Домой / Праздничный / Бракосочетание свидетелей иеговы. Краткая история чинопоследования обручения и венчания

Бракосочетание свидетелей иеговы. Краткая история чинопоследования обручения и венчания

Когда израильтяне хотят заключить брак, они не идут к чиновнику: евреи идут к раввину, мусульмане - к мулле, христиане - к священнику. А если жених и невеста - выходцы из разных общин, они отправляются за границу, туда, где возможен гражданский брак. Ну, а мы с вами отправимся на еврейскую свадьбу.

Браки в Израиле - в исключительной компетенции религиозных общин. Государство ими не занимается. Хорошо это или плохо? Существует точка зрения, что чем меньше государство лезет в частную жизнь человека, тем лучше. Такая точка зрения вполне симпатична, однако в случае брака по-израильски у некоторых граждан возникают проблемы. Не далее как в феврале 2008 года кнессет обсуждал законопроект, вводящий в Израиле институт гражданских браков, - большинством голосов законопроект был отвергнут.

Если жених и невеста принадлежат к одной общине (хотя бы формально), то проблем никаких нет. Проблемы начинаются, когда это не так. Отвергнутый законопроект был предложен депутатом партии "Наш дом - Израиль": ее электорат в значительной мере составляют иммигранты из СССР и с постсоветского пространства, среди которых особенно велик процент неевреев.

Вот он и она - дети разных народов - полюбили друг друга. Институт гражданского брака отсутствует. Можно попытаться вступить в религиозную общину, к которой принадлежит один из двоих. Правда, переход в иудаизм, во всяком случае в ортодоксальный, требует усилий и времени, а раввины, особенно ортодоксальные, обыкновенно не считают желание вступить в брак достаточным основанием для обращения. Что им делать? Я имею в виду не раввинов, а влюбленных.

Помимо тех, кто охотно прошел бы процедуру религиозного брака, если бы не был заведомо отбракован, находятся люди с фантазией: у них нет формальных препятствий, но для них религиозный брак совершенно неприемлем, они воспринимают его как насилие - и такое тоже бывает, хотя и нечасто. Что делать таким людям?

Один из ответов - ничего не делать: и без регистрации хорошо. А если они все же хотят оформить свои отношения? Тем более что для этого есть не только психологические, но и вполне прагматические причины.

Есть простой путь решения этой проблемы, простой и притом позволяющий совместить приятное с полезным. И путь этот - морской. Государство признает брак, заключенный за границей. Отлично! Романтическая поездка на пароме из Хайфы на близкий Кипр, материально доступная едва ли не каждому, украсит начало вашей семейной истории и запомнится на всю жизнь. Разумеется, за исключением того случая, когда число ваших браков столь велико, что все не упомнишь. Из памяти может изгладиться имя, лицо - но ночь! но звезды! но запах моря! но лунная дорожка на волне! - такие вещи не забываются. Если вы человек впечатлительный. Можно, конечно, предпочесть Москву, Киев или Лос-Анджелес, но тогда уже без лунной дорожки.

Итак, брак в Израиле вовсе не унифицирован и крайне разнообразен. Каждая еврейская община, каждая христианская, каждая мусульманская имеют свои традиции, свои церемонии бракосочетания. Есть они и у бахаев, и у друзов…

Из этого пестрого разнообразия традиций мы изберем иудаизм и будем говорить далее только о нем - не о браке по-израильски, а о браке по-еврейски.

Хорошее дело браком не назовут?

Сначала о богословских предпосылках. Замыленная шутка: "Хорошее дело браком не назовут". Ответ на вопрос, действительно ли брак - хорошее дело, равно как и ответ на сопутствующий ему вопрос, действительно ли секс - хорошее дело, вовсе не так уж очевиден. Ответ коренится в понимании природы человека и его места в мире.

