Домой / Помада / Детско родительские акции в детском саду. Тематическая акция – как партнерская форма сотрудничества семьи и ДОУ

Детско родительские акции в детском саду. Тематическая акция – как партнерская форма сотрудничества семьи и ДОУ

Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффенктивнее, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одна из таких форм взаимодействия с родителями - акция.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Социальные акции: т ематика акций, участники акций, п равила поведения. «Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства» А.Г. Асмолов.

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом? Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.

АКЦИЯ - это одна из интерактивных форм работы с родителями. Социальные акции - одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение; С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.

Виды акций Акции всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею. Акции могут разделяться по продолжительности: Красткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия – ритуалы, письма детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, шуточные тесты, анкетирование по итогам (отзывы) и т.д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ конкурсы, концерты, развлечения и др.

Алгоритм организации Акции Определение темы, цели и задач Акции Формирование творческой группы (ответственные за организацию и проведение Акции) Подбор методов и форм проведения Определение сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция) Составление плана проведения Акции (план мероприятий) Проведение мероприятий Акции Подведение итогов в творческой группе

Результаты Акций Все результаты мероприятий в ходе Акции должны быть открыты для родителей. Наглядными итогами акции могут быть: справки – графики (диаграммы), фотоотчеты, выставки продуктов творчества и т.п. Их удобно разместить в раздевалке. Подобная демонстрация помогает включить в общую деятельность и малоактивных родителей. Немаловажным является мнение родителей об Акции. Поэтому обязательно используем различные формы обратной связи (анонимные).

Акции различной направленности: - помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»); - экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»); - окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»); - значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).

Акция «Коробки, шишки, камыши приносите малыши» Цель проведения акции - сбор природного и бросового материала для изготовления поделок с детьми. Участники акции – родители детей всех возрастных групп. Подготовка к проведению акции: - подготовка объявлений и флаеров, - размещение объявлений - на доске объявлений для родителей вывешивается красочное объявление (формат А3), такое же объявление (формат А4) размещается на информационных стендах в каждой группе, - подведение итогов акции – выставка детских работ.

Акция «Я сам посажу цветок» Цель проведения акции – привлечение родителей к благоустройству территории детского сада. Участники акции – родители детей всех возрастных групп Подготовка к проведению акции: - подготовка флаеров и объявления для родителей, - размещение объявления на информационном стенде в каждой группе вместе со списком рекомендуемых растений (чтобы исключить опасные растения), - вручение флаеров родителям – дети вручают флаеры родителям вечером, педагог обращает внимание родителей на объявление, при необходимости делает пояснения, - подведение итогов – проведение смотра-конкурса, вручение благодарностей самым активным родителям.

Цель акции –патриотическое воспитание подрастающего поколения. Поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут свою службу в рядах вооруженных сил нашей великой Родины. Задачи: - поднятие престижа службы в Российской Армии. - утверждение в сознании подрастающего поколения нравственных, духовных, патриотических ценностей, взглядов, идеалов. - создание условий для реального объединения детей, родители воспитанников, в процессе социально полезного дела. Участники акции: дети старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность акции: С 05 по 18 февраля Ожидаемые результаты акции: - формирование у дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите. Социальная акция «Посылка солдату» В рамках месячника патриотического воспитания «Подвиг помним и чтим», с 01 по 18 февраля патриотическая акция «Посылка солдату» Ты в армии сейчас, чтоб защищать Отчизну, Чтоб мужественным быть и развивать харизму, Вернешься лучшим ты и самым сильным, смелым, Надежным самым станешь, а так же и умелым! Актуальность:. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

В рамках празднования Международного женского дня - 8 марта с 1 по 7 марта Акция "Каждой маме по тюльпану" Цели и задачи: создание благоприятных условий для становления и гармоничного формирования личности ребенка; пропаганда духовно-нравственных ценностей семейного воспитания; укрепление детско-родительских отношений; создание творческой среды для интеллектуального развития детей.

