Домой / Для брюнеток / Посвящение в рыцари. Сценарий посвящение в рыцари

Посвящение в рыцари. Сценарий посвящение в рыцари

Посвящение в рыцари

( Участвуют: Королева, Принцессы, Принцы (все ученики класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.)

Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 16 принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 14 смелых принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились. Вот что произошло однажды.

1 принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
2 принцесса: Что же придумать этакое-разэтакое?
3 принцесса: Может быть, войну объявим?
4 принцесса : Нет, война нынче не в моде.
5 принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
6 принцесса : А может быть, объявим рыцарский турнир?
7принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.
8 принцесса: Проведём соревнования.
9 принцесса: Определим победителя.
10 принцесса: Посвятим всех в рыцари.
11 принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
12 принцесса : Только сейчас и только у нас!
13 принцесса : Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.

14 принцесса: Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.

15 принцесса: Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят -
Мы не согласны с этим.

16 принцесса: Сильные, ловкие, смелые, аккуратные, культурные - именно такими были настоящие рыцари. Мы думаем, что и вы у нас такие же. Но это вы должны доказать.

Учитель: Сегодня наши мальчики посвящаются в рыцари. Раз в году при дворе короля проводились турниры - состязания рыцарей. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях они состязались в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги в честь прекрасных дам. Давно прошли те славные времена. В наши дни рыцарями называют людей, готовых на подвиг во имя другого человека, умеющих держать свое слово, готовых заступиться за слабого, младшего, помочь в беде.

Я верю, что и у нас есть мальчики, которых можно назвать рыцарями.

Сегодня мы проведем рыцарский турнир, в котором будут участвовать достойные этого высокого звания. Участники, преодолевшие все препятствия, не испугавшиеся трудностей, удостоятся звания "Настоящий РЫЦАРЬ ".

Итак, начинаем!

Подается сигнал – гудок.

Королева: Пускай предстанут перед нами сильнейшие рыцари сегодняшнего турнира!

1 принцесса : Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.
2 принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

Учитель: У нас две команды - рыцари красного ордена и рыцари синего ордена. Внимание! Наш турнир объявляем открытым!

Королева: Пускай эти достойнейшие рыцари покажут нам свое благородство, знания и ученость.

Чтоб в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть,
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться.
Победить в турнире очень нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье по законам уваженья!
Победить в турнире очень нелегко!

Приглашаем родителей (или девочек) в жюри.

1 тур: « РАЗМИНКА »

- Кого называли рыцарями в прошлом?
Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуги, шлемы, были вооружены копьем и мечом). Для того, чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В возрасте 7 лет отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Мальчиков воспитывали так, чтобы они могли держать данное слово, были предупредительными и вежливыми, выручали друг друга в беде, заступались за слабого, обиженного, благородно и возвышенно относились к женщине.

- Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?
Рыцарем в наши дни называют человека, готового на подвиг и самопожертвование ради спасения другого человека. Рыцарь тот, кто умеет держать данное слово, кто вежлив, правдив, кто может заступиться за слабого и прийти на помощь человеку, попавшему в беду. Это тот человек, у которого доброе сердце, но отважное.

2 тур: « РЫЦАРСКИЕ МАНЕРЫ »

«Волшебные слова»

В обиходе рыцаря (вежливого, воспитанного человека) есть слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному и очень обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Каждый из вас должен будет назвать по одному «вежливому» слову.

ИГРА: Вы будете внимательно слушать, а отвечать будете коллективно.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день!)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… (спасибо!)
Мальчик вежливый и развитый.
Говорит, встречаясь:… (Здравствуйте!)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (Простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания!)

А теперь мы предлагаем вам для решения ситуации .
1 ситуация «Ты идешь в гости».

- Какие советы вы можете дать человеку, идущему в гости?
Прежде чем войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице снег или дождь, отряхни шапку и пальто на лестнице, не входи в комнату, не постучавшись. Если в комнате много гостей, не стремись поздороваться с каждым в отдельности - на это уйдет много времени, и ты невольно помешаешь общему разговору. Лучше подать руку хозяйке и хозяину, а остальным слегка поклониться и сказать: «Здравствуйте!». Не садитесь, пока не сядут старшие. Если в комнату вошла девочка, уступи ей свое место, а себе принеси другой стул.

2 ситуация «Как вести себя за столом».

- Когда в России впервые появилась книга о том, как надо вести себя за столом, и как она называлась?
Более 200 лет назад появилась книга о правилах поведения юношей и девушек за столом. Называлась она «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению».

- Что в этой книге было написано? Какие из этих правил актуальны и сейчас?
Большинство из этих правил очень важны и сегодня, хотя написаны они непривычным для нас языком. Например: «Не хватай первым блюда и не дуй в жидкое, чтобы везде не брызгало», «руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою, и не пей, пока пищи не проглотишь», «над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши», «не проглотив куска, не говори».

3 ситуация «Мы идем в театр»
- За сколько минут до начала спектакля надо приходить в театр?
Минут за 30, чтобы успеть без спешки раздеться, пройти в зрительный зал, занять место соответственно купленным билетам.

- Как следует вести себя во время спектакля?
Не рекомендуется очень громко смеяться, хлопать соседа по плечу и показывать пальцем на сцену, топать ногами, т. е. привлекать к себе всеобщее внимание. Если спектакль не вызывает у тебя интереса, это не значит, что он плохой. Не следует выходить из зрительного зала до перерыва. Этим ты незаслуженно можешь обидеть актеров, помешать другим получать наслаждение от просмотра спектакля.

