Домой / Smoky eyes / Конспект иос организованной образовательной деятельности по экологии. Конспект нод с использованием иос по типу путешествие

Конспект иос организованной образовательной деятельности по экологии. Конспект нод с использованием иос по типу путешествие


58. Объекты уголка природы в старшей и подготовительной группах

Старшая гр. В содержание познавательных задач о растениях включают знания о некоторых способах их вегетативного размножения, в частности стеблевыми черенками. Все это требует пополнения уголка природы новыми растениями: с разнообразными стеблями (вьющимися, стелющимися или видоизменениями прямостоячих стеблей), имеющими луковицы, клубнелуковицы и т. д. Это могут быть 2-3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, примула, амариллис и др. При подборе животных для уголка природы старших детей необходимо учитывать основную программную задачу - обеспечить формирование первоначальных знаний об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания. В аквариумах хорошо содержать теплолюбивых живородящих и икромечущих рыб - гуппи, меченосцев, скалярий и др. Из птиц следует отдать предпочтение тем, которые выводят в неволе потомство, - канарейка, волнистые попугайчики. Рост и развитие птенцов, забота взрослых птиц о потомстве - ценнейший материал для наблюдения. В уголок природы старшей группы хорошо поместить черепаху (любой вид). Разнообразнее и подбор млекопитающих. Кроме морской свинки и хомячка, нужны еж, белка. Белка в большей степени, чем другие млекопитающие уголков природы, меняет свой образ жизни по сезонам. Белка осенью чаще прячет остатки пищи в свою кладовую, зимой менее подвижна, кроме того, она два раза в год линяет. Эти изменения связаны с условиями жизни животных в природе, о чем старшие дошкольники должны знать. Подгот. гр . Чтобы дети усвоили, как поливать различные растения, в зависимости от условий их обитания в естественной среде, в уголок природы следует поместить растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве; кактусы (1-2 вида), требующие очень небольшой и редкой паливки, традесканции - с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно, и др Вегетативное размножение комнатных растений весьма разнообразно: побегами (герани, фуксия, розы, бегонии и др.); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера и др.); аспидистра, аспарагусы и др. размножаются делением куста. Большой интерес вызывают у детей так называемые живородящие растения - камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм и др. Рыбы в аквариумах (их должно быть 2-3 вида) также разнообразные: из местных водоемов (любая), а также теплолюбивые (живородящие и икромечущие). Каждая их этих групп требует особых, хотя и не очень сложных условий содержания. Как и у старших ребят, в уголок природы подготовительной к школе группы из птиц лучше отобрать тех, которые выводят потомство в неволе, а летом на участке содержать семейство кур или утку с утятами (в зависимости от местных условий). Из млекопитающих в уголке могут жить любые животные. При этом, однако, необходимо иметь в виду, что таких животных, как еж, можно содержать в клетке только в зимнее время. Весной их надо обязательно выпустить. Старшие дети ухаживают за крольчатником на участке детского сада.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

  1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
  2. Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).
  3. Практический (опыты)
  4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа :

  1. Изготовление панно «Кому нужна вода»
  2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
  4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

  1. Панно «Кому нужна вода».
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды
  4. Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
  5. Кукла Незнайка.

Ход занятия

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель /далее В. /(с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

В. : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Физкультминутка:

Синяя вода

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны.)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте.)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками.)

К морю синему,

Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх.)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

К морю синему

Поскорей неси меня, (Кружимся на месте.)

Поскорей неси меня,

Синяя вода . (Присели, обхватили плечи руками.)

В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно «Кому нужна вода») .

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В. : А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

  1. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
  2. Вода – бесцветная
  3. Вода – безвкусная
  4. Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Формирование основ экологической культуры

у детей дошкольного возраста »

«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС)

по формированию основ экологической культуры»

«В гости к леснику»

в старшей группе.

время обучения 17.04.2017 -21.04.2017г.

