Домой / Форма бровей / Вся правда о производстве парфюмерии. Как создать собственную марку селективной парфюмерии

Вся правда о производстве парфюмерии. Как создать собственную марку селективной парфюмерии

Продукция парфюмерной индустрии уже давно вошла в жизнь каждого человека в наше время. Помимо духов, это разнообразные косметические средства, и так необходимое в ежедневном обиходе мыло или всяческие крема, способствующие бережному уходу за кожей.

Но большинство из нас знает только одну, потребительскую сторону парфюмерной индустрии - известные бренды духов, одеколонов и других косметических средств. Но что представляет собой технологический процесс? В этой статье попробуем охватить столь обширную тему как можно полнее и сделать технологический процесс производства немного понятнее.

Технологический процесс производства парфюмерной продукции делится на несколько этапов. Оговоримся, что прежде чем приступить к процессу непосредственного создания парфюмерной композиции, происходит подбор компонентов, в которые входят эфирные растительные масла и жиры животного происхождения, по заранее разработанной формуле.

На первом этапе находится приготовление парфюмерной композиции (подготовка настоя или парфюмерной жидкости). Парфюмерная жидкость состоит из определённой в процессе изготовления парфюмерной композиции, воды и ректификованного спирта. Прежде чем продолжать процесс производства, парфюмерную жидкость помещают в специальную ёмкость из нержавеющей стали, где она находится длительное время (в среднем этот период может длиться от трёх недель до нескольких месяцев - всё зависит от композиции), за которое продукты растительного происхождения расщепляются и смешиваются с другими компонентами.

В процессе отстаивания, происходит настаивание парфюмерной жидкости определённое количество времени. Это довольно сложный процесс, в ходе которого взаимодействуют разные части парфюмерной компоненты композиции, становясь единым целым и приобретая устойчивый гармоничный аромат. После того как процесс настаивания завершён наступает очередь фильтрации. На этапе фильтрации, удаляется тот осадок, который появился во время отстаивания. После того, как первичный осадок отфильтрован, жидкость помещают в особую установку, где она охлаждается, в процессе чего снова выпадает осадок. Далее жидкость проходит заключительный процесс фильтрации, подогревается до комнатной температуры и становиться продуктом, готовым к фасовке. Её разливают по стерильно-чистым флаконам, которые потом завальцовываются специальной помпой. Этот процесс называется «укупоркой», который, проще говоря, по действию сходен с процессом пастеризации. Потом на флакон надевают крышку, соответственно упаковывают целофанируют.

Добросовестный производитель поддерживает к своему товару и производству в целом, высокие технические требования. Чтобы сохранять своё имидж любая парфюмерная компания обязана контролировать качество выпускаемой продукции по международным стандартам и отсеивать брак на каждом производственном этапе.

В первую очередь парфюмерная композиция и сырье, из которого оно изготовлено должно быть качественным - экологически чистым и безопасным в применении. Таким образом, на конечном этапе, отфильтрованная жидкость должна получиться чистой и прозрачной, без лишних примесей и осадка. Если вы вдруг заметили, что на дне флакона есть какой-либо осадок или частицы неизвестного происхождения, то, скорее всего, вам попался бракованный товар от недобросовестного производителя или вовсе подделка, выданная за оригинал.

Также должна находиться в идеальном состоянии и - от флакона до самой упаковки. Всё должно быть герметично запечатано и не повреждено.

Производитель, который заботится как о потребителе, так и собственном имидже не допустит оплошностей и поэтому старается поддерживать международные стандарты от технологии производства, до выпуска готовой продукции. Как правило, в цехах по производству парфюмерной продукции работают высококлассные специалисты и люди, чётко соблюдающие требования технической безопасности. Внутри помещений также должен царить не просто порядок, а стерильная чистота, без присутствия посторонних запахов и чужеродных элементов.

Этим, предприятие, выпускающее парфюмерную продукцию очень похоже на то, что изготавливает столь важный для каждого человека товар, как медицинские препараты. Рабочие хорошей парфюмерной фабрики, как и на предприятиях, которые , обычно одеты в специальную стерильную форму белого цвета. Поэтому отдавая предпочтение той или иной парфюмерной продукции, важно заранее поинтересоваться, насколько хорошо она зарекомендовала себя на рынке. От качества выбранного вами парфюма может зависеть не только стиль, но и здоровье.

В современной парфюмерии используется огромный ассортимент ароматических веществ, как традиционных для этого вида искусства, так и экспериментальных современных. В состав одной парфюмерной композиции может войти до трёхсот компонентов! В распоряжении мастера парфюмера - сотни натуральных веществ растительного и животного происхождения и тысячи химически синтезированных, разнообразие которых вообще потенциально не ограничено.

Попытаемся дать краткий обзор того, с чем и как работает парфюмер.

Основой производства духов исторически являются душистые вещества растительного происхождения. Извлеченные из растений концентраты пахучего вещества носят общее название эфирных масел (в отличие от жирных масел нелетучих, почти не имеющих собственного запаха). Их извлекают из свежих или высушенных частей эфирномасличных растений: плодов, листьев, цветов, коры, корней и т. д. В современной парфюмерии большую часть композиции составляют синтезированные в лабораторных условиях ароматические вещества: как идентичные натуральным, так и не встречающиеся в природе.

Что представляют собой эфирные масла?

Если вглядеться в корку апельсина, можно заметить светлые точки на оранжевом фоне. Это капсулы, в которых заключены летучие ароматические вещества - эфирные масла, подвижные соединения, всегда готовые вырваться наружу.

Эфирные масла различных растений насыщают воздух весеннего дня, летнего сада, густого осеннего леса, волшебной южной ночи. Букет скромных полевых цветов в простом стеклянном ведёрке может наполнить благоуханием всю комнату. Люди ради собственного удовольствия разрушают жилища этих ароматных "джиннов", лишая их естественной обители. Но взамен даруют им "хрустальные дворцы" - чудесные флаконы, надолго сохраняющие капельки "жидкого солнца", их благоухание, "душу" растений. В ансамбле с эфирными маслами других растений и различными душистыми веществами они в виде парфюмерных изделий доставляют людям немало радости и наслаждения.

Итак, эфирные масла являются продуктами жизнедеятельности растений и плодами науки, которая помогла извлечь их ароматное содержимое путем более или менее сложных манипуляций.

Четыре промышленных способа получения эфирных масел

  1. Механический отжим масел с помощью пресса из кожуры и цедры плодов цитрусов и фруктов (масла апельсина, мандарина, лимона).
  2. Дистилляция . Возгонка эфирных масел с водяным паром (розовое, гераниевое, мятное или кориандровое масла).
  3. Анфлераж . Традиционный метод, исторически использовавшийся для растительных эссенций. Этот способ использовался еще в Древнем Египте более 5000 лет назад и именно он описан в знаменитом романе Зюскинда.

