Домой / Для зеленых глаз / Проект по правилам дорожного движения. Ресурсное обеспечение проекта

Проект по правилам дорожного движения. Ресурсное обеспечение проекта

Автор работы: Горшков Григорий, 10 лет, ученик 4 «А» класса, МБОУ «СОШ №1», г.Кашира, Московская область.
Руководитель работы: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, классный руководитель, воспитатель ГПД I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: для детей 7 – 10 лет,воспитателей ДО,классных руководителей, для подготовки к конкурсам и викторинам по ПДД.
Цель: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи: предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге, обобщить имеющиеся знания по ПДД, способствовать формированию ответственного отношения к вопросам личной безопасности на дороге.

План подготовки к проекту и сроки реализации:
1 этап – изучение вопросов творческого задания – 12 сентября 2015 год
2 этап – сбор материала по вопросам тестирования – 13, 14 сентября 2015 год
3 этап – оформление проекта – 15 – 22 сентября 2015 года
4 этап – участие в школьном туре конкурса (отборочный тур)
5 этап – защита проекта на районном туре конкурса – 30 сентября 2015 год


Продукты проектной деятельности:
Историческая справка
«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».
«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:
«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»
Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.


Я сегодня пассажир –
Еду в транспорте один.
Не купил билет при входе,
Между кресел сел в проходе,
Громко музыку включил,
Аж, кондуктор подскочил.
Говорит: «Товарищ, встаньте
И автобус наш оставьте!
Вы мешаете другим – пассажирам рядовым!
Прежде чем в автобус сесть – надо правила прочесть».
- Правила, правила меня прочесть заставили!

Я сегодня пешеход –
Вижу справа переход.
Но уж очень я спешу,
На сигналы не гляжу.
Изловчился, пробежал,
Тут водитель закричал:
«Вы, товарищ, не спешите,
Руки, ноги берегите.
Вы мешаете другим – пешеходам рядовым.
Чтобы пешеходом стать – надо правила соблюдать».
- Правила, правила соблюдать заставили!

Я – водитель, подо мной
Двухколесный конь стальной.
Мчусь вперед, кручу педали,
Не надеясь на медали.
Постовой остановил,
Строго пальцем пригрозил:
«Вы, товарищ – нарушитель!
И права мне предъявите!
Вы мешаете другим – водителям рядовым.
Если хотите водителем стать – надо
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ твердо знать!»
- Правила, правила меня учить заставили!
(авторское стихотворение-шутка Багрова Е.В.)


1.Безопасность движения пешеходов по проезжей части достигается знанием и строгим соблюдением правил дорожного движения, соблюдением сигналов светофора, дорожных знаков и разметки.
2.Правила безопасности при езде на велосипеде:
Детям до 14 лет кататься на велосипеде на дорогах запрещено! Можно кататься только по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам и в пределах пешеходных зон.


Как только ты сел за руль своего велосипеда, ты стал водителем! Нельзя устраивать гонки на проезжей части, обгонять и мешать движению транспорта.


Пересекать пешеходный переход велосипедисту следует не на велосипеде! Нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком, ведя свой велосипед рядом.


3.Городская и загородная дороги являются зоной повышенной опасности для пешеходов. Загородные дороги не обустраиваются пешеходными дорожками, и пешеход должен двигаться по краю проезжей части либо по обочине навстречу транспорту, что создает опасность для пешеходов. На загородных дорогах разрешаемая скорость больше, чем в городе. Следовательно, надо быть осторожнее и внимательнее на этих дорогах.
4.Наиболее безопасными зонами на дорогах для пешеходов является пешеходная дорожка, подземный и наземный пешеходные переходы.

5. Наиболее опасными зонами дорогами являются пешеходные переходы, не оборудованные светофором; проезжие части дорог, не имеющие пешеходного перехода; перекрестки, так как в этих местах машины едут с обеих сторон; обочины – они находятся близко от проезжей части.


6.На перекрестке машины едут с двух сторон и труднее оценить ситуацию на дороге.


7.Перебегать дорогу запрещено правилами дорожного движения! У вас не хватит времени правильно оценить дорожную обстановку, и водитель не справится с управлением транспортного средства.


