Домой / Помада / Конспект нод для детей раннего возраста "знакомство с дикими животными". НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Осень

Конспект нод для детей раннего возраста "знакомство с дикими животными". НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Осень

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

Формирование первоначальных навыков исследования.

Образовательные:

  1. Дать детям представление о разнообразном внешнем виде камешков: бывают разного размера, разного цвета.
  2. Познакомить детей с элементарными способами обследования камешков: потрогать, понюхать, постучать.
  3. Сравнить свойства камешка и пластилина.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к исследовательским действиям.
  2. Развивать мелкую моторику рук через игру с пластилином.

Воспитательные:

Создать условия для доброжелательных отношений между детьми в процессе совместной деятельности.

Речевая задача: активизировать в речи детей слова, обозначающие внешний вид и свойства камешков: большой, маленький, гладкий, тяжелый, твердый, крепкий и др.

Материал:

Кусочки пластилина среднего размера по ладошке ребенка

Силуэты листочков

Черный перец или бусинки для глаз

Фон для изображения озера (синяя ткань)

Игрушки рыбок, утка и утята

Маленькие баночки с небольшим отверстием по количеству детей

Предшествующая работа:

Рассматривание сюжетной картины «Утки на озере» Игры с пластилином

Дети заходят в группу за воспитателем «Паровозиком»

Воспитатель поет:

Едет, едет паровоз, он ребятушек повез…

Ой, смотрите, сколько листиков на столе. Давайте посмотрим их.

Дети берут листочки и находят под листиками шарики из пластилина.

— Что это? Камешки?

Дети возражают, узнают пластилин.

— Пластилин? Давайте с пластилином поиграем.

Помните пластилин. Получилось? Почему? Пластилин мягкий, его можно помять вот так.

Можно оторвать кусочек вот так.

Дети еще раз мнут пластилин, отрывают кусочки.

— А еще можно пластилин скатать вот так.

Дети скатывают пластилин прямыми движениями.

Что же у нас получилось? Червячок?

Дети соглашаются.

Давайте червячку приделаем глазки, пусть они на нас посмотрят.

Дети прикрепляют к пластилину глазки из черного перца.

Положите червячков на листочки, пусть они отдохнут, а мы поедем дальше.

Воспитатель поет, а дети цепляются в «паровозик»

Смотрите, какое озеро! Кого вы увидели на озере? (утку с утятами, рыбок).

Посмотрите, сколько на берегу камешков! Найдите, какой камешек самый маленький. Покатайте его между ладошками как пластилин. Вот так.

Дети находят маленький камешек и катают его в ладошках. (массаж ладошек)

Смогли мы скатать палочку как из пластилина. Почему. Не получилось, камешек твердый. Скажите: твердый.

А теперь найдите большой камешек. Возьмите его на ладошку. Какой камешек? Тяжелый. Скажите тяжелый.

Попробуйте отломить кусочек.

Дети пробуют отломить, ничего не получается.

Почему не получилось отломить кусочек? Камешек крепкий. Давайте скажем: крепкий.

Положите камешек на пол, попробуйте на него наступить.

Дети кладут камешек на пол, наступают на него ножкой.

Сломался камешек? Нет. Какой камешек? Крепкий!

Постучите камешком об пол. Как громко стучат камешки.

Поищите камешек гладкий. Погладьте свою щечку. Как приятно! Камешек теплый или холодный? Холодный.

Когда вы на улице гуляете, тоже находите много камешков. А вы знаете, откуда появилось много камешков?.

Давным — давно все камешки были большой горой. Но сильно — сильно дули ветры, вот так (подуем), капали дожди (дети трясут ручки, встряхивая капли) и гора разрушилась, покатились с горы маленькие и большие камешки.

Давайте встанем все рядом, обнимем крепко друг друга. Вот какая у нас получилась гора!

Дети встают, обнимают друг друга.

А вот подули ветры, полили дожди. И гора рассыпалась.

Дети разбегаются и приседают на землю, изображая камешек.

Посмотрите, как много маленьких камешков на озере. У меня есть баночки, давайте соберем самые маленькие камешки в баночку.

Дети собирают по несколько камешков в баночку.

Как камешки гремят в баночке!

Давайте мы наши камешки покажем червячкам.

Дети подходят к червячкам.