    Этот способ основан на способности эфирных соединений, выделяемых растениями, после перехода в газовое состояние абсорбироваться жирами или твердыми сорбентами. Этот трудоемкий и дорогостоящий процесс происходит следующим образом.
    Стеклянные подносы смазывают очищенным свиным или говяжьим жиром. На него раскладывают лепестки свежесрезанных цветов. Жир начинает впитывать летучие эфирные масла. Увядшие на подносах растения заменяют свежими. Процесс продолжается несколько дней - до тех пор, пока жир уже будет не в состоянии поглощать масло. После чего жир собирают и очищают от фрагментов растений. Полученный продукт называется помадой, которую затем растворяют в спирте и трясут на виброплатформах в течение двадцати четырех часов, чтобы отделить жир от эфирного масла.
    Полученный таким образом абсолю – это, как правило, высоко-концентрированная вязкая жидкость. Но, например, абсолю розы имеет твердую или полутвердую консистенцию и твердеет при комнатной температуре, а если флакон погреть в руке, то он приобретает жидкую консистенцию.
    Для достижения одинакового ароматического или терапевтического эффекта требуется гораздо меньше абсолю, чем эфирного масла, полученного дистилляцией.

  4. Извлечение эфирных масел с помощью летучих и нелетучих растворителей (масло розы, жасмина, иланг-иланга и т. д.).

    Экстракция - извлечение эфирных масел летучими растворителями. Этот метод впервые был опробован в 30-х годах XIX века, а через шестьдесят лет получил широкое распространение. На сегодня – это самый перспективный из промышленных способов.

    После отделения растворителя от масла-экстракта, получают так называемый конкрет - смесь эфирного масла, восков, смол и жиров. Двадцать пять граммов конкрета эквивалентны примерно килограмму качественной помады, полученной методом анфлеража. Из конкрета, обработкой его спиртом и дальнейшей отгонкой спирта, получают абсолю - абсолютное масло. На современном производстве для экстракции могут использовать жидкий бутан или жидкую углекислоту, которые не портят даже самые тонкие ароматы.

    Основные производители конкретов и абсолю розы – Франция, Болгария и в гораздо меньших объёмах, Марокко. В этих странах конкрет производят из Rosa centifolia L., дающей очень малый выход эфирного масла при дистилляции.

    Мацерация (настаивание) - получение масел с помощью нелетучих растворителей - применяется для извлечения масел из цветов растений, содержащих незначительное количество масел (фиалка, жасмин, ландыш, резеда и др.)

Качество, свойства и парфюмерная ценность масел зависят от процентного содержания в них основных «целевых» компонентов, способов обработки сырья и производства масла. Имеют значение климатические условия произрастания растений, время сбора, условия хранения и транспортировки как сырья так и самого масла.

Спиртовые настои и растворы для духов получают из наиболее душистых частей растений: листьев (пачули), семян и плодов (многие пряности), корней, а также некоторых лишайников и мхов. В качестве фиксаторов аромата, продлевающих период сохранения запаха духов используют сложные смеси органических соединений называемые смолами и бальзамами.

Сырье животного происхождения.

В отличие от цветов и пряностей, запах мускуса, амбры или бобровой струи едва ли можно назвать приятным. В XVIII веке верили, что запах полости мускусной косули мог убить охотника, если он не заткнёт нос, разделывая добычу…Поэтому животные компоненты духов очень аккуратно дозируются. Их включают в композиции в малом соотношении с другими компонентами и спиртом.

Синтетические ароматы в духах

Это весьма обширная группа органических соединений, получаемых химическим путём из растительных продуктов или синтезируемых из химсырья. Оригинальные ароматы, полученные путем химического синтеза, называют синтетическими душистыми веществами. Они вплетаются в ткань парфюмерной композиции, придавая запаху духов новые оттенки и усиливая стойкость аромата.

Среди синтетических ароматов:

  • Спирты. Например, гераниол («роза»), терпинеол («сирень»), линалоол («ландыш»);
  • Углеводороды. Лименон («лимон»);
  • Простые эфиры. Такие как «гвоздичный» эвгенол, «черёмуховый» и «фруктовый» метиловые эфиры;
  • Сложные эфиры. Составляют основную массу синтетических ароматов. Пример - бензилацетат («жасмин») или кумарин с запахом свежего сена;
  • Альдегиды. Отдельная группа сложных эфиров. Пример - хорошо известный всем ванилин;
  • Нитросоединения ароматических производных. (e.g. мускус амбровый);

Реалии современной парфюмерии таковы, что она уже не может больше развиваться на основе только натурального сырья. По экономическим и техническим причинам роль химии в парфюмерии стала сегодня преобладающей.

Однако, при описании духов по-прежнему используются преимущественно «природные» эпитеты. Так, мы можем прочитать об ароматах, составленных, например, из нот влажного, нагретого солнцем мха, лесного ландыша, восточного мускуса и сандалового дерева, грасского жасмина, египетской герани, и нежных нарциссов Прованса. И это при том, что начиная с середины 20 века все духи класса «масс-маркет» включают в свой состав до 80%, если не больше, химических продуктов.

Впрочем, желание придерживаться природных красок вполне объяснимо. Потребитель едва ли раскошелится на фееричный парфюмерный аккорд на основе фенилуксусного альдегида, линалилацетата или бензилсалицилата. Поэтому так важны и незаменимы описания духов, вызывающие яркие ассоциации и навевающие приятные воспоминания.

Но, невзирая на лирику, приходится признать колоссальный вклад химии в парфюмерию. Она не только открыла новые резервы сырья, но и подарила парфюмерам почти неограниченные возможности для поисков и сотворения нового.

А природа остаётся и будет оставаться основным источником вдохновения и эталоном для мастеров высокого искусства парфюмерии. Природные компоненты парадоксально разнообразны и редки одновременно. Они становятся материалом для создания по-настоящему уникальных и дорогих ароматов, рассчитанных не на массового, а на нишевого потребителя.

Теплота и живая сила природного сырья, стойкость и относительная дешевизна сырья химического - очень эффективный тандем для современной парфюмерной промышленности. И пусть каждый найдёт для себя тот аромат, который соберёт для него в одном флаконе лучшие ассоциации и самые желанные эмоции, создавая прекрасное настроение с каждым своим прикосновением.

Каждый человек знает о существовании такой тонкой материи, как парфюмерия. Практически все на уровне своего обоняния представляют о чём именно идёт речь - о приятном аромате, заключённом в элегантную бутылочку, упрятанную в нарядную упаковку, которая продаётся за очень немалую сумму... Не все, но очень многие хотя бы раз попробовали «примерить» на себя какой-либо из множества парфюмерных ароматов... Но почти никто не знает о том, как делают духи и с чего именно начинается их производство...

Путь «мечты во флаконе», такой ускользающей и невидимой, история любой из многих тысяч существующих ныне парфюмерных композиций берёт начало в мастерской парфюмера. Прежде чем приступить к своей работе, создатель ароматов обстоятельно беседует с заказчиком или его представителем и скурпулёзно расспрашивая обо всех многочисленных пожеланиях своего клиента, составляет «бриф» на аромат.

Практически все без исключения парфюмерные и косметические бренды одержимые идеей сделать духи, для разработки формулы нового аромата обращаются в такие специализированные лаборатории, как, например, лаборатория «Creassence», расположенная в муниципалитете Лувесьен (Louveciennes) недалеко от Парижа.



«Creassence» основана в 2000 году парфюмером Сильвией Джурдет (Sylvie Jourdet). Лаборатория позиционирует себя как «Дом французской парфюмерии», миссия которого - создание и производство уникальных ароматов под заказ. Причём заказать разработку духов в «Creassence» может любой клиент и для любых целей: для себя, для близкого человека, в подарок или на продажу, для какого-либо праздника или мероприятия. Кроме того, специалистами «Creassence» проводится множество семинаров и конференций на парфюмерную и околопарфюмерную тематику, в частности: «Душистые растения», «Искусство составления ароматов», «Классификация парфюмерии », «Современные тенденции в производстве парфюмерии» и другие.

