Домой / Помада / Родительское собрание начало года старшая группа. Родительское собрание старшая группа на начало года "вперед,только вперед"

Родительское собрание начало года старшая группа. Родительское собрание старшая группа на начало года "вперед,только вперед"

МБДОУ Вахтанский детский сад «Ёлочка»

Родительское собрание:

(старшая группа)

Подготовила и провела

Пономарёва

Людмила Павловна.

2014-2015 уч. г.

Родительское собрание в старшей группе

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения 1. Вступительная часть. 2. Поздравление родителей с началом учебного года. 3. Показ презентации «Лето» 4. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет. 5. Особенности образовательного процесса в старшей группе. 4. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. 5. Выборы состава родительского комитета. 6. Разное.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап 1. Изготовление осенних листочков для игры. 2. Нарисовать на ватмане дерево и чемоданчик. 3. Подготовка анкет для родителей и памяток. 4. Разработка проекта решения родительского собрания. II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте - нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.

III. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания

Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик. Ты катись, веселый мячик Быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, Тот пожелание скажет нам.

Воспитатель. Прошло весёлое лето и я хочу предложить Вам посмотреть презентацию о прекрасном времени года.
Выступление воспитателя: Возрастные особенности детей 5-6 лет Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам! Двигательные навыки С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание. Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют. Социальное развитие С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими. Интеллектуальное развитие К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным дл я него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. Творческое развитие Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе. Игра « Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).
. Особенности образовательного процесса в старшей группе. Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).


Воспитатель. Игра «Убеждение»

Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
Игра « Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов). Воспитатель Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.)

. Выборы нового состава родительского комитета

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях. Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Анкета для родителей .


1 Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи _________ 2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________ 4. Каковы причины этих трудностей: недостаток знаний неумение вступать в диалог излишняя застенчивость, робость непонимание воспитателя другие________________________________- 5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________ 7. Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи? ________________________________________________________________________ Воспитатель. В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух)

Памятка

    Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не создавайте конфликтных ситуаций. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Игра « Волшебный клубочек» Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? (Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания воспитатель) Воспитатель : Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться. Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
1.
2. 3. 4. 5 . По возможности обновить игровой материал в группе .

Решение родительского собрания:

1. Установить график проведения групповых родительских собраний - 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания - 16.00.

2. Утвердить родительский комитет в следующем составе: Коптева; Комарова; Никишова О.В; Баранова В. Г.

4. Принять к сведению выступления воспитателя.

5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе 6. По возможности обновить игровой материал в группе.

Контактный телефон воспитателя Пономарёвой Л.П.

89159442761

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Цель:

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Разное

Ход:

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года.В начале хочу поблагодарить за участие в ремонте.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на

программу дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.. Поэтому

программа, и методы обучения в старшей группе приобретают характер учебной деятельности.

Занятия у нас уже дляться по 25 минут.

Занятия следущие: математика,развитие речи,лепка,аппликация,музыка,физкультура.

ПРОГРАММА

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

развивать связную речь детей;

совершенствовать умения в рисовании, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов.

В программе для данного возраста не предусмотрено знакомство с буквами. Но по желаниям родителей мы будем в свободное время дополнительно изучать буквы как звуки. Для этого надо купить прописи.

Итак,подошли к тому,что для занятий нам нужны канцтовары:

Юля Шаповалова
Родительское собрание в старшей группе

Тема : «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы ».

Цель :

Ознакомление родителей с особенностями образовательного процесса детей 5-6 лет.

Задачи :

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1. Торжественное начало собрания . Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе .

3. Основные цели и задачи образовательной деятельности.

4. Выбор родительского комитета группы .

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители ! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Хотелось бы сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим , чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Упражнение «Имя как провел сегодня день.»

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа . У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ :

Федеральный закон «Об образовании» ;

Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

СанПин 2.4.1.2660-10.

Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Все книги которые мы берем для развития детей соответствуют ФГОС. Эти книги вы можете увидеть на столе перед вами.

«УЛЫБКА»

Сидящие выбирают себе пару беруться за руки и дарят самую добрую улыбку друг другу.

Основные цели и задачи образовательной деятельности.

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Будим формировать в детях такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Обогащать словарь детей вежливыми словами.

2. Ребенок в семье и сообществе.

Будем заниматься углублением представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо.

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой и ножом) .

Воспитывать самостоятельно готовиться к занятию, мыть после себя кисточки, убирать карандаши со стола. Продолжать учить детей помогать взрослым.

4. Формирование основ безопасности.

Познакомим детей с явлениями природы. А также уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Расширять знания об источниках опасности в быту.

