Последние статьи
Домой / Форма бровей / Творческая энергия. Структура (мужская энергия) VS творчество (женская энергия)

Творческая энергия. Структура (мужская энергия) VS творчество (женская энергия)

Творческая энергия и реализация

1. Проявить свою творческую энергию!

Творчество напрямую связанно с нашими проявлениями. Мы как-то проявляемся в этой Вселенной, как-то живем. Из аксиоматики йоги мы помним, что у нас есть наше Высшее Я. Оно выше, чем наши проявления, мало что можем о нем сказать нашим языком.

Но, тем не менее, наше Я оперирует двумя мощными инструментами: Сознанием и Энергией. В исходном виде наше глубинное проявление называется Прана. Это суть творчества. Если есть Прана, есть творчество, есть (не нравится мне слово, но я его употреблю) креатив. Человек, у которого есть Прана, есть творческая жилка, сознательно или бессознательно меняет мир вокруг себя. Даже самим фактом, что он родился и живет, он все так разворачивает, что мир начинает меняться.

Мы помним, что когда мы рождаемся после очередной смерти, это как наше возвращение к проявлению. Мы с вами как-то проявлялись, но завязли в той же паутине, которую сами сплели (вспоминаем аксиоматику йоги) и придумали механизм смерти. Смерть – это некий таймаут, передышка, чтобы мы вышли из Вселенной, а потом начали все сначала. Когда мы выходим, мы, как бы, избавляемся от противоречий, которые мы сами же и создали.

Мы в предыдущей жизни как-то направили свою Прану, свой творческий креатив так, что создали условия, при которых нам самим стало душно. Т.е. получается, то, что мы сами сделали, стало против нас же работать. И мы выходим из этой ситуации в момент смерти.

Вы понимаете, что смерть – вещь условная. В абсолютном смысле смерти нет. Есть качественное изменение условий проявлений. После смерти человек или живое существо опять рождается и пытается внедрить свою творческую энергию в том объеме, с каким родился. В прошлой жизни он умер, вытащил свою творческую энергию, ушел на высокий уровень, выпрыгнул из Вселенной на доли секунды, входит и ему опять нужно вернуть творческие силы обратно во Вселенную. Т.е. он вытащил Прану из предыдущей жизни, а теперь рождается и опять нужно эту Прану внедрять.

Понятно, что пока это маленький ребенок, этот вопрос не так остро стоит (нужно какое-то время, чтобы тело повзрослело). Но вот ребенок начинает подрастать. Скажем, достиг совершеннолетия. У него есть определенный запас Праны, которую он вытащил из предыдущих жизней, плюс еще в этой жизни поднакопил и расширил, и ее нужно реализовать.

Если у такого человека не будет возможности реализовать свой творческий потенциал, то тут возникают самые утонченные страдания, которые мастерски использует Механизм Защиты Продолжения Рода.

Если вы нереализованная личность, у вас есть потенциал, чтобы изменить Вселенную, но по каким-то причинам вы не можете применить этот потенциал, это только вопрос времени, когда вы начнете очень сильно и утонченно страдать. Не использовать свой творческий потенциал – это значит запускать механизмы боли. Поэтому в йоге и считается, что творческая энергия каждого человека (какое бы место он не занимал в социуме, или какие бы ни были условия его жизни) должна найти свое применение.

Если кармическая ситуация у человека плохая (дурная карма), то он тратит большую часть сил этого потенциала на поддержание жизни. К примеру, голод, холод, жить негде, понятно, что этот потенциал идет на то, чтобы компенсировать негативные стороны жизни. До известной степени, он уравновешивает ваше стремление творить что-то новое. Как только условия вашей жизни улучшаются и образуется часть вашего естества, которая не находит отклика и точек приложений, вы не знаете, как проявиться в нашем мире, то тут же возникает дискомфорт. Этот процесс идет по нарастающей.

Вам будет казаться, что вся ваша жизнь не удалась. Почему? К примеру, вы хотели стать художником, а стали строителем. И такой человек работает строителем и клянет судьбу: как же так, хотел стать художником, а стал строителем. Или, наоборот, человек хотел стать строителем, а мама с папой сказали, что ему следует пойти в художники. И вот он рисует картины и думает: «Какой бы я классный был строитель». Т.е. конкретика не важна, важно то, что у вас есть творческий потенциал и свобода воли, которую нужно применить.

Нужно понимать, что определенные вещи творчески полезны и на них стоит тратить время и силы, а другие творчески не полезны и на них не нужно тратить время и силы.

Получается, что человек больше сам «зажимает» свой потенциал, чем какие-либо внешние условия, которые не дают ему развернуться. Он начинает сам себя душить. И хорошо бы человеку осознать, что если у него есть творческий потенциал, то не плохо бы взять веник и пойти на улицу подметать дорожку перед домом. Но делать это с «чувством, толком, расстановкой», даже если это никто не оценит, даже если ему за это не заплатят, даже если никому это не нужно, кроме него самого. Но найти реализацию своего творческого потенциала можно везде.

Нереализованный творческий потенциал

Нереализованный творческий потенциал – одна из самых деструктивных сил во Вселенной. Если у людей не реализован творческий потенциал, то ждите войн, потрясений, кровавых драм и т.д. Включаешь телевизор - то один, то другой человек перебил сотню людей ни с того, ни с сего. Причем, вроде бы, человек был вменяемый, а тут вроде бы помешательство с ним случилось.

Безусловно, там много всяких факторов, в том числе и кармических, но везде на заднем плане есть элемент нереализованности.

К примеру, в 1914 году у нас началась Первая мировая война, которая унесла огромное количество человеческих жизней. Она плавно перешла во Вторую мировую войну, которая также унесла множество человеческих жизней.

Знаете ли вы, с чего началась Первая мировая война? Один экстремист маленькой страны убил экстремиста другой страны. Я не хочу вдаваться в подробности, если хотите, поинтересуйтесь сами. То есть, террорист убил высокопоставленного представителя другого государства. Чудовищное преступление, ужасное преступление, но это вовсе не сопоставимо с сотней миллионов погибших. Почему такой маленький фактор привел к такой «мясорубке»?

Как вы понимаете, ничего случайного во Вселенной не бывает. Если вам кажется, что что-то происходит просто так, то это говорит о том, что вы видите только одну сторону явления, но не видите всех остальных, которые привели к этому.