Вот Лев Николаевич Толстой в "Крейцеровой сонате" страстно, в высшей степени убедительно, с благородным пафосом доказывает, что секс омерзителен. Буддистская формула: желание порождает страдание, страдание порождает смерть - должно быть, известна всем. Апостол Павел полагает, что безбрачие много предпочтительнее брака и брак допустим лишь из снисхождения к слабости плоти, как уступка, как вынужденный компромисс во избежание непосильного искушения: уж лучше так, нежели разжигаться (1 Кор. 7:7-9).

Между тем иудаизм со всей определенностью говорит: брак и секс в браке - очень хорошие вещи. Более того, это мицва - обязанность, данная человеку свыше. И если он не выполняет ее, то сознательно противопоставляет себя воле Всевышнего. Какова самая первая библейская заповедь, райская, данная только что сотворенным мужчине и женщине, а в их лице всем их потомкам, всему человечеству - евреям и неевреям? "И благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь!" (Быт. 1:28).

И далее: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт. 2:18). Затем говорится о творении женщины из ребра первого человека, сочетавшего в себе две природы: мужскую и женскую, но это разделение предполагает будущее единство - уже не природное, но свободное единство любви. "Посему оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт. 2:24) - прямое указание на необходимость брака, выводящее за пределы иудаизма любые концепции безбрачия, как бы они ни аргументировались.

Как это делается

Церемония заключения брака красива и эмоционально насыщенна. С вариациями в разных общинах.

Жених и невеста становятся под брачный балдахин - хупу. Часто в качестве балдахина используют талес - молитвенное покрывало. В сефардских и восточных общинах хупу устанавливают обыкновенно в синагоге, европейские евреи (ашкеназы) предпочитают, чтобы над хупой был не потолок, а открытое небо. Хупа - символ дома, куда жених вводит невесту.

Сначала под хупу идет жених, сопровождаемый своим отцом и отцом невесты. Он становится лицом к Иерусалиму, а в Иерусалиме - лицом к Храмовой горе. Затем идет невеста - мать и свекровь сопровождают ее. Они обходят жениха (в некоторых общинах три раза, в некоторых семь), и невеста становится справа от него. Все это - с зажженными свечами.

Далее совершается обручение - кидушин. Корень, от которого образуется это слово, означает "святость", "отделенность", "посвящение". Раввин произносит благословение над вином и благословение обручения. Жених и невеста отпивают из бокала. Жених надевает кольцо на указательный палец правой руки невесты - теперь она посвящена только ему.

Следующая стадия церемонии - зачитывание ктубы. Ктуба - это брачный договор, в котором фиксируются обязательства мужа по отношению к жене на протяжении семейной жизни, а также в случае развода и смерти. Ктуба подписывается женихом и свидетелями непосредственно перед хупой. Ктуба - это своего рода женский социальный пакет. В ней прямо говорится о возможности и условиях развода. Развод - это всегда беда, всегда поражение. В предании говорится, что, когда человек разводится в первый раз, ангелы плачут. Плачут ли они, когда он разводится во второй раз? Если нет, значит, они махнули на него рукой (крылом). Еврейская традиция, трезво понимающая человеческую природу, не считает, что развод - это хорошо, но выбирает здесь между плохим и ужасным. Ужасное - это то, во что могут превратиться человеческие отношения, если у людей нет возможности разойтись. Всем хорошо известно, к каким бедам это способно привести.

В Талмуде сказано, что мужчина вправе дать женщине развод из-за подгоревшего завтрака. Комментаторы поясняют: если людям приходит в голову развестись из-за такого пустяка, значит, брак их давно уже потерял всякий смысл. Но если развод возможен, значит, права женщины необходимо защитить, она не может быть просто выброшена на улицу. Надо сказать, что в еврейском мире никогда не злоупотребляли разводами, разводы не правило, но исключение. Идеалом был и остается единый и нерушимый брак в любви. Троекратное кружение невесты вокруг жениха означает три обручения: до рождения (ибо они были созданы друг для друга), здесь и сейчас и в будущем мире. Представление о браке, не оставляющее место разводу.

