Домой / Праздничный / Календарное планирование в старшей группе овощи фрукты. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Календарное планирование в старшей группе овощи фрукты. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

Согласовано

Ст.воспитатель МАДОУ №161

Тема: «Фрукты. Сад»

Группа №9 (подготовительная группа)

Задачи:

Продолжать формировать и закреплять представления детей о фруктах. Повторить обобщающее понятие « фрукты», названия различных фруктов, их полезные свойства Закреплять умение классифицировать фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.) Познакомить детей с заготовкой фруктов: консервирование, приготовление варения, компотов и соков. Расширять представление о фруктах разных климатических зон. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей. Формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ по теме «Осенний листик»

Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением овощей, фруктов. Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин фрукты - овощи», «Рынок», «Семья»

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Развиваем речь детей»

Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с

Взаимодействие с социумом: Объявить о проведении в д/с конкурса «Осенний листик» (поделки из природного материала)

10.10

(понд)

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. .Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты. Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо» Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов. Зрительная гимнастика.«Овощи». Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.

Индивидуальная работа по развитию речи с Рамилёй, .Дашей Г.,Элиной. Задачи: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клена – кленовый, липы – липовый); учить работать в парах; тактично исправлять ошибки партнера.

Цель: воспитание бережного отношения к растениям.

Рассматривание иллюстраций по теме «Фрукты»

Д/и «Соберем фрукты» - ориентировка в пространстве, умение отличать фрукты от овощей.

Отгадывание загадок о фруктах – развивать логическое мышление, речь..

НОД

Познание ФЭМП

8.55-9.25

Занятие 3. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. (И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП» стр.32).

Логопедия/

Развитие речи

9.35-10.05

По плану логопеда// Тема «Сад».Цели: активизировать активный и пассивный словарь по теме; закрепить названия фруктов и фруктовых деревьев, упражнять в употреблении формы винительного падежа, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, развивать память, внимание, усидчивость.

Физкультура на воздухе

Говорим по тат/ Рисование

11.30-12.15

По плану педагога татарского языка Тема: “Кем нишли” Сүзләр өстендә эш: Нишли? Йоклый, утыра. Эш төрләре: 1.У/с “Уенчыклар йоклый” 2.С/у “Кайтаваз”. 3.С/у “Сора – җавап бир” 4.Аудиоязма тыңлау. // Рисование «Сочные фрукты». Цель : учить передавать в рисунках характерную форму и окраску знакомых фруктов. Продолжать развивать композиционные умения (расположения предметов равномерно по всему листу бумаги). Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка

Прогулка:

Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие

РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ

Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян).

Труд : уборка опавшей листвы.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Ульяна, Лида, Никита К.).

Задачи: развивать навыки бросания мяча в цель.

Спортивная игра футбол.

Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер:

Познавательное развитие

Речевое развитие

С.р.и. «Фруктовое кафе» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр, воспитывать социально активную личность. Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

повторить название деревьев

закрепить осенние месяцы

игра «Закончи предложение. Инд. упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

УМК-«Диалог»- закрепление изученных слов.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Предложить д/и Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. П/И «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

11.10

(вторн)

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика муз. зал

Артикуляционная гимнастика

Логопедическая пятиминутка.

Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.

И/у «Играем со сказкой» - учить придумывать другое окончание сказкам.

Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

Ситуативный разговор «Как показать уважение к людям».

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения

Труд по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтракуД/и «Четвертый лишний» развивать операции мышления

НОД

Познание ПИП

9.10-9.40

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Две вазы» Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать умение работать сообща.

Музыка

10.00-10.30

Говорим по тат

11.50-12.15

Тема: “Аю баласы дөнья белән таныша”Сүзләр өстендә эш: Таныш сүзләр Эш төрләре: 1.А/с карау. Әңгәмә. 2. Д/у “Кем нишли?”

Прогулка:

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

РАССМАТРИВАНИЕ ПОЧЕК ПОСЛЕ ЛИСТОПАДА И ВЕТВЕПАДА

Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа по формированию правил безопасного поведения.

Приметы: поздний листопад – к суровой продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят не скоро.

Загадки:

Летают, кружатся, на землю ложатся.

С земли не встают и тут пропадут.

(Листья деревьев.)

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Свободная игровая деятельность.

Игра «Мы считаем фрукты» формировать умение использовать навыки счета в быту.

Игровая деятельность в музыкальном уголке. «Узнай, какой ребенок поет» - совершенствовать у детей слух

Игра «Волшебный стул» - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Индивидуальная работа с детьми прописана в журнале учета

Игровая ситуация

Ситуации: Что случилось если бы:

1. Не поливать посадки на огороде.

2. Не мыть овощи перед употреблением.

3. Вдруг исчезнет фруктовый сад.

4. Есть грязные фрукты.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Подвижная игра

Игры с мячом. Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/И «Встань, куда

скажу». Самостоятельная игровая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

12.10

(среда)

Утро:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика физ.зал.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика " Апельсин

Индивидуальная работа с детьми прописана в журнале учета

составить предложения по двум опорным картинкам.

лепка «Овощи и фрукты для игры «Магазин»»

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

Цель: воспитание бережного отношения к растениям

Рассматривание энциклопедий и книг о труде взрослых в садах

Игра «Что едят в сыром виде, а что в варенном» развивать фразовую речь, произвольное внимание

НОД

Познание ФЭМП

9.10-9.40

Занятие 9. Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа и прямом и обратном порядке от любого числа.. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.9 И. А. Помораева, В.А. Позина.ФЭМП.стр. 34).