Ситуация предельно простая, по всей Европе люди не находили выхода своему творческому потенциалу. И когда возникла хоть малейшая возможность что-то изменить (даже ценой войны), во всех странах моментально проснулись патриотические движения. «Мы этих русских сейчас шапками закидаем», а русские говорили: «Мы этих немцев сейчас шапками закидаем». Весь мир как помешался.

Причем, если до этого были идеи социального толка, интернационального толка (пытающиеся объединить рабочих из разных стран), то с началом войны все про свой интернационализм забыли. Немцы вспомнили, что они немцы; англичане – что они англичане; сербы – что они сербы; русские – что они русские. Всем хотелось крови.

Точнее, крови никому не хотелось, всем хотелось перемен. Почему? Потому что внутри энергии много, а возможности ее реализовать мало. Вы помните, что тогда еще, например, у нас в России был царизм, в Австрии - монархия. Эти формы правления не давали простому люду развернуться. Поэтому, люди хватались за любую возможность хоть как-то проявиться творчески. Они восприняли «на ура» войну. В результате сколько крови.

Аналогичная ситуация происходит и с отдельно взятым человеком. Если вы не нашли себя в этой жизни, если у вас есть творческие нотки, но вы их не реализовали, знайте, что это будет вашей проблемой. Поэтому, нужно, во что бы то ни стало искать себе применение, приложение своих сил. Иначе придет боль очень утонченная, вы и понять не сможете, от чего вам плохо.

Но, в то же самое время, если вы не реализуете творческую энергию, она вас превратит в человека, склонного к насилию, готового бездумно что-то ломать.

У академика Гумилева Н.С. была мысль, что этнос рождается из пассионарной энергии. Там, где мы наблюдаем ее толчок, там возникают новые страны, образования. Гумилев Н.С. никогда не рассматривал природу этой силы. Он, как очень умный и вменяемый историк, понимал, что сначала нужно констатировать факт, а затем разбираться, что же является причиной. Но это чрезвычайно хорошо попадает под теорию Тантра йоги.

Представьте, в том или ином месте родились высоко продвинутые души. Души со степенью самоосознания намного больше, чем все их сородичи. Согласно теории йоги, чем душа более продвинутая, чем больше она самоосознает себя, тем больше у нее Праны (Сознания и Энергии) или, тем больше ее творческий потенциал.

И такая душа рождается среди сородичей, которым было светло, тепло и хорошо. А этому человеку душно и тесно. Потому что он пришел из другого мира. И эти структуры не дают ему творчески развернуться. Такой человек склонен ломать все социальные устои.

По сути дела, когда мы сталкиваемся с терроризмом (вы помните, что Первая мировая война началась с террористического акта), то мы имеем дело с нереализованной творческой силой, которая не может найти выход. Потому что в рамках определенных политических, культурных, социальных структур, общество не дает развернуться. Молодые представители в основном идут на терроризм, им жизни не жалко ни своей, ни чужой.

Всегда находятся циничные умники, которые вылавливают таких людей в своих корыстных целях, «обрабатывают», навешивают на них взрывчатку и отправляют действовать в своих собственных интересах, для своих целей. И мы действительно с этим столкнулись.

Такие люди не боятся смерти. Их порождает среда. И в то же время, этот вектор почему-то направлен не на то, чтобы изменить эту среду, где они родились, а на то, чтобы найти виноватого и обвинить (злого дядю или плохую страну). Везде мы видим наличие творческой энергии, которая не нашла реализацию. Причем, человек, находящийся в таком состоянии, как безумец. Доводы разума перестают на него действовать.

Точно также и отдельно взятый человек. Если не нашлось способа реализации творческой энергии, то в вас начинает накапливаться творческая энергия и она начинает изнутри вас пожирать. Такие люди склонны к деструктивному поведению, они превращаются в безумцев. Это очень опасно.

Поэтому момент творчества не такой безобидный, как кажется. Если творчество направить в нужное русло - все человечество в мире и процветании. Если чуть-чуть где-то зажимается творческий потенциал, то, как результат, терроризм, войны и кровопролития (причем, все кричат «Ура!»).

Вспомните, как Гитлер к власти приходил. Более 80 % немцев кричали «Ура!». Почему? Потому что после зажатости Первой мировой войны пришел человек, который стал давать иллюзию раскрытия творческого потенциала. Мгновенно за ним массы пошли. К чему это привело, вы лучше меня знаете.

Творчество – это обоюдоострый меч. Либо вы им пользуетесь и приносите себе и всем окружающим пользу. Либо он вас разрушает, более того, вы совершаете поступки, которые отягощают вашу карму. Как вы помните, закон кармы никто не отменял. Если ты принес вред живому существу, то ты породил правила игры, по которым будешь жить сам. И даже если ты террорист-смертник и сам себя взорвал, то в следующей жизни, возможно, будешь жить в благоприятных условиях, обзаведешься женой и детьми, но ты сам придумал эти правила игры: другой придет и тебя взорвет.

2. Действовать и реализовать себя!

До тех пор, пока разум у нас был не развит, и мы перебывали в телах животных, то основными факторами нашей жизни были боль, страх, желание выжить. Фактор «кнута и пряника» заставлял нас двигаться.

С одной стороны – кнут. Действительно, не будешь прыгать, тебя съедят. Или не будешь прыгать, сам кого-нибудь не съешь и останешься голодным. Кнут он на то и кнут.

С другой стороны – пряник. Как и у любого животного есть естественное наслаждение его высшего Я, которое реализуется через радость бытия, радость жизни, или более сложно – через занятия сексом. И получаются такие эволюционные очень жесткие рамки: с одной стороны кнут, с другой стороны – пряник. И между ними бежит живое существо. Если правильно бежит, то эволюционирует и достигает состояния тела человека. При достижении тела человека, формально мало что меняется. Мы должны с вами ходить на работу, делать вещи, которые нам не нравятся. Но с другой стороны, и пряник чуть побольше. Наслаждение человека все более утонченное и всеобъемлющее.

Но все равно, человек в жестких тисках обусловленности. Что-то к нему приходит, как кнут, заставляя его двигаться. А что-то, как пряник, ведь кто-то дает этот кнут и пряник. Мы смотрим, какое дальше происходит превращение. Человек рано или поздно становится духовным и начинает выходить из этой игры, где есть кнут и пряник. Или в другом смысле, кнут и пряник – это аналогия действия нашей кармы: есть благая карма (пряник), есть дурная карма (кнут).

