Домой / Помада / Чему научить ребенка год 8. Участие родителей в развитии восьмилетнего ребенка

Чему научить ребенка год 8. Участие родителей в развитии восьмилетнего ребенка

В возрасте от 6 до 9 лет мальчишки вступают в первый период этапа подросткового взросления. Именно сейчас родителям предстоит познакомиться с «прелестями» срывов и внезапной смены настроения. Именно сейчас у вашего ребенка начинается важный период : становления характера, формирования взглядов на жизнь, самоопределения границ понятий «что такое хорошо» и «что такое плохо». Раньше малыш многое делал потому, что «так мама сказала», иногда не задумываясь о том, чего же по-настоящему хочет он сам. Теперь все изменится, и это будет не просто для всех.

Главное для родителей в этот период - запастись терпением и выдержкой , научиться понимать своего маленького бунтаря, постараться дискутировать и находить общие точки соприкосновения. Конечно, взрослым будет сложно свыкнуться с мыслью, что теперь сыну необходимо предоставить больше свободы , возможности выбирать, решать какие-то вопросы, учитывать его мнение, спрашивать согласия, но этому стоит учиться, ведь вам предстоит , а это - достойная задача, ради которой стоит постараться.

Важные новшества

В возрасте от 6 до 9 лет мальчику важно чувствовать свою уникальность и значимость : он хочет (характерно для первоклассников), в спорте, силе, беге, лучше остальных ездить на велосипеде, круче одноклассников разбираться в технике. Это только кажется, чтобыть мальчишкой легко и весело. На самом деле конкуренция в мальчишеском обществе достаточно сильная. Хочет он того или нет, ребенку придется отвечать на вопросы "кто сильнее?" или "кто быстрее?", и быть в этом случае самым лучшим - важно, ведь коллективы безжалостны к слабым тихоням и неумехам.

Задача родителей : направить желание ребенка в положительное русло, занять, заинтересовать, обучить и обязательно помочь поверить, что все получится.

Именно в этом возрасте мальчик становится максимально ориентированным на мужскую линию поведения : начинает играть в шумные игры, интересоваться оружием, спортом, подражать шпионам, героям кино и TV.

Важно : обеспечить ребенку внимание и поддержку со стороны мужской половины своей семьи, сыну важно почувствовать, что его приняли на равных, что он такой же, как и все мужчины.

Однако интерес к отцу и желание проводить с ним больше времени не означает, что мама отходит в жизни ребенка на второй план. В этом возрасте, как и всегда, мальчикам просто необходимо знать и быть уверенным в том, что мама его любит, всегда готова прийти на помощь , и на нее можно положиться.

Принимаем индивидуальность

Психологи заметили, что родители больше оказывают воспитательное давление на мальчика, чем на девочку, зачастую стараясь насильно привить ребенку правильные, на их взгляд, нормы мужественности, заставляя сына бегать, плавать, заниматься борьбой, лазать по деревьям.

Мама-форум ч анка под ником Malenkaya рассказывает : «Очень сложно было доказать мужу, а особенно его папе, что наш сын не хочет заниматься хоккеем и карате, а больше любит ходить на танцы! Чего я только не наслушалась от них, и даже от окружающих коллег-мужчин, которым я вдруг рассказывала, что сын увлеченно танцует в паре с девочкой! Даже то, что ребенку это действительно удавалось, и он за два года занятий стал победителем нескольких танцевальных соревнований, не стало для родных важным аргументом. Муж упорно пытается заинтересовать Кирилла футболом, а сын, чтобы не расстраивать папу, вздыхая, отбывает повинность и ходит с ним летом играть в мяч во дворе».

Дорогие папы, пожалуйста, не забывайте о том, что вашему сыну очень важно чувствовать ваше признание и любовь . Причем эти чувства должны быть безусловными: любите сына таким, какой он есть , не требуйте от него стать таким, каким вы хотите его видеть.

Также папам действительно важно проводить с ребенком достаточное количество времени , приходить вовремя домой, чтобы успеть погулять с сыном, поиграть и подурачиться. Именно эти простые моменты счастья будут поддерживать и согревать его в трудные минуты, когда вас, возможно, не окажется рядом, но внутренняя сила и уверенность в себе, коей вы в избытке наградите ребенка, обязательно поможет маленькому человеку сделать правильный выбор и найти свой путь.

