Домой / Брови / Составьте сказку про любой электрический прибор. Архив рубрики: сказки об электричестве

Составьте сказку про любой электрический прибор. Архив рубрики: сказки об электричестве

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Программное содержание:

  • Обобщать и расширять знания детей об электричестве и электроприборах.
  • Закреплять у детей представления о внешнем виде электроприборов, об их значении для людей, о правилах пользования.
  • Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность.
  • Обогащать и активизировать словаря детей за счет слов: электричество, электроприбор, пожароопасные предметы, пылесос, электромясорубка, миксер, тостер, компьютер,микроволновая печь, вентилятор, хлеборезка, соковыжималка, овощерезка, кофемолка, кофеварка; упражнять в произношении слов со сложной звукослоговой структурой; развивать связную речь.
  • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами; предостеречь от несчастных случаев в быту.

Предварительная работа: рассматривание электроприборов и иллюстративного материала по теме, работа с литературой: чтение сказок и рассказов об бытовых приборах [К. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они», Т.А Шорыгина «Основы безопасности», И. Гурина «Полезные стихи и сказки на все случаи непослушания»], заучивание загадок и стихов.

Материал к занятию: кукла Почемучка, магнитофон, карточки с изображением электроприборов, веревка с узелками, мяч, листы бумаги с точечно-цифровым изображением разных электроприборов, карты-схемы по правилам безопасности.

Организационный момент:

В группе звучит веселая детская песенка, под которую дети входят в группу.

Ход занятия:

Педагогчитает стихотворение:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.

Педагог: Как вы уже догадались, ребята мы сегодня будем с вами говорить об электроприборах.

Раздаётся стук в дверь и в группу входит кукла Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте, ребята! Я сегодня в гостях в вашем детском саду и хочу попросить вас мне рассказать об электроприборах, потому что я не знаю, что это за приборы и для чего они нужны.

Педагог: Ребята, давайте Почемучку пригласим к нам в гости и расскажем ей о том, что знаем сами.

Педагог: Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы.
Ребята, расскажите, какие вы знаете электроприборы и для чего они нужны. (Ответы детей – холодильник, телевизор, компьютер, пылесос, микроволновая печь и т.д.)

Игра с мячом «Для чего нужен электроприбор?»

Дети встают в круг и, перебрасывая мяч, рассказывают о назначение электроприборов.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.
2. Холодильник нужен для хранения продуктов.
3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.
4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.
5. Утюг – для глажения одежды.
6. Электроплита – для приготовления пищи.
7. Электрочайник – для кипячения воды.
8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.

Почемучка: Спасибо ребята, теперь я буду знать, для чего нужны эти приборы, а вот объясните мне, почему все эти приборы называются электроприборами? (Работают от электричества).

– Что служит питанием для электроприборов? (Ток).
– Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций)
– Где в каждом доме живет электричество? (В розетках)
– Можно розетки трогать руками? (Нет)
– Как и почему поступает электричество от розетки к электроприборам? (По проводам)
– Что нужно сделать, чтоб они начали работать? (Включить в электрическую розетку)

Педагог: Давайте, ребята, сейчас покажем Почемучке, как идёт ток по проводам. А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Ток бежит по проводам»

Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.(Дети берут в руки веревку с узелками, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова)

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию несет.

(Последний ребенок поднимает руки вверх).

Педагог: Вот, Почемучка, ребята тебе и показали как подключается ток к электроприборам.Ты все запомнила?

Почемучка: Да я запомнила, спасибо, ребята.

Педагог: Сейчас мы это проверим, знаешь ли ты электроприборы. Ребята, давайте загадаем Почемучке загадки, а она должна найти картинки-отгадки.

(Дети загадывают загадки, а картинки с ответами выставляются на доску)

Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать.

(Магнитофон)

Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
Имя у него … (утюг)
Чудо-ящик – в нём окно.
В том окошечке – кино!

(Телевизор)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.

(Холодильник)

Пыль найдёт и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит …(пылесос)
Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь
Без обеда насидитесь.

