Домой / Перманентный / Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения". Урок-занятие по правилам дорожного движения "город безопасных дорог"

Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения". Урок-занятие по правилам дорожного движения "город безопасных дорог"

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Алексеевки

Белгородской области

Тема: Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД"

(игровое занятие по правилам дорожного движения) для 4-8 классов

Заика Александр Ефимович,

Преподаватель-организатор ОБЖ

Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах,вовлечения детей по пропаганде безопасности дорожного движения.

Задачи:

    Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;

    • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

      Повысить интерес школьников к пропаганде безопасности дорожного движения;

    Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

    Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

    Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

    самостоятельности в принятии правильных решений;

    убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

    внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения;

Учащиеся должны:

знать:

    правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

    серии дорожных знаков и их представителей;

уметь:

    работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

    работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

иметь навыки:

    дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

    взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

    активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Ожидаемый результат:

    Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

    Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

    Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

    Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Данная методическая разработка игры по пропаганде безопасности дорожного движения разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Она направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Методическая разработка позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею российского (областного) общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Особенность разработки заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Методическая разработка, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям и учителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация, плазменная панель, экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», газета «Добрая Дорога Детства».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Одно из основных условий безопасности движения – знание и четкое выполнение правил дорожного движения – закона улиц и дорог.

Правила ДД знают водители всех видов транспорта. Их также обязаны знать и четко выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.

На улицах и дорогах становится все больше машин, и движение становится все интенсивнее. Транспорт представляет большую опасность для человека. Несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами приводит к большому количеству жертв. Ежедневно под колёсами машин погибают десятки людей.

И сегодня мы будем говорить о Законе улиц и дорог – Правилах дорожного движения. Наша задача – повторить и расширить знания по этой теме.

Самое главное правило – «Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила дорожного движения. И сегодня мы с вами их вспомним.

Создание проблемной ситуации.

Дорога, дорога,

Бежишь ты от порога.

Свой первый шаг по жизни

Доверили тебе.

Дорога, дорога,

Нам надо знать немного,

Немного важных правил

В большой, большой судьбе.

О чем говорится в стихотворении, о какой азбуке?

(Ответы детей)

2. Основная часть:

Ребята, вспомните « Что такое правило?» (ответ ребят)

Правило - это то, что нужно обязательно знать и выполнять всем. Правила дорожного движения (ПДД) - права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров и в этом нам помогают ребята из ЮИД (просмотр презентации про отряд ЮИД (Приложение №1)).

Ежедневно каждый из нас оказывается пассажиром, пешеходом, а в летнее время и водителем велосипедов. От дисциплины и знаний ПДД всех участников движения зависит спокойствие и порядок на улицах. Неправильное поведение детей и подростков является основной причиной дорожно - транспортных происшествий – аварий. Правила движения - закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять. Правила помогают установить порядок движения по улицам и дорогам.

В правила дорожного движения входят:

Обязанности пешеходов

Обязанности пассажиров

Общие обязанности водителей

Дорожные знаки

Сигналы светофора и регулировщика (Просмотр видеоролика (Приложение №2)).

А сейчас давайте поиграем в игру « Знатоки ПДД» .

Представление команд

Приветствие команд:

Команда «Пешеход»

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Команда «Светофор»

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Ведущий: Мы начинаем игру. Нам предстоит пройти 10 туров состязаний.

Первый тур. РАЗМИНКА.

Командам по очереди задаются вопросы

    Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?(тротуар)

1.По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой)

2.Что такое перекрёсток?

2.Что такое светофор?

3.Для чего служит красный сигнал светофора?

3.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

4.Как нужно обходить трамвай? (спереди)

4. Как нужно обходить автобус и троллейбус? (сзади)

5. По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)

5. Как нужно идти по обочине на загородной дороге? (навстречу движения транспорта)

6.Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай? (заднюю)

6.Как называется место ожидания пассажирами общественного транспорта? (остановка)

7. Можно ли кататься рядом с проезжей частью на роликовых коньках?

7. Можно ли детям моложе 14 лет выезжать на велосипеде за пределы двора?