8.Надо остановиться, чтобы убедиться, что водитель увидел вас и остановил машину, а так же оценить расстояние до движущего транспорта, и перейти дорогу!


9.Светофор нужен, чтобы управлять движением пешеходов и машин. Транспортный светофор управляет движением машин, а пешеходный пешеходами. КРАСНЫЙ сигнал светофора ЗАПРЕЩАЕТ движение, ЖЕЛТЫЙ – ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЗЕЛЕНЫЙ - РАЗРЕШАЕТ движение.

10.Нельзя выходить на проезжую часть, если приближается машина, с включенным синим или сине-красным проблесковым маячком и включенным звуковым сигналом. Это может быть скорая помощь, пожарная служба, полиция, МЧС.


11.Автобус или троллейбус обходят сзади; дорогу переходят по ближайшему пешеходному переходу по зеленому сигналу светофора или, если переход нерегулируемый, сначала надо остановиться, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины пропускают вас или далеки от вас, перейти дорогу.
12. Водитель превращается в пешехода, как только выходит из машины.

13. Стандартные ремни безопасности предназначены только для взрослых и не соответствуют росту и размеру ребенка до 12 лет.
14.Чтобы быть грамотным – надо выучить буквы и научиться читать и писать, а чтобы умело и грамотно вести себя на дорогах – надо знать другую азбуку – ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Это очень важно, для того, чтобы обезопасить себя и других на дорогах.
15.Без дорожных знаков нельзя было бы регулировать движение транспорта и пешеходов на дорогах, возникало бы больше аварийных ситуаций и дорожных происшествий.


16.В первую очередь пешеходам нужно знать следующие знаки - знаки дорог, по которым пешеходу двигаться запрещено: «Автомагистрали», знак «Движение пешеходов запрещено», «Автомобильная дорога», «Опасность», «Дорожные работы», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Надземный переход».

17.Около проезжей части и у железнодорожных путей играть опасно – можно попасть под колеса едущего транспорта!
18.Переходить дорогу можно только на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора по пешеходному переходу. Посмотрите налево, направо, убедитесь, что машины остановились и вас пропускают. Если нет пешеходного перехода, то переходить дорогу нужно строго поперек, в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

19.Чтобы уменьшить риск дорожно – транспортного травматизма во время прогулки во дворе, надо: играть на специально оборудованной детской площадке, а не близко от проезжей части дороги, всегда быть внимательным, смотреть по сторонам.


«Как Петя научился соблюдать Правила дорожного движения»
Мальчик Петя Иванов после школы не торопился домой. Он встретил друзей, которые играли в футбол рядом с проезжей частью, было очень весело и ребята забыли все опасности. Мяч вылетел на дорогу, Петя бросился за ним и чуть не попал под машину. Хорошо водитель ехал с небольшой скоростью и успел затормозить.

Проект «Безопасная дорога».

1 Выявление проблемы, определение темы.

Мы живем в мире, где из года в год с регулярным постоянством увеличивается число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. Одни боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, другие “испытывают судьбу” и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель мгновенно остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. Поэтому мы выбрали программу «Безопасная дорога».

2 Анализ потребностей.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Составляя программу, мы учли требования регионального стандарта, изучили рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

Наша программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей - это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Эта программа рассчитана для учащихся 1-4 классов.

3 Цель проекта.

Опираясь на постановление Правительства РФ от 20.02.06 г. №100 “О федеральной целевой программе “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.” “…необходимо формировать основы и приоритетные направления профилактики дорожно-транспортных происшествий, реализовывать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей…” поставлена цель: “Совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения”.

4 Задачи проекта:

познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;

формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их обходить;

воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система работы, насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь она обеспечивает, насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.

Направления проекта «Безопасная дорога»:

1 «Наблюдаем, делаем выводы»

Первый блок: “Мы - наблюдатели”. Здесь дети наблюдают за всеми участниками движения, делятся своими впечатлениями. Для них эти задания интересны, познавательны. После увиденного, дети обсуждают, анализируют. Делают вывод: “Нам есть чему поучиться”.