Но мы же, когда занимается духовными практиками, хотим вообще выйти из закона кармы, чтобы не было ни кнута, ни пряника. Точнее, чтобы ни кто-то назначал кнут, или кто-то назначал пряник, а мы сами для себя определяли, чего мы будем остерегаться, а к чему будем стремиться.

Как сказал классик: «Мы идем из царства необходимости, в царство свободы». До этого у нас была жесткая необходимость каждого шага. Но мы решили сделать духовный прорыв и войти в царство свободы, чтобы самим определять.

И действительно, человека, который занимается духовными практиками, постепенно это приводит к тому, что расстояние между кнутом и пряником увеличивается и сами факторы (как наказания, так и награды) становятся все более второстепенными. Ну а затем, как учит нас йога, человек достигает такого состояния, есть хорошая фраза «отсекая надежды и страх». Т.е. нет никаких надежд, чтобы урвать пряник впереди, но и страха, что сзади кнут.

И вот человек становится свободным: ни кнута, ни пряника. Сам человек определяет, что будет кнутом, а что пряником. Это идеал йоги в таком разделе йоги, как карма йога, и стадии человека, как к этому нужно приближаться. Но процесс, чтобы перейти из этого определения «из царства необходимости в царство свободы», он очень долгий и болезненный. Потому что остаются отпечатки стереотипов поведения, которые мы вытащили из жизни в телах животных.

Необходимость кнута

Ну, действительно, человек ходит на работу из-за страха того, что его уволят, он останется без денег. Он стал мастером, стал много зарабатывать, и уже начинает в результате ходить на работу через день, а потом начинает пить и вообще уходит в запой. Ну, его и выгнать не могут, т.к. он хороший специалист. Время от времени его зовут на работу: «Иван Иванович, приди!». Действительно, он приходит, делает все то, что он должен был делать.

И по мере того, как он стал специалистом, у него расширилась свобода. Если раньше он был подчиненным работником, он должен был по расписанию приходить на работу с такого-то часа по такой-то. Но вот он стал большим начальником, и у него появилась возможность ходить на работу в любое время, никто его не контролирует. Ну, кто его будет контролировать, если он сам начальник? И, казалось бы, радоваться. Но всплывают негативные моменты из нашей звериной жизни. И такой начальник, вместо того, чтобы действительно с известной периодичностью появляться на своем рабочем месте, он махнул на это рукой, а бизнес развалился.

Потому что какая-то лень, тупость на него навалилась и он перестал лапками двигать. В результате, пришла волна негативной кармы. Правда, не так быстро, как у обычного наемного работника, а через более запоздалый период времени, но все-таки пришла. И эта недооценка того, что у нас есть зерна негативной кармы – очень печальный фактор на духовном пути. Обычно про него все забывают. Почему? Потому что вдруг исчезает явный стимул, исчезает явный кнут и явный пряник. С одной стороны, мы становимся свободными, но с другой стороны, это предполагает то, что мы сами назначаем себе кнут и пряник, выбираем приоритеты, куда двигаться.

А мы не привыкли так себя вести. Мы по старинке надеемся, что какой-то злобный дядя будет нас куда-то гонять или какой-то добрый дядя будет махать перед нами пряником и показывать нам путь. Мы часто получаем свободу в каком-то объеме раньше и больше, чем в состоянии это переварить, как ни странно.

И это на самом деле очень резко замедляет движение в духовном плане и сводит на нет всю духовную работу.

Примеры из жизни

Теперь, примеры из обычной жизни, чтобы вы лучше поняли. Время от времени к нам приходят учиться люди в Открытый Йога Университет на преподавателей йоги. Кое-кто из них достиг в жизни значительных высот, это люди состоявшиеся и в состоянии сами зарабатывать деньги, отвечать за свои поступки и т.д. И вот они заинтересовались наукой йоги и говорят: «Все, теперь я занимаюсь только йогой, или чем-то духовным». И делают самую большую глупость: они начинают увольняться с работы.

Безусловно, у такого человека еще какой-то запас денег или какая-то там квартира, которую он может сдавать и безбедно жить. Т.е. у него нет явного кнута по жизни. Казалось бы, у него есть и финансовые средства, и возможность, чтобы сконцентрироваться исключительно на духовном, и сделать очень сильный рывок. Понятно, в противовес другому человеку, который должен каждый день на работу ходить. Потому что если он не пойдет, то его уволят, он без денег останется, ему и жить негде будет, и есть нечего.

Так вот, человек, который находится в более привилегированном положении, что у него есть возможность и финансовая, и временная, чтобы направить все свое время на духовное развитие, как показывает практика (за редким исключением) всегда скатывается вниз. Его одолевает леность.

Сначала, вроде бы, каждый день йогой занимался, интересовался. Потом это ему надоело, потом и йогой не занимается, и на работу не устраивается. Потом едет в Индию, начинает там ходить-бродить. Самый печальный вариант, когда он подсаживается на какую-то травку или дурь, и медленно деградирует в скотское состояние. Почему? Потому что нет кнута и пряника. А человек попал в такую область, где фактически от него все зависит, а он этой свободой воспользоваться не смог.

Я знаю много примеров, такой человек походил-побродил по Индии. Слава Богу, живой остался после многочисленных передозировок от «дури». И вот он обратно возвращается. У него спрашиваешь: «Вот у тебя было десять лет жизни. Ты сдавал свою квартиру, на работу не ходил, ничего не делал, людям ничего не создавал, ты якобы занимался своим духовным развитием, и чего же? Где же выход?». За исключением двух-трех выученных наизусть мантр и способности поумничать насчет восточного мистицизма, у такого человека больше ничего нет. Он даже физически начинает деградировать. Вдруг кнут и пряник исчез, а он не готов к этому.

Самое большое испытание – испытание свободой

Это очень страшная вещь. Знаете, есть огонь, вода и медные трубы. Это самое страшное испытание – испытание свободой. Пока ты бегал-прыгал, пока тебя кто-то гонял (жизнь), то ты был в тонусе и волей неволей эволюционировал. Но вот тебе дали свободу, всплыла твоя негативная карма, внешнего «дяди» нет, и человек идет вниз. Это как чума косит всех, кто стал на путь духовного развития. Исчезает стимул. Причем, стимул не один. Стимул этот тройственный: стимул физический, стимул ментальный и стимул причинный (мы его назовем).