Игры для мальчиков

Конечно, никто не будет спорить, что игра - важный аспект развития ребенка . В какие же игры играют мальчишки 6-9 лет и как они это делают.

Игры мальчиков в этом возрасте:

  • активные и длительные : чтобы в этом убедиться, попробуйте зайти на переменке или после уроков в младшую школу и сами все увидите;
  • требующие от участников достаточного количества сил, умения и ловкости : чтобы бегать друг за другом в процессе поиска «суперсекретной» информации или с целью поймать Тараса, выступающего сегодня в роли страшного «автобота», необходим достаточный запас энергии;
  • редко прекращаются из-за ссор : в отличие от девочек, мальчики не тратят время отведенное на игру зря, выясняя отношения друг с другом. Конечно, они спорят друг с другом, более того, делают это с упоением и удовольствием, но быстро, рационально и по делу - они же будущие мужчины.

Интересный нюанс : мальчишки редко включаются в игру, если ее правила изначально им не интересны, они выстраивают их вместе до тех пор, пока с ними не будут согласны все участники.

А теперь подумайте, насколько увлекательным для семилетнего мальчишки является процесс мытья посуды? Абсолютная скука, правда. А разве захочется обговаривать что-то с папой, если сын постоянно слышит от него до боли знакомую фразу: «Делай, как я сказал, я лучше знаю!»

Давайте объявим домашние дела увлекательным квестом по поиску и уничтожению грязи, а в вопросе планирования первым делом выслушаем точку зрения ребенка и постараемся максимально учесть его предложения.

UAUA . info гарантирует - такое сотрудничество с ребенком научит взрослых и детей быть более гибкими и толерантными, а сын вырастет понимающим и коммуникабельным человеком.

Эмоции - в студию!

Многие родители, а особенно папы, в воспитании мальчиков придерживаются мнения, что с мальчишками надо поменьше «сюсюкаться», а не то ничего хорошего из него не вырастет.

Утверждение, с которым можно поспорить, но мы не будем пытаться переделывать взрослых людей, а предложим послушать мнение специалиста.

Мнение психолога Натальи Подоляк «Постарайтесь не забывать о том, что если взрослый человек, родитель, закрывает внутри себя свои эмоции, этому же он учит и своих детей. Ребенок в возрасте 6-9 лет пока не умеет полностью контролировать свои эмоции, его психологическое состояние еще не стойкое, и зависит от многих факторов, в том числе физиологических. Пытаясь сдерживать эмоции, быть серьезным и реагировать на происходящее «как папа», ребенок берет на себя непосильную задачу, с которой не в силах справиться. Право на эмоции и их выражение есть у каждого человека, вне зависимости от его половой принадлежности, поэтому не стоит лишать мальчика возможности поплакать, если он обижен или у него плохое настроение, не ограничивайте свое желание обнять и поцеловать ребенка, принимайте с пониманием его личность».

Чтобы не ограничивать ребенка в выражении собственных эмоций, предлагаем папам внести в общение с мальчиком эмоции в «мужском стиле» :

  • больше обнимать сына - по-мужски, но без ограничений;
  • ребенок сделал что-то хорошее, и вы горды им - горячо пожмите мальчишке руку (как делают все мужчины) и с улыбкой и от всей души скажите сыну приятные слова;
  • - обычное «ты молодец» или «красиво сделано» полученное от любимого папы и щедро сдобренное искренними эмоциями сделает его счастливым;
  • вместе с сыном пойте песни из любимых мультфильмов или энергично танцуйте под зажигательные мелодии - пусть это будет неуклюже и не в ноты, зато открыто и очень непосредственно (к тому же вас никто не увидит);
  • разговаривайте - в наше динамичное время «дефицит исповеди» одна из самых распространенных проблем, как у детей, так и у взрослых. Если у сына возникли проблемы, и он пришел с ними к взрослым - радуйтесь, пока именно вы являетесь авторитетом для своего ребенка. Важно внимательно выслушать, разобраться в ситуации и искренне попытаться помочь, дать понятный совет, и напомнить что вы - всегда рядом, а не отмахнуться от «смехотворных» детских проблем, как обычно сидя «в обнимку» с телевизором или компьютером;
  • читайте и мастерите - мужчина, который вместе с сыном читает журнал «Популярная механика» и тут же пытается смастерить с ним «летающую тарелку» из подручных средств - на правильном пути;
  • занимайтесь спортом совместно - замечательный выход, если выбранный вид спорта одинаково приемлем и интересен как для отца, как и сына. Осилить хоккей, чтобы составить сыну компанию, проблематично? Становитесь на ролики - в этом виде спорта нет возрастных ограничений! Для любителей более традиционных видов спорта предлагаем велосипедные прогулки;
  • привлекайте сына к мужским делам - если вы задумали сделать уборку на балконе, предложите сыну присоединиться. А там, перебирая с нетерпением ждущие тепла ролики, скейт и велосипеды, раскладывая по местам шурупы и болты, проверяя заряд аккумулятора на недавно приобретенном лобзике, вам обязательно найдется, о чем поговорить по душам, а также без нравоучений расскажите о том, как используется тот или иной инструмент. Попробуйте вместе смастерить элементарные полочки - переведите теорию в практику. А мама будет очень рада тому, что балкон перестанет напоминать городскую свалку и там наконец-то появится место для ее вазонов с цветами.