После зачитывания ктубы произносятся семь благословений. В этих благословениях отношения двух любящих ("нежно любящих") людей, создание новой семьи помещаются в широкий контекст предстояния перед Всевышним, творения мира, создания человека, в контекст большой исторической перспективы. Праздник этих двоих, стоящих сейчас под хупой, становится таким образом праздником всего народа, всей Вселенной, праздником Самого Всевышнего.

Вот два последних благословения:
"Дай же радость нежно любящим,
Как радовал Ты в древности в Райском Саду Сотворенного Тобой.
Благословен Ты, Господи, Радующий жениха и невесту.
Благословен Ты, Господи, Боже наш, Царь Вселенной,
Сотворивший веселье и радость,
Жениха и невесту,
Ликование, пение,
Торжество и блаженство;
Любовь и братство,
И мир, и дружбу!
Господи, Боже наш, да зазвучат вскоре
В городах Иудеи и на улицах Иерусалима
Голос радости и голос веселья,
Голос жениха и голос невесты,
Ликующий голос из-под хупы
И песни пирующих юношей.
Благословен Ты, Господи,
Радующий жениха с невестой!"

Сотворивший небо и землю приходит на свадьбу, чтобы порадовать жениха и невесту.

Жених и невеста пьют вино из того же самого бокала, что и в начале церемонии, - символ их жизненного единства, любви, готовности так же пить вместе чашу радости, горя, совместных трудов и забот. После чего жених разбивает бокал ногой в знак памяти и скорби о разрушенном Храме.

Теперь они стали мужем и женой. Все поздравляют их.

Потом молодые уединяются минут на десять в закрытой комнате. Это уединение - символ их интимной близости. Им есть что сказать друг другу. Принято, чтобы муж угостил жену чем-нибудь вкусным. В ктубе он обязуется кормить жену, и вот не откладывая в долгий ящик приступает к выполнению своих обязательств.

А затем начинаются пир и веселье, размах которых производит на человека со стороны сильное впечатление. Обыкновенно свадьбы очень многолюдны - десятки, а то и сотни гостей. На ортодоксальных церемониях мужчины и женщины пируют отдельно. Хасидские танцы полны не только искрометного веселья, но и религиозного энтузиазма, так что танцуют буквально до упаду. Новоиспеченного мужа сажают на плечи или на стул (как бы на трон), поднимают и пляшут вместе с ним.

Празднование продолжается целую неделю. В сущности, не так уж много, ведь впереди у молодых целая жизнь.

закладки

Особенности заключения брака в Израиле

В Израиле есть свои сложности при заключении брака: по Галахе в брак могут вступать только евреи. Поэтому в стране все церемонии бракосочетания проводит религиозный представитель той религии, к которой относятся брачующиеся и, согласно израильскому закону, на территории страны брак не могут заключать смешанные пары (не евреи) и пары без определенной религии. Они должны регистрировать свой брак только за границей, и лишь после того, как заключившие брак предъявят в МВД Израиля свидетельство о браке, в отделе регистрации населения их запишут как супружескую пару.

Но современные реалии берут свое. По решению Кнессета от 5.11.2010 данные пары получили право заключать гражданские браки на территории Израиля. Вот только процесс оформления бумаг и определение статуса пары как семьи может затянуться надолго.
В этом случае лучше обратиться за помощью к адвокату, который возьмет на себя все сложности и формальности данной процедуры.

Заключение гражданских браков (смешанные пары и пары, без определенной религии)
Испокон веков люди женились, женятся и будут жениться. Желание быть рядом «в горе и радости, в болезни и здравии» - вот основа создания семьи. Пары как бы формируют общественные союзы между собой, в которых обоим партнерам хорошо и комфортно. Именно в семье человек стремится найти биологическую и духовную гармонию. Создавая семью, пара становится единым целым.