Действительно, вам каждое утро нужно вставать на работу. Волей неволей вы должны физически встать. Т.е. вы задействуете свое тело. Вы должны придти на работу, что-то сказать, сделать, т.е. задействована и эта часть. У вас есть какая-то цель в жизни, т.е. задействован и причинный уровень. Теперь их не стало. Не нужно на работу ходить, можно спать сколько хочешь. Хочешь - ходи на работу, хочешь - не ходи, хочешь - занимайся йогой, хочешь - не занимайся. И очень быстро отсутствие физических движений переходит на тонкий уровень, а он на причинный, и человеку все хуже и хуже. Казалось бы, человеку не нужно на работу ходить, себя заставлять не нужно, а такой человек чувствует себя все хуже и хуже.

Казалось бы, можно и йогой заняться, и медитировать по двенадцать часов в день. Причинный уровень не работает, человек уже не может себя заставить, а потом чувствует, что уже и не хочет себя заставить, идет медленное скатывание в скотство. Безусловно, коридор был широкий между кнутом и пряником, поэтому человек и скатился в такое скотское состояние. Потом этот коридор начинает сужаться-сужаться, и то ли у него деньги начинают заканчиваться, то ли аренда за сдаваемую квартиру не удовлетворяет его потребности, т.е. так или иначе кнут приходит.

За бездействием идет боль.

Есть очень жесткое правило в йоге: за тамасом идет боль, за бездействием идет боль. Пока есть система стимулов, есть активность, есть раджас, пусть и из-под палки. Но после него хотя бы нет боли. А здесь внешняя свобода. Но после внешней свободы идет страшная боль. Еще хуже, чем, если бы он бежал в упряжке из-за кнута и пряника. И человеку бывает очень трудно себя заставить вставать, заниматься, не говоря уже о духовных практиках.

Из книги Шелест утренних звезд автора Зеланд Вадим

Реализация Я шел по мокрому асфальту…Утром был дождь, и червяки повылезали из газонов на асфальт в поисках смысла жизни и новых открытий. Судьба у них сложилась по-разному. Счастливчики успели доползти до соседней клумбы с жирным черноземом. Кое-кого склевали птицы.

Из книги Пульт управления жизнью. Энергетика взаимоотношений автора Кельмович Михаил

Из книги Исцеление мыслью автора Васютин Васютин

Творческая часть - “Искра Божья”? Самая важная и интересная с моей точки зрения часть «Я» - творческая. Это часть психики, которая ответственна за постоянное развитие организма, можно сказать персонификация инстинкта развития. И она, с моей точки зрения, является

Из книги Ваш персональный коучинг успеха. Руководство к действию автора Козлова Анна М.

Из книги Новая школа жизни. I том. Сила в тебе самом автора Шмидт К. О.

Из книги Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы автора Келли Том

Из книги Креативное решение проблем [Как развить творческое мышление] автора Лемберг Борис

Из книги Прямой контакт с Подсознанием автора Кордюкова Анастасия

Из книги Самая полная книга-тренажер для развития мозга! [Новые тренинги для ума] автора Могучий Антон

Отказ творить – своеволие, противоречащее нашей истинной природе.

Вы когда-нибудь испытывали тошноту? Нет, не физическую, а экзистенциальную — подобную той, что испытал однажды Антуан Рокантен, герой самого знаменитого романа Жан-Поля Сартра. Откуда появляется это чувство? Если верить тому же Сартру, тошнота — это своеобразный предел отчаяния человека, не видящего смысла в своём существовании. Это отчаяние человека, который, будучи погребён под искусственной моралью мира, хочет обрести истинную свободу, быть, а не существовать.

У меня есть только мое тело, я – одинокий человек со своим одиноким телом… Я хотел одного – быть свободным.

И, знаете, что? Рокантен находит выход из этого состояния, и этот выход — творчество: творчество как способ воскресить самого себя, творчество как способ возложить на себя всю ответственность за происходящее, как способ примириться с самим собой и оправдать собственное существование.

И если Сартр как истинный философ и художник лишь указал направление, в котором стоит двигаться всем страждущим и мечтающим о духовной свободе, то современная эпоха породила целую гильдию деятелей, предлагающих реальные инструменты развития творческого мышления и креативности.

Джулия Кэмерон — одна из самых ярких и удивительных представителей этой гильдии. Пройдя большой творческий путь как автор стихов, сценариев и пьес, и преодолев не один творческий тупик, Джулия (которая кому-то больше известна как “бывшая жена и соратница” Мартина Скорсезе) разработала программу развития творческих способностей, которую описала в книге “Путь художника”. Книга надолго стала бестселлером и попала в топ-1000 самых лучших книг, по версии Amazon. Неплохо, да?

Источник: smartprogress.do.

На мой взгляд, секрет сумасшедшей популярности “Пути художника” заключается в глубоком гуманизме, пронизывающем всю книгу. Кэмерон уверена, что творчество — не удел избранных, а способность каждого из нас, что всю жизнь через нас проходят потоки творческой энергии, которую не то чтобы нужно вызывать, ей не нужно мешать. Во введении она пишет:

Вот уже десять лет я веду семинары, целью которых является высвобождение творческого начала. Моими учениками были художники и не художники, музыканты и режиссеры, домохозяйки и адвокаты – словом, любой, кто хотел научиться жить более созидательно, занимаясь каким-либо искусством. Более того, любой, кто хотел бы научиться искусству жить творчески. За эти годы я нашла, изобрела, угадала разные приемы, а также была одарена ими свыше. Используя их, преподавая и рекомендуя другим, я видела, как исчезали преграды, мешающие творчеству, и менялись судьбы людей, и все лишь благодаря тому, что мы привлекали Великого Создателя к открытию и пробуждению в нас творческих сил.

