Домой / Лицо / Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в старшей группе. План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Зима

Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в старшей группе. План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Зима

Конспект занятия в старшей группе

Тема: « Ой зима, ой зима, игры да забавы»

Образовательная область : «Ребёнок и природа»

Программное содержание: уточнить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика); закрепить знания детей о зиме.

Развивать умение составлять описательный рассказ о зиме, развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику, координацию движений с речью, активность; формировать навыки диалогической связной речи.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Оборудование : иллюстрации “Зимние забавы”,кукла Снеговик, призы, картинки – снежинки, мнемокартинки.

Предварительная работа:

Рассматривание серии иллюстраций о зимних явлениях в природе, предметных картинок, сюжетные и зимние пейзажи.

Наблюдение на прогулках за явлениями природы, за катанием на лыжах школьников.

Проведение познавательно – исследовательской работы со снегом. Знакомство детей с качествами и свойствами снега.

Чтение художественной литературы по теме.

Ход занятия:

1.Приветствие

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

Восп-ль: На занятии прошу вас говорить внятно и понятно,стараемся правильно выговаривать все слова.

2. Организационный момент.

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, но Матушка -Зима заколдовала его. А чтобы его расколдовать, надо отгадать загадку.

Послушайте загадку:

Что за нелепый человек, пробрался в 21 век

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла, кто это?

Д: Снеговик.

Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился.

Ребята, Снеговик прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.

А из чего сделан снеговик? Ответы детей.

Словесная игра «Какой снег?»

(Цель: подобрать слова-определения)

Что можно сказать о снеге, какой он? (дети передают снежок из рук в руки, называя определения).

Знаете, снеговик принёс нам картинки о зиме, но злая Зима решила вас запутать, добавив лишние. Помогите снеговику, выберите только те картинки, которые относятся к зиме.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Дети выбирают нужные картинки и составляют рассказ о зиме.

А почему вы выбрали эти картинки, Расскажите. (Ответы детей.)

Зимой солнце светит редко и мало. На небе тёмные тучи. Дует холодный ветер. Земля покрылась снегом. Деревья стоят голые. Реки и озёра покрылись льдом. Мороз. Люди надели тёплую одежду. Дети катаются на санках, лыжах и коньках.

- А ещё зима –это время детских игр и забав. Наш гость Снеговик хочет узнать, что вы знаете о зимних развлечениях. Принёс вам забавные картинки, но посмотрите, они ведь тоже заколдованы. Это всё проказы зимы. Но мы её не боимся, потому что мы умеем правильно дышать, когда холодно. Давайте покажем, как это делается.

Дыхательная гимнастика

На улице холодно и поэтому надо дышать правильно (через нос), потом покажем, как нельзя дышать на улице в морозную погоду (дышат через рот) и в заключение подуем как сильный зимний ветер и сдуем колдовство зимы.

А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же хотел показать нам Снеговик и поговорим о том как, какие зимние забавы ждут нас зимой.

Но для этого надо разгадать загадки:

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

Кто нарисован на картине?

Что делают дети?- Какой получился снеговик?

-С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят,

Надо в горку за веревку

Каждый раз тянуть назад.

Посмотрите на картинку,что делают ребята?

Как вы думаете, нужно ли соблюдать осторожность при катании с горы?

(С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть и ничего себе не повредить., не толкаться)

-Тяжело нам в них ходить

По асфальту летом,

Но легко по льду скользить

Нам зимой при этом.

– Посмотрите картину, кого вы видите на картине?

– Как одеты ребята?

– Что делают дети? Где можно кататься на коньках?

(Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка.) Чем должна быть покрыта эта площадка? А ещё скажите, какие виды спорта вы знаете, где можно кататься на коньках?

-Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

– Правильно, это лыжи.

– Посмотрите на эту картину, кто нарисован на картине?

– Как одеты ребята? Что делают ребята?

(Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.)

А какие виды спорта есть, связанные с лыжами?