К сожалению, есть и другие причины, по которым люди вступают в брак: расчет, беременность, взаимное партнерство. Увы, такие браки вряд ли можно назвать полноценной и счастливой семьей, ведь по-настоящему семьей может называться союз, основанный на любви, доверии, понимании и верности.
В любой стране решение о создании новой семьи должно быть оформлено юридически. Пары могут заключать как религиозный брак (хупа, венчание), так и светский (запись в отделе регистрации).

Определение гражданского брака

Гражданский брак (светский) - брачный союз, зарегистрированный и оформленный в соответствующих органах государственной власти. При регистрации брака пара берет на себя определенные права и обязанности как во время брака, так и после развода.
Израильский Верховный Суд постановил, что супруги, заключившие гражданский брак, имеют полноценное право на:
запись в МВД
имущественные запросы
получение алиментов (алименты на детей, алименты между супругами)
получение наследства

Появившаяся ныне в Израиле возможность регистрации брака между нерелигиозными парами, являющимися жителями Израиля, определяет следующие условия подачи заявления:
супруги должны быть жителями Израиля (не менее 3х лет, репатриант с визой или постоянным правом проживания)
желающие вступить в брак должны быть старше 18 лет
брачующиеся не должны быть родственниками

Брак возможен только между мужчиной и женщиной

13Фев

Брак

РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА В ИЗРАИЛЕ

Браки в Израиле:

Раввинатский брак - для евреев (иудеев) - сто процентов признается в Израиле.
Церковный - для християн, католиков, протестантов. При наличии правильной регистрации, признается в Израиле и других странах.
Консульский брак - для израильтян, туристов и те, кто имеют гражданчтво Израиля. Этот брак очень проблематичен, теоретически он признается в Израиле и за рубежом. Очень длительный и бюракротический процесс. Категорически не рекомендуетсяся, в случае если один из супругов не имеет гражданство.
Оформления брака с выездом за границу - идеально подходит для всех. Признается в Израиле и других странах, и не важно где он был зарегистрировав. Свидетельство о браке должно быть представлено в МВД Израиля в отдел регистрации населения, затем будет прописан новый статус супругов.
Брак без выезда одного из супруг - идеально подходит если один из супругов находится: -не легально; — не может покинуть Израиль по здоровью; — запрет на выезд за границу.
Брак без выезда обеих супругов
Гражданский брак - подходит для всех, независимо от гражданства, вероисповедания, сексуальной ориентации. Признается в большинстве стран. В Израиле гражданский брак признается всеми учреждениями и дает практически все те же права, что и официальный брак. Однако процесс оформления и признания в МВД весьма сложен и может занять несколько лет.

Регистрация брака в Израиле имеет свои особенности. Власть раввинатского суда распространяется только на пары, в которых оба супруга евреи. Брак на территории Израиля заключается только на основании религиозной церемонии.
В случаях, когда один или оба супруга не евреи (в том числе, если один из супругов нерелигиозный), как правило, брак регистрируется за пределами Израиля.
Заключение брака в таких странах как Кипр, Чехия, а также браки в Парагвае связаны с большими расходами и большими хлопотами для молодоженов.
Действующее законодательство Израиля предоставляет нерелигиозным гражданам/жителям Израиля вступать в брачный союз на территории Израиля и считаться официально семейной парой.
Возможность регистрировать брак на территории Израиля есть у нерелигиозных пар, постоянных жителей Израиля.
Условия, необходимые для подачи заявления о регистрации брака на территории Израиля:
оба из будущих супругов должны быть старше 18 лет;
оба будущих супруга должны быть жителями Израиля (то есть проживать в Израиле на постоянной основе как минимум 3 года до дня подачи просьбы о регистрации брака);
каждый из будущих супругов должен быть зарегистрирован в Реестре населения (в МВД) как лишенный религиозной принадлежности (“хасар дат”);
будущие супруги не должны быть родственниками друг другу;
брак может быть заключен исключительно между мужчиной и женщиной.

