Домой / Перманентный / Конспект занятия «Уроки доброты для дошколят. Занятие для старшей группы "Что такое доброта?"

Конспект занятия «Уроки доброты для дошколят. Занятие для старшей группы "Что такое доброта?"

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Дарите людям доброту»

Автор: Щукина Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174», г. Воронеж
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Дарите людям доброту». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование представления о душевной красоте и душевном здоровье человека.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Дарите людям доброту»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познавательное».

Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о значении добра для гармонии и счастья.
Речевые: активизировать слова «спасибо», «пожалуйста», «извините» в речи детей, развивать связную речь.
Развивающие: развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитательные: воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Раздаточный материал: лотки, карточки с напечатанными словами «извините», «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»
Методические приемы: игра, беседа, решение проблемной ситуации, физкультминутка, задание, продуктивная деятельность.Воспитатель:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! Солнцу и птицам,
-Доброе утро! улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро, длится до вечера!
Воспитатель : Дети, я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. Мы начнем сегодня наш день с того, что пошлём друг другу добрые мысли, добрые чувства. Давайте скажем друг другу свои добрые пожелания. У меня в

Руках «доброе сердце». Я хочу передать его Веронике и пожелать ей всего доброго.
Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
Воспитатель: Я хочу попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?
(Было весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, понравилось, интересно так играть…)
Воспитатель : Ребята, как вы понимаете пословицу: «В здоровом телездоровый дух»? Эта пословица о том, что у человека есть тело и душа. Когда болеет тело, болеет и душа. И наоборот, если душа болеет, телу тоже плохо. Что бывает, когда болеет тело?
(Болит голова, болит горло, трудно ходить, принимают лекарства…)
Воспитатель: что бывает с человеком, когда плохо его душе, что он чувствует?
(Настроение плохое, тоскливо, грустно, ничему не радуешься…)
Воспитатель: Как можно вылечить нездоровье души?

(Пожалеть, навестить, что-нибудь подарить, развеселить, дать интересную игрушку…)
Воспитатель : Молодцы, дети! Говорите друг другу волшебные слова. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети.
Пословицы о доброте
- Доброму везде добро.
- Всякий хлопочет, себе добра хочет.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Все любят добро, да не всех любит оно.
- Добрый человек добру и учит.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите, каких вы знаете добрых и злых сказочных персонажей?
(Кот Леопольд и мыши, Золушка и мачеха, Рукодельница и Ленивица и т.д.)
Воспитатель: В жизни бывает, что люди совершают добрые и недобрые поступки. Давайте разберём с вами жизненные ситуации.
Ситуации:
1. Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.
Воспитатель: Что случилось? Можно ли помочь горю слезами?
Девочка: Мы с Настей играли в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать мяч и упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я громко плакать.
Воспитатель: Правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте? Давайте поможем девочкам помириться.
Воспитатель: Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова: извини, давай я тебе помогу, давай играть вместе…
2. Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам. Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте?
Дети: Попросить встать со стула, принести ей её стул…
Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Добро душу лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым. Вот мы и поиграем в добрые слова и добрые дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить их:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого
Дети: Спасибо!
- Зеленеет старый пень, когда услышит
Дети: Добрый день!
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы
Дети: Спасибо!
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь
Дети: Здравствуйте!
- Когда бранят нас за шалости, говорим мы
Дети: Прости, пожалуйста!
- И в России, в Украине, в Дании, на прощанье, говорят
Дети: До свидания!
Задание:
В лотке лежат слова. Найдите среди напечатанных слов слово, которое начинается с буквы «И», «З», «С» («извините», «здравствуйте», «спасибо»). Отыщите выражение, которое состоит из двух слов и начинается с буквы «Д».
Когда я шла к вам, подул сильный ветер, «волшебное слово» упало и буквы поломались, нужно их восстановить. (До свидания).
Воспитатель: Молодцы, сколько волшебных слов вы знаете! Доброе слово может подбодрить каждого человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

Физкультминутка.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
(Выполняют движения в соответствии с текстом).
Коллективная работа «Нарисуй сердце доброты»

Воспитатель : Дети, давайте нарисуем вместе с вами большое сердце доброты (закрашивают сердце пальчиками).