Сегодня в арсенале парфюмеров находится достаточно широкий спектр ароматики - более 6000 наименований исходного сырья. В состав одного только парфюма может входить от 30 до 80 различных компонентов. Естественно, что и цена на каждый из них, в зависимости от сложности и трудоёмкости получения, колеблется в очень широком диапазоне.




Например, чтобы добыть один килограмм розового масла , нужно собрать тонны лепестков, а чтобы получить масло ириса , необходимо предварительно дубить его корни в течение двух лет.

Растительное сырьё представляет собой спиртовые настои, растворы и масла, полученные из душистых частей растений: листьев, семян, плодов, корней, а также некоторых мхов и лишайников. Также используются растительные смолы и бальзамы. Под сырьём животного происхождения чаще всего понимается амбра , бобровая струя , мускус и цибетин. Сами по себе они источают запахи, которые невозможно назвать приятными, но благодаря им парфюмеры придают своим произведениям больше чувственности, притягательности и сладострастности...

Но вернёмся к тому как делают духи. Чтобы разработать аромат, в зависимости от пожеланий заказчика, опытному парфюмеру-профессионалу требуется от двух недель до трёх месяцев упорного труда. По сути, не столь уж важно какой аромат по классификации и для кого именно разрабатывается. Будь то женские духи «Nina » или «L"air du Temps» от «Nina Ricci », мужские парфюмы «Paco Rabanne Pour Homme » или «Paco Rabanne Ultraviolet Man » от «Paco Rabanne » - технологический производственный процесс всегда один и тот же: парфюмер, руководствуясь информацией из «брифа» на аромат, собственным чутьём и интуицией, составляет из различных эфирных масел новую парфюмерную композицию... Капля за каплей...



И вот, позади примерно три месяца работы над ароматом. Приходит время отобрать самые удачные варианты. Имеется и определённая система тестирования: из примерно 30 образцов должно остаться примерно три-четыре парфюма, максимум - пять, которым и суждено быть представленными клиенту. На следующем фото запечатлён обычный рабочий момент в работе парфюмеров лаборатории «Creassence» - тестирование, оценка и обсуждение образцов духов, созданных в стенах лаборатории по заказу одного из клиентов.

Слева - Сильвия Джурдет (Sylvie Jourdet) - парфюмер, профессор и почётный председатель «Французского общества парфюмеров» («French Society of Perfumers», «SFP»), основатель «Creassence». Своё парфюмерное образование Сильвия получила в знаменитом французском институте парфюмеров «ISIPCA» («Institut Superieur International du Parfum, de la Cosmetique et de l"Aromatique alimentaire» - «Международный институт парфюмерии, косметики и пищевых ароматизаторов»). Справа - Катель Плиссон (Katell Plisson) - парфюмер, преподаватель французского института парфюмеров «ISIPCA», получила образование в области химии и тонкого анализа в университете «Le Havre».



Если клиент остаётся доволен работой парфюмера, он заказывает в лаборатории изготовление концентрата придуманного парфюма. На парфюмерном сленге такой концентрат называется «сок» («jus»). Те ароматы, которые не подходят клиенту останутся в архиве лаборатории, «под сукном стола парфюмера». Бывает, что в дальнейшем такие ароматы всё же начинают выпускаться. Справедливости ради следует отметить, что заказчики (в том числе и крупные бренды) очень редко выкупают у лаборатории рецепты созданных ароматов. Поэтому именно парфюмерные лаборатории являются владельцами таких рецептов.

На следующем фото Катель Плиссон, парфюмер «Creassence», как раз и занимается изготовлением концентрата. Только представьте себе насколько ароматная атмосфера царит в стенах лаборатории в этот момент! Однако профессионалы умеют абстрагироваться от какофонии ароматов и даже сосредоточиться на каком-то одном из них таким образом, что другие просто «не слышны» во время работы.

Какова же стоимость концентрата будущих духов и во сколько обойдётся потенциальному заказчику изготовление «сока»? Естественно, что львиная доля расходов обусловлена стоимостью входящих в состав духов ингредиентов. И, кстати, очень многие из них закупаются во французском Грассе - исторической столице духов, Мекке мировой парфюмерии.

Сколько стоит сделать духи

Вот только несколько фактов для примера:

● 1 килограмм мускуса кабарги стоит около 60000 евро.
● 1 килограмм эфирного масла ириса стоит около 40000 евро.
● 1 килограмм самого чистого розового эфирного масла стоит более 8000 евро.

Такие компоненты используются только в производстве только самой эксклюзивной парфюмерии. Но, конечно же, не всё такое дорогое:

Парфюмерная фабрика

Парфюмерная фабрика Пако Рабанна была построена в 1976 году. Несмотря на то, что со времени постройки прошло почти 40 лет, это производство площадью более 14000 квадратных метров оснащено самым современным оборудованием, на котором трудятся около двухсот сотрудников различных специальностей.

Фабрика «Paco Rabanne» не является единственной в регионе. Ассоциация производителей парфюмерии и косметики «Косметической долины» насчитывает более 130 больших и малых фабрик по производству духов и косметики.

Только на одной фабрике «Paco Rabanne» изготавливается парфюмерия для таких престижных брендов, как «Calvin Klein », «Christian Dior », «Guerlain », «Hermes », «Lolita Lempicka», «Nina Ricci», конечно же «Paco Rabanne» и многих других. Всего же на парфюмерных фабриках «Косметической долины» трудится 16000 человек, выпуская ежегодно разнообразной ароматной продукции более чем на 2,5 миллиарда евро.

Достижения аромата Nina Ricci Nina

На тот момент, когда фотограф делал эти снимки, фабрика полным ходом выпускала партию парфюмерии «Нина» дома «Нина Ричи» и «Paco Rabanne pour homme» бренда «Пако Рабан». Чтобы оценить производственные мощности этой фабрики, только попробуйте представить себе:

● Аромат «Нина» от «Нина Ричи» выпускается с 2005 года.
● 2006 год - начало продажи и полномасштабного продвижения аромата - 3000000 проданных флаконов.
● В 2006 году это «красное яблоко Нины» захватило 3 процента мирового рынка парфюмерии.
● До сих пор аромат «Нина» от «Нина Ричи» - в списке мировых парфюмерных бестселлеров.

Предлагаем взглянуть на то, как делают духи «Nina» на фабрике «Paco Rabanne». В процессе цикла производства, концентрат будущих «Nina» от «Nina Ricci» пройдёт через многочисленные высокотехнологичные этапы растворения концентрата духов в спирте-ректификате, выстаивания получившегося раствора, вымораживания, фильтрации, тонкой очистки, фасовки и в завершении - упаковки. И всё это будет происходить под постоянным контролем высококвалифицированного персонала фабрики.

Заводская лаборатория

На предприятии имеется своя химическая лаборатория. Нельзя не сказать о том, что существует очень важный документ - «Положение о парфюмерной и косметической продукции», который строго регламентирует всё что касается производства, качества и безопасности соответствующей продукции. Если судить объективно, то у шести штатных лаборантов работы немало и скучать им не приходится. Всё, что отгружается из цехов готовой продукции многочисленных парфюмерных и косметических предприятий, вся продукция попадающая в магазины и бутики, должна соответствовать названному выше положению.