Второй тур. «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Ведущий:

Задание командам:

Ответить на вопросы по билетам ПДД

(Презентация просмотр с ответами учащихся)

(Приложение №3).

Третий тур. «Азбука дорог».

Знаете ли вы дорожные знаки?

Команды должны отгадать загадку и найти нужный знак.

1.Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

2.Я в кругу с обводом красным,

Это значит- тут опасно.

Тут, поймите,запрещенье

Пешеходного движенья.

3. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный (переход).

4.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят (дети).

5. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте дети,

Только на (велосипеде).

6. Что мне делать?

Как мне быть?

Надо срочно позвонить.

Должен знать и ты и он,

В этом месте (телефон).

Четвертый тур. Домашнее задание.

Команды читают стихотворения по ПДД

Пятый тур. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ».

Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. За каждую отгаданную загадку 1 балл.

1 На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу. (Велосипед)

1 Что за белые полоски
Видим мы на перекрестке. (Переход)

    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда.
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета. (Светофор)

2.Посмотри силач какой
На ходу одной рукой.
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

    Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

    Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

    Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

4.Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

    Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

5.Для машин – мостовая,

Для прохожих - … (тротуар)

Шестой тур. «Собрать светофор»

Командам выдаются части светофора, надо добежать до кубика и собрать светофор. Посмотрим чья команда быстро и правильно выполнит задание.

Седьмой тур. Конкурс капитанов.

Профессия «водитель» чрезвычайно сложная и трудная. Порой в кратчайшие доли секунды, заметив опасность на своём пути, водитель должен сориентироваться, оценить обстановку и принять решение. Зачастую проверить, обладает ли водитель этими качествами, помогает таблица реакций. Посмотрите вот она. Я прошу подойти ко мне по одному из команды. Вам необходимо в течение одной минуты отыскать в таблице и показать наибольшее количество цифр.

Задание понятно? Приступаем.(участники по очереди выполняют задание)

Восьмой тур. «Лучший шофёр»

Выходят по одному участнику от команды. Им даются машинки на верёвочке, нужно, как можно быстрее приблизить машину к себе.

Девятый тур “Художественный”

Каждой команде загадывается загадка, отгадкой которой является название дорожного знака. Команда изображает этот знак на бумаге. Оценивается: правильно ли отгадан знак, правильно ли он назван, эстетичность изображения знака на бумаге.

Пешеход”

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим “спасибо” знаку.

«Светофор»

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской (помощи).

Пока команды выполняют задание

Давайте поиграем с вами в игру « Будь внимателен на дороге»

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы -

Отвечать на них непросто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать или, затаясь, молчать.

Если вы согласны, то должны мне отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

…………….

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

…………………

Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает путь открыт?

………………..

А что жёлтый свет всегда нам

о вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет.

Кто торопится, бежит

Перед знаком « Путь закрыт»?

Я уверена, что и на дороге вы такие же внимательные, как и на занятии.

Десятый тур « Дорожные задачи»

Ребята давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах.

(Дети 2 мин обсуждают в группах. Проверка.)

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Вопросы для болельщиков.

Быстрая в городе очень езда,

Ты правила знаешь движения? (Да).

На пешеходном светофоре - красный свет.

Можно идти через улицу? (Нет).

Но вот зеленый горит, что тогда?

Можно идти через улицу? (Да).

Отправляясь по дорогам,

Не забудьте, малыши: тротуары….ПЕШЕХОДАМ,

Остальное для …. МАШИН.

Зашел в троллейбус, не взял билет,

Так поступать полагается? (Нет).

Старушка, преклонные очень года.

Ты место в трамвае уступишь ей? (Да).

Задания болельщикам:

1. Вот так знак! Глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопление!

Может быть, зимою вьюжной здесь шофёрам греться нужно?

(железнодорожный переезд)

2. Что за знак такой висит? Стоп - машинам говорит.

Пешеход - идите смело по дорожкам черно – белым.

(пешеходный переход)

3. Можно встретить знак такой на дороге скоростной,

Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо,

Там, где строится район, дом иль стадион.

(дорожные работы)

4. Ходят смело млад и стар, даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар – дело все в дорожном знаке.

(пешеходная дорожка)

МОЛОДЦЫ, ребята!