Возраст 7–8 лет - один из переломных этапов в развитии ребенка. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в шесть или в семь лет, в какой-то момент он проходит через кризис. Этот период может начаться в семилетнем возрасте, а может сместиться к шести или восьми годам. Кризис семи лет, который называют периодом рождения социального «я», связан с осознанием ребенком своего места в мире общественных отношений, открытием новой социальной позиции - позиции школьника. Формирование новой позиции меняет самосознание, а это, в свою очередь, приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. Маленький школьник с увлечением играет и будет играть еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни. Ведущей деятельностью становится учеба, именно во время учебного процесса возникают и развиваются новые психологические функции и качества. От результативности учебы непосредственно зависит развитие личности младшего школьника.

  • В этот период также происходят глубокие изменения в области переживаний. Отдельные эмоции и чувства, которые испытывал ребенок лет четырех, были мимолетными, ситуативными, не оставляли заметного следа в его памяти. Неудачи и нелестные отзывы о внешности, например, если и приносили огорчения, то не влияли на становление его личности (при условии благоприятной обстановки в семье). В период кризиса семи лет появляется «обобщение переживаний», благодаря этому появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл, их усложнение приводит к возникновению внутренней жизни ребенка - на поведение и на события, в которых он активно участвует, начинает влиять именно внутренняя жизнь. Теперь ребенок размышляет, прежде чем действовать, у него появляется осознание того, что принесет ему осуществление той или иной деятельности - удовлетворение или неудовлетворенность. Психологи называют этот процесс утратой детской непосредственности. Ребенок начинает скрывать свои переживания, пытается не показать, что ему плохо; внешне он уже не такой, как внутренне, хотя на протяжении младшего школьного возраста еще будут сохраняться открытость, стремление выплеснуть все эмоции на сверстников, на близких взрослых, сделать то, что хочется. Кризисным проявлением разделения внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривлянье, манерничанье, искусственная натянутость поведения. Эти внешние особенности, так же как и склонность к капризам, эмоциональным реакциям, конфликтам, начинают исчезать по мере выхода из кризиса и вступления в новый возраст.
  • У первоклассника происходит перестройка всей системы отношений с действительностью. У ребенка есть две сферы социальных взаимоотношений: «ребенок - взрослый» и «ребенок - дети». В школе система «ребенок - взрослый» разделяется. В жизни школьника кроме родителей появляется еще один значимый взрослый - учитель. Именно отношения с учителем начинают определять отношения ребенка к родителям и к детям. Новая система отношений «ребенок - учитель» становится центром жизни первоклассника. В первое время дети стараются строго следовать указаниям преподавателя. Если учитель допускает лояльность по отношению к правилам, эти правила разрушаются изнутри. Каждый из детей начинает относиться к другому ребенку с позиции того, как его одноклассник относится к правилу, которое вводит учитель. Появляются ябеды. Во взаимоотношениях со сверстниками дети учатся терпению и кооперативности. Общение с ровесниками очень важно для формирования способности вставать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, требующую совместных действий и способности взглянуть на самого себя и свою деятельность со стороны.
  • У детей 6–8 лет интенсивно идет развитие скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры. Не завершивший свое развитие опорно-двигательный аппарат ребенка испытывает большие нагрузки, когда в период учебы приходится в течение долгого времени удерживать статическую позу. Неправильная долго удерживаемая поза приводит к нарушениям осанки. Очень чувствителен к деформирующим воздействиям разного рода позвоночный столб, поэтому неправильная посадка может достаточно быстро привести к грубым изменениям, которые нарушат его рост, дифференцировку всех его структурных элементов. В этом возрасте еще слабо развиты мелкие мышцы рук, не завершено окостенение фаланг пальцев и костей запястья. Поэтому так часто при письме в классе звучат жалобы: «Болит рука», «Рука устала». Несовершенство нервной регуляции движений объясняет недостаточную точность и быстроту выполнения движений, затруднения при совершении движений по сигналу. При выполнении графических приемов у детей этого возраста основной контроль принадлежит зрению, и при этом фиксируется не просто «поле деятельности», а прослеживается все движение от начала до конца. Поэтому детям легче писать и рисовать крупные буквы, большие фигуры.
  • В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а при подготовке к школе - и предметом сознательного изучения. Большой активный словарь позволяет перейти к контекстной речи, ребенок может пересказать прочитанный рассказ, описать картинку и т.д. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск.
  • Память ребенка 7-8 лет развивается в двух направлениях - произвольности и осмысленности. По сравнению с дошкольниками младшие школьники гораздо более внимательны. Они уже способны концентрироваться на неинтересных действиях, но у них все еще преобладает непроизвольное внимание. Для детей в этом возрасте внешние впечатления - сильный отвлекающий фактор, им трудно сосредоточиться на непонятном, сложном материале. Внимание первоклассников отличается небольшим объемом и малой устойчивостью. Они могут сосредоточенно заниматься одним делом 10–20 минут. Ребенок 7 лет мыслит образно, он еще не приобрел взрослой логики рассуждений: только к концу дошкольного возраста появляется тенденция к обобщению, установлению связей. Возникновение этой склонности крайне важно для дальнейшего развития интеллекта.
  • Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что 7–8 лет – возраст активного формирования произвольности во всех сферах психической жизни ребенка.