Мы зимой в войну играем,

Из снега крепость воздвигаем.

А чем же будем воевать? Каждый воин должен знать!

Угадай и ты, дружок. Шарик кругленький … (снежок).

Да, зима – время весёлых детских игр и забав. И мы сейчас с вами поиграем, разомнём наши ножки и ручки.

Физминутка "Мы бабу снежную лепили…"

Мы бабу снежную лепили (Дети показывают в воздухе три

круга)

Чтоб краше не было её (пальчиком проводят по лицу)

Лопатами весь снег собрали (показывают движения лопатой)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (показывают большой круг)

И плотно этот ком прижали.

Второй поменьше был размером («рисуют» круг поменьше)

На первый он уселся смело (приседают)

А третьим голова была (показывают голову)

И участи своей ждала (подпирают голову руками)

Лицо украсили морковкой (изображают морковку)

Прорисовали ротик ловко (трогают рот)

Смотрели в профиль и анфас (повороты головы)

На голову ведро надели (движения двумя руками сверху

вниз)

Украсили его пером (одну руку вверх)

Метлу воткнули для порядка

Трудились дружно всем двором (взяться за руки).

Снеговик, нам так весело, а почему ты такой грустный?

Да потому что злая Зима заколдовала моих друзей, снеговиков.

Не переживай, Снеговик, мы тебе поможем, расколдуем.

Игра «Собери снеговика»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Ребята, надо используя геометрические фигуры изобразить снеговика.

Посмотри, Снеговик, наши ребята справились с колдовством Зимы, а на прогулке мы ещё из снега слепим тебе друзей.

Вот и рухнули проказы Матушки-Зимы.

Ребята,посмотрите какая-то снежинка вдруг у нас появилась, так она с письмом. Зима, просит прощения за свои поступки, но ей грустно оттого, что мы говорили про неё обидные слова, считаем её холодной, хмурой и колючей. Но зимой же весело? Почему?

Дети: Зимой весело, потому что можно кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках. Зимой можно играть в разные игры, снежки, лепить снежные постройки, снеговиков.

Да,мы много говорили об этом сегодня на занятии. Чем мы ещё сегодня порадовали нашего гостя (играли, собирали снеговичков, вспомнили как правильно дышать на морозе, разгадывали загадки)

Да, веселое время года - Зима. Бодрит и веселит нас она. Чтобы Зима нам поверила, что мы ей рады, давайте прочтём стихотворения.

Зимние забавы

Саньке – санки, Лизе – лыжи,

Кольке – клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.

Одевайтесь потеплее –

И на улицу бегом!

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится,

Надень коньки свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

Пускай тебя щипнет мороз –

Смотри, не испугайся.

Пусть заморозит он до слез –

Ему не поддавайся!

Не отступай, скользи вперед,

Лети быстрее птицы.

Мороз сердитый отстает

От тех, кто не боится!

Предлагаю детям под музыку небольшую разминку.

Рефлексия

Вот и подходит к концу наше занятие. Предлагаю вам подарить Зиме свои снежинки-настроения. Посмотрите внимательно, они разные – весёлые и грустные. Подумайте, какое у вас настроение, какую снежинку вы хотели бы ей подарить.

(Дети выбирают снежинки.Крепят их к доске в форме горки)

Посмотрите, у нас получилась настоящая весёлая снежная горка!

Ребята, за то, что вы сегодня хорошо отвечали, были активными и внимательными на занятии, волшебница-зима преподносит вам сюрприз - сладкое угощение. Она благодарит вас за то, что вы так много знаете о зиме и зимних забавах.

  • Закрепление представлений о зиме и ее предметах.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов).
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
  • Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование. Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки-фрагменты, мяч, картинка с изображением вьюги, полоски-схемы слов (по количеству детей), цветные карандаши.

    Ход занятия

    1. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона. Активизация словаря по теме “Зима”, совершенствование грамматического строя речи)

    Дети проходят в кабинет и встают рядом со своими стульчиками.

    Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

    Сейчас сядет тот, кто подберет слова по теме “Зима”.

    Логопед произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.

    Снежный (что?)....Морозный (что?)….Сильный (что?)….

    Снежная (что?)….Ледяная (что?)….

    Белый (что?)…. Холодная (что?)….

    Логопед: Молодцы, правильно подобрали слова.

    2. Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине “Зимние забавы”, самостоятельное составление предложений по картинкам – фрагментам (расширение глагольного словаря, развитие диалогической речи)

    На наборном полотне выставлены картинки –фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем логопед задает вопросы

    Кто изображен на картинках?

    Что делают дети?

    В какое время года можно играть в эти игры?

    3. Игра с мячом “Какой? Какая? Какое?” (активизация словаря прилагательных)

    Логопед предлагает детям встать и поиграть в мяч.

    Логопед: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

    Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.

    Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.

    Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

    Горка какая? - Ледяная, скользкая, высокая.

    Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.

    Логопед предлагает детям подойти к наборному полотну и помещает на него картинку южного зимнего дня.

    Логопед : На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер)?

    Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.

    5. Беседа по сюжетной картине “Зимние забавы” и ее фрагментам (развитие связной диалогической речи, зрительного внимания)

    Логопед помещает на наборное полотно картину “Зимние забавы” и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки-фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.

    6. Упражнение “Снеговик” (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

    Логопед приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

    Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая,
    Кати по снегу свой снежок. Будто катят ком.
    Он превратится в толстый ком, “Рисуют” руками круг.
    И станет ком снеговиком. “Рисуют” снеговика.
    Его улыбка так светла! Улыбаются.
    Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза,
    Прикрывают голову ладошкой,
    Трогают нос, держат метлу.
    Но солнце припечет слегка - Приседают
    Увы! - и нет снеговика. Разводят руками
    В. Егоров

    7. Составление рассказа по картине “ Зимние забавы” (развитие связной речи, зрительного внимания)

    Логопед: Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней?

    Дети составляют предложения, логопед при необходимости помогает, задает наводящие вопросы.

    8. Упражнение “Определи место звука в слове” (совершенствование навыка звукового анализа слов - выделение согласного на фоне слова)

    Логопед предлагает детям пройти за стол, на котором лежат полоски-схемы слов. На наборном полотне картинки с изображениями: кот, носок, персик, комар, окно, ветка.

    Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на задание. Нужно будет закрасить соответствующую клеточку, определив место звука (к) названиях картинок. Первая клеточка - звук в начале слова, вторая - в середине слова, третья - звук в конце слова.

    Дети выполняют задания и комментируют свои действия.

    9. Окончание занятия (оценка работы детей)

    Детям предлагается вспомнить все задания, которые выполнялись на занятии, сказать, что больше всего им понравилось делать.

    Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнюю нашу беседу давайте посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима — замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе — хорошая закалка. Еще вчера тропинки и дорожки были грязными, черными (недаром ноябрь называют «чернотропом»), деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.

    А сегодня все преобразилось! Стало праздничным, светлым и нарядным! Выпал первый снег. Три березки у входа в парк напоминают сейчас белых пышногривых лошадок.

    Зимушка-зима

    Приехала на тройке

    Коней быстрых, бойких

    Зимушка-краса —

    Ледяная коса.

    В белой шубке до пят

    Стала тешить ребят!

    Махнула рукавом правым —

    Инеем покрылись травы,

    Махнула рукавом левым —

    Чисто поле побелело.

    Ударила молоточком —

    Сковала реку мосточком.

    Взяла лыжи, сани,

    Ребятишек манит:

    «Выходите на простор,

    Да с крутых катайтесь гор!»

    После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.

    Сани

    Мчатся мои сани

    Быстро с горки сами.

    Ветер дует мне в лицо

    И свивает снег в кольцо!

    Катаясь на санях, легко развить ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.

    Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И все это на ходу!

    Многие дети катаются зимой на снегокатах. Снегокат похож на сани, но тяжелее и управляется рулем.

