Домой / Лицо / «наш безопасный маршрут«дом – детский сад». Памятка для родителей и воспитанников "безопасный маршрут дошкольника"

«наш безопасный маршрут«дом – детский сад». Памятка для родителей и воспитанников "безопасный маршрут дошкольника"

Людмила Пестова
Безопасный маршрут дошкольника (из опыта работы)

Безопасность детей… Как часто она зависит от нас, взрослых! Задавались ли вы вопросом : насколько ваш ребенок знает правила дорожного движения и ? Соблюдает ли их? Кто-то может спросить : «Зачем объяснять малышу правила безопасности , если пока он появляется на улице только за руку с взрослым?» Но ведь не так уж далек момент, когда ваш ребенок пойдет в школу, станет самостоятельным пешеходом и пассажиром… И к этому моменту у него должно быть сформировано сознательное и безопасное поведение .

С целью организации и проведения предупредительно–профилактической работы направленной на формирование ответственного отношения участников дорожного движения к соблюдению Правил дорожного движения, обеспечению безопасности дорожного движения и сокращению дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Поставленную цель мы реализуем через решение следующих задач :

Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.

Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Коллективом созданы для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах оптимальные условия :

В методическом кабинете много разнообразного дидактического материала по обучению детей правилам дорожного движения и просвещению родителей. На сайте ДОУ размещены : опыт работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, консультации, памятки для родителей, воспитателей, информация о проводимых в ДОУ акциях и мероприятиях.

Эффективности, реализации поставленных задач способствовало создание предметно-развивающей среды, которая включает : «уголки безопасности » . Хочется отметить, что организация этих уголков велась в трех направлениях :

Изготовление макетов «» ,

Изготовление дорожных знаков,

Дидактического материала по обучению дошкольникам правилам дорожного движения.

Используя макет улиц, фигурки пешеходов и транспорта, воспитатель наглядно показывает, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объясняет, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показать опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.

Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Во всех группах имеются информационные стенды для родителей, мини-коврики с дорожной разметкой для игр с машинками.

В физкультурном зале оформлен «Автогородок» . В уголке имеются атрибуты для проведения сюжетных игр в летнее время года и для игр по отработке практических навыков настольные и дидактические игры.

На территории детского сада имеется разметка пешеходных переходов.

В фойе детского сада при входе размещены схема и макет для детей и родителей «Безопасный маршрут дошкольника »

Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения; создана комиссия по безопасности дорожного движения , По инициативе комиссии в этом году прошли акции «Автокресло – детям» , «Засветись в темноте» , «Безопасный путь в детский сад » конкурс совместного творчества детей и родителей «Наш друг светофор» . Комиссия активно участвует в ведении паспорта дорожной безопасности .

Реализуя в образовательном процессе программы по обучению детей дошкольного возраста ПДД «Светофор» Т. И. Даниловой, «Основы безопасности детей » Р. Б. Стеркиной, региональной программы «Приключения Светофора» используем широкий спектр форм и методов организации работы по изучению ПДД с воспитанниками и родителями :

Теоретические (анализ, сравнение, обобщение) ;

Эмпирические (наблюдение, экскурсия, анализ продуктивной деятельности, игровые проблемные ситуации, анкетирование).

Особо эффективной формой профилактики ПДД стала организация в нашем ДОУ команды юных помощников инспекторов движения «Светофорик» .

При организации познавательных занятий с детьми младшего дошкольного возраста члены команды ЮПИД рассказывают детям, как надо переходить дорогу, знакомят их с пешеходным маршрутом (переход «зебра» , светофор, и т. д.). Отрабатывают навыки поведения дошкольников на дорогах , в ходе практических занятий на дорожно-транспортной площадке. Проводят разъяснительную работу в ДОУ по ПДД . Принимают участие в выпуске стенгазет, выставках рисунков, пропагандирующих материалов, раздаче памяток, акциях, в соревнованиях, викторинах, конкурсах. Проводят познавательные занятия, досуги, развлечения с детьми младшего возраста.

Оформляют атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

В обучении дошкольников на занятиях с дошкольниками педагоги используют новые педагогические технологии :

Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций ;

Самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях , формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

Коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде .

Отлично зарекомендовал себя интерактивный метод обучения, направленный на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель помогает ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

Самый эффективный метод работы с воспитанниками и их родителями совместное составление маршрута «Дом – детский сад – дом» – это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в детский сад и обратно.

Задачи разработки маршрута :

повысить безопасность движения ребёнка в детский сад и обратно;

научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;

научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута , ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице , а совместная работа детского учреждения и родителей обеспечат безопасность детей в сложной дорожной ситуации.