Результат проведения в ДОУ социальных акций - накопление детьми разнообразного практического социального опыта.

«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.» В.В.Путин

Спасибо за внимание!


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Акция "Дети детям!" инициирована детьми старшего дошкольного возраста с целью оказания помощи "особым" детям группы кратковременного пребывания для приобретения социального опыта в условиях ДОУ с помощью дошкольников из другой группы.

Любая социально-педагогическая акция направленанапривлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. Социально-педагогические акции воздействуют на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо. В нашем случае – это акция, прошедшая в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 249 компенсирующего вида» (для детей с тяжелыми нарушениями речи) города Красноярска. Инициаторами акции явились воспитанники подготовительной к школе группы ДОУ.

Также с детьми в группе обсудили, чего может не хватать новеньким детям в детском саду. И среди многообразия предложенных игрушек, поделок и прочего вдруг прозвучало: «Им не хватает друзей, они ничего и никого в детском саду не знают, им очень грустно». Именно из этих слов появилось желание провести социально-педагогическую акцию. Чуть позже, уже в группе придумали путем голосования название акции «Дети – детям!» , мероприятия в рамках акции и обозначили ее основную цель: помочь «особым» детям группы кратковременного пребывания приобрести социальный опыт в условиях ДОУ с помощью сверстников из других групп.

Задачи акции: установить эмоционально-личностный контакт, создать доверительные отношения, используя различные виды взаимодействия детей (совместные прогулки, организованные игры в группе, театральные постановки для детей ГКП силами «подготовишек»).

Сроки акции: 1,5 месяца (3,4 неделя сентября – октябрь).

Участники акции: дети, педагоги ДОУ, родители.

Ожидаемый результат для детей КГП: формирование навыков адаптивного коммуникативного поведения у детей;с оздание условий для развития творческого потенциала детей.Для детей – организаторов («подготовишек»): реализация детской идеи посредствомсоздания условий для проявления нравственных качеств;формирования представления о необходимости постоянной поддержки «особых детей»; с оздания условий для развития творческого потенциала детей; формирования умения наблюдать, фантазировать, совершенствовать навыки общения.

Задачи (для детей – инициаторов акции)

  • Образовательные: способствовать формированию представления о добре и благотворительности, добрых поступках.
  • Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе реализации акции; развивать связную речь, мышление; развивать воображение, фантазию, эмоции, творческие способности.
  • Воспитательные : воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать между собой; воспитывать чувство сопереживания и поддержки; воспитывать способность размышлять над различными ситуациями, сопереживать, сочувствовать, делать нравственный выбор.

Элементарные задачи для «особых» детей: адаптацияк новым условиям; приобретение нового социального опыта, статуса; вовлечение в жизнь детского учреждения.

Этапы акции

1. Подготовительный этап акции

Информационная, методическая,организационная деятельность, подготовка социальной акции.

Задачи этапа: формировать элементы мотивации сотрудничества у всех участников акции; обосновать значимость предстоящей деятельности.

Деятельность педагога:

  • определение проблемы, на решение которой направлена акция;
  • определение целей и задач акции;
  • определение целевой группы;
  • выбор формы проведения акции;
  • выбор места проведения акции;
  • подготовка необходимой атрибутики;
  • распределение обязанностей между участниками акции.

Совместная деятельность с детьми в режиме дня: чтение художественной литературы на тему «Добро, доброта» с целью стимулирования проявления доброго, заботливого отношения к детям и вообще людям с особенностями; наблюдения за детьми ГКП; изучение разных техник изготовления поделок; подготовка к театрализованной постановке «Мешок яблок» В. Сутеева.

Деятельность с родителями: помощь родителей детям в изготовлении книжек-малышек, сувениров, игрушек разного плана и т.д. для детей ГКП.

Результат подготовительного этапа: В процессе подготовке к акции дети получили возможность узнать информацию о том, как можно проявить доброту и благотворительность по отношению к «особым» детям; познакомится с интересными поучительными литературными произведениями о добре (Эмма Мошковская «Кто самый добрый», Константин Паустовский «Теплый хлеб», Тамара Ломбина «Такое утро», Марина Евдокимова «Сказка о доброте для дошкольников», Георгий Скребицкий «Дружба», Виктор Драгунский «Друг детства», Виктор Голявкин «Настоящая дружба» и др.)