В этой связи, духи делают под постоянным контролем заводской лаборатории. Испытания проводятся специалистами «Paco Rabanne» на всех этапах производства. Первые тесты начинаются сразу же по прибытию на завод исходного сырья. На фото внизу - образец смеси концентрата духов и ректификованного спирта прибыл в лабораторию для контрольного испытания. И далее, весь технологически сложный процесс изготовления парфюмерии вплоть до завершения упаковки конечного продукта также происходит под постоянным контролем.

Вероятнее всего, вы не знаете или не задумывались о том, что несмотря на немалую стоимость духов, на самом деле только 20-25 процентов, максимум 30 процентов их цены - стоимость самой парфюмерной композиции. (Имеется ввиду конечный продукт производства - те самые замысловатые бутылочки в красивых картонных коробочках, которые продаются в парфюмерных бутиках).

Именно в химлаборатории предприятия и происходит окончательная «доводка» концентрата будущих духов. Понятие «коммерческой тайны» хорошо известно парфюмерам и блюдётся ими не хуже, чем банкирами Швейцарии. По этой причине рецепт изготавливаемых духов не разглашается даже среди сотрудников фабрики «Paco Rabanne». Ни один из многочисленных инженеров, лаборантов и технологов не знает его полностью, не говоря о простых работниках предприятия. Для многих из них существуют только номера в различных таблицах и бланках. Досканально знают весь процесс от начала и до конца и, соответственно, секретную формулу духов, не более трёх человек из промышленной группы «Puig».



Ещё одна не менее важная и ответственная задача стоит перед сотрудниками лаборатории. Они постоянно следят за стабильностью готового парфюмерного продукта, в том числе - занимаются вопросами сохранения цвета, других физических свойств и ароматических качеств парфюма с течением времени. Проще говоря, выпущенные заводом парфюмерные продукты хранятся и периодически тестируются на протяжении 3 лет после выпуска на предмет их физического состояния и обонятельных свойств.

Организация производства

Темп труда на фабрике «Пако Рабан» довольно интенсивен и эти требования продиктованы современными бизнес-процессами. Каждый день служба доставки поставляет на склад предприятия десятки концентрированных парфюмерных ароматов и колоссальное количество ректификованного спирта, смесь которых в скором времени превратится в невероятной красоты духи или парфюмированные воды. Организация работы всего этого грандиозного механизма планируется в соответствии с многочисленными заявками, поступающими из крупно-оптовых и мелких торговых компаний.



Один из самых важных этапов производства духов - это процесс смешивания парфюмерного концентрата с ректификованным спиртом. Для этих целей используют огромные ёмкости различной вместимости из высококачественной инертной нержавеющей стали (на фото внизу - справа).

На фото внизу слева виден флипчарт - специальная доска на которой инженеры завода делают пометки о ходе производственных процессов: на какой из многочисленных производственных линий и что именно в данное время происходит. Технологи парфюмерной фабрики «Paco Rabanne» скурпулёзно делают пометки о ходе всех производственных процессов. Такая организация работы позволяет фабрике «Пако Рабан» не выбиваться из графика и вовремя выполнять план поставок готовой продукции, не подводя своих деловых партнёров из Франции и других стран.

Изготовление высококачественной парфюмерии сегодня - это настоящая командная работа, требующая безукоризненно точного и своевременного выполнения всех необходимых процедур и технологических процессов всеми членами команды. Одна только малейшая ошибка или неточность на каком-либо из этапов производства способна повлечь за собой колоссальные убытки для всего предприятия.

Приготовление композиции духов

В 2005 году были завершены работы по автоматизации технологических процессов предприятия. В результате технического переоснащения фабричного оборудования, новые производственные линии теперь управляются с помощью компьютеров, которые полностью контролируют все процессы изготовления парфюмерии. Но всё же полностью заменить человека на производстве роботы, суперкомпьютеры и всевозможные манипуляторы не смогут никогда. На этом фото технолог контролирует процесс добавления в будущую парфюмерную композицию ректификованного спирта и красителя.

Впереди - «мацерация» («maceration»). В течении 15 - 20 дней будущие духи будут «созревать» в громадном баке из инертной нержавеющей стали, называемом на языке парфюмеров «кюве» («cuves»). Смесь в баке будет перемешиваться ежедневно в течение одного часа каждый день. Этот технологический процесс полностью автоматизирован: компьютер сделает всю работу с присущей ему точностью, контроль за работой компьютера осуществляет человек.



В этих «кюве» - пока ещё не духи, а только смесь парфюмерного концентрата, красителя и ректификованного спирта. В баке из нержавеющей стали, который располагается на фото самым первым, в данный момент «созревает» знаменитая женская парфюмерная вода «Ultraviolet » от «Paco Rabanne»...

В гигантских промышленных баках помещается около тысячи литров смеси концентрата с ректификованным спиртом. Пропорция, в которой они будут смешаны в каждом конкретном случае точно определена, всегда очень точно соблюдается и инженерами-парфюмерами обычно не разглашается. Тем не менее, если говорить о духах, то из такого тысячелитрового сосуда в конце производственного процесса получится около 6000 литров элитных духов.

В этом огромном зале с помощью мощных промышленных кондиционеров постоянно поддерживается температура 15 градусов по Цельсию. Здесь «созревают» перед тем, как попасть во флаконы не только духи многочисленных марок, принадлежащих концерну «Puig», а и парфюмерия домов «Christian Dior» и «Guerlain».



В огромных баках из нержавеющей стали в течение длительного периода времени - от 15 до 20 дней - происходит «мацерация» («maceration») смеси концентрата духов и ректификованного спирта. Производственная мощь фабрики «Paco Rabanne» на этом технологическом этапе не может не впечатлять:

● Цена одного бака нержавеющей стали составляет от 20000 евро за каждый.
● Всего на фабрике 90 баков, которые размещены на двух уровнях.
● Емкость баков из нержавеющей стали различна и колеблется от 500 до 6000 литров.
● При полной загрузке фабрики в этих баках одновременно делают 280000 литров духов.
● Ежедневно, в определённое время, смесь в каждом из баков будет перемешиваться в течение часа.
● Фабрика «Paco Rabanne» в Шартре потребляет 24000 литров ректификованного спирта в неделю.

После процесса «созревания» будущие духи поступают на фабричные производственные линии для последующей обработки. Работа на фабрике не останавливается даже ночью и, поскольку работает сразу несколько производственных линий, на которых подготавливается выпуск различных парфюмов, очень важно вести строгий и тщательный учёт. Это ещё одно слагаемое для получения превосходных духов отменного качества...

Три высококлассных специалиста отвечающие за запуск ароматов в производство, словно цирковые жонглёры, умело манипулируют одновременно тридцатью производственными линиями. Следует отметить, что это - только линии по изготовлению фирменного парфюма. Кроме того на фабрике регулярно выполняется множество небольших заказов по производству сезонных ароматов и парфюмов лимитированного выпуска, выпускаемых ограниченным тиражом...