5. Формирование математических представлений

Учить считать до 10. Получать равенства и не равенства. Уметь считать в прямом и обратном порядке. Познакомим с новой геометрической фигурой Овалом. Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

6. Ознокомление с предметным окружением.

Будем обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представления о предметах облегчающий труд человека в быту. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.

7. Ознокомление с социальным миром.

Расширять представлениях об учебных заведениях. Формировать элементарные представления об истории человечества. Расширять представления о малой Родине . Расширять представления о Российской армии.

8. Ознокомление с миром природы

Расширять представление детей о природе. продолжать знакомить с комнатными растениями. Формировать о чередовании времен года. Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека.

9. Развитие речи

Учить детей решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи. Обогащать речь детей существительными, прилагательными. Учить детей составлять по образцу простые и сложные предложения. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

10. Художественная литература.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать знакомить с книгами. Учить читать стихи выразительно.

11. Приобщение к искусству.

Продолжать формировать интерес к музыки, живописи, литературе, народному искусству.

12. Изобразительная деятельность.

Вызывать интерес у детей к изобразительной деятельности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать знакомить с народным декоративно прикладным искусством.

13. Конструктивно-модельная деятельность.

Знакомить с новыми деталями разнообразными по форме и величине : пластина, брусками, цилиндрами, конусами. Учить строить по рисунку.

14. Музыкальная деятельность

Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) . Учить самостоятельно придумывать движения к танцу. Развивать песенный музыкальный вкус.

15. Физическая культура.

Продолжать формировать правильную осанку. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться. Учить спортивным играм и упражнениям.

Игра «Дотронься до …» .

Я буду говорить, до кого необходимо дотронуться, а вы будете выполнять.

Дотроньтесь до того у кого светлые волосы,

у кого голубые глаза,

у кого есть серьги.

Дотроньтесь до того, у кого есть красный цвет на платье,

у кого красивая прическа…

дотронься до того кто улыбаеться

дотронья до того кто сидит сегодня хмурый.

Ваши дети стали старше , в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Ведь Родители являются первыми педагогами.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Упражнение «ПОДАРОК» (завершение) .

Цель : положительное завершение тренинга, рефлексия.

Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе , чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе . Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе . Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами

Родительское собрание в старшей группе

«Если в школу через год…»

(для родителей будущих первоклассников)

Логопед: Деревенко Н.Н

Психолог: Константинова М.И.

2012

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Венгер Л.А.

Тема: «Если в школу через год…»

Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе.

Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию познавательных процессов у детей шестого года жизни; вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.

Предварительная работа:

    Приготовить приглашение на собрание

    Провести анкетирование на тему: «Ваш ребёнок скоро станет школьником»

    Подготовить памятки для родителей.

Ход собрания:

Л: - Добрый день, уважаемые родители! Просим Вас выбрать себе бэйджик определённого цвета и указать на нём Ваше имя. (Родители по очереди представляют себя. Например, я мама …такого то ребёнка).

Вступительное слово .

Как быстро летит время! Еще совсем недавно вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные "почему", долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша. И вот близится время, когда постоянно развивающийся, восклицающий, а иногда и огорчающий вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником.

П: Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Когда лучше отдавать свое дитя в школу? И наконец, как к этому нужно готовиться? Вопросов много. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что "мозговой штурм" не слишком эффективен. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести ПЕРВОЕ ПРАВИЛО:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Л: - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем всё по-разному. Отсюда ВТОРОЕ наше ПРАВИЛО:

Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

П: - Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что, ему будет помогать хорошо учиться в школе.

Тест «Пирамида»

Л: Задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель. Получится вот такая пирамида:

Родителям предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

Ответственность

Умение общаться с взрослыми и сверстниками

Самостоятельность

Настойчивость

Состояние здоровья

Умение логически мыслить

Умение организовать рабочее место

Развитие речи и памяти

П: Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место). Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевое и личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

Л: - Для того, чтобы проверить, насколько ваш ребёнок информирован о школьной жизни, мы предложили ответить на следующие вопросы:

Как обращаются к учительнице?

Как привлечь к себе внимание на уроке, если нужно о чём-то спросить?

Что такое урок?

Как узнают, что время начинать урок?

Что такое перемена?

Для чего нужна перемена?

Как в школе называется стол, за которым дети пишут?

Что такое отметка?

Какие отметки хорошие, а какие плохие?

Что такое школьный дневник?

Что такое каникулы?

(Родителям предлагаются видео-ответы детей)

П: - Давайте вместе немного поиграем, поупражняемся - ведь СКОРО В ШКОЛУ!