А теперь – ЗАДАЧИ , но не на сложенье -

Есть ещё такие - на правила уваженья!

- Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно: «Извините, пожалуйста, не могли бы Вы сказать, который час?»)

- Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому 11 лет? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Полоса препятствий Звучит песня «Из чего, из чего же сделаны наши мальчишки…»
«Бревно» -Девочка идет по высокой скамейке, мальчик идет сбоку, придерживая ее за руку

3 тур: « ФЕХТОВАНИЕ »

Наносить удары, уколы противнику ребята будут словами. Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове "государство". Ведь каждый рыцарь жил в каком-то государстве средневековой Англии, Франции, Испании.
Внимание! Время пошло.

Сколько у кого получилось слов? 2 человека с наибольшим количеством составленных слов выходят и зачитывают их по очереди. Выигравший - 5 баллов, проигравший - 4. Итог - на доску.

4 тур «СИЛА ДУХА» (Шарики, нитки)

Следующее испытание - это проверка "силы духа" и возможностей легких. Задача рыцаря: надуть воздушный шарик (если надул - пять баллов плюс один - за быстроту).

5 тур «ВЕРХОВАЯ ЕЗДА»

Рыцарь прежде всего профессиональный воин, из всего, что он имел, главным, самым важным было его вооружение и конь. Зачастую он сам следил, чтобы оружие было в порядке, не ржавело, конь - накормлен и напоен, не застаивался в конюшне. И следующий наш тур - Верховая езда. Посмотрите, каких замечательных коней вы себе сотворили. Необходимо оседлать воздушный шарик и проскакать на нем. Желательно коней не топтать, не душить, чтобы они не испустили дух раньше времени.

6 тур «ВЛАДЕНИЕ ОРУЖИЕМ»

Теперь наши быстрые кони превращаются в воображаемых воздушных противников, которых надо поразить шпагой. Желательно с первого раза. И очень аккуратно.
Вызывается сэр... (Прокол - пять баллов).

7 тур « РЫЦАРСКИЙ БОЙ »

Бой с продолговатыми шариками. Звучит песня «Песенка о шпаге».

8 тур «ИСТОРИЧЕСКИЙ»

За полный ответ - пять баллов. Давайте дадим немного передохнуть нашим рыцарям. Пусть отдохнут ваши мышцы, а головы придется нагрузить. Знания - вот что современному рыцарю просто необходимо. И следующий тур – исторический

- Что относится к оборонительному вооружению рыцаря? Доспехи и щит. Первые рыцари носили кольчугу. Потом научились изготовлять из стальных пластин - наколенники, наголенники, наплечники, поногии, железные рукавицы, нагрудник. Только в XV веке появились полные пластинчатые доспехи. Шлем - важнейшая часть доспехов. Щит был необходимым дополнением, предназначался для отражения ударов наступательного оружия.

Рубашку такую не вяжут, не шьют - Ее из колючек железных плетут. (Кольчуга)

Железная шапка с острым концом, А спереди - клюв навис над лицом. (Шлем)

Снеси всем врагам можно Голову с плеч. Ну что, догадались? Конечно же. (меч) .

Чтоб грудь защитить от ударов врага, Его угадаете наверняка. На левой руке у героя висит Тяжелый, блестящий, гербовый. (щит).

Стоят три старушки. Вздохнут они да охнут: Все, кто вблизи, оглохнут. (Пушки)

Не крылата, не перната. Как летит - так свистит. А сидит - так молчит. (Стрела)

- Какие правила поведения рыцарей дошли до наших дней?

    И ныне мужчина сопровождает даму справа от себя - так поступали рыцари, чтобы не задевать спутницу висящим слева мечом или шпагой.

    При встрече мужчины пожимают друг другу руки, сняв перчатку, - так рыцари демонстрировали, что в правой руке нет оружия.

    Отдание чести у военных не что иное, как повторение жеста рыцаря, поднимавшего забрало. При встрече другу показывали лицо, чтобы он убедился, что перед ним свой, а противнику - чтобы знал, с кем имеет дело.

    Обычай снимать шляпу, когда входишь в дом возник во времена рыцарей, которые постоянно путешествовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя!». Суровые времена прошли, а обычай, входя в комнату, снимать шляпу остался. Этим показывают хозяевам, что уважают дом, в который вошли, уважают живущих в нем людей. И это им приятно.

    9 тур «ТРУДОВОЙ»

Мужчина должен уметь трудиться,
Иначе в рыцари он не годиться,
Сумей сноровку проявить,
А надо лишь дощечку распилить.
Кто сделает это быстрее всех,
Того, конечно, ждет успех.

Сумели доски распилить,
Теперь попробуй гвоздик вбить.
Здесь нужны меткость и уменье,
А, главное, рыцарское терпенье.

ИТОГИ ТУРНИРА (совещание жюри)

Учитель: Останься, прост, беседуя с царями,
Останься, честен, говоря с толпой,
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой,
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда мой сын ты будешь человек.

Так определяется кодекс поведения человека. И конечно, настоящего рыцаря.

Турнир окончен. Мы надеемся, что никогда не исчезнут с нашей планеты люди, способные всегда прийти на помощь слабому. Никогда не исчезнут настоящие, благородные рыцари.

Достойны ли наши участники звания «НАСТОЯЩЕГО РЫЦАРЯ»?

А теперь спросим у наших мальчиков:

Клянётесь ли вы не обижать слабых, помогать им, защищать обиженных? (Клянусь!)

