Домой / Для голубых глаз / Отчет лагерной смены при школьном оздоровительном лагере"солнышко". Конспект проведения хозяйственно-бытового труда

Отчет лагерной смены при школьном оздоровительном лагере"солнышко". Конспект проведения хозяйственно-бытового труда

Евгения Сатонина
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда.

Конспект

Проведения хозяйственно – бытового труда .

Тема : «Детски сад наш дом – наведем порядок в нем»

Цель : Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в

групповой комнате.

Продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее

место и приводить его в порядок после завершения работы.

Учить оценивать свой труд в общей работе , видеть результаты своего труда .

Воспитывать нравственно – волевые качества, умение прейти на помощь друзьям.

Предварительная работа.

Знакомство с правилами совместной работы.

Зачитывание пословиц о труде .

Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья» .

Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»

Труд – «Операция «Уют» ».

Оборудование : Тазы, салфетки, клеенка, фартуки, кукла.

Ход занятия.

I. Ребята посмотрите к нам кто - то пришел.

/появляется грязная, непричесанная кукла/.

Кукла прибежала к нам из страны Грязнулии за помощью. Вот, что она рассказала нам о ней.

Чтение стихотворения воспитателем :

На свете есть Грязнулия –

Далекая страна.

На неизвестном острове

Находится она

Король Мухриш 13й

Издал такой приказ :

Все мыло в море выбросить

И порошок зубной

И стали все чумазые

И грязные с тех пор.

На площадках, в домах, на улицах

И грязь, и пыль, и сор.

Внимание! Внимание!

В Грязнулии беда!

Спешите! Помогите!

На выручку бегите

Скорее все туда!

II. Дети, давайте подумаем, какой совет мы можем дать бедной кукле, как бороться с королем Мухришом.

/Дети дают советы, как вернуть чистоту, с чего начать, как ее поддерживать/

Кукла благодарит детей за советы : «Спасибо! Ваши советы помогут всем жителям страны» . Сейчас Тема прочтет стихотворение, а вы хором повторяйте за ним, чтобы король Мухрим знал, что мы объявляем ему войну.

Чтение стихотворения :

Прощай мы скажем скоро – Чумазая страна!

От грязи и от пыли ты будешь спасена

И снова глянет солнце в каждое оконце.

Берегись, король Мухрим, ты от нас не убежишь!

Ребята, а как мы можем победить короля Мухрима в нашей группе?

/Ответы детей : Навести порядок в группе. /

III. Правильно давайте проведем труд , который назовем «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем» , чтобы кукла не только послушала наши советы, но и увидела, как мы боремся с грязью и пылью, чтобы у нас в группе не было ничего похожего на Грязнулию. Ведь дом похож на своих хозяев : добрый, уютный, веселый, аккуратный и чистый, или наоборот : неряшливый, неуютный.

Если в доме чисто и опрятно, значит, его хозяева люди трудолюбивые , гостеприимные.

Сейчас мы разделимся на 2 группы, но сначала выберем при помощи считалки командиров, а остальные самостоятельно делиться на 2 подгруппы.

Давайте покажем кукле с чего надо начинать труд /дети называют какие правила совместного труда они знают/ .

Каждая команда получит задание : навести порядок в игровом уголке.

IV. Дети давайте перед началом труда проведем пальчиковую гимнастику «Дом» , чтобы пальчики лучше трудились .

Есть у каждого свой дом.

У лисы в лесу глухом /загибают поочередно пальчики/

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый

И сосет во сне он лапу.

Есть у каждого свой дом /показывают вверху «крышу» /

Всем тепло, уютно в нем. / хлопают руками/

V. Самостоятельная трудовая деятельность .

В процессе труда напомнить детям пословицы о труде :

«Доброе начало – половина дела» , «Каков мастер, таково и дело» , «Лень портит – а труд кормит » , «Дело мастера обиться» , «Играй, играй, да дело знай» .

После окончания работы все любуются уютом, чистотой в группе.

VI. По окончании трудовой деятельности провести зрительную гимнастику «Зима» .

С какой просьбой к нам обратилась кукла?

Смогли ли мы ей помочь? Чем?

Что мы сделали для того, чтобы у нас в группе был порядок и чистота?

Справились ли вы с заданиями?

Почему у нас все получилось?