(Электроплита)

На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развесёлый огонёк.

(Настольная лампа)

Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьёт,
Зато всё собьёт.

(Миксер)

Через поле и лесок
Подаёт он голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там.

(Телефон).

Педагог: Молодец, Почемучка! Отгадала все наши загадки. А сейчас ребята немножко отдохнем.

Физкультминутка: «Пылесос»

Батюшки, сколько пыли! (Разводят руки в стороны)
Где же вы раньше были?
Меня вы совсем забыли… (Машут двумя руками)
Ладно, ладно, не страшно,
все ясно. (Хлопают в ладоши)
Изумительно грязно! (Скачут по кругу)
Просто прекрасно!
Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются)
Загляну ещё под кровати.
Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят)
И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь)

Почемучка: А я, ребята, для вас тоже приготовила задания, сейчас проверим, ответите ли вы на мои вопросы:

Игра «Доскажи словечко»

1. Греет воду – кипятильник
Охлаждает – … (холодильник)

2.Вышла на пенсию наша духовка,
Сменит старушку … (микроволновка) .

3. Позабыты лыжи, велик –
Днем и ночью смотрим … (телек)

4. День-деньской у нас трезвон –
Ох, болтун наш … (телефон)

5. Лампу мы вкрутили шустро –
Вновь сияет наша … (люстра).

Почемучка: Вот и вы, ребята, справились с мои заданием.

Педагог: Да, ребята, вы много знаете электроприборов. А знаете ли вы, что есть ещё электроприборы, которые называются кухонными помощниками, это те приборы которые помогают людям на кухне, и мы сейчас с вами поиграем в игру.

Игра «Кухонные помощники» (образование сложных слов)

Хлеб режет – Хлеборезка.
Кофе мелет – Кофемолка.
Кофе варит – Кофеварка.
Мясо рубит – Мясорубка.
Овощи режет – Овощерезка.
Сок выжимает – Соковыжималка.

Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас приготовьте ваши пальчики, мы сделаем массаж. (Выполнение массажа детьми подушечек пальцев, начиная с большого).

Самомассаж:

1 - Любопытен пылесос.
2 - Он везде суёт свой нос.
3 - Шарит щёткой по углам –
4 - Нет ли сора, пыли там?
5 - Перегладил много брюк.

(Смена рук с мизинца)

5 - Электрический утюг.
4 - Он в одежде знает толк –
3 - Гладит хлопок, гладит шелк
2 - Тут и лампочка зажглась –
1 - И горела не ленясь.

Педагог: Как много вы сегодня узнали об электроприборах. Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды. Запомните такие правила безопасности: (Педагог показывает детям карточки-схемы и уточняет правила безопасности).

Правила безопасности:

1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Не играй с розетками!
4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!

– А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Педагог: Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами много узнали об электроприборах, и рассказали об этом Почемучке. Я предлагаю ей на память подарить картинки с электроприборами, а для этого вам надо выполнить ещё одно задание: на листе бумаги обвести по цифрам изображения электроприборов.

Педагог включает магнитофон, дети выполняют задания и после выполнения дарят рисунки Почемучке .

Почемучка: Спасибо, ребята, я так много узнала интересного сегодня, побывав у вас в гостях, что обязательно приду к вам снова.

Как долго живут детские книжки? Почему их хранят, передают от поколения к поколению, и почему рисованные образы из этих тонких тетрадок навсегда остаются в нашей памяти? Век детской книги недолог. Любимые книжки зачитывают до дыр, но некоторым выпадает счастливая судьба - пережить своих сверстников по году издания и даже пережить не одно поколение своих владельцев.

Книги для детей притягивают к себе не только маленьких читателей, но и взрослых. В 1970-80-е годы интерес к книжной иллюстрации был связан не только с ее высоким художественным качеством, но и с традициями и энтузиазмом издателей, искусствоведов и библиофилов. Тогда был осуществлен масштабный проект выпуск нескольких серий репринтов легендарных детских книг 1920-1930-х годов. Собирать эти книжки стали и студенты, и те, кто читал их еще в оригинальных изданиях в далеком детстве.