Подведение итогов. Награждение.

Правила движения каждый должен знать,

И без промедления их нужно выполнять.

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни! И правила учи!

Спасибо всем командам за интересную игру, до новых встреч в нашем клубе «Знатоки ПДД».

Библиографический список

    Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

    Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

лекция для родителей

подготовил и провел

учитель технологии и ОБЖ

Ярцев Владимир Иванович

Как защитить ребёнка от дорожно- транспортных происшествий

(лекция для родителей)

Установлено, что причиной ДТП является неправильное (опасное) поведение человека в период подготовки, организации или участия в дорожно-транспортном процессе. Следствием такого неправильного поведения выступает нарушение норм безопасности движения (Правила: дорожного движения, технической эксплуатации транспортных средств, перевозки пассажиров и грузов, Технические условия, ГОСТы, Строительные нормы и правила на проектирование, строительство и эксплуатацию автодорог и инженерных сооружений, технических средств регулирования движения и т.д., и т.п.). Результат опасного поведения человека - возникновение аварийной ситуации, которая очень часто переходит в дорожно-транспортное происшествие.

В дорожном движении человек может вести себя опасно (неправильно) по следующим причинам: незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения безопасных действий; нежелание (пренебрежение) выполнять безопасные действия; неумение прогнозировать обстановку; подчинение старым опасным привычкам поведения; потеря бдительности и самоконтроля; неумение действовать безопасно в резко (внезапно) изменяющейся окружающей среде. Безусловно данный перечень можно продолжить. Но и без этого видно, что причиной ДТП является неправильное (опасное) поведение человека, будь то водитель, пешеход или пассажир. Именно опасные действия человека, вызванные незнанием, неумением или нежеланием (пренебрежением) правильно оценить дорожную обстановку, принять единственно правильное решение и выполнить безопасные действия, являются причиной страдания и болью многих участников движения.

Системно-структурный анализ ДТП показывает, что наезды на пешеходов составляют около 30% от всех видов дорожно-транспортных происшествий и происходят в основном из-за ошибок в поведении участников движения. Для предупреждения таких происшествий был выявлен характер и причины ошибок, совершаемых пешеходами.

Наибольшее количество погибших пешеходов приходится, как правило, на возраст до 10 лет и старше 64 лет. Это наиболее уязвимые участники движения, так как дети еще не осознают всей опасности дорожного движения, а у пожилых снижается скорость ходьбы, ухудшается реакция, ослабляются зрение и слух.

Почти 80% всех наездов происходит при внезапном появлении пешехода перед движущимся транспортным средством. Выявлено, что при скорости до 15 км/ч пешеходы получают в основном легкие телесные повреждения (последствия легкой тяжести), 15 - 25 км/ч - менее тяжкие (последствия тяжелой степени). Наезды на пешеходов при скорости автомобиля более 40 км/ч зачастую вызывают последствия особо тяжелой степени, что приводит к смертельному исходу.

Свыше 60% всех травм пешеходы получают при ударе о дорожное покрытие и окружающие предметы. Отмечаются случаи перемещения пешехода при наезде передней частью легкового автомобиля по капоту на крышу и далее - по крыше кузова до падения с крыши на проезжую часть. При этом пешеход получает тяжкие телесные повреждения жизненно важных органов: головы, груди и др. Как правило, последствия в этих случаях особо тяжкие.

В результате исследований установлена локализация травм, вызывающих смертельный исход. Видно, что наиболее часто к такому исходу приводят травмы головы (черепно-мозговые травмы) и травмы нескольких областей тела (сочетанные). Данные являются обобщенными всех исследуемых ДТП.

При технико-медицинском анализе телесных повреждений пострадавших установлено следующее распределение травм по степени тяжести: легкие - 21%, менее тяжкие - 17,2%, тяжкие - 43,3%, смертельные -18,8%.

Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Из-за неумения применять знания безопасного поведения в конкретной дорожной ситуации погибают и получают травмы соответственно 44% и 53% детей до 16 лет от числа всех погибших и раненных в ДТП.