Из чего мы сделали червячков? Из пластилина. Какой пластилин? Мягкий. А какие камешки мы сегодня нашли? Твердые, крепкие.

Давайте украсим наших червячков камешками.

Дети по показу воспитателя прикрепляют к пластилиновым червячкам камешки.

Смотрите, какими нарядными стали наши червячки!

Какие мы молодцы! Погладьте свои глазки, они сегодня хорошо смотрели! Погладьте ушки, они сегодня хорошо слушали! Погладьте ручки, они сегодня очень старались!

А камешки поживут у нас в группе, и мы с ними еще поиграем!

Конспект НОД для детей раннего возраста
«Мы в гости пришли»

Программные задачи:

Активизировать речь детей.

Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

Познакомить детей с устным народным творчеством.

Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Макет домика; скамеечка; игрушки: котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка; корзина с цветами или конфетами; костюм для Хозяюшки.

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).

В группу входят дети.

Хозяйка . Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели!

(Изображая птичек, разбегаются по группе)

Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Дети. Хотим!

Хозяйка . Тогда отгадайте загадку.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко гладит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Дети. Кошка!

Хозяйка. Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.

(Хозяйка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

(Дети сидят в «норка», а котик ходит между детьми – мышками и читает):

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они гладят,

На кота глядят!

(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).

Пока дети играют, на домике появляется птичка.

Хозяйка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети. Птичка.

Хозяйка . Давайте покормим птичку и споем ей песенку.

(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Хозяйка. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.

(Дети поют песенку «Птичка»).

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай.

Улетела птичка! – Ай!

(Дети изображают птичек, «летают» по группе).

Хозяйка. Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку.

Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

Хозяйка. Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква – ква – ква!»

Хозяйка. Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети. Лягушка!

Песня лягушки .

Я лягушечка, ква – ква!

Я квакушечка, ква – ква!

Я зеленая, ква – ква!

Как зеленая трава,

Ква – ква! Ква – ква!

Хозяйка. Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме – ме – ме!»

Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, а это кто?

Дети. Коза.

Песня козы.

Я рогата, я бодата,

Молоко даю ребятам,

Ой, кто это? – спросил утенок.

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Собачка.

Песня собачки.

Я громко, громко лаю

Гав – гав – гав!

Я зря не обижаю,

Гав – гав – гав!

Хозяйка. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку – ка – ре – ку!».

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Петушок!

Песня петушка.

Рано утром я встаю.

Громко песенку пою.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Шпоры есть и гребешок.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Вот какой я петушок!

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Хозяйка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.

Хозяйка. Давайте и мы с вами пойдем погуляем по дорожке.

(Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ»).

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну–ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».

(Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами).

Для нашей детворы

Мы корзину принесли.

С конфетами, цветами,

Посмотрите, сами!

(Хозяюшка прощается с детьми. Дети уходят).

«Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».
Макаренко А. С.
Ранний возраст, справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. Наука и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счёт идёт не на годы, не на месяцы, а на недели и даже дни. Именно в первые три года закладывается 80 % физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности. Психологи считают, что самый высокий потенциал творческого развития – от 2 до 3 лет. За это время ребёнок проходит громадный путь в своём развитии. Он учится видеть мир, понимать значение окружающих предметов, общаться с людьми, говорить и многое, многое другое. Именно в первые годы закладывается его отношение к людям, к себе, к миру. Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Ведь здесь начало всех его будущих качеств и способностей. То, что ребёнок не получит в раннем детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в более позднем возрасте. Поэтому первые три года жизни – чрезвычайно важный и ответственный этап, который во многом определяет дальнейшее развитие человека.
Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей.
Оздоровительная направленность образовательного процесса:
использование в режимных моментах дыхательной гимнастики, комплекса упражнений для охраны зрения;
строгий контроль развития детей, который помогает своевременному обнаружению отставаний в развитии и организации индивидуального подхода;
использование при организации НОД, приемов сюрпризности, занимательности, наглядности;
создание условий для положительного эмоционального состояния детей.
Обеспечение психологической безопасности личности ребенка предусматривает:
создание предметно-развивающей среды соответствующей возрасту;
вариативность режима;
разнообразие будней;
правильная организация общения (исключение авторитарного стиля);
использование музыкальных пауз и приёмов психогимнастики;
строгое дозирование нагрузок;
разработку программ психолого-педагогического сопровождения развития детей (комплексное);
исключение интеллектуально-физических и психоэмоциональных перегрузок путем рационального построения режима жизнедеятельности детей раннего возраста.
Лечебно – профилактическая работа, которая включает в себя:
тщательный уход за детьми;
формирование у них культурно-гигиенических навыков;
организацию закаливания, сна.
Социально-педагогическая и психологическая поддержка семей обеспечивается:
организацией работы с тяжело адаптирующимися детьми;
организацией родительских консультаций с целью ознакомления взрослых с возрастными особенностями детей и обучения родителей приемам взаимодействия с детьми раннего возраста.
Важнейшим механизмом полноценного развития личности с раннего детства являются разнообразные виды деятельности ребенка: общение, игра, движение, труд, конструирование, рисование. На разных возрастных этапах те или иные виды деятельности выступают в качестве ведущих.
Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами. К концу этого периода, благодаря сотрудничеству с взрослым, ребёнок в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками.
Предметная деятельность и её роль в развитии малыша
Предметная деятельность является ведущей потому, что именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребёнка. Прежде всего, нужно подчеркнуть, что в предметной деятельности малыша происходит развитие восприятия, а поведение и сознание детей этого возраста целиком определяется восприятием. Так, память в раннем возрасте существует в форме узнавания, т.е. восприятия знакомых предметов. Мышление ребёнка до 3 лет носит преимущественно непосредственный характер – ребёнок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами. Он может быть внимателен только к тому, что находится в поле его восприятия. Все переживания ребёнка также сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях.
Поскольку действия с предметами направлены в основном на такие их свойства как форма и величина, именно эти признаки являются главными для ребёнка.
Ознакомление с окружающим
У маленьких детей рано возникает интерес к явлениям общественной жизни, который воспитатель по возможности должен стараться удовлетворить.
Для игр подбираются различные предметы, например, чашка, блюдце, кружечка и чайник. По заданию воспитателя малыши выполняют разнообразные действия с этими предметами: поят куклу из кружечки, наливают в нее чай из чайника и т. п.
Познавая окружающий мир, ребенок усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойств, связей и отношений.
Развивая речь, нужно заботиться не столько о том, чтобы малыш произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит и повторяет, были наполнены для него конкретным содержанием. Поэтому работа по формированию словаря должна быть тесно связана с работой по ознакомлению с окружающим.
Привлекая детей к участию в инсценировках, драматизациях отрывков из произведений художественной литературы, побуждаю их повторять предложения, разные по структуре.
В обогащении ребенка новыми представлениями, развитии речи большая роль принадлежит дидактическим играм,
- на развитие ориентировки в окружающем, на развитие внимания; на различение цвета, формы предметов: «Построй солнышко», «Что в коробке?», «Кто что ест?», «Где у нас?»,(сидит кукла, лежат книги); «Узнай кто позвал», «Скажи что звучит», и т.д.
- на развитие дыхания: «Подуй на снежинку» (веточку с листочками, плавающую лодочку)
Первые знания об экологии дети получают, наблюдая за изменениями в уголках природы.
Изобразительная деятельность
Интерес к рисованию появляется у детей рано.
Впервые организованное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду, в первой младшей группе (третий год жизни).
При проведении образовательной деятельности в первой младшей группе нельзя предъявлять всем одинаковые требования. Главное - воспитать интерес к изобразительной деятельности, желание испробовать свои силы, привить навыки определенного поведения в процессе занятия и обращения с материалами.
Необходимо приучать детей сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом, рисовать правой рукой, а левой придерживать лист бумаги. Но малышу недостаточно одних словесных указаний: вначале необходимо каждому помочь правильно сесть, положить правильно руки. Мышцы ребенка еще очень слабы, особенно мышцы-разгибатели, поэтому очень скоро дети начнут склоняться над столом, а педагог снова и снова должен поправлять их позу.
Организуя работу по изобразительной деятельности в первой младшей группе, необходимо учитывать большую эмоциональную возбудимость детей этого возраста. Говорить с малышами надо мягко и указания формулировать в виде предложения, а не категорического требования.