Теперь уже забылось, что многие книги имели анимационные версии, а некоторые - диапозитивные. Порой вечерами родители вешали на стену белую простыню - она превращалась в экран. Со шкафа доставали проектор, похожий на игрушечный железный танк с большой пушкой, из которой бил яркий луч света, и на экране оживали любимые герои. Кадры двигались медленно и неровно, так как пленка прокручивалась на барабане вручную…

Первые диафильмы появились в середине 1930-х годов, когда было принято решение о привлечении художников-иллюстраторов к созданию диапозитивных лент для детей. Тогда же и «…Детиздат [Издательство детской литературы] задумал выпуск целой серии фотокнижек для дошкольников. Недавно вышла одна из первых таких книжек», - читаем в журнале «Советское фото» за 1936 год.

Диапозитивный фильм, еще только делая свои первые шаги к зрителю, оказал сильное влияние на традиционную книжку с картинками. Возникла постановочная и игровая фотоиллюстрация, как бы подражавшая кино, на титульных листах таких изданий значилось: фото-книга. Картинки в них были фотографическими, а не рисованными, и походили на подборку кадров. Фотокниги, как и их ближайшие родственники - диапозитивные фильмы, оказались прекрасными рассказчиками занимательных историй о технике для детей.

Одной из популярных тем научно-познавательного жанра стало электричество. Электричество - главная сила в переустройстве мира. Его обожествление началось с футуристов и Маяковского, который писал эти слова с большой буквы: Электричество, Энергия, Машина. Для большевиков лампочка - визуальный символ электрической энергии: лампочка и высоковольтная мачта чаще других появляются в монтажах, иллюстрациях и на обложках книг. Лампа, подобно божественному сиянию, несет свет, она дух социализма, ее изображение носило такой же сакральный характер, как изображение звезды, серпа и молота. Страна возводила свои первые электростанции, и детям в доступной форме рассказывали о плане ГОЭЛРО (Перспективный план развития народного хозяйства на основе электрификации страны).

«Сказка о мальчике Пете, который никого не боялся на свете, никому кланяться не привык и как ему в заботах и работах помог добрый старик дед-Электрик» стала, возможно, одной из первых сказок про электричество, сочиненных для советской ребятни. Книжка вышла в 1924 году, ее автор Яков Галицкий, а рисунки сделал художник Василий Артемьев. У мальчика Пети отец рабочий, а мать крестьянка. Не захотел Петя служить барчуку мальчишке-царевичу, и посадил тот строптивца в тюрьму, из которой его освободили рабочие и крестьяне. Помог Пете и пролетариям дед-Электрик. Он осветил мальчику темницу, вынув из своего волшебного мешка стекляшку с проволочкой. Ввинтил эту лампочку дед прямо в потолок, а выключатель приставил к стене, без всякой проводки. Рабочим дал вагон, над ним натянул провода - появился электропоезд.

О волшебной силе электричества, пришедшего на смену старому углю, который доставлялся издалека на поездах, баржах и подводах, читаем в стихотворении Владимира Войнова «80 000 лошадей» (1925). Замечательную обложку и рисунки к этой книжке сделал Борис Покровский. Она посвящена Волховстрою - Волховской электростанции, пущенной в строй только через два года после выхода книжки:

И от самой от плотины
Нитка этой паутины
Эту силу, без преград,
Перекинет в Ленинград ‒
Город счастья и свободы.
И тогда его заводы,
По почину из Кремля,
Станут жить и без угля.
А деревня все обновки
Получивши по дешевке,
Разнесет повсюду клич:
«Это сделал нам Ильич!»

В конце десятилетия волшебную сказку из детской литературы вытеснили короткие деловые рассказы о машинах, заводах, технике.