По возрасту детский дорожно-транспортный травматизм в процентном отношении распределяется примерно следующим образом:

Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям на дороге обусловлена такими особенностями его психофизиологического развития, как:

Неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

Неспособность адекватно оценивать обстановку;

Быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

Процессы возбуждения сильнее процессов торможения;

Потребность в движении преобладает над осторожностью;

Стремление подражать взрослым;

Недостаток знаний об источниках опасности;

Отсутствие способности выделять главное от второстепенного;

Переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

Неадекватная реакция на резкие сильные раздражители и др.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные вше, ограничиваясь только беседами с детьми и словесными наставлениями невозможно. При движении по дороге, как и при любом другом движении, действуют не столько знания, сколько привычки и стереотипы поведения, которые можно выработать только в реальных условиях улицы. Вот почему у детей необходимо формировать навыки наблюдения за дорожным процессом, анализа ситуаций и ориентирования в них, самоконтроля.

Правила дорожного движения

Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными.

Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь.

Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад, школа – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов и школ!

Школа особое внимание уделяет совместной работе по обеспечению безопасности дорожного движения педагогов и родителей, цель нашей работы: «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах». Классные руководители ведут беседы с родителями на собраниях, с детьми на классных часах, уроках, занятиях. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам хорошо разбираться в них и всегда последовательно следовать им на дороге.

Помните:

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.

3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара.

4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть.

6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком).

7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота.

Правила катания на велосипеде (самокате, роликах)

1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.

2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).

3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

«Советы родителям по соблюдению Правил дорожного движения»

Любое правило, изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребенком. Поэтому не только в детском саду воспитателям, но и дома родителям с малышами лучше играть, вместе с ними разучивать веселые стишки, читать им сказки, где заложены мысли, правила, поучения, которые необходимо внушить ребенку

Прочтите детям:

Очень шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

Где кататься детворе?

На спортплощадке во дворе!

Нет машин, асфальт прекрасный,

Там и ездить безопасно.

Велик, ролики, скейтборд...

Это все дворовый спорт

Я гоню мяч со двора:

Ну, какая здесь игра?

Скучно мне играть в футбол -

Очень просто забить гол.

Глупый мальчишка

играет в футбол.

Хочется очень забить ему гол!

Гонит по улице мяч со двора...

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой,

Мчатся машины по мостовой.

Стой! Ты рискуешь,

дружок, головой!

Лишь во дворе,

хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Можешь гонять

в безопасности мяч.

Памятка для родителей по ПДД

1. Родителям необходимо постоянной напоминать детям о правилах поведения на дороге. Желательно приобрести обучающие детские книги и видеофильмы. Начинать знакомить нужно с самого раннего возраста, чтобы сразу откладывалось в памяти.

2. Перед началом учебного года до 1 сентября, родителям требуется пройти с ребенком по маршруту от дома до школы, туда и обратно. Желательно несколько раз. Обратить его внимание на сложные и опасные участки на дороге, пешеходные переходы, светофоры, разметку на дороге и дорожные знаки.

3. Во время передвижения на авто, обязательно используйте детские кресла и ремни безопасности.

4. При перевозке маленьких детей, аккуратно и плавно совершайте маневры без резких движений. Не забывайте, что вы отвечаете за безопасность всех пассажиров.

5. Во время езды на авто, когда мимо проезжаете детские сады, школы, различные детские учреждения заблаговременно снижайте скорость, будьте внимательней и не забывайте, что от детей ожидать можно все что угодно.

6. Если собираетесь приобрести велосипед или мотороллер, не забудьте проинструктировать о правилах дорожного движения.

7. Самое главное правило - самим показывать пример детям, не нарушать ПДД в присутствии детей и пользоваться данной памяткой для родителей.

по соблюдению правил дорожного движения

 Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

 Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

 Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

 Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

 Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

 Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

 Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

 Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

Познавательное развитие:

Закрепить с детьми правила дорожного движения;

Узнать, что люди ходят по тротуару;

Узнать назначение сигналов светофора;

Ознакомить с дорожными знаками.

Эмоционально-ценностное развитие:

Учить быть внимательными, наблюдательными, осмотрительными;

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Креативное развитие:

Усовершенствовать умение вырезать фигуры круглой формы;

Вызывать положительные эмоции во время изобразительной деятельности.