2. Основной этап: практическая деятельность.

Задачи этапа: обогащать представления детей новыми знаниями о жизни «особых» детей;формировать заботливое отношение к такой категории детей;вызвать у детей желание помочь такой категории детей.

Деятельность педагога: предполагает совместную деятельность с детьми.

Совместная деятельность педагогов и детей: посещение группы кратковременного пребывания (игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, элементарный труд: уборка игрушек в групповом помещении, помощь в одевании детей на прогулку, организация игр и наблюдений на прогулке). Изготовление подарков. Театрализованная постановка (подготовка). Подготовка к «Празднику для новичков».

Результат основного этапа. Реализация детской идеи!

По итогу проведенных мероприятий у детей возникло желание поддерживать детей ГКП, приглашать их на свои праздники, помогать «особым» детям участвовать в творческих конкурсах. У детей группы кратковременного пребывания проявилась элементарная симпатия к своим новым друзьям. Они стали улыбаться им, приглашать к себе, научились прощаться. С удовольствием принимать помощь. Приглашать играть, рисовать. Спрашивать: «Где ты был (-а)? Почему е приходил (-а)? С легкостью прощаются с мамами и с желанием идут в детский сад. Сами теперь делятся своими игрушками, книжками. Приглашают к себе на прогулочный участок.

Временной отрезок

Проведенные мероприятия

Примечание

Знакомство с детьми ГКП (в их групповом помещении). Наблюдения. Беседы. Игры. Элементарный труд: совместная уборка игрушек, одевание на прогулку.

Знакомство с детьми ГКП (в их групповом помещении). Наблюдения. Беседы. Игры. Элементарный труд: уборка игрушек, одевание на прогулку. Подготовка к «Празднику для новичков».

Подготовка к театрализованной постановке.

На знакомство приходили по 3 детей. Ежедневно во время свободной деятельности.

Совместные прогулки.

Подготовка к «Празднику для новичков». Подготовка к театрализованной постановке.Театрализованная постановка «Мешок яблок» (по мотивам одноименной сказки В. Сутеева)

3. Заключительный этап

Для подведения итогов акции мы используем проведение рефлексии, где делимся положительными впечатлениями, положительными эмоциями, обсуждаем ожидания и результаты акции.

«Подготовишки» научились по-доброму относиться к «особым» детям». Возникла взаимность между детьми. Дети-инициаторы поняли, что дети из ГКП точно такие же, как и они! У них такие же игрушки, и все они делают точно также, только необходимо помочь, подсказать.

Заключение

Все запланированные в акции «Дети детям!» мероприятия реализованы. Важно, что реализована детская идея.

Главная цель акции:помочь детям группы кратковременного пребывания приобрести социальный опыт в условиях ДОУ с помощью сверстников из других групп достигнута.

Данная акция способствует развитию нравственного воспитания детей. Помогает вовлечь детей старшего дошкольного возраста в жизнь «особых» детей из группы кратковременного пребывания и непосредственно участвовать в социальном развитии этих детей, проводя с ними совместное свободное время.

Особый интерес был проявлен со стороны родительской общественности. Очень были удивлены родители детей из ГКП. Постоянно спрашивали: «Что такое у вас происходит? Почему так изменился мой ребенок? А разве можно, чтобы дети из другой группы играли с нашими?». И т.д. Особую гордость и удивление испытали родители и старших детей. По инициативе одной из мам, в нашем дошкольном учреждении организовали в помощь другим родителям по нравственному воспитанию детей книжную выставку «Литературные произведения классиков о добре», где были представлены такие авторы, как Валентина Осеева, В.А. Сухомлинский.

Надеемся, что ДОБРО, ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ наших воспитанников будут только увеличиваться вместе с их возрастом.

Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)

Работая психологом в детском саду, все чаще задумываюсь о том, как загружен распорядок дня ребят: детский сад, бассейн, кружки, секции. Поэтому я стала искать новые эффективные формы работы, которые привносили бы в бесконечную череду занятий лучик света, тепла, заботы. С этой задачей прекрасно справляются акции.

Особенности акции

Акция охватывает всех родителей группы/детского сада, ведь далеко не все из них способны выделить 1,5-2 часа на посещение тренинга, тем более состоящего из нескольких встреч, из-за объективных и необъективных причин.

Акция имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого ребенка, родителя и педагога.

Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель), действует по методу погружения, ненавязчиво сопровождает в процессе воспитания и обучения, поднимает настроение детей, родителей и педагогов, сплачивает коллектив, объединяет семью и детский сад.

Акция «Елочка желаний»

Цели акции:

  • Укрепить детско-родительские отношения;
  • формировать ценностное отношение к близким людям.

Формы и методы проведения:

  • индивидуальная беседа с детьми на тему «Новый год;
  • стенд в виде елочки;
  • письма к Деду Морозу с пожеланиями детей в виде новогодних шаров.

Подготовительная работа:

  • оформление бумажных елочных шаров, на лицевой стороне которых написано имя ребенка, на обратной - пожелания;
  • объявление для родителей, привлекающее внимание к елочке желаний;
  • организация выставки.

Перед новогодними утренниками с каждым ребенком индивидуально проводится беседа.

Ты знаешь, какой скоро праздник? Правильно, Новый год! Праздник исполнения желаний и подарков. Самый главный волшебник - Дед Мороз. Что бы ты попросил у Деда Мороза? А для мамы? Для папы? Для своих близких и друзей? (ответы ребенка записываются) Спасибо. При встрече с дедом Морозом я обязательно передам ему твои пожелания.

Ответы ребят записываются на обратные стороны елочных шаров. Шары крепятся к елочке так, чтобы прочитав имя ребенка, можно было перевернуть и узнать его пожелания. Стенд с елочкой и объявлением для родителей помещается на видное место.

Конечно, многие дети хотят, чтобы им подарили на Новый год игрушки (машинки, куклу, конструктор). Но есть и такие ответы: «Хочу, чтобы мама с папой не ругались. И папа снова жил с нами», «Хочу, чтобы мама нашла работу и больше не переживала». Они вызывают у родителей ответную реакцию: кто-то плачет, кто-то задумывается…

Вместо елочки можно с ребятами смастерить бумажную гирлянду пожеланий или мешок с подарками от деда Мороза.

Акция «Аптечка для души»

Цель акции: Создание положительного эмоционального фона в детском саду.

Формы и методы проведения: Стенд в виде домика с окошками - кармашками и вывеской «Аптечка для души».

Подготовительная работа:

Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

Лучшее, что отец может сделать для своих детей - это любить их мать.

Все золото мира не имеет никакой ценности; вечны лишь те милосердные деяния, которые мы способны сотворить ради ближних.

Святая наука - расслушивать друг друга.

«Аптечку для души» можно использовать самостоятельно и как вступительную часть перед семинаром, тренингом, групповой консультацией, круглым столом.

Акция «Солнышко настроения»

Цели акции:

  • укрепить детско-родительские отношения;
  • формировать ценностное отношение к близким людям через совместную оценку своего эмоционального состояния.

Формы и методы проведения:

  • беседа с детьми и родителями на тему «Наше настроение»;
  • стенд в виде солнышка с косичками-лучами, на концах которых прикреплены фотографии ребят и их родителей; атласные ленточки четырех основных цветов.

Родителям и детям, пришедшим утром в детский сад, предлагается определить, какое у них сейчас настроение, и завязать из соответствующей ленточки бантик на косичке солнышка. Красному цвету соответствует веселое, бодрое настроение, зеленому - спокойное, уравновешенное, синему - грустное, желтому - сердитое, раздраженное. Данный прием помогает родителям понять свое настроение и эмоциональное состояние ребенка.