Воспитатель: Посмотрите, теперь у нас в группе есть «Сердце Доброты». Оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать заниматься. Я предлагаю назвать это сердце доброты «Календарь добрых дел». В нём мы будем отмечать ваши хорошие дела и поступки, которые вы совершили за день. А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладони, представьте себе, что на них лежит столько добрых чувств, сколько может поместиться. Вам очень приятно ощущать тепло. Поместите в своё сердце как можно больше добра. (Соединить руки и приложить к груди). Вы почувствовали тепло своей души, тепло сердец всех, кто сейчас рядом с вами.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали себя хорошо. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо отпустить его вместе с пожеланиями. В наших руках сделать мир добрее и радостнее! (подуть на ладошки).

Программное содержание:

Закреплять и конкретизировать представления детей старшего дошкольного возраста о понятии добра;

Подвести детей к выводу о том, что вежливые слова помогают людям в общении;

Как у наших у ворот Чудо-дерево растет,

А листочки на нем не простые:

Только с добрыми делами большими…

Дети снимают по одному листочку (сюжетной картинке) и обсуждают, какие события изображены на них и почему их называют добрыми.

Дети хотят войти во дворец, но стража преграждает им путь.

Войти можно, сказав добрые, волшебные слова.

Дети по очереди называют добрые слова и проходят в зал группы. Педагог меняет на доске большую картину-пейзаж на изображение дворцового зала.

Представьте себе, дорогие мои ребята, что мы с вами оказались в волшебном замке…

В замке добрыми делами занята,

Тихо ходит по дорожкам Доброта.

Утро доброе у нас:

Добрый день и добрый час!

Добрый вечер, ночь добра!

Было доброе вчера…

И откуда? - спросишь ты, -

В замке столько доброты?!

Оказывается, что в этом замке живут только добрые герои сказок и рассказов. Вспомните и назовите только добрых, положительных литературных героев.

Медаль получает тот ребенок, который последним назвал положительного литературного героя.

В этом замке живет добрый сказочник, который собирает рассказы и сказки о доброте. Дома вы с родителями составили рассказы о своих хороших поступках и записали их в виде рисунков. Расскажите об этом.

Давайте подарим ваши рассказы доброму сказочнику!

В этом королевстве живут и волшебники. Они творили только очень добрые дела. Вы хотите попробовать стать волшебниками?

Воспитатель предлагает детям примерить «волшебную» шапку и представить, какие добрые дела они могут сделать.

Ребята, как хорошо жилось бы на Земле, если бы совершались только добрые поступки! Но так в жизни бывает не всегда. Представим, что в это королевство попал один злой волшебник. Что произошло бы?

Дети, придумаем имена волшебникам! Например, Злюка и Добряк.

Вариант 1. Воспитатель называет имя волшебника и бросает мяч в руки одного из детей. Ребенок называет действие этого волшебника и возвращает мяч. Желательно действия волшебников не повторять.

Вариант 2. Взрослый называет действие Злюки и бросает мяч ребенку. Поймав мяч, ребенок должен в роли Добряка «преобразовать» это действие в доброе. Затем вернуть мяч.

Примерный перечень используемых слов:

поздравить - оскорбить; толкнуть - обнять; ударить - приласкать; намусорить - убрать за собой; поблагодарить - нагрубить; починить (игрушку) - выбросить; промолчать при встрече - поздороваться; улыбнуться - корчить рожи; разорвать книгу - склеить ее; покормить птиц крошками со стола - бросать в птиц камни и т. д.