Немалое количество людей пытается получить гражданство другой страны при помощи заключения брака. Этот метод считается наиболее надёжным. Но назвать этот путь коротким нельзя, поскольку практически на каждом шагу встречаются острые подводные камни.

Брак с гражданином Израиля – процедура очень непростая. Жениху и невесте придётся не только учесть разницу в менталитете, но и пройти немало инстанций.

Знакомства с гражданами Израиля привлекают немалое количество российских барышень. Считается, что именно израильтяне являются замечательными мужьями и отцами. В первую очередь это объясняется тем, что граждане Израиля трепетно относятся к своим национальным ценностям и духовным традициям.

Если целью российской женщины является знакомство с израильтянином, то ей не в последнюю очередь предстоит подумать о разнице в менталитете. Многие израильтяне очень религиозны. Если знакомство и состоится, это не означает, что молодые смогут заключить брак.

В этом плане иудейские законы даже строже, чем исламские. Лицо еврейской национальности не имеет права жениться на иноверке.

Институтов брака в Израиле нет. Законным признаётся только религиозный брак.

Власти израильского государства признают регистрацию брака в любой другой стране. Так, зарегистрировать свои отношения можно там, где состоялось знакомство. Но если знакомство произошло на нейтральной территории, то проблем с заключением брака возникнуть не должно. Если знакомство состоялось на одном из специальных сайтов, то все моменты относительно заключения брака нужно обсудить заранее.

Межконфессиональный брак возможен только в том случае, если жених и невеста зарегистрируют свои отношения в Чехии или на Кипре. Разницы, где произошло знакомство в этом случае, разумеется, нет.

Израильский закон о браке

В государстве есть специальный закон о браке. Этот закон гласит, что вопрос заключения брака может решаться только в соответствии с еврейским правом.

Несколько лет назад закон был более мягким. Согласно этому закону, необходимости в регистрации брака, заключённого за границей, ещё и в израильском посольстве, не было. Если межконфессиональный брак был заключен вне границ израильского государства, то проблема была решённой.

Сегодня есть серьёзная проблема с ортодоксальными гражданами Израиля. Ортодоксальные евреи считают, что регистрация брака возможна только в соответствии со старинными традициями. Они всерьёз полагают, что если межконфессиональные браки станут чем-то обыденным, это сослужит стране плохую службу.

Но мнение ортодоксальной части общества закон не учитывает. Израиль является светским государством, и сегодня всё чаще закон признает легальность брака, заключённого между иудеем и иноверкой.

Определение гражданского брака в привычном понимании в законе отсутствует. Если брак был заключён на территории израильского государства легально, то есть необходимость его официального одобрения религиозными авторитетами. Если создать семью желают представители разных конфессий, то возможность официально зарегистрировать свои отношения у них есть только в третьей стране.

Как и в католичестве, в иудаизме разведённый человек не может жениться на свободной женщине. Это способствовало распадению многих счастливых пар.

Информация для ортодоксов

Если и жених и невеста являются иудеями, то нет лучшего места для регистрации отношений в 2019 году, нежели Бней-Брак.

Значительная часть населения Бней-Брака являются ортодоксальными иудеями. Оказавшись в Бней-Браке, создаётся ощущение, что попадаешь в далёкое прошлое. В субботу, которая официально считается выходным днём, улицы Бней-Брака привычно пусты. Кинотеатров, ночных клубов и иных развлекательных заведений в Бней-Браке нет. Значительная часть улиц по субботам закрывается для автобусов и машин.

Бней-Брак имеет официальный статус самого религиозного города Израиля. В этом городе есть:

  • несколько десятков религиозных школ;
  • две сотни синагог;
  • несколько десятков ешив (ешива – высшее религиозное учебное заведение).

В древности Бней-Брак принадлежал филистимлянам. В период Второго Храма город перешёл иудеям. Упоминание этого древнего ортодоксального города есть даже в Талмуде.

