Домой / Карандаш / Развлечения в подготовительной группе детского сада. Физкультурный досуг в подготовительной группе

Развлечения в подготовительной группе детского сада. Физкультурный досуг в подготовительной группе

Светлана Колонтаева
Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе.

Перспективное планирование утренников и развлечений . Вечера досугов в подготовительной группе .

Сентябрь

1 неделя «День знаний, я и мои друзья»

Праздник «День Знаний» .

Цель. Обобщить знания детей о школе. Вспомнить пройденный материал. Создать радостное настроение.

2 неделя «Впечатления о лете»

Досуг «Явление природы»

Цель : закрепить явление природы, которые можно наблюдать только летом.

3 неделя «Обустроим нашу группу »

Досуг (беседа) «Я люблю свою группу »

Цель : закрепить знания о предметах, игрушках, мебели, находящихся в группе .

4 неделя «День дошкольного работника»

Литературный досуг «Все работы хороши»

Цель : вспомнить, закрепить знания детей о людях, работающих в детском учреждении.

1 неделя «Осень. Осеннее настроение»

Чтение стихотворения «Осень» .

Цель : познакомить детей с творчеством Н. Нищева и его произведениями.

2 неделя «Уборка урожая»

Вечер загадок «Что летом родиться, зимой пригодиться»

Цель : закрепить и уточнить знания детей о растениях, овощах, фруктах, месте их произрастания. Воспитывать бережное отношение, к природе, которая щедро одаряет нас своим богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

3 неделя «В мире животных»

Игра "Веселые мартышки. "

Цель : развивать сообразительность , наблюдательность, ловкость и выносливость детей, учить детей общаться друг с другом,в различных ситуациях оставаться дружными.

4 неделя «Этот огромный мир»

Праздник у русской березки. (стих. С. Есенина «Белая берёза» .)

Цель : Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России.

5 неделя «День пожилого человека»

Осенний утренник .

Цель : создать у детей эмоциональное настроение на прощание с осенью. Закрепить знания о времени года – осень с помощью музыкально- игровой программы.

1 неделя «Моя малая Родина. День народного единства»

Досуг . Путешествие в страну доброты. (Прогулка по памятным местам нашего города)

Цель : воспитывать у детей добрые чувства и положительные эмоции от увиденного.

2 неделя «Птичий двор»

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди»

Цель : развивать ловкость , и быстроту.

3 неделя «Мир игры»

Русская народная игра «Большой мяч» .

Цель : развивать ловкость движения , быстроту.

4 неделя «День матери»

Концерт, посвященный дню матери.

Цель : побуждать детей к заучиванию стихов и песен о маме, вызвать желание порадовать ее.

1 неделя «Мой мир»

«Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель : познакомить детей с историей счетных устройств, с их преобразования человеком; развивать репроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

2 неделя «Начало зимы»

«Ярмарка игр и забав»

Цель : познакомить детей с зимними играми и забавами.

3 неделя «Зимние узоры»

Игра «Зимние слова»

Цель : развивать внимание , умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

4 неделя «К нам приходит новый год»

Новогодний утренник .

Цель : Создать у детей положительной настроение о предстоящем празднике. Активизировать речевые и музыкальные способности детей.

1 неделя каникулы

2 неделя каникулы Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы» ,

Цель : создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.

3 неделя «Рождественское чудо»

Игры- забавы «Веселый паровозик»

Цель : развивать у детей ловкость , скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах. Воспитывать дружбу, сплоченность, взаимовыручку. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения .

4 неделя «Я и мои друзья. Зимние забавы»

Игра инсценировка «Как солнце с морозом поссорились»

Цель : вызвать интерес к театру.

1 неделя «Неделя доброты»

Развлечение «Наш друг-доброта»

Цель : формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве , уточнить представления о понятиях «добро» , «зло» , «доброжелательность» , воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

2 неделя «Мир профессий»

«Профессии» (загадки)

Цель : доставить детям радость, веселое настроение.

