Домой / Перманентный / Конспект занятия «Светофор — наш друг» в младшей группе. Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: "Мой друг светофор"

Конспект занятия «Светофор — наш друг» в младшей группе. Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: "Мой друг светофор"

Конспект занятия на тему "Светофор" во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Задачи:

1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, “глаз”; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова;

2. Развивать внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения;

3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Оборудование : плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, конструктор LEGO, игрушка Зайчик.

Ход занятия

Орг. момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?

Зайчик : Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.

Воспитатель : Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель : Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что стоит на столе? – Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель : Кто-нибудь из вас видел его?

Воспитатель : Где вы видели светофор?

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор?

Воспитатель : (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди!

Поморгает красным светом,

Это значит, нет пути.

Говорит он: стой на месте,

От дороги отойди.

Скажите, а почему нельзя идти на красный свет?

Если «желтый» он включает,

Вы, ребята, подождите.

За сигналами его

Повнимательней следите.

Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу.

А когда горит зеленый,

Самый наш любимый свет,

Это значит: проходите,

Никакой преграды нет.

Воспитатель : А теперь ребята, давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зеленым из конструктора LEGO. А Зайчик посмотрит, как у вас получается. (Дети садятся за стол и приступают к работе.) Сделаем ножку светофора, берём деталь 2х4, теперь берем кубик 2х2 и ставим посередине, берем еще один кубик и ставим сверху, и еще один синий кубик ставим сверху. А теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зеленый. (Опрос детей, у кого какого цвета кубик, и что означает этот цвет у светофора.) Зайчик посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш ковер с изображением дороги. Проводим Зайчика и поиграем.

Воспитатель : Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу? Ответы детей: дорогу переходить можно, когда загорится зеленый свет) .

Зайчик : Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.


МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Конспект занятия «Светофор»

во второй младшей группе

Составила:

Воспитатель:2-ой младшей группы

2014

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

2.Развивать внимание, память, мышление.

4.Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация:

· Развивать речь детей,

· активизировать словарь: существительные: светофор, “глаз”; прилагательные: красный, жёлтый, зелёный; глаголы: светит, едет.

Художественное творчество (аппликация):

· Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, и разных цветов(задуманное воспитателем) и наклеивать их.

· Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (Готовые светофоры); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Предварительная работа:

· Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

· Д/и «Светофор», П/и «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль»,

Оборудование:

Мультимедийная доска, диск с мультфильмом «Смешарики-Светофор», Презентация с изображением светофора и его сигналами, 3 гелевых шарика.

Для каждого ребёнка: руль для игры; кисть; клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный).

Ход:

1. Дети стоят стайкой возле воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, а что же это такое? (В группу влетают 3 воздушных шарика : красный, желтый и зеленый, к ним привязан диск с мультфильмом). Правильно это воздушные шарики, а что же они нам принесли? (ответы детей) Диск с мультфильмом. Ребята, а вы любите смотреть мультики? (Да).

Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поудобнее, поставьте вместе ноги, выровняйте спинки. (дети садятся на стульчики напротив мультимедийного экрана).

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей)

Воспитатель: - А кто был в этом мультфильме? (ответы детей) Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, что бы можно было спокойно, без опасений перейди дорогу? (ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно смешарики придумали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (ответы детей).

Воспитатель: - Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет.

Воспитатель: - Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора? (ответы детей). Какие это цвета? (ответы детей). Молодцы вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз», какой этот «глаз» по цвету?(ответы детей). Правильно – жёлтый.

Воспитатель: - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (ответы детей) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.

Воспитатель: - А, что означает жёлтый свет? (ответы детей) Жёлтый свет - приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей) Правильно нет.

Воспитатель: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (ответы детей) Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «красный, жёлтый, зелёный»

Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный»

Воспитатель: - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: - Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.

Воспитатель: - А теперь мои дорогие я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры. Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.

Художественное творчество (аппликация).

Образец на мольберте или на мультимедийной доске.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора? (ответы детей) правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) отлично, молодцы - жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей). Умнички, все правильно ответили это красный.

Воспитатель: - Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю).

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит музыка про светофор).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.

Заключение:

Воспитатель: - Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Правильно про светофор, а что делает светофор? (ответы детей). Правильно он горит, светит.