Жители дворца оставили картинки с историями из своей жизни. Давайте их рассмотрим!

Разделимся на две группы: «Защитники» и «Обвинители». (Каждому можно приколоть соответствующий символ на одежду.)

Рассмотрим картинки. «Обвинители» должны определить вину героя сюжета, т. е. те его поступки, за которые мы его осуждаем. «Защитники» будут заступаться за героя сюжета, помогут ему исправить ситуацию.

Можно сделать вывод: из любой ситуации есть два выхода, но выбирать необходимо наиболее честный, человечный поступок.

Возвращаясь из чудесного королевства, мы с вами можем «посадить» вокруг него свои чудесные деревья:

Добрые мысли - это корни дерева.

Добрые слова - это цветы дерева.

Добрые дела - это плоды дерева.

На столе лежат бумажные листочки и различные изображения плодов (или просто разноцветные кружочки). В конце занятия дети по одному подходят к плакату Чудо-дерева и, называя вежливое слово или добрый поступок, приклеивают к нему соответственно листочек или плод.

Комплексное занятие с детьми старшей группы подготовили Л. Ладутько, С. Шкляр

Наталья Пахомова
Конспект занятия «Уроки доброты для дошколят»

Сформировать у детей дошкольного возраста представления о доброте , как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки от плохих; поощрять стремление детей совершать добрые дела .

Развивать внимание, память, логическое мышление, совершенствовать общую и мелку моторику.

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Развивающая среда : Солнышко, иллюстрации к сказке «Муравей и голубка» , МР3 Барбарики «Что такое доброта , конверты с разрезными картинками, «Дерево добрых дел » , «Дерево вежливых слов» , «Дерево дружбы» .

Образовательные области : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, танцевальная.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Оргмомент.

Логопед : Добрый день ребята и уважаемые гости!

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны .

Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству….

2. Сейчас мы отправимся в сказку, которая называется «Муравей и голубка» , а помогать нам будет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение. Сядем, поудобнее и послушаем сказку.

Муравью захотелось пить. Спустился он к источнику, чтобы напиться, но упал в воду и стал тонуть. Пролетала мимо голубка. Увидела она, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей взобрался на ветку и спасся. А чуть позже охотник расставил сеть на голубку и уже собрался было её захлопнуть, но тут муравей подоспел и укусил птицелова в ногу. Тот охнул от неожиданности и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

3. Беседа по сказке

Ребята, скажите о ком эта сказка?

Зачем голубка бросила ветку в ручей?

Какие чувства испытывал муравей, когда выбирался из ручья?

Кто такой птицелов?

Почему муравей укусил птицелова?

4. Физкультминутка

Танцевальные движения под песню Барбарики «Что такое доброта по показу педагога

Пальчиковая гимнастика «Доброта »

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят .

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем .

«моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем ,

Прижать ладони к груди

Гладить ласково начнем.

гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки ,

Поиграют пусть немножко.

скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

каждый палец зажимаем в кулачке

5. Ребята, мы с вами танцевали под песню и сделали пальчиковую гимнастику про доброту , так что такое доброта ?

Ответы детей : Доброта – это помогать маме .

Доброта – это спасать животных.

Доброта - это ухаживать за больным, принести чай.

Доброта –это защищать девочек

Доброта –это помогать другу .

Доброта – это уступать место старшим. А теперь ребята дополнят ваши ответы

Что такое доброта ?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок!

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

6. Логопед : Сейчас мы с вами отправимся в необычный, сказочный парк под названием «Доброта » , там растут необычные волшебные деревья.

Чтобы ожило это необычное «Дерево вежливых слов» и на нем появились новые сережки

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» ребенок, который правильно ответил, прикрепляет сережку на березу

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого Спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит : Добрый день .

Если больше есть не в силах; скажем маме мы : Спасибо.

Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь. Здравствуйте.

Когда нас бранят за шалости, говорим, Простите, пожалуйста.