Ребенок в возрасте восьми лет уже обычно ходит в школу. Поэтому свободного времени на игры и прочие развлечения остается не так много. В то же время он уже не требует пристального внимания и контроля со стороны родителей, поскольку может играть самостоятельно. Маму с папой волнует вопрос, чем занять 8-летнего ребенка.

В летний период можно организовать посещение ребенком детского лагеря, который обычно базируется в Домах творчества или находятся прямо при школе. В таком лагере профессиональные педагоги организуют досуг ребенка в соответствии с уровнем психофизического развития и его потребностей.

В лагере существует большое разнообразие спортивных секций и кружков различной направленности:

  • изобразительное творчество;
  • моделирование;
  • танцы;
  • музыка;
  • иностранные языки;
  • театральный кружок.

Ребенок обычно находится непродолжительное время в таком лагере. В таком случае родители порой не знают, чем занять ребенка 8 лет в домашних условиях.

Чем развлечь ребенка 8-ми лет дома?

Мамы и папы организуют пространство для проведения досуга ребенка в любом возрасте. Поэтому дома должно быть достаточно количество интересных и познавательных игр.

Для 8-летних детей для дома можно купить следующие игры:

  • настольные игры (твистер, монополия);
  • конструкторы;
  • паззлы;
  • развивающие задания для детей 8 лет: головоломки, загадки, книги с раскрасками;
  • прослушивание аудиокниг с историями;
  • готовые наборы для творчества;
  • мальчику можно предложить создать своими руками бумажную модель автомобиля или сделать , девочке – вырезать одежду из бумаги для картонной куклы, мастерить или .

Чем занять ребенка на улице?

В хорошую погоду можно предложить своему чаду покататься на велосипеде, роликах или самокате. Всей семьей можно отправиться в зоопарк или кататься на аттракционах.

Чаще всего дети не особо любят читать, однако чтение необходимо для всестороннего и полноценного развития ребенка. Можно придумать небольшое поощрение для своего чада, которое он получит после прочтения определенного количества страниц. Можно предложить после чтения книги пересказать содержимое сказки или рассказа, а также нарисовать сюжет по прочитанному материалу.

Что посмотреть ребенку 8 лет по телевизору?

Если вы разрешаете просмотр телевизора восьмилетнему ребенку, то ему можно включить любимые мультфильмы или познавательный фильм на тему природы, функционирования человеческого организма или путешествия по миру. Такие фильмы способны увлечь ребенка надолго. После просмотра можно предложить ему нарисовать картину на тематику, которая была освещена в данной передаче.