Одну из таких книг ‒ «Егор Монтер» (1928) ‒ создали художники-конструктивисты сестры Галина и Ольга Чичаговы в соавторстве с писателем Николаем Смирновым. В ней рассказывается, как маленький Егор приобщился к электричеству, неожиданно для себя сделав короткое замыкание на линии электропередач недалеко от своей деревни. Егорку такой «электрике» научил городской парень, который показывал чудеса современной жизни младшему товарищу: бытовые электроприборы, радио, уличные фонари, трамвай, колбасный завод, кинотеатр и пр. Через некоторое время и к Егорке в деревню пришел монтер, провел электричество, и в доме зажглась лампочка.

Если в 1924 году электричество для детей было волшебной силой, приводящей в движение машины и моторы, то в 1937-м ребенок уже хотел и мог разгадать тайну, как зажигается лампа. Об этом книжка Н. Булатова и П. Лопатина «Путешествие по электролампе». Сломалась отцовская настольная лампа, вот и решили ее починить Юра с Наташей, а заодно узнать, как она работает и что такое электричество. Нужно только представить, что ты превратился в совсем маленького человечка - не больше таракана, - проникнуть внутрь лампы, увидеть, в чем дело, и починить. В книге «снимались актеры Московского театра для детей М. Вахонина и А. Бурова». Иллюстрации, напечатанные синим кобальтом, подписи рядом с картинками, сделанные по типу инструкций, и само техническое рисование предметов в разрезе напоминают плакаты по технике безопасности.

История, похожая на «Путешествие по электролампе», случилась и в другой книжке ‒ «В стране Дзинь-Дзинь», вышедшей годом раньше. Авторский коллектив там прежний - Николай Булатов и Павел Лопатин, а также Лев Кассиль. Маленький мальчик Шура с мамой пришли в гости к своим соседям, но им долго не открывали дверь. Оказывается, домработница убила щеткой паука, сидевшего на звонке, из-за чего звонок перестал работать. Вслед за Шурой пришли Гора и Аля Коташкины, они собирались делать уроки вместе с друзьями по школе, но не смогли попасть в квартиру, так как звонок не работал. Находчивые Гора и Аля превратились в крохотных человечков, проникли по электропроводу в звонок и исправили повреждение, заодно узнав его устройство, и пересказали читателям.

Иллюстрационный ряд «В стране Дзинь-Дзинь» - фотографии и коллажи из рисунков и фотографий детей-артистов. Из выходных данных узнаем, что для книжки снимались уже знакомые нам артисты из Московского театра для детей. В некоторых иллюстрациях трудно признать фотографии - они так отретушированы, что их можно принять за рисунки, если бы не подпись на титуле «Фото и монтаж М. Махалова». Художник и фотограф Михаил Махалов также был автором фотомонтажей в «Путешествии по электролампе». Сценарий с превращением не нов, как и прием монтажа фотографий крупных предметов с уменьшенными фигурками людей. «Путешествие по электролампе» и «В стране Дзинь-Дзинь» сделаны по одному принципу: соединения фотографий игровых сцен и пространства, где происходит действие.

«Путешествие» имело продолжение: в 1962 году его «экранизировал» художник Ефим Перников. Обе версии - не что иное, как фильм. Не случайно в новой редакции на титульном листе нарисована кинопленка, спиралью обвивающая лампу. Автор Петр Лопатин (теперь уже он один) значительно переработал текст и ввел нового героя, песика Чуню, который перегрыз шнур и сломал электролампу.

Кстати, разглядывая иллюстрации в книге «В стране Дзинь-Дзинь», легко заметить визуальные знаки обуржуазивания советских элит. Здесь представлена квартира госслужащего или руководителя, в которой существует домработница, имеется звонок иностранного производства и пр.