Графические узоры

Родителям дается лист клетчатой бумаги. Ведущий говорит: "Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - мы будем говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назовём следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Отступаем 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1- вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1- влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Что у нас получилось? Правильно, ключик. Рисуем по клеткам отверстие в головке ключа".

Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к вашему ребёнку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Игрушки

Для тренировки зрительной памяти можно поиграть и в такую игру. На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек, предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предлагаете малышу расставить все, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше - прекрасный результат. А теперь и вам ребенок может предложить проверить память и внимание.

Л: Упражнение «Готовим ужин»

Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук (с): суп, салат, сырники, сок или звук (к): картошка, котлеты, кекс, компот; звук (п): пюре, пельмени, паштет, пирог.

И еще одно упражнение-тест "Один и много". Вы называете один предмет, а малыш во множественном числе, например: книга - книги, собака - собаки, дерево - деревья, ухо - уши, морковь - моркови, стул - стулья, лебедь - лебеди, свеча - свечи, ножницы - ножницы, окно - окна, пальто - пальто и др. Если ребенок не допустил ошибок - поздравляем вас, ваши воспитательные усилия не пропали даром. Если он сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3 ошибок - ежедневное чтение в течение получаса должно стать для вас приятной обязанностью.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в своё детство – это хорошая школа жизни.

Наше ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО:

Помните! Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни.

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

(Родителям будущих первоклассников предлагаются памятки)

Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.

Сборник практических рекомендаций для родителей будущих первоклассников

Приложение

Игры для подготовки ребенка к школе

В какие игры можно играть дома

Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др.), ребенок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не способствует развитию ребенка. А подчас, наоборот, может развить у него излишнюю агрессивность (например, просмотр боевиков, или некоторых иностранных мультфильмов).

Попробуйте заниматься с ребенком даже тогда, когда кажется что сделать это не возможно, например, когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате.

Игры на развитие мелкой моторики

Если вы печете пироги, предложите ребенку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.

Если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.

Если вы варите макароны (рожки), предложите ребенку сделать бусы из макарон.

Предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок можно заштриховать.

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят.

Дайте рбенку пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?.

Преложите ребенку поиграть с пробками от бутылок. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.

Для развития мелкой моторики так же предлагаем выполнять с ребенком как можно чаще следующие упражнения:

штриховать карандашом в различных направлениях;

рисовать красками, карандашами;

лепить из пластилина, глины;

вырезать из бумаги;

делать аппликации;

рвать бумагу руками;

складывать мозаику;

собирать из конструктора;

завязывать шнурки;

вязать веревочные узлы;

пришивать пуговицы;

вязать, вышивать.

Игры на развитие памяти

Попросите ребенка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Во время вашей уборки, ребенок ее нарисует. После уборки ребенок должен сравнить комнату до уборки и после (найти отличия), а рисунок поможет ему в этом.

Попросите ребенка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течение какого-то времени (например, 5 – 15 минут), а затем назвать по порядку все ваши действия.

Для развития памяти так же нужно:

пересказывать сказки, стихи, которые вы читаете ребенку;

рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слушал (видел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал);

пересказывать события в мультфильме, которые он смотрел вчера (при этом нужно вспомнить, кто из героев что говорил, что делал);

смотреть на любой предмет в течение 30 секунд, а затем нарисовать, либо словесно описать.

Игры на развитие внимания

Посоревнуйтесь с ребенком: вы ищите предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую букву) на кухне, а он – в комнате.

Делая уборку в комнате или готовя пищу, можно сыграть в такую игру: вы называете любые слова (читаете стихотворение, сказку или поете песню), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, каждый раз, когда встретится слово, начинающиеся с буквы «К», («М», «Б» и т.д.).

Предложите ребенку в газете, журнале на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «А», стараясь не пропускать их (затем задание можно усложнить, попросив ребенка обвести в кружок все буквы «К», подчеркнуть все буквы «О»).

Для развития внимания также нужно учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать и рисовать.

Игры на развитие речи

Вы называете любое слово (существительное – название предмета, глагол – действие, прилагательное – признак), связанное с тем, что вы делаете в данный момент (например, если гладите белье – утюг, выключать, горячий). Ребенок должен придумать словосочетание (горячий утюг, выключить утюг и т.п.).

Предложите ребенку на время, пока вы заняты домашними делами, стать радиожурналистом и провести передачу «Полезные советы». В передаче могут быть рубрики: «Как сварить суп», «Как пожарить картофель», «Как погладить брюки», и др.

«Продолжи слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало слова (первый слог), а ребенок должен его продолжить. Например, слова по теме кухня: ду – духовка, ча – чайник и т.д.