Физкультура

10.00-10.30

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.

П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

Ситуативное общение «Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.

Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Идивидуальная работа по ФИЗО И/у «Кто выше подпрыгнет» - упражняться в прыжках в высоту с места.. Инд. упражнять в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы»

Загадки:

Снится ночью червяку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

А кого червяк боится?

Угадали? Это… (птица).

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Гуси-лебеди». Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства.

Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Индивидуальная работа с детьми прописана в журнале учета

закрепить через игру «Верни фрукты на дерево», что фрукты растут на фруктовых деревьях, назвать их, употреблять существительное во мн.числе.

закрепить цвета и название фруктов.

классифицировать фрукты и овощи по признакам, называть обобщающим словом

Творческая мастерская: аппликация «Запасы на зиму». Цель: продолжать учить создавать изображение из частей, развивать чувство композиции.

Д/И «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений.

Чтение Л.В. Воронкова «Грушевое яблочко»-415

Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Краски»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

НРК-Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

13.10

(четв)

Утро:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика физ. зал

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика " Апельсин"

Логопедическая пятиминутка " Веселый повар"

Работа по развитию речи Элиной Н-Д/И «Говори правильно» Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже

Д/и «Найди по описанию» - развивать память, внимание

НОД

Развитие речи/ Логопедия

9.00-9.30

По плану логопеда/ М-упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов типа «мох», «муха».

Физкультура

10.10-10.40

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. «Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща. Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев)

Работа по развитию навыков безопасного поведения на улице с Раилем Ш.

Дидактические игры «Ищи», «И я».

НРК-Подвижная игра «Ловушка»-соблюдать правила игры. Поговорка: «В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима». Стихотворение А. Фета «Осенью».Загадки:В этот месяц, что ни год, нас встречает семь погод:Сеет, веет, крутит, студит, свищет, вьюжит, сверху льет. (Октябрь.)Дни стали короче, длиннее стали ночи,Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью.) С/Р игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда

Вечер:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Свободная игровая деятельность.

С.р.и «Магазин фруктов» развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий

Д/И «Верни фрукты на дерево» развивать операции мышления (обобщение, сравнение, восприятие) Конструктивная игра «Ягоды для великана» Цель: учить делать подделки из лего.

Индивидуальная работа с детьми прописана в журнале учета

понятие числа в пределах 20

учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь)

развивать целенаправленное внимание, количественный счет.

Драматизация сказки: «Вершки и корешки».

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов.

Лепка: «Лакомство для зайчат и ежат» Совершенствовать умение лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали – пальцами.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени. Д/И «Когда это бывает?» П/И «Успей выбежать»

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика физ.зал.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика "Апельсин».

Настольно- печатная игра « Подбери пару»

Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.

Дежурство по столовой приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Д/и «Назови цвет фруктов» развивать мышление.

УМК-игра «Командир»- закрепление слов в повелительном наклонении

НОД

Логопедия//ФЦКМ

8.55-9.25

По плану логопеда/Ознакомление с природой.

Тема: Дары Осени. Цель: Закрепить обобщение понятия овощи и фрукты, характерные свойства овощей и фруктов, рассказать о пользе для человека. Систематизировать знания детей о труде людей осенью.

Музыка

9.35-10.05

По плану музыкального руководителя.

Говорим по тат.//Лепка/Аппликация

10.20-11.15

Тема: Тема:” Дусларны сыйлыйбыз ” Сүзләр өстендә эш: Ашый, эчә Эш төрләре: 1.С/у “Акбай белән Мияуны сыйлыйбыз”. 2.У/с “Иптәшеңне сыйла”. 5.Аудиоязма тыңлау, җырлау. Җыр. “Нишли // Аппликация: «Ваза с фруктами, ветками и цветами»-закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображение по цвету. Воспитывать художественный вкус.(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.45)./ /Лепка рельефная Тема: Овощи и фрукты. Цель: Познакомить с жанром "натюрморт", учить детей воссоздавать в памяти и называть фрукты, растущие в саду, их цвет, форму, учить изображать различные формы, составляя при этом натюрморт; дать представление о правильном расположении предметов натюрморта продолжать учить лепить разные формы (яблоки, груши, сливы виноград из целого куска), передавать особенности каждой из них, развивать старательность

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за насекомыми Цели: уточнить представление о подготовке насекомых к зиме; воспитывать познавательный интерес к насекомым; развивать наблюдательность и желание общаться с природой. Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время.

Работа по безопасному поведению на участке с Артуром, Аделем Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом)

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда. Дидактическая игра «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клеточку формировать графомоторные навыки

Свободная игровая деятельность.

Д/И «Фрукты» домино – развивать внимание

Логопедические пятиминутки: упражнение «Веселый повар».

П альчиковая гимнастика «Апельсин», Нищева

Игры в физкультурном уголке (кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, серсо)

Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа с детьми прописана в журнале учета

закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

упражнять в рисовании у фруктов контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстраций. Чтение стихов об овощах и фруктах. Итоговые дни по лексическим темам Е. Алябьева стр 50

Прогулка:

Физическое развитие.