Фильтрация духов

Без процедуры фильтрации парфюмерной композиции при производстве «мечты во флаконе» никак не обойтись. После того, как будущие духи покидают «кюве», они подвергаются тщательной фильтрации, задача которой - удаление мельчайших примесей, которые впоследствии могли бы как-то проявить себя в уже готовом продукте и испортить его безукоризненный вид.

На фото внизу процедуру фильтрации проходит популярный мужской аромат «Pour Homme» дома «Paco Rabanne». Система фильтрации довольно сложная, а сам процесс производится незадолго до того, как парфюмерная композиция будет подана на линию розлива. Будущим духам предстоит под давлением пройти через 25 тончайших фильтров, предварительной механической и тонкой очистки, которые не пропустят ничего лишнего в высококачественный продукт. И это ещё только начало очистки...

Вымораживание духов

Следующий процесс применяют после этапа предварительной фильтрации жидкости для ещё более эффективной её очистки, он называется «вымораживание» (парфюмеры говорят «glacage») и используется для удаления из парфюмерной композиции масел воскоподобных веществ, что в конечном счёте делается для повышения стабильности конечного продукта.

Смесь ректификованного спирта и парфюмерного концентрата теперь охлаждают до 0 градусов по Цельсию. При такой температуре плохо растворимые в спирте растительные воски кристаллизуются, осаждаются и впоследствии удаляются из готового продукта. Вымораживание делает будущие духи максимально прозрачными и позволяет избежать появления какого-либо помутнения парфюмерной композиции при её длительном хранении.

Процесс вымораживания происходит в специальных аппаратах - экспозиторах или кристаллизаторах. Цикл может быть как непрерывным, так и периодическим, причём имеется возможность отправки парфюмерной композиции на повторную фильтрацию. На фото вверху, с покрытыми инеем патрубками, как раз один из таких мощных и производительных агрегатов для вымораживания.

Флаконы и упаковка

Мало изготовить качественный продукт - его нужно облечь в красивую форму: разлить по флаконам и упаковать. Для этого на фабрике делается складской запас очень разнообразных комплектующих - флаконов, пульверизаторов, коробок, элементов декора и полиэтиленовой плёнки, которые, кстати, индивидуальны по дизайну для каждого парфюмерного продукта.

Производство не может позволить себе простоев по причине нехватки расходных материалов и тем самым подвести заказчиков. Особенно, если учесть тот факт, что для выпуска многих лимитированных изданий упаковочные материалы заказываются отдельными партиями или вообще разово. Поэтому складские запасы создаются с учётом возможного появления повышенного спроса на ту или иную марку парфюма и работу без частых допоставок комплектующих в период от трёх месяцев до полугода.

Именно здесь заканчивают делать духи - на этих производственных линиях, где происходит трудоёмкий процесс упаковки. Фабрика «Paco Rabanne» имеет шесть автоматических производственных линий и четыре полуавтоматические. Упаковкой готовой парфюмерной продукции, работая в 3 смены по 8 часов, здесь постоянно занято шестьдесят человек.

Флаконы для линий розлива готовой парфюмерной продукции фабрики «Paco Rabanne» поступают с Нормандских стекольных заводов, расположенных близ города Ле Трепор (Treport). Основные поставщики стеклянных флаконов для духов - самые именитые в этой отрасли промышленности. В первую очередь - это предприятия «Pochet», «Bormioli» и «Saint Gobain Desjonqueres».

Линии розлива и упаковки

Производственная мощность только одного конвейера на котором разливается и упаковывается готовая парфюмерная продукция составляет от 1000 до 1600 флаконов в час, причём этот показатель зависит от сложности дизайна самого флакона. Соответственно, в сутки автоматическую линию покидает от 24000 до 38400 флаконов.

Следует отметить ещё один нюанс. На конвейерах предприятия кипит интенсивная работа и чтобы хрупкие флаконы не разбивались, их перемещают по конвейеру в специальных подставках, которые в свою очередь также делаются специально под дизайн флакона. На этом фото - флаконы «Нина» от «Нина Ричи» начинают своё движение по заводскому конвейеру.

Линии, которые разливают готовую парфюмерию работают без остановки 24 часа в сутки. Всего на фабрике «Paco Rabanne» четыре полуавтоматические и шесть автоматических линий по разливу и упаковке парфюмерной продукции. На этом фото (слева) видно, как через специальные сопла одновременно наполняется шесть флаконов «Nina».

В седьмое сопло линии розлива готовой продукции вмонтирован специальный датчик, который проверяет уровень наполнения флакона, ведь аромат «Nina» от «Nina Ricci» разливается в различные флаконы объёмом 30, 50 и 80 миллилитров.

Современный флакон духов практически немыслим без пульверизатора. Его применение делает использование парфюма более комфортным для потребителя и позволяет расходовать аромат дозированно и более экономно. Ежедневно производственные линии предприятия устанавливают тысячи таких, как на представленном фото, распылителей.



Самым крупным поставщиком пульверизаторов для производственных линий фабрики «Paco Rabanne» является компания «Valois» («Валуа»), которая на сегодня является признанным лидером в разработке и производстве высококачественных пульверизаторов и других систем распыления для парфюмерной, косметической и медицинской промышленности.

Процесс окончательной установки спреев полностью автоматизирован и происходит на специальном приспособлении для запрессовки. Операция производится манипуляторами без участия человека. Предварительно, тонкие пластмассовые трубочки через которые спреи впоследствии будут подавать ароматную жидкость, подрезаются до нужной длины. Необходимость подрезки возникает в связи с тем, что изначально все спреи изготавливаются с трубочками стандартной длины, а парфюм может разливаться в различные по объёму и высоте флаконы.

Время, которое проводит каждый флакон на приспособлении для запрессовки пульверизатора - менее, чем полторы секунды. Всего несколько точных движений - и изящный сосуд перемещается на следующий участок упаковочного процесса.

Знаменитый бренд «Paco Rabanne» не может допустить каких-либо претензий к качеству своей роскошной продукции. В этой связи, предъявляемые требования к контролю качества готовой продукции очень жёсткие. Поскольку тысячи спреев устанавливаются на производственных линиях автоматами, один из многочисленных проверочных тестов - контроль качества функционирования механизма пульверизатора...



На участке контроля готовой продукции манипуляторы пока не могут заменить труд человека. На фото выше можно видеть, что на фабрике «Paco Rabanne» вручную проверяется каждый флакон духов.

После очередной проверки подходит время упаковки флаконов. Флаконы помещаются в картонные коробки на упаковочных линиях нового поколения, которые отличаются высокой скоростью и производительностью. Роботизированное устройство захватывает флакон и точным движением помещает его в коробку. Другой манипулятор мягкой фетровой накладкой досылает флакон до самого дна картонной коробки.

Флаконы «Нины» имеют достаточно простое исполнение. Некоторые другие ароматы могут иметь более сложную форму и потребовать больше манипуляций для своей упаковки, что скажется на темпе упаковки. Автоматизированная линия упаковывающая парфюм в картонные коробки, обычно запрограммирована на беспрерывную работу в течение 12 часов. Естественно, что автоматизированный процесс упаковки происходит под постоянным контролем человека.

Роботизированная упаковочная линия умеет не только укладывать флаконы в коробки. Красивый внешний вид упакованного парфюма обеспечивает пленочная упаковка. Поэтому, в завершении процесса упаковки, производственная линия закрывает картонную коробку, обтягивает пленкой и закрепляет её термическим способом.