    Я лечу на снегокате

    Я люблю на снегокате

    Мчаться вниз с высоких гор.

    Дух от радости захватит,

    Я лечу во весь опор!

    Вот трамплин меня

    подкинул,

    Я ни капли не боюсь!

    Снежный вихрь ударит в спину,

    Птицей в воздухе взовьюсь!

    Давайте вместе назовем ваши любимые зимние игры и забавы. Верно! Катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей.

    Поговорим о катании на лыжах. Есть ли у вас лыжи?

    Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности? Почему?

    Я думаю, что вы все уже умеете бежать на лыжах, т.е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее и сильнее ноги.

    Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить и выработать ритмичность движений.

    В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах?

    Например, в ручеек. Чтобы поиграть в эту игру, нужно сделать ворота из наклоненных палок и проехать в эти ворота, не задев палки. Это не так-то легко! Особенно для начинающего лыжника!

    Многие ребята любят съезжать на лыжах с горок. Съезжая с горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше наклонившись вперед, а палки держать сзади.

    Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.

    А как подниматься на гору? Можно елочкой или полуелочкой, а можно и боком — лесенкой.

    На лыжах

    Солнце ходит выше

    С каждым днем.

    Мы наденем лыжи —

    В лес пойдем.

    Словно терем белый

    Замер бор,

    Мы на лыжах смело

    Мчимся с гор.

    Весело искрится

    Чистый снег.

    Разрумянит лица

    Быстрый бег.

    Давайте подумаем вместе, как правильно одеться для катания на лыжах. Одеваться нужно легко, но в то же время тепло. Одежда лыжника состоит из хлопчатобумажной майки или футболки, шерстяного свитера, утепленной куртки, спортивной шапочки, шарфа, шерстяных рукавичек.

    После того как вы на славу покатались на лыжах, нужно стряхнуть с них снег, обтереть мягкой тряпкой и поставить в прохладное, сухое место.

    Хорошо солнечным январским днем покататься на коньках!

    Умеете ли вы кататься на коньках? Есть ли у вас коньки?

    Если вам недавно купили коньки, то прежде всего нужно научиться надевать и шнуровать ботинки. Потом стоять на коньках на полу и делать несложные упражнения.

    Но вот вы выходите на лед! Научитесь разбегаться, скользить на параллельно расставленных коньках. Пройдут два- три дня, и вы освоите бег на коньках по прямой дорожке, станете делать повороты, а потом побежите по кругу. Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперед!

    На катке

    Вечер. Музыка играет.

    На катке полно ребят.

    Ель нарядная сияет,

    Огоньки кругом горят!

    Режем острыми коньками

    Серебристый гладкий лед,

    И сверкает огоньками

    Белых хлопьев хоровод.

    Я уверена, что многим из вас по душе веселая, подвижная игра — хоккей.

    Что нужно для игры в хоккей?

    Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и конечно же лед.

    Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача — не пропустить шайбу.

    Пойдем играть в хоккей?

    Головку от подушки

    Поднимай скорей,

    Бери коньки и клюшку —

    Пойдем играть в хоккей!

    Мороз румянит лица,

    Уже залит каток.

    На солнце серебрится

    Искрящийся ледок.

    Атаки отражая,

    По шайбе будем бить,

    А шайба, как живая,

    Крутиться и скользить.

    В воротах встанет Саня —

    Испытанный вратарь.

    В хоккей сыграет с нами

    Сам дедушка Январь!

    Зимой случаются оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки! Можно построить снежную крепость или снежный дворец.

    Игра «Снежная крепость»

    Дети все вместе строят снежный вал (шириной примерно 50 см), на некотором расстоянии от вала лепят большого снеговика, на голову ему надевают старую шляпу, за снеговиком строят крепость с башнями и воротами. На шпиль самой высокой башни нужно водрузить флажок!