Второй блок: “Мы - пешеходы”. На этом этапе дети под руководством учителя совершают экскурсию на улицу. Наблюдают за интенсивным потоком различного транспорта, за движением, которое не всегда происходит четко и слажено. Наблюдают за пешеходами (не только за нарушителями). Делается вывод: все должно подчиняться правилам, несоблюдение очень часто ведет к аварии. В дальнейшем знания применяются на практике во время экскурсии и самостоятельного передвижения по улице.

Третий блок: “Мы - пассажиры”. Участники дорожного движения - это не только водители. Мы - пешеходы, когда просто идем по улице. Мы - пассажиры, когда едем в общественном транспорте или на машине. Говорим о местах посадки высадке пассажиров, остановках. Из личного опыта дети отмечают, что остановки обозначаются определенными знаками, на которых написаны номера маршрутов. На этом же этапе дети знакомятся с культурой поведения в общественном транспорте.

2 “Наше творчество”. Характер творческой работы связан не только с уроками технологии и ИЗО, но и с уроками литературного чтения. Дети находят в различных жанровых произведениях материал, связанный с ПДД (журналы, статьи, газеты, фольклор, стихи).

3 “Поделись знаниями” дети уже могут делиться полученными знаниями с учениками других классов, устраивая викторины, игры, инсценировки ситуаций. Придумывают и задают занимательные вопросы. Участвуют в КВН-ах, коллективных творческих делах (КТД), совместно готовят презентацию «Веселые вопросы по ПДД»

Как известно, в начальной школе дети лучше понимают и усваивают материал через игру. Разрабатывая данный проект, мы стремились обратить внимание, на то, как много полезного и интересного несет в себе эта тема, оставляя простор для творчества. Данный проект - это огромное поле для деятельности. Дети с удовольствием решают сами поставленные задачи, создают проблемные ситуации. Впоследствии, сталкиваясь с ними в жизни, надеемся, легко будут из них выходить.

Готовясь к работе над проектом, мы провели анкетирование родителей, оно показало, что, к сожалению, большинство из них игнорируют правила дорожного движения. Многим неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, особенно детей до 8 лет - это и является основной причиной несчастных случаев и аварий. Поэтому необходимо ознакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей при обучении их правилам безопасного поведения на дороге. Для этого запланированы темы, которые будут рассмотрены на родительских собраниях:

Правила дорожного движения детям. Памятка для родителей.

Световозвращающие приспособления - элементы пассивной безопасности.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма.

Дорожные ловушки.

Организованы для детей тематические классные часы, созданы тестовые работы.

6 Ресурсы:

Родители: дорожная разметка на территории школы;

помощь в организации экскурсии на загородную дорогу.

Администрация школы: приобретение комплекта дорожных знаков (на стойке);

таблиц «Дорожные знаки» и др.;

сборника сказок «Дорожные приключения Бима, Бома и Бама» Кешишана Р.А.

7. План реализации проекта.

Подготовительный этап:

Создание Дорожного Совета по осуществлению проекта, разработка и утверждение плана работы над проектом;

Составление плана - карты населенного пункта с минимально - опасными

пешеходными маршрутами по пути к школе;

Составление занятий, кроссвордов для игровых занятий с учениками начальной

Составление памятки пешехода;

Изготовление макетов дороги;

Разработка и оформление информационного стенда «Дорожные знаки»;

Создание площадки по ПДД;

Проведение тематического дня «Дети и дорога».

Для практического осуществления проекта созданы 3 рабочие группы.

1-я группа (отв. Чиркова Н.В.) - приняла к исполнению составление плана - карты населенного пункта с минимально опасными пешеходными маршрутами по пути к школе, составление памятки пешехода.

2-я группа (отв. Лещёва С.Н.) - составление кроссвордов для игровых занятий с учениками начальной школы, проведение игр и практических занятий с младшими школьниками, разработку и оформление информационного стенда «Дорожные знаки»; проведение тематического дня.

3-я группа (отв. Лещёва С.Н., Чиркова Н.В.) - изготовление макета «Дорога» и оформления площадки по ПДД.

Рабочий этап:

Игра «Где и как переходить улицу». Памятка пешехода.

Игра «Безопасное колесо».

Игра - викторина по ПДД «Счастливый случай».