Вот 5 принципов творчества, в которые глубоко верит писательница:

  1. Творчество – естественный порядок жизни. Жизнь – это энергия, чистая творческая энергия.
  2. Существует невидимая, неиссякаемая творческая сила, которая служит основой жизни, пронизывает и вдохновляет всех и вся, включая нас.
  3. Когда мы открываем себя творчеству, мы открываем себя творчеству творца внутри нас самих и в нашей жизни.
  4. Мы и сами представляем собой творения и должны в свою очередь продолжать созидание посредством собственного творчества.
  5. Творчество – это Божий дар. Использование его есть наш ответный дар Богу.

При этом в разговоре о “Божьем даре”, Кэмерон делает пометку, что ни о какой догме речи не идёт, и под этим словом мы может понимать то, во что сами верим — “благосклонную направляющую силу”, “поток”, “разум”, “Вселенную”, “Высшую силу”, “источник”, “духовное электричество” и т.д., и т.п.

Главная её мысль сводится к тому, что каждому из нас дана сила творчества, и причины, по которым мы не пользуемся ей, связаны с теми стандартами, что нам привили (если творить, то обязательно нечто гениальное, иначе и не стоит браться), а также со страхом неизвестности и, того хуже, неудачи. Этот страх выработал в нас ”внутреннего Цензора”, который блокирует творца, напоминая о рисках и неудачах, диктуя то, что правильно, проверено и безопасно (ведь творчества это всегда свобода, и не каждый из нас готов к ней).

Опыт – мой собственный и тех, кого я могла наблюдать, – заставил меня поверить в то, что творчество – это наша истинная сущность, а все, что заводит нас в творческий тупик, неестественно и лишь мешает процессу, который когда-то был так же обычен и так же чудесен, как и тот, что дарит жизнь цветку на конце тонкого зеленого стебля. Я нахожу этот процесс установления духовной связи простым и безыскусным.

Впрочем, кроме внутреннего Цензора, у нас есть множество защитных механизмов, которыми мы блокируем творческую энергию. Как водится — у каждого свой любимый. Кто-то заглушает мысли о творчестве и свободе едой, кто-то ставит во главу угла одержимость несчастной любовью, которая парализует волю и желание изменять свою жизнь к лучшему, а кто-то защищается сверхурочной работой, не понимая, что трудоголизм, — это способ уйти с головой в монотонную работу, чтобы скрыться от других жизненно важных вопросов и потребностей, этакое бегство в кусты. Чего только не придумал человек, чтобы погрузить своё сознание в туман.

Мы начинаем ощущать свой истинный потенциал и огромное количество возможностей, которые открываются перед нами. Это нас пугает. Тогда мы принимаемся за то, что отвлекает нас и останавливает наш рост. Если мы честны сами с собой, то знаем, что именно для нас наиболее губительно. Подсказка: чаще всего именно то, что мы защищаем как свое неотъемлемое право.

Главная цель “Пути художника” — вытащить человека из этого плотного тумана, дать ему шанс посмотреть на жизнь под другим углом и раскрепостить свою творческую энергию, пустив её в нужное русло (у каждого — своё).

Источник: amazon.com.

Книга представляет собой своеобразный курс творческого возрождения, который рассчитан на 12 недель работы над собой, состоящей из наблюдений, коротких письменных заданий, абсурдных игр и ежедневных открытий. Каждая неделя — это рассмотрение и преодоление определённого круга проблем, которые мешают творить (преодоление страха и восстановление чувства безопасности, обретение чувства индивидуальности, приобретение силы, восстановление чувства целостности, защищённости, расширение представлений о возможностях, развитие сострадания и т.д.). На каждую неделю Кэмерон даёт круг заданий, как, например, эти:

— Вспомните себя в восемь лет. Чем вам нравилось заниматься? Какие вещи вы любили больше всего? А теперь напишите письмо от себя восьмилетнего к себе теперешнему. Что бы вы сказали?

— Опишите себя в восемьдесят лет. Что вы делали после пятидесяти, что доставляло вам удовольствие? Будьте предельно конкретны. А теперь напишите письмо от себя восьмидесятилетнего к себе теперешнему. Что бы вы себе сказали? Какие интересы посоветовали бы удовлетворить? Какие мечты поддержали бы?

— Заведите «папку образов»: если бы у меня были вера или деньги, я бы попробовал(а)… Перечислите пять желаний. На следующей неделе внимательно следите за связанными с ними образами, символикой и т.п. Если попадутся – вырезайте их, фотографируйте, покупайте, рисуйте, словом, собирайте. Теперь заведите «папку с мечтами», которые вам наиболее близки. Наполняйте её на протяжении курса.

Они помогают вскрыть истинные проблемы, которые прячутся глубоко внутри нас и которые мешают нам не только творить, но и жить полной жизнью. А, как известно, найти и осознать проблему — это уже полдела.

Но кроме этих попутных заданий, Джулия Кэмерон выделяет 2 правила развития креативности , которым необходимо следовать на протяжении долгого времени.

Во-первых, Кэмерон предлагает ежедневно создавать утренние страницы — небольшие трёхстраничные тексты, которые вы пишете сразу же после пробуждения. Всё-всё, что вам придёт в голову. Не нужно гнаться за литературностью, не обязательно до конца оформлять какие-то мысли: главное, записывать поток, не подвергая его анализу и критике.