VIII. А теперь давайте попрощаемся с куклой и пожелаем ей успеха, а на память подарим ей рисунки, по которым жители страны узнают как у нас чисто и уютно.

IX. Дети, постарайтесь дома тоже навести чистоту и порядок.

«Тут есть такое твердое правило, – сказал мне позднее Маленький принц. – Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»

(Антуан де Сент-Экзюпери)

Уборка представляет собой совершенно необходимую процедуру для поддержания санитарных условий,а так же для создания уютной атмосферы в помещении и на улице. Как правило, уборка воспринимается, как какое-то обязательство, как некий барьер, который надо преодолеть для того, чтобы вновь наслаждаться уютом и чистотой. Мало, кто умеет по-настоящему расслабиться и получить от этого процесса удовольствие.

Уборка в лагере - это неотъемлемая часть распорядка дня. Начнем с того,что утром каждый ребснок должен заправить свою постель.Ежедневно следует наводить порядок в комнате, освежать её, то есть подметать и мыть пол, вытирать пыль с тумбочек и подоконников. Для этого в каждой комнате нужно составить график дежурств, где дежурные будут группироваться по двое, и каждый день будет убирать новая пара.Уборкой заниматься можно в то время, пока отряд делает утреннюю зарядку.После зарядки вожатым следует проверить качество проведённой уборки в каждой комнате. Не обходится без уборки и в столовой. Каждый ребёнок после еды должен унести и сдать свою посуду. Кроме того, нужно составить график и сгруппировать по двое дежурных, которые будут накрывать на столы и после еды их вытирать.

С первого знакомства с отрядом надо ознакомить детей с уставом лагеря, куда будут входить в том числе и уборка в комнатах, и поддерживание порядка на территории лагеря и пляжа.

Уборка, в широком смысле этого слова, воспитывает в ребёнке опрятность и чистоплотность, что в свою очередь в некоторой степени оказывает влияние на формирование своего собственного этического взгляда и эстетического вкуса. Но лишь немногие дети понимают всю её важность. Часто дети делают уборку плохо, или отказываются её делать вовсе. Чтобы этого избежать, в уборке нужно заинтересовать. Например, на дверь комнаты, в которой убрано лучше всего, можно вешать отличительный знак самой чистой комнаты. В той комнате, где убрано было хуже всего, можно заставить дежурных или убрать ещё раз, или оставить их дежурить повторно на следующий день, или попросить их следующим утром убрать в той комнате, где накануне уборка была сделана лучше всего.

Для разнообразия можно устроить конкурс самой чистой и оригинально оформленной комнаты. Надо предложить украсить комнату шарами, флажками, цветами, экибанами, плакатами, рисунками, морскими композициями, - здесь предоставляется полная свобода полёту детской фантазии.

Раз в два - три дня надо устраивать "полчаса отражения мусорной атаки" на улице. Следует отмечать лучших борцов за чистоту. Будет лучше, если сам вожатый не будет во время уборки на улице только раздавать указания кому и что делать, а сам примет в ней активное участие, чем и подаст хороший пример, и сблизится с отрядом.

Уборка территории и детских комнат по графику дежурств. Проснулся, оделся, а теперь убери свою планету;)

Вернувшись с зарядки, вы даете детям время, чтобы умыться, и начинаете, вместе с дежкомами проверять, как дети убрались в комнатах. Что должны сделать дети? Заправить кровати, убрать все вещи в шкаф, в шкафу все вещи разложить по полочкам, проверить тумбочку, нет ли там грязи, грамотно ли запакованы продукты, повесить лицевое полотенце на спинку кровати к голове, ножное полотенце на спинку кровати к ногам, стряхнуть песок со своей кровати, подмести пол, выгрести мусор из-за батарей, из-под кроватей, убраться на столе, привести в порядок обувь, чтоб не была разбросана, на подоконнике оставить только умывальные принадлежности. Вожатому необходимо постоянно контролировать этот процесс, не оставляя детей одних ни на минуту, постоянно напоминая, что еще надо сделать и в каком окончательном виде комната должна быть.

Помните, любая уборка проводится с вашим непосредственным участием!!!

1. Вообще уборка проводится два раза в день (после зарядки и после тихого часа), но важно, чтобы и в остальное время у детей в комнатах было чисто.

2. Важно проговорить с детьми, что будет входить в обязанности дежурного по комнате.