Воспитатель: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

  • Образовательная : активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
  • Дидактическая : Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, полицейский

Оборудование:

Коробка (посылка) - 1 шт., светофор, макет улицы. Кукольный театр: домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц, волк, медвежата, лиса, маленький мячик, машины. Шары: красного, желтого, зелёного цвета. Игрушки красных, желтых, зелёных цветов.

Ход занятия

В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.

Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: коробка (коробочка).

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки......

Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

"Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?

Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально

Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи

Вам понравилось это стихотворение?

Хотите поиграть с сигналами светофора?

Дети встают в круг.

Воспитатель поднимает

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети: стояли.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Максим, когда горел красный свет?

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети: хлопали в ладоши.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: шагали

Воспитатель: наш друг светофор хочет рассказать вам одну сказку, которая произошла в одном городе (показ настольного театра).

Жили - были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал - лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился по белой полосе, машины резко затормозили. К колобку подошел полицейский-заяц. Испугался колобок полицейского-зайца и заплакал.

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Полицейский:

Красный свет - хода нет!

Желтый свет - приготовиться, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!

Загорелся зеленый свет, и колобок, помахав зайцу, покатился по дорожке дальше. Катится колобок, катится и увидел волка.

Ты что, Волк, не видишь, что зелёный сигнал светофора мигает, значит, скоро загорится красный свет пешеходного светофора.

Это откуда ты, колобок, ты таким грамотным стал?

Меня полицейский-заяц познакомил с дорожной азбукой.

Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!

Жди, когда загорится зелёный свет светофора, и не нарушай больше правил.

Вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?

А медведи отвечают:
- Нам машины, нипочем.
Будем здесь играть с мячом.
Мяч попал под машину и с шумом лопнул.
- Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало!

Чтобы не было дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части
За домом есть футбольное поле - играть там безопасно.

Катится колобок, катится, вдруг видит, как лиса хочет перейти дорогу.

Лиса! А ты знаешь сигналы светофора?

Какие такие сигналы?

Видишь, стоит пешеходный светофор, у него два сигнала. Когда горит красный сигнал, мы стоим, а когда зеленый мы идем.

А ты куда спешила?

Хотела, съест тебя, а ты оказывается такой умный, всех учишь азбуке безопасности. Так и быть катись колобок дальше. И покатился колобок дальше:

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
А авто ждут зелёный сигнал,
Знает каждый ребёнок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал

А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим - пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор

Тема: «Наш друг - светофор»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель : дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!

Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Зайка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

Физкультминутка.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Дидактическая игра «Зажги светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».


Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

Автор: Башкирова Оксана Евгеньевна
Должность и место работы: воспитатель МБДОУ г. Мценска "Детский сад № 10".

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе: «Мой друг - светофор».

Описание: конспект будет интересен воспитателям, детям младшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие:
- макет светофора;
- знак «Пешеходный переход».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними (Здороваются с гостями). Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?(Пешеходный переход).
Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Дети:
1. Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
2.Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
3.Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход, (стук в дверь).
Воспитатель: Кто там?
Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?(От светофора).
Воспитатель: Правильно ребята.
Это посылка от светофора, (достаю из коробки светофор)
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
Воспитатель: Правильно, ребята. (стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит лиса)
Лиса: Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
Воспитатель: Здравствуй, Лиса, мы знакомимся с правилами дорожного движения. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения.
Лиса: Конечно, знаю.
Воспитатель: Скажи, вот это какой знак?
Лиса: Светофор.
Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса.
(Нет. Конечно, нет). Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
(Дети читают стихи про светофор)
1. Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
2. Хоть у вас терпенья нет,
Подождите - красный свет!
Детям путь закрыт!
3. Желтый свет на пути -
Приготовьтесь в путь идти
4. Свет зеленый впереди -
Вот теперь переходи.
5. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
6. Самый строгий - красный свет..
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
7. Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
8. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди.
Воспитатель: Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Лиса: Нет.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги
и подарим их.
(Дети делают светофоры).
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» . (Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек - значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет - приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет - можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз)).
Воспитатель: Понравилась тебе, Лиса, наша игра?
Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.