Михаил Карасик

Познавательное путешествие-знакомство «Электричество и электроприборы»

Сценарий познавательного путешествия

Кривякова Елена Юрьевна, воспитатель логопедической группы, МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №315 г. Челябинска

Описание:

Вашему вниманию предлагается сценарий познавательного путешествия. Раздел «Ребёнок и окружающий мир». Сценарий познавательного путешествия направлен на расширение и обобщение знаний об электричестве и электрических приборах, воспитание безопасного поведения по отношению к электричеству и электроприборам, интереса к окружающим в быту предметам, использование полученных знаний в игровой деятельности. Подготовленный материал будет полезным для педагогов дополнительного образования, воспитателей логопедических и общеобразовательных групп.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения.
Задачи
Образовательные:
1. Расширить знания об электричестве и электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.
3. Пополнить словарь детей новыми понятиями «гидроэлектростанция», «аккумулятор», «электрический ток».
Коррекционно-развивающие:
4. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
5. Автоматизировать звукопроизношение у детей при звукоподражании.
6. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
7. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
Воспитательные:
8. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
9. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседной жизни.
Предварительная работа: беседа «Путешествие в прошлое электрической лампочки»; заучивание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; подбор предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания, для выставки; рассказы детей из личного опыта.
Оборудование:
- разрезная картинка с изображением электрической лампочки;
- карточки из дидактической игры «Эволюция транспорта и окружающих нас вещей» на примере группы «осветительных приборов»;
- свеча;
- мультимедийная система;
- игрушка набор для проведения опытов по разным отраслям знаний «Электрическая сирена» из серии научных игрушек «Изучаем окружающий мир»;
- выставка предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания;
- мольберт;
- мягкие модули;
- модели с изображением правил безопасности при работе с электроприборами;
- эмблемы с изображением лампочки по количеству детей.
Методы обучения и воспитания: художественное слово (стихи и загадки), демонстрационный материал, использование элементов технологии ТРИЗ (приемы: «хорошо - плохо», моделирование), экспериментирование.
Условия проведения: просторный зал, в котором можно свободно передвигаться; стульчики по количеству детей; стол, на котором расположена выставка; мольберт с перевернутыми моделями безопасного обращения с электроприборами.

Ход мероприятия:

Вступительное слово воспитателя (стимулирование к предстоящей деятельности) :
Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного. А для начала …
Проблемная ситуация: обратите внимание, что лежит на столе? Похоже, это разрезанные части картинки. Возьмите каждый по одной части, попробуйте вместе собрать общую картинку (дети собирают) .
Что получилось? (электрическая лампочка) .

Воспитатель: Скажите, а всегда ли люди использовали для освещения лампочки? (ответы детей) .
Погружение в проблему: Предлагаю вам окунуться в прошлое и проследить, как люди освещали свои жилища в разное время.
Дидактическая игра «Эволюция окружающих нас вещей»


Задание: Перед вами лежат картинки с изображением разных осветительных приборов. Выберите картинку, которая привлекла ваше внимание, понравилась вам. А теперь с их помощью мы будем строить дорожку из прошлого в настоящее. (Разложить карточки в хронологической последовательности, в соответствие с ранее проведенной беседой: «Путешествие в прошлое электрической лампочки») .
Воспитатель: Мы построили мостик из прошлого в настоящее. Я сейчас возьму свечу, зажгу её, а вы следуйте за мной (ребёнок, идущий последним, собирает картинки) . Переходим по « мостику» от прошлого к «настоящему».
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в настоящем (воспитатель предлагает детям присесть на стульчики напротив экрана) .
Загадка-стихотворение:
Вижу розетку вверху на стене,
И интересно становится мне,


(Электричество)
Воспитатель: А вы хотите узнать, как к нам в дом приходит электричество?
Показ слайда