3. Ежедневно все дети после зарядки стряхивают простыни, заправляют кровати, наводят порядок в тумбочках, шкафах и подоконниках. Собирают мусор и наводят порядок на отрядном месте.

4. Следите за тем, чтобы в детских кроватях не было песка, мусора, еды и грязных вещей.

5. Инвентарь для уборки хранится в подсобке.

6. Нельзя развешивать мокрую одежду в комнатах, делайте это в специально отведённых местах.

7. Все сумки надо хранить в чемоданной.

9. Обувь должна храниться отдельно в специально отведённом для этого месте.

10. В прикроватных тумбочках находятся только туалетные принадлежности. Следите за тем, чтобы в тумбочках не хранились мокрые мочалки, зубные щётки без чехлов, обувь, еда, грязная одежда.



11. Вся мебель в комнате должна стоять в соответствии с санитарными нормами и правилами техники пожарной безопасности. Перестановка мебели по усмотрению детей запрещена.

  • Бумеранг - дети, выйдя из спальни, возвращаются туда за вещами после уборки и тем сводят её результаты к нулю.
  • В некоторых местах - уборка делается поверхностно, и проверяющие найдут пыль на кроватях, панелях, имущество под матрацами, тряпку в неположенном месте, продукты в тумбочках, банно-прачечные принадлежности и т.п.
  • Не проснулись - если не уделить внимания настроению отряда, на линейке он будет рассеян, не собран
  1. Здоровье. Обращать внимание на возможные аллергии у детей (к примеру на пыль), лежащая на полу швабра может сыграть злую шутку, как с граблями, мокрый пол - поскользнулся, упал.. очнулся – гипс! Не доводите до крайностей, чем внимательнее вы будете. Тем меньше хлопот в последующем.
  2. Управление персоналом. Будете ли вы просить девочек помочь мальчикам в уборке, будут ли старшие помогать заправлять постель младшим! Все в ваших руках, Господа!
  3. Безопасность. Следить за соблюдением правил безопасности, начиная от закрытия кранов, заканчивая неустойчиво стоящим шкафом.
  4. И основная задача – Ребёнок думающий и социально-ориентированный. Уборка – это не пустая трата времени, используя пед.технологии, объясните детям, что «Нам всем приятно жить в чистых, убранных и проветренных комнатах» ;) И пройдя с фантиком по лагерю, ребенок поймет, что фантик от конфетки лучше выкинуть в урну. Уважая труд других, и начнут уважать тебя!

Утренний информационный сбор отряда (УИСО)

УИСО проводится либо до завтрака, либо сразу после. Не давайте детям расслабиться, соберите их на отрядном месте (в беседке, то бишь) и проведите УИСО. Гораздо приятнее он пройдет, если вы начнете его с игры, новой шутки, чем-то заинтригуете детей. Вообще смысл УИСО - задать тон всего дня, рассказать детям все то, что в течение дня их ожидает. То есть точный план на день. Хорошо, если один из дежкомов его уже успел написать и вывесил на один из стендов на отрядном месте. Далее очень четко, без философских отступлений, расскажите, что ждет детей в течение дня (конкретно, кто, куда, во сколько, если дело касается спорта, кружков). Если какие-то моменты плана на день касаются не всего отряда, расскажите, чем займутся все остальные. Спросите, что детям непонятно в плане, ответьте на все их вопросы по дню. План обязательно должен висеть на отрядном месте. Если вы решили какое-то мероприятие поменять (особенно если это так или иначе касается выхода за территорию), об этом необходимо поставить в известность администрацию лагеря. Если вы не успели выбрать на день дежкомов вчера вечером, сделайте это хотя бы сегодня утром, снимите с себя часть хлопот.

Основные пожелания к утреннему режимному блоку - Подъем. Зарядка. УИСО.