3 неделя «Тайна нашей планеты - неделя экспериментирования»

Викторина «Я знаю космос»

Цель : закрепить имеющиеся знания о космосе. Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны. Развивать логическое мышление , коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать у детей активность , стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками. Развивать интеллектуальные способности детей. Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

4 неделя «Защитники Отечества»

«Отчизны верные сыны»

Цель : развивать воображение и творческие способности; закрепить знания об истории российской армии; воспитывать аккуратность, целеустремленность, гордость за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории

5 неделя «Внимание, дорога!»

Развлечение «Масленица»

Цель : формирование представлений у детей дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа.

1 неделя «Красота в искусстве и жизни

Цель : воспитывать любовь к близким, желание сделать им приятное.

2 неделя «Скоро в школу»

Досуг (игра) . «Что нужно в школе?»

Цель : закрепить представление детей о школьных пренадлежностях.

3 неделя «Книжкина неделя»

Развлечение - викторина по теме : «Мои любимые книжки»

Цель : закрепить знания детей о героях сказок,развивать логическое мышление , смекалку, воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней, обогатить словарный запас, расширить кругозор,выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей , воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

4 неделя «Весна»

(игра) «А дождик нам не помеха»

Цель : развивать

1 неделя «Юмор в нашей жизни»

Игра «День смеха»

Цель : воспитывать в детях коммуникабельность, умение правильно воспринимать юмор.

2 неделя «Тайна третьей планеты »

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты »

Цель : формировать у детей понятия о хороших и плохих поступках, уточнить знания о космонавтах.

3 неделя «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

«Весну встречаем, птиц называем!»

Цель : обобщить знания детей о птицах. закреплять представления о птицах : название, повадки, внешний вид, перелетные или зимующие; развивать память , внимание, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, выразительность речи; умение отгадывать загадки; умение классифицировать, сравнивать; развивать фантазию , творческое воображение;

4 неделя «Всемирный день здоровья.»

«Мы любим спорт»

Цель : совершенствовать двигательные способности детей; упражнять в ходьбе, беге ползании, прыжках; воспитывать целеустремленность, командные качества; доставить детям чувство радости.

1 неделя «Права детей в России»

Игры- эстафеты.

Цель : продолжать развивать у детей ловкость , быстроту, взаимовыручку, чувство сопереживания

2 неделя «День Победы»

Музыкальная гостиная «Вечер песен военных лет »

Цель : формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство детей с песнями, написанными в годы войны, показ иллюстраций.

3 неделя «Идем в музей»

Презентация «Русская изба. Предметы быта»

Цель : формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.

4 неделя «Времена года»

Развлечение «Когда это бывает»

Цель : Обобщить и закрепить у детей знания о временах года.

1 неделя «День защиты детей»

«Наш Пушкин» .

Игра «Друг без друга нам нельзя»

Цель : развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина.

Цель : закрепить знания детьми сказок, умение выразительно читать отрывки из произведений.

2 неделя Международный «День России.»

Игра-викторина «Путешествие в «Страну знаний о России»

Цель : формирование патриотических чувств. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

3 неделя Международный день друзей Игра народов Севера «Я есть»

Цель : развивать двигательные навыки .

4 неделя «Международный день друзей»

Викторина «Виды спорта и олимпийская символика»

Цель : проверить знания у воспитанников о видах спорта и олимпийской символике, прививать воспитанникам любовь к спорту, здоровому образу жизни, интерес к спортивным состязаниям. Закрепить знания о видах спорта и олимпийской символике. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи.

1 неделя «День мультипликации»

Викторина «Путешествие по сказке»

Цель : развивать познавательную активность детей дошкольного возраста, ускорение мыслительного процесса и речи, закрепление полученных знаний на определённую тему, развитие ассоциативного мышления.

2 неделя «День ГИБДД»

Игра-викторина «Знаки на дорогах»

Цель : определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

3 неделя «День российской почты»

«Профессия Почтальон»

Цель : расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?» Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

4 неделя «Неделя родного языка и творчества»

Конкурс чтецов стихов о лете.

Цель : развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

1 неделя «День физкультурника.»

Праздник «Нептуна»

Цель : повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой, оздоровление детей силами природы (вода, солнце и воздух) .