Воспитатель комментирует: Это – гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.
Воспитатель: Скажите, а для чего люди ещё используют электричество, кроме освещения помещения? (предполагаемый ответ детей: для пользования электроприборами).
Игра «Загадки-разгадки»
Дети по очереди загадывают загадки. После ответов детей, правильный ответ появляется на экране мультимедиа.
1 -й ребенок:
Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу! (Пылесос)
Воспитатель: Какие звуки мы можем услышать при работе пылесоса? (ДЖ)
2 –й ребенок:
В неё сначала бельё загружай,
Насыпь порошок и в розетку включай,
Программу для стирки задать не забудь,
А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)
Воспитатель: Какие звуки мы слышим при работе стиральной машины? (Р), (У) .
3-й ребенок:
Помялось платье? Ничего!
Разглажу я сейчас его,
Работать мне, не привыкать…
Готово! Можно надевать. (Утюг)
Воспитатель: Какие звуки мы можем услышать во время работы утюга? (ПШ) .
4-й ребенок:
Живут там разные продукты,
Котлеты, овощи и фрукты.
Сметана, сливки и колбасы,
Сосиски, молоко и мясо. (Холодильник)
Воспитатель: Молодцы, мы с вами не только все загадки разгадали, но и вспомнили все звуки, которые мы слышим при работе этих электроприборов.
Интересно, а какие звуки мы слышим, когда работает холодильник? (ответ ДЗ) .
Ребята, вспомните, какие электроприборы мы с вами еще не назвали, назовите их. (Ответы детей сопровождаются показом слайдов) . Все вспомнинили?!
Физкультминутка (активизация внимания и двигательной активности, восстановление работоспособности) .
Воспитатель: Где обычно в квартире стоит холодильник? (на кухне)
И мы с вами представим, что мы на кухне (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмём,
Быстро мясо провернём.
Миксером взбиваем дружно
Всё, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы – это чудо!
Жить без них нам было б худо.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что люди научились приручать электричество, и даже прятать его в специальных «домиках»: аккумуляторах и батарейках – их называют «элементы питания» (Показ картинок на слайде).
Эксперимент (специально приготовленный стол) . Мы сейчас с вами проведем эксперимент и проверим: правда ли электрическая система может работать от обычных батареек. И убедиться в том, что в них действительно «живёт» электричество (Опыт с набором «электрическая сирена») .


Воспитатель: Ребята, а кто знает, где ещё люди используют эти «домики» для хранения электричества: батарейки, аккумуляторы? (Ответы: видеокамера, фонарики, пульт управления, фотоаппарат). Педагог обращает внимание детей на выставку, рассматривают экспонаты.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какую пользу человеку несёт электричество? (ответы детей) .
- А есть ли вред? (ответы детей) .
Правила безопасного обращения при работе с электроприборами
Дети присаживаются на мягкие модули напротив мольберта.
Задание: Используя модели, нам надо сформулировать основные правила безопасности при работе с электроприборами. По показу моделей формулируем правила.


Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.


Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!
Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.


Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!
Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.


Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.
Воспитатель читает стихотворение:
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Подведение итогов познавательного путешествия.
Вот и закончилось наше путешествие-знакомство с электричеством и электроприборами. Что понравилось и запомнилось вам особенно в нашем путешествии? (ответы детей) . Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов. А напоминать о нашем путешествии будет вот такая весёлая электрическая лампочка - эмблема.

Воспитатель раздает детям эмблему с изображением электрической лампочки.

В одном старом деревянном доме в старой, ветхой проводке жил молодой и энергичный Ток. Много забот у него было по дому. Бегает он по проводам целый день и вечер долгий без устали. Хозяев радует, то свет включает в лампочке красивой, то телевизор заставляет ожить, и, словно в сказочной шкатулке, показывает он чудеса разные, фильмы невиданные и истории разные про жизнь мирскую, про события чудные в мире великом. А вот еще чудо одно: он, как кудесник – волшебник, оживляет холодильник и создает красоту морозную. Особенно нравилось ему танцевать с маленькой девочкой Аленкой, которая включала магнитофон и кружилась в танце под мелодию музыки.

Много дел приходится делать, но в радость ему заботы такие. Ведь в этом его жизнь, назначение. Ток знал, что без него умрет жизнь в доме, угаснет свет, исчезнут чудеса диковинные. Только ночью ему удавалось отдыхать, сил набираться, энергию жизненную копить, чтобы утром ранним радовать своих хозяев ароматным кофе и ярким светом.