  • Главное - запомнить: вожатый должен будить детей, а не наоборот. Необходимо встать до подъема и привести себя в порядок. Дети должны вас видеть бодрыми и жизнерадостными с самого утра. Вы не представляете, насколько настроение детей зависит от вашего.
  • Будить детей нужно спокойно и весело. Но шутки типа: "Рота! Подъем!" - в полный голос здесь неуместны. Потому что дети, конечно. посмеются, но если утро начинается с такой встряски, будьте уверены - нервы через день - два сдадут у многих.
  • По зарядке. Кто ее будет проводить, физрук вашего лагеря, дежком или вы сами не имеет принципиального значения. Но если вы решили взять это в свои руки, постарайтесь сделать так, чтобы зарядка стала не только набором физических упражнений, необходимых для полного просыпания, но и эмоциональным заделом, который заряжает положительной энергией и хорошим настроением на целый день.
  • Затем детям необходимо умыться и почистить зубы. На уборку палат и приведение себя в порядок 30-40 минут им будет достаточно. Утро должно быть организовано, не надо растягивать его до обеда. После пятиминутной планерки на отрядном месте, где вы скажете детям план на сегодняшний день и ответите на все их вопросы по этому поводу, можно позавтракать и начать день.

Поход в столовую

Чтобы не тратить время на ожидание у столовой, когда вам накроют, и чтобы не есть холодную пищу, опоздав, сделайте вашего дежкома связным между вами и дежурным отрядом. Накрыли на ваши столы - можно всем отрядом отправиться в столовую. Во главе с вожатым и не бегом (можно каким-нибудь своим, особенным шагом).

Питание

На любой прием пищи дети идут, вымыв руки (и вожатый должен это проконтролировать и сам не забыть это сделать). Они строятся перед специальной чертой и ждут команды вожатого. Ни в коем случае не штурмуют столовую без него, не заходят с дежкомом, без команды вожатого. Дежурный командир за 5 минут пересчитывает порции, проверяет, хватает ли ложек, вилок, стаканов, хлеба или булки, стульев, чистые ли сами столы. Если чего-то не хватает, надо доставить на столы. Отряд заходит в столовую только в полном составе, все вместе, а не по частям. С первого же дня надо показать, что у нас недопустимо заходить в столовую по одному. И объяснить, что одна из главных причин та, что у нас выставляются порции по конкретному количеству человек, и не больше. Вожатый отвечает за то, что их количество совпадает с количеством детей в отряде. Если из каждого отряда дети будут забегать по одному, никто не знает, сколько порций можно не досчитаться. Не забудьте, что есть дети, которым может быть что-то противопоказано, что некоторые дети могут медленно есть. Обращайте внимание на качество еды! И от вас зависит нормальное состояние детских желудков. Следите, чтобы дети не выходили из-за стола, ничего не поев. Чтобы до еды они не отоваривались в ларьке. Не забудьте о традиции "чистого стола". Немедленно пресекайте любые попытки кидаться едой, чем бы то ни было. Не забывайте напоминать детям, что с набитым ртом стараются не разговаривать. И в столовой, как правило, не кричат и не аплодируют. В большинстве лагерей следят за манерами и правилами поведения за столом. Однако никогда не заставляйте детей есть. Лучше выясните, почему ребенок не ест и решите эту проблему вместе. Может быть, он по дому скучает.

  • Самотёк - некоторые вожатые думают, что могут и сами покушать, когда отряд вошел в столовую. Ошибаются. Только убедившись, что все заняли свои места, всем хватило порций и ещё раз напомнив детям о культуре приема пищи, вожатый отправляется за вожатский стол. Приятного аппетита!
  • Приоритет желудка - непростительно бежать в столовую, сломя голову, не дожидаясь сигнала о начале приема пищи
  • Самостоятельное возвращение - становится ошибкой, если не отработаны четко действия дежкома и всего отряда в этом фрагменте дня. Если не уверены, что отряд можно отправить чуть вперед, не делайте этого. Категорически нельзя оставлять отряд без визуального контроля. Нельзя отправлять отряд в корпус под командованием дежкома в течение первой половины смены или если дежком не обладает развитыми организаторскими способностями.

Завтрак . На завтрак обычно дают кашу и порционные блюда: сыр, колбасу, творожки, сырки и т.п. Ее получает вожатый на раздаче, обязательно пересчитывает, не отходя в зал, если не хватает, просит добавить порцию (необходимо помнить, что медпункт забирает порции для тех, кто в изоляторе). Если это порезанные сыр, колбаса и т.п., то надо взять вилку, которой вы будете раздавать продукты (а не руками).