В конце учебного года воспитателями всех возрастных групп ДОУ проводится изучение уровня усвоения детьми программного материала по правилам дорожного движения по специально разработанным критериям , что дает возможность выявить уровень усвоения материала детьми и наметить задачи работы с детьми в летний оздоровительный период. Уровень подготовки детей по различным разделам программы в среднем составил 78,5 %.

Таким образом, система работы по обучению безопасному поведению имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице .

Результатом работы нашего учреждения является отсутствие детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский сад.

Публикации по теме:

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает.

В рамках проведения областного конкурса дошкольных образовательных организаций «Безопасный маршрут дошкольника», был изготовлен макет микрорайона,.

Данный макет разработан для более успешной ориентировки в родном поселке, закрепления и изучения ПДД. Работа проводится как с воспитателем,.

«Памятка для родителей и воспитанников «Мой безопасный маршрут следования «Дом – Детский сад -Дом» Часть 1. Общая часть. 1. Маршрут движения дошкольника Дом- ...»

Памятка для родителей и воспитанников

«Мой безопасный маршрут следования

«Дом – Детский сад -Дом»

Часть 1. Общая часть.

1. Маршрут движения дошкольника "Дом- Детский сад -Дом" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения дошкольника из дома в детский сад и обратно.

2. Цель маршрута "Дом- Детский сад -Дом":

А) повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;

Б) обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и из д/сада;

3.Маршрут в детский сад должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка.

4. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.

Часть 2. Составление Маршрута

«ДОМ - ДЕТСКИЙ САД - ДОМ»

1. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны:

1.1. провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми, как они считают, дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями.


Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.); уличные грабители и хулиганы. Задача родителей - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.

1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

1.2. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть кто-то из персонала), продуктовый магазин и почта (по той же причине), отделение милиции, библиотека и т.п.

2.Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ДЕТСКИЙ САД-ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улицы от дома до детского сада.

Часть 3. Порядок использования маршрута "ДОМ-ДЕТСКИЙ САД-ДОМ".

1. После составления маршрута родители, сопровождающие ребёнка в детский сад и обратно добиваются практического овладения дошкольниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая дошкольника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

3. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался дошкольниками как сигнал опасности.

4. Движение в детский сад используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

Хорошо знать свой район.

Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

Знать правила дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход". Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

5. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.

6. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

7. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

8. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

9. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или

мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

10. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Похожие работы:

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт.Смирных МО ГО "Смирныховский" Сахалинской областиРЕФЕРАТ по дисциплине: "Математика, физика" на тему: "В мире квадратных уравнений"Работу выполнила: учени...»

«КИМы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа №1 "Попрыгать, поиграть.". Соедини название произведения с именем автора. Агния Барто "С утра на лужайку" Евгений Чарушин "Друг детства" Виктор Драгунский "Плим" Эдуард Успенский "Я выро...»

«Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Донецка Ростовской области. Всероссийский конкурс проектов "Мой памятник литер...»

«Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. А.С. Попова г.о. Власиха Московской областиУТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ СОШ им. А.С.Попова Г.Я. Шик Приказ...»

«Хайруллина Мадина РамильевнаУчитель английского языка МБОО "СОШ №25 им. 70-летия нефти Татарстана" г. Альметьевск, Республика Татарстан Конспект урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС на тему: "It’s my birthday" Spotlight 5, Module 8, Special days, 8Engli...»

«Программа учебно-практической дисциплины "Педагогическая практика"Оглавление TOC \o 1-3 \h \z \u Программа учебно-практической дисциплины "Педагогическая практика" PAGEREF _Toc437474690 \h 1Пояснительная записка PAGEREF _Toc437474691 \h 2Содержание практики PAGEREF _Toc437474692 \h 3Организация и проведение практи...»

«Отчет работы специалистов ЦПМСС Красносельского района в 2016 году ГБУДО ЦПМСС оказывает помощь детям от 3 до 18 лет. Структурные подразделения ГБУДО ЦПМСС (отделы) в соответствии со своими целями и задачами реализуют три образовательные программы, в состав которых входят рабочие...»

«Воспитательная программа по адаптации пятиклассников к новым условиям обучения с использованием современных компьютерных технологий "Планета "Пятый класс" Муниципальное бюджетное общеобразовательное уч...»

« уровень)Введение (2ч.) Особенности познания общественной жизни. Развитие взглядов на общес...»

«ЯВОН Снежана ВладимировнаЖИЗНЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ Специальность 22.00.04 - Социальная структура, социальные институты и процессыАВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук Москва - 2013 Работа выполнена на кафедре социологии Автономной некоммерческой организации высше...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - различные ресурсы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Руководитель проекта:

Левина Марина Алексеевна, воспитатель МДОУ №17, г. Раменское

Участники:

Селиванова Люда с мамой Надеждой Юрьевной

Прошина Влада с мамой Екатериной Анатольевной

Подкопаева Милана с мамой Лилией Александровной

Чубириков Рома с мамой Светланой Сергеевной

Самохвалов Антон с мамой Екатериной Борисовной

Худынцев Лёша с мамой Натальей Александровной

Введение

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество ДТП, в которых гибнет сотни детей, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с безопасным поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также с правилами дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мы и создали этот проект.

