Домой / Для голубых глаз / План-конспект занятия (старшая группа) на тему: НОД по познавательному развитию в старшей группе "Мои друзья". Конспект занятия в старшей группе "мои друзья"

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: НОД по познавательному развитию в старшей группе "Мои друзья". Конспект занятия в старшей группе "мои друзья"

Конспект НОД в старшей группе по теме «Сила дружбы».

Описание материала : Занятие посвящённое теме дружбе является очень актуальным в старшем дошкольном возрасте. Данный материал будет полезен психологам-педагогам и воспитателям ДОУ. Это занятие направлено как на развитие творческих способностей детей, так и на приобретение нравственного опыта и усвоения моральных норм.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - создание благоприятных условий для развития детей;
- сформировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности;
- развить точность выполнения движений пальцев рук;
- помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;
- развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность;
- сформировать умения самостоятельно выполнять поставленные задачи.
Демонстрационный материал: световой стол для рисования песком (но за неимением такого, возможно использование листа формата не меньше А3 и пишущих принадлежностей) , фигурка мышонка, белки, ежа и двух лесных животных, повязка на глаза, картинки с графическим изображением цветка, солнца, дома, ёлки, гриба.
Методы: беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика, выполнение упражнения в парах с поддержкой партнёром, работа над рисунком в команде, анализ, рефлексия.

Ход НОД

Воспитатель. Добрая фея прилетела к нам из далёкой страны, чтобы рассказать интересную историю. Ребята, вы хотите её услышать? Но сначала надо угадать название этой истории. Фея спрятала его в загадке.
«Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…» (Друг)
Воспитатель. Правильно ребята, это история будет о друге, о настоящем друг.
«На полянке в лесу есть небольшая норка и в этой норке живёт маленький Мышонок. А около норке стоит дерево, в дупле которого живёт пушистый Бельчонок. У Бельчонка есть орехи, которые нужны только ему и друзей по какой-то причине нет. А у Мышонка очень много друзей, все они к нему приходят в гости, кушают его запасы зерна и называют настоящим другом.
К Мышонку так много друзей приходило, что, не дождавшись конца зимы, зерно в его кладовке закончилось. Но он не стал печалиться, ведь у него так много друзей и они ему обязательно помогут.
Но когда друзья пришли в гости и увидели, что зерна нет, они сразу поторопились к себе домой.
-Куда же вы друзья? – спросил Мышонок.
- Какие мы тебе друзья, раз больше в гости незачем ходить – ответил важный ёж.
Все ушли, а Мышонок остался один.
В одну ночь была очень сильная метель. Утром вся нора Мышонка была в снегу. Бельчонок увидел, как сложно Мышонку освобождать свою нору от снега. Он решил ему помочь и вдвоём они быстро справились с этой проблемой.
- Спасибо, Бельчонок, за помощь! Давай я тебе тоже помогу снег убрать.
- Спасибо, Мышонок! Ты настоящий друг!
- Ты ошибаешься Бельчонок, никакой я не друг. У меня зерно закончилось, мне нечем тебя угостить.
- Дружба не зёрнами измеряется, а поступками!
Мышонок был очень рад, что у него теперь есть настоящий друг. Они и сейчас не только ходят в гости, но и всегда готовы прийти на помощь друг другу». (авторская сказка)
Воспитатель. Ребята, вам понравилась история феечки? Настоящие ли друзья были у Мышонка? Почему Бельчонок был один? Когда Мышонок понял что, среди гостей нет его друзей? Что сделал Бельчонок когда Мышонок оказался в беде? Почему Бельчонок и Мышонок настоящие друзья?
Воспитатель. Молодцы, ребята! А вы хорошие друзья? Вы не обижаете своих друзей и всегда им помогаете? Давайте подойдём к волшебному песку и произнесём волшебные слова.
(Пальчиковая гимнастика "Дружба")
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель. Нам Фея придумала сложное задание, но для выполнения его нужно надеть повязку. (На глаза одного из детей надевается плотная повязка и предъявляется картинка).
- Петя, нарисуй пожалуйста то, что я тебе показываю. Ты не видишь картинку, но это не беда. Рядом с тобой стоит Соня. Попроси её помочь тебе. (Петя просит Соню помочь. Соня направляет палец Пети, помогая нарисовать картинку на песке). - Снимай повязку. Помогла тебе Соня? Ты бы смог без неё справится? Друг всегда тебе поможет. Скажи Соне спасибо. (Задание проводится и с остальными детьми).
Воспитатель. Сила дружбы помогла нам справиться с этим сложным заданием. Вы все молодцы! А хорошо было, если бы все люди на планете дружили? Давайте эту мечту нарисуем на нашем волшебном песочке.(Рисуется полусфера, изображающую Землю. Дети рисуют человечков, держащихся за руки).
Воспитатель. Ребята, а кто такой друг? Тот у кого много конфет или игрушек? Помните, что быть другом и иметь друга это огромное счастье!Мне понравилось наше волшебное занятие, поэтому я нарисую весёлое личико на песочке. А какое личико нарисуете вы?