2 неделя «День строителя»

Конкурс «Песочные фантазии»

Цель : побуждать детей создавать архитектурные строения с помощью песка и воды.

3 неделя «С днем рождения ребят поздравляет детский сад»

Конкурса загадок «О детском саде»

Цель : закрепление умений у детей отгадывать загадки.

4 неделя «Путешествие в сказку»

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Цель : Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Вызвать эмоциональную отзывчивость.

ГБОУ Школа №1161 СП №4, г. Москва

«Весенний КВН»

Составила:

Махмудова З.М.

Развлечение в подготовительной группе «Весенний КВН».

  • Ø развитие познавательного интереса;
  • Ø закрепление знаний детей о характерных признаках весны;
  • Ø закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;
  • Ø пополнить и активизировать словарь детей;
  • Ø развитие коммуникативных навыков детей;
  • Ø формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.
  • Ø воспитание любви к природе.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона для скворечника; эмблемы для команд; фишки за правильные ответы; 2 доски магнитные; картинки с изображением перелетных птиц (скворец, грач, жаворонок, ласточка, дрозд, цапля, иволга, зяблик, журавль, аист, соловей, аист), поощрительные призы.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна»; беседа о птицах, прилетающих из теплых стран, аппликация «Скворечник», коллективная работа «Весна» (рисование гуашью).

Оформление зала: солнце, картинки со скворечником. На стенах изображения летящих птиц.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и встают полукругом.

Ведущий: Вот и наступила весна. Солнце стало пригревать всё сильней. Весна - это пробуждение природы от зимнего сна. Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны.

И в этот весенний день мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Дорогие ребята, сегодня мы проведём весенний КВН. Участвовать будут 2 команды: «Подснежники» и «Ручеек». Оценивать наше мастерство будет компетентное жюри (представление). Предоставляем им слово.

Наш КВН мы начинаем с представления команд и их девиза.

- Команда «Подснежники».

Пробиваемся сквозь снег,

Впереди нас ждет успех.

- Команда «Ручеек».

Звенят ручьи, бежит вода,

А мы дружны как никогда.

Ведущий: Ребята, просим занять свои места.

Ведущий: Давайте - ка, ребята, размышлять

Как можно нам весну узнать?

  1. 1. Конкурс-разминка: Назовите весенние изменения в природе.

Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.

Солнце - выше, чем зимой.

День - длиннее, чем зимой.

Температура воздуха - повышается.

Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход.

Почва - оттаивает.

Набухание почек.

Распускание листьев.

Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые - выходят из зимней спячки.

Звери - рождают детенышей, вскармливают их молоком.

Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные - выходят из зимней спячки.

Просыпается медведь.

Ведущий: С приходом весны возвращаются в родные края перелетные птицы. И наш следующий конкурс

  1. 2. Угадай название перелетных птиц. Каждая команда по очереди находит перелетных птиц и показывает своей команде, за правильные ответы присуждаются баллы (фишки). (Дрозд, жаворонок, цапля, соловей, иволга, ласточка, трясогузка, аист, соловей, журавль, скворец, грач).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза.

Ведущий. Солнце и нас обогрело лучом,

Всех мы ребят в хоровод позовем,

Будем мы вместе петь и плясать,

Будем весну молодую встречать.

Хоровод «Весняночка».

Ведущий. Люди ждут прилета птиц и даже мастерят домики для них. Вы знаете, для каких птиц делают домики, и как они называются?

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте,

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой хотя и мал,

Но недолго пустовал.

3. Конкурс: «Кто быстрее построит скворечник».

Каждая команда должна построить из геометрических фигур скворечник.

4. Конкурс "Угадай-ка"

Команды друг для друга подготовили загадки о весне. Сначала загадывают загадки дети из команды "Подснежники", а потом команда "Ручеек", но отгадывают загадки обе команды.

  1. 1. Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня…(весна).

2. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришел (апрель)

3. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, но живой (подснежник)

4 .Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица…(грач).

5. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит (капель)

6. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила (гроза)

7. Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения. (жаворонок).

8. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в (ручей).

Игровая пауза.