Однако не стоит разрешать ребенку долго смотреть телевизор, поскольку это увеличивает нагрузку на глаза, что нежелательно в детском возрасте. Для удобства можно поставить перед ним песочные часы или будильник, которые подскажут, когда стоит выключить телевизор.

У каждого из нас дома стоит компьютер. Родители могут разрешить ребенку поиграть в компьютерные игры, но при этом также необходимо ограничить время, в течение которого он может играть.

Если вы решаете, чем увлечь ребенка в возрасте 8-ми лет, то не стоит забывать, что помимо развлечения для детей 8 лет родители должны организовать им возможность для исполнения каждодневных несложных обязанностей. Это и полив цветов, и протирание пыли, и разбор книг на своих полках. Важно заранее с ребенком обговорить объем выполняемых работ и время, за которое ему нужно это выполнить. Такая трудотерапия является важным условием формирования самостоятельности и ответственности у ребенка.

Восьмилетний возраст ребенка – относительно спокойный период. Первые трудности школы позади, бурное детство, когда нужен был глаз да глаз, сменилось ожиданием переходного периода в отрочество. Ребенок уже не так агрессивен и не настолько испытывает терпение родителей, как еще год – два назад. Конечно, и в этом возрасте есть свои подводные камни, поэтому к воспитанию ребенка нужно подходить очень ответственно.

Развитие ребенка в 8 лет (что должен знать и уметь)

Маленький человечек уже вполне может решать свои текущие проблемы. Теперь он сам складывает портфель, обедает, принимает ванну или душ, заправляет постель, одевается в соответствии с погодой. Восьмилетние дети при правильном воспитании уже хорошие помощники в доме – от уборки своих игрушек до действий с пылесосом. Девочки с удовольствием могут пришить пуговицу, а мальчики мастерят что-нибудь с папой или старшим братом. Вы можете констатировать — ваш малыш стал маленьким самодостаточным человечком.

Питание ребенка в 8 лет

Для школьников начальных классов очень важно организовать правильное питание. А это означает, что в пище должен быть необходимый баланс питательных веществ – белков, жиров, углеводов. Чтобы организм развивался гармонично, в возрасте 8 лет он должен получать 2400 ккал в сутки. Это вполне компенсирует довольно высокие энергетические затраты. Молоко, рыба, яйца – это обязательные продукты для обеспечения необходимым количеством белка. Белки лучше всего употреблять с овощными блюдами, так они лучше усваиваются. Жиры – животные и растительные, содержатся также в орехах, маслосодержащих семенах.

Углеводы – это картофель, крупы, кондитерские изделия. Старайтесь ограничивать количество сладкой пищи, и больший упор делать на овощи и фрукты, каши, мед. Особое внимание нужно уделять витаминам. Количество приемов пищи в день – 4-5 раз, через каждые три-четыре часа. Если распределить все меню на весь день, то на завтрак и ужин можно отвести по 25%, на обед и полдник — 40 и 10% соответственно. Более тяжелые и калорийные блюда лучше давать в первую половину дня. В ежедневное меню должны входить и сыр, яйцо, картофель, овощи, фрукты, молоко и творог.

Режим дня ребенка в 8 лет

В 8 лет ребенок еще активно растет и развивается. Детский организм только кажется взрослым, а на самом деле он очень хрупкий, нуждается в отдыхе и достаточном количестве сна. Нагрузка в школе увеличивается, и многие детки живут только занятиями, не замечая вокруг себя ничего. Он двигается намного меньше, просиживая за уроками большую часть дня, а вечером дополнительно просиживает за телевизором или компьютером. Чтобы сидячий образ жизни не повлиял негативно на развитие позвоночника и скелета в целом, всячески способствуйте разминке.

Детям больше чем взрослым вреден сидячий образ жизни. Обязательна двухчасовая прогулка на свежем воздухе. Иногда восьмилетние дети жалуются на боли в конечностях. Это можно связать с быстрым ростом ребенка. Такие боли характерны для активных или полных детей. Вечером не стоит разрешать ребенку засиживаться за компьютером. Лучше завести привычку ложиться спать в одно и то же время, выполняя перед сном определенный ритуал с чисткой зубов, а утром проспаться также по распорядку дня.