Тема: Мои друзья.

Цель : закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.).

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

Ребята, давайте все вместе споем хорошую песню, «Песню о дружбе».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой», - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий, верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту -

Вот что значит настоящий, верный друг.

Ребята, о чем мы пели песню? (О дружбе, о друге.)

А у нас дети в группе умеют дружить? (Умеют.)

Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы детей о друзьях по желанию.)

Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает.)

Кому нравится ссориться с друзьями? (Никому.)

Что надо делать, чтобы не ссориться? (Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать и т. д.)

Дети садятся по кругу на ковре. Воспитатель предлагает детям карточки с иллюстрациями следующих ситуаций.

Ситуации

1. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

2. Девочки читают одну книжку.

3. Мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом.

4. Мальчики качаются на качелях.

5. Дети построили из песка высокую башню.

6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей) Как вы догадались? (Ответы детей)

Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? (Можно.)

Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги!

Настоящий друг познается в беде.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Физкультминутка «Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Ребята, послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? (Оттого, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, не организовали общую игру, стали играть по одному. А играть одному скучно и неинтересно.)

Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.

- А сейчас давайте представим себе вот такие ситуации.

1. Два друга, Миша и Витя, шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступил Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей)

2. Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выясняется, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу. Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подружками? Почему? Как бы поступил ты? (Ответы детей)

Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? (Нет.)

Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, чем отличается знакомый от друга? (Ответы детей)

Ребята, а какие чувства связывают настоящих друзей? (Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, миролюбие, взаимопомощь, доверие, любовь и т.д.)

А сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу». (Дети садятся по кругу)

Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? А кто еще? ("Собака, кошка, рыбки, попугайчик, хомячок, растения и т. д.) Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Кошка Муренка «Серебряное копытце», кот Матроскин и пёс Шарик «Трое из Простоквашино», Конек-Горбунок «Конек-Горбунок», Серый Волк «Иван-царевич и Серый Волк», Золотая рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке», Щука «По щучьему велению», Собаки «Пожарные собаки» и т. д.)

Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья - животные? (Ответы детей)

Ребята, можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно делать

для того, чтобы цветы стали нашими друзьями? (Ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять.) А что нужно делать, чтобы целый лес или парк стал твоим другом? (Оберегать его, охранять, не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не пугать птиц.) От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.

Ребята, а можно дружить с книгами? (ответы детей) А что надо делать? Как надо дружить с книгами? (Читать книги, беречь их, чинить, если порвались.)

Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

Цель: закрепить понятие «друзья», совершенствовать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее;

развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;


развивать умения аргументировать свою точку зрения;

формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;

воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным)

содействовать формированию дружного коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Тема: «Мои друзья».

Цель: закрепить понятие «друзья», совершенствовать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее;

развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;

помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами;
развивать умения аргументировать свою точку зрения;

формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;

воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным)

содействовать формированию дружного коллектива.

Ход НОД.

Дети сидят в кругу. Взявшись за руки.

Настал новый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.

Ребята, давайте произнесем нашу речевку:

Детский сад - наш добрый дом,

Хорошо нам будет в нем.

Вместе будем мы играть.

Веселиться, рисовать.

Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая их одна на другую, и говорят девиз: «Один за всех и все за одного».

Ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе. Давайте все вместе споем знакомую, хорошую песню, которая называется «Песня о дружбе».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг:

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой»,- шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь-

Вот что значит настоящий лучший друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту-

Вот что значит настоящий, верный друг.

Дети, о чем говорится в этой песне? (ответы детей).

Что такое дружба? ? (ответы детей).

А у нас в группе дети умеют дружить? (ответы детей).

Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы детей о друзьях по желанию.)

Дети, а бывает такое, что друзья ссорятся? ? (ответы детей).

Кому нравится ссорится с друзьями? ? (ответы детей).