Следует сказать, что к пленочной упаковке также предъявляются особые требования. Плёнка ещё на стадии начала упаковки должна обеспечивать отличные физические свойства, быть устойчивой к растяжению и стойкой к проколам, должна плотно облегать коробку с парфюмом для того, чтобы его внешний вид был привлекательным и эстетичным.



Проходит всего одна минута - и с автоматической линии сходит 40 упакованных флаконов. Коробки в пленочной упаковке устремляются по специальным роликам к концу конвейера. Примерно ещё одна минута уйдёт на то, чтобы вручную переместить 40 флаконов в большую транспортную коробку.

Коробки с парфюмом собраны на транспортные палеты. Практически всё готово для отправки партии парфюмерии заказчику. Сотрудник фабрики «Paco Rabanne» делает последние отметки на коробках перед тем как палеты будут обвязаны пластиковым кордом и обтянуты полиэтиленовой плёнкой.

Предстоит ещё один этап, в результате которого очередная партия парфюмерии будет подготовлена к погрузке в грузовые автомобили и будет отправлена авторизованным продавцам бренда не только во Франции, а и по всему миру. Непосредственно на фабрике «Paco Rabanne» готовая продукция не хранится.

Большие картонные ящики, внутри которых находятся маленькие коробочки с парфюмерией, собранные по 24 штуки на специальные грузовые палеты, поступают на автоматизированную систему транспортировки продукции. Палеты скользят по роликам конвейера далее, где два роботизированных агрегата занимаются распределением продукции.



Система транспортировки предприятия, работая на полную мощность, может одновременно обслуживать до десяти производственных линий. Современная технология управления бережно запускает в движение грузы и останавливает их, благодаря чему даже такой неустойчивый и хрупкий груз, как парфюм, надежно и безопасно перемещается и направляется на склад. Начальная цена на системы транспортировки такого класса составляет от 200000 евро и выше.

Для того чтобы избежать кражи готовой продукции, фабрика «Paco Rabanne» следует очень простой политике безопасности: никогда не хранить на своих площадях готовую продукцию. Сразу же «со стапелей» фабричной системы транспортировки продукция направляется в грузовой терминал, расположенный в пригороде Парижа.

Даже если вы не являетесь большой поклонницей необычных запахов, обязательно приобретите хотя бы один флакончик духов или воды из серии нишевые бренды парфюмерии. Возможно, именно этот аромат придаст вашему образу яркости и поставит в нем завершающую точку.


Что такое нишевая парфюмерия?

По мнению рядовых обывателей, духи или туалетная вода обязательно должны обладать цветочным или фруктовым ароматом. Однако при гармоничном сочетании оттенков смешение даже самых необычных запахов дает подчас невероятные по красоте и звучанию композиции. Именно на таких ароматах и специализируются производители нишевого (селективного) парфюма. Флакончики их духов могут благоухать талым снегом, виски или шампанским, свежевыделанной кожей, типографской краской, трюфелями или малосольной клубникой.

Нишевые ароматы вполне можно использовать в обычной жизни, при этом выделяясь из толпы. Но, так как многие селективы сложны для восприятия, предназначены они именно «на любителя». Причем если ароматы обычного парфюмера не изменяются, то селективные духи, одеколон или туалетная вода с течением времени часто начинают звучать самым неожиданным образом.


Совет! На коже разных людей парфюмерия может раскрываться абсолютно по-иному. Нанесенная на тело одного человека, она кажется обычной, а на другом раскрывается неожиданно ярким фейерверком. Именно поэтому так важно найти свой аромат.

Цена такой парфюмерии

Вопреки расхожему мнению, нишевый парфюм реализуется отнюдь не по баснословным ценам – зачастую их цена равна стоимости обычных люксовых новинок. К примеру, 50-миллиграммовый флакончик редчайших духов оценивается в 4000–6000 р.

Цена таких ароматов зависит от их состава. Естественно, если в производстве используется редчайшее сырье или тратятся немалые деньги на его изготовление, стоимость увеличивается. Но все же таких производителей сложно назвать бизнесменами – скорее, это художники, стремящихся создать неповторимые шедевры.

Селективная продукция предназначена для самых разных категорий людей. Среди ее поклонников есть как обычные офисные клерки, поэты или художники, так и шейхи или лорды. Единственно, что объединяет все эти категории людей – стремление ко всему необычному.


Основные отличия

Перечислим основные признаки, по которым парфюм можно отнести к нишевому:

  • уникальность ароматов: его создатели не гонятся за популярностью, их больше привлекают необычные запахи;
  • простота упаковки: так как его создатели не занимаются саморекламой, духи от одного производителя могут различаться лишь надписями на бирках; некоторые же парфюмеры, напротив, упаковывают свою продукцию во флаконы, изготовленные из особых пород дерева, золота, отделанные камнями и расписанными вручную; однако это делается не для увеличения продаж, а подчеркивания необычности содержимого;
  • качественные, зачастую редчайшие ингредиенты: если мастер решает смешать в одном сосуде запахи нескольких сортов апельсинового дерева, выращенных на разных континентах, он способен отправиться за ними на край света;

  • объем продаж: некоторые из нишевых ароматов ввиду малодоступности ингредиентов реализуются в ограниченном объеме;
  • отсутствие гендерного подразделения: большинство нишевых брендов не подразделяются на мужские и женские, ориентироваться следует лишь на вкусовые предпочтения.

Самые известные марки

Каждый из брендов редко специализируется лишь на одном запахе. Зачастую производители выпускают несколько ароматов. К самым известным маркам селектива относят бренды:

  • Penhaligon’s : ароматы этого старейшего английского производителя просты, лаконичны, и изящны; чаще всего это запахи свежесрезанной зелени фиалок, ландышей, колокольчиков или более сложные Artemisia и Malabah;

  • Jo Malone : предлагает парфюм на все случаи жизни, «личные ароматы», точно отражающие состояние вашей души;

  • Serge Lutens : изысканные и выдержанные композиции больше подходят состоявшимся женщинам;

  • Etro : итальянский парфюм для самых неординарных личностей;


Bond No 9 — американский бренд, относящийся к группе восточных ароматов
  • Le Labo : сухие и пряные сложнейшие композиции, в которые могут входить до 24 ингредиентов;

  • Micallef : флаконы с драгоценной жидкостью, источающей нежнейшее омбре, расписываются вручную и отделываются камнями.

В состав парфюма может входить самое разное количество компонентов. К примеру, La Maisondela Vanille представлен запахом ванили, Les Parfums de Rosine имеет одну-единственную нотку розы, а в древесно-пряный Comme des Garcons входит сразу 9 ингредиентов. Причем в композициях могут использоваться не только натуральные нотки, так и нетрадиционные синтетические.

Совет! Парфюмерная композиция нишевого бренда с первого раза может не понравиться лишь потому, что этот запах не свойственен обычным духам или воде, то есть не является цветочным или фруктовым. Иногда на то, чтобы разобраться, подходит ли он именно вам, требуется несколько проб.

Нишевые бренды парфюмерии: где купить?

Эту продукцию невозможно найти в модных каталогах или привычных магазинах. Ее реализацией занимаются специальные точки, причем в мире их не более 250. Расположены они лишь в крупнейших городах. Так как такие предприятия не занимаются саморекламой, в них приходят лишь те, кто действительно заинтересован в необычной покупке.