С уважением относится к представителям слабого пола, включая маму и бабушку, учителей и девочек нашего класса? (Клянусь!)

Клянётесь ни словом, ни делом не обижать девочек, относится к ним по-рыцарски, пропускать вперед, не дергать за волосы, не говорить грубые и нецензурные выражения, помогать переносить тяжести? (Клянусь!)

ХОРОМ: Клянемся РЫЦАРЯМИ быть,
Всегда «спасибо» говорить,
И «добрый день», и «до свиданья».
Нет в мире выше звания.
Клянемся рыцарями быть,
В борьбе со злом добро добыть.
Невежд разить мечом волшебным,
И строгим словом и целебным.
Клянемся рыцарями быть!

А значит - доброте служить!

Королева посвящает мальчиков в рыцари, (касается их плеча мечом) а девочки надевают ленты. При этом рыцарь преклоняет колено.

Королева: Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, и Чести.

В рыцари сегодня вас посвящаем!
С этим гордым званием сердечно поздравляем.

Рыцарь “Верная рука” Рыцарь “Хороших манер” Рыцарь “Доброго сердца”, Рыцарь «Благородство», Рыцарь «Твёрдой руки», Рыцарь «Галантность», Рыцарь «Острого ума».

Мы не часто вспоминаем, что 10 лет - это тоже юбилей, да к тому же, самый первый. И совсем нетрудно в домашних условиях сделать для ребенка грандиозный (или, напротив, уютный камерный) праздник, который запомнится на всю жизнь! Предлагаем свой вариант - Сценарий 10-летнего юбилея мальчика "Посвящение в рыцари", который задуман как семейный праздник и, благодаря которому, именинник будет «купаться» в любви и внимании целый день. В нем есть все, что нужно мальчику в этом возрасте: приключения, испытания, подарки, друзья, угощения, а главное, родители рядом, отложили все свои заботы и заняты только им.

Подготовка:

Самый простой и самый впечатляющий способ украшения - воздушные шарики, особенно, если они появятся ночью, пока юбиляр спит. Хорошо, когда шариков много. Они могут парить под потолком, или украшать стены. В любом случае яркие шарики создают ощущение праздника. Хорошим украшением и одновременно аттракционом для может стать выставка фотографий "От нуля до десяти". Например, можно нарисовать лестницу, на первой ступеньке которой фотография, именинника после роддома, а на последней - в настоящее время. Фотографии можно снабдить подписями - СКАЗКОЙ. Можно сделать и "Стену славы" с фотографиями, дипломами, грамотами именинника.

Роль Ведущего берет на себя один из родителей.

Необходимый реквизит:

- нарисуйте карту-схему Заданий , на которой будут отмечены пункты получения конвертов;

- подготовьте "Карту испытаний".* Потом разрезать ее неровно на несколько "пазлов". Пазлы положить в конверты, заклеить и оставить в школе, на тренировке, в почтовом ящике. Можно еще где-нибудь, где можно договориться со взрослыми, чтобы они отдали юбиляру конверты. В ближайшем магазине, например;

(*Возможен другой вариант: в конверты положите карточки с заданиями, тогда карту

рисовать не нужно будет).

для испытания "Если с другом вышел в путь":

- тонкий шарф для связывания рук;

для испытания "Зоркий глаз и твердая рука":

- дартс со стрелами, или ведерки и монетки;

для "Рыцарского многоборья ":

- боксерские перчатки - 2 пары (за неимением таковых можно воспользоваться простыми варежками);

- жевательная резинка или конфеты в фантике;

- воздушный шарик;

- тарелка с мукой;

- два шарфа, чтобы завязать глаза;

- перчатки;

- ножи и вилки;

- тканевые салфетки;

- шоколадки на тарелке;

- "канат" нужно сделать: на две гимнастические палки (можно заменить трубочками из плотной бумаги диаметром 2-3 см) привязывается длинная веревка или лента, середина которой отмечена цветом (или завязан узел);

Сценарий юбилея мальчика "Посвящение в рыцари"

(Если в семье есть еще дети, предупредите их, что им придется встать пораньше. Утром, вся семья будит юбиляра песней).

Звучит Лайма Вайкуле "Вернисаж"

Текст песни:

Сегодня в этот славный день

К тебе пришли на день рождень -

Твой первый в жизни юбилей!

Прошли уж целых 10 лет,

Как появился ты на свет,

И вот твой первый Юбилей!

Тебя мы любим всей душой,

Ты гордость наша, наш герой!

Твоих талантов всех не счесть!

Один закончился этап,

Опять на старт и снова: Ап!

Полёт! Опять Победа есть!

Ах, юбилей, ах юбилей!

Тебе желаем - не болей!

Пусть путь тебя счастливый ждёт:

Учись, смелей иди вперед.

Ах, юбилей, ах, юбилей!

Давай-ка ушки поскорей!

Чтоб крепче был, чтоб был сильней,

Ах, юбилей, ах, юбилей!

Пока звучит музыка, члены семьи обнимают, поздравляют юбиляра.

Ведущий:

Утро - начало прекрасного дня,

Только внимательно слушай меня:

Нынче серьёзные ждут испытанья,

Счас от меня ты получишь заданья.

Будет не просто выполнить их,

Хватит их, право, на пятерых.

Знаем, не просто. И жарко придется,

Но ведь тебе всё всегда удается!

Но попрошу всех за стол для начала!