Ход занятия по основам пдд в старшей группе детского сада

Чтение и обсуждение стихотворения.

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Дети, о чем этот стишок?

Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия?

Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.

Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

А что тут трудного?

Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

Пассажир - это кто?

Водитель - это кто?

Пешеход - это кто?

Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки.

Посмотрите внимательно на доску.

Это дорожные знаки

Их нужно знать

И водителям и пешеходам,

И тем, кто ездит, и тем, кто ходит.

Дети, когда вы с родителями ходили из садика домой, когда вы ездили с родителями в город, или же когда мы с вами ходили на прогулку, то вы очень часто встречали различные дорожные знаки, но не понимали, что те знаки означают. Поэтому сегодня мы научимся с вами некоторые дорожные знаки читать.

Помните, что улицу можно переходить только тогда, когда нет около машин или когда машины по той улице почти не ездят. Но лучше всего вам этого не делать, потому что вы еще маленькие. Но если так случилось, что вам надо перейти улицу, то помните, что переходить улицу надо только шагом, не торопясь. И переходить ее можно только в специально отведенных для этого местах. Там должен стоять вот такой знак «Пешеходный переход». В более опасных местах еще и «зебра» - это белые полоски, нанесенные на асфальт. Там, где нет зебры и знака «Пешеходный переход», переходить улицу запрещено. Надо искать подходящее место для перехода.

Как вы думаете, почему эти белые полоски называют зебра?

Так, молодцы. Действительно есть такое животное.

Сейчас познакомимся со следующим знаком. Вот этот знак запрещает движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицу переходить нельзя. Это опасно.

Следующий знак означает, что недалеко есть пункт медицинской помощи. Если на дороге происходит какая авария, то с помощью этого знака можно быстро найти медицинскую помощь.

Вот еще один знак. Он называется «Осторожно. Дикие животные». Послушайте маленькую историю. «Машина едет по дороге. Справа и слева лес. Висит знак «Осторожно. Дикие животные». Выбегает маленький зайчик. Он хочет перейти дорогу и как можно скорее попасть домой к маме-зайчихе. Водитель едет по дороге медленно, смотрит на знак и пропускает зайчика. А если бы не было знака?

Молодцы. И вот последний знак. Скоро лето и вы будете все играть на улице и ездить на велосипедах. Кто из вас умеет ездить на велосипеде?

Но не везде можно ездить на велосипеде, и именно в таких местах, где это запрещено, стоит вот такой знак. Это значит, что в этом месте на велосипеде запрещено ездить.

Вот я вас и познакомила с некоторыми знаками. Но это не все знаки. Их очень и очень много, и вы будете всегда их встречать на протяжении своей жизни. Давайте вспомним, какие знаки вы научились сегодня читать?

Молодцы. А теперь давайте поиграем с вами в одну игру. Я буду показывать вам картинки с разными ситуациями, а вы мне скажете, в каких случаях герои картинок неправильно ведут себя на дороге, и как бы вы сделали сами.

Дидактическая игра «Правильно или нет?»

Задание: Учить правильно вести себя в различных ситуациях, связанных с дорогой.

Физкультминутка

(движения по тексту)

Фантазировать я не ленюсь,

В тракториста превращусь.

Трактор мой утром в поле работает,

Землю пашет, к посеву готовит.

Фантазировать я не ленюсь,

В машиниста превращусь.

Поезд мой едет, день и ночь мчится,

Спать в это время мне не годится.

Еще помечтаю, пофантазирую,

В мечтах своих корабли поведу я.

Плыви, корабль, ты по глади морской,

Я-капитан, я отважный такой!

О чем наша физкультминутка?

Да, а к какому виду транспорта можно отнести трактор? Поезд? Корабль?

А какие еще ​​виды транспорта вы знаете?

Молодцы! Мы немножко отдохнули. Теперь я хочу вам рассказать о светофоре.

(Выход светофора)

Светофор: - Тук-тук-тук! Я и сам о себе могу рассказать.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

На одной ноге стоит

На дорогу смотрит.