Ведущий: Молодцы ребята все загадки отгадали.

Я скажу вам от души -

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать, любите ли вы играть?

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Игра «Гори, гори ясно».

5. Конкурс «Закончи предложение».

(Ведущий читает предложения, дети заканчивают их.)

Сосульки под солнцем…. (тают)

Сугробы от солнечного тепла….(оседают)

На деревьях почки… (набухают)

Весной птицы гнёзда… (вьют)

Весной лёд на реке…. (тает, трескается)

На проталинах первые цветы…. (расцветают)

Из-за туч вышло золотое….(солнце)

Подул теплый весенний…(ветер)

Зазвенела весенняя ….(капель)

Прилетели первые …(птицы) Все люди любят слушать соловья, потому что (красиво поет)

Выходит из зимней спячки…(медведь).

Литературная пауза.

Ведущий. Стихотворений о весне ребята наши много знают. Сейчас для вас они их прочитают.

1.Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною..

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

2. О весне сказали нам

Воробьи драчливые

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые.

3. Ласковое солнышко

В небе голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом.

4. Г. Ладонщиков «Медведь проснулся».

Без печали, без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдpyг проснулся косолапый,

Слышит - каплет…

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил —

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит:

Тает снег…

Пришла весна!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Жаворонок». (Дети образуют круг и садятся по-турецки. Водящий берет колокольчик и ходит по кругу за игроками, звеня колокольчиком. Все игроки говорят или поют).

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год.

Затем играющие закрывают глаза, жаворонок осторожно кладет его за спиной одного игроков. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится жаворонком.

Жюри подводит итог, проводится награждение команд. Угощение (пирог «Жаворонок).

Задачи: формировать двигательные умения и навыки, упражнять в ходьбе, беге, ползании; учить оказывать помощь тому, кто в ней нуждается, воспитывать отзывчивость и доброту; развивать у детей образное воображение, умение согласовывать двигательную деятельность с передачей образа; вызвать чувство радости и удовлетворения от выполнения поставленной задачи.

Оборудование : два пенёчка (для ориентира); по пять малых квадрата на команду; по семь штук кеглей на команду; две дуги (высота - 50 см); две гимнастические скамьи; карта; «золотой» ключик; аудиозапись с песней А. Овсянникова «Кукляндия».

Действующие лица : Папа Карло (его роль исполняет взрослый), Буратино (его роль можно поручить кому-либо из мальчиков группы).

Ход досуга

Дети входят под музыку в зал и строятся полукругом в центре.

Инструктор . Ребята, сегодня утром раздался звонок. Папа Карло позвонил и попросил нашей помощи. Он ничего не успел мне рассказать, был очень расстроен. Сказал только, что все объяснит при встрече. А вот и он.

Входит Папа Карло.

Папа Карло . Здравствуйте, ребята, беда у нас случилась! Мой сынок Буратино отправился в страну Кукляндию искать золотой ключик и до сих пор не вернулся. Я за него очень переживаю. Я бы отправился ему на помощь сам, но туда только детей пускают. Вот я и пришел к вам за помощью. Помогите мне! Найдите золотой ключик, найдите Буратино! Дорога туда очень трудная! Не боитесь? (Ответы детей.)

Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту. А куда идти - нам подскажут стихи. Если догадаетесь, что надо делать, то и дорогу найдете.

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её - не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар ни мал

От неё не заскучал.

Ходьба друг за другом.

По узкой тропинке гусицым шажком

Гусиное войско шагает гуськом.

Ходьба «гусиным» шагом.

По лисьей тропинке шагает лиса.

Плутовка-лиса - всему лесу краса.

Такой лисы, такой красы нигде в округе нет!

Такой лисы, такой красы не видел белый свет!

Мягкая крадущаяся ходьба на носках.

Вот, с достоинством ступая,

Головищею мотая,

Мишка ходит по откосам.

Мишка водит мокрым носом.

Дни и ночи напролёт

Мишка поиски ведёт.

Для такого мед вежи щи

Очень много нужно пищи!

Ходьба на внешней стороне ступни.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Побежала мышка в поле,

Может, зёрнышки там есть?