Как бы какао не убежало… (Возможный вариант: Как бы там каша не убежала)

За завтраком

Ведущий: 10 лет - это этап, веха, новый старт. Ты уже прошёл одну ступеньку, повзрослел, возмужал. Начинается новая глава твоей жизни. И чтобы ты смог это прочувствовать, мы решили посвятить тебя в рыцари. Но такое посвящение всегда проходит через испытания. Первое испытание - сказочное. Нужно "Пойти туда, не знаю, куда и принести то, не знаю что". Вот тебе карта, на которой обозначены пункты, где ты получишь секретные конверты. Всего их 3 (5-7) штук. Ты должен принести их домой, не вскрывая, а иначе невозможно, ведь это же таинственное "не знаю что".

На торжественном банкете

(Подсказка для организаторов: Если придется на выходной, то пока именинник ищет "То, не знаю что", можно накрыть стол (или праздничный фуршет устраивается вечером). После вкусностей предложите имениннику (и гостям, если таковые будут) игровую программу (испытания). Если детей будет много, подумайте, какие из испытаний можно предложить и другим детям)

Ведущий: Сегодня мы с Вами собрались по очень важному поводу. У нашего любимого (имя) День рождения. И не просто день рождения. Первый в его жизни юбилей. Круглая дата - это не просто цифра с ноликом - это определенный рубеж, с одной стороны которого (в сегодняшнем случае) остается детство, а с другой, еще неизвестной, ожидает новая жизнь, где много дорог, встреч и открытий. Конечно, детство не заканчивается в один день, и взросление не наступает за час, тем не менее, нам очень хочется, чтобы ты запомнил этот день, и потому сегодня будет много сюрпризов. Но сначала предлагаю всем окунуться в сказку. Сказку детства, которая сегодня заканчивается у нашего (имя).

Сказка про юбиляра

Ведущий: Только что мы оглянулись в первые десять лет, которые с уверенностью и большим достоинством прошел наш юбиляр. Но время не останавливается никогда, а потому намного полезнее смотреть в будущее, чем вздыхать по прошлому. Сегодня для нашего (имя) мы приготовили сюрприз: на рубеже между детством и отрочеством мы хотим посвятить его в рыцари. Пришло время серьезных задач. Перед началом хочу представить всем нашего почетного гостя - славного рыцаря мяча и отвертки (возможно пера, руля и т.п. - в зависимости от пристрастий представляемого "аксакала"), который является магистром рыцарского ордена "NN" (это может быть фамилия семьи) и будет сегодня главным арбитром на нашем турнире.

(Подсказка для Ведущего: шуточные представления можно придумать для каждого гостя).

Ведущий: Присутствующие здесь Рыцари знают, что у каждого рыцаря имелся оруженосец, который был не только помощником, но и другом Рыцаря. Сегодня это почетное звание мы возложили на... (имя брата, или лучшего друга юбиляра).

Испытание первое: "Если с другом вышел в путь"

Ведущий: Открою маленький секрет: свое предварительное испытание он уже сегодня прошел. Рано утром (имя) получил сложное задание: он должен был пойти туда, не знаю куда, чтобы принести то, не знаю что. Хочу отметить, что наш герой не только быстро справился с задачей, но и проявил чудеса терпения и выдержки: как не терзало его любопытство, он не заглянул в эти конверты. Ну, а мы не будем подвергать испытанию Вас, наши дорогие гости, и посмотрим, что же находится в этих конвертах.

1. Юбиляру и его оруженосцу нужно связать в районе плеча (между локтем и плечом) руки правую с левой. Задание - вскрыть конверты, пользуясь одной рукой от каждого.

1-а. Собрать из "пазлов" карту. Это уже можно сделать четырьмя руками, без связки.

Испытание второе: "Разминка".

В этом конкурсе могут участвовать и взрослые, и дети.

Какими качествами должен обладать рыцарь? Выносливость, храбрость, острый глаз, сообразительность, благородство, память, умение помогать, мудрость. Вариантов масса.

Побеждает тот, кто даст последний ответ.

Испытание третье: "Внимание, внимание, и еще раз внимание!"

Ведущий: Проверка наблюдательности и внимательности:

- сколько ступеней придётся преодолеть, чтобы дойти от класса до дома. Можно просто от парадной до двери квартиры.

- сколько поворотов от дома до метро (магазина, кинотеатра).

Какое платье у мамы любимое?

Любимое блюдо деда?

Любимый исполнитель папы?

День рождения бабушки?

Возможны варианты: В толстую книгу положить закладку, сказать, сколько страниц и попросить определить на какой странице лежит закладка. В банку положить орехи и спросить сколько? Побеждает тот, чей ответ оказался самым близким к правильному.

Испытание четвертое: "Зоркий глаз и твердая рука".

Испытание на меткость. Это может быть дартс (если есть, а можно просто в емкость - ведро, банку кидать монетки. Задача - забросить как можно больше.)

Испытание пятое: "Ду ю спик?"

Ведущий: Всем известно, что давным-давно рыцари не только сражались на турнирах, но и отправлялись в Крестовые походы в далекие страны. И, конечно, в чужой стране рыцарям были необходимы не только оружие и доспехи, но и знания. Знания иностранных языков. Конечно, не каждый из отважных рыцарей был полиглотом, а потому в отряде имелся толмач - переводчик. Современным рыцарям проще: перевести незнакомую фразу можно с помощью интернет сервисов. А вот представьте себе ситуацию, когда в многоумном Интернете не нашлось языка, на котором разговаривают... Скажем, пришельцы. Тогда придется воспользоваться собственными возможностями: смекалкой, интуицией, эмоциями. В предлагаемом испытании Вам предлагается "перевести" казалось бы, знакомые слова. А именно, из букв одного слова составить другое.