И во Франции, и в Дании, на прощание говорим До свидания.

Друг друга не стоит винить, Лучше скорее его …Извинить

В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше …

Не перебивай

А самое вежливое волшебное слово Пожалуйста.

Чтобы ожило дерево «Добрых дел » давайте соберем картинки помогая друг другу. Добрые дела идут от добрых сердец . Назовите по очереди добрые дела прикрепите сердечко на дерево.

Ребята, скажите наша группа дружная?

Давайте выполним пальчиковую гимнастику про дружбу

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики…»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Пальчики по очереди здороваются друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять!

Зажимать по одному пальчику одной руки

Хлопаем в ладоши

Раз, два, три, четыре, пять!

Зажимать по одному пальчику другой руки

Хлопаем в ладоши

Ребята, что ожило волшебное «Дерево дружбы» скажите, что такое дружба? За правильный ответ дети приклеивают на дерево цветные ладошки

7. А сейчас Даша и Софья, расскажут нам свои добрые пожелания

1 ребенок : Я желаю вам добра

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов

Добрых дел и добрых слов .

2 ребенок : Ты делай добро

И не требуй наград –

И будет тебе

Каждый встреченный рад,

Ведь ласка приятна

И кошке, и львице,

К тебе же ДОБРО

Опять возвратиться!

(В. Хромова)

8. Итог занятия . Наше занятие подошло к концу Я желаю вам, ребята, чтобы в ваших сердцах зажглись искорки доброты , и вы дарили добро людям .

Как научиться доброте ?

Ответ простой – она везде :

В улыбке доброй и в рассвете ,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы ,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Ребята, о чем мы сегодня говорили на ООД?

Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Я приготовила вам сюрприз это веселые, смайлики, которые дарят вам свою улыбку и веселое настроение.

А дома, я предлагаю нарисовать «Солнце доброты » , у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей, вы вспомните. Свои рисунки принесете в группу и расскажите о своем «Солнце доброты » .

Публикации по теме:

Г. Волгодонск Ростовская область детский сад «Одуванчик» музыкальный руководитель Колотушкина Людмила Юрьевна СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Проект «Уроки доброты в деревне Веселухино» Разработали: Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доброты» Задачи: Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Как быстро пролетело лето,но сколько радостных воспоминаний оставило оно у детей МБДОУ Гагинского детского сада №1. Ведь столько всего.

Описание: Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей 6-7 лет, а также для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. С целью формирования у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности, было проведено итоговое занятие о готовности к школьному обучению. В каждом из своих воспитанников я вижу частицы доброты и стараюсь закреплять в них это чувство через разные игры, через познавательную, музыкально -эстетическую и продуктивную деятельность. Ведь это так важно научить детей делать что-то полезное и приятное людям.

Цель

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для дошкольников по теме "В стране Доброты"»

Описание: Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей 6-7 лет, а также для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. С целью формирования у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности, было проведено итоговое занятие о готовности к школьному обучению. В каждом из своих воспитанников я вижу частицы доброты и стараюсь закреплять в них это чувство через разные игры, через познавательную, музыкально –эстетическую и продуктивную деятельность. Ведь это так важно научить детей делать что-то полезное и приятное людям.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «В стране Доброты»

Цель : формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной и выявление готовности детей к школьному обучению

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»; «Социализация»; «Художественное творчество»; «Здоровье», «Музыка»;

Задачи : Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков. Упражнять детей в составлении схемы предложения и делении слова на части, закреплять состав числа из двух меньших (5, 7, 8, 9, 10). Совершенствовать навыки решения арифметических задач и умение детей использовать в речи сложные предложения. Воспитывать уважительное отношение к окружающим и закреплять правила доброжелательного общения.

Предварительная работа : Заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники».