Что надо делать, чтобы не ссориться? (ответы детей).

(Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать…)

А теперь рассмотрим картинки с иллюстрациями следующих ситуаций.

Ситуации.

1. Мальчики играют в мяч, а девочки стоят рядом и плачут.

Вывод: (ответы детей).

2. Мальчик играют с красивой игрушкой девочка сидит рядом.

Вывод: (ответы детей).

3. Девочки читают одну книжку.

Вывод: (ответы детей).

4. Мальчики качаются на качели.

Вывод: (ответы детей).

5. Дети построили из песка высокую башню.

Вывод: (ответы детей).

6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Вывод: (ответы детей).

Дети, догадались, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей.)

А если у кого нет друга, можно его найти? (Можно.)

Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.

Нет друга - так ищи, а нашел- береги!

Настоящий друг познается в беде.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Дружба – самое дорогое сокровище.
Дружба- дороже денег.
Без друга в жизни туго.

Физкультминутка

«Жук».

На лужайке по ромашкам

Жук летел в цветной рубашке

Жу –жу-жу-,жу-жу-жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Ребята, послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

Кто догадался, отчего стало скучно детям? (Оттого, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, не организовали общую игру, стали играть по одному. А играть одному скучно, неинтересно.)

Правильно! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом.

А сейчас давайте представим себе вот такие ситуации.

1. Два друга, Миша и Витя шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступит Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей).

2. Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к урокам, и вдруг выяснилось, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу.

Марина сидела и выполняла задание , а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подругами? Почему? Как бы поступили вы? (Ответы детей).

Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьям? (Нет).

Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, отличаются знакомые от друга? (Ответы детей).

Какие чувства связывают настоящих друзей? (Дружбы, взаимопонимание, миролюбие, взаимовыручка, взаимопомощь, доверие, любовь…)

Молодцы, ребята! Очень много есть книг о дружбе и друзьях. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и емкое слово – дружба! А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.

Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.
- Значит, друзьями могут быть не только сверстники.

Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей.

(Кошка Муренка «Серебряное копытце», кот Матроскин и пес Шарик «Трое из Простоквашино». Конек- Гарбунок «Конек- Гарбунок, Серый Волк «Иван- Царевич и Серый Волк» Золотая рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке», Щука « По щучьему велению» , Собаки «Пожарные собаки»…)

Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья животные? (Ответы детей.)

Можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно делать для того, чтобы цветы стали нашими друзьями? (Ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять). А как вы думаете: что нужно делать, чтобы весь лес стал твоим другом? (Оберегать его, охранять, не ссорить, не рубать деревья, не ломать ветки не рвать цветы, не пугать зверей.)

Дети, а с книгой дружить можно? (Ответы детей). Как нужно дружить с книгой? (Читать книги, беречь их, чинить, если порвались).

Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.

Правила:

Уступать.

Не бояться просить прощения, если обидел друга.
Не грубить.
Не злиться.
Не жадничать.
Помогать друг другу.
Быть честным.

Быть вежливым, внимательным.
Итог. Сюрпризный момент.
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. Теперь я спокойна за вас, Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Релаксационная музыкальная пауза . - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Давайте протянем своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.


Конспект НОД в старшей группе по теме «Где дружба прочна – там хорошо идут дела»

Автор: Ташкинова Любовь Николаевна, воспитатель, МБУ "Юрлинская средняя школа им. Л. Барышева" "Юрлинская начальная школа-сад" с. Юрла