Жизнь текла, и ничего не предвещало беды. Но однажды хозяева уехали куда-то… Грустно стало Току, тоскливо. Не стало телевизора, холодильника и прочей утвари, лишь голые стены и одиноко висящая лампочка осталась у него. Некого больше радовать своими хлопотами, не о ком заботится. Совсем отчаялся Ток и хотел уже навсегда убежать по проводам, куда глаза глядят. Далеко, далеко… Вдруг заскрипела входная дверь и в комнату вошли чужие люди. Они осмотрелись, обошли все и начали заносить свои вещи. Ток не понял, в чем дело, но потом подумал: «Наверно хозяева хотят меня проверить, прислали чужих людей и если я им понравлюсь, то мои хозяева вернуться. И все будет по-прежнему». И ток принялся работать с новой энергией, не щадя проводов бегал он везде. А люди, будто специально, включали все больше и больше приборов, все дольше и дольше горели все лампочки. Ток перестал отдыхать даже ночью, потому что он должен был зажигать лампочки в коридоре и в туалете, хотя люди спали. И вот однажды старенький, скрипучий электросчетчик не выдержал, и в нем сгорели проводки предохранителей. И на мгновение Ток отключился, потерял сознание. С ним такого никогда не было при старых хозяевах. Новый хозяин разозлился на него и сделал страшное. В старенький счетчик он вернул какие-то странные пробки… И стал Ток работать еще больше, еще напряженней. Вот только не терял сознание, хотя сил уже не оставалось. А старые хозяева все не шли… И взмолился Ток к своей богине Электроэнергии: «Спаси меня, нет сил, так работать. Жадность и безразличие людей убивает меня. Я хочу отключиться навсегда и улететь в электрический рай – трансформатор дающий новую жизненную силу…» И услышала мольбы богиня и ниспослала кару людскую, свою смертоносную помощницу Короткое замыкание. И увидел Ток сияние, тление проводов и море искр. Огненная стихия промчалась вмиг по всем проводам. И окутал густой дым стены дома, и погас свет. Через миг Ток с высоты высоковольтного столба увидел, как дом полыхал пожарищем, а рядом в слезах стояли мучители - люди. Но не было жалости к ним. «Нет пощады таким, и пусть это будет им уроком…», - думал Ток уносясь по проводам в тихой ночи. И была пустота в душе его, неопределенность и лишь теплые воспоминания о старых хозяевах грели электрическую душу: вот маленькая Аленка кружится в танце, заливаясь смехом, а вот ее мама готовит ароматный пирог на электропечке, а вот папа Аленки лениво развалился на стареньком диване с газетой в руках и смешно сопит во сне…

И в этих раздумьях Ток не заметил, как оказался где-то в незнакомом месте. Кругом темно, ветер свистит в проводах, вокруг большие дома, высокие, залитые светом, окна.

Лишь в одном окне нет света. «Странно, - подумал Ток, - неужели здесь нет никого. А может, просто там нет тока? А вдруг там сейчас маленькая девочка плачет в темноте или грустит возле окна молодая женщина…»

И он, забыв про все обиды, помчался туда, тихо, робко вошел в незнакомый большой дом. Двигаясь по новой проводке, он видел абсолютно новые лампочки, кружащиеся в сплетениях красивых люстр. А это великолепие новой электрической утвари! Большой телевизор, холодильник и многое другое… И проходя в самую дальнюю комнату, он увидел знакомые лица спящих своих хозяев. Глядя на их лица в кромешной тьме, Ток видел, что им снится что-то хорошее, и они улыбаются во сне. И он подумал: «Вот он - мой рай. Больше никогда не отпущу их от себя. И буду им верным ангелом- хранителем… Благослови этот дом, богиня Энергетика».

Жил-был на свете один Электрик. Нормально жил. Работу свою любил. И человек он вроде был неплохой. Любил жену и дочку. Только вот врал все время. Просто так. Потому что привык. Потому что не считал это чем-то плохим. Тем более, что ложь казалась ему безобидной. И, как он считал, нужна была для пользы дела.