Обед . На каждом столе должна стоять супница, около нее - поварешка. На младший, а иногда и на средний отряд, лучше всего суп сразу разлить по тарелкам. Но даже за старшими детьми надо смотреть, как они едят суп. Если надо, уговаривать, настаивать поесть хотя бы 3-5 ложек горячего. Не забывайте напоминать детям, что на раздаче они могут самостоятельно получить добавку.

Полдник . Во время полдника может так случиться, что вожатый сам накрывает на свой отряд (если это не запеканка и не компот), поэтому необходимо четко распределить количество сока и т.п., чтобы хватило на весь отряд. Порции на свой отряд вожатые получают зимний корпус: в кондитерском цехе, летняя база - на стеллажах около раздачи. Наливать в стаканы следует "по рисочку" и не меньше. Не позволяйте детям выносить продукты из столовой. Помните, что если вы один раз им это разрешили, то потом будет очень сложно убедить их в том, что этого делать не следует.

Ужин . На ужине снова детям раздаются порционные блюда: обычно это фрукты. Дайте фрукт каждому ребенку в руку, таким образом, вы убедитесь, что никого не пропустили, что всем хватило. Если дети отказываются от порционных блюд, как на ужине, так и на завтраке, предложите "тем, кто хочет добавки". Не стремитесь оставлять порционные блюда себе, родители часто спрашивают детей, куда идет та еда, от которой они отказываются. И возникают большие проблемы, так как родители платят за лето большие деньги.

  • Ужин нам не нужен! - какой там еще ужин, когда до выступления осталось полчаса, а ничего не готово! - подумает иной ретивец. Как он ошибается! Спешка во время приема пищи, неудовольствие от ужина мгновенно перенесутся и на впечатления о деле, на настроение детей, существенно повлияют на педагогические результаты дела. А казалось бы...
  1. Здоровье. Следите, чтобы ребёнок ел! Ел в столовой, а не в час ночи в палате заваривал «Ролтон». Если ребёнок съел за обедом 6 апельсинов, не удивляйтесь, если на утро, он покроется сыпью… Тщательно изучайте справки детей на предмет аллергических реакций. А фраза: «я на диете!» - давно ушла в прошлое…
  2. Управление персоналом. Петя возит телеги с супом, а по столам их расставляют Лена и Лиза, Маша, так как самая аккуратная, разливает горячий чай, а ложки на столы равкладывает маленький Миша. То, как быстро вы накроете на столы зависит, не от способности детей быстро бегать, а от вашей организации работы.
  3. Безопасность. Горячие супы, неудобные подносы, развязывающиеся фартуки в ленточках которых путаются ноги – вот далеко не весь список того, что может помешать безопасности детей.
  4. И еще, следите, чтобы дети не баловались за столом, не играли в рыцарей вилками и не кидались в девочек мякишем хлеба.

Основными задачами первого дня в лагере является организованный прием и заезд детей, знакомство ребят с лагерем, его традициями и законами, возможность узнать друг друга.

Для реализации этих задач целесообразно организовать проведение небольших по времени отрядных дел, не требующих тщательной подготовки как со стороны детей, так и педагога, но направленных на организацию конкретной деятельности, в которой ребята смогут себя проявить. Такими делами выступают:

  1. Операция «Уют» . В процессе ее проведения разъясняются основные правила и требования к санитарному состоянию территории и корпусов. Вместе с тем можно провести небольшие конкурсы по оформлению палат, отрядных мест и др.
  2. Рассказ-экскурсия по территории городка или лагеря. Знакомство с расположением основных служб лагеря, кружков, библиотеки и других помещений.
  3. «Разнобой» - конкурсное отрядное дело. Его цель - закрепить возникшие между детьми симпатии, продолжить знакомство друг с другом и заложить основы будущих творческих советов для проведения отрядных дел.

    Методика проведения: отряд делится на небольшие группы по пять-семь человек по принципу добровольности, симпатии, по желанию. Затем каждая группа придумывает по два-три вопроса своим соперникам (тематика и область вопросов согласовываются со всеми участниками). Одновременно каждая группа готовит творческую защиту-представление своего микроколлектива: название, девиз, песня, короткая реклама имен и увлечений всех участников. Оценивать выполнение заданий вожатому помогают представители творческих групп (каждая группа посылает в жюри по самому справедливому, по самому эрудированному).