Светофор: - Имею я, дети, три цвета. Красный значит опасность, желтый цвет - подожди, а зеленый - можно идти, машин нет. Стоял я сегодня на дороге, вижу, Максим идет с мамой в детский сад, и говорит он маме, что сегодня у него занятие о правилах дорожного движения . Вот я и решил посетить вас, прийти в гости, рассказать о себе.

Мы очень рады, что вы к нам пожаловали. Спасибо за рассказ.

Наши детки тоже хотят вас порадовать и рассказать стихи о дороге, о пдд.

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Проходи же осторожно,

За каждым шагом следи

И только там, где можно,

Ты улицу внимательно переходи!

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

Светофор: - Очень хорошо вы рассказывали стихи. За то, что вы меня порадовали, я вам покажу один интересный мультик о мальчике, который не выполнял правила дорожного движения.

(Просмотр мультфильма)

Понравился вам мультфильм?

Чему он вас учит?

Да, правильно. На дороге надо быть всегда внимательным-это не место для игр.

Наш гость уже собирается уходить. Он хочет уйти к другим деткам и рассказать о правилах дорожного движения. Давайте мы с вами изготовим маленькие светофоры, чтобы наш гость Светофор раздал маленьким деткам.

У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Давайте мы вырежем круг нужного цвета и приклеим к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата?

Так, молодцы. Посмотрите, как я это делаю и повторите за мной.

Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?

В каком порядке эти цвета должны стоять?

Да. А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика

Добрый день, добрый день,

Пальчики сказали.

Мы сегодня всех детей

Радостно встречали.

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Я отдам ваши светофоры нашему гостю.

А сейчас послушайте одно стихотворение.

Чтобы не опоздать, вы не спешите,

Раньше выйдите, и спокойно идите.

А на дороге рот не раскрывайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Итог занятия

Чему учит нас это стихотворение?

Что нового вы узнали сегодня?

Помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите свою жизнь!

Если перед Вами стоит задача организации тематического занятия или НОД по изучению правил дорожного движения, обратитесь к положительному опыту коллег, изложенному в публикациях данного раздела.

Здесь можно найти планы проведения и готовые конспекты успешно проведённых занятий, в которых содержится немало ценных идей и удачных педагогических находок. В ходе образовательной деятельности, используя формат беседы и викторины, дополняйте и закрепляйте знания детей об основных дорожных знаках, сигналах светофора, правилах перехода проезжей части и поведения на улицах. Развивайте умение решать проблемные ситуации, в которых могут оказаться пешеходы или пассажиры. Обогащайте активный словарный запас детей, совершенствуйте их диалогическую речь.

Проведите великолепное занятие по ПДД вместе с нами!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5294 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Пешеходный мост» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Тольятти «Лицей №6» структурное подразделение детский сад «Дельта» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (конструктивно -модельная деятельность) ...

Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» для детей средней группы Тема : «Правила дорожного движения знать должны все без исключения». Цель : формировать представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города. Задачи : - продолжать формировать представления детей о ПДД, о значении сигналов светофора , пешеходного перехода, тротуара;...

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге». Старшая группа

Публикация «Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге». Старшая...» Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге». Старшая группа. Цель: Закрепить у детей представления о правилах перехода через улицу. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Цель: формирование представлений о светофоре и безопасном поведении пешеходов на дороге. Задачи: 1. Обучающая: формировать представления дошкольников о светофоре, пешеходном переходе и правилах безопасного поведения на дороге. 2. развивающая: Развитие навыка связной речи,...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дорогою добра» Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Старшей группе Тема:«Дорогою добра». Разработал воспитатель: Локтева Нина Сергеевна. Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба".Воспитывать доброту, человечность, внимательное отношение...

Конспект по ПДД «У завалинки» Конспект театрализованно – игрового развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «Беседа у завалинки» Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения. Задачи: Уточнить знания детей о светофоре, тротуаре их назначении. Развивать умение воспитанников...

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД - Конспект по ПДД «Кот Базилио в большом городе»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением....

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 «РОМАШКА» КОНСПЕКТ ОД в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) образовательная область: «Безопасность» на тему: «Емеля в городе» Подготовила воспитатель Жирякова Ольга...

Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища .

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Ходьба на месте, переходящая вбег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети : светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.