Занятия с ребенком в 8 лет

Как и в любом возрасте, восьмилетние школьники должны выполнять физические упражнения. Школьная физкультура облегчает это — в начальной школе дети посещают с удовольствием занятия, спортивные секции. Также большое внимание уделяется психологическому и интеллектуальному развитию. Дети отрабатывают множество навыков, рассматривают геометрические фигуры, учатся классифицировать их по форме основания, располагают их на плоскости разными способами, развивают навыки моделирования.

Простейшее упражнение можно использовать во время каникул перед 2 классом — используются наборы фигурок и пересекающиеся круги-обручи красного и белого цвета. В красный круг нужно прикрепить круглые фигуры, а в белый помещать все красные фигуры, не являющиеся круглыми — так отрабатывается пространственное мышление и знание объемных фигур и цвета. В пересекающуюся область помещаются костальные фигуры. Ведущий должен спросить — почему именно в это место и эта фигура прикреплена. Выигрывает тот, кто допускает меньше ошибок. Эту же игру можно повторять и для квадратных фигур, а также любых других или смешать все фигурки и усложнить правила.

Игры и игрушки для детей в 8 лет

Нужны ли восьмилетнему ребенку игрушки? Это очень интересный вопрос, который задает себе каждая современная семья. Мир поменялся. Сегодняшние дети зависят от игрушек больше, чем еще 30-40 лет назад, а игрушки изменились внешне и внутренне. Современная промышленность предлагает большой ассортимент новых, умных игрушек, которые только дополняют ассортимент вечных мишек, кукол и машинок. Но психологи стоят на своем – для 8-летнего ребенка до сих пор не придумали еще ничего лучшего, чем пластилин. Старый добрый конструктор и шашек. Лепка настолько хорошо развивает детей, что через некоторое время даже отставание в развитие можно скорректировать. Этот замечательный материал можно использовать не только школьникам начальной школы, а и до самой старости.

А вот на чем бы стоило остановиться подробнее — так это о том, какие игрушки считаются сегодня потенциально опасными. Прежде всего – это дротик, которым легко можно пораниться. Трудно посчитать. Какое количество детей поранились им, но это очень большая сумма. Что делать. Когда ребенок прости ее? Не покупать. Попытаться заинтересовать его чем-нибудь другим, не заостряя внимания. Какие еще игрушки детям не игрушки? Это те, которые вызывают агрессию – роботы убийцы, жуки. Мутанты после атомного взрыва, ужасы и страшилки. Психологи акцентируют — такие игрушки вызывают у детей стресс, повышенную возбудимость, неврозы, бессонницу.

Не стоит покупать и анатомические игрушки — анатомию проходят в старших классах, когда психика человека уже более крепкая и может адекватно реагировать. Не каждый ребенок способен переварить информацию, например, о внутренних органах человека, это похоже на психологическое насилие. Взрослые, сами не разбираясь в таких нюансах, пытаются покупать игрушки скорее для себя, а потом не узнают своих детей и не понимают, от чего проблемы. Психологи остерегают – задача родителей не удовлетворить личный интерес, но думать о развитии ребенка адекватно его возрасту.

Современные игрушки больше пародируют процессы, а не учат, поэтому лучше всего стараться занимать ребенка физическими играми, желательно на свежем воздухе. В зимнее время лучше использовать настольные игры развивающего характера – нарды, шахматы, логика, а также спортивные игры, при которых дети по максимуму двигаются вокруг стола – настольный футбол, хоккей, бильярд и теннис. Такие игры увлекут и детей и взрослых, и прекрасно сплотят всю семью за игровым столом, отрабатывая командный дух и волю к победе.

Воспитание ребенка в 8 лет

Иногда ученики начальных классов плохо спят ночью – сказываются эмоциональные перегрузки растущего организма. Не выпускайте это из внимания, постоянно разговаривайте с детьми, помогайте решать проблемы, которые заставляют их беспокоиться. Старайтесь перед сном замедлить ритм жизни, спокойно прогуляться перед сном на воздухе, чтобы вся скопившаяся энергия за день была потрачена, и ребенок лучше засыпал. График достаточно сложный, отношения в коллективе наладились, учительница стала своей, но психика малыша еще не до конца окрепла. Пусть малыш делится с вами всеми секретами, проблемами и бедами. Позволяйте ему самому принимать решение, просто разговаривайте с ним, как со взрослым, и одобряйте его.