Выполнила:

Павлова Наталия Викторовна,

воспитатель, с/п «Д/с « Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

Самара, 2017г.

Игровая обучающая ситуация

«В гости к леснику»

(игра путешествие)

возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема недели: «Лес»

Задачи:

    Формировать обобщенное представление о лесе и его обитателях(диких животных, растениях). Уточнить представления детей о жизни диких животных леса. Формировать обобщенное представление о профессии лесник (кто такой лесник? , чем он занимается? , где он живет?). Формировать представление о строение дерева и разнообразии листьев. Закрепить правила поведения в лесу. («Познавательное развитие»)

    Воспитывать бережное отношение к природе,бережно относится к живым объектам (растения,насекомые, животным).Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе. («Социально-коммуникативное развитие»)

    Развивать связную грамматически правильную речь детей, расширить словарь детей словами: лесник, сторожка, дубрава, роща, опушка. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения. Следить за четким произношением стихотворения. Образовывать суффикс «ок» в существительных. («Речевое развитие»)

    Развивать двигательную активность, используя физ. минутку. («Физическое развитие»).

Методы и приемы :

- практические : игра « Кто где живет?» , игра –пазл «Дикие животные» , игра « С какого дерева лист?» , игра коврограф-ларчик « Части дерева» , игра «Подумай -разбери», загадывание загадок о диких животных, конструирование муравейника из палочек Кюизинера.

- наглядные : просмотр ролика о жизни муравьев, рассматривание иллюстраций с животными леса, деревьев.

- словесные : беседа, рассказ, объяснение задания, словестная игра « Четвертый лишний» .

Материалы и оборудование:

- Демонстрационный материал : игрушки диких животных (медведь, зайцы, белка, ежик, лиса) , кукла – лесник, муравейник, мешок для мусора, слайд с изображением домика лесника, 2 ствола деревьев (коврограф), карточки с загадками, письмо от лесника, муляж гриба, корзина с шишками, веточками, желудями, листочками, пазл « Части дерева» (коврограф) , разрезные картинки с изображением диких животных (ежик, медведь, заяц, белка).

- Раздаточный материал : картинки с изображением домов животных, бытовой мусор (пластиковые бутылки, пакеты, бумага), конструктор для муравейника (палочки Кюизинера) , листья: дуб, береза (коврограф) .

Оборудование : магнитофон, коврограф- ларчик (Воскобовича), телевизор, столы.

ТСО : диск с видео – роликом о жизни муравьев, диск с песней « на полянке зайки танцевали».

Воспитатель приглашает детей в экологическую комнату.

Дети входят и встают вокруг пенька, на пеньке лежит письмо от лесника. Воспитатель : Ребята давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно. Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости! Кто из вас хотел бы отправиться в лес? (ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник? Чем он занимается?

Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

А живет лесник в сторожке - от слова «сторожить». Значит, он сторожит лес.

А как же нам туда попасть? Давайте спросим у леса подсказку.

Здравствуй, лес дремучий лес

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица?

Всё открой – не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Ой ребята смотрите, кто это там? А чтобы вы догадались я помогу вам и загадаю загадку об этом животном (загадка о лисе) .

Дети отгадывают .

Воспитатель ,а давайте спросим у неё дорогу до сторожки лесника.

Дети спрашивают у лисы как дойти до сторожки лесника.

Лиса, лисонька скажи

Нам дорогу покажи.

Воспитатель в роли лисы: Я вам покажу дорогу, только сначала помогите мне.

Воспитатель : Лисонька, а что случилось?

Воспитатель в роли лисы : Мои друзья прислали мне свои фотографии, но внезапно подул ветер и они порвались и перемешались. Помогите мне, пожалуйста собрать фотографии. (игра-пазл).

Дети справляются с заданием, и лиса показывает им дорогу дальше.

Дети благодарят лису, и продолжают путь.

На пути у путешественников встречается муравейник, засыпанный мусором.