И вот как-то раз он на работе менял лампочки. И вдруг одна перегоревшая лампочка, которую он выкрутил и держал в руках, вдруг засветилась мягким теплым светом. И через секунду электрик услышал тихий голос: «Тебе нужно перестать лгать». Электрик удивился, но не очень: «Что это со мной? Устал, наверное». И продолжал работать. А лампочка из мусорной корзины продолжала: «Посмотри на себя! Как ты живешь? Какой пример подаешь маленькой дочке?». «Это что такое, - вслух сказал электрик, - это теперь каждая лампочка будет меня воспитывать?» И продолжал работать. Когда он уходил домой, он по привычке положил несколько лампочек себе в карман. По дороге домой он зашел в интернет-кафе, поиграл там в свои любимые игры на компьютере, попил кофе и пошел домой. И совсем забыл про маленькое происшествие, которое случилось с ним на работе.

Дома электрик как всегда после ужина стал играть с дочкой. «Почему ты сегодня так долго не приходил с работы? – спросила девочка. – «Работы было много», - по привычке соврал электрик. Девочка любила сказки, и попросила папу почитать их. Электрик достал из кармана лампочку, вкрутил в торшер и стал читать сказку. Не успел он дочитать первое предложение, как услышал тихий голос из торшера: «А твоя дочь знает, что ты ей врешь?». Электрик покраснел. А лампочка продолжала: «И лампочки ты бы мог покупать в магазине, а не уносить с работы». Электрик посмотрел на девочку. Она с интересом смотрела на него. «Интересно, она это тоже слышит?» - подумал он и стал продолжать читать. Дочитав сказку, он велел девочке идти спать, а сам задумался – что же с ним происходит? Может, ему в отпуск пора? Почему лампочки разговаривают с ним, да еще и уличают его во лжи? На следующий день на работе он решил сам поговорить с лампочками. Он подошел к одной из лампочек, которая обеспечивала дежурное освещение, и начал с ней беседу: «Вот ты думаешь, что ты самая умная, да? Самая честная? Самая правильная? Да что ты можешь понимать в жизни! В жизни невозможно жить правильно, не обманывать и не хитрить. Тем более, что все так живут». И электрик начал рассказывать лампочке о том, какая трудная у него жизнь, что честно жить невозможно, что врет он только по мелочам, и что если не врать, то и не проживешь вовсе. Электрик говорил долго. Он как будто обрадовался поводу излить душу. Он рассказывал, как много в жизни его обманывали, прежде чем он понял, что нужно обманывать самому. Рассказывал, как научился обманывать сам себя, чтобы быть как все. Он даже вспомнил детство, когда он сказал родителям правду, а они не поверили ему. Он рассказал всю историю своей жизни, и неожиданно для себя под конец заплакал. Когда он закончил и повернулся, чтобы уйти, он услышал: «Ты умеешь быть настоящим». Электрик зашагал к своему рабочему месту. По пути ему встретился начальник и строго спросил электрика, где он был. «Разговаривал с лампочкой», - ответил электрик. Начальник улыбнулся и ничего не сказал в ответ.

В этот день электрик снова задержался на работе. Ему хотелось обдумать то, что с ним произошло. Когда он пришел домой, было уже поздно. Дочка лежала в кровати. Электрик подошел к детской кроватке и увидел, что она не спит. «Почему ты так поздно? – спросила девочка. «Не хотелось идти домой. Хотелось побыть одному» - ответил электрик. Девочка понимающе кивнула: «У меня тоже так бывает. Когда мне хочется побыть одной, я залезаю в шкаф и сижу там». И добавила: «Я люблю тебя, папа!» Закрыла глаза и заснула. А электрик еще долго сидел у детской кроватки. На душе было светло и тихо.

Потом он вернулся в другую комнату, взял лампочки, которые он до этого принес с работы. Положил их в карман, чтобы завтра вернуть на место. И пошел спать. В эту ночь, впервые за много лет, электрик снова летал во сне. Сон был цветной, яркий и очень радостный. Во сне они с дочкой летали наперегонки. Каждый раз, когда электрик догонял дочку, они брались за руки и летели вместе навстречу облакам. Дочка шептала: «Я люблю тебя, папа!»