Конкурс "АНАГРАММЫ"

«АНАГРАММА — слово, образованное перестановкой букв (фонем) другого слова. » Википедия

Игры со словами - интереснейшее занятие. В дороге, в часы досуга и в томительной очереди словесные задачи всегда востребованы. И, вне всякого сомнения, игры со словами - хорошая зарядка для мозгов.

Игры со словами хороши и на вечеринках. Они всегда вызывают повышенный интерес. Чтобы провести конкурс «Анаграммы» необходимо подготовить карточки, на которых четко и (желательно) красиво написать слова.

Начинать конкурс лучше с простых слов. Иногда с первого раза народ «не включается». Не тяните время, дайте правильный ответ, одна две подсказки и игроки начнут быстро находить ответы.

Слова для анаграмм

Кайма - майка; Ручка - чурка; Слово - волос; Шарик - рикша; Сукно - конус; Канат - накат; Выбор - обрыв; Коршун - шнурок; Мышка - камыш; Мошка - кошма; Масло - смола; Барка - барак; Обвал - вобла; Шутка - штука; Горка - кагор; Роман - норма; Шакал - шкала; Ночка - кочан; Атлас - салат; Скала - ласка; Ушат - туша; Шишка - шишак - шашки; Ситец - истец; Канал - накал - калан; Шина - ниша; Рамка - марка; Бурка - рубка; Клоун - уклон - кулон - колун; Плита - лапти; Жало - ложа; Лодка - оклад; Насос - сосна; Весна - навес; Гроза - розга; Бокал - колба; Глава - влага; Доска - садок; Лопата - оплата; Лакей - лейка; Лодка - оклад; Адрес - среда; Кольцо - цоколь; Аорта - отара; Рысак - крыса; Газон - загон; Потеха - пехота; Кукла - кулак; Валик - вилка; Колос - сокол; Колесо - оселок; Лапша - шкала; Комар - корма.

Испытание шестое: "Рыцарское многоборье".

Ведущий: Следующие испытания, пожалуй, главные для рыцаря: сила, смелость, ловкость - качества, без которых мужчина вряд ли может считаться рыцарем. В связи со всем вышеизложенным начинаем "Рыцарское троеборье". И пусть нашему кандидату сопутствует удача!

1. Бокс

Предложите игрокам приготовиться к поединку. Для этого они должны надеть боксёрские перчатки, а потом вставить в рот "капу". Капой послужит жевательная резинка или конфета, но обязательно в обёртке. Оптимальный вариант карамель в фантике. Вся прелесть в том, что разворачивать их придётся в перчатках. Побеждает первый, справившийся с заданием.

2. Сила духа. Шуточное испытание

Ведущий: следующее испытание называется "Сила духа". Это не тоже, что сила, которая есть, и при которой ума не надо. Но Вы сейчас все увидите сами! Рыцарю и оруженосцу нужно с помощью лёгких удержать воздушный шарик в воздухе. Уточняю: два игрока садятся друг напротив друга между ними шарик, который нужно удержать в воздухе, дуя изо всех сил всей силы. Но не сразу, сначала надо завязать глаза.

(Для организаторов: После этого вместо шарика, между игроками нужно поставить (лучше подержать около мордашек) тарелку с мукой. И дать команду дуть. Здесь можно оценить способность посмеяться над собой. Или чувство юмора).

3. Рыцари круглого стола

Ведущий: Настоящего рыцаря всегда можно узнать по изысканным манерам. Настоящий рыцарь безупречен и в разговоре, и в общественном транспорте, и за столом. Участники этого поединка и должны продемонстрировать свои отточенные до совершенства манеры. Вам может показаться, что этот поединок очень прост, но победить в нем - не самая легкая задача.

Участникам поединка предлагается, не снимая перчаток (для особо одаренных - боксерских перчаток), заложить за воротник салфетку и, развернув плитку шоколада, с помощью ножа и вилки откушать лакомство. Побеждает самый быстрый и аккуратный.

4. Перетягивание каната

Ведущий: На Руси рыцарей не было, но богатырями наша земля славилась всегда. А любимой забавой русских богатырей было "Перетягивание каната". Вот Вам "канат". Ваша задача намотать свою половину веревки на палочку быстрее соперника. Время пошло!

Испытание шестое: "Рыцарский герб"

Пусть ты не пэр, но между пэров нет
Такого, о храбрец непревзойденный,
Непобедимый и непобежденный,
Кто бы затмил тебя числом побед.
Ты – Рыцарь тот, который много лет,
С ума своею Дамою сведенный,
Дивил своей отвагой исступленной
Запомнивший тебя навеки свет.
Учтивейший и лучший из людей!
Ты защищал честь рыцаря так рьяно,
Что, хоть с тобой мы одного чекана,
Ты стал, «Полянки» Феб, нас всех сильней.
Вы ж, Дон Кихоты, верностью «Полянке»
Любовь всех Дам легко завоевали,
И славу вы себе давно стяжали.
Хоть с головой, сеньор мой Дон Кихот,
У вас от чтенья вздорных книг неладно,
Никто на свете дерзко и злорадно
В поступке низком вас не упрекнет.
Деяньям славным вы забыли счет,
С неправдою сражаясь беспощадно,
За что порой вас колотил изрядно
Различный подлый и трусливый сброд.

И когда жены их увидели, как они сильны, точны, мужественны, они просили короля прислать им Клятву, дабы посвятить их в рыцари «Полянки». И Король сделал это.