Воспитатель спрашивает у детей , а вы знаете чей это домик. (Ответы детей) . А что же с ним произошло? (ответы детей) Ребята давайте с вами посмотрим, как же строят свои домики муравьи (видео-ролик).

Ребята посмотрите возле нашего домика много разных вещей (мусор и веточки). А как вы думаете, как мы можем помочь муравьям? (ответы детей) Правильно нам нужно убрать весь мусор, а с помощью веточек помочь муравьям достроить муравейник.(конструктор) . Игра « Подумай- разбери».

Воспитатель : Какие же вы ребята молодцы!

Ой смотрите, кто это там скачет на полянке. (ответ детей)

Ребята это зайчата, давайте у них спросим, как нам дойти до сторожки лесника.

Воспитатель в роли зайца : Конечно, мы вам скажем, если вы снами потанцуете.

Воспитатель : ребята потанцуем с зайками. (ответ детей).

(Физ. минутка под песню «На полянке зайки танцевали»).

Зайки благодарят детей за танец, и указывают дорогу дальше.

Дети благодарят зайцев и продолжают путь.

Воспитатель : ребята, а кто это у нас там в кустах прячется?

Дети: медведь и детеныши диких животных (бельчонок, медвежонок, зайчонок, лисенок).

Воспитатель : Здравствуй, дедушка медведь, а подскажи нам пожалуйста, как пройти нам к сторожке лесника.

Воспитатель в роли медведя : Я бы вам помог, только некогда мне сейчас.

Дети : А что ты делаешь?

Воспитатель : может мы с ребятами тебе поможем?

Воспитатель в роли медведя: Да, вот беда у меня. Собирал я в лесу малину, и вдруг слышу, кто –то плачет. Подошел я посмотрел, а это зверята играли на лесной опушке и потерялись. Помогите мне ребята найти их дома.

(игра « Кто где живет?»)

Воспитатель в роли медведя : Ребята какие же вы умные, а идти вам надо вон к тем деревьям.

Дети благодарят медведя, и продолжают свой путь.

Воспитатель: Вот ребята мы свами и дошли. Посмотрите ребята какие разные деревья бывают в лесу(показывает картинки). В руках у воспитателя появляется белочка, ребята смотрите кто это? Правильно это белочка. А пока вы рассматривали деревья. белочка рассказала мне, что в лес приходили плохие люди и срубили дерево с её дуплом. Ребята а можно так поступать с деревьями. (Ответ детей ). Белочка не плачь, мы с ребятами посадим тебе новое дерево, где ты будешь жить. Поможем ребята белочке. Дети : Да.

Игра «Части дерева»

Воспитатель: Ребята какие же вы молодцы! Ой, ребята меня кто-то уколол.

А как вы думаете, а кто в лесу колючий? Дети : ёжик.

Воспитатель : здравствуй, ёжик почему ты меня уколол?

Воспитатель в роли ежика : Просто я очень зол.

Воспитатель: Что же тебя так расстроило?

Воспитатель в роли ежа : Смотрите ребята, вчера под этим пенечком рос грибок, и я решил что подожду когда он подрастет, я его заберу. Ведь мы ежи питаемся грибами и ягодами. Но вдруг подул сильный ветер, и сдул листья с деревьев, и мне ни как не добраться до грибочка. Посмотрите ребята здесь разные листья. А вы знаете с каких деревьев эти листья? (Ответы детей ) .Я вам подскажу, смотрите слева (с левой стороны на коврографе висит картинка березовой рощи) березовая роща, там растут березы, а вот с права (с правой стороны картинка дубравы) дубрава, там растут? (ответ детей ). Помогите мне раздать деревьям их листочки. Игра « С какого дерева лист?»

Спасибо ребята вы нам с белочкой очень помогли. А что же выделаете в лесу? (ответ детей)

Воспитатель : Да, мы едем в гости к леснику.