    Ребятишки бегут по валу друг за другом, передавая флажок как эстафету. С флажком нужно пролезть через обруч, сбить снежком шляпу со снеговика, пробежать по снежному тоннелю и водрузить флажок на шпиль снежной башни. Какая команда справится с заданием быстрее, та и выиграет.

    Ответьте на вопросы

    1. Чем полезны зимние игры и забавы?

    2. Какие зимние забавы ты знаешь?

    3. На чем можно кататься зимой?

    4. Есть ли у тебя санки, коньки, лыжи, снегокат?

    Отгадайте загадки (На чем катаются дети?)

    Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - детский сад «Теремок»

    Кунашакского муниципального района Челябинской области

    КОНСПЕКТ

    Занятия в логопедической группе

    Тема: «Зима. Зимние забавы».

    Разработала: воспитатель

    Хайретдинова Рузалия

    Сайфитдиновна

    Кунашак, 2014г.

    Тема: «Зима. Зимние забавы».

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
    2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
    3. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).

    Развивающие задачи:

    1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
    2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.
    3. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

    Предварительная работа:

    Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

    Оборудование:

    Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - снеговик; фонограмма «Времена года»; презентация «Зимние загадки».

    Словарная работа:

    Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

    Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия Регину, Максима.

    Ход занятия:

    Ребята, послушайте стихотворение:

    Ай да зимушка – зима

    Как украсила дома!

    Побелила всё вокруг,

    На всех крышах белый пух.

    Будут горки во дворе,

    На забаву детворе.

    Любят зиму, ребятишки?

    Дети – Да!

    – И девчонки? И мальчишки?

    Дети – Да!

    Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:

    Если на улице идёт снег, то погода…

    Снег – (снежная);

    Мороз – (морозная);

    Ветер – (ветреная);

    Холод – (холодная)

    Дидактическая игра «Да и нет»

    Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

    Игра «Доскажи словечко».

    Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

    «Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег .)

    С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки .)

    Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки .)

    Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик .)

    Физкультминутка.

    Дети, все в кружок вставайте,

    Игру скорее начинайте.

    (Дети встают в кружок).

    «Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны )

    Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой )

    Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз )

    Дворник улицу метёт, (Имитируют )

    Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд )

    Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся )

    Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют )

    И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки )

    – Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

    Дети – Да!

    Игра «Назови ласково».

    Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка ).

    Мороз – (морозец ).

    Лёд – (ледок ).

    Холод – (холодок ).

    Снег – (снежок ).

    Снежинка – (снежиночка ).

    Елка – (елочка )

    Санки – (саночки )

    Горка – (горочка )

    А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

    Составление предложений по сюжетным картинам.

    (дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

    Дыхательные упражнения.

    Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

    «Подул зимний ветерок, полетел снежок.

    Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

    Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

    А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

    Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) . Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

    Упражнение для коррекции зрения.

    Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

    Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

    Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

    Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

    Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

    Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

    Ребята, вы любите отгадывать загадки?

    Дети: Да!

    Включается презентация «Зимние загадки».Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.

    Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

    Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод).


    Беседа с детьми в подготовительной к школе группе

    «Зимние забавы и игры »

    Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зимних играх и забавах. Зима – это прекрасное время года, а так же самое подходящее для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе - хорошая закалка. Еще совсем недавно все тропинки и дорожки были грязными, черными (недаром ноябрь называют «чернотропом»), деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.

    А сегодня вы обратили внимание, как все преобразилось! Выпал снег.

    Зима-зимушка

    Зима-зимушка пришла,

    Коней в сани запрягла,

    Путь-дорожку вывела,

    Лед на речке вымела,

    С берегом связала,

    К земле приковала!

    Малых ребят

    Да милых девчат

    На салазки усадила,

    Да с горы покатила!

    После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.

    Сани

    По снежку на санках дети

    Мчатся с горки, словно ветер.

    Кто боится в снег свалиться -

    Пусть на санки не садится.

    Катаясь на санях, легко развить ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.

    А у вас есть санки? Как вы думаете, в какие игры можно поиграть используя санками?

    Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И все это на ходу!