Клятва
Я,…, единственно, чего бы желал, так это процветания и благоденствия «Полянки». Да пребуду я в поисках светлых мыслей, дабы все мы пребывали в здравии, а жены и дети в радости. Клянусь!
Чтобы я,…, стремился в мгновение ока сметать все преграды, которые бы вводили «Полянку» в смятение и уныние. Клянусь!
И я,……, как только вскроются реки ото льда и распахнутся
светлые горизонты родного Пермского края, презрев негу пуховиков, обращу свой взор на дальние дороги и найду добрые песни, дабы быть верным славным делам и имени «Полянки» и совершить добрые подвиги во имя ее. Клянусь!
И я, …, деяниями своими буду стремиться укреплять крепость уз товарищества всех членов «Полянки» дабы она, родимая, только ширилась и шоперилась, а не чахла и закисала. Клянусь!

Вконтакте

Одноклассники

Еще сценарии:

Муниципальное образовательное учреждение
«Марьинская средняя общеобразовательная школа»
«Посвящение в рыцари»
(внеклассное мероприятие)

Провела:Глунцова Т.В.
классный руководитель 5 класса
Класс:5
с.Марьино,2013
Предмет: классный час
Класс:5
Тема: Посвящение в рыцари.
Цели:1)Познакомить с понятием «рыцарь», поздравить мальчиков с Днём защитника Отечества.
2) Развивать выносливость, смекалку
3) Воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность.
Оборудование: воздушные шары, мячи, два ведра,2 пиджака,2 шапки,2листочка,4 карандаша.
Ход мероприятия
(Звучит песня «Рыцарь»)
Учитель: Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари с судьбой
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласна с этим.
Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 3принцессы. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 9 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.
(В зал входят принцессы)
Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?
Третья принцесса: Может быть, войну объявим?
Четвёртая принцесса: Нет, война нынче не в моде.
Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
Первая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?
Вторая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчиков из нашего класса.
Третья принцесса: Проведём соревнования.
Четвёртая принцесса: Определим победителя.
Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.
Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас!
Третья принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.
Четвёртая принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.
(Мальчики делятся на две команды.У одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.) Конкурс 1. «Геральдика»
Почему возникли гербы? Ответить на этот вопрос сложно. Наверное, потому, что в те далёкие времена лишь немногие люди умели читать. А изображение, помещённое на гербе, было не просто картинкой. Это был маленький рассказ об истории рода, которой гордились. Сначала герб имел всего 4 цвета – белый, красный, синий и чёрный. Потом к ним прибавились зелёный, золотой и пурпурный. А если встречался рыцарь, у которого изображение на гербе было на оранжевом фоне, все понимали, что это англичанин.Герб – не развлечение. Герб – это серьёзно!
Итак, у каждого рыцаря должен быть герб, который он размещает на своём щите. Ваши щиты пока пусты. Ваша задача придумать и объяснить значение вашего герба.
Конкурс 2 «Исторический».
В этом конкурсе проверим ваши знания, дорогие мальчики, о рыцарях. Сейчас я буду задавать вопросы, ваша задача – дать правильный ответ на них. Кто знает ответ, тот поднимает руку. За правильный ответ игрока команда получает 1 балл. В конце игры мы подведём итоги и выясним, какая команда оказалась самой сообразительной, самой ловкой и самой начитанной.
Вопросы:
1.Когда существовали рыцари?
2.Кто такие рыцари? Кого так называли?
3.Какие атрибуты рыцарей вы знаете?
4.Чтобы стать рыцарем, нужно пройти подготовку. Какую?
5.Кроме военных наук чему ещё учили мальчиков?
6.Какие правила поведения дошли до нас с рыцарских времён?
7.А в наши дни кого называют рыцарями?
Учитель: Итак, кто такой рыцарь, мы разобрались. Существует 7 умений, которыми должен овладеть рыцарь. В следующем конкурсе вам необходимо их назвать.
Конкурс 3. «Рыцарские умения».
Из данных букв нужно составить слово или словосочетание. Какая команда быстрее справится с заданием, то получает 3 балла.
ЕФТОИНЕХАВ
ЯЕВХРОААЗДЕ
ЕНАВДЕЛИЬЕКОМП
АХОТО
АЛПЕНАВИ
ГИРАВКАШИШ
Вы всё правильно разгадали, ребята! Сейчас мы проверим, есть ли такие навыки у наших мальчиков? Переходим к следующему конкурсу, который называется «Фехтование».
Конкурс 4. «Фехтование».
(К ногам каждого участника обеих команд привязываются воздушные шары и выдаются шпаги. Ребята встают парами.) Ваша задача состоит в том, чтобы проткнуть оба шара соперника.
(Ребята соревнуются.)
Конкурс 5 «Самый быстрый»
В конкурсе участвуют два человека. Они по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто быстрее доберётся до середины, тот и победил.
Конкурс 6 «Любовное послание».
Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой.
Задание. Досочинить послание Даме сердца.
- Твои глаза, как два алмаза …
- Твои уста, как розы лепестки …
- Твой голос, как серебряный ручей …
- Твои власа, как шелковые нити …
- Твое лицо прекрасно, как фиалка …
- Ты хороша, как звездочка в ночи …
- Твой гибкий стан, как белая береза …
- Изгиб бровей, как чайка над водой …
Конкурс 7 «Нарисовать танк с закрытыми глазами»
По одному человеку от команды.
Конкурс 8. «Меткий глаз»
Попади в цель комок из бумаги.Кто из команд больше попадёт.
Конкурс 9. «Кто быстрее оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный готов», тот победил.
Конкурс 10 «Поиск клада, раздел сокровищ.»Задания для капитанов:1 команда 2 команда
3 x 8 = 5 x 5 =
9 x 3 = 8 x 4 =
6 x 5 = 8 x 6 =
7 x 7 = 8 x 5 =
4 x 5 = 9 x 6 =
6 x 6 = 7 x 3 =
2 x 9 = 6 x 8 =
18202124252732364048495430
онмпкрна!езои
В результате получается фраза “Ищите за шкафом!”
Там и находится коробка с “сокровищами”.
Учитель. Молодцы! Всё выполнили верно. Осталось разделить по-рыцарски приз!
(В коробке находятся цветы. Догадаются ли наши рыцари преподнести их девочкам?
Принцессы: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.
Принцессы (по очереди):
Время чутко движется вперёд,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черёд
Доказать, чего мы стоим сами.
И шагают в грозные бои,
Прямо в бой со школьного порога
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрёка.
Сколько нужно сердца и души,
Сколько нужно силы и отваги,
Чтоб шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги!
Зажигают новые огни
От жилья привычного далёко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрёка.
Ты бы много раз уже пропал,
Если бы не яростная вера,
Если бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.
Всё яснее дали на заре,
И легка нелёгкая дорога,
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрёка.
Принцесса. К посвящению в рыцари приготовьтесь!
(Мальчики становятся на одно колено, склоняют голову, королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту.
Принцесса. С какими намерениями вступаете вы в общество рыцарей?
Мальчик:
Быть честным!
Быть сильным!
Быть щедрым!
Быть добрым!
Быть мудрым!
Принцессы:
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.
Манит море вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки - прекрасной милой дамы.
И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага
И победы ваши и успехи.
Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы собрались в преддверии замечательного праздника – Дня Защитника Отечества. Сегодня мы поговорим с вами о качествах, необходимых настоящим защитникам. Увидим, живут ли в наше время настоящие рыцари. Помогают провести праздник 1 экипаж. Но что-то я не вижу девочек - помощниц!