Вопрос гражданского брака

Согласно существующему израильскому законодательству, заключить гражданский брак можно только посредством сотрудников специального агентства. Гражданский брак в понимании израильтян – это не сожительство мужчины и женщины. Процедура заключения гражданского брака достаточно сложна. Если ни один из собранных документов не вызывает нареканий, то через гражданский брак можно впоследствии .

Иностранцы не имеют права заключить на территории израильского государства гражданский брак. Если жених и невеста не являются ортодоксальными иудеями, то во избежание проблем, им рекомендовано заключить гражданский брак в Европе.

Процедура заключения такого брака достаточно проста. Если ни по одному из собранных документов не возникает вопросов, то получить свидетельство о браке можно в один день.

Свадьба на территории СНГ

Немалое количество людей заключает брак с гражданами Израиля на территории бывшего Советского Союза. Согласно существующему законодательству, через некоторое время у супруга-израильтянина есть возможность вызвать свою жену к себе на родину.

Процедура выглядит следующим образом:

  • сначала необходимо получить свидетельство о браке, легализовать его и заверить двумя печатями;
  • подготовить пакет документов, подтверждающих подлинность брака;
  • подать документы в израильский МВД;
  • заполнить специальную форму-заявку;
  • приложить к заявлению все документы;
  • оформить .

Подготовка пакета документов

Свидетельство о заключении брака должно быть заверено не только печатями, но и апостилем. Оригинал этого документа должен быть предоставлен сотрудникам израильского МВД. Качественная ксерокопия остаётся на хранении у супруги или супруга израильтянина.

Подтвердить то, что брак с израильтянином не является фиктивным, достаточно просто. Для этого нужно предоставить все совместные фотоснимки, распечатку разговоров по телефону и переписку в Скайпе или по электронной почте. Весомым аргументом является свидетельство в пользу новобрачных родителей мужа или жены.

Через некоторое время супруга израильтянина имеет право въехать на территорию этой страны в качестве туриста и остаться в качестве жены.

О чём важно помнить

Процедура оформления приглашения может затянуться на несколько недель. Без разрешения сотрудников МВД въезд иностранного лица на территорию израильского государства невозможен.

Через некоторое время после прибытия иностранное лицо обязуется обратиться к сотрудникам МВД с просьбой предоставления статуса супруга или супруги.

Ещё через некоторое время иностранное лицо имеет право на получения . Обычно это происходит через 6-12 месяцев.

Легализация брачного союза

Брак в Израиле не будет признан ни одной инстанцией до осуществления его легализации. Важно понимать, что легализация заключённого союза – процесс достаточно сложный и многоступенчатый. Через каждые несколько лет новоиспечённые супруги обязываются доказывать, что их брак не является фиктивным.

Если они смогут пройти этот непростой путь, то на пятый год иностранное лицо получает гражданство израильского государства. Легализация брачного союза предполагает предоставление следующих документов супруги израильтянина:

  • загранпаспорт;
  • свидетельство о рождении, заверенное апостилем;
  • документ из МВД РФ;
  • справка из ЗАГСа.

Эти документы считаются основными. Помимо этого списка для легализации брачного союза нужно предоставить оригинал свидетельства о заключении брака. Также нужно предъявить корректно заполненную анкету.

Не менее важным документом является письмо от управляющего домом в Израиле. В этом письме должно говориться о том, что управляющий подтверждает факт совместного проживания супругов.

Иногда от супругов требуется ещё и предоставления квитанции по оплате коммунальных услуг. После этого процесс легализации можно считать завершённым.