    Скажите ребята, а какие еще есть зимние игры и забавы? Верно! Катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей.

    Есть ли у вас лыжи? Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности? Почему?

    Я думаю, что вы все уже умеете бежать на лыжах, т.е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее и сильнее ноги. Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить и выработать ритмичность движений.

    В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах?

    Например, в ручеек. Чтобы поиграть в эту игру, нужно сделать ворота из наклоненных палок и проехать в эти ворота, не задев палки. Это не так-то легко! Особенно для начинающего лыжника!

    Многие ребята любят съезжать на лыжах с горок. Съезжая с горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше наклонившись вперед, а палки держать сзади. Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.

    А как правильно нужно подниматься на гору?

    Можно елочкой, а можно и боком - лесенкой.

    Ах, лыжи мои

    Ах, лыжи мои, лыжи, -

    Без вас я сам не свой.

    Ну что на свете ближе

    Мне снежною зимой?

    На валенки нацепишь

    Хрустящие ремни

    И день гоняешь целый,

    И напролёт все дни.

    Ну а потом чуть дышишь,

    Чуть на ногах стоишь…

    Ах, лыжи мои, лыжи -

    Нет в мире лучше лыж!

    Как вы думаете, а как правильно надо одеться для катания на лыжах? Одеваться нужно легко, но тепло. Современная одежда лыжника состоит из комбинезона или костюма, сшитых из искусственного материала с добавкой шерсти, шапочки, которая должна надежно прикрывать лобные пазухи и уши, шерстяного трикотажного белья, тонких шерстяных носков, мягких кожаных перчаток или рукавиц.

    Скажите, а вы умеете ли кататься на коньках? Есть ли у вас коньки? А вы сразу научились кататься?

    Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперед!

    Коньки

    Что за славные деньки!

    Ну-ка, дети, взяв коньки

    Поспешите на каток!

    Торопись и ты, дружок.

    Вот играем мы у ёлки,

    Катимся гурьбою с горки.

    Всем нам весело до слёз

    И не страшен дед Мороз.

    Любит зиму детвора:

    Что за чудная пора!

    Я уверена, что многим из вас по душе веселая, подвижная игра - хоккей.

    Что нужно для игры в хоккей? Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и конечно же лед. Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача - не пропустить шайбу.

    Хоккей

    С клюшками друг против друга стоят

    В красном и синем команды ребят.

    В шлемах, как рыцари, но не робей,

    Бой здесь учебный – играют в хоккей!

    Здесь силовые приемы бывают –

    С ног игроков очень часто сбивают.

    Кто на коньках и ловчей, и быстрей –

    Тот побеждает, играя в хоккей.

    Зимой случаются и оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки!

    Как вы считаете, в какие игры можно поиграть со снегом?

    Можно построить снежную крепость или снежный дворец. Но это мы будем сами делать, когда пойдем гулять на улицу. А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Но для этого нам надо разделиться на две команды.

    Игра «Чья команда соберет больше снежков» (на полу разбросаны снежки из ваты). На противоположных сторонах спортзала стоят корзины, по сигналу дети начинают собирать снежки и относить в свою корзину. Побеждает та команда, чья больше соберет снежков.

    Ответьте на вопросы:

    1. Чем полезны зимние игры и забавы?
    2. Какие зимние забавы ты знаешь?
    3. На чем можно кататься зимой?
    4. Есть ли у тебя санки, коньки, лыжи, снегокат?

    Отгадай загадки «На чем катаются дети?»:

    Палками я оттолкнусь

    И с крутой горы помчусь. (На лыжах.)

    Быстро я лечу вперед,

    Серебристый режу лед. (На коньках.)

    Управляю я рулем,

    Еду я с горы на нем. (На снегокате.)

    Мчусь как пуля я вперёд

    Лишь поскрипывает лед

    Да мекают огоньки

    Кто несет меня…? (коньки)

    Выполни задание

    Нарисуй: снежинку, коньки, клюшку, шайбу, лыжи и палки, санки.