Раздаётся стук в дверь. Входят девочки, ведут за руку Волшебницу.

Девочки: Извините, мы опоздали. Но мы нашли настоящую волшебницу, которая превратит наших мальчишек в рыцарей.

Волшебница.

Я выросла в замке красивом, большом,
Часто бывали рыцари в нём.
Плащ развевался и латы блестели –
С рыцарем все подружиться хотели.

1 девочка. Рыцарь! Есть в этом слове что-то доброе и справедливое!

2 девочка. Ах, как бы мне хотелось встретить хоть одного настоящего рыцаря!

Волшебница. Неужели вы никогда не видели рыцарей?

3 девочка. Где же мы их могли видеть? На дворе XXI век! Рыцари остались только в музеях!

Волшебница. Вовсе нет! Я точно знаю, что рядом с прекрасными дамами всегда есть рыцари. А прекрасных дам здесь очень много.

1 девочка. Но где же рыцари?

Волшебница. Да вот же они! (показывает на мальчиков)

2 .Какие же это рыцари?

3 . Это же наши мальчишки! Мы их давно знаем!

1 . И ничего рыцарского в них не замечали.

Волшебница. Ничего рыцарского? Ну, в это я никогда не поверю! Пусть время рыцарей прошло, но рыцарский дух живёт в каждом мальчишке!

Да вы сами сейчас убедитесь.

Девочки. Как?

Волшебница. Давайте проведём испытания, и вы сами увидите, что наши мальчишки знают, что такое кодекс рыцаря.

3. Давайте проверим!

Волшебница. Для участия в конкурсах мы просим уважаемых мальчиков разделиться на две команды – два рыцарских ордена. Будущие рыцари! Прежде чем вы займёте свои места за “круглым столом”, представьтесь. Назовите имя и девиз.

1 конкурс. Кодекс чести рыцаря. (Проводят девочки 4 экипажа).

Девочки читают стихи, в которых отражены положения Кодекса Рыцаря. Задача мальчиков – внимательно послушать и объяснить, каким должен быть настоящий рыцарь.

Умеет рыцарь фехтовать,
Его учили этому с рожденья.
Врагу всегда отпор давать –
Вот рыцарей всех назначенье.
Умеет он скакать верхом,
Стрелой лететь быстрее ветра.
И розу красную тайком
Подбросить милой даме сердца.
Наш рыцарь честен, щедр и благороден.
На безоружного не нападёт в тени.
И любит он, когда восходит солнце,
Слагать стихи о счастье, о любви.
Зовёт труба, герольды на посту,
Турнир объявлен. Ветер флаги развевает.
Но вот противник выбит из седла
И рыцарь наш в турнире побеждает!
Да, сила им дана, чтоб быть защитой
Всем слабым, всем бесправным, всем больным.
Но никогда не нападает рыцарь
На спящего врага и со спины.

По очереди мальчики из команд – противников называют качества рыцарей.

За верное выполнение задания команды получают щиты.

2 конкурс. Геральдика. (Проводят девочки 2 экипажа)

Почему возникли гербы? Ответить на этот вопрос сложно. Наверное, потому, что в те далёкие времена лишь немногие люди умели читать. А изображение, помещённое на гербе, было не просто картинкой. Это был маленький рассказ об истории рода, которой гордились.

Сначала герб имел всего 4 цвета – белый, красный, синий и чёрный. Потом к ним прибавились зелёный, золотой и пурпурный. А если встречался рыцарь, у которого изображение на гербе было на оранжевом фоне, все понимали, что это англичанин.