Всем известно, что существуют люди с ярко выраженными творческими способностями, которые добиваются значительных успехов в творческих сферах деятельности. Что же такое творчество и как развить в себе эти способности и реализовать их на практике?С точки зрения классической психологии существует два основных типа мышления: логическое и интуитивное. Иногда их ещё называют рациональным и творческим. Считается, что люди, у которых более развито творческое полушарие мозга, более склонны к творческой деятельности, а люди с преобладанием рационального типа мышления более склоны к точным наукам и логически обоснованной деятельности. С точки зрения Восточной философии существует такое объяснение. Творческая энергия – это энергия Творца, которая разлита везде во Вселенной в неограниченных количествах. Человеческий организм способен аккумулировать эту энергию и расходовать её по своему усмотрению. Способность к восприятию и использованию энергии у каждого человека разная.Считается, что практически все дети, за редким исключением, от природы способны свободно воспринимать творческую энергию. Практически все дети наделены от природы богатой фантазией, способностью творчески мыслить и генерировать необычные идеи. С течением времени, под влиянием взрослых, эти способности затухают. Но где-то в глубине души каждого из нас живёт маленький ребёнок и его нереализованные фантазии и мечты.
Соответственно, если вы хотите развить в себе творческие способности, ваш дремлющий потенциал, можно попытаться высвободить и реализовать тот потенциал, который остался невостребованным в детстве.
Что же блокирует нашу природную способность к творчеству? Когда, в какой момент мы потеряли её?
В детстве, как и множество детей, я любила сочинять маленькие четверостишья, считалочки и т.д. В начальной школе пробовала написать рассказ. Это получалось у меня легко и естественно. Рифмы и строчки сами выходили из-под пера и легко ложились на бумагу.
Тогда я решила показать свой рассказ родителям. Родители посмеялись над наивным детским сочинением и не выразили никакого восторга. Таким образом, моё творчество осталось неоценённым и не востребованным и на том и заглохло. И только после 30 лет, пройдя множество семинаров по личностному росту и самораскрытию, я сумела возобновить в себе способность к творческому самовыражению.
Со стихами вообще получилась интересная история. Будучи учащейся 5 класса, я написала стихи о романе своей одноклассницы с одноклассником. Стихи разошлись по классу, попали в руки классной руководительницы и родителей и меня сильно отругали за «запрещённую» поэзию.
Поскольку подсознание человека мыслит ассоциациями – «если отругали за стихи – значит писать стихи – это плохо», после этого я до 30 лет не то что не сочинила ни одного стиха, мне было трудно даже читать стихи других авторов. После того, как мне удалось расчистить и раскрыть свой творческий источник, за 2-3 года я написала большое количество стихов, песен, музыки и рассказов.
Итак, что же чаще всего является факторами, блокирующими наш творческий потенциал? Это может быть невнимание, критика и насмешки окружающих. Это может быть наша собственная стеснительность, боязнь показаться смешным, страх раскрыться перед окружающими. Это может быть мнение окружающих, что детское творчество – это что-то несерьёзное, недостойное внимания и бесполезное в реальной жизни.
Конечно, у каждого человека своя история «гибели гения внутри себя» и сколько людей, столько и различных индивидуальных причин потери творческого потенциала. И если вы решили воскресить тот талант, который дан вам изначально, для этого существует множество практических способов. Далее я приведу те, которые помогли мне самой избавиться от комплексов и возродить к жизни глубоко скрытые во мне силы.

Коррекция блоков творческого самовыражения


Подумайте о том, какую творческую способность вам хотелось бы раскрыть в себе и развивать её в дальнейшем. Теперь представьте, когда последний раз вы пытались заниматься этим видом творчества. Если это трудно вспомнить, представьте вообще любой случай из вашей жизни, когда вы пытались заниматься творчеством, который приходит вам в голову.
Попытайтесь вспомнить этот эпизод из жизни как можно подробнее и выделить то, что явилось блокирующем фактором в той ситуации. Сформулируйте для себя, что в данной ситуации заблокировало ваш творческий потенциал.
Теперь представьте тот момент, когда ваши творческие способности оказались перекрыты. Мысленно сфотографируйте этот момент и поместите его на лист бумаги перед вашим мысленным взором. Сейчас мы попробуем «исправить» то, что произошло.
Мысленно возьмите в руки мокрую тряпку и постепенно сотрите эту картинку. Вы также можете «смыть» изображение морской волной, течением реки, «вылив» на картинку воду из ведра или использовать любой способ стирания изображения, который вам нравится и который вам удобен.
Не торопитесь, у вас предостаточно времени, чтобы всё выполнить. Пока вы стираете картинку, мысленно простите себя и ваше окружение, которое само того не зная, заблокировало ваш творческий потенциал. У вас не должно остаться чувства горечи или обиды на людей и на себя, так как эти чувства могут воспрепятствовать вашему творческому самораскрытию в полной мере.
Когда работа будет закончена, откиньтесь на спинку стула, расслабьтесь и отдохните. Глубоко подышите, можете выпить воды или чая. Через некоторое время, когда вы отдохнёте и почувствуете, что готовы продолжать коррекцию, приступайте к следующему этапу – этапу возрождения творческого потенциала.
А теперь представьте, как бы вам хотелось, чтобы эти события развивались в той ситуации. Дайте волю своей фантазии. Не ограничивайте себя и не жалейте для себя ничего. Представьте как можно больше успеха, радости счастья. Не важно, что эти события выдуманы. Они дадут вам достаточно позитивной энергии для самопреобразования.
Наполните созданный образ положительными эмоциями. Не пожалейте времени и усилий. Представьте желаемые события ярко и в красках. Вы даже можете рассказать себе, как всё было классно, или можете нарисовать яркими карандашами на бумаге. Затем представьте себя в самый счастливый момент воображаемой ситуации, мысленно сфотографируйте эту сцену и поместите её на тот самый лист бумаги, который вы недавно отмыли.
Таким образом, мы заменили ситуацию блокировки вашего творческого потенциала и перепрограммировали её на успех.
Чтобы закончить работу, вы можете мысленно поместить получившуюся картинку в рамку и повесить её на то место в комнате, где, как вам кажется, ей будет удобно висеть. Также, если вы любите рисовать, можно изобразить получившуюся у вас картинку на бумаге и оставить себе на память. Эта картинка и тот позитивный потенциал, который вы в неё заложили, будет поддерживать вас в трудные моменты жизни. А если вы её повесите где-то на видном месте, она будет создавать ауру счастья и успеха в вашем доме.
Такую коррекцию рекомендуется провести со всеми ситуациями блокировки творческого потенциала, которые вы вспомните. Не обязательно делать всё сразу, за один день. Постепенно вы будете вспоминать различные ситуации из вашей жизни и понимать, что же произошло с вами и с вашим творческим потенциалом. Процесс коррекций должен происходить мягко, плавно и постепенно.
После того, как работа с прошлым завершена, вы можете поработать и в настоящем времени. Подумайте, какие ваши страхи, комплексы и т.д. мешают вам реализоваться в творческом плане в настоящий момент и скорректируйте их. Подумайте, чего бы вы хотели достичь в будущем, создайте яркий красочный образ и проделайте всё так же, как и в коррекции прошлых ситуаций.
Считается, что для достижения полного успеха одну и ту же коррекцию нужно проводить не один, а несколько раз. Также хорошие результаты даёт работа в паре с партнёром, когда всё, что вы делаете мысленно, проговаривается вслух.
Также существуют способы раскрытия внутреннего источника творческих идей и энергии вообще. Раскрытия этого источника даёт одарённость во многих областях творчества, облегчение общения и улучшение взаимоотношений с людьми, понимание себя и своего предназначения в жизни.
Если вы хотите раскрыть свой внутренний источник творчества, вам поможет следующее упражнение.