    Вы вводите людей в заблуждение.
    При чем тут именно харедим?
    Гос.раббанут,который занимается данными вопросами в основном состоит из людей национально-религиозного лагеря и приближенных к ним.Только он и имеет гос.статус.Все харедимные рав. суды-частные организации,которые никого ни к чему не могут принуждать,да оно им и не надо.
    Они то и заинтересованы больше всего в государственности раввината,поскольку признают религиозную значимость самому гос-ву,чего не скажешь о харедим,которые не придают этому гос-ву никакого религиозного значения.
    Харедим живут в своих общинах,женятся тоже только внутри,хупы им ставят их же раввины,а в рабанут они обращаются лишь для галочки,чтобы иметь в паспорте печать «женатый».Так что для них что есть- рабанут,что его нет-особо роли в ртелигиозном плане не играет-как ставили хупы среди своих,так и будут дальше,пусть хоть отменят этот рабанут вообще.
    Подобный закон вредит как раз хилоним и вязанным,поскольку усилит ассимиляцию.Дойдет до того,что в глазах не только харедим,но и просто умеренно религиозных и «традиционалистов» с каждым годом будет увеличиваться процент людей,который сфек-гои и соответственно ки ним будет и отношение.И кому от этого хуже будет?Пойдут же вопли-«меня в миньян не включили,мне тфилин отказались хабадники на улице одевать».
    Уж точно не харедим.Им то что от этого?Это как то повлият на их общины и их образ жизни?
    Да и вообще все эти огульные обвинения в сторону харедим их демонизация в глазах общества,которую постоянно подогревает израильская пресса все больше смахивают на антисемитизм.
    как видим многие «едят» эту информация ложками,даже проверку на истинность.
    И не надо говорить за всех.У Вас это повод для праздника у кого то-наоборот!

    «пришел конец монополии харедим на проведения обрядов бракосочетаний»
    Да, ликуйте. Но только помните, за что боретесь, на то и напоретесь.
    Позвольте напомнить, если бы не вековая твердолобость харедим, не было бы ни сионистов, ни левых, ни даже правых. И вас бы тоже не было.

    tachik пишет: «И не надо говорить за всех. У Вас это повод для праздника у кого то-наоборот!»

    Как хитрый еврей, начну с конца:)
    Перечитайте, пожалуйста, более внимательно два последних абзаца моей заметки. Видимо, справедливо не являясь моим врагом, Вы их пропустили. Тогда Вы поймете, что лично мне нет ни малейшего интереса в этом законе и тем более в его последствиях.
    Я в Израиле прожил, слава Б-гу, 15 лет, насмотрелся-нажился и наработался там всяко-разно, но сейчас я вне этой страны, и, что особенно интересно, снова женат на той, кого люблю. Так что, повторяю, я ничего не выигрываю и не проигрываю с этого закона.

    Теперь о «говоре за всех». Как Вы, вероятно, видели в самом начале, название рубрики — «Новости». То есть, я просто их сообщаю. И если новость такова, и закон принят государством, а очень многие этому рады (в том числе два десятка моих израильских знакомых, уже пославших мне письма с радостными восклицаниями об этом) — то почему я не должен говорить об этом? Согласен, они — эти самые мои знакомые и друзья, — отнюдь не все, не весь Израиль, но и они его часть. С этим, я надеюсь, Вы не станете спорить? Так что, считайте, что я говорю не за всех, а за очень многих. Так лучше?

    ilya пишет: «Но только помните, за что боретесь, на то и напоретесь. Позвольте напомнить, если бы не вековая твердолобость харедим, не было бы ни сионистов, ни левых, ни даже правых. И вас бы тоже не было»

    И снова начну с конца (еврей все-таки;):)).
    Напомнить, конечно, позволяю. Это — Ваше полное право — напоминать.
    Но позвольте и мне заметить, что меня бы не было, не будь на свете моих папы и мамы (царствие им обоим небесное). В предпоследнем абзаце я прямо указал кто я такой. Если Вы не обратили внимание, цитирую: «я – стопроцентно кошерный еврей, что называется, «истинный ариец»». И этим я обязан вовсе не твердолобости харедим, ни сионистам, ни правым и не левым, а опять-таки, исключительно моим родителям.

    Кроме того, я ни за что не борюсь, как явственно следует из последнего абзаца (нет, недаром, значит, я их писал, недаром!). Специально повторяю, что мне безразличен этот закон, но коль скоро я решил написать об этом в моей новостной статье, то и пишу. Как говорил Гоцман: «Доктор велел ходить — вот и ходю».