Раньше носить герб мог только рыцарь, позже потомки рыцарей стали дворянами и украсили гербами свои кареты, одежду слуг, ошейники собачек.

Наверняка, рыцарю это бы не понравилось. Герб – не развлечение. Герб – это серьёзно!

Итак, у каждого рыцаря должен быть герб, который он размещает на своём щите. Ваши щиты пока пусты. Ваша задача придумать и объяснить значение вашего герба.

По итогам этого конкурса команды получают шлемы.

3 конкурс. Для прекрасных дам. (Проводят девочки 3 экипажа)

Быть рыцарем – значит быть влюблённым. Таков закон и обойти его рыцарь не мог, ведь даже победителя турнира называла дама.

Если рыцарь на турнире выбился из сил или был ранен, прекрасная дама могла приказать главному судье остановить поединок.

Прекрасной даме посвящали стихи, пели серенады. Пришла пора проверить, умеют ли наши рыцари сочинять стихи.

Мы приготовили для них рифмы. Попробуйте придумать 4 стихотворные строки.

Пока мальчики сочиняют, проводится конкурс для девочек. (Проводит учитель.)

Ведущий. Прекрасные дамы должны соответствовать идеалу любви и красоты. Все они должны быть хорошо образованны, ведь именно они управляли замком, когда доблестный рыцарь уходил на войну.

Сумеете ли вы ответить на несколько хитрых вопросов.

  1. Как правильно сказать: У рыбей нет зубей, у рыбов нет зубов, у рыб нет зубов или у рыбов нет зуб? (У рыб нет зубов.)
  2. У отца 6 дочерей и у каждой один брат. Сколько детей в семье? (7)
  3. Чем больше от неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма)
  4. За чем язык во рту? (За зубами).
  5. Назовите самую знаменитую гору в Древней Греции. (Олимп)
  6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько весит эта курица, стоящая на двух ногах? (2 кг).
  7. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (1)
  8. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов сидит по кошке и напротив каждой кошки сидят по 3 кошки? (4)
  9. На берёзе 8 веток, на каждой по 5 сучков, на каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (0)
  10. Как удобнее зайцу бежать – в гору или с горы? (В гору).
  11. Какой литературный герой проучил злого директора кукольного театра и вместе с друзьями открыл тайну золотого ключика? (Буратино).
  12. Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон).
  13. В каком немецком городе жили знаменитые сказочные музыканты? (Бремен).
  14. Папа моего папы – кто он мне? (Дедушка).
  15. Как мне называть брата моей мамы? (Дядя).
  16. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).
  17. Что сушит, когда мокнет? (Полотенце).

Верно ответившие девочки, получают медали “Прекрасная дама”.

Мальчики читают стихи. По итогам конкурса команды получают кирасы (доспехи, защищающие грудь).

4 конкурс. Богатырская наша сила. (Проводят девочки 5 экипажа)

Рыцари были и на российской земле. Все знают имена Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича. Этих русских богатырей мы по праву можем считать рыцарями.

Но дружинники – суровые воины. Они не слагали серенад, не дрались на турнирах, главная их забота – защита Родины.

Русских витязей роднило с зарубежными рыцарями лишь одно – они были профессиональными воинами.

Наши мальчики наследники славы русских богатырей. Проверим, какие они ловкие и сильные.

Проводятся соревнования “ Самый сильный”.

Каждому из участников нужно одной рукой смять из газеты бумажный шарик и забросить его в корзину. Помогать другой рукой, прислонять к столу, к ноге – запрещается!

По итогам конкурса команды получают доспехи для рук и ног.

Последний конкурс “Поиск сокровищ” проводит учитель.

Последний конкурс будет состоять из трёх этапов.

1 этап: каждая команда должна надеть рыцарские доспехи на своих капитанов.

2 этап. Капитаны команд выходят к доске (в доспехах) и решают примеры.

Члены команд составляют с помощью таблицы слова, из которых получится предложение – подсказка.

3 этап. Поиск клада, раздел сокровищ.

Задания для капитанов:

1 команда 2 команда
3 x 8 = 5 x 5 =
9 x 3 = 8 x 4 =
6 x 4 = 3 x 6 =
7 x 7 = 8 x 5 =
4 x 5 = 9 x 6 =
6 x 6 = 7 x 3 =
2 x 9 = 6 x 8 =
18 20 21 24 25 27 32 36 40 48 49 54 72
а е м и ш щ к з ф ! т о я

В результате получается фраза “Ищите за шкафом!”

Там и находится коробка с “сокровищами”.

Учитель. Молодцы! Всё выполнили верно. Осталось разделить по-рыцарски приз!

(В коробке находятся цветы. Догадаются ли наши рыцари преподнести их девочкам? Если догадались – молодцы, последнее испытание пройдено с честью!)

Учитель. Дорогая волшебница! Ты была права. Наши мальчики сильные и ловкие, много знают, умеют сочинять стихи и с честью выходят из сложных ситуаций! А значит, мы можем с полным правом называть их рыцарями 2 б класса.

Команды постройтесь! К посвящению в рыцари приготовьтесь!

(Мальчики становятся на одно колено, склоняют голову.)

Учитель. С какими намерениями вступаете вы в общество рыцарей?

Мальчики:

Быть честным!
Быть сильным!
Быть щедрым!
Быть добрым!
Быть мудрым!

Учитель. Называем вас рыцарями! Будьте храбры и великодушны!

Поздравляем вас!

Девочки вручают подарки мальчикам.

Праздник заканчивается общей песней.