Медитация на развитие творческих способностей и творческого потенциала
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, несколько минут медленно и глубоко подышите. Постарайтесь прийти в ровное спокойное состояние. Следите за своим дыханием и постарайтесь отрешиться от посторонних мыслей. Если вы будете просто концентрироваться на дыхании, мысленно повторяя «вдох – выдох», этого будет достаточно чтобы успокоиться и успокоить свои мысли.
Закройте глаза и представьте, что сейчас солнечный летний день и вы идёте по лесной тропинке. Вокруг вас летают бабочки, жужжат пчёлки. По обочине тропинке растут ягоды и грибы. Всё вокруг покрыто мягкой зелёной травой и цветами. Вы с удовольствием вдыхаете тёплый, душистый лесной воздух и продвигаетесь вдоль по тропинке. Вы видите пенёк на котором растут опята. Над головой чистое синее небо. В небе проплывают перламутровые облака. Вы дышите тёплым летним воздухом и успокаиваетесь всё больше и больше. Дорожка идёт дальше через лес и вам легко и приятно идти по ней.
Вы продвигаетесь дальше и дальше вглубь леса и видите перед собой поляну. Вся поляна покрыта мягким зелёным ковром травы, усыпана цветами и ягодами. В кронах деревьев гнездятся птицы, в тёплом воздухе летают пчёлы и бабочки, по деревьям прыгают белки. Вы выходите на поляну и видите, что посреди поляны течёт волшебный ручеёк. В этот момент вы понимаете, что этот ручеёк и есть источник вашей творческой энергии.
Вы приветствуете всех жителей поляны, желаете им мира и добра и подходите к ручью. Его вода чистая и прозрачная. Она искрится и переливается всеми цветами радуги как хрусталь. Вы приветствуете ручей и наклоняетесь, чтобы почерпнуть из него воду. Вы делаете глоток и умываетесь этой водой. Приятная прохлада, радость и лёгкость входят в вас вместе с этой живительной влагой. Весь воздух вокруг, на поляне наполняется творческой радостью и живительной силой.
Ручеёк становится всё больше и превращается в реку. Её живительная вода смывает с вас всю грязь и усталость. Вы ощущаете лёгкость и блаженство, плескаясь в этой реке и постепенно становитесь её органичной частью. Вам кажется, что вы давным-давно знаете эту реку жизни, эту поляну и всех, кто живёт на ней.
Побудьте немного на поляне, поплескайтесь в реке, поиграйте с жителями поляны. Отдохните и наберитесь живительной силы.
А теперь возвращайтесь обратно. Поблагодарите ручеёк и поляну за то прекрасное время, которое вы провели там. Попрощайтесь и обещайте, что ещё вернётесь к ним.
Вернитесь обратно той же дорогой, что шли на полянку. Придите в себя. Сделайте глубокий вдох и выдох. Откройте глаза и потянитесь. Сожмите и разожмите кулаки. Теперь вы можете сами в любой момент прикоснуться к живительному источнику творческой силы внутри вас.
Люди, прошедшие семинары по раскрытию творческих способностей отмечают появление большого количества новых идей, раскрытие новых направлений и возможностей в жизни, улучшение настроения и общего состояния, полосу везения и удачливости в жизни.

Конфликт - это не только ссоры и несовпадение взглядов. На самом деле он всюду: в желаниях, когда мы хотим того, чего у нас нет; в обстоятельствах: когда что-то идет не так, как мы задумали. Конфликт поглощает нашу энергию, если с ним неправильно обращаться. Новый взгляд на спорные ситуации предлагает книга «Конфликт - это подарок» : оказывается, конфликт из разрушающего действа можно превратить в энергию и творческую силу!

Что такое конфликт

На самом базовом уровне конфликт - это разрыв между нашими желаниями и тем, что происходит с нами в действительности. Конфликт подстерегает нас повсюду. Скажем, офисный работник хочет получить свой латте до 7:50, чтобы не опоздать на работу, но в Starbucks, как назло, длиннющая очередь. Руководитель хочет, чтобы его команда сплотилась вокруг стратегического видения, а у ребят, видите ли, много вопросов. Кому-то нужно завтра чувствовать себя отдохнувшим, но сегодня вечером он хочет задержаться у телевизора, посмотреть три эпизода любимого сериала. Мы хотим, чтобы отметили нашу упорную работу над проектом, а получаем от клиента критику. Мы убеждаем себя в правильности принятого решения, но испытываем сомнения.

Что происходит, когда возникает конфликт? Каким органом вы его ? Учащается ли сердцебиение? А как ведет себя желудок? Вы ощущаете жжение или тяжесть? Возможно, руки становятся холодными и липкими, а к шее приливает жар. Или волосы на загривке встают дыбом? Может быть, вы замечаете путаницу в мыслях или всплеск эмоций. Кто-то замыкается в себе. Кто-то буйствует. Некоторые научились принимать это как должное. Но для большинства из нас конфликт - это, конечно, стресс. И чем серьезнее конфликт, с которым мы сталкиваемся, тем сильнее его эмоциональное, физическое и психологическое воздействие на нас.

Конфликт порождает энергию

Прежде чем дать положительную или отрицательную оценку роли конфликта, разобраться в том, как на него реагировать, важно понять, что конфликт порождает энергию. И она проявляется в самых разных формах. вас может захлестнуть поток мыслей и фантазий о том, что делать дальше. У кого-то учащается сердцебиение и краснеет лицо из-за повышения уровня кортизола в крови. Кто-то испытывает непреодолимое желание дать отпор или сбежать.

Конфликт вырабатывает энергию, тут все просто и ясно. Конфликт неизбежен. Не будет преувеличением сказать, что конфликт - это часть великого вселенского замысла. Он необходимая составляющая человеческого существования. Люди созданы непохожими друг на друга. Именно поэтому у нас разные потребности, желания и стремления. Конфликт возникает, когда они сталкиваются.

Конфликт - это энергия. Он неизбежен. Остается только решить: что делать с энергией конфликта?