Для развития речи также нужно:

чаще просить ребенка пересказывать книгу, мультфильм; рассказывать, что он делал вчера, после завтрака и т.д.;

Игры на развитие мышления

«Что общего?» предложите ребенку найти связь между предметами, которые вы в данный момент используете. (Например, что общего между ножом и луком – нож острый, а у лука острый запах; пылесосом и веником и т.д.)

Для развития мышления также нужно:

разгадывать ребусы;

составлять ребусы;

рисовать комиксы;

составлять из предложенных слов предложения;

составлять из геометрических фигур картинки.

Игры на развитие воображения

Попросите ребенка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели.

Предложите ребенку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи.

Предложите ребенку перевоплотиться в какой-либо предмет, находящийся в комнате или на кухне (например, в поварешку) и придумать рассказ про это предмет.

Для развития воображения также нужно:

соединять (мысленно или на рисунке) части разных предметов друг с другом (например, голову тигра с туловищем пингвина);

уменьшать – увеличивать реальные размеры предметов (например, представить слона размером с мышь или кошку размером со слона и нарисовать или слепить из пластилина);

придумывать необычные способы использования обычных предметов (например, в кубик можно играть, его можно использовать как подставку и т.д.).

Игры на развитие пространственных представлений.

«Найди предмет». Играть в эту игру можно играть в любом помещении (например, когда вы убираете комнату). Вы загадывает предмет. Ребенок должен его найти, выполняя ваши команды (например: шаг вперед, шаг влево, посмотри вниз т.д.). Затем ребенок загадывает предмет, вы его находите, выполняя команды ребенка.

Для развития пространственных представлений так же нужно:

срисовывать буквы, цифры, картинки;

рассматривать (рисовать) планы, схемы, карты;

играть в игру «морской бой».

Игры на развитие эмоциональной сферы.

«Любимое – нелюбимое». Вы называете ребенку какое-либо действие, а ребенок должен изобразить отношение к этому действию: если он любит это делать, изобразить радость; если не любит – грусть, печаль, огорчение. Если никогда не выполнял это действие – сомнение, неизвестность (например: есть мороженое, подметать, гулять с друзьями, читать, вышивать и т.д.)

«Ожившие предметы». Предложите ребенку внимательно посмотреть на все предметы в комнате (кухне, прихожей). Пусть он представит, что предметы ожил, стали чувствовать, и скажет, у кого самое плохое настроение и почему.

Для развития эмоциональной сферы нужно:

При чтении сказок, просмотре фильмов спрашивать к ребенка, что чувствуют герои, какое у них настроение;

Чаще говорить ребенку о собственном настроении, состоянии (например: «Я сегодня очень рада. Мне хочется петь и танцевать).

Для повышения самооценки учите ребенка видеть свои преимущества.

Говорите чаще ему о том, какой он у вас замечательный

Как вы его любите.

Избегайте сравнений его с другими детьми

Не говорите ему, когда у него что-то не получается, что он ничего не умеет, ни на что не способен и т.д.

Игры на развитие мотивационной готовности:

«Загадки на школьную тему». В случае, если ребенок затрудняется с ответом, необходимо вместе с ним вспомнить, какие предметы нужны для школы, стараясь, чтобы большинство предметов ребенок назвал сам. Если же ребенку непонятна сама суть загадки, то следует вместе с ним разобрать ее построчно.

«Продолжи предложение». Предложите ребенку ответить на вопросы: как обращаются к учительнице? Что такое урок? Как узнают, что начинается урок? Что такое перемена? Для чего нужна перемена? Что такое школьный дневник? и д.

Для развития мотивации учения в школе почаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего школьного прошлого. Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием. Ни в коем случае взрослые не пугайте ребенка-дошкольника школой, учебой.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

    Не допускайте, чтобы малыш скучал во время занятий. Заинтересуйте его. Если ребенку весело, он учится лучше. Интерес делает детей по-настоящему творческими личностями.

    Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если что-то не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

    Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов малыша. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку заданий, превышающих его интеллектуальные возможности.

    В занятиях с ребенком нужна мера. Не пытайтесь предлагать задания, если малыш утомлен, займитесь чем-то другим.

    Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите малыша за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора. Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.

Тест для родителей

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребёнок идти в первый класс?

2.Считаете ли вы, что ребёнок в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребёнок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картину и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребёнок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребёнок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребёнок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребёнок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребёнка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом « фрукты» яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребёнок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор?

Если вы ответили утвердительно на 15 наиболее вопросов, значит, ваш ребёнок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 выше указанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чём ещё нужно потренироваться с ребёнком.

В том случае, если кол-во утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребёнком. Он ещё не совсем готов пойти в школу. Поэтому - ваша задача – систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.