Речевое развитие

Наблюдение за движением машин на дороге.

Цель: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения. П/и « Взвесим на глазок»

Учить детей на глаз определять расстояние до близ лежащих предметов.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Чудо овощи и фрукты».

Итоговое мероприятие : Выставка поделок из фруктов и овощей.

Цель:

Расширять знания детей об осени, характерных признаках.

Закрепить знания об овощах, фруктах, о месте их произрастания.

Закрепить умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.

Понедельник – 16.10.2017

Утро: игры, дежурство, индиви-

КГН, Завтрак

Д/и « Найди и назови» Цель: Развивать

умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Утренняя гимнастика ком №4

Н/ И мозаика «Волчонок» Цель: развитие мелкой моторики рук

Работа в уголке природы. Предложить детям удалить сухие листья у растений.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями

Ситуативный разговор:

«В огород за овощами»

Пополнение активного словаря детей новыми словами.

Свободная деятельность детей при участи

Педагога: П/И«Догони мяч», «Мыши в кладовой»;

«У дедушки Егора» Цель: Формировать социальные навыки, развивать координацию движений.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Здоровье – всему голова»

Обращение внимания родителей на детей со слабым физическим здоровьем.

Познание (ФЦКМ ) «Овощи и фрукты - полезные продукты» О.А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Стр. 8

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей, формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей, обогащать словарный запас, развивать устную речь.

) Занятие 7. Л.И.Пензулаева

1. Подлезать под шнур.

2.Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

Прогулка:

Наблюдения за листопадом.

П/и «Мышки в норке»

Коллективный труд

Д /И «Какого фрукта не стало?»

Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин.

Обучение спортивным играм и упражнениям:

«Попади в круг»

Цель: Развивать умение действовать с предметами.

Заучивание стихотворения

«Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом? А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!..»

Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с использованием игрового оборудования.

работа перед сном

Вечер:

. «Дождик»

Игра релаксация “Воздушный шарик” Цель: снять напряжение, успокоить детей. Н-п/ И «Приключения Божьей коровки»

Работа с портфолио ребёнка «Расскажи о своей семье»

Цель: Содействовать правильному называнию всех членов семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел» -расширить социально-коммуникативные способности

Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Папа и мама собирают в саду фрукты»

Цель: Развивать умение реализовывать игровой замысел.

Прогулка.

П/игра «Перелёт птиц». Наблюдение за погодой Трудовые поручения. Сбор сухих листьев.

Вторник –17.102017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. ком №4

Д/И «Фрукты». Цель: Развивать умение находить на картинках фрукты и называть их.

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Цель: формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей.

Индивидуаль­ная работа в уголке ИЗО. «Яблочки для ёжика» Цель: Содействовать обучению рисованию предметов круглой формы; закрашиванию поверхности бумаги.

Игровое упражнение по ОБЖ «Опасно - не опасно».

Цель: научить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, закреплять знание правил безопасного поведения дома.

Самостоятельные игры детей:

Шнуровка «Пуговица с иглой», «Ёжик с фруктами» - Цель: Содействовать проявлению у детей произвольного внимания и пространственного ориентирования.

Индивидуальные консультации «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка»

Обращение внимания родителей больше времени уделять общению с детьми.

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Сравнение предметов по длине» (закрепление) Новикова стр.38

Содействовать: сравнению двух предметов по длине,

Учить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче

Развитию мыслительных операций.

Воспитанию активности.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. «Сегодня светит солнышко-тепло».

Двигательная активность: обучение попаданию мяча в круг(обруч). Беседа: Какую форму имеет солнце? Какую форму имеет обруч? П/И»Попади в цель»

Коллективный труд прополка клумб от сорняков.

Инд. работа по развитию основных движений. Хождение по доскам на различной высоте и в разных направлениях.

Самостоятельная игровая деятельность. «Покажем кукле Кате картинки и прочитаем потешку». Цель: Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Игры-упражнения с прокатыванием мяча. Игры способствуют координации движения, развивают внимание, глазомер, а также подготавливают к разным сложным движениям и играм спортивного характера

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Оздоровительная гимнастика после сна«Дождик» .

Беседа о домашних животных: «Кто в тереме живет?»

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах

Д/И «Где что зреет?» . Содействовать умению описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?»,

«Маляр» - Комплекс упражнений для выработки правильного

произношения звука P

Дидактическая игра "Елочки и грибочки"
Цель: Содействовать обучению детей расставлять предметы в определенном порядке по цвету.

СХТД. Предложить детям помыть кукольную посуду – воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

П/И «Птицы в гнездышках» Цель: Развивать умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Бегите ко мне» - Игра тренирует, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Среда – 18.10.2017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика ком №4

Развивающая игра «Подбери слова». Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.

Чтение потешки «Водичка»

Разучивание танцевального движения «Медведь и бабочка»

Цель: Способствовать двигательной активности детей, развить координацию движений, музыкальность и чувства ритма.

Малоподвижные игры: «Найди пару»

Цель: Содействовать повышению двигательной активности; развитию внимания, скорости реакции.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Для развития термического чувства Тепловые бутылочки

Несколько бутылочек с водой разной температуры. Необходимо рассортировать их по парам.

Индивидуальные консультации по запросам.

«Как победить застенчивость»

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Развитие речи «Чтение стихотворения А Блока»Зайчик» . Заучивание стихотворения А Плещеева «Осень наступила..»