Куда направить эту энергию

Наш многолетний опыт работы с межличностными конфликтными ситуациями показывает, что при их возникновении люди вступают в борьбу. И расходуют энергию на эту битву, которая обычно принимает одну из двух форм: мы боремся «против» или «за».

Борьба «против» - это процесс противостояния и разрушения. Здесь приходится принимать чью-то сторону, создавать враждующие лагеря, рассматривая противостояние исключительно с точки зрения победы или поражения, в противоборстве решая проблему несоответствия между тем, что мы хотим, и тем, что получаем. Борьба «против» ведется повсюду. В политике и религии. В новостях. В социальных сетях. Достаточно прочитать любой пост на Facebook, чтобы составить представление о том, как самоуверенные, нравоучительные, предвзятые и догматичные суждения создают атмосферу непримиримой борьбы «мы против них». Борьба «за» - это процесс взаимного сближения и созидания. В этом случае мы смотрим на решение любой проблемы как на улицу с двусторонним движением, выбираем беспроигрышную стратегию и принимаем общую ответственность за устранение противоречия между тем, что мы хотим, и тем, что имеем.

Если конфликт неизбежен и он , а создание чего-то нового требует сил, то все встает на свои места. Определяющим фактором становится использование энергии конфликта - продуктивное для созидания или деструктивное для разрушения. Выбор зависит от нас. Каждый человек способен трансформировать энергию конфликта в созидательную силу.

Такое понимание конфликта в значительной степени отличается от того, чему меня учили в школе, и даже расходится с тем, что я нахожу в большинстве книг по лидерству. Общепринятая мудрость гласит, что конфликт нуждается в управлении, подавлении или контроле. Почему? Да потому что большинство привыкло бороться «против» во время конфликта. Когда мы спрашиваем людей, что первое им приходит на ум, когда они думают о конфликте, чаще всего слышим в ответ: «очень угнетает», «люди страдают», «ничего хорошего из этого не выходит», «избегаю по возможности» или «стараюсь выйти победителем». И мало кто с энтузиазмом говорит о нем как о творческой силе. Точно так же нам редко попадаются руководители, которые освоили искусство конструктивного, созидательного конфликта.

Энергии, он чувствует себя намного лучше, его и производительность увеличиваются. Это повышает самооценку, позволяет раскрыть потенциал. И наоборот: когда он попадает в творческий ступор, портится настроение, самооценка падает. Возникает разочарование, даже появляется страх.

Что делать? Первое: помните, что большинство проблем находится в ваших мыслях. Измените их и сможете снова быть на гребне волны. Вы же успешно справлялись с этим ранее, справитесь и сейчас. Иначе получится замкнутый круг: чтобы быть творческим, нужно избавиться от и напряжения, а вы напряжены, потому что не считаете себя творческим.

Вот десять хороших способов вернуть утраченную энергию.

Признайте, что креативность циклична

Это первое, что должен осознать и признать творческий человек, стремящийся стать профессионалом. Не будьте как ребенок, который обижается на то, что вдохновение ушло и ничего оригинального не приходит в голову.

Творческие люди работают с полной отдачей и сосредоточенностью, но затем отступают, когда понимают, что выдохлись. Возможно, все, что нужно - это отдых. Когда отдыхаете - отдыхайте по-настоящему. Не заполняйте свое бесценное время бесцельной деятельностью.

Научитесь вести дневник

Огромное количество творческих людей от писателей до изобретателей вели дневник. Ведите и вы, вне зависимости от того, чем занимаетесь. Пятнадцати минут в сутки хватит. Это будет отличным способом саморефлексии для осознания природы блоков и поиска вариантов их устранения.

Также используйте стикеры и клейте их куда захочется. Чем больше напоминаний, тем лучше. Пишите или рисуйте каждое утро. Не беспокойтесь о качестве или последовательности. Это только для вас.

Будьте готовы к всплеску вдохновения

Всегда носите с собой блокнот и ручку или используйте телефон как диктофон или для заметок. Записывайте свои идеи в течение дня, записывайте свои мечты и сны. Это отличное дополнение к ведению дневника, которое также является инструментом повышения творческой энергии.

Определите триггеры креативности

Возможно, ваши триггеры более физические, чем ментальные. Возможно, они не связаны напрямую с вашей работой. Выделите время на то, чтобы выяснить, что же это такое. Некоторые люди вдохновляются просмотром старых фильмов, другие же получают приток сил, рассматривая старые, потертые карты или марки.

Визуализируйте рабочий процесс

Рабочий процесс должен быть визуальным. Речь о физической визуализации: используйте стикеры на блокнотах, стенах или досках. Стикеры должны быть разделены на категории: цели, проекты, отставание, совершенствование, сделанное. Это позволяет сознательно принимать решения о приоритетах. Роль стикеров могут выполнять специальные приложения.

Даже простой список помогает, позволяя видеть, какие дела еще остались: так намного проще расставлять приоритеты. Создание списков высвобождает ваш ум и энергию, что позволяет эффективнее концентрироваться.

Оцените дела и выбросьте несущественное

Если на каждый день у вас есть конкретные цели, становится легче оценивать, что важно, а что нет. Если что-то вытягивает время и энергию, не принося ощутимой пользы, избавьтесь от этого. И наоборот: когда видите, что дело приносит творческую энергию, увеличивайте время.

Сужайте свое видение

Слишком много могут привести к творческому ступору. Поэтому концентрируйтесь на чем-то одном в определенный момент времени. Так вы перестанете распыляться и сможете аккумулировать творческую энергию для важных дел.

Разбейте процесс на мелкие кусочки

Превратите свои большие проекты в маленькие, более управляемые проекты. Это искусство превращать гору в камушек, а затем превращать камушек в песчинку. Вот теперь работать становится гораздо проще.

Ограничьте себя

Креативные люди используют все имеющиеся ресурсы. Запишите все, что считаете ограничениями и блоками. Банальное ограничение: нет денег для того, чтобы снять свой фильм. Попробуйте сделать это, не потратив ни копейки. Это и есть настоящий творческий подход.

Празднуйте свои достижения

Вы должны благодарить себя, что задача была выполнена. Если этого не делать, творчество станет рутиной и вы перестанете получать удовольствие от процесса. Радуйтесь всякий раз, когда заканчиваете работу, пусть даже самую незначительную.

Желаем вам удачи!