Цель. Освоение детьми способа приглашения сверстника к совместной деятельности.
Задачи. Образовательн ые.
- Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата;
Развивающ ие.
- Способствовать коммуникативному развитию детей, предложить свое решение партнеру, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
- обобщать и закреплять представления об основных эмоциях (радость, грусть, страх.)
Воспитательн ые.
- Воспитывать доброжелательность по отношению друг другу, умение действовать в паре.
План занятия.
1. Мотивация деятельности.
2. Выполнение заданий.
3. Осуществление деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,
« Социально-коммуникативное», «Физическое»
Форма работы. Личный пример, игровая ситуация, беседа.
Материалы и оборудование. Волшебная нить, шкатулка, сюжетные картинки, строительный материал, набор пиктограмм.
Предварительная работа. Беседы на тему «Наши эмоции», заучивание стихотворения: «Круг друзей» Презентация игры «Подбери правильно пиктограмму»
Ход занятия.
1 часть. Мотивация деятельности.
Воспитатель. Добрый день, ребята. А вы любите волшебство? Сегодня я хочу вам показать одну волшебную вещь – волшебную нить. Кто возьмет эту нить становится добрее. Эта ниточка находится в красивой бархатной коробочке. Вот она! (Показывает коробочку.) Открываем… (В коробочке ничего нет.) Странно я ее сюда положила, а тут какая-то записочка. Прочитаем? (Читает записку.) Где дружба прочна – там хорошо идут дела. Выполни 5 заданий. Воспитатель показывает разноцветные листочки с заданиями. Ребята, кто из вас может объяснить, что значат эти слова? (Ответы детей.) Я очень надеюсь на вашу взаимовыручку. Вот первое задание – поздороваться с необычным способом. А как можно здороваться необычно? Как мы обычно здороваемся? (Ответы.)
2 часть. Выполнение заданий.
1 задание. Коммуникативная игра Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;
Звучит фонограмма песни «Дружба»
Воспитатель. Во время этой игры все надо делать очень-очень быстро. Для начала вы должны быстро-быстро выбрать себе пару. А теперь будьте внимательны, вы должны здороваться так, как показано на схеме. Педагог показывает следующие схемы.
Здравствуй друг! Здороваются за руку.
Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.
Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга. Но пора нам узнать следующее задание. Нам нужно вспомнить, как вы собираетесь на прогулку, что одеваете сначала, что потом. (Высказывание детей.)
2 задание. Упражнение «Зеркало»
Найдите себе пару, спросите, согласен ли он с тобой играть, договаривайтесь, кто из вас будет зеркало, а кто будет одеваться перед зеркалом. Зеркало повторяет все движения и мимику лица стоящего перед зеркалом.
У вас получилось все замечательно, а какое настроение стало у всех хорошее. С таким настроение мы готовы выполнить следующие задания.
3 задание. Коммуникативное упражнение «Сороконожка»
Нам нужно пройти препятствия, но необычно, а как сороконожка. Главное, - не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку» Звучит фонограмма «Песенки друзей» Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «Сороконожка» начинают двигаться вперед, приседают, прыгают на одной ножке, идут между препятствиями.
Воспитатель. Ну и набегались, устали? Самое время немного отдохнуть. Посмотрите мы с вами на волшебную поляну выбежали. Звучит запись «Журчание горного ручья». Давайте закрытыми глазами, лежа послушаем шум леса, пене птиц, воздух чистый и свежий, кругом цветы, трава зеленая.
Релаксация «Волшебный сон»
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое «Состояние покоя»
4 задание. Конструирование зверюшек.
Хорошо отдыхать вот только на полянке зверюшек не хватает. Я покажу, как можно из строительного материала собрать зайца. (Педагог строит зайца, медведя и т. д.) Ваша задача, найти себе партнера, договориться с ним и сконструировать из строительного материала животного. (Самостоятельная работа детей.) Молодцы! Я горжусь вами, с этим заданием вы справились.
5 задание. Игра «Подбери правильно пиктограмму»
Детям предлагается набор картинок, на которых изображены различные эмоции.
К нам в гости пожаловали три гномика. Радость, грусть, страх. Ваша задача помочь гномикам правильно подобрать пиктограмму к соответствующей картинке.
Дети находят нужную пиктограмму и высказываются, почему именно к этой картинке подходит эта пиктограмма. Воспитатель следит, чтобы участие принимали все дети.
3 часть. Осуществление деятельности.
Слышен звук колокольчика. Педагог открывает шкатулку и видит, что волшебная нить на месте.
Воспитатель. Прямо волшебство какое-то, волшебная нить на месте. Ребята, а вы догадались, почему ниточка исчезала? Это исчезновение нити было для нас испытанием, сможете ли вы, договариваясь дружно выполнять задания. Как вы думаете, у вас получилось работать парами? Ответы детей. Теперь, нам можно попробовать волшебные свойства нити. Я вам предлагаю сесть на ковер и образовать круг. Воспитатель запевает песенку: «Дружба», и тихонечко проходит вокруг детей, обматывая волшебной нитью.
Игра: «Круг друзей» Дети, сидя в кругу все читают стихотворение.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Улыбаясь, берут друг друга за руки и произносят: «Где дружба прочна – там хорошо идут дела»
Воспитатель. Наша волшебная нить не порвалась, значит, в группе всегда все будут крепко дружить, и помогать друг другу в делах.
Рефлексия.
- Вспомните, какие задания сегодня выполняли?
- Назовите самое интересное задание?
- Понравилось вам выполнять задания парами?