Мышка, мышка, берегись

И лисе не попадись!

Бег мелким шагом.

Зелёная трава, зелёная листва

От ветерка колышется,

У всех кружится голова,

В лесу легко всем дышится.

Спокойная ходьба.

Звучит муз. А. Овсянникова «Кукляндия».

Папа Карло . Слышите, жители страны Кукляндиии приглашают вас станцевать их любимый танец. Встаньте, чтобы не мешать друг другу.

Дети становятся врассыпную.

1-й куплет. Движения:

1 - правая рука вперёд;

2 - левая рука вперёд;

3 - правая рука вверх;

4 - левая рука вверх;

5, 6, 7,8- вернуться в и. п. в обратном порядке.

1 - правую руку, согнутую в локте ладонью вниз, поднять в сторону,

2 - то же движение левой рукой;

3 - правое предплечье вверх;

4 - левое предплечье вверх;

5, 6, 7, 8 - вернуться в и. п.

Припев: «пружинка» с поворотом 2 раза, реверанс.

2-й куплет. Движения:

1 - поворот туловища вправо, руки перед грудью (левая выше правой);

2, 4, 6, 8- и. п.

3 - то же - влево;

5 - наклон вперёд, руки чуть-чуть отвести назад;

7 - наклон вперёд.

Припев: правую ногу поставить на носок, на пятку, три притопа. Затем левую ногу. Эти движения выполнять 2 раза. Топающий шаг вокруг себя. Твист.

3-й куплет. Движения:

1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, достать колено локтем левой руки;

2, 4,6,8 - и. п.;

3 - то же движение левой ногой, правой рукой;

5 - мах правой ногой, хлопок над головой;

7 - мах левой ногой, хлопок над головой.

Припев: 1, 3 - шаг в сторону, прыжок,

2, 4 - шаг в другую сторону, прыжок. Подскоки вокруг себя.

1. «Достаём до нижней ветки дерева».

Руки вверх, ладонями друг к другу. На вдох тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.

2 . «Лезем на дерево».

На вдох потянуться вверх одной рукой, затем другой рукой, ноги от пола не отрывать.

3. «Проверим крепость ветки, на которой стоим».

Руки вверх, ладонями друг к другу. Повернуть ноги вправо- влево. Туловище стараться держать прямо.

Инструктор. Вижу, дорога нам предстоит трудная. Давайте немного отдохнём и пойдём дальше. А что это такое?

Дети осматриваются вокруг и находят карту, указывающую, куда идти им дальше.

1. «Болото».

Пройти по маленьким квадратам на носочках.

2 . «Горный лабиринт».

Ходьба между кеглями, поставленными в один ряд, на носках.

3. «Пролезь в пещеру».

Подлезание под дуги, не задевая край.

4. «Проползи спиной вперёд»

Ползание по гимнастической скамье спиной вперёд, отталкиваясь ногами и подтягиваясь руками.

5. «Спокойная ходьба врассыпную».

Дети ищут и находят золотой ключик.

Появляется Буратино. Оглядывается. Видит Папу Карло.

Буратино. Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Папа Карло. Не будет у нас своего театра. Не смог я найти золотой ключик.

Папа Карло . Не горюй, сынок! Эти дружные ребята помогли нам найти золотой ключик. (Показывает золотой ключик.)

Буратино . Вот здорово! Спасибо, ребята! Теперь можно и повеселиться! Давайте поиграем в мою любимую игру «Не потеряй хвостик».

Игра «Не потеряй хвостик». («Ловишки с ленточкой».)

Буратино . Бегать быстро вы умеете. А отгадывать загадки умеете? Меня Мальвина научила. Я такие загадки знаю! Никто не отгадает!

Инструктор . А ты попробуй загадай.

Буратино.

Чёрный Ивашка - деревянная рубашка.

Где нос пройдётся, там заметка остаётся. (Карандаш.)

Чёрные, кривые, от рождения все немые.

Встанут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы.)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Буратино. Молодцы, ребята! А на прощание я дарю вам ключики, которые откроют вам дверь в Страну Знаний. До свидания! Я побегу и порадую своих друзей!