Восьмилетний ребенок отдаляется от родителей, и понадобится очень много такта, чтобы сохранить контакт. Здесь очень сложно сохранить баланс — своеобразное равновесие между чрезмерным вмешательством в его жизнь и незаметной помощью, побуждением к самостоятельности.

В этом возрасте нужно прививать уважение к старшим, семье, своем клану. Ребенок должен знать, что нужно считаться с мнением членов семьи и прежде всего, родителей. Пока вы еще обладаете влиянием на ребенка, но очень скоро, придется пожинать плоды этого воспитания.

Верный друг

Время от времени ребенок хочет ходить в гости к своему другу. Это могут быть одноклассники или соседи по подъезду, а может быть лучший друг, которому он поверяет все свои тайны. Это очень важный этап, когда возникает опыт доверительного отношения с человеком, не являющимся близким членом семьи. Откровенность и взаимовыручка в этой дружбе могут стать серьезным испытанием для родителей, так как друзья становятся очень важны для вашего подросшего малыша. Пока еще вы остаетесь главными в жизни ребенка, а так называемая «улица» остается на второстепенных ролях. Делитесь с ребенком вниманием, теплотой и заботой, используя систему эмоциональных поощрений, материальные же оставьте для крайних случаев.

Похвала и поощрение: за что хвалить?

Помните о том, что все дети талантливы, и обязательно можно найти что-то. В чем ваш ребенок проявляет себя лучше. Старайтесь отыскать этот талант и развивайте его, поощряйте любое движение к самовыражению. Хвалить малыша нужно за любые заслуги, которые он получает в школе, победу на спортивных играх. Психологи советуют такой прием — аванс похвалы («Я в тебя верю!»), который ребенок старается обязательно оправдать — «Ты обязательно справишься!», «У тебя все получится!» – такие фразы повышают самооценку и утверждают веру в свои силы.

Посещение врача или психолога

Во время беседы с психологом не скрывайте от него следующие факты:
— на протяжении урока он гиперактивен, крайне неусидчив, что мешает удерживать внимание на протяжении занятий;
— патологически низкая скорость чтения, плохая память, отсутствие интереса к обучению;
— неумение устанавливать контакт со сверстниками, частые конфликты.

Обратите внимание на то, насколько умеет ребенок общаться с другими членами семьи — братом или сестрой, а также возникают ли сложности в общении с детьми в классе. Обязательно покажите ребенка врачу, если у него повторяются кошмары, присутствуют нервные тики. Замечено агрессивное поведение или страхи. Иногда невроз провоцирует детей на конфликты, отметание всяческих компромиссов. Психолог наметит программу коррекции психического развития — и вам и ребенку будет намного легче справляться с проблемами.

Ребенок в период от восьми до десяти лет начинает воспринимать себя частью общества. У него меняется мировоззрение и появляется собственный взгляд на жизнь. Развитие ребенка в 8 лет проходит без кардинальных изменений и остро-выраженных этапов – это сравнительно спокойный период.

Физическое развитие детей 8-10 лет

В этот период происходит изменение пропорций тела. Ребенок уже не выглядит большеголовым, как в 6-7 лет – соотношение рук, головы и туловища становится таким же, как у взрослых. Наступает определенный этап физического созревания организма. Мышцы туловища и конечностей хорошо развиваются и начинается их окостенение. Б

лагодаря этому, детям хорошо даются прыжки, бег, катание на роликах. Девочки и мальчики прибавляют в весе почти одинаково – около 2,5 кг в год. Но мальчики все же растут быстрее. За год ребенок прибавляет в росте 5-7 см.

Умения ребенка в 8-10 лет

В этом возрасте маленький человек уже достаточно самостоятелен. Он способен сам сложить портфель в школу, принять душ, приготовить несложную пищу, заправить постель.

Восьмилетние-девятилетние дети – отличные помощники по хозяйству. Они могут подметать пол, мыть посуду, пойти в магазин за продуктами. Девочки уже умеют самостоятельно пришить пуговицу, а мальчики – смастерить интересную поделку.

Как питается ребенок в этот период

Сбалансированный рацион – главный принцип питания детей в таком возрасте. В еде нужно соблюдать баланс углеводов, жиров и белков. Суточная норма для восьмилетнего ребенка – 2100 ккал.