Паспорт проекта

«Наш безопасный маршрут»

Руководитель проекта

Воспитатель группы

Левина Марина Алексеевна

Участники проекта

Семьи: Селивановых, Прошиных, Подкопаевых, Чубириковых, Самохваловых, Худынцевых

Вид проекта

Досугово - познавательный.

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: игровой.

По числу участников проекта:индивидуальный

По времени проведения: краткосрочный .

По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта

краткосрочный

Проблема проекта

Потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада; соблюдение правил дорожного движения с целью сохранение собственной жизни.

Актуальность

Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальны как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки проекты, при реализации которых ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому - же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть.

Цель проекта

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).

Задачи проекта

· Изучение наиболее безопасного пути в детский сад.

· Расширять знания ребёнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте).

· Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлениям: дом - детский сад;

· С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанника по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте.

· Развитие творческих способностей ребёнка.

Предполагаемый результат

· Ребёнок познакомится с разнообразием видов маршрутов и способов передвижения по ним.

· Ребенок научится самостоятельно пользоваться схемами - маршрутами безопасного движения.

· Сформируются навыки в соблюдении безопасных правил в процессе дорожного движения.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Подбор материала по заявленной теме

1. Разработка плана по реализации проекта «Безопасный маршрут»

2. Разработка консультаций для родителей по данной теме.

3. Подбор рисунков, планов маршрутов, фотографий о дорожных ситуациях.

4. Беседа « Правила безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

Основной этап:

Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта.

1. Консультация для родителей

2. Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие)

3. Разработка серии маршрутов и применение их на практике.

4. Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями.

Заключительный этап:

1. Анализ работы по проекту.

2. Посвящение в пешеходы, награждение.

План реализации проекта

Форма работы

«Дисциплина на улице - залог безопасного поведения»

Консультация для семьи

Разработка маршрута «Я иду в свой детский сад»

Домашнее задание по разработке маршрута

Отработка маршрутов по городу.

Практическое действие семьи

Чтение литературных произведений, разучивание

стихотворений

В кругу семьи

«Подумай - отгадай»

«Красный- зелёный»

«Какой это знак?»

«Цветные автомобили»

«Ловкий пешеход»

«Бегущий светофор»

Игры в кругу семьи

Награждение

Вручение грамот

Приложение

Отработка маршрута:

«Дом - детский сад»

Дорогу так перехожу.
Сначала влево погляжу.

И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.

И при всем честном народе,

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Загорелся глаз зеленый,
Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, дочурка,
Мама с папой говорят.

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка,
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну, а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.

Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я! .

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи, И только там, где можно, Ее переходи!

Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 2004.
  3. [Электронный ресурс] URL:http://zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm
  4. [Электронный ресурс] URL:http://my-child.su/preschool/30-pdd/139-pdd-stihi (дата обращения: 27.06.2014).
  5. [Электронный ресурс] URL:http://www.baby.ru/community/view/23783228/forum/post/178379405/ (дата обращения: 27.06.2014).

Детско-родительский проект

«Наш безопасный маршрут «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД».

Актуальность проекта.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Именно - поэтому темапрофилактики дорожно-транспортного травматизма у воспитанников ДОУ всегда актуальна. Дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов и пассажиров. Дошкольника просто необходимо знакомить с безопасным поведением на улицах, дорогах, и правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкально - игровой.Любой ребёнок быстрее, поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре. Учитывая особую значимость работы в данном направлении,и был разработан данный проект.

Цели и задачи проекта.

1. Формирование навыков безопасного поведения на дороге, через использование метода составления схемы - модели безопасных маршрутов.2. Изучениенаиболее безопасного пути в детский сад.

3. Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.

4. Закрепление знаний у детей своего адреса проживания.

5. Развитие творческих способностей ребёнка.

6. Привлечение родителей к активному участию в деятельности группы по проблеме проекта.

7. Повысить безопасность движения ребёнка в детский сад и обратно.

8. Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

9. Научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

План реализации проекта.

1. Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».«Дисциплина на улице - залог безопасного поведения».

2.Памятка по правилам дорожного движения «Дети будьте дисциплинированы на улице!».

3. Домашнее задание по разработке маршрута «Дом – детский сад».

4.Практическое действие семьи.

5. Обсуждение в группе. Ребёнок должен уметь объяснить маршрут составленный для него.

6. Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений.

7. Игры в кругу семьи.

8. Беседа «В мире дорожных знаков».