Воспитатель в роли ежа : так вы уже пришли, вон она сторожка лесника.

Дети благодарят зверей и подходят к сторожке лесника.

Дети вместе с воспитателем зовут лесника.

Появляется лесник(воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Как хорошо что вы пришли ко мне в гости. А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали и всем помогали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтобы вы и меня, старого, порадовали.

И поиграли со мной в забавную игру, я очень люблю эту игру.

Воспитатель : Здравствуй лесник, мы любим играть, и с тобой с радостью поиграем.

Лесник: Я буду называть несколько слов, а вы будете угадывать где же я ошибся.

Игра « Четвертый лишний».

Спасибо вам ребята повеселили старичка, а за это я подарю вам корзину подарков, в неё я положил шишки, веточки, желуди, листочки. Из них вы сможете сделать много разных поделок в память о нашем путешествии.

Дети и воспитатель прощаются с лесником и лесом, читают стихотворение

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала.

И возвращаются в сад.

Воспитатель : Ребята вам понравилось наше путешествие.

Дети : Да

Воспитатель : А что же нового вы узнали?

Дети рассказывают.

Воспитатель : Молодцы ребят! Теперь вы знаете что нужно беречь природу.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Вечная слава воде Воспитатель Лагойда Н.С.

Стихотворение о воде Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить Без нее нам не прожить.

Гном Грязнуля Я, гном Грязнуля, единственный и могущественный повелитель всего вокруг, забираю себе всю вашу воду и буду ею владеть сам. Но я еще ужасно великодушный и потому даю вам возможность вернуть ее себе. Но для этого нужно выдержать испытания. Хотя, знаю, что у вас это не получится. План прилагается.

Задания гнома Грязнули 1. Назовите все, что является водой?

загадки Меня ждали, меня звали, Показался – убежали

На всех садится, Никого не боится

Много, много звездочек, Тонких, как стекло, Звездочки холодные, А земле тепло!

Не снег и не лед, А серебром деревья Уберет

Рыбам жить зимой тепло. Крыша – толстое стекло

Одеяло белое Не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось.

Вспоминаем детские сказки

Грязнулька Ладно, ребята, я вам возвращаю вашу воду!

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии

в старшей группе

Тема «Вечная слава воде»

Цель: расширять знания детей о воде и её значении в жизни; воспитывать в детях культурно-гигиенические навыки; активизировать мыслительную деятельность, воображение; учить находить выход из сложившейся ситуации.

Оборудование: силуэты чёрных и коричневых следов, проектор, ноутбук, колонки.

Персонаж: гном Грязнулька.

Ход занятия

Вода пропала.

Утром после завтрака дети идут мыть руки и вдруг обнаруживают, что воды в умывальнике нет.

Воды нет, что же делать?

Ребята, давайте я вам прочту стихотворение о воде, может быть она и появится.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране, (слайд № 2)

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить.

Вот такое замечательное стихотворение о воде мы послушали.

Посмотрите, ребята, может быть, водичка появилась.

Нет!

Ребята, интересно, куда же делась вода? А знаете, я только что вспомнила! Сегодня утром, когда я пришла в группу, было ещё очень рано, в комнате никого не было, и царила тишина. Вдруг я услышала тонкий, переливчатый смех, я очень удивилась и огляделась, вокруг никого. Я обошла группу и вдруг на умывальнике, на самом краешке крана увидела маленькую прозрачную капельку воды. Она просто вся искрилась от чистоты и тихонечко смеялась. И тут из-под скамейки, из самого дальнего угла, вылез маленький грязный человечек. Он подбежал к капельке, схватил её, спрятал в большое ведро. Вот этот человечек и украл у нас эту водичку. Он бросился в тёмный угол, приговаривая: «Вот и последняя капелька теперь моя»

Давайте поищем грязнулю человечка.