Центры воды и песка, уголки для опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе созданы для организации исследовательской работы с детьми, которая направлена на развитие любознательности ребёнка с первых лет его жизни. Здесь есть совочки, разнообразные формочки, наборы резиновых игрушек. Дети знакомятся со свойствами различных предметов и материалов, закрепляют представления о форме, величине, цвете предметов, развивают мелкую моторику.

Роль музыки в снятии психо - эмоционального напряжения у детей очень велика. Приобщая ребёнка с раннего детства к музыке, мы развиваем не только непосредственно музыкальные способности, но и эмоциональную восприимчивость, стремление к прекрасному, более глубокое понимание мира. В нашей группе есть диски с музыкой для детей, с песнями из детских кино - и мультфильмов, плясовыми мелодиями, колыбельными.

Таким образом, в первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее».

Конспект нод ранний возраст « Для чего нужна вода?»

Цель занятий : Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире

Задачи:

Закреплять знания детей о свойствах воды.

Познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная,)

Развивать зрительное внимание детей, память, мышление;

Побуждать детей рассуждать о необходимости соблюдения культурно - гигиенических правил.

Вызвать эмоциональный отклик, и желание помочь персонажу.

Оборудование: стакан пластиковый по количеству детей, жидкое мыло, палочка, картинки- отгадки.

Ход занятия.

Игра -приветствие «Здравствуй».

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Раздается стук в дверь…

Воспитатель: Кто же это к нам пришел, пойду посмотрю. (Приводит ребенка Грязнулю).

Расскажи нам кто ты и от куда пришел к нам?

Г. - все вокруг говорят что я Г рязнуля. (хнычет)

А еще со мной никто не хочет играть. Все убегают от меня.

В. – ребята а вы бы хотели играть с таким Грязнулей?

Д.- Нет.

В.- А почему вы не хотите с ним играть?

Д.- (ответы детей)

В. - Посмотри - ка ты Грязнуля

Выглядишь ужасно.

Порвана рубашка,

Брюки в грязи, руки в саже, нос в соплях.

Потому с тобой ребята не играют

Испугавшись убегают.

Гр. - (плачет) что мне делать, помогите.

В. Ребята поможет грязнуле?

Д. – (ответы детей) что нужно сделать чтоб быть чистым?

А ты Грязнуля слущай внмимательно и запоминай, это тебе очень пригодится.

Загадки про гигиенические принадлежности.

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная ... (паста)

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.

(полотенце)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?(Вода)

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом.. (Мыло)

Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря … (расчёске)!

В.- А что еще самое важное и главное нужно для того, чтоб быть чистым?

Д. -Вода! (если не догадались, то прочитать загадку про воду)

Гр. -Я не знаю что такое вода.

В. - Мы с ребятами тебе сейчас покажем и расскажем, что такое вода.

Дети садятся за стол где стоят предметы,(стаканы с водой, жидкое мыло, палочка. Напомнить детям, что ничего брать в рот нельзя).

Воспитатель держит в руках баночку с водой, наливает каждому в стакан, при этом задает вопросы.

В. -Что я вам наливаю в стакан?

Д.- Воду.

В. – Как вы догадались, что это вода? Чем пахнет вода? (ответы детей)

Теперь давайте перельем воду из одного стакана в другой. Какая вода? (ответы детей)

А теперь капнем мыло в стакан с водой, помешаем палочкой, что у нас получилось? (ответы детей)

Правильно, мыло растворилось, вода стала мыльной. И такая вода поможет нашему Грязнуле стать чистым, Мыло и вода творят чудеса! Приведут в порядок даже самого грязного человечка.

Физминутка «Зайка»

Зайка начал умываться, (умываемся)
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик,(моем рот)
Вымыл носик,(трем нос)
Вымыл ухо,Моем уши)
Вот и сухо!(вытираемся)

Гр. – Спасибо ребята вы мне здорово помоги, я пойду приведу себя в порядок, искупаюсь и буду чистым. Прощается и уходит.

В. - ребята, а для чего еще нам нужна вода?

(ответы детей) (если затрудняются воспитатель помогает). Правильно, стирать, варить суп, компот, купаться.и.т.д. Вода всегда и везде нам нужна.

Рефлексия. Что нового вы узнали сегодня? Понравилось ли вам наше занятие? Кому мы сегодня помогали?

На память раздаю детям магнит «МЫЛО»