Мероприятия, направленные на реализацию проекта.

1. Консультации для родителей.

2. Теоретическое обсуждение маршрутов.3.Разработка серии маршрутов и применение их на практике.

4. Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями.

Срок реализации.

Краткосрочный. 2 - 3 недели.

Состав участников.

Индивидуальный.

Участники проекта: воспитанники средней группы А.

Воспитатели: Александрова Е.В.

Буренкова С.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

«Дорожный маршрут СТЕПАНОВА ВСЕВОЛОДА»

«Дорожный маршрут КОБОЗОВОЙ ДАРИНЫ»

«Дорожный маршрут Воинковой Яны»

«Дорожный маршрут Гаврилова Олега»

«Дорожный маршрут Галунзовского Артёма»

Теоретическое обсуждение проекта . Фото-отчёт.

Руководитель проекта:

Батаева Нина Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с "Город детства" Сургутский р-он, г. Лянтор

Участники:

Бурунова Валерия 5 лет, воспитанница старшей группы

Бурунова Н. С. - мама

Бурунов В.П. - папа

Введение

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.Учитывая особую значимость работы в данном направлении,мы и создали этот проект.

Паспорт проекта

«Наш безопасный маршрут»

Руководитель проекта

Воспитатель группы:

Батаева Нина Сергеевна

Участники проекта

семья Буруновых: дочь – Валерия, папа – Виктор, мама - Нина.

Возраст участника проекта

Бурунова Валерия,5 лет воспитанница старшей группы.

Вид проекта

Досугово- познавательный.

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: игровой.

По числу участников проекта:индивидуальный

По времени проведения: краткосрочный .

По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта

краткосрочный

Проблема проекта

Потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни.

Актуальность

Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальны как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки проекты, при реализации которых ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому - же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть.

Цель проекта

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).

Задачи проекта

  • Изучение наиболее безопасного пути в детский сад.
  • Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.
  • Расширять знания ребёнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте).
  • Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлениям: дом – детский сад; дом- магазин детских игрушек «Карапуз», дом- городской игровой комплекс.
  • С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанника по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте.
  • Развитие творческих способностей ребёнка.

Предполагаемый результат

  • Ребёнок познакомится с разнообразием видов маршрутов и способов передвижения по ним.
  • Ребенок научится самостоятельно пользоваться схемами - маршрутами безопасного движения.
  • Сформируются навыки в соблюдении безопасных правил в процессе дорожного движения.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Подбор материала по заявленной теме

  1. Разработка плана по реализации проекта «Безопасный маршрут»
  2. Разработка консультаций для родителей по данной теме.
  3. Подбор рисунков, планов маршрутов, фотографий о дорожных ситуациях.
  4. Беседа « Правила безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

Основной этап:

Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта.

  1. Консультация для родителей
  2. Разработка серии маршрутов и применение их на практике.
  3. Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями.

Заключительный этап:

  1. Анализ работы по проекту.
  2. Посвящение в пешеходы, вручение медали «Лучший пешеход!»

План реализации проекта

Форма работы

«Дисциплина на улице - залог безопасного поведения»

Консультация для семьи

«Безопасный маршрут» (Разработка условных обозначений для составления планов - маршрутов).

Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие)

Разработка маршрута «Дорога в детский сад»

Разработка маршрута «Дорога в детский магазин игрушек «Роллер».

Домашнее задание по разработке маршрута

Разработка маршрута «Дорога на городской игровой комплекс».

Домашнее задание по разработке маршрута

Отработка маршрутов по городу.

Практическое действие семьи

Рисунок «Я шагаю с Чебурашкой и Геной по безопасному маршруту»

Практическое действие ребёнка

Чтение литературных произведений, разучивание

стихотворений

В кругу семьи

«Подумай - отгадай»

«Красный- зелёный»

«Какой это знак?»

«Цветные автомобили»

«Ловкий пешеход»

«Бегущий светофор»

Игры в кругу семьи

Вручение медали «Лучший пешеход»

В кругу семьи

Приложение

Разработка маршрута: «дом – детский сад»

Отработка маршрута:

«Дом – детский сад»

Дорогу так перехожу.
Сначала влево погляжу.

И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!


Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.

И при всем честном народе,

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Загорелся глаз зеленый,
Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, дочурка,
Мама с папой говорят.


Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка,
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну, а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.


Знает маленький народ
Пешеходный переход -
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я! .


Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!


Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
  3. [Электронный ресурс] URL:http://zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm
  4. [Электронный ресурс] URL:http://my-child.su/preschool/30-pdd/139-pdd-stihi (дата обращения: 27.06.2014).
  5. [Электронный ресурс] URL:http://www.baby.ru/community/view/23783228/forum/post/178379405/ (дата обращения: 27.06.2014).

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002625

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?