(В группе заранее разложены чёрные и коричневые следы. Дети идут по ним, находят…)

Слайд № 3

«Я, гном Грязнуля, единственный и могущественный повелитель всего вокруг, забираю себе всю вашу воду и буду ею владеть сам. Но я ещё ужасно великодушный и потому даю вам возможность вернуть её себе. Но для этого нужно выдержать испытания. Хотя, знаю, что у вас это не получится. План прилагается».

Вот это да! Ребята, трудно, наверное, будет разобраться. А может, нам с вами не нужна вода и не будем мы его условия выполнять? А для чего вообще нужна вода? Если её не будет, что произойдёт тогда?

(дети говорят о значении воды и приходят к выводу о её необходимости)

Давайте, выполним задания, следуя плану.

Задания гнома Грязнульки.

  1. Назовите всё, что является водой (лёд, снег, дождь, озеро) слайд № 4
  2. Отгадайте загадки о воде.

Меня ждали, меня звали,

Показался – убежали (слайд №5)

(дождь)

На всех садится, никого не боится. (слайд №6)

(снег)

Много, много звёздочек,

Тонких, как стекло. (слайд №7)

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

(снежинки)

Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт (иней) (слайд №8)

Рыбам жить зимой тепло. (слайд №9)

Крыша – толстое стекло.

(лёд)

Одеяло белое

Не руками сделано. (слайд №10)

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(снег)

  1. Надо ли мыть руки? Зачем?
  2. Вспомните детские сказки, где герои с помощью воды побеждают грязь. («Федорино горе», «Мойдодыр» К.Чуковского) (слайд №11)

Итог занятия.

Ура! Мы выиграли, отдавай нам нашу воду, Грязнулька. Грязнулька: Ладно, ребята, я вам возвращаю вашу воду.

Ребята, а как вы думаете, нравится Грязнульке всегда быть плохим?

(высказывание детей). А как мы можем ему помочь? (высказывание детей)

Давайте переименуем Грязнульку в Чистюльку. (слайд №12)


Игровая обучающая ситуация

«Незнайка знакомится со свойством воды.» (тип: ИОС с литературными персонажами)

Возрастная группамладшая группа

Тема недели: «Что окружает человека»

Программные задачи:

1. Закреплять знания детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека. Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Формировать бережное отношение к воде («Познавательное развитие»)

2.Развивать интерес к сказочным героям. Формировать игровую активность («Социально-коммуникативное развитие).

3. Развивать умение отвечать на вопрос предложением из одного-двух слов(«Речевое развитие»)

Методы и приёмы:

    Игровая ситуация: внесение игрового персонажа,

    Практический: опыт с водой.

    Словесный: беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, ответы детей.

Предварительная работа

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Почему надо беречь воду».

Материала и оборудование: .

    Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы.

    Кукла Незнайка.

Воспитатель сообщает детям, что по дороге в детский сад встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Оказывается, Незнайка ничего не знает о воде. Она его успокоила и сказала, что ребята ему могут помочь. Воспитатель обращается к детям: Поможем? (Ответы детей).

Воспитатель Незнайка, присаживайся на стул. Ребята немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Воспитательвыясняет, что дети знают о воде

Ответы детей.

После ответов детей воспитатель предлагает сделать опыт и показать Незнайке, что вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой (дети экспериментируют: переливают воду из стаканчиков кукольной посуды в ведерки). Незнайка в это время наблюдает, помогает. В конце эксперимента Незнайка делает вывод:

Незнайка: я понял вода – это жидкость, её можно наливать, переливать из одной посуды в другую.

Воспитатель уточняет у Незнайки, знает ли он, что нужно беречь воду. Сказочный персонаж удивляется, что зачем ее беречь, воды много и как беречь воду. Он обращается к ребятам и просит их помочь с ответом.

Ответы детей.

Выслушав ответы, воспитатель обобщает: « Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран».

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать. Незнайка благодарит ребят и обещает еще прийти и узнать о других свойствах воды.