Попробуйте провести акцию в вашем детском саду, вы увидите её позитивное действие и сами получите удовольствие.

Галина Лакеева
Социально-значимые акции в практике ДОУ

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о добре, великодушии, справедливости.

Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому одним из направлений воспитательной работы детского сада является вовлечение детей в социально-значимую деятельность, формирование активной жизненной позиции. Социальные инициативы позволяют формировать у ребят такие ценности как милосердие, доброту, ответственность, активность, коллективизм, организованность. Именно готовность приносить пользу, выбор и направленность инициативы определяет ценностное самосознание дошкольника как гражданина и общественного деятеля.

АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие, действия для достижения какой-либо цели.

Основная цель акций:

Привлечение внимания всех участников образовательных отношений детского сада к проблеме, консолидация усилий и формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОО и родителями.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки).

Алгоритм проведения акций:

Цель (каждая акция имеет свою цель);

Задачи (выполняются общие и конкретные);

Объект (на что направлено – птицы, деревья);

Участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

1. Подготовительный (мотивация, разработка плана по достижению цели, сбор информации, накопление материала, смета расходов);

2. Организационно-практический (т. е. деятельностный, выполнение плана деятельности);

3. Аналитически – завершающий (подведение итогов, рефлексия); Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т. д.).

Принципы социальных акций:

Системность, последовательность - обязательная черта акций.

Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация). Причем сделать это можно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций в администрацию.

Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.

Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получения лучшего места в рейтинге.

Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или шприцы детьми.

Акция «Украсим планету цветами»

Цель: Создание качественной внешней среды для воспитанников, их семей и педагогического коллектива, наполненной экологически полноценными и эстетически выразительными объектами.

Разработка и внедрение мероприятий по преобразованию и оформлению участка детского сада.

Формирование командного духа среди родителей детей разных групп.

Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.

Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОО и родителями

Этапы реализации акции:

1 этап (Подготовительный)

1. Творческая деятельность: генерирование идей, составление планов-чертежей ландшафтных фитокомпозиций, определение партнеров, расчет бюджетной сметы;

2. Сбор информации о рынках сбыта семенной продукции, выбор видов цветов с учетом климатических условий.

3. Принятие решения о приобретении семян, грунта, ящиков для рассады;

4. Приобретение удобрения;

2 этап (Практический)

1. Посадка семян для рассады

2. Уход за рассадой

3. Высадка на клумбы

3 этап (Завершающий)

1. Подведение итогов акции организационным комитетом.

Итоги акции: В результате нашей акции мы получили целую аллею цветущих клумб, сформировали командный дух среди родителей и добились продуктивного развития взаимоотношений между педагогическим и родительским составами.

В дошкольном учреждении акции могут, проходит в течение всего учебного года.

1 «Наш дом – земля».Цель: Проведение экологического субботника.

2 «Птичья столовая».Цель: Воспитание экологической культуры, накопление социального опыта, укрепление семейных традиций

3 «Театр и дети».Цель: Создание условий для развития творческого потенциала детей и совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

4 «Наш новогодний детский сад».Цель: Создание новогоднего интерьера в группах и помещениях ДОУ с привлечением родительской общественности и совместное проживание Нового года в стенах ДОУ.

5 «Аллея выпускников».Цель: Возрождение и укрепление традиций ДОУ в озеленении территории силами выпускников, родителей и педагогов.

6 «Развеселое лето».Цель: Придание эстетического вида летним участкам, путем консолидации усилий работников детского сада и родителей

Для формирования продуктивного сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив детского сада как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность взрослых и детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «С днем рождения, любимый Ангарск!» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе. Тема: «С днем рождения, любимый Ангарск!» Цель: Развивать.

Синквейн с французского языка переводится как «пять строк». Дидактический синквейн основывается на содержательной стороне и синтаксической.

Использование ИКТ в логопедической практике В последние годы наблюдается увеличение числа детей с различными видами речевой патологии. Основной целью логопедической службы образовательного.