    Начинается «Разнобой» с защиты-представления творческих групп, по ходу которого взрослый предлагает ребятам выбрать наиболее интересное название, девиз, песню для их будущего отряда. Вопросы, которые ребята задают друг другу, и их ответы могут помочь вожатому сориентироваться в области ребячьих интересов и выступить примерным показателем уровня знаний и воспитанности школьников.

    Концерт «Ромашка» - веселая игра-конкурс, которая может использоваться в отрядах младших школьников и помогает вожатому представить отряду наиболее творческих и интересных товарищей.

    Методика проведения: до начала игры вожатый готовит «Ро- машку» - картонный круг желтого цвета, на котором крепятся «лепестки» из белой бумаги. На каждом «лепестке» написаны творческие задания: придумать и сыграть сценку (тему предлагают ребята), сочинить сказку или рассказ, спеть на новый мотив известную песню, станцевать, приготовить выступление духового оркестра и др. Основное требование к заданию заключается в том, чтобы оно было посильным, интересным и вызывало творческую активность участников. При его проведении отряд имеет смысл тоже поделить на небольшие творческие группы по пять-семь человек, которые выберут для своего микроколлектива по два-три небольших задания и в течение 15-25 минут подготовят его представление. При проведении любого выбранного дела важно помнить, что это должен быть непринужденный, веселый смотр находчивости, фантазии, юмора и творчества участников. Одновременно эти импровизированные игры-конкурсы должны помочь педагогу в решении основных задач дня. При подведении итогов важно сказать доброе слово о каждом и ни в коем случае не вводить оценку очками, баллами и всем тем, что может нарушить процесс формирования товарищеских отношений, вызвать обиду и ссору в первые часы пребывания в лагере.

Самым важным в первый день является сбор знакомств, который позволяет вожатым более близко познакомить детей друг с другом и вожатыми, сформировать у воспитанников представление об укладе жизни лагеря и его традициях, установить в отряде теплую дружескую атмосферу.

Кроме того, желательно, чтобы на первом сборе вожатые вместе с воспитанниками определили законы жизни отряда . Их не должно быть много. Главное - они должны нацеливать ребят на взаимоуважение, заботу друг о друге, взаимопомощь. Например:

  1. закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе;
  2. закон заботы: прояви заботу об окружающих людях, помни об их интересах, нуждах и потребностях;
  3. закон милосердия: рядом с тобой могут быть люди, которые нуждаются в помощи и поддержке, не забывай о них;
  4. закон уважения: хочешь, чтобы уважали тебя, уважай человеческое достоинство других;
  5. закон правды: правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям, будь правдив.

Можно предложить воспитанникам разработать собственные формулировки законов.

Для обеспечения социально-психологического благополучия воспитанников необходима деятельность - интересная, информационно наполненная и полезная. Для того чтобы организовать такую деятельность, вожатому необходима определенная информация о воспитанниках .

  1. Фамилия, имя ребенка.
  2. Число, месяц, год рождения.
  3. В какой класс, какой школы перешел?
  4. Какое общественное поручение выполнял в школе?
  5. Что умеет делать?
  6. Что не любит делать?
  7. В каких кружках, секциях занимается?
  8. Выступал ли в роли ведущего на каком-либо мероприятии?
  9. Чему хочет научиться в лагере?
  10. В каких мероприятиях готов принять участие?

Эти вопросы лучше всего подготовить в форме анкеты. Если воспитанники ответили не на все предложенные вами вопросы - не стоит огорчаться. Эту часть информации можно получить постепенно через наблюдение за детьми и личное общение.

Вожатому лучше всего принимать участие во всех делах вместе с воспитанниками, необходимо постоянное с ними общение, нужно отвечать на все их вопросы, даже если они повторяются, интересоваться успехами детей. Не менее важна эстетика и корректность в общении с детьми и со взрослыми, вожатому необходимо проявлять терпение, ненавязчивость, служить детям примером в выполнении всех правил и требований. Необходимо обратить внимание и на поведение вожатого: важно часто улыбаться детям, речь должна быть эмоциональной, в голосе всегда доброжелательные интонации.

Таким образом, главная задача вожатого на данном этапе заключается в том, чтобы помочь воспитанникам безболезненно и быстро войти в новую для них жизнь, поближе узнать друг друга, организовать их быт и режим, помочь адаптироваться в обстановке лагеря.

И.Ю. Исаева «Досуговая педагогика».