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр. 40

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в лесу.

Физкультура (по плану педагога ) Занятие 7. Л.И.Пензулаева

Учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу; подлезать под шнур. Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади

1. Подлезать под шнур.

2.Упражнять

в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

3. Упражнять в прокатывании мячей.

Прогулка:

Целевая экскурсия по участкам детского сада.

Подвижные игры «День и ночь»

Цель: Развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта

Трудовые поручения

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием

«Вершки-корешки»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Ходьба и бег всей груп­пой в прямом направлении за воспитателем.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Оздоровительная гимнастика после сна «Дождик» ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованные игры

«Три медведя»

Работа над штриховкой

«Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность.

Работа по конструированию «Заборчик для утят» - развивать творческие способности.

Игры в центре ИЗО деятельности

Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Цель: Содействовать дружелюбию отношении друг к другу.

П/и «Попади в обруч» - развивать глазомер, мышцы рук.

Наблюдения за погодой. Развивать умение различать транспорт по внешнему виду.

Четверг – 19.10.2017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. ком №4

Беседа: Какие деревья ты видел по дороге в детский сад? Покажи их на картинке.

Цель: Развивать умение называть известные деревья, окраску листвы.

Индивидуаль­ная работа по развитию речи

«Магазин овощей» Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания

КГН. Правила приема пищи. «Пышка, лепешка

В печи сидела,

На нас глядела,

В рот захотела».

Беседа: Какие вкусные изделия упоминались в потешке?

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/ И «Парные картинки» - Цель: Развивать умения различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Папка-передвижка «Осторожно: анти - игрушка!»

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, ремонт игрового оборудования

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественное творчество (рисование ватными палочками) « Ягодка за ягодкой » И.А. Лыкова «Изо деятельность с детьми 3-4 лет»» стр.30

Цель: создание ритмической композиции, сочетание изобразительных техник: рисование ватными палочками, цветными карандашами, развитие чувства цвета и ритма

Прогулка:

Наблюдения за трудом дворника.

П/игры «Огород» - Развитие координации движений, умения действовать по команде., народные игры «Колпачок»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений «У кого больше кубиков»

Обучение спортивным упражнениям «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга

«Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

«Волшебные резиночки» - развивать моторику рук, воображение, смекалку, творчество.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Гимнастика после «Дождик»

Физкультурный досуг «В лес за Машей»

Индивидуальная работа по ПДД. Развивающая игра «Отремонтируй светофор».Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы

«К нам гости пришли» - познакомить детей с правилами приёма гостей.

Игры в центрах активности Дидактическая игра «Что сажают в огороде» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки

Прогулка.

Наблюдения за объектами неживой природы. (за солнцем)

П/и «Огуречик, огуречик»» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с использованием игрового оборудования.

Индивидуальная работа Упражнять в прыжках через предметы.

Пятница – 20.10.2017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. ком №4

Пальчиковая гимнастика. «У Лариски - две редиски»

Игры на развитие внимания

«Найди и собери» - Продолжать знакомить детей с транспортом. Закреплять умение различать части транспорта. Дать представление о пространственных отношениях: внизу, вверху. Закреплять умение различать цвета

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Соотнеси правильно 1 и 2»

Артикуляционная гимнастика

«Месим тесто» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции

Беседа с детьми.

«Как поступают воспитанные люди» Цель: объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их соблюдения. Активизировать в речи соответствующий словарь

Свободная деятельность детей в центрах активности. Развивающий тренажёр из бросового материала. Тренажер используется для развития у детей сенсорных способностей, формирование в познавательной активности, развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций

Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам.

«Материнские заповеди»

Осенняя выставка поделок «Чудеса с обычной грядки».

Раздача заданий, подбор литературы. Принести иллюстрации фруктов и загадки про фрукты.

Художественное творчество (лепка) « Ягодки на тарелочке » И.А. Лыкова «Изодеятельность с детьми 3-4 лет»» стр.28

Цель: создание аппликативной композиции из одного большого предмета и 5-10 мелких (тарелочки и ягод, развитие чувства цвета и ритма.

ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе (по плану педагога)

Прогулка:

Наблюдения за живой природой.

Опыты «Что в коробке» Цель: познакомить со значением света, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы

П/игра «Посади и собери картофель» – развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.

Трудовые поручения Сбор сухих веток. Игры-эстафеты «Разгрузи машину с овощами», «Передал - садись!»

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками.

Беседы о природоохранном поведении «Поможем природе» Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности детей по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Гимнастика после сна. «Дождик»

Познавательное чтение «Купите лук» И.Толмакова.

Детское экспериментирование

«Поплывёт или утонет» В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Логопедическая игра « Возьми игрушку» - Цель - развивать у детей слуховое внимание, научить их отчетливо произносить многосложные слова

ХБТ Предложить промыть кисточки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным.

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

Утро

-беседа с детьми «Во саду ли, в огороде»

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

- индивидуальная работа РР. По рекомендации Логопеда.

-дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности

-свободные игры по желанию детей

-подготовка к завтраку, дежурства по столовой. Закреплять навыки самостоятельно дежурить по столовой.

Прогулка

- Наблюдение за почвой. Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.

- подвижные игры «ловишки парами» совершенствовать двигательную и речевую активность.