Заключительный этап:

Анализ и оценка эффективности деятельности, проведенной по проекту;

Оформление материалов проведенных дел.

Рабочий план-график реализации проекта

Действия

Ответственные

Создание Дорожного Совета по осуществлению проекта

Дорожный Совет

Разработка и утверждение плана работы над проектом

Дорожный Совет

Разработка сценариев дел. Подборка компьютерных игр по ПДД.

март-апрель

Воспитатели

Проведение тематического дня «Дети и дорога»

Классные руководители

Изготовление макета дороги.

Ученики 4 класса.

Приобретение наглядных пособий по ПДД

Руководство школы

Проведение тестирования по темам ПДД

Дорожный совет.

Ознакомление с опытом работы других школ по изучению правил

Дорожный совет.

Встречи с инспектором, закрепленным за школой

Дорожный совет.

Оформление площадки по ПДД

Учитель по труду

родители

Проведение мероприятий:

Беседа «Правила дорожного движения». Памятка пешеходу.

Игра «Безопасное колесо».

- «Урок осторожности с Петей Светофоровым».

Игровая программа «В стране дорожных знаков» (на площадке).

Экскурсия «На загородной дороге».

Игра по ПДД «Счастливый случай».

Учитель по ОБЖ

Воспитатель

родители

Коллективный анализ проведенных дел, анкетирование

Дорожный совет.

Оформление материалов проведенных дел.

Презентация проекта.

Дорожный совет.

Методические материалы для проекта

Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу. Москва "ВАКО" 2008

Ковалёва Н.В. Конкурсы,викторины,праздники по ПДД для школьников. Ростов-на-Дону 2008

Лавлинскова Е.Ю. Изучаем ПДД. Разработки уроков и тематических занятий в 1-4 класах. Москва "ВАКО" 2008

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по ОЮЖ. Москва "ВАКО" 2008

Титов С.В. Тематические игры по ОБЖ. Москва "Творческий центр" 2003

Гостюшин А.В. Основы Безопасности Жизнедеятельности. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва "Астрель" 2004

Воронова Е.А. Красный.Жёлтый.Зелёный. ПДД по внеклассной работе. Ростов-на Дону 2006

8. Бюджет

Наименование

Количество (шт.)

Стоимость (р.)

1 Бумага цветная

3 Бумага печатная

5 Кисточки

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 5 лет, родители воспитанников, педагог, Сотрудник ДПС, администрация МБДОУ 52.

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
  • Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Папки – передвижки

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода» .

Консультации

«О поведение в общественном транспорте» .

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» .

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице» .

«Ребёнок переходит улицу» .

Беседа с родителями:

«Дети и дорога» .

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

  1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки) ; дидактических игр, занятий.
  2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах) .
  4. Пополнение предметно-развивающей среды.
  5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом» .
  6. этап: «Основной» (работа над проектом)
  • «Знакомство с дорожными знаками» .
  • «Транспорт на улицах города» .

2. Беседы:

  • «Транспорт» .
  • «Беседа о работе светофора» .

3. Художественное творчество:

  • Рисование: «Придумай свой дорожный знак» .
  • Лепка: «Веселый светофор» .
  • Аппликация: «Дорожный знак» .

4. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор» , С.Михалков «Моя улица» , «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» , В.Сиротов «Твой товарищ светофор» , Пешеходы, пешеходы Г.Юрмин «Любопытный мышонок» .

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций

  • «Дорожные знаки» ,
  • «Дети и дорога» ,
  • «Безопасность на дороге» .

6. Конкурс- экзамен с сотрудником ДПС «Лучший пешеход» .

7. Конструирование макета семьи Теребинкина Евгения «Весёлая улица» .

8. Создание книжек малышек «ПДД» Семья Дегтярёвой Анастасии и Зубковой Анастасии «Дорожные знаки» .

9. Экскурсия по главной улице посёлка, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь» , «Перекресток» . Семья Ермаковых

10. Организация сюжетно-ролевой игры

  • «Улица» ,
  • «Правила дорожного движения» .

11. Дидактические игры:

  • «Дорожные знаки» ,
  • «Светофор» , «Угадай-ка» ,
  • «Поставь дорожный знак» ,
  • «Правильно разложи» ,
  • «Узнай по описанию» .