В России бренды нишевой парфюмерии реализуют Рив Гош, Л’Этуаль и некоторые интернет-магазины. Ознакомиться с новинками селективного парфюма можно только на двух международных выставках, приводящихся дважды в год, весной и осенью. Первая под названием Esxence проходит в Милане. Вторая (Pitti Fragranze) проводится во Флоренции.


Совет! При выборе парфюмерной композиции никогда не следует торопиться. Ведь сразу после нанесения слышны лишь начальные (верхние) нотки. Постепенно запах изменяется, и вперед выдвигаются ароматы-ноты «сердца», держащиеся достаточно долго. Конечный аромат, называемый базовым, проступает лишь в самом конце.

Библиотека ароматов Л’Этуаль

Если вы перепробовали запахи всех известных ароматов, но вас так ничего и не зацепило, возможно, пришло время воспользоваться необычными вариантами. Но, так как выбрать аромат по описанию и отзывам просто невозможно, предлагаем воспользоваться вам их «библиотекой».

Парфюмерно-косметическая сеть Л’Этуаль осенью 2016 года предоставила своим покупателям поистине уникальный сервис – полное собрание самых необычных и дерзких мировых брендов. Причем эта необычная коллекция постоянно пополняется. Воспользоваться подобным сервисом можно в 138 крупнейших городах России. Владельцы сети утверждают, что уже в ближайшее время эта цифра возрастет.

Консультанты корнера Летуаль, предлагающие бренды нишевой парфюмерии, знают, что такой парфюм не терпит скоропалительных решений. Большинство из них являются самыми настоящими психологами, поэтому, прежде чем рекомендовать тот или иной запах, они подобно узнают о привычках, образе жизни и даже хобби будущих покупателей.

Интересно! Одной из новинок нишевых брендов являются специальные ароматы для детей. Их основное отличие – отсутствие спирта.

Bluebell Penhaligon`s

Чаще всего цветочно-зеленые ароматы этого производителя выбирают женщины. Запахи жасмина, ландыша, гиацинта или розы в них тонко переплетаются с цитрусовыми нотками и корицей и гвоздикой.


Незатейливые, на первый взгляд, ароматы этого английского производителя схожи с дыханием весны, запахами сырой земли, ароматами знойного лета или благоуханием осени. Несмотря на отсутствие излишней резкости, запах свежести остается на коже весь день.

Средняя цена: 3200–4700 р.

Интересно! Родиной нишевой парфюмерии считается Франция. Ведь идея создания первого необычного аромата принадлежит именно парфюмеру Людовика XVIII.

Jo Malone

Британка Малон, будучи когда-то обычным косметологом, увлеклась однажды смешиванием ароматов. Один из них ей так понравился, что она раздарила несколько флакончиков постоянным клиенткам. Сегодня ароматы Малон входят в список брендов лучшей нишевой парфюмерии.


Несмотря на то что этот бренд назван именем мужа создательницы и относится к группе унисекс, его ароматы больше тяготеют к женским. В состав могут выходить липовый цвет, цветки лилии, орхидеи, ваниль, мускус, какао, всевозможные специи, к примеру, кардамон, лаймовое масло и пр. Причем Малон уверяет, что вся ее продукция совместима – то есть при смешении содержимого двух или даже трех разных флакончиков вы сможете получить абсолютно новый аромат.

Средняя цена: 3500–8300 р.

Etro

В каждой стране есть собственные парфюмерные традиции. Если английские бренды просты и понятны, французские запахи отличает особая изысканность, то основной особенностью итальянской парфюмерии является необычайная яркость и самобытность.


Etro – бренд итальянской нишевой парфюмерии, способен привлечь самых неординарных личностей. Представлен он только моноароматами масел ладана, сандала, мирры, пачулей и пр. Вторая их особенность – высочайшая стойкость.

Средняя цена: 3600–7700 р.

Bond No 9

В Америке селективный парфюм начали производить относительно недавно. Одним из пионеров в этой области стала фирма Bond No 9. Любопытно, что название бренда совпадает с ее адресом!


Причем и свои ароматы производитель посвящает самым разным местам родного города Нью-Йорка. Но многие из них больше напоминают восточные: нотки амбре, мускуса, табака, смолы и кожи в них перекликаются с цветочным благоуханием. Производитель предлагает и целые наборы ароматов, состоящие из 18 оригинальных флакончиков.

Средняя цена: 1500–5600 р.

M. Micallef

По всей видимости, судьба однажды свела потомственного банкира француза Жоффрея Ньюмана и владелицу салона красоты Мартину Микалефф не напрасно. Самый же первый аромат под названием «Хрустальная линия» тут же принес этой паре известность.


Секрет ароматов заключается в предельной простоте и выверенной дозировке. В состав очень редко включается большое количество ингредиентов: их чаще всего не более 5–6. Амбра, табак, какао и ладан перекликаются в них с пачули, шафраном и розой.

Средняя цена: 7200–29 000 р.

Le Labo

После запаха цветов и ягод ароматы кожи, дыма и дегтя, пожалуй, кому-то покажутся непонятными. Впрочем, Le Labo предлагает и чуть более привычные композиции, запах корней и стеблей лилий, ириса, мандаринов или ванили. Однако это не приторно-сладкие наборы, а поистине волшебные запахи с легкой примесью коры деревьев и неповторимого запаха свежескошенного сена и аромата, исходящего от земли.


Кстати, несмотря на то что продукция эта стоит недешево, упаковывается она в простейшие флаконы с незамысловатой этикеткой. Так как парфюмерия выпускается ограниченным тиражом, они обязательно пронумеровываются.

Средняя цена 8 000–29 000 р.

Как делают духи на производстве

Как делают духи в производственных масштабах. Видео и способы самостоятельного изготовления духов.

Как делаются духи в производственных масштабах, интересные факты, которых вы не знали, а также несколько рецептов для самостоятельного изготовления аромакомпозиций.

Парфюмерия появилась в Древнем Египте. Доподлинно известно, что ее использовали и в Библейские времена. Слово «парфюмерия» с латинского «за fumum», в переводе означает «сквозь дым», подразумевая этим как делаются духи. Примерно 2 тысячи лет тому назад арабские умельцы изготавливали розовую воду из роз, которую использовали как духи и в целебных целях. Очередной же шаг появления духов сделали древние греки, сумевшие изготавливать ароматизированные масла, ими мазали кожу и волосы. Такие масла в дальнейшем стали продавать в магазинах, а люди скрывали запах своего тела парфюмом. Нужно отметить, что духи с одного флакона на разных людях и пахнут по-разному. На одних даже недорогая туалетная вода хорошо держится, а на других практически не пахнут. Все зависит от типа кожи человека и его питания.

О производстве духов в промышленных масштабах

Духи – это парфюмерная жидкость, насыщенная ароматами. Их стойкость удерживается за счет значительного количества эфирных масел, которые растворены практически в чистом спирте. В герметичную емкость заливается спирт, парфюмерная композиция и вода. Все основательно перемешивается автоматическим миксером либо методом продувания и выдерживается на протяжении нескольких недель. При продолжительной выдержки духи созревают. По завершении их и разливают по флаконам фильтруют.

Туалетная вода – жидкость, в которой концентрация масел гораздо слабее, чем в духах. В ней раствор состоит из спирта и воды.