Папа Карло. Вот непоседа, опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь! Пора и мне возвращаться домой.

Уходит.

Инструктор . Вот и помогли мы сегодня еще одному сказочному герою! Старайтесь, ребята, всегда приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается!

Ну а теперь и нам пора!

Дети выходят из зала под музыку.

Развлечение «Играем со сказками»

Цель. Выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.

Ход развлечения:

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель : У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит...

Вы любите сказки? (ответы)

Почему вы их любите? (ответы)

Воспитатель : Какие бывают сказки?

Дети. Волшебные, о животных.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Давайте я его вам прочитаю?

В письме-Добры молодцы и красны девицы! Злой Кощей заколдовал меня, Марьюшку, разбросал мою сказку по белу свету! Помогите! Отыщите ее! В помощь вам карта волшебная. Спрятана она под камнем придорожным.

Воспитатель: Поможем Марьюшке?

Воспитатель: Что же это за камень такой придорожный, под которым Марьюшкина карта лежит?

Дети. Это камень, который возле дороги лежит.

Воспитатель: Давайте поищем!

Дети вместе с воспитателем находят в группе камень, читают надпись на нем: «Налево пойдешь - крепким сном заснешь. Направо пойдешь - совсем пропадешь. А прямо пойдешь - испытание найдешь».

Воспитатель: Какую же дорожку мы выберем? Дети выбирают прямую дорожку и объявляют свой выбор.

Воспитатель : Какие же качества надо взять с собой в дорогу, чтобы одолеть злые Кощеевы чары?

Дети. Доброту, честность, справедливость, смелость, выносливость, отвагу, силу, смекалку, находчивость, ловкость.

Воспитатель обходит камень, находит карту, разворачивает ее. На карте - схема группы с указателями предметов- заданий каждого этапа пути. Вместе с детьми рассматривает карту. Двигаясь по направлению стрелки, находят сундук с эмблемой «Сказки о животных»

Воспитатель: Какие сказки спрятаны в сундуке - волшебные? О животных?

Дети. О животных!

Звучит музыка. Воспитатель достает игрушку лисы.

Лиса: Явились? Ишь, вы какие! Чего хотите то?

Дети рассказывают о Марьюшкиной беде

(«Маша и медведь», «Три медведя», «Мужик и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Петушек и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Два ленивых мышонка», «Варежка», «Заяц- хваста», «Царевна- лягушка», «Звери в яме», «Лисичка-сестричка и волк», «Коза и семеро козлят», «Кот- серый лоб, козел да баран», «Иван- царевич и серый волк», «Собака и волк»)

Лиса. Справились с моим заданием? Справились! Ну, ступайте дальше!

Воспитатель: Давайте посмотрим карту: куда надо двигаться дальше?

Дети смотрят на карту и называют следующий этап - «Яблонька». Под сказочную музыку дети подходят к яблоне. На яблоне висит эмблема «Волшебные сказки»

Воспитатель: Побывали мы с вами в сказках о животных и попали в...

Дети. Волшебные сказки...

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с яблонькой.

Здравствуйте, матушка- яблонька!

Поклон, тебе красавица!

Теплого солнышка

И проливного дождика!

Наливных тебе яблочек!

Воспитатель: Скажите добрые слова о яблочках, похвалите их.

Дети. Наливные, сочные, спелые, медовые, румяные, ароматные, душистые, аппетитные, лакомые, вкусные …

Воспитатель : Неспроста яблонька на пути у нас стоит! Надо и ее задания выполнить!

Воспитатель снимает с веточек яблочки с загадками.

«Отгадай героя»

Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

И зовут его... (Емеля)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица это была? (Василиса Премудрая)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Долог путь, труден, но делать нечего - надо идти дальше.

Смотрят на карту- стрелка показывает направление к избушке. Под сказочную музыку воспитатель вместе с детьми подходит к избушке Бабы Яги.

Воспитатель : Сказочными словами попросите избушку повернуться.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: (достав из избушки конверт с заданиями от Бабы Яги). Назовите сказки, в которых есть Баба Яга.