12. Подвижные игры:

  • «Пешеходы и автомобили» ,
  • «Дорожные знаки и автомобили» ,
  • «Светофор» .

3 этап: «Заключительный»

  • Обыгрывание макета «Весёлая улица» вместе с детьми.
  • Проведение конкурса - экзамен «Лучший пешеход» .

Список используемой литературы:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» , 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста» . – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» , 1997.
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
  4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице» , «Детство-пресс» , 2008
  5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа» , - Волгоград, «Корифей» , 2009.
  6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим» , 2000 г.
  7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Светлана Бадмаева
Проект по ПДД в старшей группе «Счастливая дорога от детского сада до моего дома»

Тема : Счастливая дорога от детского сада до моего дома

Вид проекта : информационно - познавательный.

Сроки реализации : краткосрочный

Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Участники проекта : дети группы «Брусничка» , родители воспитанников, педагог.

Актуальность

Зачастую причиной дорожно -транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения , то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель :

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения .

Задачи :

Образовательные :

Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

Познакомить детей с правилами дорожного движения .

Развивающие :

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге ;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные :

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результат

Дети Родители Педагог

Сформированность знаний о дорожных знаках ;

Соблюдение элементарных ПДД. Тесное сотрудничество с педагогами;

Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах . Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов .

Этапы реализации проекта :

1 этап : «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки) ; дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах ) .

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

2 этап : «Основной» (работа над проектом )

Понедельник :

1. Беседа «Безопасность на дороге » .

2. Рисование : «Как нельзя вести себя на улице»

3. Составление творческих рассказов : «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли

4. Чтение художественной литературы : Е. Житков «Светофор»

Вторник :

1. Беседа «Осторожно, дорога .

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица» , «Правила дорожного движения » .

3. Коллективная аппликация «На перекрестке»

4. Чтение художественной литературы : С. Михалков «Моя улица» , «Дядя Степа-милиционер»

Среда :

1. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки » , «Дети и дорога » , «Безопасность на дороге » .

2. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

3. Экскурсия по главной улице города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Остановка» , «Перекресток» .

4. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Четверг :

1. Беседа «Транспорт на улицах города» .

2. Лепка : «Веселый светофор» , «Машины» .

3. Конкурс «Хорошо-плохо» .

4. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили » .

Пятница :

1. Рисование «Придумай новый дорожный знак » .

2. Создание выставки рисунков «Светофорик»

3. Подвижная игра : «Пешеходы и автомобили»

Для родителей :

Папки – передвижки :

Правила дорожного движения

Газета для любознательных родителей

Консультации

Ваш ребёнок на улице.

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице» .

«Ребёнок переходит улицу» .

«Дорога домой » изготовление совместно с детьми безопасного маршрута из детского сада домой с обозначением пешеходных переходов, светофоров и т. д.

3 этап : «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Светофорик» .

4. Проведение развлечения : «Правила дорожного движения достойны уважения»

5. Конкурс «Самый заметный» Выставка работ (значки с использованием световозвращающих элементов) .

6. Социальная акция «Детское кресло » Выпуск эмблем со значком дорожного кресла и распространение их среди родителей.

Список используемой литературы :

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» , 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках : Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» , 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада . – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице» , «Детство-пресс » , 2008

5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа », - Волгоград, «Корифей» , 2009.

6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно -транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим» , 2000 г.

7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. Проект «Счастливая дорога юного пешехода» Проект по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста: «СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ЮНОГО ПЕШЕХОДА» Вид проекта:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дорога на Олимп» ГБОУ СОШ «Образовательный центр с. Кротовка муниципального района К-Черкасский Самарской области структурное подразделение д/сад «Родничок».

Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» МАДОУ детский сад №5 «Теремок» Воспитатель: Еременко Мария Васильевна Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» Актуальность.

В этом году в нашей группе обновили мебель и нам пришлось обновить уголок дорожного движения. Нами было принято решение изготовить макет.

Проект с детьми старшей группы детского сада «Покорители космоса» 12 апреля - День космонавтики. К этому празднику предлагаем вам проект. Он осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.


Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта Актуальность проекта




Задачи: 1. Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения. 2. Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. 3. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.




В ДОУ: - Занятия в группе, кружковая работа, практические занятия на специальных площадках при ДОУ. - Мероприятия по изучению ПДД: конкурсы- «Зелёный огонёк», «Вечер загадок и отгадок», «Светофор»; экскурсии-« Кто регулирует движение транспорта и пешеходов», «Наблюдение за движением машин и работой водителя»; соревнования на прогулках и занятиях по физкультуре. - Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах. В совместной работе ДОУ и ГИБДД: - Дети принимали участие в городском мероприятии «Дорожное движение», проведённое совместно с ГИБДД. В семье: - Индивидуально-воспитательная работа с ребёнком. - Разъяснение основных Правил дорожного движения, «законов» и правил безопасного поведения, пропаганда безопасного участия в движении, воспитание культуры поведения на улицах, в дорогах и в транспорте. - Заполнение анкеты родителями «Знает ли мой ребёнок ПДД». С кадрами: -Обмен информацией, наглядными пособиями. -Помощь в организации различных мероприятий.


Этапы работы над проектом Подготовительный этап Подбор материала по ПДД Диагностика детей Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, просмотр видеоматериала Знакомство с литературными произведениями Изготовление дидактических игр по ПДД. Заключительный этап работы КВН «Законы улиц и дорог» Создание мультимедийной презентации Создание альбома «Осторожно! Дорожная ловушка!» Основной этап работы Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД Решение игровых ситуаций Викторины по ПДД




Познавательно-исследовательская деятельность Экскурсии Наблюдения Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения Продуктивная деятельность: Сотворчество воспитателей, детей, родителей, оформление наглядного пособия и альбома, оформление книжек- самоделок Аппликация Рисование Ручной труд


Развлечения Инсценировка сказки «Новые приключения Колобка», КВН на тему: «Знатоки правил дорожного движения» Работа с родителями Анкетирование Папки-раскладушки Консультации Продукт деятельности Альбом «Осторожно! Дорожная ловушка!» Создание мультимедийной презентации


Работа с детьми - Беседы «Как безопасно перейти дорогу», «Мы по улице идем», -«Опасности нашего двора»; - Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание загадок; рассматривание иллюстративного материала; - С/ролевые игры «Мы пассажиры», «Автобус», «Водители»; - Дидактические игры «Научим Незнайку ПДД», «Наши дороги», «Юные автомобилисты», «Собери знак», «Посмотри, запомни, назови»; «Лишний знак»; - Создание проблемных игровых ситуаций; -Наблюдения «Пешеходный переход», «Пешеходы», «Остановка», прогулки, -экскурсии «Путешествие по городу»; - Занятия «Дорожная Азбука», «Транспорт», «Правила пешеходов и пассажиров»; - Праздники, развлечения, конкурсы, викторины; - Просмотр мультфильмов, фильмов; - Изготовление макета микрорайона, дорожных знаков, атрибутов к играм;





Анкетирование, тестирование; Изучение новинок методической и детской литературы по ПДД; - Консультации, беседы «Правила дорожные знать каждому положено!», «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге»; - Педагогические советы, деловые игры, выставки; -Работа в творческих группах, агитбригады, конкурсы по ПДД; - Мультипрезентации по правилам дорожного движения; - Курсы повышения квалификации; Работа с педагогами


Работа с родителями - Анкетирование; - Наглядная агитация, стенды «Дорога и дети», «Уголок безопасности»; -Беседы, консультации «Безупречное поведение взрослых на дороги – лучший пример для ребенка», «Детское кресло в каждую машину»; - Показ профилактических фильмов по ПДД; -«Неделя безопасности»; -открытые занятия; родительские собрания (групповые и общие) «Чтобы нам без бед прожить, надо с ПДД дружить!», - Встречи с инспектором ГИБДД; -Совместные выставки, праздники, конкурсы, развлечения; - Издание книги по безопасности движения, где каждый родитель с ребёнком придумывает название книги и картинку на обложку. Книга оформляется педагогами и родителями, её презентация происходит на итоговом общем собрании.





Итоги работы. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков. 20