-индивидуальная работа по развитию движений перебрасывание мяча друг другу одной рукой от плеча и двумя руками от груди.

-дидактические игры по РР «Природа и человек» закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Возращение с прогулки Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду»,

Чтениехудожественной литературы В. Степанов «Был у зайца огород»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

дежурства по столовой

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Постепенный подъем, гимнастика после сна комплекс №8» пособие

воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Полдник

Прогулка

Наблюдение за опавшими листьями. Вспомнить, какими они были летом, сравнить, отметить изменения. Объяснить детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, иссякли.

подвижная игра « Палочка-выручалочка»,«Эстафета с обручами» воспитывать у детей умение объединятся для подвижной игры. Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские чувства, умение договариваться и обсуждать правила игры, приучать поступать справедливо.

- Словесные игры « Буква заблудилась» закреплять умение различать слова по звучанию и значению; развитие мышления, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.

Ужин

Вечер

педагогическая ситуация «Почему плачет синичка?»учить детей анализировать и оценивать поступки героев, понять, как правильно поступать в данной ситуации.

-индивидуальная работа с детьми по разнымобразовательным областям. Лепка по рекомендации педагога по изо. Деятельности.

-заучивание ………………

- малоподвижные игры, «Телефон» закреплять умение действовать по правилам. Лит-ра: М.Ф. Литвинова «Подвижные игры» стр.61.

систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов. Продолжать формировать умения выполнять задания в соответствии с алгоритмом. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь. Обогащать словарь детей. Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать помощь.

Понедельник: «Что вырастили люди».

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты. Закреплять умение изображать их силуэты на бумаге. Учить менять точку зрения на обычные объекты с помощью вращения себя в овощ или фрукт. Развивать познавательный интерес. Обогащать и расширять сферу чувств, придавать им осмысленность. Развивать эстетическое восприятие.

  1. Игра - соревнование: «Вопрос - ответ»
  2. Путешествие яблока по волшебной дорожке «Органы чувств».
  3. Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»
  4. Творческая игра на развитие эмпатии: «Представь, что ты овощ, фрукт. Что ты чувствуешь?»
  5. «Мамины помощники» - приготовление салатов.
  6. Художественная продуктивная деятельность: рисование «Весёлые овощи и фрукты».
  7. Оформление выставки рисунков


Вторник: «Дары королевы Осени»

Цель: учить детей описывать признаки, давать чёткие характеристики по форме, цвету, вкусу. Закреплять умения определять и называть состав группы предметов (единиц) в пределах 5-ти. Воспитывать интерес к познанию мира природы. Развивать внимание, память, мышление.

  1. Сюрпризный момент: Появление королевы Осени
  2. Решение проблемного вопроса: «Что в корзине?»
  3. Обследование и сравнение объектов (овощей и фруктов).
  4. Игра-упражнение «По каким признакам можно разложить фрукты, овощи».
  5. Интеллектуально-развивающая игра «Разложи фрукты» (количественный состав числа 5 из двух меньших; понятия больше, меньше, равно).
  6. Поисково-исследовательская деятельность «Определи на вкус».
  7. Игры-загадки: «Умелые задачки».
  8. Длительные наблюдения за огородом (на участке дошкольного учреждения).

Среда: «Путешествие сеньора Помидора»

Цель: закреплять представление об продуктах питания из овощей и фруктов. Развивать умение представлять и оперировать невероятным, необычным, фантастическим. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувства радости от единения с природой. Развивать воображение, внимание, умения выслушать мнения сверстников.

  1. Сюрпризный момент: почтальон приносит сундучок (в грамзаписи голос сеньора Помидора с просьбой о помощи).
  2. Решение кроссворда (ключевое слово - Помидор).
  3. Игра-забава с Помидором «Хвастунишка».
  4. Творческое задание с использованием метода РТВ - ТРИЗ-технологии: работа с системным оператором.
  5. Опыт «Соковыжималка».
  6. Игра «Ищу друзей» (с использованием элементов РТВ - ТРИЗ-технологии).
  7. Художественная продуктивная деятельность: аппликация «Друзья сеньора Помидора».


Четверг: «Чудесные овощи и фрукты»

Цель: формировать умение выделять главные признаки объектов. Побудить к эмоциональному восприятию объектов природы. Учить на основе мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза соотносить гипотетическое предположение с реальностью. Развивать чувства ритма, пластичность и выразительность движений, оживлять фантазию.

  1. Создание театрализованной рекламы овощей и фруктов.
  2. Творческое задание с использованием метода РТВ - ТРИЗ-технологии: игра «Хорошо - плохо».
  3. Пластический этюд «Фруктовое дерево».
  4. Составление сказки по примете.
  5. Сравнение косточек в овощах и фруктах.
  6. Изготовление кокошников овощей и фруктов.

Пятница: «Я - садовником родился…»

Цель: активизировать и закрепить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания детей о характерных внешних и внутренних признаках овощей и фруктов. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Побуждать к использованию в речи рассуждений, объяснений. Развивать речевое творчество.

Наталия Зорина
Тематическая неделя «Овощи, фрукты» старшая группа

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели : «ОВОЩИ , ФРУКТЫ » .

Цель тематической недели : Обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах , овощах . Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей , влиянии их на организм человека.

Итоговое мероприятие : Презентация «Овощи и фрукты » .

