадок : «Наливное яблочко или золотое блюдечко?» (Из сказки.) «Конь вороной или сбруя золотая?» Из сказок или песен. «Грудь в крестах или голова в кустах?» (Пословица.)

Немало народной выдумки внесено и в считалки. Другие названия их : счет, счетки, пересчет, сосчиталочки, гадалки и ворожитки. Считалка - рифмованный стишок, состоящий по большей части из придуманных слов и созвучий с подчеркнуто строгим соблюдением ритма. Посредством считалок играющие делят роли и устанавливают очередь для начала игры. Происхождение детских считалок , как и сговорок, несомненно, связано с древними формами гаданий и лирикой.

У считалок две главные особенности. Во-первых, в основе большинства считалок лежит счет, и, во-вторых, считалки поражают нагромождением бессмысленных слов и созвучий. Эти свойства станут понятны, если принять во внимание, что считалка перешла к детям от взрослых вместе с игрой, которую она сопровождает, и в свое время была далеко не детским занятием . Зачем же была нужна людям искаженная форма слов и что скрывалось под обыкновением пользоваться загадочным счетом?

Со счетом у людей связана целая группа древних понятий и представлений. Можно предположить, что в старину, поручая кому-либо общее дело, люди проявляли необыкновенную осмотрительность в числах. Окажется ли человек, выполняющий поручение, счастливым или несчастливым? Перед охотой или иным промыслом счет решал многое. Человек с несчастливым числом, предназначенный к выполнению ответственной роли, мог погубить, по представлениям людей, все дело. Таково назначение древнего пересчета. Эта его функция сохранилась в остаточной форме и в детских играх . Простейшей формой считалок и, по-видимому, исконно древней, потому что она известна детям всех народов.

В странах Европы и многих народов Азии, можно признать «голый» счет. Из-за запрета считать, людям приходилось пользоваться при пересчете условными формами. Так, у русских жителей Иркутской губернии запрещалось считать убитую дичь, иначе впредь не будет удачи; у живших в Забайкалье русских было запрещено считать гусей во время перелета; кто не соблюдал этого запрета, тот якобы терял память. Существовал и ряд других запретов. Запрет считать представлял большие неудобства, и люди придумали так называемый «отрицательный» счет : к каждому числительному прибавлялась отрицательная частица : ни раз, ни два и т. д. Получалось, будто и счета нет. Таково назначение искаженной формы счета. Люди скрывали и жеребьевку - пересчет, необходимый при распределении ролей участников промысла. Пересчету - прототипу новейших форм считалок - придавалась условная словесная форма, которая была понятна людям данной группы. Таково происхождение «заумного» счета. Древний пересчет с искаженными обозначениями чисел весьма естественно перешел в считалку - составную часть детских игр .

Детская игра воспроизводит саму жизнь, как герой в романе. В игре, как и в самой жизни, пересчетом посредством заумных слов, скрывающих настоящее обозначение чисел, определялись роли и очередность. Пересчет в игре-имитации приготовлений взрослых к серьезным жизненным делам.

Со временем, оторвавшись от запретов и от веры в числа, считалка-пересчет стала развиваться своим особым путем. В нее были внесены новые, уже чисто художественные элементы. Искаженные слова стали придумываться по созвучию со старыми, без всякой связи с условной иносказательной речью древности. Считалка стала игрой и как забава должна рассматриваться в фольклоре настоящего времени. Образование новых слов в считалках теряло прежний смысл и нередко приобретало форму чистой бессмыслицы, единственное оправдание которой в подчеркнуто выделенном ритме, заменяющем счет. Но бессмыслица не могла долго жить в фольклоре, и в считалку стали проникать осмысленные разрозненные фразы, отдельные слова. Из слов, составляющих считалку, сплеталось какое-то содержание, а вскоре появились и «сюжетные» положения.