Самый крупный мировой рынок парфюмерии в США, годовой объемом продаж составляет нескольких миллиардов долларов.

Сегодня все популярные модные дома, выпускающие под своим брендом парфюм (Dior, Chanel, Nina Richi и др.) Не являются изготовителями. В действительности по заказу брендов духи делают специализированные заводы. Находятся производственные предприятии во Франции, Германии, и, конечно, в китае.

Китайская фабрика предлагает свои услуги по производству духов и другой парфюмерной продукции под любым брендом:

Фабрика-изготовитель духов из Китая.

Известные парфюмерные фабрики, поставляющие аромамасла для популярных модных домов – это ООО Drom Fragrances International, Floressence, Dragoco, International Flavors и парфюмерия, Haarmann и Реймер и другие.

Аппарат для разлива парфюмерии (антиперспирантов) китайского производства стоит порядка 3000 – 4000 долларов.

На фабриках-изготовителях духов после получения заказа приступают к созданию и изготовлению ароматов. На этом этапе стоимость литра концентрированного аромавещества 5-10 $. Затем его разбавляют и разливают по флаконам, упаковывают и отправляют в торговые точки.

В конечную стоимость готового флакончика духов входят затрату на рекламу, персонал, логистику и т.д., поэтому цена эта в разу вырастает.

Видеоэкскурсия по цехам парфюмерного производственным дома Фрагонар парфюмерной фабрики. Видеоряд наглядно демонстрирует как делаются духи в промышленных масштабах:

Из какого сырья делаются духи и другие парфюмерные продукты

Существуют всевозможные ароматы – цитруса, фруктов, цветка, моря, древесины и пряные. Сегодня можно встретить духи даже с запахом табака, карамели или шоколадки. Основными составляющими для их изготовления являются элементы растительного происхождения, но также могут быть включены вещества животного, а также синтетического происхождения.

1. Растительные компоненты.

Аромат, целиком и полностью зависит от вида и качества используемых веществ. Из отборных растений получают эфирные масла, в процессе обработки удаляются те вещества, которые не имеют запаха. Такой способ помогает достигнуть высокой концентрации масел, за счет чего духи получаются стойкими и качественными.

Жасмин имеет сильный аромат.

Масла получают из растений несколькими технологиями – экстракционным, дистилляционным, анфлеражным, мацерационным и гидродиффузным. Свойство запаха непосредственно зависит от обработки растений, а также от его собора и его хранения.

Растительные вещества применяют не только в маслах, но и в растворах, бальзамах и настойках.

Роза – основа для производства эфирных масел с потрясающим ароматом.

2. Животные компоненты.

Стойкость запаха зависит от животных компонентов. Благодаря им происходит фиксация аромата. Для этого используют струю бобра или серую амбру. Отдельно, животные компоненты не имеют приятного запаха. Но в композиции они гармонично дополняют аромат.

Животные, которых используют для получения ароматических веществ для парфюмерии :

Кашалот. Производит в своем кишечнике твердое вещество, называемое серой амброй.

Бобр. Внутренние секреции этого животного выделяют для пропитки меха маслянистое вещество – кастореум.

Самец мускусной кабарги. Железы этого животного вырабатывают зерна мускуса.

Виверра. Железы внутренней секреции выделяют сивет – пахучее вещество, которое применяют в духах.

3. Синтетические компоненты.

В состав обязательно должен быть включен небольшой процент компонентов синтетического происхождения. Они нужны для продолжительного хранения и стойкости парфюма. Получают их из растительного и химического сырья. Большинство ингредиентов схожи с натуральными по запаху.

Получить идентичный аромат с натуральным из одних синтетических веществ невозможно.

Различные способы получения эфирных масел

Дистилляция

Сырье погружают в воду, а потом доводят до состояния кипения, такой способ называется прямой дистилляцией. Также есть дистилляция, когда происходит перегон паром.

Экстракция

Выполняется в агрегате, его емкость примерно 3 тысячи литров. В нем цветы не сминаются, а циркуляция раствора происходит свободно. Еще имеются аппараты с вращающимися корзинами, позволяющими осуществлять обработку растений непрерывно.

Анфлераж

К древесной раме прикрепляется стеклянная пластина или материя, заранее пропитанная жиром без запаха. Цветы выкладываются на жировой слой и он втягивает в себя масло, выделяемое из растений. Процесс повторяется неоднократно, пока жир не насытится маслом.

Мацерация

Сухое растение помещают в сосуд из стекла с растительным маслом или нагретым животным жиром. От воздействия тепла частицы аромата переходят в масло. Процедура повторяется не менее 20 раз, меняя только растительное сырье.

Гидродиффузия

Наиболее актуальный метод. Через растение, лежащее на решетке, пропускается струей горячий пар. Получается жидкость из воды и эфирного масла.

Как сделать духи на спиртовой основе своими руками

Настоящий этиловый спирт – лучшая составляющая пир работе над парфюмерной композицией. Но если его нет, допускается использование качественной водки. При этом для создания духов потребуется около 20% эфирных масел в 70% спирте, для туалетной воды 4-7% эфирных масел в 70% спирте.

Духи: пропорции спирта и эфирных масел

На картинке показано какими должны быть пропорции спирта и эфирных масел в духах.

Соотношение эфирных масел и выбор нужных – это творческий процесс, в котором нет жестких правил, ведь каждому нравится разный аромат.

Вводить аромамасла нужно по капле, сравнивая и оценивая получившийся аромат.

Когда получен нужный запах, композицию нужно перемешать, закупорить и поставить в прохладном, закрытом от прямых солнечных лучей месте на 7-30 дней.

Видео о том, как сделать духи своими руками:

Рецепты натуральных духов из эфирных масел

Рецепт №1. Духи «Бодрящие».

Свежий, тонизирующий, веселый и яркий аромат.

В стеклянную емкость налить 10 мл спирта (также последний можно заменить на базовые масла-проводники, в частности, масло жожоба) и смешать с эфирными маслами, после чего дать настояться в течение 1-2 недель.

Состав эфирных масел:

4 капли сладкого апельсина;

10 к. лимона;

6 к. мандарина;

8 к. ладана;

5 к нероли;

1 к. мирры.

Рецепт №2. Женские духи «Желанная».

Аромат чувственный, манящий, возбуждает и интригует. Запах для женщин, желающих стать соблазнительной. Для молодых девушек будет тяжеловат.

Во флакон налить 10 мл спирта или масла жожоба, добавить эфирные масла.

Состав эфирных масел и порядок добавления в основу:

1. 5 капель кориандра;

2. 6 к. бергамота;

3. 4 к. нероли;

4. 1 к. жасмина;

5. 3 к. розы;

Все перемешать, закрыть крышкой и поставить настаиваться на 1-2 недели.

Флакон и его история

Флаконы появились приблизительно в одно время с парфюмом. Самые первые флаконы изготавливали египетские мастера. Емкости были большие и имели высоту до двух дюймов. Ароматной жидкости хватало надолго. Умельцы искусно вырезали на их поверхности изображения животных, мифических героев и девушек. Позже, появились сосуды в форме рога, которые делали из зубов, принадлежащих бегемотам. Греки придумали емкости для хранения духов в удлиненной форме. А в России же были изобретены специальные миниатюрные украшения, в форме маленькой бутылочки, которую наполняли духами вешали на шею. Такие подвески назывались ладанки.