День недели

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

10.10.16. Понедельник Утро Беседа со всеми детьми о пользе фруктов и овощей в нашей жизни .

Настольно печатные игры : «Сложи фрукты » , «Что лишнее»

Д/и «Чудесный мешочек» , «Где растет» , «Узнай фрукт » . Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь .

Трудовая деятельность в уголке природы. Полить растения-важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый»

Артикуляционная гимнастика «Грибок» , «Вкусное варенье» Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б., Лизой : Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов . Учить решать логическую задачу на установление закономерностей Рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты » (закрепление и расширение представлений о дарах осени) .

НОД №1Познавательное развитие 9.00

«Еда вкусная и полезная – Что растёт на грядке?» Л. А. Парамонова стр. 112

Интеграция о/о : познавательное, речевое развитие Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности (на примере получения сахара, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить к пониманию того, как нужно правильно питаться. С Ксюшей, Кирой, Лизой,Захаром, Соней.

НОД № 2 Музыка 9.35-10.00 (по плану муз. руководителя)

НОД №3Развитие речи (худ. лит.) 15.30-15.55 Заучивание И. Белоусова «Осень» В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» , стр. 37

Интеграция о/о : познавательное, речевое развитие Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Учить эмоционально воспринимать стихотворную форму, развивать поэтический слух. С Женей, Ксюшей, Полиной, Людой, Лизой, Соней

Игры, подготовка к прогулке. Прослушивание аудиозаписи «Что нам Осень принесла»

Рисование и штриховка (фрукты – овощи ) Пальчиковая гимнастика "Хозяйка"

Прогулка Наблюдение за живой и неживой природой. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза) ; что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки) . Обсудить с детьми, почему опадают листья.

Загадка : Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (осенний листопад)

Подвижные игры «Платочек» - закрепление правил, выполнение их. Цель : учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Тише едешь, дальше будешь» - умение контролировать свои действия.

Трудовые поручения. Собрать упавшие ветки (безопасность) .

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию движений :

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом.

(Соня, Кира, Ксюша, Иван Б., Захар)

Экспериментальная деятельность : Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки. Познакомить со свойствами песка и глины.

Ситуативный разговор о том, как "Как поделить игрушку?» - обсуждение ситуации, необидные словесные формы выражения отказа, обыгрывание, применение в общении.

Возвращение с прогулки, обед Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) . За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Цель : укреплять здоровье детей.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин » Учить детей описывать выбранный товар словами, ролевой диалог.

Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр. Закреплять умение детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. (овощи , фрукты )

Егора, Матвея Л., Лизу, Киру, Захара, Женю. Выставка тематических картинок по теме «Овощи , фрукты » с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности

Прогулка Наблюдения на тему «Сезонные изменения» Цели : закрепить знания детей о смене времён года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Задание Лизе, Захару, Соне : «Узнай дерево по описанию» . Народная игра «Горелки» Цель : развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом

Вторник Утро Беседа : ОБЖ «Вкусно и полезно» , о важности регулярного употребления овощей .

Рассматривание иллюстраций «Овощи »

Работа в экологическом центре. Цель : продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков) .

П/и «Кабачок»

Настольно-печатные игры : «Собери картинку» (овощи , фрукты ) Цель : закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью .

Пальчиковая гимнастика «Фруктовые дорожки » . Индивидуальная работа по музыке с Лизой, Кирой, Соней, Ксюшей повторить слова песен и стихов к празднику Осени.

Речевая игра «Найди звук в слове» . Цель : закреплять умение выделять заданный звук в словах.

Игра «Рисование контуров овощей и фруктов , их штриховка»

Цель : развивать умение заштриховывать контур карандашом

НОД № 1 ФЭМП 9.00 – 9.25

Интеграция о/о : познавательное и речевое развитие. СЖеней, Соней, Захаром, Лизой, Кирой, Полей

НОД №2Аппликация. «Дары осени»

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова»Конспекты занятий ИЗО в старшей группе », стр. 9.

Интеграция :

Художественно - эстетическое развитие Продолжать учить самостоятельно вырезать разные формы из листа бумаги, сложенного вдвое или несколько раз. Воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласованно. С Женей, Захаром, Егором, Соней, Кирой, Иваном Кор.

НОД № 3 Физическая культура (по плану физ. инструктора) 15.10 – 15.35

Игры, подготовка к прогулке. Игровая деятельность по интересам детей (настольно- печатные игры) - развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи » .

Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цели :

расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность. Предложить детям подмести дорожки и веранду.

Подвижные игры «Кот и мыши» .

Цели : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Платочек» . Цель : закреплять ловкость, быстроту бега.

Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки) . Развитие движений. Захаром, Матвеем Л., Лизой, Кирой, Иваном Б.

Цель : развивать навыки бросания мяча вдаль.

Возвращение с прогулки, обед Самообслуживание. Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе . Чтение стихотворения «Как варили суп»

С/и игры «Овощной базар » , «Магазин» . Обогащение личного опыта у детей. (муляжи овощей , весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат).

Театрализованные игры. «Как варили суп» на имитацию движений. Цель : развивать воображение и пантомимические навыки.

Хороводные игры «Ручеёк» , «Что нам Осень принесла?»

Игра с пение «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой) .

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития . Мелкая моторика : «вышивание» овощей и фруктов с Полиной , Юлей, Артёмом, Ксюшей, Кирой, Егором.