алла спиридонова
Конспект НОД «Мои друзья» с детьми старшей группы

Конспект НОД с детьми старшей группы «Мои друзья »

Цель : закрепить понятия «друзья » , «дружба» , формировать бережное отношение к окружающим, чувства взаимовыручки, взаимопомощи.

Задачи : формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми ; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями ; формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу; развитие нравственного воспитания.

Ход НОД:

Воспитатель :

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

Как вы, ребята, думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Дети : о дружбе.

Воспитатель : что такое дружба? Как вы понимаете это слово?

Воспитатель : как вы думаете, а у нас дети в группе умеют дружить ?

Дети : да. Умеют.

Воспитатель : назовите каждый своего лучшего друга, расскажите какой он (рассказы детей) .

Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся ?

Дети : Бывает.

Воспитатель : кому нравится ссориться с друзьями ?

Дети : Никому.

Воспитатель : что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети : делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не жаловаться, уметь прощать…

Воспитатель : так каким должен быть настоящий друг?

Дети : добрым, заботливым, отзывчивым, умным…

Воспитатель : а сейчас предлагаю вам рассмотреть картинки с различными ситуациями и рассказать где, по вашему мнению, изображены настоящие друзья , а где нет.

Ситуации.

1. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

2. Девочки читают одну книжку.

3. Мальчик играет красивой игрушкой, а девочка сидит рядом.

4. Мальчики качаются на качелях.

5. Дети построили из песка высокую башню.

6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Воспитатель : ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья ? (ответы)

Как вы догадались? (ответы)

Воспитатель : ребята, а если у кого нет друга, можно его найти?

Дети : Можно.

Воспитатель : как?

Дети : надо познакомиться, предложить дружбу…

Воспитатель : предлагаю вам найти себе в пару друга и вместе с ним отгадать пословицу. Игра «Продолжи пословицу» .

Дети отгадывают пословицы :

Нет друга ищи, (а найдёшь береги) .

Друзья познаются (в беде) .

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь) .

Старый друг (лучше новых двух) .

Дружбу помни, (а зло забывай) .

Дерево живёт корнями (а человек друзьями ) .

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей ) .

Физкультминутка :

Воспитатель : «эй, ребята не ленись, на разминку становись»

Справа друг и слева друг

Вместе все – в весёлый круг.

Вправо, влево головою

Руки вверх, перед собою.

Топни правой ногой,

Вправо шаг, на месте стой.

Влево шаг, и снова стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

Повернись налево к другу,

Левую дай руку другу.

Под весёлые напевы

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз.

Вверх и снова поклонись.

Шаг назад и два вперёд.

Покружимся, повернёмся.

Три шага вперёд дружок!

Станет тесным наш кружок.

Воспитатель : присаживайтесь. Сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу » .

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит письмо, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

Воспитатель : ребята, это письмо от… Он пишет, что его друзья попали в сложную ситуацию и им нужно помочь. Вот послушайте. Говорит брат сестре : «Не тронь моего волчка» . Отвечает сестра брату : «А ты не тронь моих кукол» . Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Вопросы детям : кто догадался, от чего им стало скучно?

Дети : от того, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступали друг другу, стали играть по одному, а одному играть скучно и неинтересно.

Воспитатель : верно. Как можно помирить брата и сестру?

Воспитатель : а сейчас представьте себе вот такие ситуации :

1. Два друга, Миша и Витя шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступит Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей) .

2. Две подружки Марина и Аня пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выяснилось, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу.

Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подругами?

Дети : нет.

Воспитатель : почему? Как бы поступили вы? (ответы детей) .

Итог : так что такое дружба, ребята?

Дети : ответы

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья ) и бросит его в копилочку. Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе , и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Публикации по теме:

«Дорожные знаки - наши друзья». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы Игровая ситуация. Воспитатель приносит в группу куклу Незнайку и рассказывает детям, что увидел, как Незнайка плакал у дороги. Воспитатель:.

В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые - наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья - наши друзья» Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Деревья наши друзья» Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Конспект НОД по рисованию «Друзья наши верные» с детьми старшей группы Конспект НОД по рисованию по теме «Друзья наши верные», с детьми старшей группы Цели: продолжать знакомить с домашними животными и их повадками;.

Конспект вечера развлечений для старшей возрастной группы «Насекомые - наши друзья» Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Профессиональный конкурс молодых педагогических работников.