Дети называют сказки («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Летучий корабль», «Гуси-лебеди»…)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили и это задание.

Воспитатель. Одолели мы Кощея! Но Марьюшке пока не помогли. Надо отгадать, какие сказки на картинках. (Дети отгадывают).

Голос Марьюшкин (в записи). Спасибо вам, дорогие ребята! Спасли меня от чар Кощеевых. Читайте сказки, играйте с ними, уму- разуму учитесь! Ведь не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да не в ней намек, добрым молодцам урок!».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

Воспитатель Казанцева И.А.

СЕНТЯБРЬ

1. Тематический вечер «Путешествие в страну знаний»

Цель: Формирование мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащение знаний детей о школе.

2. Праздник мыльных пузырей

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей

3.Физкультурный досуг «Вперед к знаниям»

Цель: совершенствование двигательных умений детей, развитие быстроты, ловкости. Упражнять в беге змейкой, прокатывании мяча. Развивать самостоятельность и инициативность.

4.Музыкальное развлечение «Приключение на полянке знаний»

Цель: Расширение представление детей о государственном праздниках, в процессе знакомства с музыкальными произведениями.

1. Викторина «В гостях у сказки»

Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок;

2.Показ настольного театра сказка «Гуси лебеди»

Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей, развивать фантазию;

3.Музыкальный досуг : «В гостях у осени»

Цель: Добавить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, через песни, танцы .

4.Физкультурный досуг : «Осень в гости к нам пришла»

Цели: Воспитывать бережное отношение к здоровью. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге. Упражнять в развитии ловкости. Развивать групповое сплочение. Развивать умение выполнять движения под музыку.

1. Вечер загадок. «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

2.Показ настольного театра для малышей «Козлик, который научился считать»

Цель: Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей.

3. Физкультурный досуг «Да здравствует бег!»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.

4.Музыкальный досуг « Осенний листопад»

Цель. Обогащать художественные представления об осени, создать радостное настроение у детей в процессе слушания, исполнения песен, танцев.

1.Тематический вечер «Здравствуй зимушка зима»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов, писателей, художников, которые воспевают красоту зимней природы

2.Художественное творчество «Украсим нашу елку»

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

3. Физкультурный досуг «В поисках новогодней елки»

Цели: Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.

4. Утренник у елки «Зимняя сказка»

Цель: Позабавить, развеселить детей, продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.

1. Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах»

Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в других странах;

2. Физкультурный досуг «Непослушные мячи»

Цели: Воспитывать чувство дружбы, умение играть в команде, стимулировать активность детей, обеспечить эмоциональное благополучие, прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

3. Музыкальный досуг «Путешествие по мультфильмам»

Цель: Вспомнить песни из любимых мультфильмов.

1.Тематический вечер «Миром правит доброта»

Цель:Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

2. Просмотр познавательных мультфильмов «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Цель: Создать у детей радостное настроение; развивать любознательность, интерес к окружающему.

3. Физкультурный досуг ««Аты-баты»

Цели: Способствовать укреплению здоровья дошкольников, привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышения эмоционального настроя у детей, воспитывать чувство патриотизма.

4.Спортивно-музыкальный досуг «В здоровом теле, здоровый дух »

Цель: Укреплять желание заботиться о своем здоровье, вести активный образ жизни, через музыкальные игры, танцы, песни.

Цель: Создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона.

2. Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

3. Физкультурный досуг «Юные спортсменки»

Цели: Создавать веселое, радостное настроение; укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и подвижных игр; воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.

4.Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода»

Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством слушания музыкальных произведений.

1.Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!»

Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.

2. Тематический вечер «Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой»

Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

3.Просмотр познавательных фильмов « Этот загадочный мир- космос»

Цель: Р азвивать интерес к научному познанию социальной действительности.. 4.Физкультурный досуг «Юные космонавты»

Цель: Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

1.Музыкальная викторна «День музыки»

Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.

2. Физкультурный досуг «День победы»

Цель: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

3.Рисование мелками на асфальте «Разноцветные мелки»

Цель: Создание благоприятного, эмоционального, радостного настроения у детей

4.Выпускной бал «Какими большими мы стали».