Исследовательская деятельность : рассматривание и сравнение предметов. (исследование кабачка) .

Проводить работу по нацеливанию родителей на продолжение работы по теме «Овощи , фрукты » .

Прогулка Наблюдение за перелётными птицами. Цели : закреплять знания детей о перелётных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым. Обучение Захара и Лизы метанию в цель. Дидактическая игра «С какой ветки детки» . Цель : уточнить знания детей о деревьях и семенах.

П/и «Третий лишний» , «Иголка, нитка и узелок» Цель : развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Игры с выносным материалом

12.10.16 Среда Утро Беседа на тему : «Какие бывают овощи , как их выращивать?»

Проговаривание четверостишия.

Повторение названия овощей .

Д/и «Собери урожай» . Цель : продолжать учить различать овощи и фрукты .

Завтрак : формирование КГН : правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок» , «Тепло – холодно» Индивидуальная работа по ЗКР : Упражнение «Назови первый звук слова»

На фланелеграфе картинки. Дети называют предмет, выделяя первый звук, и звук изолированно. С Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л., Соней, Женей. Взаимодействие с родителями : привлечь родителей к изготовлению поделок из овощей .

Чтение стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель : продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь.

НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя) – 9.00 – 9.25

НОД №2 Рисование (предм.) 9.35-10. 00

«Загадки с грядки» Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 101

Интеграция о/о : Художественно -эстетическое развитие Учить передавать форму и характерные особенности овощей , создавать выразительные цветовые образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. С Егором, Кирой, Иваном Б., Захаром, Егором, Соней

НОД № 3 «Юный эколог» 15.30-15.55

«Для чего нужны семена» Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 115

Интеграция о/о : познавательное, речевое развитие Формировать представления о плодах, их разнообразии и назначении; учит классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; выкладывать сериационные ряды предметов по разным признакам, вызвать интерес к исследовательской деятельности. С Варей, Людой, Иваном К. ,

Лизой, Артёмом

Игры, подготовка к прогулке. Разучивание пословиц. Яблоко на ужин – и врач не нужен. Зелень на столе – здоровье на сто лет,

Цель : воспитывать желание разучивать пословицы.

Загадывание загадок об овощах и фруктах .

Прогулка Целевая прогулка вокруг детского сада.

Наблюдение за деревьями.

Цель : напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность. Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель : учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры : «Коршун и наседка» , «Кто дальше?» . Цель : учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Свободная игровая деятельность детей на прогулке Индивидуальная работа на развитие движений : с Миланой, Захаром,. Кирой, Соней, Женей, Егором

Цель : Учить стоять на носочках с закрытыми глазами, удерживая равновесие.

Возвращение с прогулки, обед КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Чтение и разучивание стихов и песен к осеннему празднику. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : закреплять знания о правилах поведения во время

обеда. Слушание аудиосказки «Осень на пороге» Н. Сладков

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Нод№3 (см. план)

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» . Цель : учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. Конструирование из бумаги : «Овощи , фрукты » Цель : учить детей конструировать из цветной бумаги овощи и фрукты . Развивать моторику пальцев, воспитывать желание трудиться сообща. Создание коллажа «Овощи , фрукты »

Самостоятельные игры в уголках по интересам. Сенсорное развитие. «Цветные камешки» . Цель : развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов. с Кирой, Егором, Иваном Кобз., Иваном Кор., Соней.

Развивающие игры :

Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Овощи , фрукты » .

Цель : развивать память, речь, внимание.

Прогулка Наблюдения за природой осенью. Игра «Садовник и цветы» Цель : закрепить знание о цветах.

П/и «Кто быстрее до меня?» «Ловкая пара» Цель

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Четверг Утро Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты - формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов , неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

Дидактическая игры : «Назови одним словом» «Что лишнее?»

Речевые игры. «Один – много» .

Воспитатель показывает картинки с изображением какого – либо овоща (один и много) и просит назвать его.

Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель : закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.

Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок» , «Улыбка» , «Грибок» Художественное творчество : закреплять умение детей рисовать овощи и фрукты с Женей , Кирой, Захаром, Егором, Соней – Развивать мелкую моторику рук; внимание.

Опытно-экспериментальная деятельность с овощами . Красящие и косметические свойства овощей Цель : Познакомит детей с тем, что в овощах тоже есть сок , он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на ткань, то при высыхании жидкость оставляет пятно такого же цвета, как и сам овощ , его сок. Овощи обладают косметическими свойствами и их используют для приготовления косметики. Материал и оборудование : Овощи : свёкла, морковь, огурец, помидор, салфетки из ткани, влажные салфетки, пластмассовые стаканчики.

Настольно-печатные игры.

Сюжетные картинки.

Плакат «Овощи , фрукты »

НОД №1 Познавательное развитие «Почемучка» 9.00-9.25

«Путешествие на планету «Осенин»

«Путешествие по Фанталии» , стр. 44

Интеграция о/о : Речевое развитие Упражнять в умении группировать растения по месту их произрастания; правильно пользоваться обобщающими словами овощи , фрукты , грибы, ягоды. С Матвеем П., Полиной, Юлей, Женей, Захаром, Кирой.