Оборудование : Карточки для упражнения «Нарисуй солнышко», кассы, макет облако и солнышко, шапочки для драматизации сказки, клей, клеёнки, салфетки, фломастеры, ребус – доброта, сердечки для продуктивной деятельности.

Ход НОД

Ребята я предлагаю сегодня отправиться с вами в прекрасную страну, а как она называется, вы должны сами догадаться, в этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать.

Ребус «Доброта». Догадались, в какую страну мы отправимся, правильно в страну доброты. А вы знаете, что такое доброта? (высказывания детей) Чтение стихотворения детьми по цепочке «Добрым быть совсем не просто»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Молодцы отправляемся в путь, закрывайте глаза.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты,

Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри (во время чтения стихотворения воспитатель разбрасывает лепестки цветов с примерами)

Ой, что это случилось с цветами, я знаю ребята, это злой ветер налетел на страну доброты, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Надо помочь собрать цветы. Хорошо каждый возьмёт сейчас 1 лепесток решит пример, который на нем написан, найдёт правильный ответ и встанет рядом со своим лепестком.

Упражнение «Собери цветы» на состав числа. (6, 7, 8, 9, 10) –дети сами друг у друга проверяют правильность выполнения задания.

Пока вы собирали цветы я на полянке что – то интересное нашла, посмотрите что это?

Дети: Очки.

Воспитатель: Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.

Стоя в кругу, коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают очки по кругу, одевая их на глаза)

Молодцы ребята, ой вы ничего не слышите? Кто-то нас зовёт и тихо, тихо шепчет, помогите. Хотите узнать кто это? Тогда подойдите к столам. Перед вами лежат карточки, на них нарисованы точки и цифры, надо соединить точки по цифрам по порядку и вы узнаете, что это такое.

Упражнение «Нарисуй солнышко»

Молодцы, все справились с заданием, Так вот же это солнышко, которому вы помогли, оно зацепилось за тучку, а вы его расколдовали. Вот видите, какие вы молодцы ещё одно доброе дело совершили и расколдовали наше солнышко. Про добро и про солнышко есть даже такая пословица «При солнышке тепло, при матери добро». Давайте повторим эту пословицу.

А вот посмотрите, что однажды произошло в один солнечный денёк.

Драматизация сказки «Ёжик и белочка»

Ёжик: Привет белочка

Белочка: Здравствуй ёжик.

Ёжик: Белочка ты куда идёшь.

Белочка: Да вот я маме помогаю, грибы собирать иду.

Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.

Белочка: Спасибо ёжик

Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.

Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не знаю.

Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе хватит, я с тобой поделюсь.

Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мне грибов набрать. Спасибо.

Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.

Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (добрые, трудолюбивые, заботливые, ласковые)

А сейчас послушайте меня, что я вам расскажу. У ёжика было 8 грибов, 3 грибочка он отдал белочке. Сколько грибов осталось у ёжика?

Что это дети? Это задача.

Что есть в задаче? (В задаче есть условие и вопрос)

Повторите условие задачи, кто повторит? А какой был вопрос в задаче? Молодцы, теперь решайте задачу. Как ты решил задачу? 8-3=5

А какой будет ответ в задаче? (У ёжика осталось 5 грибов)

А теперь пора отдохнуть, пойдёмте немного поиграем.

Физминутка «Я иду и ты идёшь»

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

Пословицы в кругу о доброте

Молодцы ребята, а я тоже знаю одну пословицу, вот послушайте меня внимательно.

«Добрым быть Родину любить»

Давайте все вместе повторим это предложение

А теперь выложите схему этого предложения.

Сколько слов в этом предложении?

Какое первое слово, какое второе, третье и какое четвёртое? Молодцы. Так какое же третье слово в этом предложении. А теперь покажите на схеме слово Родину, разделите его на части. Сколько частей в слове Родину. Назовите первую часть, вторая часть и третья часть?

Молодцы все справились с заданием.

Ребята, а у вас есть друзья? А вы любите делать подарки? А давайте сейчас для своих друзей мы сделаем подарки.