Мясо, молоко и рыба являются обязательными продуктами на столе дома, где обитает растущий организм восьмилетки. Ограничить нужно употребление жареных продуктов, кондитерских изделий и фаст-фуда.

Упор должен быть на цельнозерновые каши, мед, фрукты. Прием пищи должен происходить четыре-пять раз в день.

Психологическое развитие детей 8-9 лет

Психологическая разница между полами проявляется во всем. Девочки обычно усидчивы и старательны во время написания уроков, чего не скажешь о мальчиках. Они отвлекаются на посторонние дела и поэтому их необходимо постоянно одергивать во время выполнения домашнего задания. Внешний вид мальчиков также интересует их меньше, чем девочек.

Они могут ходить в рваной или грязной одежде и чувствовать себя комфортно. Логическое развитие ребенка в 9 лет происходит без гендерных различий. Они с успехом решают детские кроссворды и развязывают головоломки на развитие логики, памяти и внимательности. Особенности раннего речевого развития мальчиков заключаются в более обширном словарном запасе, нежели у девочек.

Эмоциональное развитие детей в 8-10 лет

Дети после восьми лет жизни очень любознательны и интересуются всем вокруг: ото разговора взрослых до новостей в телевизоре. Общение с друзьями для них теперь важнее, чем время, проведенное с родителями. Девятилетние дети очень любят коллекционировать различные предметы: наклейки, марки, цветные камешки и прочие предметы. У них появляется стремление к порядку в личных вещах, хотя бы на короткое время. Сейчас главное привить малышу аккуратность, чтобы эта черта стала его неотъемлемой частью. Машинки и куклы отходят на второй план, заменяясь настольными играми для развития логического мышления.

Игры для детей в 8-10 лет

  1. Подбор рифмы. Нужно сказать первое слово, например: «дом» и придумывать к нему рифму. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующее слово.
  2. Отгадывание слов. Один участник загадывает определенное слово. Другие дети задают наводящие вопросы для отгадывания слова. Отвечать можно только «нет» или «да».
  3. Бег наоборот. Все дети разбиваются на пары и стают спиной друг к другу. По свистку они начинают бежать в одном направлении двадцать метров, а после второго свистка в обратном.
  4. Замена букв. Подбираем слова, значение которых можно изменить, поменяв всего одну букву. Например: булка-будка, кошка-корка, ложка-ножка.

Как воспитывать восьмилетку

Чтобы воспитать из чада достойную личность, следует придерживаться нескольких простых правил.

Прежде всего необходимо любить своего восьмилетку любым: когда его преследуют маленькие или крупные неудачи, когда он капризен или неспокоен, когда он не оправдывает ожиданий родителей. Необходимо, чтобы он всегда чувствовал поддержку самых родных людей – родителей.

Чаще советуйтесь с маленьким человеком по бытовым вопросам. Пусть он чувствует свою важность наравне с другими членами семьи.

  • Прививайте ребенку здоровые предпочтения в еде и активный образ жизни.
  • Следите за интересами человечка и, в соответствии с ними, определяйте его в кружки и секции.
  • Составляйте его режим дня так, чтобы на сон приходилось не менее десяти часов в сутки.
  • Чаще поручайте ребенку домашние дела, прививая чувство ответственности и концентрацию внимания.
  • Развивайте в нем навыки управления средствами семейного бюджета.
  • Чаще разговаривайте с ребенком по-взрослому, без сюсюканий. Задавайте вопросы о минувшем дне и интересуйтесь его делами.

Почему дети иногда бывают непослушными

У внезапно возникшего непослушания могут быть разные причины. Иногда ребенок проявляет негативизм во всем, добавляя частичку «не» на все предложения взрослых. Такой критический период продолжается обычно 2-3 месяца, впоследствии ограничиваясь небольшими вспышками непослушания.

Таким периодам, как ни странно, нужно радоваться, ведь они означают, что ребенок растет и развивается. Но не стоит потакать всем капризам ребенка и научить его значению слова «нужно».

Причины детского непослушания:

  • Возрастные кризисы развития;
  • Недостаток внимания со стороны родителей;
  • Борьба за власть с родителями.

Взрослые должны запомнить главное правило при плохом поведении ребенка: не подключаться к его негативным эмоциям и не вибрировать на той же волне. Говорить с ним, напротив, следует спокойно и уравновешенно.