НОД №2 Ручной труд 9.35-10.00

«Осенние картины» И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/С» , стр. 58

Интеграция о/о : Художественно-эстетическое развитие Учить создавать сюжетные композиции из природного материала, развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранить её красоту в аранжировках и флористических композициях. С Егором, Кирой, Захаром, Егором, Соней, Женей.

НОД № 3 Физическая культура (на улице) 11.20 -11.40 (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке. Чтение худ. лит. А. Плещеев «Осень наступила» , A. Барто «Морковный сок» .

Вспомнить пословицы об осени, повторить стихи и песни об осени.

Прогулка Наблюдение за небом, подбор определений.

Трудовая деятельность Коллективный труд в природе : Сбор опавших листьев. Использование носилок, граблей. Правила безопасности, взаимодействие, умение договариваться.

Подвижные игры «Платочек» - учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. «У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Инд. работа «Кто дальше прыгнет?» Цель : развитие умение прыгать вдаль с Матвеем Пр., Соней, Кирой, Ксюшей, Ваней Кобз., Лизой.

Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе.

Цель : воспитывать заботливое отношение друг к другу

обед : упражнение «Мы едим» .

Чтение. Толстой Л. «Корешки и вершки» .

Цель : воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

Вечер Театрализованная деятельность Повторение инсценировки «Перелётные птицы» (план муз. рук.)

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин » . Цель : продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат)

Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация)

Просмотр мультфильма «Мешок яблок» Сутеев. Конструирование из бумаги овощей и фруктов (создание коллажа) с Лизой, Варварой, Ваней Кобз. Женей, Кирой.

хозяйственно-бытовой труд. Поручение – Протереть пыль в игровом уголке, постирать кукольное бельё.

Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель : развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Игровая деятельность детей по интересам.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Пятница Утро Беседа с детьми на тему «Картины художников, которые рисовали осень» (натюрморты) Цель : рассмотреть репродукции художников, которые писали натюрморты, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь.

Д/и «Собери урожай» . Цель : продолжать учить различать овощи и фрукты , воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Хороводные игры : «Огородная -хороводная» , «Ходит Ваня» Грамм Грамматический строй речи : КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

Цель : закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе.

С Кирой, Захаром, Женей, Лизой, Соней, Юлей.

Пальчиковые игры : «Фруктовые дорожки » . «Штриховка в заданном направлении» .

Цель : продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении.

НОД №1 Развитие речи 9.00-9.25

«На улице две курицы…» (ЗКР)

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 99.

Интеграция о/о : Речевое развитие Уточнять и закреплять правильное произношение звуков С и Ц в словах и фразах. Учить различать их на слух, выделять голосом. Развивать речевое внимание, речевой слух. Закреплять обобщающее понятие «овощи » , «фрукты » . Учить подбирать определения к слову. Обогащать словарь выразительными словами и выражениями. С Кирой, Егором, Соней, Ваней Кобз., Соней, Лизой, Людой

НОД № 2 Рисование (сюжет.) 9.35-10.00

«Яблоня с золотыми яблоками»

Т. С. Комарова «Занятия по изо- деятельности» , стр.

Интеграция : Художественно - эстетическое развитие Учить рисовать развесистые плодовые деревья с ветвистыми кронами. Закреплять умение рисовать красками. Учить рисовать по всему листу; познакомить с законами перспективы, передним, средним и дальним планом. Учить С Женей, Кирой, Захаром, Лизой, Соней, Егором.

НОД № 3 Физическая культура 15.30-15.55 (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке. Чтение художественной литературы. Носов Н. Огурцы.

Свободная деятельность в центре творчества (рисование, лепка, аппликация)

Прогулка

Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо» Цель : Развитие у детей способности объяснять сезонные явления : выделять характерные признаки дождя осенью. Обогащение словаря : дожди, туман, гроза, град. Трудовая деятельность Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель : воспитывать желание трудиться в коллективе.

П. И. «Не упади» .

Самостоятельная деятельность детей на участке - игры с выносным материалом. Индивидуальная работа по развитию движений «Закати мяч» - прокатывание теннисного мяча в ворота. «Прыгни дальше» Цель : прыгнуть как можно дальше.

(Иван Бузун., Матвей П., Люда, Милана) .

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения при трудовой деятельности.

Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании : побуждать помогать друг другу

при одевании.

Повторение стихов и песен об осени.

Вечер Гимнастика после сна.

С/Р игра : «Овощной базар » Цель : развивать умение детей договориться, вести диалог.

Совместный хозяйственно – бытовой труд «Мытье муляжей овощей и фруктов » .

Народные игры, хороводы «Ручеёк» , «Плетень»

Строительно – конструктивные игры. «Построим сад» развивать у ребенка творчество, мышление, пространственное воображение.

Чтение. Коркин B. «Что растет на нашей грядке?» Индивидуальная работа по конструированию из бумаги. Цель : закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги. с Соней, Иваном Кобз., Ксюшей, Людой, Захаром, Егором.

Итоговое мероприятие : Презентация «Овощи и фрукты » .

Взаимодействие с родителями : Выставка творческих работ детей и родителей «Фруктовый сад » , «Наш огород» .

Прогулка Наблюдение за ветром. Продолжать учить определять силу ветра; Расширять знания детей о неживой природе. Подвижные игры : «Солнышко и Дождик» , «Воробушки и автомобиль» .

Игры с выносным материалом.