Продуктивная деятельность «Сердечки доброты»

Молодцы, а теперь давайте все выйдем со своими сердечками и споём песню о доброте

Песня «Дорогою добра»

Итог: Ребята, а о чем сегодня с вами беседовали. А какие добрые дела совершили?

Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

Благотворительный Фонд Константина Хабенского совместно с корпорацией «Российский учебник» и издательской группой «Эксмо-АСТ» подвели итоги конкурса методических разработок «Уроки добра».

Конкурс проводился для педагогов-дошкольников и для учителей начальной, основной и средней школы, а также для педагогов дополнительного образования и студентов педагогических специальностей.

Экспертное жюри конкурса определило победителей в номинациях:

  • «Дошкольное образование»
  • «Начальная школа»
  • «Основная и средняя школа»

От всей души поздравляем победителей, желаем творческого и профессионального роста, новых открытий, славных и добрых побед! Напоминаем, что разработки, признанные экспертным жюри лучшими, вошли в сборник конкурсных работ , который можно скачать.

Что такое «Урок добра»?

Чему он может научить детей и взрослых, о чем ребята задумаются на таком занятии? Что смогут и захотят рассказать после урока родителям и друзьям? Что такое благотворительность, как и кому можно помогать, даже если ты сам еще не зарабатываешь деньги и у тебя так мало свободного времени? Мы хотим, чтобы ответы на эти и другие вопросы школьники по всей стране получили из первых рук - от своих учителей и классных руководителей. Если вы уже не раз говорили со школьниками о благотворительности - поделитесь своим опытом и наработками с другими. Если же впереди вас ждет ваш первый «урок добра» - напишите о нем.



Уроки добра: практический опыт

Обратимся к практическому опыты присланных разработок и обсудим, как подобрать тему и формат занятия с учетом возраста детей, какие методы вовлечения подойдут для разных ситуаций.

Как делать добро?

Как донести суть и смысл понятия «благотворительность» до детей? В каком ключе проводить уроки и занятия на эту тему? Почему благотворительность начинается с чувства сопричастности, а не жалости? О современных подходах к благотворительности и конкурсе для педагогов расскажут , директор по развитию Благотворительного Фонда Константина Хабенского, и , заместитель директора ГБОУ «Школа №547», учитель истории и обществознания.

Уроки добра. Как провести занятие?


Константин Хабенский, основатель Благотворительного Фонда помощи детям с опухолями мозга:

«Прямо сейчас у нас с вами есть шанс повлиять на то, каким будет наше будущее. Ведь в наших силах сделать так, чтобы сегодняшние школьники выросли людьми, для которых благотворительность - это такая же часть повседневной жизни, как поход в магазин или поездка за город. Мы не пытаемся донести до них размытое «помогать - это хорошо», мы пытаемся объяснить им: помощь может быть самой разной. Для одних это редкий эмоциональный порыв, для других - выстроенная система, для третьих - возможность проявить себя, для четвертых - способ успокоиться. Важно, чтобы каждый услышал о существующих вариантах и просто выбрал удобный для себя путь. И чем раньше это произойдет, тем лучше».

Олег Новиков, президент корпорации «Российский учебник»* и издательской группы «Эксмо-АСТ»:

«"Уроки добра" - не просто акция про благотворительность, это возможность рассказать нашим детям о том, что добро в отношении других людей – это не подвиг и не предмет гордости, а естественный процесс. Где как не в школе наши дети впервые сталкиваются c понятиями «добро» и «милосердие»? Поэтому задача взрослых - рассказать и показать своим примером, что же такое быть добрым и милосердным к тем, кто в этом нуждается».

Состав жюри:


Директор по развитию Благотворительного Фонда Константина Хабенского

Заместитель директора ГБОУ «Школа №547», учитель истории и обществознания

Артём Соловейчик
Вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации «Российский учебник»