Использование здоровьесберегающих технологии в логопедической практике Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике становится важным условием коррекционно-развивающей работы с детьми,.

Конкурс «Воспитатель года» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности». Составила:.

Конспект совместной образовательной деятельности Чукавиной Екатерины Юрьевны, воспитатель МБДОУ №90 г. Ижевск Образовательная деятельность во второй младшей группе. Цель: Совершенствование умения произносить звук Ф Ход занятия Воспитатель: Дети,.

План экологического проекта «Спасем леса от пожаров» МБДОУ №90 г. Ижевск Чукавина Екатерина Юрьевна, воспитатель СОЦИАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МБДОУ № 90 ПРОЕКТ «СПАСЕМ ЛЕСА ОТ ПАЖАРОВ» для детей старшего дошкольного возраста

Профессионально-значимые качества воспитателя дошкольной общеобразовательной организации В конце XIX века в исследованиях П. Ф. Каптерева, выдающего русского педагога и психолога, доказано, что одним из важнейших факторов успешности.

Экологические акции в детском саду.

«Истинное воспитание состоит

не только в правилах,

сколько в упражнениях»

Наше дошкольное учреждение представляет опыт работы с детьми в области экологического воспитания, а так же нетрадиционную форму работы с родительской общественностью, где проведение экологических акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие. Яркой формой выражения отношения экологической культуры, является, деятельность ребёнка, а так же всех участников экологического процесса. Присутствие в содержании деятельности, элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, людям, себе. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка. Взрослый, и прежде всего семья, для ребёнка и партнёр по игре, и образец для подражания, и эксперт по оценке знаний, умений, поведения и отношения. Нельзя иметь в виду то, что детский сад - первый в жизни ребёнка социальный институт. Первое соприкосновение ребёнка с социокультурной средой происходит в семье. Именно там ребёнок приобретает нормы поведения, отношения. Формирование экологической культуры зависит, насколько качественным будет процесс усвоения социальных правил, действий, отношений. Акция - это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени. В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют. Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции. Цель проведения экологических акций: формирование основ экологической культуры, сознания и мировоззрения дошкольников.
Задачи: формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение к природе, эстетическую и практическую отзывчивость, привитие трудовых навыков. Алгоритм проведение акций:
 цель (каждая акция имеет свою цель);  задачи (выполняются общие и конкретные);  объект (на что направлено - птицы, деревья…);  участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);  этапы: 1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов); 2. Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности); 3. Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).
ВИДЫ АКЦИЙ:
Осень:
1. «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц); 2. «Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц. В группе стоит ёмкость, куда дети и родители приносят корм для птиц. В «Панораме добрых дел» воспитатели отмечают благодарность активным семьям).
Зима:
1. «Ёлочка - зелёная иголочка» (в защиту ёлочки дети изготавливают плакаты, несут домой. По пути могут повесить в общественном месте. Заключительный этап может выйти в форму конкурса и выставки - «Ёлочка - зелёная иголочка»); 2. «Витамины на подоконнике» (выращивание лука, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).
Весна:
1. «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»
(22 марта - Международный день воды». Акция может начаться раньше, а закончиться праздником «Волшебница вода». Плакаты, экспериментальная деятельность - вожжа живительная сила).
2. «Любимый - чистый город!» (это городская акция «Чистый город» проходит традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети + сотрудники: убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем). 3. «Каждому певцу по дворцу!» (совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников. Можно разместить во дворе своего дома, на даче). 4. Весной начинает старт экологическая акция «Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).
Лето:
1. «Украсим планету цветами» (разбивка цветников, газонов из выросшей рассады, уход за посадками). 2. «Берегите лес и его жителей от пожара!» (призыв, как вести себя в лесу, осторожное обращение с огнём в лесу. Пожар наносит неизгладимый вред природе, его жителям, людям).
Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!». «Давайте друзья, везде, где живём, Деревья посадим, сады разведём. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица, И доверяли повсюду нам, Как самым лучшим своим друзьям!