    Возможно, — даже скорее всего, — Вам, уважаемый, не нравится этот закон. Что ж, боритесь против него. Подайте прошение в Кнессет об отмене, зарегистрируйтесь на ЕВРОФИЛЬМе как автор и пишите разоблачительные статьи в тему, выходите на улицы с плакатами, организуйте партию и проведите массовую анти-граждано-брачную компанию среди израильского населения. Это тоже Ваше полное право.
    Но я-то лично тут причем? Я его что ли принимал? См. выше моё отношение к делу — и станет все предельно ясно.
    А вообще, спасибо за проявленный к статье интерес:)

    Я таки имел в виду, что если бы не вековая приверженность еврейского народа (хотя не всех) традиции и не стремление во что бы то не стало сохранить свою религиозную, общественную, ментальную и генную идентичность, то… Вы бы, наверное, все таки были, благодаря вашим дорогим маме и папе (царство им небесное), но это были бы не вы. А раз не вы, то все таки вас бы не было, хотя формально вы бы были…
    И был бы какой нибудь светловолосый голубоглазый мальцик Ваня с крестиком не шее (ну на худой конец с партбилетом в кармане), среди далеких предков которого затесались какие-то, как их там называли?, а! евреи, вот…
    Еще позвольте уточнить, что имел в виду ilya, под «за что боретесь, на то и напоретесь». Это относится не лично к вам, а к тем, кто причастен к продвижению этого закона, а также тем, кто рад его принятию. Хотя не смотря на ваши многократные заверения, что лично от него ничего не получаете, и вообще живете за пределами его юрисдикции, то ощущение, что вы все таки ему рады и приветствуете, не пропадает.
    Все же хотя и обладаю правом выйти и агитировать, против, но им не воспользуюсь, ибо дел более насущных, хотя менее важных не мало имею. Однако все же не ужержался выразить свое отношение к сему событию, не посредственно на месте публикации новости о нем.
    И будьте мне здоровы.

    Ха-ха-ха! Израиль всё более приобретает вид галута. И такие термины, как «светское демократическое многонациональное государство» лишь словесный туман. Позабавил фрагмент: «Совсем недавно пары, не подпадавшие под галахическое определение «еврея»/»еврейки» соотв., не могли и мечтать о законом, гражданском браке. Бедолаги должны были либо незарегистрировано сожительствовать «во грехе», либо отправляться на Кипр, сочетаться браком по тамошнему закону и возвращаться счастливыми молодоженами – слава Б-гу, Израиль признавал и признает браки, заключенные заграницей вне зависимости от национально-религиозной принадлежности людей…». Во-первых, КАК живут не-евреи — во грехе или нет, это сиониста волновать не может и не должно по вполне понятным причинам. Во-вторых, термин «гражданский брак» — это как раз и есть светский, заключённый официально брак, в противоположность религиозному. А то, что МЫ все привыкли именовать «гражданским» — это сожительство в прямом смысле(не подумайте, что я как бы с моральным уклоном — упаси Бог). Понятно, что такие «запреты» (как и ещё очень многие) причиняют определённые (а иногда и очень сильные) неудобства, но! Вспомним, что Израиль — это таки еврейское государство. И еврей — это что-то особенного! :)
    Кстати, о монополии. Не исключено, что основной причиной тут является не желание облегчить жизнь не-евреям (я вообще сильно сомневаюсь, что подобное может в Израиле кого-то волновать всерьёз даже по отношению к евреям), а сожаление, что вместе с потенциальными молодожёнами из страны утекают и деньги — сами понимаете, мероприятие это серьёзное и расходов требует. Вот и прикинули, наверное.

    Podskajute pojalyista mu s moim molodum cheloveKom xotim zareestrirovat’ brak no on evrei a ia net nam vsetaki nyjno letet’ na Kipr ili nem?